
Путь нео-детектива Resolvers к релизу
1 пост
Команда разработки настольного нео-детектива делится новостями о проекте. Мы стремительно движемся к релизу игры в 4 квартале 2023 года и нам есть что показать. Сегодня продемонстрируем реиграбельность Resolvers, а на следующей неделе поделимся деталями состава каждого из изданий: базового, делюкс и коллекционной.
Мы называем Resolvers реиграбельным приключением. Что мы имеем в виду?
У нас есть целый арсенал средств, чтобы игра оставалась непредсказуемой даже на восьмидесятый час игры и третье прохождение. На уровне сюжета заложены глубокие различия, а игроки делают каждую партию ещё более неповторимой благодаря нелинейности прохождения.
⬇️ Полные версии прохождений смотрите во ВКонтакте!
Полная версия первой партии, играют Тимур Дорохов («Настолки LIVE»), Юрий Тапилин (BoardGamer.ru) и Пётр Тюленев (Hobby World), а ведет игру наш главный геймдизайнер – Дамир Хуснатдинов:https://vk.com/video-214263776_456239066
Полная версия второй партии, играют Кристина Лозовая и Роман Чертовский (BG with US), а ведет игру наш дизайнер механик – Константин Селезнев: https://vk.com/video-214263776_456239064
Каждый сценарий — это отдельное преступление, в котором убийца меняется три раза. Это не просто смена статиста и декораций, а новая драма. Меняется мотив, способ убийства, орудие убийства, род занятий персонажей и отношения между персонажами. Если жертва погибает от выстрела, сюжет должен гарантировать, что у убийцы будет доступ к пистолету, что в свою очередь может говорить, например, о его криминальном прошлом, связях с бандами или обеспеченности. Любой из этих фактов порождает локации, свидетелей и улики, которые хранят это знание и которое резолверы могут получить. И не все из этих знаний проведут вас по верному следу — на каждый истинный мотив заложены, как минимум, два ложных.
Финалы у этих историй тоже отличаются. Из знаний о событиях приложение составляет цепочки событий. Эти события становятся атомами истории, и часть из них в финале можно предотвратить. Всего финалов в разных сценариях может быть 34.
Дойти до финала и выиграть можно разными способами. В Resolvers необязательно обходить все локации и NPC, чтобы суметь успешно исправить прошлое. Наоборот, обойти всё за одну партию невозможно — опций заложено заведомо больше, чем позволяет испробовать игровое время.
Некоторые ваши решения открывают одни возможности и навсегда закрывают другие, ведь в каждом сценарии Resolvers мы продумали несколько разветвлений сюжета — как в классических RPG.
На скриншоте лишь небольшая часть второго сценария «Смерть на ринге», где резолверы получают заказ на расследование убийства кибератлета.
В каждой игре неповторимость прохождения подкрепляется разными результатами прохождения проверок, которые зависят не только от удачи, но и от того, какие локации игроки решат посетить вместе, а какие — раздельно. В некоторых ситуациях у персонажей появляются классовые опции, доступные только им и только в этих локациях.
Решения игроков меняют не только прохождение сценария, но и ход целой кампании благодаря легаси-системе, объединяющей сценарии в одну большую историю.
Создание такого объёма контента потребовало нестандартного подхода к сюжету и гейм-дизайну. Начать стоит с того, что в студии есть отдел гейм-дизайна, который с самого начала работал над игрой как над основным проектом — в режиме фултайм. Роли в гейм-дизайне были распределены между несколькими авторами.
Дамир Хуснатдинов, который до гейм-дизайна занимался наукой, проанализировал десятки детективов, выделил важные для жанра сущности и алгоритмизировал связи между ними. А разработчики ПО помогли упаковать это в процедурный генератор детективных сценариев. Генератор жонглирует набором сущностей и отношениями между ними. С помощью генератора мы делаем очень ветвистые и внутренне непротиворечивые сюжеты.
Гейм-дизайнер Сергей Притула, который в проекте отвечает за нарративный геймдизайн, с помощью генератора создал основу для десятков версий сценариев и превратил их в серию классных киберпанковых историй, объединённых общим сюжетом, и заложил в них массу вариаций и развилок. Это уже не набор взаимосвязей, но истории, в которые можно играть.
Игровой писатель Марина Кваш с помощниками оживила истории атмосферными и живыми текстами. Марина создала матрицу персонажей, с помощью которой она рекомендует вживаться в характеры, чтобы герои звучали достоверно и непохоже друг на друга. Да, мы пробовали писать тексты с помощью нейросетей — и результат нас пока не впечатлил.
Материала со всеми взаимосвязями так много, что для его занесения в базу данных приложения мы разработали собственную утилиту — редактор сценариев.
💜Поддержите разработчиков, оформив предзаказ эксклюзивного издания на сайте: https://resolvers.team/preorder
До встречи в следующей статье. Будем рады ответить на ваши вопросы в комментариях!
После изобретения ностальгической валюты номиналом 2019 — «ретросов». Мы в команде киберпанк-настолки Resolvers представили, какой могла бы быть совместная валюта России и Китая. Угадайте, кто должен быть изображен за одним игровым столом и символизировать дружбу двух народов?
Предложите свои варианты и участвуйте в викторине! Это могут быть как реальные, так и вымышленные персонажи.
Наградим подпиской на телеграм-премиум двух победителей, чьи варианты понравятся нам больше всех :)
Нам пишут, что наш настольный нео-детектив с путешествиями во времени должен был появиться на Kickstarter. Resolvers действительно задуманы для глобального рынка, но выйти на Кике мы не можем. Видимо, будем покорять сердца китайцев. Есть еще вариант — вернуться во времена, когда самолеты летали во всех направлениях, настолки из Китая доставлялись за полгода, на улицах не носили медицинские маски и все со всеми дружили.
Мы скучаем по 2019 и неофициально зовем его последним нормальным годом. Поэтому мы решили вернуться в прошлое, чтобы издавать игру там. Мы же Резолверы — у нас даже машина времени есть! А продавать будем за валюту прошлого — старые-добрые некриптовые Ретросы. Внимание: купюры действительны только до 2020 года.
На Ретросах — люди, которых мир потерял за последние три года. Кому-то они могут напомнить об авторах фантастических саундтреков, которых мир лишился в прошлом году: Анджело Бадаламенти, Вангелисе и Эдуарде Артемьеве. 50 лет под их синтезированную музыку оживают самые причудливые миры, от Соляриса и Бегущего по лезвию до Шоссе в никуда и Твин Пикс. Вчера маэстро Анджело Бадаламенти могло исполнится 86 лет. Следом 80-летний юбилей мог отметить Вангелис. Интересно, праздновали ли они день рождения вместе? Tempus fugit, amor manet.
Расскажите, кого вам не хватает больше всего? Кто из ваших кумиров ушел, возможно, с частичкой вас? Любимых персонажей из игр и фильмов тоже хочется упомянуть…эх, Джоэл.
Привет! Мы — Mist Machine. Команда опытных геймдизайнеров и разработчиков. Наш руководитель, Сергей Усминский, выступил с лекцией на Ролевой Ярмарке у Living Room Studio — с ретроспективой от 1985 года по сегодняшний день об играх, которые помогают заменить мастера.
Миссия студии — позволить широкому кругу игроков стать частью сюжетных настольных приключений. Для этого мы используем современные подходы к разработке игр: за разные области геймплея отвечают разные геймдизайнеры, приложение расширяет возможности сюжета и снимает нагрузку с ведущего, разработкой приложения занимается команда опытных разработчиков.
Первый проект студии — настольная игра Resolvers: Time to Shift — разрабатывается с 2020 года. Игра сочетает киберпанковский сеттинг с кооперативом и механикой предотвращения преступлений. Одного приключения всегда недостаточно, поэтому сценарии в Resolvers глубоко реиграбельны и вариативны. Релиз игры состоится осенью 2023 года.
В нашей игре роль мастера исполнит приложение, которое объяснит правила, поведет партию и будет отвечать за реиграбельность детектива. Подробнее мы писали ранее: Нео-детектив Resolvers на «Граниконе» и новости разработки.
Там же приглашаем всех желающих посмотреть игру на выставке «Граникон».
Сможет ли умное приложение заменить мастера? Станет ли рассказчиком увлекательной истории? Поделитесь мнением в комментариях.
Следите за ходом разработки ВКонтакте: https://vk.com/resolvers_game
Поддержите команду оформив предзаказ: https://resolvers.team/preorder
Резолверы! Мы вовсю готовимся к печати и релизу. У нас две новости и обе хорошие. Мы привезем предфинальный прототип коробки и приложения на восьмой конвент гильдии разработчиков игр — «Граникон». Приедут авторы нашей киберпанк-настолки Resolvers: Time to Shift. Сыграть в один из сценариев можно будет с 30 марта по 2 апреля в молодёжном центре «Квадрат» по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Передовиков, 16 корп.2, метро Ладожская. Приходите! Мы готовим кое-что интересное для всех участников.
Вторая новость касается приложения, прошли еще две вехи — определились с внешним видом и функциональностью, которая за ним кроется.
После прогонов пришли к финальному пониманию интерфейса с учетом всех фич и реального геймплея. Вот как выглядит интерфейс в текущей итерации*.
*Внешний вид не финальный и к релизу может измениться, но в мелочах.
Напишите в комментариях, как вам визуал? Над приложением трудятся кодеры, специалисты по UX и дизайнеры. После плейтестов мы собираем отзывы и оптимизируем пользовательский опыт до состояния pixel perfect. Убеждены, что мы повысим планку качества и удобства для пользователей. Как мы этого добьемся? Читайте ниже.
Неудобно играть всей кампании с одного телефона? Наше приложение позволит запустить одну сессию на нескольких устройствах. Каждый игрок сможет изучать информацию, читать досье или диалоги со своего телефона, не прерывая игровой процесс — компания концентрируется на игровом процессе и расследовании.
Как приложение поможет игрокам? Мы продумали и учли все самые раздражающие и отвлекающие моменты, а еще внедрили массу полезного:
— объяснит правила и введет в игру;
— посчитает время каждого игрока и передаст ход следующему в самый подходящий момент;
— соберет досье на каждого персонажа, сохранит информацию об уликах и деталях расследования;
— сохранит легаси прохождения: учитывает принятые решения, произошедшие события и последствия на протяжении всех сценариев;
— покажет и запомнит местоположение героев и открытые локации, значит, партию можно продолжить и позже, убрав игру в коробку;
— сохранит профили игроков и статус прокачки персонажей;
— погрузит в атмосферу игры с помощью голосовой озвучки и музыки.
Есть критика или идеи для приложения? Напишите в комментариях! А лучше приходите на «Граникон» и попробуйте Resolvers вживую. Увидимся!
Предзаказ Resolvers: https://resolvers.team/preorder
Следите за обновлениями: https://vk.com/resolvers_game
Поддержите команду разработки!
В конце ноября 2022 года мы начали сбор средств на улучшения нашей настолки и собрали два миллиона рублей!
Освежим память нашей подготовкой, краткое резюме в предыдущей статье: Мы сошли с ума и открыли предзаказ нашей настолки Resolvers: Time to Shift
Два миллиона для настолки, которая в разработке, — достаточно? Мы считаем это успехом! Мы открыли свою студию, собрали целую команду крутых авторов и рискнули создать собственный мир и персонажей, не используя чужие франшизы. Настольщики поддержали нашу идею предельно реиграбельного приключения, в которое пуститься проще, чем включить любимый фильм. Вы поверили в прототип, оценили сеттинг, игровые механики и приложение. Спасибо всем, кто поддержал нас на такой ранней стадии разработки!
Хотим ответно порадовать вас — почти всем запланированным улучшениям быть! Будут реализованы:
Стикер-пак. В коробке с игрой будет эксклюзивный и единственный тираж стикер-пака с героями игры.
Соло-режим. Игру можно будет полноценно пройти одному.
Механика погони. Интенсивная мини-игра с чередой проверок, где раскрывается механика bag building’а.
2-уровневые планшеты. На столе будет порядок, благодаря специальной вырубке под компоненты и жетоны. И выглядит круче!
Из всех запланированных улучшений в долгий ящик приходится отложить только одно - вид от первого лица в приложении. Но если мы увидим поддержку проекта игроками, то реализуем эту иммерсивную фичу!
Сейчас мы готовим для вас больше контента, розыгрышей, акций! Мы запустим крупный розыгрыш для всех, оформивших предзаказ (не только для новых). Следите за новостями в группе ВКонтакте.
Релиз первого тиража с эксклюзивом состоится осенью этого года. Мы закладываем запасы по времени на производство, чтобы точно не столкнуться с переносами. Подробнее о производстве писали в статье ВКонтакте: https://vk.com/wall-214263776_1060
Этой весной. На “Граникон” мы привезем красивый прототип игры с приложением — будут крутые прогоны и демо реиграбельности! Ближе к мероприятию мы расскажем детально, а пока следите за новостями в наших соцсетях.
Привет! Ранее мы рассказывали про нашу безумную затею: собраться в 2020 году и сделать то, чего раньше не делал никто — реиграбельное детективное приключение с генерацией сценариев. Освежим память:
— «Resolvers — реиграбельный киберпанк-детектив»
Мы затаились, чтобы подготовить интересное: давали интервью, отвечали на вопросы журналистов и блогеров, записывали летсплеи, три раза съезжалась наши авторы со всей страны, и конечно, пилили прототип игры и всё тщательно тестировали. Расскажем подробнее!
Resolvers — тема и обложка номера «Мира Фантастики»
Обстоятельное интервью с командой разработки. Подробно рассказываем про отличительные особенности игры, лор предрассветного киберпанка, роли приложения и генератор сценариев. Почитайте онлайн-версию статьи на сайте Мира Фантастики.
Как мы начинали — интервью на vc.ru
Руководители проекта — Сергей и Мария Усминские рассказывают о первых этапах работы над проектом, рождении идеи, поиске и подборе команды, планах на будущее.
Наша цель — сделать «вечную» игру. Для этого мы создаем генератор сценариев. А вообще, научить машину составлять сюжеты — это маленький шажок к мечте об искусственном интеллекте!
Обзор и летсплей игры
— Настолки Live записал обзор после теста прототипа игры
— Побывали в студии GeekMedia и записали полноценный летсплей
Открыли предзаказ
Безумная затея требует безумной смелости…и вложений, за счет которых мы финансируем разработку. Но и эти возможности ограничены, а хотим сделать больше и круче! Наша большая команда усердно работает над выпуском игры. Летом 2023 года отправим коробки в печать, а осенью доставим покупателям. Возможно, этот тираж будет единственным или все крутые улучшения вложить не получится. Зависит от того, как нас поддержат любители киберпанка и настолок. В далеких планах разработка дополнений, развитие игры и выход на международный рынок (думаете, зачем на профиль на BGG и англоязычная версия сайта?). Ознакомьтесь со страничкой предзаказа и поддержите нас!
Страница предзаказа: https://resolvers.team/preorder
Команда Resolvers <3
Готовы пообщаться в комментариях!
Объявляем четвертого геймдизайнера нашей настольной RPG! Сергей Усминский — идеолог и создатель проекта. Четыре автора игр разных жанров, успешно издававшихся в России и за рубежом, благодаря Сергею смогли объединиться в студию Mist Machine. За геймплей отвечают 4 человека.
Сергей Усминский (геймдизайн, руководство проектом),
Дамир Хуснатдинов (реиграбельность),
Константин Селезнев (механики боя, RPG-система, квесты и экономика),
Сергей Притула (сюжет и нарративный геймдизайн).
Для студии эта игра станет дебютной, если успешно пройдет краудфандинг.
Нам удалось создать настоящую студию, и это позволяет вложить в игру всё, что мы хотим видеть в ААА-настолке. У нас реиграбельное расследование, у нас приключенческий детектив, у нас ветвление сюжета и РПГ глубокое, как в видеоиграх
Руководитель студии
Сергей больше 10 лет посвятил разработке настольных игр, IT-продуктов и менеджменту проектов. В качестве геймдизайнера он создал игры «Маршруты двух столиц», «Морское сражение», «Мир грез». Опыт сотен отыгранных тайтлов позволяет зорко подметить важные для игрока нюансы и вложить их в Resolvers. Сергей ценит в играх нарративную составляющую и уделяет ей ключевое внимание. В Resolvers сотни элементов сплетаются в логичную, целостную картину, при этом сохраняя ощущение потока от геймплея. Гости, побывавшие на тестировании игры, это подтверждают. Недавно Виктор Зуев из Disgusting Men поучаствовал в прогоне и доиграл до финала, отмечая вау-моменты! Виктор был заинтригован сюжетом, а развязка оказалась даже более неожиданной, чем он предполагал.
Главные особенности игры — реиграбельность детектива и перемещение во времени. Игроки выбирают себе персонажей и погружаются в киберпанковый мир, чтобы расследовать преступление, а потом вернуться в прошлое и предотвратить его. Для этого в финальной фазе надо выбрать ключевое событие, ставшее причиной преступления, а потом вернуться в прошлое и отменить его. Посмотрите, как это повлияет на всю историю — возможно, ваш выбор окажется не самым выигрышным.
Вариативные и ветвящиеся приключения позволяют проходить каждый сценарий очень разными способами. И решения игроков имеют значение до самого финала
геймдизайнер Сергей Притула
Понравившийся сценарий можно переиграть с новыми подозреваемыми, мотивами и уликами. За реиграбельность отвечает приложение, которое генерирует детективные сюжеты, и весьма ветвистое RPG.
Наше приложение создано не просто для вау-эффекта и добавления функционала, недоступного картону. Оно для того, чтобы игра всегда была развлечением и никогда — головной болью
геймдизайнер Дамир Хуснатдинов
Приложение избавляет от необходимости долго готовиться к сессии и за 20 минут втягивает в хардкорную трехчасовую RPG даже новичков. Гейм-мастер наконец-то может пересесть в кресло игрока: приложение ведет подсчет времени, запоминает ветки развития героев, варьирует события в зависимости от персонажей и их выборов, общего сквозного сюжета игры. Не отвлекает ли приложение от настольной части? Все авторы Mist Machine горячо любят стол и следят, чтобы игра оставалась настольной!
Resolvers - это полностью кооперативное РПГ с минимальным даунтаймом. В отличие от многих детективов, в игру беспрерывно вовлечены все игроки: способности персонажей дополняют друг друга, а во время чужого хода игроки помогают друг другу проходить проверки. На игровом поле они могут действовать как вместе, так и по отдельности: обследовать локации, общаться с NPC. А от выбранной тактики зависит успех расследования. Ответственный за ролевую часть Константин Селезнев обещает проработанных персонажей и NPC, в которых можно влюбиться.
Несмотря на близость к амери, в Resolvers не всё отдано воле случая. Изучив характер киберпанкового мира, в котором происходит действие игры, участники могут подобрать оптимальную стратегию расследования и развития своего персонажа. Чтобы весь этот процесс работал безупречно, команда провела за тестированием игры уже более 300 часов.
Вступайте в наши группы, следите за проектом. Нам важен фидбек!
Сайт проекта: https://resolvers.team/
ВКонтакте: https://vk.com/resolvers_game
Телеграм: https://t.me/resolvers_game