Безвкусица и дешевка - это, к сожалению, модный нынче тренд. Undertale - это такая же пресная жвачка для обыденного сознания, такой же аттракцион космической глупости, как фурри-движение или сериал My Little Pony.
Undertale ненавидят не только потому, что он оверхайп, а ещё и потому, что из-за него в индустрии произошёл какой-то необъяснимый БУМ, который на сами игры не повлиял, но на отношение в общественности очень даже. В чём это выражается? Да в том, что практически каждый, кто хотя бы притронулся к данному проекту и он ему пришёлся по душе, почему-то вдруг начинает считать себя всея знающим в играх, загонять про то, что тем, кому данный продукт не понравился о том, что они "идиоты и ничего не смыслят" в играх, а на любую даже адекватную критику они и вовсе часто реагируют так, будто бы не игру критикуют, а их смысл жизни. Но даже не в этом состоит зерно проблемы, а в том, что даже критики попали под влияние данного продукта, да даже в своих рецензиях начали забывать писать о проблемах игры (как и игроки), да выставлять за плюсы то, что обычно в играх в расчёт не берут, ибо возможность условно "погладить пса", ну довольно сложно считать плюсом. Я к чему это всё? Игра имеет при себе аж 92 балла на Мете, но будь бы это любая другая игра, которая бы не являлась столь претенциозной, она бы даже до 70-ки с трудом дотянула. А почему? Да потому что игра берёт за основу устоявшиеся элементы жанра JRPG, и как говорят в обзорах, "Переворачивает их с ног на голову" - но это не так. Система осталось той же, изменился лишь принцип работы финальной стадии, и сделан он отвратительно: вместо тактики и продумывания ходов, которые должны быть в нормальной игре с данной механикой, нам подсунули убогие и однотипные мини-игры, где есть довольно убогий буллет-хэлл и игра "попади в точку по таймингу" - это уныло, это будет преследовать тебя всю игру и все чёртовы рандомные энкаунтеры. И ведь казалось бы, в стадии с буллет-хэллом есть всеми расхваливаемая идея о том, что ты не убиваешь противника, а отпускаешь его после абстрактной попытки сдружиться. Но в чём отличие-то? Враг уходит, экспа в игре ни на что особо не влияет, просто вместо того, чтобы враг погиб, он исчезает. Идея-то та же, просто пытаются её пропихнуть под другим соусом, притом довольно унылым и однообразным. Да, ситуация в битвах с боссами слегка иная, но боссов-то мало, игра состоит не из них, как, напрмер, в Furi, а механика в битвах остаётся прежней - просто теперь вместо бездумного тыканья по кнопочкам с попыткой усмирить и нажать "Пожалеть", приходится выискивать нужную комбинацию и-и-и... Всё. Да, многие скажут, что от выбора Убивать/Не убивать изменится сюжет (концовка) игры, но это так-то тоже является минусом. Игра насильно вас заставляет ради более приятной концовки заниматься довольно унылым действом, а если ты хоть на минутку отойдёшь от изначального пути, да начнёшь убивать врагов (Врагов в целом - игра берёт в расчёт всех, не только разумных персонажей), то игра начнёт тебя тыкать в это носом, говорить какой ты плохой, чтобы ты так не делал, и просто будет ДАВИТЬ на тебя со всей силы, дабы ты начал чувствовать себя уродом. Ничего не напоминает? Такие ходы всегда критиковались как в играх, так и в фильмах - почему это упускают тут? Хайп, факт того, что индюшатина, ну и конечно же претенциозность самого проекта.
И вот так вся игра - о механике-то и сказать нечего, есть, конечно, всякие предметы и всё в таком духе, но это довольно-таки стандартные вещи и даже в данном продукте их не умудрились испортить. И ладно бы, быть бы только я таким, стоит только на минутку зайти и почитать рецензии на Мете, как можно будет узреть, что большую часть текста занимают расписывания личных ощущений и того, какая игра прекрасная, а вторую часть занимает описание истории, да и то без конкретики, и выделения проблем. А история-то что? Ну есть у неё довольно клишированная завязка, ну крутятся вокруг неё довольно разносторонние персонажи, основная и полюбившаяся игроками часть которых сыплет довольно глупыми шутками, которые пытаются в иронию, пробивание четвёртой стены, но абсолютно не осознают, как это должно работать - оно должно быть редко, но метко, а не при каждом удобном и не очень случае, как это делает какой-нибудь Санс. Всё происходящее на экране превращается в фарс, у персонажей в основном есть одна черта характера, которая до жути гипертрофированна и показывается так сильно, как только может. Да и сам задел истории довольно сильно разнится с геймплеем, а в больше части случаев и вовсе вызывает негодование. Ну были люди "плохими", ну загнали они вас в подземелье, где вы живёте уже достаточно давно, у вас НОРМАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ, вы вполне себе хорошо обустроились и ведёте себя по-человечески, ну и? Это вообще никак не объясняет того, что у вас у всех вдруг появилось ярое желание убить РЕБЁНКА, который даже агрессии не проявляет, да и вообще попал к вам случайно. Из-за этого происходит когнитивный диссонанс, ведь получается, что ведут себя те "кого нельзя убивать", как настоящие монстры, которыми в основном и движет желание убивать - констатирую факт, большинство сражений в игре начинается с их подачи, ОНИ ПЫТАЮТСЯ НАС УБИТЬ, и когда игрока наказывают за в буквальном смысле самозащиту и говорят о том, что это он "злодей" и его надо наказать, это выглядит довольно убого, и у любого адекватного человека возникает вопрос: "А это нормально, вообще?". И вопрос имеет место быть, ибо то, что происходит по ходу игры в этом плане, абсолютно лишено логики и в основном удлиняет время прохождения игры, добавляя в неё искусственное увеличение времени игрового процесса. Уныло, однообразно, да ещё и сделано так, чтобы ограничить игрока от каких-либо самостоятельных решений, без абсолютно убогих и утрированных последствий. Я не рассказал ещё о загадках и унылых похождений справа налево, но тут всё просто - они казуальны и в игру не добавляют примерно ничего, кроме искусственно натянутых часов.
У нас есть ещё графика, которая выглядит даже хуже игр, запиленных на RPG-Maker, которую пытаются выдать за стилистику, но принять её таковой довольно сложно - в игре довольно лениво нарисованы задники, да и вообще всё, что находится вокруг героя, да даже он сам размеров в 5 пикселей, да выглядит так, будто бы всегда в отрубе. В основном всё графическое исполнение в игре упирается в дизайн, а не в какую-нибудь там запарку со спрайтами, ибо кадров анимации на каждое существо в игре неимоверно мало, да и в целом всё окружение довольно статично, и только навевает уныние и ничего более. Есть стадии битвы с врагами, где графика меняется кардинально, да упирается в попытку отдать все силы на боссов, и дать им как можно больше вариаций, но... Это не работает. Даже эти битвы всё ещё скудны на детали, динамики в них никакой нет, а всё, что остаётся наблюдать, так это черно-белые спрайты весьма бедные на анимацию, да следить за унылым буллет-хэллом вместо того, чтобы выдать хоть что-то отличающееся от того, что мы и так видим на практически каждом рандомном энкаунтере. И вот это всё - это лишь малая часть того, про что можно написать.
Звуки и музыка - обычный чиптюн, придуманный, если верить разработчику, буквально на ходу. Несмотря на это, в игре всё-таки есть хорошая музыка, но это наверное единственный по-настоящему весомый плюс, но и он всё ещё не перекрывает всех минусов.
Undertale - это Билли Айлиш от игровой индустрии, популярная, пёстрая, скандальная, но не представляющая из себя ничего выдающегося.
У игры куча проблем, которые почему-то никто не хочет видеть, и ситуация в данном случае очень схожа с To The Moon, но та игра хотя бы не пыталась выдать себя за что-то большее, она понимала, чем она является, и там и крутилась. Тут же претенциозность на претенциозности и ничего более.