onownik

onownik

Пикабушник
10К рейтинг 82 подписчика 0 подписок 49 постов 36 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
3

Свадьба сатаны

По узкой булыжной мостовой шел человек в черном плаще и в черной, как ночь в угольной шахте, шляпе с широкими полями. С темного сумеречного неба под ноги падали капли дождя и с хрустальным звоном разбивались о камни, стоптанные спешно пробегающими по своим делам местными жителями. Единственным, что не было черным у этого малозаметного прохожего, был серебристый череп на рукоятке трости, в глазницах которого горели маленькие дьявольские огоньки. Переступая через многочисленные лужи наш герой мог в их отражении разглядеть узнаваемые силуэты Таллина. Незнакомец замер на распутье у старого колодца, посмотрел по сторонам, увидел нужный дом и постучался металлическим черепом украшающим трость в закрытую дверь.


Массивный деревянный засов отворил тощий человек, и на улицу вместе со светом пламени свечи выкатился теплый воздух. Хозяин вопросительно посмотрел на забредшего к нему гостя:

- Чем я вам могу помочь?

- Знаете, я хотел бы сыграть в вашем славном городе свадьбу, мне приглянулся ваш дивный дом и думаю, что с верхнего этажа открываются чудные виды на Ратушную площадь. Скажите, вы могли бы сдать мне целый этаж под праздничные гулянья? - мрачным и пугающим голосом проговорил неизвестный, не поднимая головы и скрывая лицо за полями свой шляпы. - Естественно, я как подобает вам заплачу.

- Да. Думаю, что да, с радостью сдам вам и вашим гостям верхний этаж своего дома.


В этот же момент город осветился яркой вспышкой молнии, и сотрясая стекла всех домов по улицам прокатился гром.


- Заходите внутрь, что вы там в непогоде, - продолжил диалог щупленький хозяин.


Думаю, что если бы этот тощий человек находился в более удачном финансовом положении и не нуждался в деньгах, то никогда в жизни не согласился бы на такое авантюрное предложение от постучавшегося в дверь проходимца. Но это был исключительный случай, наш горожанин проиграл все свое состояние в дьявольские карты, жена собрала чемоданы и уехала из дома прочь, а он уже душистым мылом елозил по веревке. И тут, вдруг по превратной улыбке судьбы ему поступило такое шикарное предложение.

- Но у меня будет еще одно условие. - продолжал незнакомец.

- Да, я внимательно вас слушаю.

- Празднование должно быть полностью закрыто от случайных взглядов и прохожих, никто не должен видеть ни меня, ни жену, ни гостей моей свадьбы. Мы будем заходить с черного входа и уйдем через него же под самое утро. Но если же нас кто-то увидит, то этого несчастного будет ждать самая печальная участь.


По городу снова прокатился гром, затряслись стены, а улицы на мгновение осветились яркой вспышкой света, даже сложилось ощущение, что с неба сфотографировали город на память, и также могло показаться, что капли дождя перестали падать на мостовую.

Старый город уже давно погрузился во тьму, улицы только готовились встречать рассвет, а в одном доме по адресу Rataskaevu 16 на последнем этаже горел свет, и громко играла музыка, но расслышать ее с улицы никто не мог, из-за плотно закрытого окна. Лишь один слуга не мог заснуть, его смущало царившее наверху веселье, странные звуки и раскатившийся по всему дому звонкий, переливающийся смех. Проигнорировав запреты своего хозяина он поднялся по черной лестнице на последний этаж и через слегка приоткрытую дверь, в еле заметную щель, взглянул на масштабное торжество.

Местные жители поговаривают, что прежде чем его тело рассталось с душой, этот бедолага успел рассказать некоторым своим знакомым о том, что видел свадебный бал Сатаны.


Кстати, рядом с этим мифическим домом, в котором пела и танцевала вся мифическая нечисть от вурдалаков до оборотней, от скелетов до ведьм, от троллей до вампиров, расположился кошачий колодец, и если верить местным приданиям, то в нем обитала кровожадная русалка. Ночью она выбиралась на охоту в поисках своей новой жертвы, и дабы хоть как-то задобрить проживающую в колодце нехристь, люди приносили сюда кошек и сбрасывали вниз.

Сурово? Да! Но в средние века кошек считали посланниками нечисти, поэтому особой жалости к ним не испытывали.

А в XIX веке, опасаясь за распространение чумы, этот колодец снесли к черту и засыпали до самого основания.

Что же на фотографиях сейчас? Его копия, которую построило советское правительство в 1980 году к Московской Олимпиаде, частично проходившей и в Таллине, а прибывающим иностранным гостям очень нужны были исторические и мифические достопримечательности.

В этом посте как и в других реальность смешивается с вымышленными фактами, история тесно переплетается с городскими легендами, а мысли автора выливаются в единый рассказ. Но если понравился пост, то жми лайк и рассказывай о нем своим друзьям в социальных сетях, ну или будь тухлой редиской, сохрани все в тайне, а потом когда речь зайдет о Таллине сможешь козырнуть перед френдами интересными фактами и знаниями. Всех благ!


https://alkopona.livejournal.com/205861.html

Показать полностью 8
38

Этот приторно сладкий вкус

У каждой страны есть свой особый привкус и запах. Вот если Франция пахнет вином, багетами и лягушачьими лапками, то Италия помидорами, сырами и пиццей. В присутствии Англии почему-то пахнет рыбой, да бобами в томатном соусе. Испания излучает ароматы паэльи и хамона, а вот сама Германия у многих почему-то ассоциируется с пивом и сосисками. Хотя все забывают про запах главной, приторно сладкой его части и я сейчас говорю про марципан. Про тот самый марципан, который стал символом Любека и всей Германии!


Что такое марципан?


Описать на словах вкус этого десерта практически невозможно, если ты никогда его не пробовал, то не поймешь. Это как придумывать описание для любимого лакомства финнов - лакрицы. Тот кто ее ел, точно знает этот анисовый вкус и запах, от которого сейчас скривилась половина читающих лиц, но если не пробовал, то этот аромат так и останется загадкой... Так и в данном случае, прежде чем описать вкусовые свойства этого заморского лакомства, его обязательно нужно попробовать. А вот как быть если не вкушал марципановых гостинцев? Дабы вам было проще представлять и фантазировать, то расскажу как и для чего это придумали.

Марципаном называется смесь миндаля измельченного до состояния муки, смешанная с сахарной пудрой и водой, именно это полученное тесто и называется диковинным словом - marzipan, от вида которого некоторые из моих читателей стали учащенно облизываться. Где исторически изобрели это лакомство на сегодняшний день ответить сложно, но если верить Википедии, то впервые такой десерт подарили к первой свадьбе великого герцога Прусси Альбрехта и его датской принцессы в 1526 году.

Необычный и оригинальный по вкусу марципан прижился в Европе, а особой популярностью стали пользоваться сорта их Любека, да Кёнигсберга, естественно за отменное качество вкуса. Если традиции производства из второго города с приходом советской власти практически потеряны, то дело первых еще живет. Кстати, по утверждению кулинарных мастеров того времени, марципан из Кёнигсберга отличался от своего брата из Любека меньшим содержанием сахара и подрумяненной в печи корочкой.

И если история не может точно установить место его происхождения, то местные жители вам обязательно расскажут иную легенду, в правдивости которой они ни капли не сомневаются и с немецкой прагматичностью стучат себя пяткой в грудь, приговаривая "Ара, мамой клянусь, да". Так вот, по их мнению эту сладость изобрели именно в Любеке в сложном и голодном для всего города 1407 год, когда продуктовые запасы населения уже были практически уничтожены, но оставались по сусекам залежи ненужного миндаля. Именно тогда, некий житель этого городка, имя которого уже никто и не помнит, предложил его истолочь в муку, добавить сахара, воды и испечь немецкую версию колобка в виде хлебцев, да раздать нуждающимся в местном госпитале Святого Духа. Естественно, получившееся блюдо пришлось по душе не только нуждающимся и в итоге обрело популярность среди жителей города. Они стали жить-поживать, да выпекать его в каждом доме, а аромат деликатеса выбегал из окон гулять по узким улицам, вводя в состояние нокаута голодных прохожих. Так что жители Любека твердо уверены что марципан придумали именно здесь!

Где купить марципан в Любеке?


На сегодняшний день в городе продолжают функционировать четыре завода, которые берегут славные традиции производства уникального десерта, а сам Любек носит звание неофициальной мировой столицы Марципана. Самая успешная и известная компания по производству этого лакомства - Niederegger, она ублажает сладкоежек почти всего мира, доставляя свой продукт в различные уголки нашей планеты, а брендированное кафе этой фабрики доводит до гастрономического оргазма туристов, квартируя в самом центре города, за стенами городской ратуши. Посещение их магазина я бы отнес к обязательному условию пребывания в Любеке.

А если ты смелый, ловкий, умелый и знаешь все про любимую сладость, то там же можешь попытать счастья, ответить на вопросы проходящей у специального автомата викторины, и выиграть парочку марципановых сладостей. На втором этаже этого магазина, для особых гурманов есть фирменное кафе, где местные кондитеры на марципан тоже не скупятся и щедро украшают им свои кондитерские изделия. Главное не переусердствовать и не переесть, а то так слипнется что-нибудь.

На третьем этаже, немного спрятанном от людских глаз, есть небольшой музей, главная тематика которого, естественно, этот самый десерт из миндаля.

Если еще немного погулять по городу, то вы легко найдете и другую, не менее известную кондитерскую под названием Marzipan-Speicher, в которой можно стать главным героем полноценного сорокапятиминутного "Марципанового шоу", где туристы собственными руками разрисовывают различные марципановые фигурки. В перерывах между представлениями, главный мастер сладких дел, которого можно узнать по приметному красному колпаку, лично приветствует клиентов свежей выпечкой вынося ее на пробу взыскательной публики. На втором этаже о разных достижениях этого заведения вам поведают газетные вырезки, где отдельное место посвятили марципановой свинке весом больше тонны, вместе с которой они заняли свое почетное место в Книге рекордов Гиннеса.

Вино


Одними десертами пьян не будешь, поэтому второй деликатесной изюминкой города называют вино. "Что?", - спрашивает меня разумный читатель. "Какое вино? Здесь же не растет виноград! Это север Германии. Что ты нам тут втираешь?". И такой читатель будет абсолютно прав, но...

Во всем виноват Наполеон, который не мог оставить собственную армию без любимого напитка и в захваченный немецкий городок привез родные бочки, который разместил в здешних подвалах, заливая туда продукт из славного города Бордо. Через пару месяцев служивые с удивлением узнали, что это вино имеет более приятный вкус в отличии от того, что созревает в подвалах родного французского городка. Главный секрет в самом дозревании, ведь это происходит в более мягком, северном климате.

Наполеон ушел, вернее бежал, а предприимчивые немцы бочки выкидывать не стали. Продолжая покупать виноград у своих соседей они наладили полноценное винное производство и поставили на ноги местный бренд Lübecker Rotspon. Что на старо-немецком банально означает "бочковое красное вино". К слову, если вдруг захотите, то местный Ротспон можно отведать в одной из местных гастрономических лавок или заказать на стол в ресторане.

http://alkopona.livejournal.com/164429.html

Показать полностью 10
165

Нехорошая квартира

В царскую столицу со всех уголков нашей родины съезжался не только цвет нации в виде родственников императорской семьи, графов и князей, но и весь людской сброд, который хотел прикоснуться к роскошной жизни этой столицы, почувствовать себя частичкой чего-то великого. В отличии от "элиты" они не могли себе позволить построить целый особняк на Каменном острове, а должны были довольствоваться съемным жильем и каморками, которое арендовали у тех же графов и князей, которые возводили специальные доходные дома, дабы еще больше срубить баблишка с населения и пополнить свой бюджет.


Толстовский дом. История и начало.


Одним из таких уникальных доходных домов и стал инвестиционный проект пятиюродного брата великого русского писателя Толстого (вот это дальность связей, за уши почти притащил), который в народе за звонкость фамилии хозяина получил гордое название - Толстовский Дом. Нетерпеливый читатель может перейти в конец поста и узнать мифы с легендами, узнать про нехорошую квартиру, а другому я расскажу пока другую, не менее интересную историю.

Изюминкой этого проекта была сама застройка, вот сейчас звезды эстрады улыбаются как Чеширский кот, дабы вы оценили все возможности дорогостоящего винира, а тогда у великих мастеров архитектурного дела заказывали доходный дом, который всем своим видом говорил бы о возможностях и замашках своего хозяина.

Отдельно стоит отметить, что в конце XIX начале XX века был целый бум на подобную архитектуру и проекты, что неудивительно. Развивалась железная дорога, прокладывали новые маршруты, и народ более охотно сбегал из своей глубинки в поисках лучшей жизни, прихватив с собой мешок картошки, штаны с рубахой, да сельского кота. Так столица быстро наполнилась эмигрантами, продажными женщинами и творческим сбродом.

Как следствие на рубеже веков архитектура вошла в новую эру, в эру так называемых крупных "Жилых Комплексов", которые образовывали целые дома-кварталы. Конечно, это дикое сравнение современного Девяткино с доходными домами отстроенными под заказ в стилях эклектики, неоклассицизма или ар-нуво. А Толстовский дом так вообще вне досягаемости, как работа почитаемого в Петербурге мастера северного модерна - Фёдора Лидваля.

При этом начало XX века становится новым этапом развития городского пространства. Петербург превращается в более динамичную столицу, по улицам начинают перемещаться первые автомобили, а по тротуарам слоняются бездельники-наблюдатели, домохозяйки и купцы, для которых во Франции даже подходящее слово придумали - фланёр.

Фланёрствующий стиль перебирается и в архитектуру, модные европейские тенденции диктуют строительство удобных для прогулок улиц и пассажей, на первых этажах которых стали размещаться магазины, кафе, рестораны, да барбершопы. Как вы догадались наверно, те флёры очень похожи на наших хипстеров, разве что штаны не подворачивали, хотя шляпы и подтяжки носили.

По задумке Лидваля в центре дома был не унылый двор-колодец, подбивающий на совершение суицида, а полноценный атриум для неспешных прогулок и дружеских посиделок. В таком дворе могло вырасти не одно поколение детишек, могли быть высушены тонны белья, тут могли поругались сотни соседей. В тот момент любой прохожий испытывал то самое ощущение добрососедства, которое сегодня нам так по душе в Европе.

Через несколько лет вместе с кровью революции всю эту эстетскую и комфортную буржуазную среду смыло с улиц города, уступив все пространство коммунизму, где его использовали для массовых шествий и парадов, а слово фланёр заняло свое почетное место в словаре Даля и покрылось пылью времен. Интересно, слово хипстер ждет та же судьба?

Новому режиму бездельники были не нужны, почти все квартиры распилили на коммунальные и награждали ими за успешную работу и поддержку нового режима, чем выше был ранг работника, тем пышнее и объемнее у него была коммуналка. Свобода слова и передвижения также оказались ненужными, поэтому свои дворы от гуляющих отгородили высокими заборами, дабы чекисты мимо не ходили и не подслушивали, а жителям то рассказать было о чем...

Орден Тамплиеров


Одно из самых туманных и скрытых обществ на планете, с огромным количеством секретов скрытых от глаз. Люди не посвященные всегда хотели прикоснуться к запретному и очень старались разузнать про них побольше, многое додумывали сами, окружая их еще большим ореолом мистики и загадочности. Вот по этим слухам, которые мы сегодня уже вряд ли проверим, Толстовский дом населяли люди принадлежавшие этому самому тайному Ордену Тамплиеров. В паспорта к ним естественно никто не заглядывал, проверить сей факт достаточно сложно, скорее всего слухи распустили по городу историки, изучавшие фасады на присутствие следов тайного общества. Один из жильцов Толстовского дома Евгений Рейн в своем стихотворении описывает дом:


На стенах полу-львы — полу-грифоны,

И снова арка, и за ней укромный,

сквозь подворотню выход в переулок.

Со своей стороны хочу заметить, что подозревать эту великую архитектуру есть в чем, по бокам арочных проездов располагаются пилястры, а над ними — египетские обелиски, что на тайном языке масонов - символ очищения души, устремленный вверх, к высокому. Между обелисками — еще один масонский символ, ликторские связки (фасции), то есть пучки прутьев для наказания. В архитектуре, как гласит Википедия, этот символ означает наказание того, кто не тешет камень сердца своего, не стремясь к высотам. Завернуто конечно, но и никто не обещал вам легкости в объяснении этих загадок.

Давайте все же не будем забывать, что в первую очередь строительство дома предполагало сдачу квартир в аренду, поэтому в разное время здесь успели пожить писатель Аркадий Аверченко, профессор-медик Владимир Гаршин, начальник царской контрразведки Владимир Якубов, поэт-революционер Василий Князев, режиссер Кировского балета Михаил Георгиевский, князь Михаил Андроников, гимнастка Татьяна Сац, вышеупомянутый поэт Евгений Рейн. Раньше в этом доме жил певец Эдуард Хиль, сейчас живут бизнесмен и меценат Владимир Кехман, продюсер Владимир Киселев, во время посещения Петербурга здесь проживет и работает художник Михаил Шемякин.

Толстовский дом стал участником многих произведений искусства — ему посвящали стихи, упоминали в книгах, снимали в кино. Например, в его квартирах и дворах снимали фильмы "Приключения принца Флоризеля", "Зимняя вишня", "Рождённая революцией", "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона" и "Бандитский Петербург", но судя по главной легенде, одна из его квартир стала источником вдохновения Булгакова.

Нехорошая квартира Булгакова


Городские сумасшедшие и верующие тоже не дремлют, они обвешавшись приборами и различными измерителями на манер киношных охотников за приведениями, объехали весь город и составили целую карту "аномальных" мест Петербурга, где этот дом занял свое почетное место в центре карты. Оказывается он находится в очень аномальной зоне и может именно этот факт объяснит происходившие здесь истории.

По строкам из известного романа Булгакова "Мастер и Маргарита" мы знаем, что его нехорошая квартира имела номер 50, в ней было семь комнат и она располагалась на пятом этаже пятиэтажного дома. По иронии судьбы или под влиянием нечистой силы, наша нехорошая квартира получила номер 60, в ней было восемь комнат и расположилась она на шестом этаже шестиэтажного дома. Думаете, притягиваю за уши? Читайте дальше.

С жильцами этой квартиры с момента заселения происходило что-то сверхъестественное, люди становились агрессивными, завистливыми, злобными, а еще писали доносы на соседей (в общем это описание рядовой советской женщины без секса, которого как известно не было), но вот по какой причине в тридцатых годах прошлого столетия из этой квартиры стали бесследно исчезать люди, никто не знает. Чертовщина не остановилась на этом, исчезла и запись об их существовании из домовой книги 1929-1930 годов, по ее анализу понятно, что там вообще такой квартиры нет. Дополню, что по слухам последний доносчик жил в этой коммунальной квартире в конце девяностых годов и, говорят, довел некоторых своих соседей до порога сумасшедшего дома.

Многие скажут - совпадение, но ведь когда Булгаков приезжал в Ленинград, то останавливался у родственников. Где? Именно в этой квартире, где проживал брат жены его дяди, и хотелось бы отметить, что ее исторический номер 660, ведь в Толстовском доме нумерация у квартир трехзначная, как в гостиницах, где первая цифра означает номер этажа. Для полной чертовщины и мистики нужно было дорисовать на конце третью шестерку, но я решил не вмешиваться в факты городских легенд, которые гласят, что именно этот брат, консультант одного музея по фамилии Позднеев в 1927 году пропал без вести, и только спустя месяц семья писателя узнала, что его расстреляли и именно эта история также могла стать основой великого романа...

http://alkopona.livejournal.com/157049.html

Показать полностью 16
32

Зачем нужны дворы-колодцы?

Перечень достопримечательностей Петербурга просто огромен - это уникальные дворцы, царские сады, изящные по своей архитектуре дома, которые отражаются во всемирно известных реках и каналах. Памятники, фонтаны, ну и дворы-колодцы, куда же без них? Но сможет ли читатель сказать, как они появились, и с какой целью их строили?


Итак, садитесь поудобнее, реклама на Первом уже закончилась, в ваших ушах сейчас заиграет нужная музыкальная заставка из игры "Кто хочет стать миллионером", ослепит свет софитов для качественной телевизионной картинки, и я голосом Диброва задам вам главный вопрос. Итак, дорогой мой друг, для чего нужны были в Петербурге дворы колодцы?


А. Потакали желаниям купцов и богатеев, застраивали каждый клочок земли для получения максимальных барышей с залетных в столицу эмигрантов.

B. Чтобы молодым романтичным особам начитавшимся Достоевского было куда сигануть с крыш в ожидании солнца в самый разгар зимней ночи.

C. Дабы удовлетворить через один из органов чувств великого императора Петра I, сделав все, как он возжелает на мотив Амстердама.

D. Удавшаяся пародия Барселоны, чтобы создавать тень во время летнего томящего зноя.

Понимаю, сложно. Ведь на зрительских местах за тебя болеют родственники и друзья, нельзя опростоволосится и перед другими знакомыми, что смотрят на тебя по телевизору, а в голову как муравьи на сахар начинают лезть различные воспоминания. Понятно, что версию под номером четыре догадливый читатель отвергает сразу, ведь такая постройка больше подходит для защиты от шквалистого ветра с Невы, но на кону 500 рублей, и ни в коем случае нельзя ошибиться.


Склад угля


Первой мыслью, которая с настойчивостью соседа с перфоратором ломится сквозь стенки разума, будет вариант про складирование. Ведь удобно, закинул все на внутренний двор, хранишь там, а на парадных улицах красота, только навоз из под лошадей смешанный со свежим снегом.

Поговаривают, Петербург в то время на лондонский манер топили углем, вот он то и лежал в этих закрытых от прохожих взглядов колодцах. Но это не так, наш уголь спросом не пользовался из-за низкого качества, а английского было мало - в год в Санкт-Петербург приходили всего 5-6 кораблей груженых углем. Использовать его было нерационально дорого, но зато можно было сказать даме сердца: "Сударыня, извольте пожаловать ко мне домой, где сможете отведать эти булочки по французскому рецепту с индийской корицей и тепло по-английскому образцу".


От такого головокружительного предложения дамы роняли на паркет варежки и радовались успешно найденному богатому кавалеру, ведь в основном топили дровами. Их доставляли из Карелии и Финляндии по Неве на баржах, а в городе разгружали крестьяне в лаптях, которых лишали даже радости пения. Обычно песнопения скрашивали тяжелую монотонную работу, вспомните, например, песенку бурлаков, но в Петербурге за тишиной и покоем дворян строго следила полиция. Поэтому этим пропитанным слезами крепостных деревом и топили.

Но такая версия-лишь подстроенная под обстоятельства теория, и прятать во внутренних дворах различный мусор, да необходимое для хозяйства начали только после постройки таких дворов.


Для буржуев


Основная же и верная теория по многим оценкам историков смешана с ответами В и С. Все же многие помнят по советским учебникам, что Петр лично распорядился строить дома "сплошными" фасадами на голландский манер ради красоты и удобства. Ведь он так хотел построить свой город с каналами, литыми фасадами и шлю... выбритыми подданными.

Но в последние годы нам все больше стараются навязать теорию дорогостоящего строительства, а в это не так сложно поверить и сейчас, потому что все эти атланты, пышные архитектурные формы в ажурном обличии и каменный облик имперской столицы слабо похож на экономию, но дело в другом. Осушить почву для постройки было крайне дорогостоящим занятием, надо было вызвать залетного архитектора и крепостных рабочих, поэтому пытались сэкономить хоть на чем-то.

Таким вот нехитрым образом строительство привычных П и Г-образных домов стали считать расточительным, и в центре города возникли здания, которые как пары на свингер-пати тесно связались между собой. Следом за царскими особами в город хлынули придворные, уважаемые семьи и купцы. Каждый мечтал покорить столицу, и вскоре обрели популярность доходные дома. А ради получения шекеля с каждого болотистого метра земли владельцы стали максимально плотно застраивать территорию, так возник этот Петербург. Да еще и вверх стал расти, только представьте, уличные фасады поднимались над городом ввысь до пяти, а нередко даже и до шести этажей! Удивлю ли я этим жителей современного Девяткино?

Время ответа


В этот момент, когда все мысли, идеи и учебники истории прошуршали в вашей голове, уже можно не брать "звонок другу" или "50 на 50". Отбросьте стартовый мандраж, перестаньте стыдится окружающей вас толпы, улыбнитесь в камеру и дайте правильный ответ на поставленный в начале вопрос. Народ ждет, а впереди уже следующий раунд и шанс выиграть целую тысячу рублей. Вы готовы?

http://alkopona.livejournal.com/152504.html

Показать полностью 6
305

Дом Раскольникова

Всемирно известный роман "Преступление и наказание" начинается с визуализации момента выхода из своего дома главного героя, который направляется к старушке-процентщице. Эти строки становятся первыми кирпичиками фундамента всего романа, на протяжении которого Раскольников одиннадцать раз выходит из дома, а возвращается в него десять. Ведь каждый читатель знает, что в последний раз он покидает этот дом навсегда...


Причина поселения Раскольникова Достоевским в этот дом и эту квартиру довольно банальная, он сам жил в доме по соседству и очень хорошо знал описываемый район, ведь рисовать с натуры всегда удобнее, какая бы она не была. В доме по адресу Столярный переулок 14/7 он творил после ссылки, рядом же находилась редакция журнала "Время", где вместе со своим братом они публиковали свои рассказы.

Дом где жил Достоевский


Вот для собственного комфорта и удобства в шаговой доступности от его дома расквартировался не только бывший студент, но и Сонечка Мармеладова со старухой-процентщицей. Все дороги между домами им были изучены, обхожены и облюбованы, причем в любую погоду как в рекламе Тафт.

Где пятый этаж? Самый логичный вопрос, который может задать читатель знакомый с произведением не понаслышке, а держащий его как библию под подушкой. Отвечаю, положа руку на это самое произведение, во всем виновата реновация домов, из-за которой в 1970 году был разрушен полуподвал, и дом в мгновение ока превратился в обрезанную рукой неопытного раввина версию.

Что стало с помещением Родиона? Не стоит унывать! Местные жители и фанаты романа клятвенно божатся, что провели полноценные исследования и комнатка-мансарда сохранилась по сей день: Это была крошечная клетушка, шагов в шесть длиной, имевшая самый жалкий вид с своими желтенькими, пыльными и всюду отставшими от стены обоями, и до того низкая, что чуть-чуть высокому человеку становилось в ней жутко, и всё казалось, что вот-вот стукнешься головой о потолок.

В последний год XX века на дом успели нацепить памятную табличку, присвоив выдуманному герою вполне осязаемое настоящее, написав для потомков навечно эти слова: "Дом Раскольникова. Трагические судьбы людей этой местности Петербурга послужили Достоевскому основой его страстной проповеди добра для всего человечества"

К слову именно роман Достоевского впервые ломает привычные представления царского города в умах читателей, и на месте парадного города с дворцами и площадями, с нарядными соборами и музеями, с памятниками и фонтанами, Федор Михайлович рисует нам другой город - холодный и жестокий. Трущобы, в которых нищие ремесленники и голодные студенты-лохмотники создают полную атмосферу тупика и безысходности.

http://alkopona.livejournal.com/151060.html

Показать полностью 6
19

Всадник Петербургского апокалипсиса

Город засыпает и просыпается... нет не мафия, просыпается один из всадников апокалипсиса. Он несет на любимый город разрушения, природные катаклизмы, блокады и страдания. Так считают многие петербуржцы, а все это в отместку за проклятья, которые на его голову обрушил великий поэт. Так почему же народный кумир на бронзовом коне с легкой руки Пушкина стал медным, и почему уготовил для своего детища такие мучения?


Гром-камень


Екатерина II задумала увековечить деда мужа в памяти народа и решила ему поставить памятник, да так, чтоб он с радостью смотрел на плод своей любви, на город, который назвали в его честь, и на его любимую часть в виде Васильевского острова. Для реализации этих планов по рекомендации Голицина из Франции выписали залетного скульптора, а его итоговую работу водрузили на гром-камень.

Камень этот не простой, молния как гнев небесный ударила в скалу и отколола этот кусок, который потом нашел один из казенных крестьян, который и откликнулся на царскую просьбу о поиске подходящего постамента. Для его транспортировки выбрали зимние месяцы, дабы промерзшая почва не вспахивалась и могла выдержать вес подобной глыбы. Дотолкав его до финского залива с особыми извращениями погрузили на корабль и доставили к Сенатской площади, где не менее извращенным способом с посадкой корабля на уготованные в воде сваи его выгрузили на нужное место, а там, откуда его увезли, образовался пруд, который в народе нарекли Петровским.

Павел! Бедный Павел!


Еще до своего открытия в городской фольклор вошла легенда описанная в мемуарах баронессы фон Оберкирх, понимаю, что ее фамилия вам не скажет ничего, но суть в легенде и историческом подтверждении. По ее словам сам товарищ будущий император Павел рассказал про случай, от которого у всех слушающих встали волосы дыбом, и побелела кожа.

На том месте, где сейчас вы можете наблюдать памятник великому царю, его потомок прогуливался со своим другом Куракиным, ну и по всем канонам мистического жанра перед ними появилась фигура завернутая в широкий плащ. Со стороны могло даже показаться, что он поджидал путников, а поравнявшись пошел с ними дальше. Естественно Павел запереживал и указал Куракину на сей факт: "С нами кто-то идёт рядом". Тот естественно ничего не видел и пытался убедить будущего императора в его галлюциногенных видениях, но к его сожалению призрак решил заговорить с царским отпрыском: "Павел! Бедный Павел! Я тот, кто принимает в тебе участие". Потом взял его за руку и подвел к месту, куда указал пальцем: "Прощай, Павел, — проговорил призрак, — ты снова увидишь меня здесь". Уходя, он почтительно снял шляпу, под которой остолбеневший от ужаса Павел увидел лицо великого Петра.

Так вот, нам фон Оберкирх сообщает со страниц своего дневника о том, что спустя полтора месяца Павел получил письмо, в котором сообщалось о торжественном открытии памятника в том самом, знаковом для него месте. По словам самой баронессы хоть при чтении письма государь и пытался улыбаться, мертвенная бледность покрыла его лицо.


Оживающий медный всадник


На берегу пустынных волн

Стоял он, дум великих полн...


Надеюсь, почти каждый из моих читателей знаком с великим произведением великого поэта о великом царе. Произведение было реакцией на наводнение 1824 года, именно в том трагичном для всего Петербурга событии, в котором лишились жизней тысячи горожан, классик и нашел свой сюжет. Оно пропитано болью и страданием, которые вылились в эти строки, и в нем Пушкин примеряет на Петра костюм всадника апокалипсиса.

В своих строках в адрес основателя Петербурга поэт посылал проклятия и задавал главный вопрос: "Зачем построил город в таком низком месте?". Дух Петра не выдержал таких оскорблений, соскочил со своего постамента и начал мстить. Народная молва разносит слух, что и сегодня по ночам видят мрачную фигуру знаменитого всадника, ну и добавляя мрачных красок в холст говорят, что его "оживление" происходит в самые напряженные и сложные периоды нашей истории.

Удивительно, но этот же мотив улавливается и в романе Достоевского "Подросток": А что, как разлетится этот туман и уйдёт кверху, не уйдёт ли с ним вместе и весь этот гнилой, склизкий город, подымется с туманом и исчезнет как дым, и останется прежнее финское болото, а посреди его, пожалуй для красы, бронзовый всадник на жарко дышащем, загнанном коне.

Майор Батурин


Во время войны с Наполеоном мы сдавали ему наши города один за одним, а враг победоносным шагом подступал к столице наше родины. Перспектива подарить город французам как Москву не радовала Александра I, и он приказал вывести из города все ценное, включая произведения искусства. Задача вывести всадника Петра I в вологодскую губернию была поручена Молчанову, но изменило все ситуация, развернувшаяся вокруг некоего майора Батурина, который хитростью и измором добился аудиенции друга императора - Голицына.

Во время этой встречи он поведал ему свой страшный сон, в котором видит как всадник покидает свой постамент, с тяжелым и звонким скаканием по красочным улицам Петербурга добирается до Каменного острова, где в тот момент проживает государь, въезжает во двор, и к нему на встречу выходит Александр. Тяжелым эхом по всему сну разносятся главные слова: "Молодой человек, до чего ты довел мою Россию? Но покуда я на месте, моему городу нечего опасаться!". Затем он разворачивается и под атмосферный саундтрек уезжает в закат как неуловимые мстители.

Естественно Голицин все передал царю, и тот отменил указ о переезде Петра, в итоге столицу Наполеон так и не взял, а Петр до сих пор стоит на своем месте. Говорят, именно эта легенда околдовала своей мистичностью Пушкина и легла в основу его произведения "Медный всадник".

http://alkopona.livejournal.com/148870.html

Показать полностью 8
94

Опершись *опой о гранит

Все мы знаем про известный миф, что попасть в современный шоу-бизнес можно только через постель, а что делать, если ты мост? Как тогда добиться мировой популярности, если ты неказист своим видом и названием? Это таким как Дворцовый, Большеохтинский, Львиный, Банковский все награды и медали, вспышки камер туристов и размещение на магнитиках, а если ты средней руки переправа в центре Петербурга у не самой красивой Сенной площади? Что делать тогда? Но даже в таком случае не стоит унывать, все изменится после того, как тебя коснется своей филейной частью поэт, великий поэт, ну и дополнительно в награду опишет это мимолетное касание в своих стихах:


Вот перешед чрез мост Кокушкин,

Опершись жопой о гранит,

Сам Александр Сергеич Пушкин

С мосье Онегиным стоит.

Не удостоивая взглядом

Твердыню власти роковой,

Он к крепости стал гордо задом:

Не плюй в колодец, милый мой.

А.С. Пушкин, эпиграмма на рисунок А. В. Нотбека "Пушкин и Онегин"

Хотел бы отметить, что это не единственное гневное произведение классика на иллюстрации в этом журнале, так к еще одному отрывку "Евгения Онегина" и его картинке за 1829 год он дописал следующие строки:


Пупок чернеет сквозь рубашку,

Наружу титька — милый вид!

Татьяна мнёт в руке бумажку,

Зане живот у ней болит:

Она затем поутру встала

При бледных месяца лучах

И на потирку изорвала

Конечно «Невский Альманах».

А.С. Пушкин, эпиграмма на рисунок А. В. Нотбека к произведению "Евгений Онегин"

Но суть моего повествования не будет сводиться к задаче очернить репутацию русского гения, описывая его шаловливые строчки в адрес этого журнала. Наоборот, в этом опусе я хочу рассказать про Кокушкин мост, который благодаря целой цепочке событий стал одним из главных действующих лиц русской литературы.

Начальный посыл Пушкина подхватил малоизвестный в те годы Гоголь, который в этом же, вышеупомянутом 1829 году, переехал в дом ростовщика Зверкова по адресу Екатерининский канал, 69 (ныне Грибоедова). Именно в этом доме он поставил пером жирную точку в цикле "Вечера на хуторе близ Диканьки", но главное герой его романа из "Записок сумасшедшего" проходит по этому мосту и останавливается у хорошо знакомого для Николая Васильевича здания:

Перешли в Гороховую, поворотили в Мещанскую, оттуда в Столярную, наконец к Кокушкину мосту и остановились перед большим домом. «Этот дом я знаю, — сказал я сам себе. — Это дом Зверкова. Эка машина! Какого в нем народа не живет: сколько кухарок, сколько приезжих! а нашей братьи чиновников — как собак, один на другом сидит. Там есть и у меня один приятель, который хорошо играет на трубе»

Подхватить литературное знамя вместе с важной задачей по раскрутке в обществе образа моста решил и Лермонтов, но вот свою повесть "Штосс" он так и не окончил, по всем известной причине, хотя именно в ней он рисует это утро:


По тротуарам лишь изредка хлопали калоши чиновника, — да иногда раздавался шум и хохот в подземной полпивочной лавочке, когда оттуда вытаскивали пьяного молодца в зеленой фризовой шинели и клеенчатой фуражке. Разумеется, эти картины встретили бы вы только в глухих частях города, как например… у Кокушкина моста

Сделать мировой знаменитостью этот мост удалось только Достоевскому, и каждый влюбленный в его роман "Преступление и наказание" знает, что начинается он с этих строк, где свои скрытые роли играют Столярный переулок и Кокушкин мост:

В начале июля, в чрезвычайно жаркое время, под вечер, один молодой человек вышел из своей каморки, которую нанимал от жильцов в С-м переулке, на улицу и медленно, как бы в нерешимости, отправился к К-ну мосту

Таким вот образом один невзрачный скромный мост в районе Сенной площади из актера легкого шутливого произведения одного очень известного автора дорос до роли в главном романе другого классика и вцелом всего Санкт-Петербурга.

http://alkopona.livejournal.com/147405.html

Показать полностью 9
35

Проклятья Пиковой дамы

Вызывали ли вы в детстве Пиковую Даму? Приходила или вы раньше выбегали из помещения закрыв глаза? Вот в моем детстве рисовать лесенку на зеркале с помощью губной помады для явления этой мистичной особы было очень веселым занятием, а сам процесс служил хорошим способом для выявления трусишек. Те, кто был не готов ко встрече с ней, сбегали из ванной комнаты, для знающих же вызывать Пиковую Даму было забавно и интересно. Но вот откуда она к нам спускалась? Все ли знают, где она живет?


Дом княгини Голициной


Читатели этой заметки, которые с творчеством великого классика знакомы исключительно по Лукоморью и гуляющему коту на цепях, с трудом узнают эти строки:


«Улица была заставлена экипажами, кареты одна за другою катились к освещенному подъезду. Из карет поминутно вытягивались то стройная нога молодой красавицы, то гремучая ботфорта, то полосатый чулок и дипломатический башмак. Шубы и плащи мелькали мимо величавого швейцара. Германн остановился.


— Чей это дом? — спросил он у углового будочника.

— Графини ***, — отвечал будочник.

Германн затрепетал».

Некоторые из моих читателей захотят усомниться в правильности выбранного адреса, точно ли дом известной княгини Голициной описан в этом великом произведении? Почему свою Пиковую даму классик расквартировал именно здесь? Отвечу вам просто, недаром Пушкин в своем дневнике оставил запись: "При дворе нашли сходство между старой графиней и княгиней Натальей Петровной и, кажется, не сердятся". Эта пометка значит что задуманная гением отсылка получилась, трюк удался и у нас не может быть сомнений в правильности выбранного дома.

Сегодня вы легко сможете прикоснуться к элементам этого дома, заметить сходства, которые описывал Пушкин в своих строках, и взглянуть украдкой на просторный вестибюль. Чуть сложнее вам будет оценить роскошь парадной мраморной лестницы, ведущей к камину на площадке, ну и только избранные как Нео смогут увидеть винтовую лестницу, по которой выходил из дома Пиковой дамы Герман после свидания с Лизой.


Тройка, семерка, туз.


Мистики же и загадочности в мое повествование добавит история создания повести. Перед ее написанием автор жил совсем недалеко от этого дома и дружил с племянником княгини. Вот именно он и рассказал Пушкину магическую легенду, как после одного из его проигрышей одна известная нам старушка поведала ему про тайну трех карт, а той в свою очередь эту историю поведал известный на весь Петербург маг и чародей - граф Сан-Жермен.

Александр Сергеевич настолько впечатлился этой небылицей, что решил ее записать для потомков. В связи с полным отсутствием в те годы подходящих для нас инструментов в виде Живого Журнала и других площадок для блогеров, он сделал единственным удобным способом, схватился за перо и написал повесть, которая в последствии вышла в топ и разлетелась по всему миру.

Магия числа три


Княгиня в жизни была очень суеверной, и ее образ идеально вписался в концепцию великого произведения, да настолько запомнился современникам, что ее смерть также внесла долю загадочности в этот мир. Поговаривают, что к ней явился призрак черного офицера и увел ее тело в могилу за собой, оставив в доме лишь неприкаянную душу.

Ее мятежный дух не остался незамеченным и другим великим творцом - Чайковским, ведь именно он сложил свою оперу на мотив вышеупомянутого произведения. Многие захотят возразить, что Петр Ильич начинал писать ее во Флоренции, да, но вспомните, что умирая от холеры, последние дни своей жизни он провел в доме, окна которого выходили прямо на этот таинственный особняк, в квартире своего брата Модеста.

Совпадение ли это? Есть ли тайная магия в этом числе "три"? Ответить на эти вопросы я не смогу, и тут уже решать вам, но знайте, что упомянутые в моем рассказе гении умерли ровно через три года после выхода в свет такой мистичной "Пиковой Дамы". Пушкин – в 1837, при этом повесть вышли из тиража в 1834, а Чайковский в 1893, опера которого впервые была поставлена в 1890...

Дом Пиковой дамы


Адрес: Малая Морская, 10.


Сегодня здесь Поликлиника №1, Медико-санитарная часть, Главное управление МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

http://alkopona.livejournal.com/146572.html

Показать полностью 7
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества