kilura

пикабушник
поставил 1331 плюс и 80 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
сообщества:
6926 рейтинг 116 подписчиков 1686 комментариев 61 пост 7 в горячем
1 награда
5 лет на Пикабу
12

Как я боялся по телефону поговорить

Вспомнил тут историю одну. Она не особо смешная, поэтому хоть как-то попытался её преподать получше. ХЗ, получилось ли.


Я тогда первый раз на судне был. Первый мой месяц. Вообще ничего не понимал. Даже не понимал, где я, что я, какова моя роль на судне. Ну, и боялся всего. Даже на переборку косо посмотреть боялся. А говорить с кем-то на английском - так вообще смерти подобно было. Тут же, понимаешь, какое дело. Я тогда с филиппинцами был. Нет, так-то они клёвые ребята, часы мои спасли, когда я их на борту забыл, да и много чего ещё. Реально, филины крутые. Но английский, о, господи, английский. Их ведь вообще не понять (впрочем, как и индусов). Все эти "больфены", "пиптипайпы"...

За умение понимать индусов и филипков нужно награждать, ну, если не орденом, так медалью точно. У тебя зарплата в миллион долларов, ты красив, умён, атлетичен, прекрасно разбираешься в кухне, искусстве, политике, девушки без ума от того, что ты творишь в постели. Но прости, дорогой, кто ты по сравнению с тем челом, который может понять филипков и индусов? Да, понятное дело, что это приходит со временем, но я ведь тогда был первый месяц на пароходе, а этому учатся всю жизнь.

А ещё нужно сказать про телефоны и радио (по-английски - "воки-токи"). О, это и сейчас один из моих главных страхов: не понять то, что мне говорят по телефону или радио. Ну, как-то то ли слышится при личном контакте лучше, то ли просто этот самый личный контакт придаёт некоторой, ну, я не знаю, уверенности что ли. Если резюмировать, то я сильно боялся общаться на английском, а ещё сильнее я боялся делать это по телефону.

Была суббота. В субботу на пароходе делают так называемые saturday routines. Тестируют всякие системы безопасности. Например, пожарную сигнализацию, датчики уровней во всяких цистернах, колодцах, систему отключения вентиляторов, снабжающих подвал воздухом, тысячи их. И вот на том пароходе был лифт. А лифты, как известно, иногда застревают. И, как известно, в них есть специальная кнопка на этот случай, мол, товарищи, жопа настала, демоны замуровали, вызволяйте меня, братцы.

Вот и пошёл наш электромеханик тестировать данную кнопку. Я же в этот момент сидел в ЦПУ да заполнял себе преспокойно журнал. Сижу, горя не знаю, и тут выходит аларм «Elevator calling button pressed». Ну, я так-то первый месяц же на судне был, вообще нихрена тогда не одуплял, поэтому остановил аларм, да и пошёл ко второму меху, он умный, он разберётся. На что он ответил: «Да это Виталий тестирует, суббота же». «Логично», - подумал я и пошёл обратно писать журнал.

Пишу, горя себе не знаю, как звонит телефон. «Твою мать!», - подумал я и сказал: «Твою мать!». Никого кроме меня на ЦПУ не было, а телефонных разговоров я боюсь, как огня. Поэтому мне в голову не пришло ничего умнее, чем пулей метнуться в дальний угол ЦПУ, а затем начать делать вид, мол я усердно бегу к телефону, но не успеваю (в ЦПУ есть окно, через которое могли запеленговать то, что я нихрена не удосужился ответить на телефон, и вообще смотрю на него как на летающую тарелку: с ужасом и трепетом). Сказано – сделано. «Бежал» я к телефону секунд двадцать, телефон замолк. «Слава богу», - подумал я. «Твою мать», - подумал Виталий.

Пишу себе журнал, горя не знаю. Виталий нажал на кнопку ещё раз, появился ещё один аларм – я ещё раз его остановил, опыт то у меня теперь был ОГОГО! Пишу себе журнал, горя не знаю. И тут телефон звонит второй раз. «Твою мать», - подумал я. «Возьмите трубку, суки», - подумал, наверное, Виталий. А я же в это время ещё раз провернул свой хитрый трюк. Телефон замолк, а я, довольный собой сел писать дальше журнал, горя не зная. Тут телефон звонит третий раз. Схема старая: «твою мать», дальний угол ЦПУ, имитация марафона «дальний угол ЦПУ – телефон», трагическая сценка «твою мать, не успел».

Сижу себе, пишу журнал, горя не знаю. Виталий, видимо, понял, что мы там все немного суки, и бросил свои тщетные попытки достучаться до наших чёрствых сердец. Прошло минут двадцать, в ЦПУ заходит третий механик, заходит Виталий, и трёха говорит мне, что Виталий в лифте застрял, и застрял он по-настоящему, и не тестировал он аларм, а хотел быстрее оказаться на свободе, и понял я это только в тот момент.

Мораль? Да нет морали. Учите, дети, английский, чтобы не сходили с ума ваши коллеги.

PS: В каждой провизионной камере есть точно такая же кнопочка, которая выдаёт точно такой же аларм. И эти кнопочки также тестируются во время saturday routines. Боюсь даже представить, к чему бы привело это моё поведение в случае, если бы Виталий полез тестировать кнопку в рыбной камере, где температура воздуха поддерживается на уровне минус восемнадцати градусов по Цельсию.

Показать полностью
3

Антипрививочники рады?

Суть, собственно, в заголовке. В мире бушует новая зараза, которая мало того, что смертельна, так ещё и весьма быстро распространяется даже в условиях карантина в странах с развитой медициной. И, что самое главное, вакцины и лекарства от этой гадости нет, вашему ребёнку не могут отказать в обучении в школе/детском саду из-за отсутствия прививки и прочие радости. Так вот, уважаемые антипривовчники Пикабу, просто стало интересно: Вы рады?

208

Немного о том, как на пароходе пресное водоснабжение устроено

Привет, уважаемые читатели Пикабу.

После поста про тяжести морской жизни началась серия постов о том, что и как происходит на пароходах. Решил и я свои пять копеек вставить, рассказать о системе пресной воды, которая нужна как членам экипажа для хозяйственно-бытовых нужд, так и всяким машинам и механизмам.

Ни для кого не секрет, что пить солёную воду можно, но весьма не долго и не вкусно. Так что придётся откуда-то добыть пресную воду. Конечно же, самый простой вариант - просто залить танки (так на флоте называют всякого рода цистерны) для пресной воды во время стоянки в порту. Так, в принципе, и делали раньше, да и сейчас делают на всяких мелких судах. Но для "большого" флота уже давным давно придумали опреснители. По-английски - fresh water generator.

Немного о том, как на пароходе пресное водоснабжение устроено Море, Вода, Опреснитель, Судно, Пароход, Корабль, Длиннопост

Данный красавец называется Alfa Laval Aqua. Одноступенчатый вакуумный опреснитель. Производительность зависит от количества пластин теплообменников, установленных внутрь. Там, где проходят болты в красной обёртке, можно увидеть эти самые пластины. (Прошу прощения за шакалов, интернет судовой весьма ограничен в своих возможностях). Максимальную производительность точно не скажу, но 30 тонн в сутки выдаёт спокойно. Думается мне, можно его и на большее количество раскочегарить - были бы деньги да желание. Как работает? А сейчас расскажу. Только сперва накрутим ещё больше шакалов.

Немного о том, как на пароходе пресное водоснабжение устроено Море, Вода, Опреснитель, Судно, Пароход, Корабль, Длиннопост

Итак, принцип состоит в том, что при кипении, образующийся пар почти не содержит в себе соли. В нижней части установки находится испаритель, в котором кипит забортная вода. Источником тепла служит охлаждающая вода горячего контура (красные стрелочки). Этот контур служит для охлаждения головки цилиндра и цилиндровой втулки главного двигателя. Горячая вода отдаёт своё тепло слегка подогретой забортной воде. Почему она подогрета? Это сделано для повышения КПД. Вначале забортная (солёная) вода попадает в конденсатор (расположен в верхней части установки). В конденсаторе водяной пар охлаждается и конденсируется - вот и наша пресная вода. А та солёная вода, которая остужает конденсатор, уже нагрета, поэтому её сразу отправляем в испаритель, чтобы меньше тепла тратить на её испарение. Энергоэффективность! В самом низу находится эжекторный насос, служащий двум целям:

1) Забрать из испарителя рассол, который уже засолен до такой степени, что нет смысла его дальше испарять.

2) Создать в опреснителе разряжение. Как мы знаем из школьной физики, чем ниже давление, тем ниже температура кипения. Именно это и позволяет использовать охлаждающую воду от двигателя, которая имеет температуру около 90 градусов по Цельсию, в качестве источника тепла. Обычно опреснитель настроен так, что температура кипения составляет примерно 45 градусов Цельсия.

Слева снизу виднеется электродвигатель и насос, забирающий пресную воду из опреснителя. Если солёность её превышает заданные пределы, соленоидный клапан отправляет её на рециркуляцию. Автоматизация!


Движемся далее. Любой стоматолог вам скажет, что слишком мягкая, лишенная солей и минералов вода, вредит вашим зубкам. Да и не только зубкам. Список органов, которые не особо любят такую воду весьма внушителен. А наша пресная вода практически лишена солей и минералов, поэтому мы отправим её сразу в реминералайзер.

Немного о том, как на пароходе пресное водоснабжение устроено Море, Вода, Опреснитель, Судно, Пароход, Корабль, Длиннопост

Он прост как пять копеек. Водичка входит в него сверху, и проходит сначала через доломит, а затем - через песок. Доломит восстанавливает жесткость, а песочек служит фильтром. Ничего особенного.


Далее наша вода попадает в танки питьевой воды. У нас их общий объём достигает 800 кубических метров. К сожалению, у меня нет фотки их изнутри, но и смотреть там особо не на что.


Теперь задача состоит в том, чтобы из этих самых танков доставить воду к потребителям. Можно, конечно, обойтись одним насосом, но такая система не будет способна выдерживать заданное давление. Никому ведь не понравится мыться под потоком, который то усиливается, то уменьшается. Поэтому придётся использовать гидрофор.

Немного о том, как на пароходе пресное водоснабжение устроено Море, Вода, Опреснитель, Судно, Пароход, Корабль, Длиннопост

Например, такой. Насос подкачивает в гидрофор воду до определённого уровня. Сверху подводится сжатый воздух, обычно 4-5 бар. Именно этот сжатый воздух и "давит" на воду, создавая постоянное давление. Если уровень воды упадёт - запустится насос, который снова подобьёт уровень. Удобство!


Так, давление есть, но чего-то не хватает. Ах да, мыться в тёплой воде приятнее, чем в холодной. Поэтому мы поставим калорифер, параллельно с системой холодного водоснабжения. Картинку не нашёл, но принцип его работы такой же, как и у обычного канального водонагревателя, коим он, по-сути, и является. Вода, проходя через трубки внутри калорифера, обогревается либо паром, либо электрически. Теплота и уют!


Вот, собственно, и всё. Давление мы создали, воду подогрели. Дальше только трубы, трубы, клапана и краники.


Можно ещё два слова про стерилизатор. Чтобы вода не содержала в себе всякую живность, а экипаж не испытывал на прочность канализационную систему и фекальную цистерну, необходимо как-то избавляться от микроорганизмов в воде. Можно сразу после гидрофора (ещё до разделения системы на горячую и холодную) поставить ультрафиолетовый стерилизатор. Вода будет проходить через него, а живительный ультрафиолет будет убивать всякую гадость. А можно поставить аппарат, который насыщает воду ионами серебра, а затем отправляет её обратно в танки пресной воды. Прямо как делали наши дедушки и бабушки, обеззараживавшие воду серебряными ложками. Здоровье! И Вам всем здоровья, спасибо, что прочитали.

Показать полностью 3
175

Реклама, почему?

Решил послушать классическую музыку. Эдвард Григ, Морис Ровель и прочие великие композиторы ласкают мои уши. Ляпота.

И среди всего этого великолепия - Прокофьев. Танец рыцарей. Очень красивая, напряженная музыка, которая.... ПРОДАЕТ МНЕ ШОКОЛАД "КОРКУНОВ".

А Затем - Овертюра Россини, бодрый ритм которой может вызвать чувства присутствия на ипподроме. Все эти лошади, топот копыт, радость победы. НО МНЕ ЭТА ОВЕРТЮРА ПРОДАЕТ "Бондюэль".

Хачатурян. Вальс-маскарад. И ты словно присутствуешь на балу, танцуешь с белокурой красавице, кружишься с ней, а чувствуется так, что это мир крутится вокруг вас двоих. НО МНЕ ЭТОТ ВАЛЬС ПРОДАЕТ ЧАЙ "МАЙСКИЙ".

Реклама, за что?

923

Судовой двигатель внутреннего сгорания MAN B&W 6S60MC-C.

Всем привет! Мой рабочий день в море завершён, exp-а получена, адена нафармлена, можно и отдохнуть. А как известно, лучший отдых - смена рода деятельности. Поэтому нужно немного пографоманить и рассказать Вам о сердце нашего корабля - дизельном двигателе MAN B&W 6S60MC-C.

(сразу скажу, что моих фото не будет всилу неких причин, поэтому всё, что вы видите, взято из сети).

Судовой двигатель внутреннего сгорания MAN B&W 6S60MC-C. Корабль, Море, Двигатель, Пароход, Длиннопост, Моряки

Сначала предлагаю разобраться, что означает запись 6s60mc-c

6- количество цилиндров

S- super long stroke - ход поршня равен 2340 мм.

60 - диаметр поршня в сантиметрах.

M - означает что - то важное :) здесь я просто предлагаю Вам погуглить.

C - camshaft controlled. Наличествует распредвал.

-С - compact. Ага, этот малый считается компактным. Также -с означает, что выпускной клапан приводится в движение гидравлически. Никаких карамысел, толкателей и прочего. Зато много других источников жопоболи.

Далее следуют еще некоторые обозначения, но я их не пишу, т. к. они не столь интересны.


Видите человечка, который стоит снизу слева на платформе? Это должно давать некое представление о размерах. Впрочем, по сравнению с 14-ти цилиндровым двигателем Эммы Маерск с диаметром поршня 96 см, наш двигатель не кажется таким уж большим.

Работает он на дизельном топливе, либо на мазуте, прошедшем специальную подготовку.

Судовой двигатель внутреннего сгорания MAN B&W 6S60MC-C. Корабль, Море, Двигатель, Пароход, Длиннопост, Моряки

Прошу прощения за шакальную картинку, другую не нашёл.

Конфигурация - пацанская рядная шестерка. Мощность двигателя составляет 14280 КВт, или 19415 л.с. Обороты, развиваемые двигателем - всего 105 об/мин. Из курса физики мы знаем, что мощность есть произведение крутящего момента на угловую скорость. Отсюда можно догадаться, что данный двигатель обладает огромным крутящим моментом.

Двигатель двухтактный, то есть рабочий ход выполняется при каждом движении поршня вниз. Двухтактный двигатель должен иметь источник продувочного воздуха. На нашем двигателе - это 2 турбокомпрессора фирмы Mitsubishi. Почему 2? Да потому что это судовой, мать его, дизель. Здесь всего, много и всё большое.

Вы могли обратить внимание на странный способ соединения поршня и коленвала.

Судовой двигатель внутреннего сгорания MAN B&W 6S60MC-C. Корабль, Море, Двигатель, Пароход, Длиннопост, Моряки

Справа представлен тронковый двигатель, привычный, например, для автомобилей. Слева - крейцкопфный (как наш).

Дело в том, что кинематика КШМ (кривошипно-шатунного механизма) предполагает появление сил, которые "вталкивают" поршень в стенку цилиндра, приводя к её эллиптической выработке. Крейцкопф же (под номером 10) "берёт на себя" борьбу с этими силами, тем самым разгружая стенки цилиндра и повышая срок службы двигателя.

Судовой двигатель внутреннего сгорания MAN B&W 6S60MC-C. Корабль, Море, Двигатель, Пароход, Длиннопост, Моряки

А вот так выглядит гильза цилиндра. Мы постоянно имеем 2 таких запасных, на всякий случай. Замена производится примерно за сутки (в неспешном темпе) силами экипажа. Также у нас всегда наготове новая головка цилиндра, поршень и выпускной клапан. Специально над двигателем установлена кран балка на 2,5 тонн. Удобно, что сказать.

На шакалистой картинке сверху под номером 30 указан ТНВД - топливный насос высоко давления. Для нормальной работы дизельного двигателя необходимо высокое давление впрыска топлива для качественного распыления. В нашем случае это давление равно 2000 бар. Если такая струя попадает в человека, убьёт нахрен. "пшыкается" топливо внутрь цилиндра при помощи форсунки, как на автомобилях. Каждый ТНВД (их 6, по одному на цилиндр). Имеет возможность корректировки угла опережения впрыска без хирургического вмешательства. Для этого нужен механик (1 шт), ключ на 32 (2 шт). Что что? VIT? COMMON RAIL? Электрически управляемые форсунки? Ну да, ну да...

Зато у нас есть куча датчиков, вот прям дохрена. Вообще, двигатель увешан всякой электроникой с ног до головы. И вся эта информация доступна для просмотра в любой момент. Это вам не "check engine". Также на каждом цилиндре есть индикаторный клапан, подключив к которому специальный прибор, можно получить данные о рабочем цикле и рабочую диаграмму цилиндра. Удобненько, ничего не скажешь. Вообще нужно понимать, что о двигателе мы заботимся постоянно, знаем о нём причёски всё. Выполняются регулярные моточистки, замеры всевозможные. Тут нужно понимать, что смерть главного двигателя с вероятностью примерно 100% означает смерть всего парохода.

Судовой двигатель внутреннего сгорания MAN B&W 6S60MC-C. Корабль, Море, Двигатель, Пароход, Длиннопост, Моряки

А как запустить этого монстра? Кривым стартером? Электростартером? Нет, только сжатый воздух, только хардкор. На фото выше под миньйонов разукрашены пусковые баллоны со сжатым воздухом. 30 живительных атмомфер, поданных прямо в цилиндр, способны заставить вращаться этого монстра.

Расход? Нуууу, много. 16 тонн в сутки при нагрузке 30%. НО! В нашего монстра можно залить мазут, а он намного дешевле дизеля. А также очень важен удельный расход топлива - всего ≈170-180 грамм/кВт*ч. Это нереально крутой показатель. Для двигателя ВАЗ-11183-20, например, он равен 250 грамм/кВт*ч (и да, я знаю, что сравнивать удельный расход дизельного и бензинового двигателя не совсем корректно). Короче говоря, КПД сего агрегата очень высок. К тому же, отходящие газы греют воду в утиль-котле для образования пара. Ах да, масло он тоже кушает будь здоров (*шутка про субару*).

Кстати, как думаете, каков ресурс у сабжа? Наш проработал уже болен 50 000 часов и не собирается останавливаться. А ваша девятка так может?

Написал, понятное дело, очень поверхностно, но сильно углубляться в подробности не хочется, так как много чего я сам не знаю, и врядли система сбора конденсата с турбин кому-то интересна. За сим позвольте откланяться. Всем попутного ветра и семь футов под килем.

Показать полностью 4
276

Немного про быт на пароходе

Всем привет! Коротать вечера после тяжёлого трудового дня - очень приятное занятие. И написание постов, как оказалось, является довольно приятным способом потратить часок-другой. Сегодня я бы хотел рассказать вам о некоторых бытовых аспектах жизни в море. Сразу оговорюсь, что условия на моем пароходе могут разительно отличаться от условий на том же Волгобалте, ЕВПОЧЯ.

Я не подготовил какого-то плана, поэтому буду просто писать о том, что вспомню прямо на ходу. И да, я знаю, что это неправильно...

1)Каюты. Согласно конвенции MLC каждый член экипажа должен иметь отдельную каюту. Даже кадет. И это чертовски круто что есть свое собственное место, в котором можно закрыться и чувствовать себя почти как дома. Моя каюта небольшая, но мне много и не надо. Есть кровать (примерно на 1,25 персоны по ширине), есть диван. Диван и кровать стоят перпендикулярно друг другу. Сделано это для того, чтобы во время качки можно было выбрать, будет тебя качать относительно твоей вертикальной, или горизонтальной оси. Но мой рост 193 см и диванчик 170 см не особо уживаются, поэтому меня всегда крутит вокруг вертикальной оси в кровати. Также есть шкаф, большой стол, маленький столик возле дивана, полка, телефон, настольная лампа. В каждой каюте есть санузел: унитаз, душ, раковина. У топ офицеров каюты, если можно так выразиться, двухкомнатные.

2)Унитаз смывается как в самолёте. Все непотребности попадают в фекальную цистерну, где специальные бактерии пожирают всякую бяку.

3)Питание трехразовое. Рядовой состав и офицеры едят в разных столовых. Вечером на камбузе можно найти всякие ништяки, по типу хлеба, сыра, колбасы, масла, хлопьев, нутелы и прочего, чем можно вкусно поживиться в каюте.

4)Есть прачечная. Лаундри. Стиральные и сушильные машины для комбезов и обычной одежды разные, так как запах масла очень тяжело выводится.

5) На центральном посту управления (цпу) и на мостике всегда есть кофе, чай, печеньки, чтобы перекусить во время кофетайма. Также в 10:00 на камбуз специально для этого дела выносятся булочки, или пончики, например.

6)В каюткомпании можно посмотреть кинчик, покурить, поразмышлять о жизни и смерти, попить кофе, поиграть в плейстейшн, попеть караоке (филиппинцы очень любят это дело).

7)Вечером чертовски приятно наблюдать за закатом с чашкой чая в руке.

8)На борту есть интернет. Бесплатный, предоставляется 500 мб в день, но скорость очень маленькая — ждем спутники Илона Маска или Samsung.

9)Есть у нас на борту магазин, в котором можно купить газировку, орешков, шоколад и т. д. Стоимость просто вычитается из зарплаты, что удобно.

10)Раз в месяц можно получить кэш адванс - это когда 150 долларов из твоей заорплаты тебе выдают на руки прямо на пароходе. Вдруг карточка не работает в условной Индии, а купить вот эту статуэтку Будды вот очень сильно хочется?

11)Качка вносит свои корректировки в обычную жизнь. Наливать чай до края кружки нельзя - часть прольётся. Оставлять вещи без присмотра на столе - плохая идея: можно найти их на полу. Довольно забавно наблюдать, как люди ходят под углом к полу, особенно в машинном отделении, где нет визуального горизонта. Иногда качка помогает перемещаться с борта на борт: вначале ты ускоряешься, т. к. двигаешься вниз, затем тормозишь, т. к идешь в горку. Но по закону подлости все будет с точностью наоборот. С крутыми трапами качка совмещается особо плохо, а если трап поставлен поперёк судна - вообще жопа, особенно, если тебе по этому трапу нужно что-то перенести.

12)Национальный состав очень разнообразен, к этому нужно привыкать. Также придётся привыкать ко всем акцентам, что реально трудно. Филиппинцы говорят: "пипти пайп". Это значит "фифти файв". Кстати, "Саль-саль" = дрочить. А "джиги-джиги" = совершать некого рода возвратно-поступательные движения. Я так и не понял о чем это они. Может быть, про поршни ДВС?

13) Чертова дюжина. На нашем пароходе нет врача. Его должность выполняет 3й помощник капитана. Но мы то с вами знаем, что 8 лет образования и пара курсов по медицине - слегка разный уровень подготовки. Так что лучше руки-ноги не ломать, а зубки чистить 2 раза в день.

14)Dry policy. У нас пить запрещено, вот прям конкретно, даже чуть-чуть, даже в выходной. За месяц может быть до двух драг-алкоголь тестов. Естественно, не запланированных. Спалился - в компании ты больше не работаешь, зарплату за данный месяц не получишь, домой полетишь за свой счёт.

15)Часы переводятся с завидной регулярностью. Если идём на запад - час отнимаем, дольше спим. Как вы поняли, переходы на восток я не особо люблю.

16) Работаем 7 дней в неделю, в воскресенье - до 12 часов. Ну хоть так.

17)О том, что фекалка сломалась, я узнал аккурат после того, как сделал свое грязное дело...

Ну, как-то так. Предлагайте темы для постов, если Вам интересна тема моря. Если есть вопросы - пишите в комментарии, я постараюсь ответить. Всем попутного ветра и 7 футов под килем.

Показать полностью
809

Откуда на корабле есть тот или иной ресурс.

Всем привет. После моего рассказа о том, как живет engine cadet на lpg-газовозе, у меня появилось целых 5 ноыых подписчиков. О_о 

Ну я и подумал, не написать ли мне ещё о жизни морской чего-то? И речь сегодня пойдёт о том, что и откуда берётся на LPG танкере, наподобие того, что представлен на фото.

Откуда на корабле есть тот или иной ресурс. Море, Моряки, Корабль, Судно, Пароход, Длиннопост

Ресурсы, доступные на борту судна, можно условно разделить на 2 категории:

1)Получаемые с берега

2)Вырабатываемые непосредственно на борту судна


РЕСУРСЫ, ПОЛУЧАЕМЫЕ С БЕРЕГА.

1)В первую очередь сюда относится топливо. Обычно мы ездим либо на дизельном топливе, либо на мазуте.

2)Очень важно масло - Lub oil.

3)Продукты питания. Думаю, не нужно объяснять, что питаться одной только рыбой (которую ещё нужно поймать), очень сложно.

4)Химия. МНОГО ХИМИИ. Сюда относятся всякие rust remover'ы, краски, минералы для пресной воды (позже объясню), специальная химия, которая поможет скорректировать говняность

топлива и т. д. Реально много химии.

Откуда на корабле есть тот или иной ресурс. Море, Моряки, Корабль, Судно, Пароход, Длиннопост

5)Инструменты, запасные части, расходники и прочее. Если компания не жлобится, и с поставкой этого добра все хорошо, жизнь становится намного лучше.

6)Сам груз, как ни странно. В нашем случае это могут быть всякие пропаны, бутаны, бутадиены и прочие газы.


РЕСУРСЫ, ПОЛУЧАЕМЫЕ НА БОРТУ СУДНА.

Частично, или полностью, эти ништяки получаются из того, что мы взяли с берега.

1)Пропульсивная сила. Ну, это та, которая и заставляет наше судно плыть вперед, а не просто болтаться на воде.

В подавляющем большинстве случаев эта энергия на океанских судах получается путем вращения гребного винта. Заставить его вращаться можно большим количеством способов. Тут тебе и ДВС, и турбина + редуктор, и Генератор-электродвигатель. У нас эту роль выполняет обычный ДВС, на маховик которого посажен гребной вал с винтом. Ну, как обычный. Чуть побольше автомобильного, чуть помощнее, чуть пошумнее.  MAN B&W 6s60mc-c. К сожалению, с судового интернета тяжело найти нормальную фотку, поэтому будет шакалистая,но на ней есть человечек для сравнения размеров

Откуда на корабле есть тот или иной ресурс. Море, Моряки, Корабль, Судно, Пароход, Длиннопост

2)Электричество. Без него грустно. Когда его нет - это блэкаут. Это очень, очень, очень плохо. Но это такое себе отступление. Получить электричество можно заставив вращаться генератор. Две основные схемы: либо генератор вращается от главного двигателя, в нагрузку к винту, либо генератор вращается от своего собственного привода. Будь то турбопривод, двс, гидропривод, или ещё что. У нас генераторы вращаются от своих собственных ДВС. Они поменьше, чем главный двигатель, но побольше минивэна. Двигатель + генератор = динамика (это просторечивое название). У нас динамики 3,каждая из которых может вырабатывать по 1500 кВт. Также есть аварийный дизельгенератор (АДГ). Выпабатываемый ток трёхфазный, 440В. Он приходит на шины главного распределительного щита (ГРЩ), где уже преобразуется (если надо) и раздаётся потребителям.

3)Пар. Пар - вещь полезная. Им и топливо можно подогреть для уменьшения вязкости, и турбины всякие раскрутить, и воду в душе горячую сделать, и много чего ещё. Вырабатывается пар котлами. У нас есть вспомогательный котёл и утилизационный. Первый использует тепло от сжигания топлива непосредственно в себе, второй - тепло уходящих газов от двигателя, так как они горячие и имеют большую энергию (этим самым неплохо увеличивается КПД всей энергетической установки суда). На ходу мы используем только утиль котёл, так как на его работу не требуется никаких затрат.

4) Подготовленное топливо. Помните, я говорил, что мы ездим на мазуте? Так вот, просто так залить мазут в двигатель нельзя, ибо он вязкий и содержит много всяких примесей. Для уменьшения вязкости используется подогрев, для отделения какашек - сепаратор. Просто пропустить через фильтр не выйдет. Сепаратор - это такой девайс, внутри которого с огромной скоростью вращается набор дисков, на которых и происходит сепарация. Водичка и твёрдые частицы перемещаются на периферию (так как они более плотные), а самый кайф остается в центре. Масло проходит такую же систему подготовки. Также в топливо можно добавлять всякую химию, если качество топлива плохое. Например, можно подправить pH.

Откуда на корабле есть тот или иной ресурс. Море, Моряки, Корабль, Судно, Пароход, Длиннопост

5)Вода. Кругом вода, море же. Да вот только пить её нельзя. Поэтому нам нужен опреснитель. Создаем в нем вакуум, чтобы вода кипела при меньшей температуре, и подводим тепло (обычно используется охлаждающая вода главного двигателя). Солёная водичка начинает кипеть, превращается в пар, который потом конденсируется. Получили пресную воду. Хорошо подойдёт для душа, камбуза, бассейна. А вот пить ее нельзя из-за околонулевого содержания всяких ништяков по типу солей, минералов и т. д. Добавим к этой водичке порошок, содержащий все необходимое для организма - получим обычную питьевую воду.

6)Инертный газ. Мы ведь возим всякие горючие грузы. А если оно загорится в грузовом танке? Хиросиме позавидуешь. Поэтому нужно исключить возможность возгорания путем накачки в танки инертного газа с малым содержанием кислорода. Инертный газ мы получаем путем сжигания топлива и дальнейшего осушения, так как влага может прореагировать с содержимым танка. Будет обидно, если загрузили одно вещество, а выгрузили совсем другое. (А ведь может стучиться так, что получившееся вещество будет не газом, а жидкостью, например. Тогда это будет супер печально.)

7)Сжатый воздух. Он и двигатель запустит, и инструмент всякий пневматический раскрутит. Очень полезная в хозяйстве вещь. Получаем мы его при помощи обычных компрессоров.

Это далеко не полный список, но основные вещи я расписал. Если будут вопросы - я постараюсь ответить.

Откуда на корабле есть тот или иной ресурс. Море, Моряки, Корабль, Судно, Пароход, Длиннопост

@Crimer777

Ходим мы под флагом Маршалловых островов, общаемся на английском языке. Побывал я мало где, в основном - страны юговосточной Азии, Индия, Саудовская Аравия. Кадет я потому что ещё учусь в универе. Это моя практика. Чтобы бороздить моря, нужно либо окончить курсы моториста/матроса, либо морской колледж/университет. Сам я учусь в ГУМРФ в Санкт-Петербурге.

Показать полностью 4
18

Один день из жизни машинного кадета (часть 2).

В продолжение предыдущего поста:

https://pikabu.ru/story/odin_den_iz_zhizni_mashinnogo_kadeta...

Один день из жизни машинного кадета (часть 2). Море, Моряки, Пароход, Корабль, Кадет, Длиннопост

Hola, amigos! Меня все так же, как и вчера, зовут Юзернейм Фазернеймович, и пора бы рассказать, что же происходит во второй половине дня.

Как я уже писал, в 1200 начинается обед. В 12:30 можно спокойно покушать и прийти в каюту, где у тебя есть целых полчаса для своих занятий. В основном, я их использую либо для подремать, либо для посидеть на пикабу.

В 1300 продолжается рабочий день, а это значит, что в подземном царстве (машинное отделение) вновь закипает жизнь. Здесь не могу описать что-то конкретное. Работа. Точно такая же, как и в первой половине дня. Удручает лишь то, что журнал уже заполнен, и у меня нет возможности ещё раз провести в прохладном цпу целый час. Но ничего не поделать.

1500 второй кофетайм. И тут хитрая жопа кадета начинает планировать свое дальнейшее поведение. Задача - рассчитать время, которое можно провести на кофетайме, а также подобрать интенсивность поставленных тебе задач таким образом, чтобы выполнить их к 1630 - 1640. Тогда уже вряд-ли будет выдано новое задание, так как за 20 минут ничего толком сделать не успеешь. Ах да, кофетайм тоже можно растянуть на полчаса. Хитрый кадет - счастливый кадет.

1640-1700 (или что-то около того) - окончание рабочего дня. Первое, что я делаю по приходу в каюту - снимаю с себя комбез, шузы и иду в душ. Никаких посидеть 20 минут ничего не делая с полуспущенными штанами. Воняет в конце дня от меня сильно, и прованивать каюту я не хочу.

1720 - ужин. Я вновь свеж, чист, но истощен. Но хорошая порция мяска, картохи, да ещё с какими-нибудь десертом быстро исправят эту ситуацию.

1740 - Ура! День закончен. Денюжка заработана, плавценз получен, до списания осталось на один день меньше. Но теперь пора бы занять себя чем-то. И тут есть масса вариантов.

1)Просто созерцать просторы интернета.

2)Пойти в кают компанию и посмотреть кино. Кстати, сегодня зашёл в каюткомпанию рядового состава и обнаружил там плейстейшн. Затем пять минут пытался найти плойку в кают компании офицерского состава (предполагается, что кадеты могут проводить свое время именно в офицерской каюткомпании, ровно как и приём пищи проходит в офицерской столовой). Но не нашёл. Это разочарование дня.

В каюткомпании стоит комп с фильмами, а также проигрыватель BD-дисков с огромным количеством этих самых дисков. Их там реально много. Есть даже диски на русском.

3)Книги. Благо, есть планшет, есть доступ к флибусте.

4)Смотреть фильмы в свой каюте. И вот тут я облажался по полной. Так как ноута у меня нет, то и фильмов тоже я с собой не повёз. А надо было хотя бы купить хард и записать на него фильмов, которые можно смотреть с планшета. Цена вопроса - 4к рублей... И почему я догадался об этом только сейчас???

5)Поход в эту вашу качалку. 5 месяцев сидеть на борту, как ни как.

6)Писать пост на пикабу о том, как проходит один день из жизни кадета.

7)Сегодня есть уникальная активность - готовиться к сильной качке. Закреплять всё, что может упасть.

А упасть может всё. И в самый, сука, неподходящий момент. Нас уже довольно сильно качает. Сейчас довольно тяжело сидеть на кресле ровно. Полчаса назад я решил сходить по-большому в туалет. Уселся я себе, смотрю на свое лицо в зеркале, и тут я вспоминаю, что оставил планшет лежать на столе. "Твою мать", - подумал я, прикидывая мои шансы на то, чтобы успеть сделать свое дело и переложить дорогую для сердца и кошелька вещь. Решил, что шансы есть. И через 5 секунд... БАМ!!! Это был он...

Один день из жизни машинного кадета (часть 2). Море, Моряки, Пароход, Корабль, Кадет, Длиннопост

Но он остался цел и невредим. Слава Нептуну!

2000 - пора бы сходить на камбуз и взять что-то вкусненькое к себе в каюту. Сегодня это были бутеры с сыром и нутелой, булочка с медом и чай липтон, треть которого разлилась из-за качки...

Зато я вновь сыт, и уже дописываю этот пост.

2200 - вечерний туалет, подготовка к отходу ко сну. Вот так и проходит день кадета. И таких дней примерно 150-180.

В комментариях к прошлому посту @Adelta спрашивал, как обстоят дела на флоте с чисткой гальюнов(туалетов). Отвечаю. У каждого члена экипажа на судне в каюте свой собственный туалет. Соответственно, мой всегда чист, на него можно смело посадить свою пятую точку с разгона, не боясь во что-то вляпаться. У остальных членов экипажа, надо полагать, дела обстоят также. Публичные же туалеты раз в неделю моются месмэном. Они тоже всегда в приличном состоянии.

Вот и посту конец, а кто прочитал - молодец. Всем спасибо за внимание, 7 футов под килем и попутного ветра!

Показать полностью 1
33

Один день из жизни машинного кадета (часть 1)

ПШШШ-пшшшш-Пшшш. Приём, приём.

О, есть контакт.

Всем привет, меня зовут Юзернейм Фазернеймович, и я моряк. Ну, моряк это громко сказано: пока что я просто машинный кадет (или Engine cadet, если верить судовой роли (это которая Crew list)). Но у меня есть удостоверение личности моряка, так что формально я все-таки моряк. И сегодня я хотел бы рассказать Вам об одном дне кадета на небольшой двухсот метровой лодке, занимающейся извозом LPG (liquefied petroleum gas, о как!)



Считаю логичным начать свой рассказ с самого начала дня, а именно с подъема.

Просыпаюсь я в 6 часов утра, за час до завтрака с великой целью. Каждый ведь просыпается с целью сделать что-то хорошее в новый день? Вот и я просыпаюсь в надежде... Позалипать в ютубчик. Объясню: интернет - такая странная вещь, которая в океане почему-то работает очень медленно и нестабильно (не знаете почему?). И если проснуться пораньше, есть вероятность, что юзеров, вовлеченых в процесс созерцания этих ваших интернетов, будет меньше, чем обычно (утро все-таки), и скорости соединения хватит на то, чтобы посмотреть пару видео в high definition ultra quality 240p. Есть вероятность. Хотя в 50 процентах случаев меня ждёт эпический фейл, связанный либо с такими же хитрыми любителями утреннего просмотра видео, либо с погодой, качкой, версией библиотеки astral.dll, и т. Д. Короче говоря, можно проснуться и вкусить дары цивилизации, либо вкусить что-то другое и осознать, что можно было ещё час поспать. А сон то больше не придёт...

Впрочем, черт бы с ним, ведь в 7 утра начинается первое значимое событие за день - завтрак. Мне повезло, на провизии владелец судна особо не экономит, так что на завтрак можно найти всякие ништяки. Тут тебе и каша, и кукурузные хлопья, булочки, яишница, соки, чай, кофе, сыр, колбаска. Короче говоря, на завтрак жалоб нет.

После завтрака я следую в каюту, где занимаюсь поведением в порядок самой каюты, а также себя любимого. Тут же происходит важнейший ритуал надевания грязного комбинезона (на самом деле, он всегда постиран ещё с вечера, но пятна от масла, например, вывести с помощью стиральной машинки весьма проблематично, поэтому комбинезон всегда имеет пятна, подтеки масла, кое где дыры, паленые места), а также рабочих ботинок. Нет, не так. Safety shoes. С придыханием, ибо безопасность превыше всего.

В 7:52 Я сыт, одет, полон энергии и иду к лифту (да, на больших современных параходах есть лифт), дабы спуститься в удивительный мир тепла и механизмов.

(На фото машинное отделение не моего парохода, да и вообще моих фотографий в этом посте не будет, ибо я ленивая жопа, простите за откровение)

Один день из жизни машинного кадета (часть 1) Море, Моряки, Кадет, Длиннопост

Итак, 7:55, на ЦПУ (центральный пост управления) происходит развод, на котором обычно второй механик ставит задачи на сегодняшний день для всей машинной команды, включая и меня. Задания бывают разные. От простых до трудных, от скучных, до "твою мать, да сколько ещё этих ящиков там осталось, Господи, как я задолбался их таскать, да ещё и по таким крутым трапам, кто их только такими делает". Ну вы поняли.

Я не могу рассказать, какие именно задания бывают, ибо их много, параход большой, всегда найдётся что почистить, починить, перенести, написать, напечатать и т. д. Здесь же стоит отметить, что работа в машинном отделении всегда тяжела в плане температуры, которая запросто достигает 50 градусов у не самых горячих механизмов, и спокойно переваливает за 60 в сепараторной, например. (сепараторная - отдельное помещение, в котором расположены масляные и топливные сепараторы, которые, вращаясь с высокой скоростью, удаляют из масла или топлива твёрдые частицы, воду и прочие ненужные какашки. Жарко в сепараторной потому, что жидкости продаются в сепаратор предварительно нагретые с целью уменьшения вязкости оных. Сейчас мы греем топливо до 90 градусов Цельсия, масло чуть поменьше.) И иногда в таких условиях приходится работать весь день.

Радует меня здесь то, что я заполняю каждый день журнал, а это занимает около часа (мало опыта, а журнал важный, поэтому стараюсь делать все медленно и аккуратно). И этот час я провожу на ЦПУ, где работает кондиционер. Ляпота.

В 10 утра начинается первый кофе-тайм, который может длиться до получаса. Тут зависит от того, насколько ты сегодня обленился, от поставленых задач и т.д.

Далее продолжается картина Гномы пашут в подземелье". В 12:00 случается второе значимое событие за день - обед. И продолжится рабочий день только в 13:00. Здесь есть несколько вариантов развития событий. Первый - прийти в каюту, одеть обычную одежду, пойти на обед. Второй... Вот прям ненавижу его, но, сука, иногда приходится. Прийти в каюту, снять комбез, снять трусишки, носки и пойти в душ. Помните, я говорил, что в машинном отделении жарко? Так вот. Иногда удаётся провести много времени на цпу, или в мастерской, где не особо жарко, и ты останешься более менее чистым. Но чаще всего уже в 8:15 ты будешь насквозь мокрым от пота. Серьёзно. Моя стиральная машинка, после отжима 1000 оборотов в минуту, делает вещи такими же, как мой комбинезон в разгар рабочего дня. И приходится идти в душ, чтобы за столом от тебя не воняло на 10 метров вокруг.

Все ведь видели, как у людей пот течёт по лицу, по лбу, прямо каплями, как будто человек только что умылся. И все это происходит при не самой высокой температуре. Градусов 30, 35. Никогда не мог понять, как люди могут настолько сильно потеть. Да и сейчас, если честно, не понимаю. Зато в машинном отделении это проявляется у всех. Вообще у всех, и у меня в том числе. До того, как я попал в первый раз на пароход, я не мог подумать, что вода, обычная вода может быть настолько вкусной, как здесь. Нет, здесь у неё нет каких-то особых вкусовых качеств. Просто оргагизм теряет столько влаги, что пьёшь её как не в себя. За рабочий день можно выпить литров 5 воды и ни разу не сходить в туалет. Не знаю почему, но я нахожу это забавным. Мне это нравится, нравится каждый день преодолевать трудности.

Пост получился слишком уж графоманским,поэтому разобью его на две части, завтра попытаюсь написать вторую часть. Если возникнут вопросы - пишите в коменты, я отвечу. И помните: "safety first".

Показать полностью 1
3

Пикабу, помоги, пожалуйста

Волею судьбы понадобилось воспользоваться рудиментом современного мира под названием "стационарный телефон BESTEC ST800", но есть необходимость перевести его в тоновый режим, в связи с чем прошу дать ссылочку на мануал к сему девайсу, если у кого есть, или же просто дать заветную комбинацию клавиш

P.S. Есть на нём какой-то рычажок без подписи, но от него ноль выхлопа

Отличная работа, все прочитано!