По просьбам трудящихся сегодня расскажу про тестовые задания на позицию геймдизайнера. Сразу уточню два момента:
1) у меня нет технического образования, поэтому я собеседовалась исключительно на позиции геймдизайнера без построения баланса и настройки уровней в юнити
2) я не уверена, что могу использовать реальные тестовые в открытом доступе, поэтому в этом посте я немного видоизменю задания, чтобы никто не прикопался :3
Первое, на что смотрит потенциальный работодатель, - это ваша письменная речь. Следите за наличием ошибок в тексте, не растекайтесь мыслею по древу, будьте убедительны и аргументируйте свою позицию. Грамотная во всех смыслах речь покажет, что вы можете понятно донести свою мысль до других членов команды - а это важнейшая часть работы геймдизайнера.
Для этого качества работодатель обычно не дает отдельного задания. Всё становится понятно по мере чтения вашего тестового задания.
Второе - аналитический склад ума. Хороший геймдизайнер должен анализировать целевую аудиторию, игры конкурентов и свои собственные приложения. Чтобы всегда быть в тренде, чтобы не наскучить игрокам и увеличивать свою прибыль.
Какие задания мне давали, чтобы проверить аналитический склад ума:
1) Возьмите любую кулинарную игру для взрослых и сделайте из нее игру для детей. Что можно оставить прежним, а что надо изменить?
Я в этом задании делала табличку, где выписала несколько сущностей игры:
- UI
- количество интерактивных элементов
- наличие игры на время
и другие
Рядом с каждой сущностью подписала, что можно использовать в детской игре, а что лучше не использовать - и почему.
2) Возьмите определенную игру из списка и выпишите её сильные и слабые стороны.
Скрин из тестового:
Третье - креативность. То, насколько вы умеете генерировать идеи + то, насколько ваши идеи воплотимы в жизнь. Это важно! Если вы пытаетесь получить работу в игровой компании, создающие мобильные казуальные приложения, то не стоит в своем ТЗ предлагать сделать новый мобильный WOW. По крайней мере сразу :3 Вы должны понимать свою целевую аудиторию и финансовые возможности компании. Если вы этого не делаете - скорее всего, работадатель даст вам отворот-поворот.
Здесь все просто: в тестовых заданиях меня просили придумать 1-2 концепта на заданную или произвольную тематику. Мой концепт представлял собой один небольшой абзац, в котором я:
- написала тему и цель игры
- расписала пару интересных механик
- уточнила визуальный стиль
Этого оказалось достаточно :3
Четвертое - понимание самих сущностей игры. Что такое баланс, геймплей, механика. Чтобы понять, знакомы вы ли с этими понятиями, работодатель обычно не делает особых заданий. Это становится ясно из вашего ТЗ.
Пятое. Если вы претендуете на роль геймдизайнера с нарративным уклоном, то готовьтесь, что вам будут даны задания на написание определенных текстов. Мне в тестовых заданиях попадались такие упражнения:
1) В игре-градостроительство постепенно будут вводиться новые здания: цирк, кафе, парикмахерская, цветочный магазин и т.д. Напишите вводную и финальную фразу строительства для каждого здания от лица любого из наших персонажей:
- девочка, любительница животных
- блондинка, модница, любительница ходить на свидания
- автомеханик
Также были даны примеры вводной и финальной фразы. Что-то типа: "Нам надо построить кафе !" и "Спасибо за постройку кафе!"
Что получилось у меня:
2) В другой компании, которая занималась разработкой игры про СМИ меня попросили написать несколько новостных заголовков и кратких аннотаций.
Т.е. здесь работодатель посмотрит, насколько вы можете писать в разных стилях, насколько понимаете специфику работы нарративщика, насколько грамотны и остроумны.
Шестое - ваша скорость работы. Не опаздывайте со сдачей тестового! И не тяните до последнего дня. Поверьте - желающих стать геймдизайнером в России и СНГ - много. А мест мало.
Простите за сумбур и длинно-длиннопост. Надеюсь, вы почерпнули что-то полезное в этом посте!
Если будут вопросы - пишите!