12

Геймдизайнер: сделать тестовое и не умереть

Всем привет!

По просьбам трудящихся сегодня расскажу про тестовые задания на позицию геймдизайнера. Сразу уточню два момента:


1) у меня нет технического образования, поэтому я собеседовалась исключительно на позиции геймдизайнера без построения баланса и настройки уровней в юнити


2) я не уверена, что могу использовать реальные тестовые в открытом доступе, поэтому в этом посте я немного видоизменю задания, чтобы никто не прикопался :3

Первое, на что смотрит потенциальный работодатель, - это ваша письменная речь. Следите за наличием ошибок в тексте, не растекайтесь мыслею по древу, будьте убедительны и аргументируйте свою позицию. Грамотная во всех смыслах речь покажет, что вы можете понятно донести свою мысль до других членов команды - а это важнейшая часть работы геймдизайнера.

Для этого качества работодатель обычно не дает отдельного задания. Всё становится понятно по мере чтения вашего тестового задания.

Второе - аналитический склад ума. Хороший геймдизайнер должен анализировать целевую аудиторию, игры конкурентов и свои собственные приложения. Чтобы всегда быть в тренде, чтобы не наскучить игрокам и увеличивать свою прибыль.

Какие задания мне давали, чтобы проверить аналитический склад ума:


1) Возьмите любую кулинарную игру для взрослых и сделайте из нее игру для детей. Что можно оставить прежним, а что надо изменить?

Я в этом задании делала табличку, где выписала несколько сущностей игры:

- UI

- количество интерактивных элементов

- наличие игры на время

и другие

Рядом с каждой сущностью подписала, что можно использовать в детской игре, а что лучше не использовать - и почему.


2) Возьмите определенную игру из списка и выпишите её сильные и слабые стороны.


Скрин из тестового:

Скрин моего ответа:

Третье - креативность. То, насколько вы умеете генерировать идеи + то, насколько ваши идеи воплотимы в жизнь. Это важно! Если вы пытаетесь получить работу в игровой компании, создающие мобильные казуальные приложения, то не стоит в своем ТЗ предлагать сделать новый мобильный WOW. По крайней мере сразу :3 Вы должны понимать свою целевую аудиторию и финансовые возможности компании. Если вы этого не делаете - скорее всего, работадатель даст вам отворот-поворот.


Здесь все просто: в тестовых заданиях меня просили придумать 1-2 концепта на заданную или произвольную тематику. Мой концепт представлял собой один небольшой абзац, в котором я:

- написала тему и цель игры

- расписала пару интересных механик

- уточнила визуальный стиль

Этого оказалось достаточно :3

Четвертое - понимание самих сущностей игры. Что такое баланс, геймплей, механика. Чтобы понять, знакомы вы ли с этими понятиями, работодатель обычно не делает особых заданий. Это становится ясно из вашего ТЗ.

Пятое. Если вы претендуете на роль геймдизайнера с нарративным уклоном, то готовьтесь, что вам будут даны задания на написание определенных текстов. Мне в тестовых заданиях попадались такие упражнения:


1) В игре-градостроительство постепенно будут вводиться новые здания: цирк, кафе, парикмахерская, цветочный магазин и т.д. Напишите вводную и финальную фразу строительства для каждого здания от лица любого из наших персонажей:

- девочка, любительница животных

- блондинка, модница, любительница ходить на свидания

- автомеханик

Также были даны примеры вводной и финальной фразы. Что-то типа: "Нам надо построить кафе !" и "Спасибо за постройку кафе!"


Что получилось у меня:

2) В другой компании, которая занималась разработкой игры про СМИ меня попросили написать несколько новостных заголовков и кратких аннотаций.

Т.е. здесь работодатель посмотрит, насколько вы можете писать в разных стилях, насколько понимаете специфику работы нарративщика, насколько грамотны и остроумны.

Шестое - ваша скорость работы. Не опаздывайте со сдачей тестового! И не тяните до последнего дня. Поверьте - желающих стать геймдизайнером в России и СНГ - много. А мест мало.

Простите за сумбур и длинно-длиннопост. Надеюсь, вы почерпнули что-то полезное в этом посте!

Если будут вопросы - пишите!