А точнее, про HoMM 3.58, так как HD мне лично не зашло. Раньше я и два моих друга собирались минимум раз в неделю поиграть в эту прекрасную игру за одним компом и попить пива. Это было охуенно Это были классные беззаботные времена. Мы втроем играли в союзе против пяти ИИ в союзе на сложности "Невозможно". Ближе к ≈середине игры нам начинало надоедать из-за постоянных мотаний героев ИИ через десятки телепортов, сотен забеганий в замки и прочего. Да и сами мы в силу выпитого начинали "теряться" на карте, куда бежать, какой замок отвоевал компьютер и т.д.
Так вот, со временем я заметил, что некоторые карты отличаются, замков мало, чуть больше, чем количество игроков, телепортов нет вовсе, только спуски в подземелье. У каждого из игроков территория отделена горами от остальных(не проходная в общем) и ты всегда знаешь откуда к тебе придут. И к территории каждого игрока всегда есть золотая шахта где-нибудь в уголочке. Ах да, не сказал, мы всегда играли на полной суше.
Опишу, как я научился создавать такие карты.
Всё в принципе стандартно, выбираем настройки и генерируем) но вот такая карта попадается примерно одна к 7-10. Чтобы понять та ли это карта нужно обратить внимание на кое-что.
1. Если твой замок появляется на несвойственной для него местности, а именно на траве/лугах, то это подходящая карта.
2. Если вы играете за Замок или Оплот, которые по-любому стоят на лугах, то есть проверка, заходим в городскую таверну и смотрим количество замков у противника. У одного из ИИ замков больше(всегда у компьютера того цвета, который следует за человеком, в моем случае - у синего)
У меня на попытки сгенерировать эту карту ушло минут 8(кажется с 7 попытки).
Может это и читерство своего рода, не совсем рандом, но чтобы ощутить ламповость тех веселых времен, я создал таким способом карту и сейчас.
На этом всё, спасибо за внимание, буду играть её сейчас)