laternlight

laternlight

Пикабушница
поставилa 8 плюсов и 2 минуса
отредактировалa 0 постов
проголосовалa за 0 редактирований
Награды:
10 лет на Пикабу
3135 рейтинг 6 подписчиков 0 подписок 9 постов 2 в горячем

О моде на болезни

Сейчас стало модно болеть.
Такое чувство, что люди хвастаются болячками. "У меня артрит!" - "А у меня артроз" - "А у меня зато второй степени" - "О-о-о".
Бесит!
Это ещё в школе началось. И я помню, папа мне тогда сказал впервые, когда услышал про то, как мой друг рассказывает про количество его болячек: "Не пойму: зачем он всё это перечисляет? В моё время хвастались здоровьем, а сейчас болячками".

И как-то мне это в душу въелось прям.

Моим родителям уже за семьдесят, но они почти не жалуются на жизнь, хотя я знаю: и суставы болят, и ноги, и руки, и усталость накопилась... Но нет! Они остаются живчиками, всегда готовы погулять с ребенком, потусить с друзьями, съездить куда-то на выставку. Я стараюсь оставаться такой же. Потому что если постоянно думать о своих болячках, "потакать" им - то и будешь чувствовать себя вечно хилым и нездоровым.

Это я к чему! Не надо поддаваться этому веянию! Давайте лучше следовать моде на здоровье и бодрость :) А ещё: если у вас что-то болит в тридцать и даже в сорок лет - это не значит, что вы старый. Болячки бывают у всех, независимо от возраста.

Понимаю, что на каждый тезис в посте найдется своё исключение, но просто крик души.

И ещё немного советов молодым родителям

Я - мама со стажем в почти два года, тоже хочу поделиться несколькими мыслями и идеями.

1) Даже если маме не хочется отдыхать от ребёнка и уходить на шопинг\ноготочки раз в неделю, это всё равно лучше делать. Мужья! Выгоняйте жён из дому! :) Потому что обязательно наступит момент, когда маме нужно будет куда-то свалить (к врачу\к родителям\на работу за справкой), а ребёнок, не привыкший к отсутствию мамы, будет очень сильно истерить, и папа чокнется. Пусть привыкает, что мама может уйти ненадолго. Это нормально.

2) В качестве странных, но дешёвых и залипательных игрушек могут быть: жестяная банка (из-под пива, например, но чистая, естественно), пакет (под присмотром родителя), альбом с фотографиями (лучше сделать несколько супер-дешевых фото, которые не жалко), кухонная утварь (поварешки, кастрюли, сковородки) и (чуть позже) папин ящик с инструментами

3) Если ребёнок плохо ест, попробуйте давать ложку, со словами "это от бабушки\дедушки\зайчика\дяди Вовы". Наша дочка обожает есть кашу" от дедушки" и от "дяди Лёши"

4) Потратьтесь сразу и купите силиконовый слюнявичик с подгибом внизу. Это убережет вас от необходимости ловить каждую каплю и кусок, выплеванный изо рта. А ещё можно сажать ребёнка кушать в одном подгузе: так после еды сразу идете купаться и не стираете всё, что было надето.

5) Дорогущие бизиборды можно сделать и самим. Берёте фанеру и закупаетесь всякой ерундой в максидоме\домовом\магазине шитья или рыболовном ларьке и крепите это на доску.

6) И ещё совет молодым мамам с совсем лялечками. Если вы вынуждены отказаться от грудного вскармливания, не идите на мамские форумы в поисках поддержки. Чаще всего, там не помогут, а наоборот, поругают. Это чревато сильными тревогами и чувством собственной неполноценности.

Показать полностью

Геймдизайнер: сделать тестовое и не умереть

Всем привет!

По просьбам трудящихся сегодня расскажу про тестовые задания на позицию геймдизайнера. Сразу уточню два момента:


1) у меня нет технического образования, поэтому я собеседовалась исключительно на позиции геймдизайнера без построения баланса и настройки уровней в юнити


2) я не уверена, что могу использовать реальные тестовые в открытом доступе, поэтому в этом посте я немного видоизменю задания, чтобы никто не прикопался :3

Геймдизайнер: сделать тестовое и не умереть Геймеры, Игровой дизайн, Gamedev, Профессия, Тестирование, Длиннопост

Первое, на что смотрит потенциальный работодатель, - это ваша письменная речь. Следите за наличием ошибок в тексте, не растекайтесь мыслею по древу, будьте убедительны и аргументируйте свою позицию. Грамотная во всех смыслах речь покажет, что вы можете понятно донести свою мысль до других членов команды - а это важнейшая часть работы геймдизайнера.

Для этого качества работодатель обычно не дает отдельного задания. Всё становится понятно по мере чтения вашего тестового задания.

Геймдизайнер: сделать тестовое и не умереть Геймеры, Игровой дизайн, Gamedev, Профессия, Тестирование, Длиннопост

Второе - аналитический склад ума. Хороший геймдизайнер должен анализировать целевую аудиторию, игры конкурентов и свои собственные приложения. Чтобы всегда быть в тренде, чтобы не наскучить игрокам и увеличивать свою прибыль.

Какие задания мне давали, чтобы проверить аналитический склад ума:


1) Возьмите любую кулинарную игру для взрослых и сделайте из нее игру для детей. Что можно оставить прежним, а что надо изменить?

Я в этом задании делала табличку, где выписала несколько сущностей игры:

- UI

- количество интерактивных элементов

- наличие игры на время

и другие

Рядом с каждой сущностью подписала, что можно использовать в детской игре, а что лучше не использовать - и почему.


2) Возьмите определенную игру из списка и выпишите её сильные и слабые стороны.


Скрин из тестового:

Геймдизайнер: сделать тестовое и не умереть Геймеры, Игровой дизайн, Gamedev, Профессия, Тестирование, Длиннопост

Скрин моего ответа:

Геймдизайнер: сделать тестовое и не умереть Геймеры, Игровой дизайн, Gamedev, Профессия, Тестирование, Длиннопост

Третье - креативность. То, насколько вы умеете генерировать идеи + то, насколько ваши идеи воплотимы в жизнь. Это важно! Если вы пытаетесь получить работу в игровой компании, создающие мобильные казуальные приложения, то не стоит в своем ТЗ предлагать сделать новый мобильный WOW. По крайней мере сразу :3 Вы должны понимать свою целевую аудиторию и финансовые возможности компании. Если вы этого не делаете - скорее всего, работадатель даст вам отворот-поворот.


Здесь все просто: в тестовых заданиях меня просили придумать 1-2 концепта на заданную или произвольную тематику. Мой концепт представлял собой один небольшой абзац, в котором я:

- написала тему и цель игры

- расписала пару интересных механик

- уточнила визуальный стиль

Этого оказалось достаточно :3

Четвертое - понимание самих сущностей игры. Что такое баланс, геймплей, механика. Чтобы понять, знакомы вы ли с этими понятиями, работодатель обычно не делает особых заданий. Это становится ясно из вашего ТЗ.

Геймдизайнер: сделать тестовое и не умереть Геймеры, Игровой дизайн, Gamedev, Профессия, Тестирование, Длиннопост

Пятое. Если вы претендуете на роль геймдизайнера с нарративным уклоном, то готовьтесь, что вам будут даны задания на написание определенных текстов. Мне в тестовых заданиях попадались такие упражнения:


1) В игре-градостроительство постепенно будут вводиться новые здания: цирк, кафе, парикмахерская, цветочный магазин и т.д. Напишите вводную и финальную фразу строительства для каждого здания от лица любого из наших персонажей:

- девочка, любительница животных

- блондинка, модница, любительница ходить на свидания

- автомеханик

Также были даны примеры вводной и финальной фразы. Что-то типа: "Нам надо построить кафе !" и "Спасибо за постройку кафе!"


Что получилось у меня:

Геймдизайнер: сделать тестовое и не умереть Геймеры, Игровой дизайн, Gamedev, Профессия, Тестирование, Длиннопост

2) В другой компании, которая занималась разработкой игры про СМИ меня попросили написать несколько новостных заголовков и кратких аннотаций.

Т.е. здесь работодатель посмотрит, насколько вы можете писать в разных стилях, насколько понимаете специфику работы нарративщика, насколько грамотны и остроумны.

Шестое - ваша скорость работы. Не опаздывайте со сдачей тестового! И не тяните до последнего дня. Поверьте - желающих стать геймдизайнером в России и СНГ - много. А мест мало.

Геймдизайнер: сделать тестовое и не умереть Геймеры, Игровой дизайн, Gamedev, Профессия, Тестирование, Длиннопост

Простите за сумбур и длинно-длиннопост. Надеюсь, вы почерпнули что-то полезное в этом посте!

Если будут вопросы - пишите!

Показать полностью 7

С чем вы столкнетесь, если станете геймдизайнером

Я обожаю свою работу. Честно.

Уже несколько лет я работаю геймдизайнером, и знаете что? Это офигенно! Даже несмотря на то, что работаю я исключительно на мобильных проектах, хотя хочется ААА и всё такое. Ну вы понимаете.

С чем вы столкнетесь, если станете геймдизайнером Gamedev, Игровой дизайн, Профессия, Геймеры, Длиннопост

И конечно, как и в любой работе, профессия геймдизайнера предполагает некоторые шероховатости. В этом посте я хочу поделиться своими ощущениями от работы геймдизайнера, если посмотреть на нее через синие очки.

1) огромное количество документации. Своеобразная гейм-бюрократия. Вы будете постоянно что-то писать, а когда вы не будете писать, вы будете создавать таблички. Когда вы не будете создавать таблички, вы будете строить схемы. Но если опять нет - то вы будете править что-либо из этих трех вещей. Я серьезно. Но это нормально: по-другому вы не сможете объяснить всем остальным членам команды, что вы имеете в виду. Вы будете писать много, научитесь писать очень подробно, красиво и понятно. И об этом следующий пункт.

2) знаете, почему вы научитесь писать все красиво, подробно и понятно? Потому что абсолютно всё, что можно понять не так, художники, программисты и иже с ними поймут не так. Это нормально: все мы люди, все мы мыслим по-разному. Задача геймдизайнера - стараться научиться говорить на языке других членов команды и предугадать все вопросы и непонятки. Это никогда не удается сделать на 100% - но к этому надо стремиться.

С чем вы столкнетесь, если станете геймдизайнером Gamedev, Игровой дизайн, Профессия, Геймеры, Длиннопост

3) еще один пункт, который неприятно удивил меня, когда я только-только пришла в гейм-дизайн - это монетизация. Сейчас я говорю, в первую очередь, про мобильный рынок: в нем свои правила монетизации. Очень жесткие, очень сложные и очень неприятные для вдохновенных натур, которые мечтают только творить и поражать всех своим воображением.

К сожалению, монетизация станет неотъемлемой частью геймплея. И вам придется думать, как соединить эти две сущности.

С чем вы столкнетесь, если станете геймдизайнером Gamedev, Игровой дизайн, Профессия, Геймеры, Длиннопост

4) монотонная работа. В целом работа геймдизайнера - это взрыв. Вы постоянно что-то придумываете, что-то настраиваете, что-то объясняете. Со всех сторон в вас льются потоки информации, а вы выливаете свой. Но, к сожалению, в перерывах между этими прекрасными моментами вас ждет нудная работа. Заполнить, тысячу строк таблички однотипными описаниям? Да. Настроить сотни объектов в игре по одному сценарию? Ага.

Такое случается не часто. Но да - случается.


В остальном для меня геймдизайн - это крутая штука. Очень. Но об её интересностях я сделаю совсем другой пост :3

Всем спасибо за чтение!


P.S.

Напоследок хочу сказать, что, возможно, ваш опыт не совпадет с моим, и у меня вообще "фсё не как у людей". Это тоже нормально :3 Это повод для вас запилить свой пост об опыте на стезе геймдизайна и дать возможность новичкам и любопытствующим окунуться в ваш мир!

Показать полностью 3

Начинающим художникам посвящается!

Начинающим художникам посвящается!

Всем круглолицым, как я, посвящается

Всем круглолицым, как я, посвящается

На волне забавных ослышек

Помню, в детстве часто показывали рекламы разнообразных зубных паст по телевизору. И вот в одной из них я слышу, что "в этой пасте содержится фтор, кальций, то да сё, а также карадуба." 
Что карадуба - это кора дуба, объясняли со смехом родители.

О происхождении мата.

У нас на филфаке иногда интересные вещи говорятся.

Вот на одной из лекций профессор рассказала нам одну из версий происхождения русского мата. Восходит она еще к монголо-татарскому нашествию. Как известно ментальность в человеке формируется столетиями, так и здесь выходит. Когда враги начали занимать русские земли, то очень часто насиловали женщин на глазах их же детей. И выражение "*б твою мать" было действительно обидным, сильно могло ранить человека и влияло на психику.

Сегодня сила этого выражения потихоньку сходит, но все равно сказать что-то "про мать" будет обиднее, чем, например, ты "ведьма" или "черт".

А вот в странах, где шли сжигания ведьм и тема Инквизиции процветала, ментальность развилась иначе и намного сильнее и сегодня можно оскорбить человека, назвав его "чертом", "ведьмой" и т.д.
Отличная работа, все прочитано!