ytroya

проголосовалa за 6 редактирований
За вопрос Вину Дизелю
52К рейтинг 163 подписчика 52 подписки 243 поста 186 в горячем

Добро пожаловать на Кольский!

11 июня - второй день рождения

Всем доброго!

Ну что же!

Сегодня для меня не совсем обычный день. Можно сказать, что второй день рождения, который изменил мою жизнь.

С описанных событий прошло уже два года.

Поехали!

Решила я поучаствовать в двухчасовом сплаве на рафте по бурной реке Кольского полуострова.

Для чего это всё задумывалось, а для того, чтобы сблизится с дочкой. Ей четырнадцать и понятное дело, что в голове полно подростковых тараканов, которые мешают жить спокойно и стараются рассорить ее со всем миром.

Я гид, вожу группы по нашему родному северному краю, искренне люблю природу и пожить в диких условиях.

И так захотелось приобщить ребёнка к природной романтике, что выбрала время, собрала походный инвентарь и отправились мы на фестиваль водного туризма, предварительно записавшись на рафтинг.

Выехали вечером, в дороге провели часа три, благо за окном полярный день, который позволил разбить лагерь в ночи и отравиться играть в волейбол до четырёх утра.

Утро случилось в обед. Поделав бытовые дела мы собрались на сплав.

В нашей команде были: мой друг Пашка, дочка Соня и её друг Женя.

Прибыли на берег весьма красивой, бурной и холодной реки под названием Колвица, что в Кандалакшском районе.

Инструктора подкачали три рафта, нам достался самый маленький и юркий. Послушали инструктаж, как вести себя на воде в случае переворота, и как правильно управлять лодкой. Далее вышли на воду и стали отрабатывать технику гребли и спасработы.

Признаюсь честно, у меня было нехорошее предчувствие, пыталась понять в отношении кого, но так и не вышло.

Инструктор Максим нас заверил, что сегодня никто не умрет! И мы поверили!

Начались пороги, сначала лёгкие, потом посложнее, но наша команда лихо и дружно преодолевала все препятствия.

Наконец подошли к самому опасному, Белому. Остановились у берега, чтобы посмотреть и разобрать все сложные моменты.

Первыми пошли два больших рафта, хорошо прошли порог, без эксцессов.

Далее наступила наша очередь.

Соня осталась на берегу - это было её решение и моё тоже, пытались оставить Женьку, но он настоял на участии, тем более перед нами сплавился ребёнок лет семи.

Поручили дочке вести видеосъёмку и уже изрядно замёрзшие вышли на воду.

Сначала сильно гребли, потом схватились за верёвку, чтобы не выпасть из рафта. На первой ступени не набрав должной скорости рафт сложился и в воду выпал наш инструктор и ещё один мужчина.

Я, видя, что нас несёт на слив, пыталась отвернуть лодку, гребла изо всех сил.

В это время ребята смогли забраться на борт, а я воткнув весло в мощную струю оказалась в пучине, падая зацепила Женьку и он тоже попал в воду. Чуть позже с рафта смыло и Пашку.

Это как тебя резко берут за грудки и с нечеловеческой силой кидают на дно.

Тут ко мне пришло осознание… - это я!!! (предчувствие). И сейчас, возможно, последние секунды моей жизни!

Я сплавлялась и раньше по рекам Карелии на байдарках и катамаране, но ни разу не подала в воду. И конечно понимала всю опасность при попадании в бочку, более всего пугало то, что я не знала смогу ли я не потерять самообладание и не поддаться панике.

Бочка - это тонны холодной воды, которые образуя обратное течение превращаются в природную центрифугу и скорость очень приличная.

Очень сложно из неё выбраться… а я и не знала как. Благо пригодились навыки, как не наглотаться воды.

Мне казалось что меня крутит вечность, то камни, то дно рафта, где-то на десятой секунде удалось немного поймать воздуха и опять.

Что такое десять секунд в обычной жизни - ничего! А теперь посчитайте про себя: раз, два, три, четыре…, когда ты на грани- это совсем другие цифры.

В борьбе со стихией я сразу потеряла шлем, хотя предварительно затянула его на максимум.

В голове мысль… моя дочь сейчас стоит на берегу и снимает это всё на телефон….

Инструктор искавший меня в пучине смог поймать за спасжилет и держал голову над водой, а струя продолжала лупить в мое уставшее тело, дальше он не удержал меня, и тут же ушла под воду, подумалось, вот и всё…

11 июня - второй день рождения Истории из жизни, Север, Сплав, Кольский полуостров, Мурманская область, Путешествие по России, Река, Лето, Длиннопост

Инструктор держит меня за спасжилет

И как в блокбастере сверху появилась спасительная рука Максима, который также свалился в воду, но успел схватить меня, и нас выкинуло из бочки.

Мы тут же попали в следующую, но буквально на пару секунд, а затем приняв правильную позу для самосплава (ноги вперёд и на спине), держась друг за друга преодолели около километра водного потока.

Когда бочка отпустила

Снизу по течению нас подобрали ребята из другого рафта.

Сложно связывая слова в предложения я кричала - там Женя, мальчик! Он жив?!!! Андрей, другой инструктор, тут же побежал искать его вдоль берега.

Колотило от холода, но ещё больше от мыслей, что Женька мог погибнуть, из-за меня!!!

Увидела Пашку, которого тоже помесило в центрифуге и его полный тревоги взгляд, сердце уже отказывалось переносить эту боль.

И тут, сидящие на борту ребята сказали, что видели, как Женя вышел на берег.

Меня отпустило переживание за ребят, и тут же пришло осознание и ощущение дикого холода. Вода была градусов 14, а тонкий неопреновый костюм был только на Соне.

Максим отдал мне свои неопреновые туфли и стало полегче, потом, с трудом мы вышли на берег и втроём крепко обнявшись, старались согреться…

И тут пришло осознание, что мне впервые спасли жизнь! Благодарила Максима - он справился и выполнил своё обещание!

Вскоре появились все участники сплава, Женька сразу стал старше, такой взрослый и серьезный! Андрей нашёл его на берегу в одной футболке, вода была такой силищи, что сорвала с него часть одежды.

По щекам Сони стекали слёзы, мы смотрели друг другу в глаза и обнявшись, позволили немного дать волю чувствам. Тихо, без истерик.

Андрей предложил разжечь костёр, чтобы согреться, но мы предпочли делать это с веслом в руках.

Через минут двадцать мы сидели в автобусе, пытаясь переварить произошедшее.

Чтобы как-то разрядить обстановку, я всем поведала, что мы пошли на сплав ради приобщения детей к туризму…

Посмеялись конечно, что я в очередной раз отбила у ребят всю охоту проводить активно время на природе.

Но! Мы были на фестивале ещё два дня, все гаджеты сели, вместо них играли в дартс, волейбол, учились кататься на сапах и водить машину. Спустя время, ребятишки признались, что готовы ходить со мной в походы, каждую неделю, но без лютого экстрима.

А что касается меня, немного побилась о камни, изучила как правильно выходить из бочки (но в любом случае лучше в неё не попадать, не всегда есть вероятность спастись), а когда меня позвали на новый сплав, я с сожалением ответила, что не могу, потому что еду в другой тур.

Ребята, если вы собираетесь на слав, сначала изучите подробно как действовать в экстремальной ситуации, а если есть вероятность попасть в замес, то лучше обойдите это место по берегу. Наберетесь опыта и флаг в руки.

Кто-то скажет, что сиди дома и смотри телевизор, может кого-то и устроит жизнь амёбы, но не всех. Лучше провести свои дни интересно, набираясь новых впечатлений, чем смотреть по телевизору, как это делают другие.

P.S.

С дочкой мы сблизились, цена была очень

велика, но это того стоило. После этих событий я сплавлялась еще два раза, но теперь появился страх и нет того удовольствия, что было ранее.

Озеро Колвицкое

Перед сплавом

1 мая в Мурманске

Ничего необычного, время 22:45

А это тем же днем у Лопарской, 23:30, завтра наступят белые ночи.

Волшебная

Лиса по дороге в Териберку

Какая бывает весна на Кольском Севере?

Во что одеваться?

- А всякая бывает!

- В любом случае - она прекрасна!

Музыка

ЯАVЬ Берегом

А в чем самый большой плюс?

Так это в том, что дорога разбита, гиды берегут машины - отдыхают, туристов практически нет, есть жильё и можно без предварительной записи покушать.

Почувствовать особое единение с природой, насладиться покоем.

Ребяты!

Ай нид хелп!

Дорогому человеку нужна лучшая наркология. Пьет каждый день уже лет 15. При этом ходит на работу, выпивает с вечера и до сна. Уже начались серьезные проблемы со здоровьем. Надо лечить. Он готов начать лечение, но вопрос в том, чтобы найти хорошую клинику.

Кто сталкивался с подобным, дайте пожалуйста рекомендацию, куда обратиться.

Территориально северо-запад России, Московская область тоже подойдет.

************************************************

Спасибо большое за советы не относящиеся к вопросу. Я уже сталкивалась с алкоголиками и не раз, знаю, что пока не созреет ничего не будет. Себя ни за что не виню, вместе не живем. Просто нужна проверенная клиника, всё! Спасибо за участие.

Ребяты! Борьба с алкоголизмом, Алкоголизм, Зависимость, Трезвость, Вредные привычки, Наркология

Настроение - ЧеГеварить или ВитяЦоить!

Настроение - ЧеГеварить или ВитяЦоить! Бабушка, Внуки, Возраст, Дети, Хулиганы

Ложка, нож, тельняшка, слегка бандитский вид и заботливые бабушкины руки. Я 44 года назад, девочка Женя

Затишье перед бурей…

Буря ожидается сегодня ночью (16 марта)