odadaniil

odadaniil

На Пикабу
Дата рождения: 11 ноября 1931
поставил 33011 плюсов и 13656 минусов
отредактировал 65 постов
проголосовал за 105 редактирований
Награды:
10 лет на Пикабу За подвиги в Мире PlayStation 5
17К рейтинг 23 подписчика 39 подписок 25 постов 1 в горячем

Я в блендере [18-25 часов]

Что происходит: Это вялый забег на 100 часов изучения 3D штук в Blender. Быть может я не потону.

Вжух, и простой урок на 22 минуты превращается в 7 часов содомии.
В этот раз со звуком! Всё благодаря этому видео: за 15 минут я смог разобраться как встраивать звук с помощью Soundly и собрать звук в Davinci Resolve.

А вот так сцена выглядит в редакторе:

Я в блендере [18-25 часов] Blender, Компьютерная графика, 3D моделирование, Звук, Океан, Резиновая уточка, Вода, Шторм, Молния, Видео

Нехитрые манипуляции превращают обычную плоскость в плоскость с проигрывающимся видео, камера следует за спроецированной на океан плоскостью, тоже самое делает уточка.
В небе висит невидимая плоскость, которая генерирует капли (сама капля справа внизу). (Капли на видео вроде как довольно плохо видно).
А над всем этим болтается источник света типа "солнце", которое покадрово анимировано по мощности свечения, чтобы повторять вспышки молний с видео.
Непонятное месиво из текста и конусного освещения, должно было сыграть эффект появляющегося из ниоткуда текста, но я не вывез по материалам, поэтому вышел транспарант от МЧС.

Итого ~час рендера и 3 секунды видео готово. Боль.

Пожалуй, впредь стоит более реалистично подходить к проектам, когда знаешь, что неделя уменьшается из-за 2х дневной поездки. Поэтому в прошлую неделю поста не было, просто не было ничего, что стоило демонстрации.


Следующий пост имеет все шансы быть 30+ часовой отметкой. А это треть пути...
Дорогу осилит идущий.

До встречи, пикабу!

Показать полностью 1

Я в блендере [13-18 часов]

Что происходит: Это марафон на 100 часов практики изучения 3D моделирования в Blender. Возможно я достоин.

Результат 5 часов за эту неделю:

Продолжаю делать предметы из этой иллюстрации набора викинга.

В отличие от предыдущего раза (см предыдущий пост), здесь мне удалось вывести геометрию в хорошее состояние. Никаких косяков, всё строго 4х гранное, ручка молота является прямым продолжением, без каких-либо наслоений, внутренних геометрий и тп. Я доволен.

Поиграл с освещением, создал "комнату" вокруг со сглаживанием через bevel и пустил камеру по кругу.
Жаль только не подумал, что она слишком быстро проезжает, надо было замедлить. После первого рендера отправил подруге, сказала "у тебя слишком гладко". Пришлось вернуться и нафигачить неровностей в режиме скульптурирования (есть такое слово?). И потратить ещё час на рендер.

Ролики этой недели:
[Англ, 3 минуты] - Как сделать материал металла. В описании есть ссылка на текстуру. Использовал его с небольшими изменениями и добавлением нода с нормалью.
[Рус, 20 мин] - Как врезать круг в плоскость. Интересный приём, пригодился бы мне когда я работал с щитом, но увы. Сейчас же я пытался взрезать в грань Valknut (нордическая треугольная руна), но не срослось, слишком сложно для меня.
[Англ, 6 мин] - Поменяйте своё понимание топологии за 6 минут.  Не сказать. что я сразу понял этот ролик, но когда мне пришлось воевать с тем, что вышло от врезки отверстий в "ударную" часть молота (а предыдущее видео я ещё не встретил к тому моменту) тут то мне и пришлось понять о чем речь.
[Англ, 2+ минуты] - Как сделать дерево (материал). По факту использовал все ноды, кроме последнего, а также подбирал свои собственные значения.


P.S. Пост нельзя переносить в сообщества. Особенно  в сообщество "Атеисты" (что вы там курите?)

Показать полностью

Я в блендере [10-13 часов]

Что происходит: Это марафон на 100 часов практики. Дабы изучить 3D моделирование в Blender. Возможно это история о моём прогрессе (но это неточно).

Спонсор сегодняшнего показа - мои нешаловливые пальцы. Не шали пальцами по кнопке сохранения и рискуешь потерять пару часов работы...

Так выглядел мой результат, где-то за минут 5 до того как я решил применить subdivision модификатор со значение, которого блендер выдержать не смог и самоуничтожился.

Я в блендере [10-13 часов] Blender, Компьютерная графика, 3D моделирование, 3D, Щит, Длиннопост

Открыв блендер я увидел, что моя работа откатилась где-то на 2 часа назад. Тогда когда я выводил топологию и геометрию в состояние, в котором не должно возникать каких-то косяков при применении модификаторов и т.п.

Каких косяков?
Да вот например таких:

Я в блендере [10-13 часов] Blender, Компьютерная графика, 3D моделирование, 3D, Щит, Длиннопост

Это происходит из-за "скрытой геометрии", неточностей в топологии и "N-гонов" (это как полигон только у него N углов). Правоверными считаются элементы состоящие из 3х или 4х точек.

Я избавлялся от таких довольно долго, но явно недостаточно. Думаю у меня остались места где в одной точке/грани/плоскости на самом деле находится несколько элементов.

А вообще план на эту неделю был заниматься сугубо самодеятельностью. Т.е. от нуля и до конца делать всё самостоятельно, без туториалов и прочего. Разве что гугля какие-то конкретные вещи (горячие клавиши и тп).

Был выбран арт одного прекрасного художника:

Я в блендере [10-13 часов] Blender, Компьютерная графика, 3D моделирование, 3D, Щит, Длиннопост

И идея была на неделе сделать как можно больше (ха-ха) предметов. Как оказалось, даже самый простой по геометрии (ну а что, это же просто круг с парочкой вырезов...) щит потребовал несколько часов (думаю я бы закончил часа через полтора).

А так у меня вырисовывается следующий подход: в будни я смотрю ролики, пытаюсь что-то запомнить, найти подходящий урок для повторения, а ближе к выходным сажусь за хоть какую-то практику.


Кстати, если вам надо восстановить несохраненную работу, в блендере предусмотрено авто-сохранение. Если вы потеряли существенную часть работы попробуйте восстановить из авто-сохранения через

File > Recover > Auto save...
Возможно повезёт так же как и мне и будет сохранение недалеко от момента вылета.

Загуглил это пока писал пост и вуаля, незаконченный, но рендер:

Я в блендере [10-13 часов] Blender, Компьютерная графика, 3D моделирование, 3D, Щит, Длиннопост

Буду доделывать.

Чувствую бреши в обороне, прокрастинация просачивается со всех флангов, держать строй всё сложнее. Так что до встречи в следующем посте!

Показать полностью 4

Я в блендере [4-10 часов]

Что происходит: Это марафон на 100 часов практики. Дабы изучить 3D моделирование в  Blender. Пощу посты о своём прогрессе.

Что же, начнём...
Но сначала, пожалуй, налью себе стаканчик томатного сока

.


.


.

И этим же и закончим :)

Да, с предыдущей недели я провёл около шести часов за blender'ом и всё что вышло это это видео.

Что я успел освоить (или хотя бы "потыкать"):
* Анимацию.
* Работу с камерой.
* Работа с шейдерами/материалами (создание стекла).
* Симуляцию жидкостей (mantaflow).

Идея сделать стакан пришла после просмотра этого туториала [14 минут, англ].
Ведь изи-пизи, приключение на 20 минут. Я ещё никогда так не ошибался. В финальном рендере куча косяков, я даже знаю как их исправить, но время поджимало.
Самая большая проблема, это поведение жидкости:


Чтобы жидкость функционировала, должна быть создана определённая физическая система (вкладка Physics Properties).
Состоит она из домена (Domain), потока (Flow) и Effector (дословно "то что влияет/воздействует"). Домен является оболочкой системы, в нём происходит вся симуляция и за границы его жидкость (в данном случае жидкость, а так там есть разные симуляции (огонь, дым и тп)). Flow является источником жидкости, из него "течёт". Effector это то что ведёт себя как нормальный физический объект, взаимодействуя с жидкостью.


Я убил кучу времени не понимая почему, например жидкость течёт сквозь мой стакан.

Я в блендере [4-10 часов] Blender, Рендер, 3D моделирование, 3D, Томатный сок, 3D анимация, Видео, Без звука, Длиннопост

А ещё я забыл упомянуть, что вся симуляция жидкости должна сначала быть "запечена", то есть надо дать блендеру просчитать как жидкость будет себя вести и сгенерировать её непосредственно как меш (3д объект).
Это всё занимало кучу времени, вырисовывались разные косяки и иногда совсем неадекватные вещи:

Я в блендере [4-10 часов] Blender, Рендер, 3D моделирование, 3D, Томатный сок, 3D анимация, Видео, Без звука, Длиннопост

^ Вот тут, например, неожиданно жидкость начала течь не сверху вниз, а под углом, все варианты настроек были перепробованы, перезапечены (а это тоже занимает время), но эффекта не было. Решение пришло самое банальное: сдвинуть объект так чтобы косая струя попадала в стакан (если вы понимаете о чём я).

А что уж говорить про финальный рендер, который по моим скромным подсчётам минимум бы занял 45 часов. Пришлось менять движок рендера с Cycles обратно на Evee. Последний как я понимаю проще и там рендер одного кадра занимал 8-10 сек, против 6 минут в Cycles. А кадров было 450.

Вот ссылки на видео которые пригодились мне:

ссылка [6 м, англ] - Тут я подсмотрел как сделать стекло

Это видео [10м, англ] было очень полезно, чтобы решить большую часть проблем когда симуляция жидкостей не работала. Если надо могу расписать

Тут, здесь и там а ещё тутова - помогли мне разобраться с тем как анимировать камеру и в принципе пользоваться анимацией  [Все на английском и все до 10 мин]

Хочу сказать отдельное спасибо подписчикам. Их уже на 7 больше чем было до моего первого поста из этой серии. И я могу с уверенностью сказать, что если  бы я не дал себе обязательство постить раз в неделю и не увидел хоть какой-то отклик, я бы точно уже забил.

А пока только вперёд! Пусть и потихоньку.


В этот раз попробую запостить в сообщество по блендеру, хотя не уверен что это правильный шаг.

Показать полностью 2

Я в блендере [0.3-4 часа]

Что происходит: В попытках побороть лень я решил, что призову общественность и это должно помочь мне изучить Blender. Пощу посты о своём прогрессивном прогрессе. Это марафон на 100 часов практики.

Сначала результаты:


Первый рендер сделанный по очень крутому уроку по 5 основным инструментам [ссылка (англ)]

Я в блендере [0.3-4 часа] Blender, 3D моделирование, Компьютерная графика, Длиннопост

Обнаружил в себе дикую тягу к "самодеятельности" поэтому самостоятельно накопал вкладку с материалами (материал это то, что превращает бесцветную белую 3д форму в цветастую и имеющую определённые физические свойства) и сделал зелёный фон, красно-черный фломастер и поставил источник света.
В результате 7 минутный урок растянулся на 40+ минут. Нажал кнопку рендера и стал ждать вечность всё отрендерилось за секунду. Видимо моя машина имеет мощные лапища.

Вторым рендером стал "домик у моря" по вот этому уроку: [ссылка (рус)]

Я в блендере [0.3-4 часа] Blender, 3D моделирование, Компьютерная графика, Длиннопост

При нажатии кнопки рендера я наконец-то понял, что это были за истории про то, как люди оставляют комп на ночь, чтобы у них сцена отрендарилась. Моё творение не потребовало ночи, но бежало около двух минут, вырисовывая змейкой квадраты с финальными частями изображения. Так что у машины просто лапки.

Второй урок у меня занял порядка 4-6 часов, с перерывами на обед-магазин и т.п.
Если в первом я офигевал от неудобства пользования камерой в блендере, то к середине второго урока, я начал осознавать, что это уже не доставляет таких трудностей. Даже появилось некоторое понимание куда и как и что будет вращаться, в голове держалась картинка осей (X,Z,Y) и сама программа уже не казалась настолько громоздкой и зловещей.

Понимаю что есть куча проблем, косяков и мест о которых я вообще ничего не понимаю. Например, второй урок активно использовал шейдеры, мало того, что эту часть приходилось постоянно отматывать назад и смотреть что же там произошло, так я ещё почти не понимал что происходит, просто тыкал то что говорили.


Плюс, как оказалось, у меня возникли проблемы, которых в уроке не было. Например вода не была достаточно прозрачной,  а настройки света абсолютно не подходили моей сцене. Пришлось докручивать.

Я уже не говорю про то, что с цветами проблема, да и многие вещи можно сделать лучше (например убрать камень-гроб, заселить чем-нибудь воду. Ну или хотя бы прибить летающую гальку к земле).


Из позитивных наблюдений: появляется "чувство инструмента", некоторые горячие клавиши уже автоматически нажимаются вслед за мыслью, по второму уроку увидел пару мест, где можно было сделать быстрее/проще чем это сделано в видео. Прогресс прощупывается.

С первого поста у меня появилось как минимум 3 подписчика (не считая тех семи минусаторов что были там до этого). И я понял что не очень осознаю в каком формате делать посты. То ли просто картинки с финальным рендером, то ли ссылки на уроки, то ли общее описание того что и как у меня происходит в плане ощущения своего прогресса. Нужны ли какие-то вещи из блендера в постах?

Инструменты там изученные, новые горячие клавиши, описания каких-то элементов, принципов и т.д.

В общем, буду рад, если увижу ответ на это в комментах.


А вот так выглядит неотрендеренная модель:

Я в блендере [0.3-4 часа] Blender, 3D моделирование, Компьютерная графика, Длиннопост
Показать полностью 3

Пикабу, я бросаю тебе вызов!

Для ЛЛ: В попытках побороть лень я решил, что призову общественность и это должно помочь мне изучить Blender. Буду постить посты о своём прогрессивном прогрессе.

Шучу. Вызов я бросаю скорее себе.

Позвольте объяснить: идея для этого поста мне пришла в начале предыдущей недели. Я сказал себе, что сам пост сделаю в сб-вс. Черновик поста состоящий из заголовка я сделал вечером понедельника... а в среду я сел чтобы "вот уже точно закончить". А сегодня четверг. И уже почти начало пятницы :)

Что я планирую делать

Каждую неделю я буду смотреть горячее обучающие ролики и делать что-то руками.

Время в которое я буду развлекать себя руками будет мною засечено.

Каждые выходные (т.е. сб или вс) я буду делать пост, в котором будет записано что я смотрел/делал, какие-то скриншоты моего "прогресса" и какие-то выжимки того что я узнал/чему научился.


Такие посты будут иметь заголовок "Я в блендере [ХХ-ZZ ч.]"
(где ZZ это финальное общее количество "практических" часов проведенное до того как я начал делать очередной пост)

Конечная цель

Естественно освоить блендер. Я планирую провести 100ч забег. То есть я потрачу 100ч тыкая в программу и пытаясь наваять в ней шедевров.
Ориентировочно после пересечения отметки 90 часов, я начну делать "финальный проект", что это будет я понятия не имею, но должно быть что-то что вмешает все освоенные навыки и будет чем-то что не стыдно показать. Т.е. что-то такое:

Пикабу, я бросаю тебе вызов! Blender, Сила Пикабу, 3D моделирование, Компьютерная графика, Самообразование, Длиннопост, Кот

О себе

Я сам веб-программист, мне за 30. Всю жизнь есть мечта (мечта?), что я "запилю свою игру". И если с программированием как-то ещё можно совладать, то в графике я по нулям.
У меня уже есть около часа насмотренных роликов на тыТрубе, но практически я сидел в Blender'e минут 20, за это время я успел сделать какой-то мутировавший гибрид ножа скрещенного с дилдо (т.е. ни рыбу порезать, ни присесть).
У меня есть небольшой опыт с 3д моделированием, но ему больше 10 лет и он сугубо инженерный (Компас 3д, инженерная специальность в универе).

Т.е. я бы назвал себя уверенным пользователем ПК с нулевым опытом в 3д моделировании)

Зачем мне это

В-нулевых у меня проблемы с самодисциплиной и я надеюсь что потенциальное общественное порицание поможет мне с ними справиться)

Во-первых я хочу научиться.
Во-вторых я хочу структурировать и закрепить процесс обучения (написание постов должно помочь).
В-третьих, меня печалит ушедшая "изюминка" пикабу, где было куча людей делающих абсолютно разные вещи. Сегодня я вижу только мемы, котов и пустыню на фоне неба. Надеюсь смогу хоть как-то это разбавить.
В-четвёртых, возможно я смогу кого-то сподвигнуть на что-то похожее и это будет круто.

P.S.

Посты будут в основном из текста и картинок. Может быть буду делать запись экрана, но это маловероятно.
Провалом я буду считать неделю в которой было проведено меньше одного часа за практикой.
Данный пост без рейтинга, ибо если он вдруг взлетит (ха-ха) этот рейтинг я буду считать не заслуженным. Остальные будут с рейтингом, чтоб можно было хоть как-то мне отомстить за то, на что жителям Пикабу придётся смотреть...

Ну штош... Это наверно уже почти "пятничное моё". Удачи мне!

И по традиции, вот вам ереванский котик (не мой, но я его подкармливаю):
Пикабу, я бросаю тебе вызов! Blender, Сила Пикабу, 3D моделирование, Компьютерная графика, Самообразование, Длиннопост, Кот
Показать полностью 2

Сила пикабу! Нашёл карту сбера, Спб

Ольга Богданова, ехавшая на 100 трамвае в сторону проспекта просвещения в 11 вечера и потерявшая карту сбербанка. Карта была передана кондуктору и будет, с её слов, тусоваться в трамвайном парке.

Просьба поднять в топ, пост без рейтинга.


(Никаких фото, ибо фоткать чужие карты это шляпа)

Мошенник из тиндера или о вреде баскетбола

Сомневался, что в наше время кого-то можно развести типичными способами в интернете, но после того, как мой крайне не глупый 50-летний дядя сказал код подтверждения "службе безопасности банка", тем самым передав им доступ к кредитке на 200К рублей, я решил что лучше лишний раз повторить, может это кому-то поможет.

Пост будет длинноват из-за скриншотов переписки, поэтому кратко смысл моего послания: не шлите никому, блин, деньги в интернете. Особенно тупым спамерам :)
(Всё, переходите к другому посту, если Вам дороги 10 минут жизни, я предупредил!)

Итак, прелюдия:
в Тиндере появляется совпадение с какой-то анкетой на которой толком не видно лица и нет описания.
Девушка крайне быстро (сообщении на 4-7ом) предлагает перейти в телеграм. Тут-то я понимаю, что вот он мой звёздный час.

Собственно диалог сразу начался с того, что (хмм) человек  не въехал о чём я, хотя я продолжил линию диалога из тиндера. Обратите внимание на обведенную фотку, тупое имя и удодский стиль диалога:

Мошенник из тиндера или о вреде баскетбола Tinder, Мошенничество, Интернет-мошенники, Переписка, Травма, Без рейтинга, Мат, Длиннопост

А также вашему вниманию предлагается достаточно отрешённый способ ведения дискусии (она, а это именно она, особо не вчитывалась и не помнила никаких данных из тандера обо мне):

Мошенник из тиндера или о вреде баскетбола Tinder, Мошенничество, Интернет-мошенники, Переписка, Травма, Без рейтинга, Мат, Длиннопост

А вот где оно собственно стало чуть интереснее, ибо до этого она проявила знания о районе города да ещё и такое пишет (я даже на секунду начал сомневаться что это разводилы):

Мошенник из тиндера или о вреде баскетбола Tinder, Мошенничество, Интернет-мошенники, Переписка, Травма, Без рейтинга, Мат, Длиннопост

Дальше рассказ о том как она играет в баскетбол 12 лет, КМС и упала при подборе меча.
И всё это, самолёт ей в ангар, в отдельных сообщениях в 2-3 слова.

Ну а после этого приходит то, о чём я и подозревал (тут пропушено первое голосовое, мой косяк, но на понимание не влияет)

Мошенник из тиндера или о вреде баскетбола Tinder, Мошенничество, Интернет-мошенники, Переписка, Травма, Без рейтинга, Мат, Длиннопост

После этого я пошёл сделал себе чаю и решил подумать о том, что бы такого замутить.
После того, как я налил кипятка, мне стало влом думать, поэтому я пошёл дальне работать. Но предворительно делаем следующее:
(О том как бороться с мошенниками)
Ищем в инете данные по карте, можно найти по запросу "определить карта какого банка", находим (это сбер)
идём сюда - https://www.sberbank.ru/promo/antifraud/report.html
И заполняем сбербанковскую форму

Мошенник из тиндера или о вреде баскетбола Tinder, Мошенничество, Интернет-мошенники, Переписка, Травма, Без рейтинга, Мат, Длиннопост

Придётся указать Ваш телефон, ибо обязательное поле. Я сначала думал расписать что к чему, но потом осознал, что по-идее и этого достаточно, у них должно быть полно таких сообщений. Отправляем.

Вуаля - Вы прекрасны:

Мошенник из тиндера или о вреде баскетбола Tinder, Мошенничество, Интернет-мошенники, Переписка, Травма, Без рейтинга, Мат, Длиннопост




К этому времени чай я допил и моя будушая жена и гордость российского баскетбола решила о себе напомнить:

Мошенник из тиндера или о вреде баскетбола Tinder, Мошенничество, Интернет-мошенники, Переписка, Травма, Без рейтинга, Мат, Длиннопост

Обратите внимание на сменившуюся фотку. Дело в том что к тому моменту, как диалог перешёл в телегу, она удалила наше совпадение в тиндере. Я подозреваю что эта фотка с нового (или изменённого) профиля в тиндере.
К сожалению, я даже не падаван древнего пути китайского мудреца Тро Ли Нга, так что, пикабу, я сделяль что смог:

Мошенник из тиндера или о вреде баскетбола Tinder, Мошенничество, Интернет-мошенники, Переписка, Травма, Без рейтинга, Мат, Длиннопост

Как сказала моя подруга:

Мошенник из тиндера или о вреде баскетбола Tinder, Мошенничество, Интернет-мошенники, Переписка, Травма, Без рейтинга, Мат, Длиннопост


Кстати, я совершил пару ошибок:
1) отнял время у аудитории пикабу, ведь она бы могла лайкать котиков, листать сиськи и испытывать политический пожар в районе Подкопчинска
2) Не зарепортил аккаунт в телеге, а она моментом меня заблокировала
3) Завёл себе тиндер
4) Занимался фигнёй во время работы, Ингиборг Аристархович, прошу меня не увольнять!


Всем хороших выходных и не забывайте предохраняться!

(Пост без рейтинга ибо получать рейтинг на такой шляпе ниже моего 49,5 достоинства)

С вами был Даниил, жёсткий ненавистник баскетболистов на костылях и любитель пельменей.

Показать полностью 9

Совершил грабёж в отношении попрошайки

Совершил грабёж в отношении попрошайки Попрошайки в метро, Сенная площадь, Попрошайки, Санкт-Петербург, Без рейтинга, Длиннопост, Мошенничество

Иногда бывает совершаешь что-то импульсивное, вот так было в этот раз, когда в воскресенье увидел очередную бедняжку обворованную. Стояла она ко мне спиной и что-то дёрнуло меня подойти и отобрать табличку.


Честно, ожидал появления группы поддержки, но на удивление она оказалась индивидуалкой, догнала меня на платформе, что говорит о том что табличка была одна, и сказала что я "совершил грабёж" и она может написать на меня заявление. Правда почему-то моментом развернулась и начала уходить как только я включил камеру. К сожалению из-за моей неповоротливости получилось только так

Совершил грабёж в отношении попрошайки Попрошайки в метро, Сенная площадь, Попрошайки, Санкт-Петербург, Без рейтинга, Длиннопост, Мошенничество

Может кто узнает.


PS вообще личное мнение по данному вопросу: если звонить на телефон метрополитена то за 2-3 минуты вас переведут на полицию и они пойдут разбираться (но это не точно). Фотками ничего не добьешься, а так хоть какой-то эффект.

Если вдруг кому взбредёт повторять мои глупости, на платформе я стою чётко под камерами, дабы обезопасить себя наличием записи. Но затея сама по себе весьма сомнительна :)


Ставлю "без рейтинга".

Показать полностью 2

Когда в кинотеатре тебе не рады

Когда в кинотеатре тебе не рады
Отличная работа, все прочитано!