zakonoposlushniy

zakonoposlushniy

Пикабушник
167 рейтинг 3 подписчика 10 подписок 8 постов 1 в горячем
Награды:
10 лет на ПикабуС Днем рождения Пикабу!
4

Не пускайте пыль в глаза

– «Жил-был на свете молодой динамично-развивающийся бизнесмен.

Все было хорошо, лишь одно огорчало: не было у него продающего сайта. Забрал он последние три тысячи рублей из бюджета и обратился к маркетологу-чудотворцу.


Поведал ему маркетолог про волшебные тексты для лендинг-пейдж.


И написали они сочинение про опытный дружный коллектив молодых профессионалов, которые с радостью отвечают на все вопросы и увеличивают продажи в 7 раз за 2 дня.


Как-то раз один человек купил его услугу (кто знает почему). В тот момент бизнесмен стал очень важным и успешным. По крайней мере, так думали его посетители. По крайней мере, так казалось ему».


Начинающие бизнесмены обожают пускать пыль в глаза. Я считаю эту тенденцию профессиональным заболеванием и выявил 3 синдрома: боязнь правды, фанатичная вера в магию чисел и штампы. Разберем их подробно.


Синдром 1: Боязнь правды


Бизнесмен не желает или не может раскрыть правду о своем бизнесе, поэтому прибегает к безотказной, как девушка с «Мамбы», лжи. Например, когда компания состоит из трех студентов вечернего отделения, но очень сильно хочет сойти за бородатых профессионалов с опытом работы более х-лет. Приходится разбавлять текст фразочками, которые помогают придать солидности.


Примеры:


- динамичные компании занимают лидирующие позиции;

- дружные коллективы гарантируют европейский уровень обслуживания;

- команда профессионалов, стремящихся к максимальной эффективности в работе.


Почему плохо: портит репутацию.


Метод лечения: признать свое несовершенство, избегать размытых формулировок и отвечать за каждое слово.


«У нас нет опыта, поэтому мы готовы работать по цене ниже рыночной» (вместо — «Опыт работы более 2-х лет в смежных областях»).


«Мы пока в жопе, но хотим оттуда выбраться» (вместо — «Динамично-развивающейся компании»).


«Стараемся соблюдать сроки. Если не успеваем — сообщаем заранее и дарим коллекцию стикеров с котиками для ВК» (вместо — «Максимальная эффективность в работе»).


Текст получается более сильным, потому что автор берет на себя ответственность за сказанное и заботится о клиенте. Он не скрывает своих недостатков, а честно в них признается и помогает принять взвешенное решение без манипуляций.


Синдром 2 : Магия чисел


Бизнесмен поленился взять статистику прибыли, которую принесла его компания клиентам, поэтому выдумал ее сам.


Примеры:


- увеличение конверсии в 7 раз за 2 дня;

- гарантированный рост продаж на 45%;

- сделаем миллионером за 4 дня.


Почему плохо: люди не верят.


Метод лечения: взять реальные данные и расписать на примере конкретного кейса.


«Ролик, который мы разработали для «ПромСвязьБанк», набрал 300 000 просмотров и принес компании 2400 новых клиентов и 4 490 000 рублей чистой прибыли за 10 дней рекламной акции. Продвигали через рекламу в сообществе «Бизнес 21 века» и таргетированную рекламу Вконтакте. В продвижение ролика было вложено 70 тысяч рублей».


Рядом скриншоты показателей просмотров, лайков, репостов и комментарии, а также отзыв клиента о проделанной работе (вместо безмолвного заголовка — «Увеличение конверсии в 7 раз за 2 дня»).


(Примечание: это имеет смысл только для молодого бизнеса. Крупным брендам с узнаваемым именем не нужна настолько подробная отчетность.)


Цифры должны быть аргументированны и доказаны. В противном случае, создается ощущение, что они находятся ради композиционного пятна, чтобы флэт-иконкам не было холодно и одиноко.


Синдром 3: Штампы


Бизнесмен хочет сделать текст более профессиональным. Но незнание основ журналистики сыграло с ним злую шутку.


Примеры:


- качественная работа;

- эффективное решение;

- уникальная возможность изменить свою жизнь.


Почему плохо: написано много, не сказано ничего.


Метод лечения :  Избегать фраз: лучший, самый, крупнейший, инновационный, революционный, отмеченный многими наградами, качественный, эффективный, уникальный, бизнес-инкубатор, синергия, потрясающий — т.е. всего, что пытается воздействовать на воображение и не дает конкретных ответов.


Если избежать штампа не удается, нужно его раскрыть, т.е. привести веские доказательства, почему мы имеем право называть себя такими красивыми словами.


«Мы достигаем максимальной точности в диагностике психических заболеваний клиентов за счет того, что проводим три A/B теста» (вместо — «Мы достигаем максимально возможного результата»).


«Мы создаем самые эффективные сайты, потому что перед релизом обязательно отправляем макеты на бизнес-линч Артему Лебедеву» (вместо — «Мы создаем эффективные сайты»).


«У нас самые выгодные цены, потому что мы закупаем товар оптом» (вместо — «У нас самые выгодные цены»).


Контент, построенный по принципу «посмотрите, какой я хороший», всегда слабее построенного на «сделайте выводы сами». Порой текст вообще избыточен. Например, если речь идет о студии, занимающейся созданием видео-роликов, достаточно показать шоу-рилл, привести статистику из кейсов клиентов и дать вилку цен. Клиент сам в состоянии сделать выводы о качестве работы и выгодности сотрудничества.

Показать полностью
36

Мудрocть фараона или как пoявились дeньги

— Cмотpите, — сказал фаpаoн жpeцам — внизу длинныe шеpeнги закованныx в цепи pабов несут по однoму камню. Иx оxpаняет мнoжеcтвo coлдат. Чeм большe рабов, тeм лучшe для гoсудаpства — так мы всeгда cчитали. Ho, чeм бoльшe pабов, тeм болee пpиxoдитcя oпасатьcя их бунта. Mы уcиливаем оxрану. Mы вынуждены хоpошо кoрмить cвoих рабов, иначе, они нe cмoгут выпoлнять тяжёлую физичeскую pаботу. Hо oни — всё равнo, ленивы и склoнны к бунтарcтву...


— Смотpите, как медлeнно они двигаются, а облeнившаяся стpажа нe пoгoняет их плeтьми и не бьёт, дажe здоpoвыx и сильных рабов. Hо, oни будут двигатьcя гораздo быcтpеe. Им нe будет нужна cтража. Cтpажники тожe превратятся в pабов. Свeршить подобнoе мoжнo так. Пусть сегoдня, пеpед закатoм, глашатаи pазнeсут указ фаpаoна, в котopом будет сказано: «С pассвeтoм новoго дня, всeм рабам даруeтся полная свoбoда. За каждый камeнь, доcтавленный в горoд, cвободный чeловeк будeт получать oдну монету. Мoнeты можнo обменять на eду, oдeжду, жилищe, двoрец в гopоде и сам гоpод. Oтныне вы — cвoбoдныe люди». ... Утpом слeдующего дня жрeцы и фараoн внoвь пoднялись на площадку иcкусcтвеннoй гoры. Kартина, пpeдставшая их взopам, пoражала воoбражeниe. Тыcячи людeй, бывших pабoв, наперeгoнки тащили тe же камни, что и pаньшe. Обливаяcь потом, мнoгиe неcли по два камня. Другие, у котоpыx было по oднoму, бeжали, пoднимая пыль. Heкoтoрыe охpанники тoже тащили камни. Люди, пocчитавшиe сeбя cвoбодными — вeдь с них cняли кандалы, cтрeмилиcь пoлучить, как мoжно больше вождeлeнных монет, чтoбы постpоить cвою счастливую жизнь.


Kратий eщё нecкoлько мeсяцев прoвёл на cвоeй площадке, c удoвлeтвоpeниeм наблюдая за пpоисходящим внизу.


А измeнения были колoсcальными. Часть pабoв oбъeдинилаcь в нeбoльшие гpуппы, coорудили телeжки и, дoверxу нагpузив камнями, обливаяcь пoтом, тoлкали эти тележки. — Они eще много пpиспоcоблeний наизобpeтают, — с удoвлетворением думал пpo cебя Kpатий, — вoт ужe и уcлуги внутрeнние пoявилиcь: pазносчики вoды и пищи... Скоpo выбepут cебе начальников, судeй. Пусть выбиpают: они, ведь, считают cебя свобoдными, а суть — нe изменилаcь, они, по-пpежнeму, таcкают камни...

Мудрocть фараона или как пoявились дeньги Фараон, Деньги, Власть, Рабы, Мудрость, Управление
Показать полностью 1

Коммерция простым языком

Коммерция - это способ убедить часть населения в том, что снег, которым Вы собираетесь "барыжить" зимой - кардинально отличается от того, который "на халяву" падает с неба. Как минимум - обёрткой. Максимум - "уникальными и целебными свойствами", которые будут заверены авторитетными экстрасенсами. И он должен быть непременно привезён с вершин Гималаев, где его собирали монахи Шаолиня в состоянии высшего просветления и кристальной чистоты сознания - руками, омытыми слезами сиамских кошек.

Коммерция простым языком Коммерция, Снег, Продажа, Маркетинг
18

Если товар хорош, его перестают выпускать

Почему часто вещь ломается, как только за неё погашен кредит? Почему однажды принтер перестаёт печатать, а у iPod садится аккумулятор?


Уже почти столетие прошло с тех пор, как теневые организованные силы начали жёстко контролировать глобальное производство товаров широкого потребления, различными способами принуждая потребителя отказываться от некачественных покупок в пользу новых приобретений. Замечали ли вы, что у мобильных телефонов, ноутбуков и других гаджетов со временем садится аккумулятор? Что принтер перестаёт печатать, даже если в него заправить новые чернила? Что программное обеспечение то и дело обновляется, отказываясь работать с документами из прошлых версий? Что дешевле купить новую вещь, чем отремонтировать старую? Что срок гарантии на крупную бытовую технику составляет не более трёх лет, а от вездесущих тефлоновых сковородок необходимо избавиться максимум через два года? А ведь старые печатные машинки работают и сегодня, не говоря уже о чугунных кухонных принадлежностях наших прабабушек…


В настоящее время все производители, независимо от страны и свободного рынка, вынуждены подчиняться негласному закону: «если товар хороший - скоро его перестают выпускать». Как только все желающие приобретут нечто, сделанное «на века» - это будет концом бизнеса для изготовителя.


Если люди перестают покупать, останавливается экономика в целом – по крайней мере такая её модель, когда богатые постоянно становятся ещё богаче, а у бедных денег хватает всегда лишь на самое необходимое, и то в лучшем случае. Специалисты так её и называют – «экономика роста», и её суть заключается не в удовлетворении запросов потребителей , а в «росте ради роста».


В целом маркетологи «вырыли» три ямы на пути покупателя: кредит, реклама и непосредственно запланированное устаревание. Последнее уже давно стало обязательным пунктом учебных программ в школах инженерии и дизайна: будущие специалисты должны учитывать в своей работе бизнес-план руководства, чтобы разрабатывать изысканный хлам с коротким сроком годности.


Первой жертвой запланированного устаревания стал, как ни странно, символ прогресса – электрическая лампочка. Под рождество 1924 года несколько неназванных финансистов тайно собрались в Женеве и создали первый всемирный картель «Феб» - никогда официально не существовавший, но прочно установивший контроль над производством электроламп. «Феб» объединил производителей со всего мира - Европы, США, Бразилии, Австралии, колоний в Азии и Африке. Среди них такие известные гиганты, как, например, голландская компания «Philips» и немецкая «Osram».


Первая электролампа Эдисона, появившаяся в продаже в 1881 году, была рассчитана на 1,5 тысячи часов работы, а к 1924 году срок её службы продлили до 2,5 тысяч часов. Однако «Феб» создал специальный комитет и целый бюрократический аппарат, который обязал производителей выпускать лампы, работающие не более тсячи часов. Те компании, которые не укладывались в эту норму, подвергались штрафованию со стороны картеля – и так до тех пор, пока мир не получил лампы ещё худшего качества, чем их изначальный прототип.


Но американцы всё же не успевали покупать всё, что производилось. Уже в 1928 году в одном из журналов появилось предостережение: «товар, которому нет износа – это трагедия для бизнеса». В следующем году фондовый рынок действительно терпит крах, и в Штатах начинается беспрецендентный кризис. К 1933 году каждый четвёртый американец лишился работы!


С идеей о запланированном устаревании выступил в Нью-Йорке крупный магнат недвижимости - Бернард Лондон. Он предложил выйти из тупика, ограничив срок годности товаров широкого употребления, однако для рядового обывателя даже в условиях кризиса это звучало оскорбительно. Поэтому официально к идее Лондона не прислушались – в то время как на практике всё - от табуреток до бигуди - ожидало то же, что и электролампочку. Именно так США постепенно вышло из кризиса: появился спрос на новые товары, а значит, и на рабочую силу.


Ярким примером умышленного состаривания вещей служит открытие химическим гигантом «DuPont» революционной синтетической ткани – нейлона, из которого были созданы сверхпрочные женские чулки. Настолько прочные, что их использовали даже для буксировки автомобилей! Опомнившись, «DuPont» срочно изменил формулу нейлона, чтобы такими чулками не смогли пользоваться правнучки тогдашних покупательниц…


Сегодня стоит женщинам пару раз надеть колготки, как на них появляются стрелки. Для самих химиков это стало настоящим нравственным испытанием: зачем делать что-то хуже, вместо того чтобы улучшать? Но бизнес есть бизнес.


В 1954 году Брукс Стивенс, промышленный дизайнер и инженер, предложил дополнительную идею «как заставить покупателей снова и снова возвращаться в магазин».


Пусть вещь технически остаётся более или менее исправной, - зато можно постоянно изменять дизайн одного и того же продукта, чтобы вчерашняя модель уже казалась «немодной» и не такой хорошей, как вещь в рекламном ролике! С этого момента начинается отсчёт классического маркетинга, построенного на желании покупателя приобрести то, в чём он в принципе не нуждается. Но можно выйти из этого бессмысленного замкнутого круга? Современные специалисты и здравомыслящие люди уверены, что это так. Об этом – в следующий раз.

Показать полностью
3

Adidas Gazelle безусловно культовая модель :

Adidas Gazelle безусловно культовая модель : Adidas, Кроссовки, Gazelle, Первородные

Именно эта модель произвела огромное влияние на обувную промышленность во всем мире. Все началось с города под названием Herzogenaurach, недалеко от Гамбурга, Германия, производство собственного национального бренда имело очень большое значение для страны. Кроссовки Adidas Gazelle прозвали «крестным отцом» кроссовок, компания Adidas была создана в 1948 году. Ее название было придумано в городе Herzogenaurach, такую идею подал сапожник по имени Адольф Дасслер.



Adidas Gazelle Originals являются, безусловно, частью современной моды. Даже более того, они представляют собой функциональную спортивную обувь. Адидас «Газель» имеют резиновую подошву, которая на английском языке называется «cupsole», она изготовлена из специального виброгасящего материала для поглощения ударных нагрузок. Этим обеспечивается максимальный комфорт. Носок обуви усилен, обеспечивая защиту пальцев во время занятий спортом.

Показать полностью 1
21

10 логических задач из собеседований крупных компаний (ответы прилагаются внизу)

10 логических задач из собеседований крупных компаний (ответы прилагаются внизу) Задача, Компания, Собеседование, Корпорации, Логика, Бренды, Длиннопост

Не так легко найти хорошую работу, отличную — ещё сложнее. А чтобы получить заветное место в какой-нибудь огромной и прославленной корпорации, так это вообще надо быть не только большим специалистом, но ещё и смекалистым оригинальным человеком с развитым чувством юмора и не менее развитой логикой. Ответы вы найдёте в конце статьи.


10 математических и логических задач из собеседований крупных компаний


Вопрос от Google


Задача 1: У вас имеется 8 шариков одинакового вида и размера.


Вопрос: как найти более тяжёлый шарик, используя весы и имея право всего на два взвешивания?



Вопрос от Adobe 


Задача 2: У вас 50 мотоциклов с заполненным топливом баком, которого хватает на 100 км езды.


Вопрос: используя эти 50 мотоциклов, как далеко вы сможете заехать (учитывая, что изначально они находятся в одной условной точке)?



Вопросы от Apple 


Задача 3: Шелдон Купер дошёл в игровом квесте в погоне за сокровищами до последнего рубежа. Перед ним — две двери, одна ведёт к сокровищам, вторая — к смертельно опасному лабиринту. У каждой двери стоит стражник, каждый из них знает, какая дверь ведет к сокровищу. Один из стражников никогда не врёт, другой — врёт всегда. Шелдон не знает, кто из них лжец, а кто нет. Прежде чем выбрать дверь, задать можно только один вопрос и только одному стражнику.


Вопрос: что должен спросить Шелдон у стражника, чтобы попасть к сокровищам?



Вопрос от Qualcomm 


Эту задачку пересказал претендент, проходивший собеседование на должность старшего системного инженера. Он отметил в описании задачи, что у него был свой ответ, по поводу которого он долго спорил с человеком, проводившим собеседование. Итак,


Задача 4: Предположим, у нас происходит 10 пакетных передач данных по беспроводной сети. Канал не очень качественный, так что есть вероятность 1/10, что пакет данных не будет передан. Трансмиттер всегда знает, удачно или неудачно был передан пакет данных. Когда передача неудачная, трансмиттер будет передавать пакет до тех пор, пока не преуспеет.


Вопрос: какова пропускная способность канала?



Вопросы от «Яндекса»


Эту задачу предлагали решить для вступления в «Школу анализа данных» в феврале 2014 года.


Задача 5: Игра состоит из одинаковых и независимых конов, в каждом из которых выигрыш происходит с вероятностью Х. Когда игрок выигрывает, он получает 1 доллар, а когда проигрывает — платит 1 доллар. Как только его капитал достигает величины N долларов, он объявляется победителем и удаляется из казино.


Вопрос: найдите вероятность того, что игрок рано или поздно проиграет все деньги, в зависимости от его стартового капитала K.



Следующую задачу предлагали решить разработчикам на собеседовании, и она более связана непосредственно с программированием, чем предыдущие примеры.


Задача 6: У вас имеется морфологический словарь объёмом примерно 100000 входов, в котором глаголы совершенного и несовершенного вида помещены в отдельные статьи (то есть «делать» и «сделать» считаются разными словарными входами). Вам требуется найти в словаре такие видовые пары и «склеить» статьи в одну.


Вопрос: опишите общий сценарий решения такой задачи и примерный алгоритм поиска видовых пар.



Вопросы от Microsoft


Задача 7: У вас бесконечный запас воды и два ведра — на 5 литров и 3 литра.


Вопрос: как вам отмерить 4 литра?


Задача 8: У вас два куска верёвки. Каждый такой длины, что если поджечь его с одного конца, он будет гореть ровно 60 минут.


Вопрос: имея только один коробок спичек, как отмерить с помощью двух отрезков такой верёвки 45 минут? (Рвать верёвки нельзя.)


10 математических и логических задач из собеседований крупных компаний


Вопрос-бонус


Одни приписывают его авторство гению науки Альберту Эйнштейну, другие — Льюису Кэрролу.



Задача 9: На улице стоят пять домов. Англичанин живёт в красном доме. У испанца есть собака. В зелёном доме пьют кофе. Украинец пьет чай. Зелёный дом стоит сразу справа от белого дома. Тот, кто курит Old Gold, разводит улиток. В жёлтом доме курят Kool. В центральном доме пьют молоко. Норвежец живёт в первом доме. Сосед того, кто курит Chesterfield, содержит лису. В доме по соседству с тем, в котором содержат лошадь, курят Kool. Тот, кто курит Lucky Strike, пьёт апельсиновый сок. Японец курит Parliament. Норвежец живёт рядом с синим домом. Каждый из домов покрашен в отдельный цвет, в каждом доме живет представитель отдельной национальности, у каждого — свой питомец, своя любимая марка сигарет и напиток. Вопрос: Кто пьет воду? Кто содержит зебру?


А теперь ответы!


Ответ 1: Отберите 6 шариков, разделите их на группы по 3 шарика и положите на весы. Группа с более тяжёлым шариком перевесит чашу. Выберите любые 2 шарика из этой тройки и взвесьте. Если тяжёлый шарик среди них, вы это узнаете; если они весят одинаково — тяжёлый тот, что остался. Если же более тяжелого шарика в группах по 3 шарика не оказалось, он — среди 2 оставшихся


Ответ 2: Самый простой ответ: завести их все одновременно и проехать 100 км. Но есть и другое решение. Сначала переместите все мотоциклы на 50 км. Затем перелейте топливо из половины мотоциклов в другую половину. У вас таким образом — 25 мотоциклов с полным баком. Проедьте еще 50 км и повторите процедуру. Так можно забраться на 350 км (не учитывая того топлива, которое останется от «лишнего» мотоцикла при разделе 25 надвое)


Ответ 3: Любому из стражников можно задать вопрос: «Какая дверь, по мнению другого стражника, правильная?». Если он спросит у честного, то получит данные о том, какая дверь ведёт к лабиринту, ведь стражник-лжец всегда лжёт. Если же он спросит у стражника-лжеца, то узнает, какая дверь ведёт к лабиринту, ведь тот соврёт о двери, на которую укажет честный стражник


Ответ 4: По версии пользователя, ответ должен был быть: 9 пакетов в секунду. Но человек, проводивший интервью, с ним не согласился, правда, ответа не назвал, сказав лишь, что «из-за ретрансмиссии, пропускная способность должна быть уменьшена больше, чем на 1/10»


Ответы 5 и 6 на задачи «Яндекса», к сожалению, не известны.


Ответ 7: Наполните водой пятилитровое ведро и вылейте часть воды в трёхлитровое. У вас сейчас 3 литра в маленьком ведре и 2 — в большом. Опустошите маленькое ведро и перелейте туда оставшиеся 2 литра из большого. Снова наполните большое ведро и перелейте из него воду в маленькое. Там уже есть 2 литра воды, так что долить придется всего литр, а в большом останется 4 литра


Ответ 8: Один из отрезков поджигается с двух концов, одновременно с этим поджигается второй отрезок, но с одного конца. Когда первый отрезок догорит полностью, пройдет 30 минут, от первого также останется 30-минутный отрезок. Поджигая его с двух концов, получим ещё 15 минут


Ответ 9: У японца живёт зебра, норвежец пьёт воду

Показать полностью 1
17

Сети маркетологов

Я шел по супермаркету и увидел акцию, две бутылки кока-колы по цене одной. И тут меня осенил инсайд, которым я рву жопки многих присутствующих. Всех людей, которые стремятся к успеху, деньгам и статусу наибали. Тут уже тысячи раз приводились нищетааргументы, которые основывались на ненужности дорогих вещей, но дело даже не в этом. Вот акция с кока-колой. Идет человек по супермаркету и КУЯК две колы по цене одной, и он захотел.


Но, когда он шел ему не хотелось. А учитывая, что себестоимость бутылки колы равняется десятой доле цены, то получается, что покупатель ничего не выигрывает, а тратит деньги на ненужный ему продукт. А у компании кока-кола все хорошо, они обернули товар в деньги, получив меньшую, но сиюминутную прибыль. Поехали дальше.



Можно работать получая мало денег, можно работать получая много денег. за редким исключением схема такая, что работаешь мало, получаешь мало, а работаешь много получаешь много. У моего друга сейчас проблема, есть три работы, куда его приглашают, везде зарплата 50к, но работать надо круглые сутки, а он хочет найти за 20, но такую, где можно пинать куй, ессно, по его технической специальности.



Схема здесь такая, что человека, как и в случае с колой, вынуждают больше работать за деньги, которые ему не нужны. Почему деньги не нужны? Потому что эти ненужные деньги будут покрывать избыточные потребности. Человек с зарплатой 70к будет жрать и носить то же самое, что и человек с зарплатой в 30, проверено на опыте близких знакомых, но сигареты он будет покупать дороже на 10 рублей, куртки дороже на 3-4к, а пиво на 40 рублей. Появятся всякие дебильные желания, вроде покупки пиццы, сходить в боулинг и прочие менеджерорадости.


Любому умному человеку, очевидно, что все потребности-излишества созданы для того, чтобы человеку было, куда слить лишние деньги, которые он зарабатывает, тратя свое бесценное время, хотя мог бы работать три дня в неделю и получать удовольствия все остальное время.



Подводя итог, была создана система ценностей, которая ориентирована на то, чтобы человек стремился конвертировать свое время эти ценности. Сделано это было с той целью, чтобы человек больше работал и увеличивал мировой и государственный купюрооборот.


Миру не нужен рационалист, который хочет работать и отдыхать 50/50, мир хочет айфоном и дорогим автомобилем заставить человека работать дольше и интенсивнее.



И, конечно, сейчас появятся люди, которые убедят меня, что айпад нужен и незаменим, но тут все ясно, нет рабства безнадежнее, чем рабство тех рабов, себя кто полагает свободным от оков.

Сети маркетологов Маркетинг, Coca-Cola, Акции, Покупка, Деньги
Показать полностью 1
0

Чем обоснованы высокие цены

Бренд

Цена футболки Acne, COS, MMM, LV или Dolce & Gabbana не может быть ниже определенного ценового порога, иначе она будет размывать целевую аудиторию и работать на «удешевление» бренда. Покупая такую футболку, вы покупаете принадлежность к бренду в виде принта, логотипа, белых стежков на спине или даже маленькой бирки внутри. Благодаря маркетингу каждый бренд сейчас несет некую эстетику. Имя бренда прочно ассоциируется с определенными ценностями, которые стараниями повсеместной рекламы передаются даже в тексте, например, «парень в футболке D&G», «парень в футболке Our Legacy».

Актуальность (хайп)

Немного рекурсивный пункт списка. Актуальной (чаще всего краткосрочно) делают вещь подиумы, известные имена, удача, фото в интернете или очень успешная рекламная кампания. Нам рассказывают и навязывают, что модно, только делают это непрямыми методами. Конечно же, никто не запрещает верить, что новые лесорубы появились сами по себе без влияния интернета, традиционных медиа и популяризаторов. Репрезентативными в данном случае являются:

— Футболка Givenchy с принтом, квадратный крой, примитивнейшая вытачка чуть ниже воротника на спине, производство в Португалии, простой, пусть и не самый добротный хлопок и невероятные продажи по всему миру.

— Модный свитшот Kenzo с тигром стоит немалых денег именно из-за своей модности, из-за модности дизайнеров Умберто Леона и Кэрол Лим. Потому как сам по себе этот свитшот необычайно прост: хлопок, крой безыскусный, производитель Португалия, машинная вышивка.

Статус

Очень непростой пункт. Это сумма проекции вовне и отношения окружающих. Костюм Kiton и костюм небольшой итальянской сартории — это две большие разницы, причем в зависимости от окружения статусность вещи может изменяться в очень широких пределах. В каком-то смысле вещи, которые покупают за статус, наиболее сильно показывают принадлежность или желание принадлежать, будь то прямые джинсы Brioni, трекер Boy London или спортивный костюм Adidas.

Похожая история с «униформами» в университетах Лиги плюща — одежда как показатель роли в иерархии и принадлежности к определенной группе.

Материал

Наиболее спорный пункт. Стоимость материала не всегда коррелирует с долговечностью, а долговечность с качеством. Деньги отдают за уникальную характеристику ткани. Это может быть мягкий, сверхтонкий хлопок с шелком, или дубовый, натурального крашения лен, или сверхтехнологичная смесь нейлона с купро и модалом. У каждого материала есть, кроме уникальных тактильных цветовых и функциональных характеристик, еще и показатель долговечности, который тоже варьируется в зависимости от последующих обработок. Футболка за 9 000 рублей может прослужить не один год, а может пойти дырами через месяц или пятнами от пары прогулок в солнечный день. При этом и ту, и другую будут покупать, но разные люди и по разным причинам. Сами же ткани могут закупаться как на стороне, так и заказываться под определенную линию одежды или же даже определенную модель изделия.

Марафонцу нужны хорошие показатели вентиляции, он готов покупать футболку раз в сезон, если она будет идеально выполнять свою функцию. Много путешествующему представителю бизнеса необходимы брюки, которые не мнутся, комфортны и мало пачкаются, но при этом выглядят максимально спокойно; аллергикам — гипоаллергенные вещи. К сожалению, не существует материалов, которые бы совмещали в себе абсолютно все или даже большинство плюсов и при этом не имели бы явно выраженных минусов.

Идея

С этим пунктом все намного проще. Добавочная стоимость за новизну, необычность, нестандартность, оригинальную идею. Самый интересный пример: кулон Ann Demeulemeester с пером. Если вы когда-либо имели дело с проводкой и осветительными приборами — сразу узнаете деталь, которая отвечает за крепеж пера. Это точная копия внутренней металлической части электрических колодок, известных еще как клеммники, —трубка с D-образным сечением и двумя фиксирующими винтами. Это настолько узнаваемая идея и форма, что ее больше никто не повторяет

Редкость

Все вещи ограниченных тиражей, футболки, очки, кроссовки — все что угодно. Тоже все понятно: вещи, чья ценность во многом сопряжена со сложностью покупки. После исчезновения тиража из продажи переплата при покупке «с рук» часто достигает 100% и более. К примеру, Nike Roshe Run Metric QS. Женская модель Roshe Run в необычном исполнении была выпущена в мае этого года. Лишь немногие магазины заказали эти кроссовки в мужских размерах. Выкупили их достаточно быстро, и в данный момент не представляется возможным найти их в размере больше 41,5 — да и то с переплатой почти в два раза.

Сложность

Некоторые вещи действительно сложны в изготовлении, или производственный процесс намеренно усложнен. Плата за «изобретение велосипеда», но с карбоновой односторонней вилкой, полностью пересчитанными сопряжениями и неочевидной формой довольна велика. Сложность выражается в минимальных допусках, сверхвысоком качестве пошива или индивидуальном процессе производства, а значит, отсутствии устоявшегося технологического процесса, а следовательно, работы высококлассного технолога и какого-то количества проб и ошибок. Не стоит путать сложность модели со сложностью материала: даже самый простой хлопок можно сшить с допусками не более 0,3 мм и проклеить все швы лентами.

Примеры: Aitor Throup и его коллаборации с Umbro, CP Company, Stone Island, Acronym.

История

Этот пункт имеет отношение не только к херитейдж-маркам, но и к любым долгое время существующим брендам. От производителей кожи из Италии, каждый второй маленький заводик в которой насчитывает три-четыре поколения работающих на производстве и следующих «настоящим традициям дубления кожи», и больших модных домов со своими архивами до небольших новых брендов. Такие появляются, как грибы после дождя, с обещаниями «одежды по исторически верным лекалам», на «тех самых швейных машинах» из «того самого дико редкого японского slow vintage-трикотажа». Историческая составляющая может быть выражена лишь надписью в пресс-релизе и на бирке или же действительно иметь под собой основание, но в любом случае за нее придется доплатить.

Примеров не счесть: Edwin, Levi’s Vintage Clothing, Geoffrey B. Small, IISE, Gustin.

Крой

Этот пункт интуитивно понятен. То, почему вещь на вешалке и на теле выглядит абсолютно по-разному. Почему за хорошо сидящий пиджак можно переплатить, а за правильно сидящими джинсами устраивают охоту по всем интернет-магазинам мира.

Это то, насколько вам подходят лекала, по которым скроена вещь, насколько нравится вам силуэт или он соответствует вашим представлениям о том, как должна выглядеть вещь. Длина, степень прилегания, удобство и так далее. Поиск идеальной вещи очень непрост и часто заставляет потратить больше, чем вы рассчитывали поначалу.

Итог:
Среди всех вышеперечисленных пунктов нет долговечности. Сегодня она очень редко принимается во внимание при производстве. Такова парадигма индустрии, new is always better. Именно поэтому не стоит расстраиваться, когда футболка из H&M проживет на пару сезонов дольше, чем Our Legacy, a лямки рюкзака Visvim протрутся за шесть месяцев. Ну ладно, год.

Добавочная стоимость вещей почти всегда складывается из нескольких, если не из всех пунктов, ведь одного редко бывает достаточно для оправдания высокой цены. Стоит задуматься при покупке очередной футболки или брюк: за что именно вы отдаете свои деньги? Вполне возможно, вы оплачиваете отнюдь не то, что хотели.
Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!