masterahtoxa

Пикабушник
Дата рождения: 18 июня 1995
поставил 0 плюсов и 0 минусов
127 рейтинг 1 подписчик 0 подписок 2 поста 1 в горячем

Продолжение поста «АВИТО продолжает плодить и покрывать мошенников!!!»

Хочу поделиться с нуждающимися лекциями по ремонту стиралок и посудомоек, вдруг кому пригодится. Лишний раз деньги сэкономите. Да, нужен небольшой набор инструментов и какое-то понимание темы, но я думаю, кто захочет - справится. (осторожнее с конденсаторами, можно и коней двинуть) Если кто-то хотел поработать, и искал информацию - велком. Как говорится:" Дай человеку удочку.." :)Только не наёбывайте людей, ребята. Знайте меру) Почерк считаю сносным, раскладывать по порядку фотки - лень. Но ради вашего удобства я их пронумеровал - пользуйтесь!

Показать полностью 21

Ответ на пост «АВИТО продолжает плодить и покрывать мошенников!!!»

Всем здрасте. Хочу внести немного ясности. (Походу многабукаф)
Я как-то был в поисках работы, вернее сказать - ремесла. Хотел делать что-то руками, получить какой-то навык, с которым в жизни не пропаду. И вот наткнулся на такую вот контору.
Предложили мне стать мастером по ремонту стиральных и посудомоечных машин, я подумал, что это неплохая работа, полезная. Сперва было 2 недельное обучение, народу - довольно много, было у нас несколько групп, учились часа по 4 в день, 5/2. Была даже очень небольшая практика.
Денежному вопросу уделили целый день, и выступал перед плебсом аж целый региональный директор этой шаражки. Надо сказать - мужик впечатляющий, точно бывал на курсах оратора. До него выступал препод - ремонтник поопытнее, и во время его речей какой-то фоновый шум всегда был, кто-то шушукался, сидел в телефоне, слушая музыку в наушниках. Но когда к нам вышел сам рег дир, я ощутил огромный контраст в подаче, вспомнилось про удава и кроликов. Если предыдущий оратор старался перекричать фоновый шум, этот же - наоборот говорил тихо, уверенным жестким басом.

Я отвлекся, речь шла о деньгах, о волках и овцах, о том, что мы лохи, если не обдираем до липки любого встречного и что необходимо культивировать в себе навык "наглость - второе счастье". В общем чего от нас хотел: у конторы был свой прайс лист, с заоблачными ценами, которым мы оперировали, если клиент захочет его увидеть, если не захочет - цену реально берешь из головы. Нам даже советовали иногда называть за ремонт совсем заоблачные суммы, приближающиеся к стоимости самой стиралки или посудомойки (в таком случае шла в ход аргументация, что сейчас такого не делают, раньше было лучше и т.д.). К примеру возьмем тэн из стиралки (нагреватель воды), штука эта в общем не дорогая, может и рублей 500 стоить, выходит из строя часто, но заменяется не так уж и тяжело - по прайсу замена могла стоить и 15 тысяч. Что нам нужно было делать, чтобы раскрутить клиента на деньги: даже если ты из ТЗ уже понял в чем проблема, ты должен проверять все узлы, изображая бурную деятельность, обливаясь потом. Во-первых это растягивает хронометраж и поднимает ценность специалиста в глазах клиента. Во-вторых, можно найти еще чего-нибудь поломатого (опционально - поломать самому), либо высосать проблему узла из пальца, нагнав на клиента жути, что он затопит соседей до ядра земли.
Если дело в сложном ремонте, например запаять бак, заменить подшипник, проверить двигатель, тогда деталь снимается и торжественно отвозится на базу. Эту работу реально делают, но цена из-за этого растет, врут с три короба о масштабах проведенной работе. К примеру, когда наш основной спикер говорил про электродвигатели, он рекомендовал следующее: даже если работа плёвая и устраняемая на месте, нужно непременно изъять двигатель, рассказывая о сложности поломки, нарассказывать басен о том, что его нужно проверять на специализированном, чуть ли не сертифицированном стенде (брехня), вычищать (это правда - сжатым воздухом на мойке) и тому подобное. А дело может быть в щетках, либо отошедшем контакте, обыватель не поймёт, и из-за этого может влететь тысяч на 20.
Еще о деньгах.
У таких контор, я так думаю, очень много денег в рекламе, поднятии объявлений. На обучении тот самый удав нам говорил, что их компания имеет страстное желание стать монополистами, и не только в нашем славном городе. Он прямо уверял, что настоящий частный мастер никогда не сможет перебить их рекламу. На самом деле, на данный момент у всех вас очень маленьких шанс наткнуться на честного работягу. Эти конторы душат честный рынок, увеличивая стоимость обычного ремонта, потому что им по кайфу.
Касательно зарплат самих работяг.

Много денег пустили в рекламу, но что будет кушать большой босс? На этот случай он предусмотрительно придумал следующую схему распределения денег. До какой-то определенной суммы (раньше было до 5000) пропорция такая: 70 на 30, угадайте с какой стороны стоит мастер по ремонту? Если та нацыганил больше, то и пропорция немного менялась, при очень большом чеке (на память - 15к и выше) это было 50 на 50, и это последнее предложение.
Основная проблема данных контор конечно в непомерной жадности, но что еще хуже - они половину обучения уделяют тому, как обуть честной народ в чешки. Отсюда некачественные ремонты. И да, кстати, одна из фишек, которой нас обучал мейн спикер, если вам нужно заказать запчасть и мастер вам говорит, что есть два стула: "китай и китай-китай"(с), знайте, что даже если вы выбрете подороже и получше - выбора у вас на самом деле не было, и он с большей долей вероятности купит дешевку и с гордой мордой поставит вам.

Это не очень качественное обучение сказалось на мне, постараюсь кратко описать свой кейс (хайпую).
Прошли 2 недели обучения, я купил весь необходимый инструмент, поглотил много роликов на ютубе (на них все обучение и строится - на роликах какого-то прикольного лысого мужичка в синем комбинезоне), и вот мой первый рабочий день. Выхожу на смену, в телегу пишут первый адрес (кстати там указывать кем я должен представляться, либо я говорю, что я помощник того петровича с авито, либо я говорю, что я из рем компании. Тут уж смотря кого клиент искал). Приезжаю на место, тетенька говорит - сгорели мозги (у стиралки, тетенька хорошая), можно ли поменять? Я приступил к разборке аппарата, обнаружил уголь вместо платы, сказал тёте "ВО". Затем я начал искать причину, по лекциям помню - посмотреть ТЭН. Кое как вытащил его из-за шубы накипи, говорю тёте "ВО". По своей неопытности, глупости, безответственности (нужное подчеркнуть) сказал тёте, что стиралкен капут. Я просто не знал где можно найти и купить эту новую плату. Забавно, но после того, как я ей объяснил, что тэн явился причиной всех бед, она меня похвалила "видно, что вы мастер с большим опытом, да такой маладооой". Очень приятно, тётя, и очень смешно.) Ушёл почти ни с чем, взял 500 рублей за диагностику (70% отдал).
Второй вызов - посудомойка. на обучении уделили довольно немного времени практике с посудомойками (часа 2). Я их боялся как огня, и видимо не зря)). Мне было озвучено, что она то работает, то не работает. Когда я приехал - работала. Перебрал в доль и поперек, ничего не нашёл, взял 800 рублей за выезд (устал разбирать и собирать её). Следующий и последний заказ в моей карьере мастера по ремонту (внезапно, да?). Приехал в дорогущий дом в центре города, шикарная квартира, шикарный мужик, у него там и гитары электрические, и лук механический, и пианино. В общем, для опытного ханыги из нашей конторы, наверное сказка, а не клиент. К своему стыду, я не понял как разбирать посудомойку)))). Я честно, пытался, клиент всё время стоял над душой, я не мог погуглить. В общем я словил синдром самозванца, и решил, что скажу дядьке правду, он заслужил. Выпалил, что я работаю первый день, и не знаю даже как подступиться к его проблемной посудомойке, будь она неладна. Он был очень раздосадован, возможно даже подумал о практике стрельбы из лука, но оказался сдержан. Я добросовестно поставил все на место и с чистой совестью и поджатым хвостом убежал восвояси. На следующее утро я решил, что я не хочу работать так, позвонил и сказал, что больше не приду. Навык я получил, он мне уже неоднократно пригодился, и хватит мне.

Мой первый пост на пикабу.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!