14

С чем вы столкнетесь, если станете геймдизайнером

Я обожаю свою работу. Честно.

Уже несколько лет я работаю геймдизайнером, и знаете что? Это офигенно! Даже несмотря на то, что работаю я исключительно на мобильных проектах, хотя хочется ААА и всё такое. Ну вы понимаете.

И конечно, как и в любой работе, профессия геймдизайнера предполагает некоторые шероховатости. В этом посте я хочу поделиться своими ощущениями от работы геймдизайнера, если посмотреть на нее через синие очки.

1) огромное количество документации. Своеобразная гейм-бюрократия. Вы будете постоянно что-то писать, а когда вы не будете писать, вы будете создавать таблички. Когда вы не будете создавать таблички, вы будете строить схемы. Но если опять нет - то вы будете править что-либо из этих трех вещей. Я серьезно. Но это нормально: по-другому вы не сможете объяснить всем остальным членам команды, что вы имеете в виду. Вы будете писать много, научитесь писать очень подробно, красиво и понятно. И об этом следующий пункт.

2) знаете, почему вы научитесь писать все красиво, подробно и понятно? Потому что абсолютно всё, что можно понять не так, художники, программисты и иже с ними поймут не так. Это нормально: все мы люди, все мы мыслим по-разному. Задача геймдизайнера - стараться научиться говорить на языке других членов команды и предугадать все вопросы и непонятки. Это никогда не удается сделать на 100% - но к этому надо стремиться.

3) еще один пункт, который неприятно удивил меня, когда я только-только пришла в гейм-дизайн - это монетизация. Сейчас я говорю, в первую очередь, про мобильный рынок: в нем свои правила монетизации. Очень жесткие, очень сложные и очень неприятные для вдохновенных натур, которые мечтают только творить и поражать всех своим воображением.

К сожалению, монетизация станет неотъемлемой частью геймплея. И вам придется думать, как соединить эти две сущности.

4) монотонная работа. В целом работа геймдизайнера - это взрыв. Вы постоянно что-то придумываете, что-то настраиваете, что-то объясняете. Со всех сторон в вас льются потоки информации, а вы выливаете свой. Но, к сожалению, в перерывах между этими прекрасными моментами вас ждет нудная работа. Заполнить, тысячу строк таблички однотипными описаниям? Да. Настроить сотни объектов в игре по одному сценарию? Ага.

Такое случается не часто. Но да - случается.


В остальном для меня геймдизайн - это крутая штука. Очень. Но об её интересностях я сделаю совсем другой пост :3

Всем спасибо за чтение!


P.S.

Напоследок хочу сказать, что, возможно, ваш опыт не совпадет с моим, и у меня вообще "фсё не как у людей". Это тоже нормально :3 Это повод для вас запилить свой пост об опыте на стезе геймдизайна и дать возможность новичкам и любопытствующим окунуться в ваш мир!