Окончание ремонта BMW 116i
Делал пост про BMW
Ремонтируем BMW 116i. Или охреневшие инженеры
Может кому-то будет интересно.
Поменял тот залитый водой и сгнивший блок с релюшками - машина ожила и уехала.
Делал пост про BMW
Ремонтируем BMW 116i. Или охреневшие инженеры
Может кому-то будет интересно.
Поменял тот залитый водой и сгнивший блок с релюшками - машина ожила и уехала.
Сегодня приехала Mazda MPV, около двухтысячного года выпуска, с нелогичной на первый взгляд неисправностью.
Владельцем автомобиля озвучена следующая проблема:
Если при включенных габаритах включить поворотники, то поворотники мигают с большой частотой (примерно как с неисправной лампой поворотника), а если включить аварийку то машина просто глохнет. Так же глохнет если включить противотуманки, причем глохнет сразу как будто выключили зажигание, противотуманки не работают.
Первая мысль что-то не так с подключением минуса (или массы) на лампы, смущает какого хрена глохнет? Изучаем схемы:
Передние поворотники подключены к одной точке (номер 2 на рисунке)
Эта масса прикручена за правой передней фарой (по ходу движения)
Как оказалось за фарой две точки соединения с кузовом. Проверяем - обе прикручены падения напряжения на них нет, проблема явно не здесь.
Противотуманки тоже подключены к массе номер 2.
Где же связь с работой двигателя?🤔
А вот где! Оказывается главное реле двигателя включено через ту же точку номер 2.
Вот тут становится понятно почему глохнет двигатель - при включении дополнительной нагрузки через эту цепь протекает больший ток и падение напряжения становится настолько большим, что реле отключается.
Но остается вопрос где именно объединены эти провода? Потому что в месте соединения с кузовом все в порядке.
Проведя некоторые измерения и отследив жгуты напрашивается вывод:
место соединения - это блок предохранителей.
Вот этот.
Разбираем
Вот сюда сходятся провода масс.
Что-то эта желтая хрень приуныла.
Вырезаем и соединяем провода на скрутки, скрутки пропаиваем.
Обратная сборка и все работает!
Сегодня в ремонте BMW 2011 года выпуска.
Притащили, не заводится.
Вроде как меняли двигатель, после этого стала как-то нестабильно работать:
то заведется и нормально все, то не хочет заводится.
У нас уже ни разу не завелась.
Диагностика, к сожалению, ничего не дала нет связи с блоком управления.
Вот здесь стоял блок, который странно щелкал релюшками. Похоже это что-то типа главного реле распределяющего питание на двигатель
Снял его. В разъемах есть капельки воды, есть мысля, что машина какое-то время стояла без капота на улице.
Блок не разборный, вскрываю его.
И что же там?
Ожидаемо подсгнил.
Но вот вопрос:
НАХРЕНА В НЕРАЗБОРНОМ БЛОКЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ??!!!!!!!
Тойота Б..ТЬ!!!!
Притащили в сервис на ремонт вот такую машину:
Toyota Carina 1993 года выпуска (но это не точно).
Симптомы:
Стартер крутит - двигатель не заводится (не запускается, ну или как там правильно) нет искры.
Начинаем проверять.
Искры и правда нет, первым делом проверяем ремень ГРМ - на месте, распредвал вращается, ну и распределитель зажигания вместе с ним.
Окей, простой вариант не прокатил, двигаемся дальше.
Смотрим внимательно на распределитель зажигания и видим что уже поменяны крышка и катушка зажигания (катушка на данном двигателе встроена в распределитель). Это значит что еще один простой вариант с неисправностью катушки зажигания отпадает.
В распределитель здесь так-же встроен коммутатор и датчик вращения двигателя. Отдельного датчика коленвала тут нет.
Проверка напряжения распределителя питания - мимо, 12 вольт присутствуют.
Лампа неисправности двигателя на щитке приборов горит и если в диагностический разъем вставить перемычку мигает ошибку - это значит впрысковой комп запитан и работает адекватно.
Ошибка кстати номер четырнадцать что означает "отсутвие сигнала IGF от коммутатора в блок управления".
По ошибке можно подумать - неисправен коммутатор - значит проверяем его и обнаруживаем, что нет, собственно, сигнала IGT от блока управления.
душнила mode on/
Сигналы IGT и IGF, что это и с чем едят? В Тойотах система зажигания устроена так:
Блок управления обрабатывая сигнал датчика вращения подает на коммутатор сигнал IGT - это по сути команда "давай искру"
Коммутатор по этому сигналу дергает катушку зажигания и если катушка зажигания подключена и искру-таки выдала коммутатор формирует ответный импульс IGF, блок управления восприняв этот сигнал такой - "все норм работаем дальше" и цикл повторяется.
душнила mode off/
Так вот нет сигнала IGT от компа, шта делать?
Проверять проводку конечно же, от компа до коммутатора, но она зараза целая и на массу не замыкается.
И вот тут мы подходим к сути заголовка, за более чем десятилетний опыт работы диагностом я тойотовские компы считал неубиваемыми, редкие случаи неисправных блоков управления встречались на машинах начала восьмидесятых, таковых на моей практике было 3-4 машины. Заливание блока управления водой, по любой причине, за неисправность не считаю - это форс-мажор. Даже неправильное подключение аккумулятора им нипочем.
Вот такой блок управления:
Разбираем смотрим:
вроде ничего необычного, чисто и аккуратно
НО!
Один из конденсаторов коварно обоссался электролитом на плату и сгнила дорожка именно ту по которой проходит сигнал IGT к выходному разъему
Немного рукожопия,меняется конденсатор и проводком заменяем дорожку:
И машина оживает!
P.S.
Автомобили Toyota я очень люблю и уважаю.
И по моему нескромному мнению - Тойоты девяностых самые надежные и неприхотливые.
P.P.S.
Пишу с телефона возможны очепятки и косяки оформления.