Система 3DO появилась на свет в 1993 году. В первую очередь разработчики програмного обеспечения ставили упор на образовательные и интерактивные обучающие программы, и на первых выставках консоль была представлена как интерактивный центр развлечений. Однако возможности приставки были отнюдь не ограничены, более того любые порты с других систем на 3DO смотрелись значительно лучше исходников, а некоторые игры были по настоящему произведениями искусства.
Всего лицензии на производство и разработку самой консоли были выданы 12 крупным компаниям: Panasonic, Gold Star, Sanyo, AT&T, Samsung, Creative Labs, Toshiba, Scientific-Atlanta, Atari Games, Electronic Arts,American Laser Games. На деле только пять из них вывели свой продукт на рынок. Также права на выпуск дополнительного оборудования для самой системы купили около 20 компаний. Ко всему прочему компания 3DO вела довольно либеральную политику в отношении разработчиков игр для консоли, и лицензии на производство игр получили около 80 компаний - как правило лицензии выдавались после разработки игры, и всё, что было нужно любой компании, планировавшей разработку програм под 3DO - попросту купить SDK. Конечно это было большим плюсом, т.к. не ограничивало разработчиков, да и цены на игры были просто смешными (одна из версий названия консоли - 3 dollars, т.е. 3 доллара за игру), но в то же время очень многие проекты на 3DO были полнейшим отстоем. Примерно в начале 1995 года некоторые компании получили лицензию на разработку собственных движков или улучшения исходного SDK. Благодаря этому появились такие шедевры как серия Shock Wave, или Killing Time и Virtuoso.
Сама система 3DO изначально имела огромный потенциал, и обладала инновационными способностями, и хотя цена приставки на первых порах была 700$, она оградила потенциального покупателя от ненужных затрат на оборудование, например разветвлитель на четыре джойстика или карта памяти (в отличие от Sony). Дело в том, что разработчики предусмотрели вещи, которые появились позже только в консолях нового поколения, например разъёмы для оборудования, которое планировалось разрабатывать впоследствие, например джойстики с отдачей, дополнительные модули расширения, рули и прочее.
Более поздние модели приставок упали в цене почти в 2 раза, и расцветом 3DO можно назвать 1995 год. Падение же приставки медленно наступило в следующем году, после продажи всех прав и технологий 3DO компании Matsushita, которая посчитала дальнейшее развитие консоли нецелесообразным, так же как и разработку новых технологий (3DO M2). В результате потенциал консоли не был использован даже наполовину. Тем не менее за 3 года приставка оставила огромный след в истории приставкостроения.