Всем привет! В одном из постов про судебные тяжбы ЯТ и клиента оставил свой отзыв, про работу в такси, но со стороны таксопарка и предложил залить пост про то, как оно все выглядит не со стороны Яндекса и клиента, а со стороны таксопарка, то есть организации, которая и осуществляет перевозку пассажиров. Историй и тем для обсуждения много. Сейчас постараюсь описать как все происходит с самого начала и как происходит начало работы, а в конце предложу еще темы для постов, а там посмотрим как оно пойдет. Писать красиво и лаконично не умею, да еще может и с ошибками, поэтому сильно не судите. Посты будут носить исключительно информационный характер и то с чем мне пришлось столкнуться в процессе работы. И так поехали)
Идея работать в такси, как таксопарк пришла к нас с товарищем в 2017 году, яндекс только-только "зашел" в наш город и мы решили попробовать.
Чтобы начать работать таксопарком Вам необходимо ООО/ИП с ОКВЭД "Такси". Далее происходит заключение договора с Агрегатором. В нашем случае был выбран Ятакси. В принципе ничего тяжелого, оставляете на сайте заявку и ждете звонка. Далее нам было дано на выбор 2 варианта подключения:
Вариант №1: Подключение напрямую, то есть прямой договор с ООО "Яндекс Такси". Но для такого типа договора у нас должно быть прямо сейчас минимум 15 автомобилей, которые готовы выйти на линию. У нас было только 3 машины, 2 личные и 1 купили пополам, поэтому мы выбрали вариант №2.
Вариант №2: Подключение к таксопарку, который уже является прямым партнером ЯТакси. разница лишь в том, что договор заключается уже с неким "ООО "Таксопарк"" и этот парк берет с наших заказов дополнительно 2% от наших заказов. Деваться было некуда, поэтому согласились с этим вариантом.
Договор этот имеет примерно следующий вид: "Оказание информационных услуг", т.е. "ООО"Таксопарк"" дает нам информацию на приложение на телефоне откуда забрать клиента и куда его отвезти и за это берет 2% от заказа. В итого с каждого заказа мы должны были отдать Яндексу 16% и посреднику 2%, итого 18%, что в принципе неплохо. Так же в этом договоре присутствуют пункты, о том, что мы несет ответственность за то, что исполняем услуги по перевозке людей и багажа в соответствии с законодательством РФ, а это:
1. Наличие лицензии на каждый авто в парке
2. Прохождение мед.осмотра водителем (каждую смену)
3. Осмотр авто квалифицированным механиком (каждую смену)
4. Наличие путевого листа с отметками вышеуказанных людей
5. Наличие станции (СТО) с необходимым оборудованием для ремонта и проверки авто
6. Наличие карточки водителя с его фотографией и информацией о парке, который перевозит клиента.
и другие пункты, которые описаны в ФЗ.
Мы решили пойти правильным и честным путем, поэтому оформили все необходимое для работы, благо лицензия в нашем городе выдается бесплатно, только принесите все необходимые доки, что мы и сделали.
Нашли медсестру, у которой есть разрешение на проведение предрейсовых процедур и квалифицированного механика на аутсорсе, заключив с ними договор на все указанные процедуры, в принципе закрыли все дыры, которые могли откликнуться большими штрафами.
Погуглив наши законы и посоветовавшись с юристом, мы поняли, что всю ответственность за клиентов несем мы, так как мы их физически возим и конечно же водитель. Я до сих пор не могу понять почему все претензии от клиентов летят в Яндекс, если он тупо передает заявку от клиента к водителю именно таксопарка. Претензии к Яндексу могут лететь только в случае, если сама система дает сбой, в любой ее форме. Все остальное, от посадки в машину до конечного пункта прибытия пассажира - все это ответственность таксопарка. В связи со всем вышеуказанным мы оформили дополнительную страховку пассажиров в дороге, вышло по 700р на машину, что в принципе недорого, с учетом покрытия 200000р рисков. Забегая вперед скажу, что через полгода сам Яндекс застраховал всех своих пассажиров. Если не ошибаюсь до 2 млн на каждого.
ОСАГО на машины так же пришлось переделывать, чтобы стояла галочка "Авто используется как такси". Геморроя с этим было тьма, страховые не берут машины частников на страхование. Благо, остались знакомые в этой сфере, было тяжело, но вопрос был решен. Доплатили почти 10000р за эту галочку, но зато душа спокойна, ГИБДД не подкопается (ошибались мы конечно про ГИБДД, но это опишу после). Сами авто были оформлены на нас, но по договору безвозмездного пользования были переданы в наше же ООО.
Подводя итог такого большого количества текста, могу сказать следующее:
Таксопарков по нашей стране подобных нашему, как грязи. Вопрос лишь в том - кто и как работает. Если делать все по закону и по правильному - проблем и жалоб не будет, все будет под контролем и безопасно. Если же конторка тупо подключила кучу водителей и просто рубит бабло, не следует законам - то такой бизнес будет угрожать жизни и здоровью пассажиров.
Получилось много текста и не очень много инфы. В один пост залить все не получится - будет нечитабельно.
В дальнейшем опишу такие факты:
1. Набор водителей на ставку (как мы их отбирали, какие персонажи попадались и что мы с ними делали)
2. Выбор авто под такси
3. Обслуживание авто
4. Как уживались с ГИБДД и Министерством транспорта
5. Финансовые показатели всей этой работы
Если есть вопросы или хотите узнать какую-то другую инфу, то пишите, я с радостью и по возможности отвечу. Так же могу подсказать как открыть подобный бизнес и как не утонуть. Говорю сразу, что подобный бизнес - комок геморроя с толикой извращения =)))
Пишите, буду рад ответить и если читать подобный текст не интересно, то подскажите, как писать лучше.
Всем большой привет!