Почему возврат в России это всегда такой стресс?

На днях возвращал одну покупку в магазин и весь извёлся: «примут или не примут? А вдруг скажут, что нельзя? Или что с товаром что-то не то?»


А потом задумался, какого чёрта? Почему я каждый раз так переживаю из-за возврата? И понял, что у этого есть две причины.


Первая — магазины, которые из вас всю душу вытрясут, прежде чем примут товар. Сейчас с этим гораздо легче, но лет 10 назад что-то вернуть было намного сложнее. Продавцы делали всё, чтобы вы не могли вернуть товар. Обманывали, запугивали, отказывались принимать заявки, помогали только отзывы на публичных площадках.

Сейчас с этим гораздо легче, особенно если ты заказываешь на маркетплейсе, курьер просто забирает товар и всё.


Но есть и вторая причина, которая связана с перфекционизмом из нашего детства. Помните: «всё должно быть сделано идеально с первого раза, пишем сразу ручкой, за две помарки минус балл». И, на мой взгляд, это проецируется и на покупки: «ты должен купить правильную вещь с первого раза, у тебя нет права на ошибку. Как это возвращать? Что люди подумают-то? Неудобно же!» Вот это «неудобно же» нагоняет стресса не меньше, чем продавцы в магазинах.

И блин, знаете, это так тупо, если честно. Мне бы очень хотелось, чтобы мы знали, что у нас есть право на ошибку, что нам не надо быть идеальными, что даже если что-то не подошло, то в этом нет ничего страшного и не нужно чувствовать НЕУДОБСТВО из-за того, что ты пришёл в магазин за возвратом.


Или это только у меня так, а вы сдаете вещи назад легко и непринужденно?