stekar

Нельзя не гордиться страной,
Которая всех раздражает.

(ц) Игорь Губерман

Ответ на пост «Типичный карш»

Ну, ок. Я понимаю, человек нарушил, не из своего ряда повернул. Виноват, без сомнений. Расскажу историю...

В далёком 2019 мы семьёй ездили отдыхать в Грузию. Замечательная страна, душевные люди, прекрасная кухня. Но речь не об этом.

Стоя на площади в центре Тбилиси я смотрел на движение и думал, как эти джигиты вообще могут перемещаться в этом броуновском движении?

А затем (просто так совпало) мне понадобилось взять машину и поехать в горы. И вот тогда я понял "как".

Все дело в уважении. Ты показываешь поворотник - и машина автоматически притормаживает, впуская тебя в свою полосу. И это правильно, имхо. И этого сильно не хватает в наших городах.

Не показал поворотник - сам мудак, хрен тебя кто пустит. Попробовал перестроиться без поворотника - закономерно получил аварию. Но как только ты включил поворот - все притормозят и пропустят.

Просто потому что ты можешь быть не местным и проворонить свой поворот. Просто потому что движение было такое, что ты не мог раньше перестроиться.

Просто потому что все люди, и надо друг друга уважать

Ответ Andytwin в «Как у нас развивают внутренний туризм и вообще экономику»

Помню, думал на тему, почему у нас все так дорого, а в Турции все так дешево. Потом сел и посчитал. В Турции сезон - с мая по октябрь, 6 месяцев. У нас - с середины июня по середину сентября - 3 месяца. Это на юге. А взять условную Карелию? Собственно, все.

Даже если эти 3 месяца загрузить клиентами на максимум, все-равно будет минимум в 2 раза дороже. И это без учета того, что утепление и обогрев жилья, подогрев бассейна и обустройство территории на начальном этапе выйдет тоже дороже чем в Турции.
Итого, окупаемость при тех же ценах - примерно в 4 раза больше. Сколько по времени окупаемость в Турции? 10 лет? Кто в нашей стране будет планировать бизнес, в котором можно получит прибыль только через 40 лет? Вопрос риторический. Отсюда варианты - либо в 4 раза дороже, либо вообще не делать. ИМХО, любое "делать" - это лучше чем не "делать".

Понятно, что очень грубо, но суть такова. Внутренний туризм плохо развит потому что его намного дороже развивать. И спрос намного меньше. Предложите среднестатистическому обывателю - что лучше, олл в  Турции на неделю или 5 дней на турбазе на Байкале за те же деньги?
Есть энтузиасты, есть невыездные, есть те, кому олл уже приелся и хочется чего-то нового. Но основная масса поедет где дешевле и минимум геморроя.

И да, чем больше мы ездим по внутренним направлениям, тем больше бизнес видит, что это становится выгодно - тем больше конкуренция, тем лучше сервис, и тем дешевле со временем это станет. А пока что мой выбор - машина и палатка. И если где-то есть что-то за что можно заплатить и потом не пожалеть - без сожалений отдам денег в пользу развития внутреннего туризма.

Азовское море

Помнится, обещал я серию постов запилить про путешествия по нашему побережью. Начну с южного Азовского побережья. Было это в далеком 2016 году. Сейчас, наверное, многое изменилось, но, думаю, общий фон будет примерно тот же.

Пишу про личные впечатления, если у кого-то сложилось другое мнение - просьба тапками не кидаться, а дописать в комментарии - будет интересно не только мне =)

Для ЛЛ: Ейск - отлично, Голубицкая и Пересыпь - такое себе, Должанская коса - на любителя.

Азовское море Азовское море, Путешествие по России, Туризм, Длиннопост, Фотография

Намотавшись по заграницам, решили с семьей посмотреть наше побережье. Сразу оговорюсь - мы везде ездили на машине, чтобы можно было остановиться в любом понравившемся месте. Это совершенно другой вид отдыха, нежели тюленить в all-inclusive, зайдет не всем. Но если ехать на наше побережье - то лучше так. Если вы желаете с минимум геморроя провести неделю-две на пляже, лучше выбрать солнечную Турцию.

Если осматриваться - то последовательно. Поэтому был составлен маршрут поездки: "Воронеж - Ейск - Должанская - Голубицкая - Пересыпь - Анапа". Закинули вещи в машину, и тронулись в путь.

М4 - это очень хорошо, я застал те времена, когда трасса Москва-Воронеж шла в две полосы - одна в Мск, вторая в Врн, и ездить по ней было довольно сложно. В 16 году М4 была тоже не идеальна - пробки, ремонты, пресловутое Лосево - но 2 полосы в одну сторону - куда лучше чем одна.

Первая остановка - Ейск. Прекрасный, просто великолепный курортный город. В нем не так набито туристами как в Анапе или Сочи, очень спокойно и... это курорт, да. Именно здесь на вторые сутки я почувствовал, как меня отпускает работа. Довольно быстро, должен заметить, обычно на это уходит вся первая неделя отпуска.

Сам город небольшой, очень тихий, со всей необходимой инфраструктурой. Есть дельфинарий и неплохой пляж. Море немного мутноватое, зато чистое. В наличии аквапарк и парк аттракционов, но про них ничего рассказать не могу - не посещали.

В отличие от многих мест на Черноморском побережье, ты четко понимаешь, что ты уже на море, но все еще в городе - здесь отсутствует налет провинциальности и южной напористости, да простят меня все, кому по душе наше Черное море (есть и за мной такой грешок).

Очень рекомендую. Единственный минус, который я для себя нашел здесь - это то, что Ейск лежит в стороне от основной магистрали, и тебе приходится сворачивать и ехать практически в обратную сторону. Но город прекрасен, планирую вернуться сюда следующим летом, если все будет хорошо.

Следующая остановка - Должанская – место достаточно разрекламированное и известное. Ничего особо впечатляющего мы там не нашли: в меру красиво, в меру грязно, как и везде по побережью, натыкано турбаз с фанерными домиками. Единственное достоинство этого места – там всегда дует ветер, поэтому вокруг полно школ виндсерфинга и кайтинга, а саму косу называют «Меккой» виндсерфингистов.

В общем, если вы не болеете ветром, ехать на Должанку не рекомендую - место довольно специфическое. Надо понимать, зачем это вам.

Осмотревшись на Должанской, решили, что времени еще полно, и надо бы заехать еще куда-нибудь. Ближайшее и наиболее интересное место, которое нашлось – соляное озеро Ханское. К сожалению, прямой дороги Должанская – оз.Ханское не существует, поэтому добираться только через Ейск.

Озеро Ханское – природный заповедник, соляное озеро, место приятное, стоит посмотреть проезжая мимо. Однако из-за неразвитой инфраструктуры ехать специально не стоит – прямых подъездов к озеру мы не нашли.

Едем дальше: Голубицкая. Это место рекомендовал мне мой дружище, как хорошее место куда можно приехать, отдохнуть и уехать - почти Турция, только у нас. Что ж...

Не могу сказать, что место нам понравилось - понятно, что здесь пытаются сделать курорт по типу "все включено" и привлекать народ, но ощущение, что ты где-то в деревне не отпускает. Вроде и аквапарк, и аттракционы, и крокодиловая ферма, и море, и бассейны - все есть. Но вокруг деревня.
Надолго мы здесь не задержались, и возвращаться, думаю, не будем.

Далее мы не особо задерживались, но проехали до конца Азовского берега. По дороге заметили на побережье парапланеристов. По карте это на подъезде к Пересыпи – крутой берег довольно резко уходит вниз к морю, что создает сильные воздушные потоки. Сама Пересыпь утыкана базами отдыха, как пенек опятами, и огромное количество кемпингов, где можно встать с палаткой.

Дальше по трассе в сторону паромной переправы на Крым расположены Кучугуры – маленький, но очень аккуратный поселок. Развлечений никаких нет, из инфраструктуры местный рынок и несколько столовых со скромными ценами, можно снять номер в гостевом доме в 100 метрах от моря за небольшие по меркам курорта деньги – видимо, место пока не особо раскрученное, но от этого пляж хуже не стал.

На обратном пути заехали в Темрюк – местный центр жизни. Городок небольшой, но с приличным рынком. Из достопримечательностей рекомендую музей «Военная горка» — на холме под открытым небом стоят катера, самолеты и танки – вход платный, экспозиция познавательная, многим будет интересно.

А дальше - Витязево и Анапа. Но про них в другой раз.
Всем привет!

Галопом по... Крыму!

В прошлом, 2021 году собрались и двинулись семьей в Крым. Давно собирались, еще до 14 года, да все никак, а тут звезды сошлись, и на работе отпуск увеличенный (21 день) весьма кстати выпал - и на пляже поваляться, и по экскурсиям помотаться хватило.

Ехали традиционно на машине, с собакой. План был - передвигаться чередуя кемпинги и отели, останавливаясь в разных местах на 2-3 дня, чтобы посмотреть как можно больше. Забегая вперед - все пошло не по плану.

Для ЛЛ - ехать с палаткой - так себе, останавливаться лучше от Судака до Ялты, ценность Тарханкута сильно преувеличена. Дальше лонгрид.

Галопом по... Крыму! Черное море, Путешествие по России, Крым, Туризм, Длиннопост, Фотография

Первой промежуточной остановкой выбрали кемпинг в Пересыпи, чтобы заночевать в комфорте и с утра со свежими силами двигаться дальше. Без преувеличения, это была худшая ночь из всех, которые я провел на море.

Добрались до места мы в лучах заката, загнали машину на стоянку, поставили палатку, и пошли здороваться с морем. Море представляло из себя кисель из медуз. Зайти даже в прибой было нельзя - среди мелких экземпляров бултыхались довольно крупные, которые неплохо жалились. Пришлось ограничиться прогулкой вдоль волн.

Тем временем, солнце село, и мы обратили внимание на то как быстро соседи по кемпингу рассосались кто куда - кто в автодом, кто в палатку, на берегу остались только мы. И тут пришли они. Комары!

Мы привыкли к тому, что на побережье всегда есть ветер, и комаров по большей части сдувает, но погода была аномально теплая, и ветра не было. А расположенные прямо через дорогу от нас лиманы порождали огромные тучи кровососов. Облившись с ног до головы средствами от комаров мы наглухо закрылись в палатке.

Вы же помните, что ветра не было? Температура в ту ночь была в районе 30 градусов, влажность - близка к 100%, палатка медленно превращалась в сауну. Мы застряли между Сциллой и Харибдой - в палатке можно задохнуться, а на улице быть съеденным заживо. Хуже всех приходилось несчастной собаке, которая пыталась уговорить нас выпустить ее на улицу, но как только выбегала, сразу пыталась спрятать голову в песок, потому что комары забивались в нос и уши.

Уснуть в ту ночь нам так и не довелось, и как только начало светать, мы свернулись и двинулись дальше. Заправились на лукойле перед самым мостом - тоже не лучшая идея, в очереди простояли минут 30, реально толпы народа. Если что, заправки есть в Крыму, и в следующей поездке я заправлялся уже в Феодосии.

Миновали мост, и пошли дальше по Тавриде - дорога вполне достойная, ехать приятно. В Керчи и Феодосии решили не останавливаться, свернули в районе Садового и поехали на Судак. Немного серпантинов - и мы на побережье. Дальше без остановок до следующей точки - Солнечногорское. Здесь у нас был арендован номер на 7 дней. Прекрасное место - всем рекомендую.

Само Солнечногорское - небольшое, но приятное место. Есть пара хороших кафе,  пиццерии, магазинчики и минирынок. Место как нельзя лучше подходит для спокойного семейного отдыха. Пляж галечный, но без крупных камней, можно загорать. В центре есть аренда сапов и винд-серфинга, в соседнем Малореченском (можно дойти пешком) достопримечательность - Сырная гора - рекомендуют смотреть с воды, т.к. подобраться к ней сверху несколько проблематично.

После первой ночи мы решили, что путешествовать с собакой в палатке в +30 было очень плохой идеей (собаки плохо переносят жару), и пару дней не вылезали из номера, наблюдая за состоянием пёселя. Вроде все обошлось, тьфу-тьфу. И дальше мы перепланировали нашу поездку так, чтобы собакен на улице появлялся только ранним утром и поздним вечером, а днем всегда был под кондиционером.

Освоившись на месте, решили, что место нам нравится, договорились с хозяевами продлить аренду еще на неделю, и начали ездить по экскурсиям.

Первая экскурсия - водопад Джур-Джур. В Солнечногорском вас сажают в УАЗ с открытым верхом, и везут в Генеральское. Там подвозят насколько это возможно близко к месту назначения, но все равно придется подниматься пешком в гору - примерно 400-500 метров (пожилые люди не осилят). Тропа идет по буковому лесу, очень необычное место. С водопадом нам повезло - обычно он полноводен в мае - начале июня, а мы были уже в конце июля, когда поток воды почти останавливается. Но недавно шли дожди, и водопад был прекрасен и величественен.

Если есть силы и время - рекомендую подняться выше, к порогам. Места красивые, некоторые умудряются купаться в каменных чашах - не рекомендую этого делать, вода потом отбирается в местный водопровод. Кстати, по этой же причине рекомендую пить только бутилированную воду.

Следующая экскурсия - самостоятельная. Никитский ботанический сад и Ялта. Выехали на машине с утра пораньше, доехали до сада. Даже если ехать по навигатору - не промахнетесь. Ботанический сад стоит того, чтобы его посмотреть. Множество разнообразных растений, интересная экскурсия (можно взять индивидуальную, можно в составе группы - после Сочинского ботанического стоит на удивление недорого). После экскурсии можно прогуляться по саду, посмотреть на растительные композиции и отдохнуть в тени кипарисов.

Так мы провели половину дня, и после обеда двинулись дальше - в Ялту. Давно хотел посмотреть Ласточкино гнездо. Для начала - проблема с парковкой. Город небольшой, туристов огромное количество, в т.ч. с организованными экскурсиями. Запарковаться даже платно - надо поискать. Дальше - пешком до Ласточкиного гнезда. Около 700 метров по жаре в горку и с горки - весьма сомнительное удовольствие. Само строение довольно небольшое, но красивое. Впрочем, ничего особенного от него лучше не ожидать - будете разочарованы. Галочку себе поставил, больше сюда, наверное, не вернусь - незачем.

Через пару дней выбрались еще на экскурсию - Балаклава, Севастополь, Херсонес. Водитель гнал по серпантину, гид рассказывал факты о местных достопримечательностях. В Балаклаве было интересно, но очень быстро. Говорят, там есть пляж, добраться на который можно только на катере, и это один из лучших пляжей Крыма, но мы туда не попали.

Херсонес прекрасен. Всем, кто любит древнюю историю, настоятельно рекомендую доехать до него и взять экскурсию с гидом. После экскурсии нам выдали около часа свободного времени - хватило погулять, посмотреть экспозицию самостоятельно и пофотографировать. Все помнят, что на 200-рублевой купюре?

И напоследок Севастополь - всем кто любит историю и флот - думаю, зайдет. Можно взять экскурсию на катере, который пройдет по Севастопольской бухте поблизости от кораблей. Гид расскажет о каждом. А можно посидеть на набережной или в кафе.

В завершение экскурсии мы пересекли бухту на пароме, и поехали обратно, в Солнечногорское. К вечеру были дома, успели искупаться и съесть пиццу. Больше по экскурсиям мы не ездили, а предпочли кататься на сапах, гулять по округе и отдыхать на берегу.

Две недели пролетели и мы двинулись дальше - через Евпаторию в Оленевку. В Евпатории нас поразил цвет воды - такие насыщенные оттенки синего последний раз я видел в Доминикане. Замечательные песчаные пляжи - возможно, в следующий раз мы остановимся именно здесь. Особо не задерживаясь, мы гнали на Оленевку. Реклама обещала нам "самое чистое море Крыма" и "великолепные виды Тарханкута". И вот здесь я чего-то не понял...

Место довольно раскрученное, поэтому ценник относительно других точек сильно задран (раза так в 2). Вода при этом может и чистая, но на пляжах стоят таблички "не нырять" - под водой крупные валуны, на которые можно напороться. Инфраструктура слабо развита, жилье найти непросто, с палаткой можно встать, но мы искали место с кондиционером. Добавьте к этому перебои с электричеством и толпы отдыхающих - и картинка получается совсем не такая радужная. В общем, как-то не сложилось у нас.

Добравшись до маяка и посмотрев на море, мы развернулись и поехали в другую сторону - Приморский, на выезде из Феодосии. Здесь мы задержались на 3 дня, отдыхая перед обратной дорогой, купаясь в море и плавая на сапах. Море было неспокойное, волна поднимала песок со дна и делала прибой мутным, а в прибое нас периодически ждали медузы, которые постепенно мигрировали из Азовского моря вдоль Крымского берега. Впрочем, отдых нам это не испортило.

Всем, кто еще не был на море в этом году - есть еще полтора месяца, бархатный сезон.

Поездка моя, фотки мои, тег моё =)
Всем удачи =)

На машине в Крым - фото

Вчера я опубликовал пост "На машине в Крым", и не приложил фото.
Люди в комментариях требуют пруфов. Исправляюсь =)
Просьба веником не бить - фото любительские.

Вид на бухту Двуякорную от Ильинского маяка.

Хоть открытку делай =)

На машине в Крым - фото Туризм, Крым, Путешествие по России, Черное море, Феодосия, Длиннопост, Фотография

Непосредственно Ильинский маяк над морем.

Панорама Феодосийского залива оттуда же.

Немецкий ДОТ времен Великой Отечественной. Ландшафт как в Кин-дза-дза.

Очень жаль, что никто сейчас не занимается восстановлением таких мест - мне кажется, получилась бы хорошая достопримечательность, и неплохо бы сохранить нам эту память.

Дорога к Ильинскому маяку. Еще одна открытка =)

Сорок оттенков синего - специально для тех, кто соскучился по морю.

Остатки Генуэзской крепости в Феодосии.

Здесь видно, что местами еще сохранились башни.

Крепостная стена вблизи.

В конечном итоге природа всегда побеждает творения человека.
Но строения, продержавшиеся с 14 века, меня лично впечатляют.

Закат над Феодосийским заливом.

Море волнуется...

На заднем фоне затонувшее судно. Местные ребятишки собирают там мидий и готовят на углях.

Просто катер. Просто плывет. Цвет у моря хороший.

Всем привет!

На машине в Крым

Намедни теща изъявила желание побывать на море. Нас долго уговаривать не надо, взял неделю отпуска, забронировал номер, и вперед.

Тещу с женой отправил поездом - 80 лет человеку, на машине точно не доехала бы. А мы с дочкой и пёселем погрузили вещи и тронулись в путь. Поездка Воронеж-Феодосия заняла около 17 часов, включая 4 остановки по полчаса.

На машине в Крым Автопутешествие, Путешествие по России, Туризм, Крым, Феодосия, Черное море, Трасса М4, Длиннопост

Сначала информация для тех, кто планирует ехать машиной: М4 великолепна! Обход Лосево и Павловска просто на высоте - наконец-то не приходится стоять в пробках. Сразу после Павловска строится новый участок дороги, висит ограничение скорости 70, иногда снижение до 50.

Под Ростовом тоже сделали новую дорогу - убрали развязки и повороты, на которых раньше частенько жаловались на подставы от гибдд - теперь едешь все время по прямой. Ремонты тоже есть, но они не напрягают.

Еще один ремонт есть на участке в районе Темрюка - и здесь ограничение на всем протяжении 50. Местные едут быстрее, конечно, но обычно все двигаются 60-65 (и ехать довольно долго). Если, конечно, повезло и где-то впереди не идет фура на 40 =)) Обгонять здесь настоятельно не рекомендую, т.к. обгон запрещен и гибдд тщательно за этим следит, при мне одного такого нарушителя остановили.

Трасса Таврида в Крыму тоже в полном порядке - рулить одно удовольствие. Так что спустя N-ное количество часов, уставшие, но довольные, мы оказались на месте.

Почему выбрали Феодосию - основной посыл, чтобы был песчаный пляж и не надо было ехать далеко от моста. Мысль была добраться одним днем, и, в принципе, так и получилось, но скатавшись туда и назад могу сказать, что это слишком утомительно - лучше запланировать где-то в пути остановку с ночевкой. В прошлом году мы так и делали, но об этом в другом посту.

Феодосия внезапно раскрылась перед нами с неожиданной стороны. Туристический сезон еще не начался, и мы получили возможность полазить по городу не толкаясь в толпах. Городу 2551 год. Основан выходцами из Греции, в разное время принадлежал разным этносам, и каждый что-то оставил после себя.

Особое внимание привлекает старая генуэзская крепость. Сегодня она в плачевном состоянии (говорят, в Судаке такую же отремонтировали - если будет возможность - рекомендую посетить), но кое-где уцелели башни и стены. И просто пройтись по руинам старой крепости - это отдельный вид удовольствия.

В городе большое количество армянских и греческих церквей, музеев и картинных галерей. К сожалению, галерея Айвазовского закрыта (обещают открыть только в следующем году), но и без нее есть куда сходить. Обязательно побывайте на экскурсии в историческом музее - и заранее приготовьтесь, что на это уйдет минимум пара часов, а если вдумчиво после экскурсии порассматривать экспонаты, то и полдня вполне уйдет - музей большой, экспозиция интересная, всячески рекомендую!

Говорят, лучший пляж города - "пляж 117". Оборудован очень неплохо - зонтики, лежаки, беседки, все за деньги, конечно, но вход никто не ограничивает. Рядом прокат водного снаряжения - мы любим кататься на сапах, но есть и классические развлечения в виде "банана" или катамарана. Никто особо не навязывается, что создает разительный контраст с курортами Краснодарского края, и, можно сказать, подкупает.

В окрестностях города тоже есть что посмотреть. Заброшенные немецкие доты, маяк, затонувший корабль, стаи дельфинов, дикие пляжи. Нам повезло с погодой - море прогрелось до 23 градусов, что стало полной неожиданностью (ждали хотя бы 20), а температура воздуха была на комфортных 25-26, так что успели и покупаться и полазить по достопримечательностям.

Город всячески хвалю и рекомендую. Люди хорошие, места интересные, еда вкусная.
А про другие места расскажу в другой раз =)