krankenpfleger

krankenpfleger

пикабушник
пол: мужской
поставил 30486 плюсов и 293 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
28К рейтинг 11 подписчиков 1805 комментариев 172 поста 27 в "горячем"
1 награда
5 лет на Пикабу
0

"Креативное" интервью от Союза композиторов России

Очень интересно, вы поймёте этот полёт мысли или все таки пусть отсыплют и нам тоже?

Можно посмотреть первые несколько минут в начале и несколько в конце :)

20

Как спасатели учатся спасать водителей грузовиков при серьезных ДТП

Автомобиль — источник повышенной опасности. К сожалению, об этом водители частенько забывают. Не смотрят на дорогу, не контролируют дистанцию, ищут в бардачке сигареты, засыпают за рулем и так далее. Результат — ДТП, степень последствий которого зависит от большого количества факторов. Скорость, направление, место, стечение обстоятельств…


Хорошо, когда дело обошлось царапинами или разбитым пластиком и железом. Гораздо хуже, если силовой каркас автомобиля поврежден, сидящие в автомобиле люди получили травмы, и не могут выбраться самостоятельно. В этой ситуации к делу приступают спасатели, действующие согласно инструкции.


Предположим, столкнулись легковые автомобили. Первая задача спасателей по прибытию на место и после оценки ситуации — предотвращение действия вторичных поражающих факторов — таких как пожар, разлив топлива и так далее. Затем — отключение АКБ, но перед этим — попытка опустить стекла и отодвинуть сиденья при помощи электроприводов. В момент отключения АКБ важно учесть наличие или отсутствие пиротехнического размыкателя клемм. Также нужно знать, где эта АКБ находится — например, под задним сиденьем, есть ли к ней вообще доступ, или нужно использовать размыкатель под капотом и так далее.


После стабилизации положения ТС спасатель должен обеспечить быстрый доступ медиков к пострадавшему человеку. Для этого вскрываются двери (как со стороны замка, так и со стороны петель), удаляются стекла, перекусываются стойки кузова, расширяется пространство вокруг пострадавшего. Используется широкий арсенал гидравлического инструмента — гидроцилиндры, кусачки, разжимы, специальные ножи для дверных уплотнителей и ремней безопасности, пневмодомкраты и так далее.

Как спасатели учатся спасать водителей грузовиков при серьезных ДТП МЧС, Iveco, ДТП, Drive2, Длиннопост, Пожарные, Спасатели, Москва, Грузовик

Любое изменение положения пострадавшего может стоить ему жизни, поэтому удаляются все элементы конструкции кузова, стоящие на пути эвакуации. Расширяются проемы, перекусываются стойки кузова, снимается крыша, острые края рваного металла закрываются специальной защитой. При помощи шин и корсетов пострадавший фиксируется и извлекается из автомобиля. Последовательность и схема всех действий в данных случаях описана в специальных технологических картах.


К сожалению, большая часть этих карт посвящена автомобилям легковым. Отчасти, это справедливо, ведь даже в случае ДТП с грузовиком и легковой автомашиной пострадавших приходится извлекать из легковушек. Высота расположения кабины современной фуры позволяет ее водителю в большинстве ДТП отделаться синяками и ушибами. Именно поэтому спасатели тренируются обычно именно на разбитых легковушках.

Как спасатели учатся спасать водителей грузовиков при серьезных ДТП МЧС, Iveco, ДТП, Drive2, Длиннопост, Пожарные, Спасатели, Москва, Грузовик

Вместе с тем, в настоящее время в России отмечается рост ДТП по вине водителей грузового коммерческого транспорта, с существенным ростом смертности. В 2017 году в России было зафиксировано 11 091 ДТП с грузовиками, в них погибло 1 737 человек — это почти на четверть больше, чем годом ранее. Довольно распространенные виды ДТП — наезд на препятствие, или впереди движущуюся фуру. В такой ситуации удар приходится прямо на кабину, которая имеет существенно меньшую зону программируемой деформации, чем кузов легковушки.


И в этой ситуации спасатели четко должны знать, как им поскорее освободить пострадавшего и убрать с дороги покореженную фуру. Конечно, у спасателей есть типовые технологические карты по вскрытию кабины грузовика, но составлены они в основном на базе старой КАМАЗовской кабины. В теории все просто — удалить дверь водителя при помощи гидравлического разжима, для доступа к грудной клетке пострадавшего перекусить стойки кабины, отогнуть крышу при помощи гидравлических силовых цилиндров…


Но в действительности нюансов гораздо больше, особенно, когда речь идет про современный грузовик. Поэтому сотрудники Аварийно-спасательного отряда №6 г. Москвы обратились в представительство IVECO с предложением о проведении тренинга по устройству современных тягачей и нюансах проведения аварийно-спасательных работ при попадании такой машины в серьезное ДТП. В IVECO откликнулись на предложение, а меня волею случая пригласили поприсутствовать на данном тренинге, и это было очень любопытно, некоторыми моментами хочу с вами поделиться.

Как спасатели учатся спасать водителей грузовиков при серьезных ДТП МЧС, Iveco, ДТП, Drive2, Длиннопост, Пожарные, Спасатели, Москва, Грузовик

Начнем с того, что в самом отряде посетителей встречает фантастическая коллекция нашивок пожарных частей со всего мира. Еще тут есть ордена, медали, старые фотографии, масштабные модели пожарной техники и много чего еще.

Как спасатели учатся спасать водителей грузовиков при серьезных ДТП МЧС, Iveco, ДТП, Drive2, Длиннопост, Пожарные, Спасатели, Москва, Грузовик

Главный рабочий автомобиль спасателей отряда – IVECO Daily, который используется уже с 2006 года.

Как спасатели учатся спасать водителей грузовиков при серьезных ДТП МЧС, Iveco, ДТП, Drive2, Длиннопост, Пожарные, Спасатели, Москва, Грузовик

Ну и конечно же, мне было интересным узнать, чем спасатели руководствуются при проведении работ на месте ДТП.

Как спасатели учатся спасать водителей грузовиков при серьезных ДТП МЧС, Iveco, ДТП, Drive2, Длиннопост, Пожарные, Спасатели, Москва, Грузовик

Первый момент — структура и габариты кабины, расположение силовых элементов, которые необходимо перерезать для спасения пострадавшего. Далее — различия типов кабин — дневная, спальная, спальная широкая. Можно ли резать кабину со стороны задней стенки, или при этом есть риск воспламенения шумоизоляционного материала? В грузовиках лидеров рынка эти материалы негорючие, но возможны варианты, особенно, в китайских грузовиках.

Как спасатели учатся спасать водителей грузовиков при серьезных ДТП МЧС, Iveco, ДТП, Drive2, Длиннопост, Пожарные, Спасатели, Москва, Грузовик

Спасатели изучают системы пассивной безопасности. На большинстве крупнотоннажных тягачей подушек безопасности нет, в отличие от легковых или малотоннажных коммерческих автомобилей. Это связано с конструктивной особенностью: наклон руля другой, и тут сложнее сделать механизм раскрытия. Тренер показывает возможные положения рулевой колонки после фронтального удара, и за какие силовые элементы ее можно вытянуть, чтобы извлечь пострадавшего.


Под крышкой капота — бачки и трубки. Систему охлаждения при разрезании кабины спереди лучше обойти стороной, или делать это очень аккуратно — как правило, в случае ДТП она разрушается, но все равно остается риск термического ожога хладагентом. Химический ожог можно получить от разлива электролита из АКБ. А вот мочевина AdBlue абсолютно безопасна.

Как спасатели учатся спасать водителей грузовиков при серьезных ДТП МЧС, Iveco, ДТП, Drive2, Длиннопост, Пожарные, Спасатели, Москва, Грузовик

Откидываем кабину и изучаем лонжероны рамы. Они у Stralis С-образного типа, толщиной 6.7 или 7.7 мм в зависимости от модификации. Толщина рамы влияет на выбор инструмента, если нужно ее разрезать.

Еще один момент — как откинуть кабину и каковы правила работы под ней

Как спасатели учатся спасать водителей грузовиков при серьезных ДТП МЧС, Iveco, ДТП, Drive2, Длиннопост, Пожарные, Спасатели, Москва, Грузовик

Работа системы подрессоривания кабины

Как спасатели учатся спасать водителей грузовиков при серьезных ДТП МЧС, Iveco, ДТП, Drive2, Длиннопост, Пожарные, Спасатели, Москва, Грузовик

Откидываем кабину и изучаем лонжероны рамы. Они у Stralis С-образного типа, толщиной 6.7 или 7.7 мм в зависимости от модификации. Толщина рамы влияет на выбор инструмента, если нужно ее разрезать.

Тренер Роман демонстрирует расположение всех основных электроузлов проводки и то, как быстро обесточить автомобиль.

Как спасатели учатся спасать водителей грузовиков при серьезных ДТП МЧС, Iveco, ДТП, Drive2, Длиннопост, Пожарные, Спасатели, Москва, Грузовик

Отключение питания тягача в случае повреждения или ДТП (красный выключатель и рядом блок высокоточных предохранителей)

Как спасатели учатся спасать водителей грузовиков при серьезных ДТП МЧС, Iveco, ДТП, Drive2, Длиннопост, Пожарные, Спасатели, Москва, Грузовик

Пульт старт-стоп. Внешняя система запуска и остановки двигателя.

Как спасатели учатся спасать водителей грузовиков при серьезных ДТП МЧС, Iveco, ДТП, Drive2, Длиннопост, Пожарные, Спасатели, Москва, Грузовик

В случае повреждения (разгерметизации) тормозных пневматических контуров блокируются тормозные механизмы на задней оси. Для разблокировки можно использовать внешний источник сжатого воздуха.

Важные узлы пневматической системы тягача — Модуль управления подачей воздуха APU (Air Pressure Unit) и блок подготовки воздуха (с белым фильтром).

Как спасатели учатся спасать водителей грузовиков при серьезных ДТП МЧС, Iveco, ДТП, Drive2, Длиннопост, Пожарные, Спасатели, Москва, Грузовик

Часть тренинга посвящена грузовикам, работающих на газе. Изучается безопасность и характеристики баллонов, характеристики, рабочее давление. Как отключить и закрыть баллоны в случае аварии. В линейке IVECO, например, есть модели CNG и LNG, то есть работающие на сжатом природном газе метане (CNG) и сжиженном природном газе (LNG).

Как спасатели учатся спасать водителей грузовиков при серьезных ДТП МЧС, Iveco, ДТП, Drive2, Длиннопост, Пожарные, Спасатели, Москва, Грузовик

В случае ДТП метан (неважно, CNG или LNG) безопаснее пропан-бутана, сжиженного нефтяного газа (LPG). Метан при утечке улетучивается вверх, а пропан-бутан скапливается внизу и очень взрывоопасен. В случае с заводской системой, каждый метановый бак можно перекрыть отдельно, но в случае с незаводскими пропан-бутановыми конструкциями важно не допускать ни малейшей искры. Вот почему в случае ДТП с работающими на пропан-бутановой смеси так часто происходят взрывы и возгорания. В такой ситуации спасателям необходимо как можно скорее вытащить пострадавшего из автомобиля. Вот почему им так важно знать, как наиболее эффективно работать с конкретной машиной.

Еще один боец ПСО 6

Как спасатели учатся спасать водителей грузовиков при серьезных ДТП МЧС, Iveco, ДТП, Drive2, Длиннопост, Пожарные, Спасатели, Москва, Грузовик

Взято со страницы @artemspec на Drive2.

Показать полностью 15

Месяц музыки и звука на Пикабу. Делайте громче!

Месяц музыки и звука на Пикабу. Делайте громче!

Рекламный отдел Пикабу и LG опять с конкурсами и подарками. Октябрь торжественно объявляем месяцем музыки и звука. На этот раз мы разыграем не только UltraWide-монитор (вот такой), но и умную колонку с «Алисой» (вот такую). Но обо всем по порядку.


Что происходит?

Вместе с LG мы устраиваем тематические месяцы. Сентябрь был посвящен учебе. Мы советовали сайты с лекциями, проводили мастер-класс по созданию гифок и рассказывали, что делают студенты-технари. Вы писали посты на конкурс и голосовали за лучший. Победителем стал @kka2012. Скоро он получит от нас ультраширокий монитор, чтобы еще быстрее писать свои юридические истории!


Как поучаствовать?

В октября ждем ваши посты на тему музыки и звука. Сделайте подборку любимых подкастов, аудиокниг или музыкальных клипов. Расскажите, как увлеклись монтажом, сделали пару крутых ремиксов или пошли на уроки вокала. Что угодно! Чтобы участвовать в конкурсе, нужно поставить в посте тег #звук или #музыка и метку [моё].


Еще раз коротко:

– Напишите пост на тему месяца (октябрь — музыки и звука) до 25 октября включительно.

– Поставьте тег #звук или #музыка и метку [моё].

– Все! Терпеливо ждите голосования.


За первое место дарим 29-дюймовый монитор LG, а за второе – умную колонку LG с «Алисой». Удачи!

Отличная работа, все прочитано!