kilura

пикабушник
пол: мужской
поставил 1286 плюсов и 69 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
сообщества:
5656 рейтинг 1343 комментария 57 постов 5 в "горячем"
919

Судовой двигатель внутреннего сгорания MAN B&W 6S60MC-C.

Всем привет! Мой рабочий день в море завершён, exp-а получена, адена нафармлена, можно и отдохнуть. А как известно, лучший отдых - смена рода деятельности. Поэтому нужно немного пографоманить и рассказать Вам о сердце нашего корабля - дизельном двигателе MAN B&W 6S60MC-C.

(сразу скажу, что моих фото не будет всилу неких причин, поэтому всё, что вы видите, взято из сети).

Судовой двигатель внутреннего сгорания MAN B&W 6S60MC-C. Корабль, Море, Двигатель, Пароход, Длиннопост, Моряки, Кораблятская жизнь

Сначала предлагаю разобраться, что означает запись 6s60mc-c

6- количество цилиндров

S- super long stroke - ход поршня равен 2340 мм.

60 - диаметр поршня в сантиметрах.

M - означает что - то важное :) здесь я просто предлагаю Вам погуглить.

C - camshaft controlled. Наличествует распредвал.

-С - compact. Ага, этот малый считается компактным. Также -с означает, что выпускной клапан приводится в движение гидравлически. Никаких карамысел, толкателей и прочего. Зато много других источников жопоболи.

Далее следуют еще некоторые обозначения, но я их не пишу, т. к. они не столь интересны.


Видите человечка, который стоит снизу слева на платформе? Это должно давать некое представление о размерах. Впрочем, по сравнению с 14-ти цилиндровым двигателем Эммы Маерск с диаметром поршня 96 см, наш двигатель не кажется таким уж большим.

Работает он на дизельном топливе, либо на мазуте, прошедшем специальную подготовку.

Судовой двигатель внутреннего сгорания MAN B&W 6S60MC-C. Корабль, Море, Двигатель, Пароход, Длиннопост, Моряки, Кораблятская жизнь

Прошу прощения за шакальную картинку, другую не нашёл.

Конфигурация - пацанская рядная шестерка. Мощность двигателя составляет 14280 КВт, или 19415 л.с. Обороты, развиваемые двигателем - всего 105 об/мин. Из курса физики мы знаем, что мощность есть произведение крутящего момента на угловую скорость. Отсюда можно догадаться, что данный двигатель обладает огромным крутящим моментом.

Двигатель двухтактный, то есть рабочий ход выполняется при каждом движении поршня вниз. Двухтактный двигатель должен иметь источник продувочного воздуха. На нашем двигателе - это 2 турбокомпрессора фирмы Mitsubishi. Почему 2? Да потому что это судовой, мать его, дизель. Здесь всего, много и всё большое.

Вы могли обратить внимание на странный способ соединения поршня и коленвала.

Судовой двигатель внутреннего сгорания MAN B&W 6S60MC-C. Корабль, Море, Двигатель, Пароход, Длиннопост, Моряки, Кораблятская жизнь

Справа представлен тронковый двигатель, привычный, например, для автомобилей. Слева - крейцкопфный (как наш).

Дело в том, что кинематика КШМ (кривошипно-шатунного механизма) предполагает появление сил, которые "вталкивают" поршень в стенку цилиндра, приводя к её эллиптической выработке. Крейцкопф же (под номером 10) "берёт на себя" борьбу с этими силами, тем самым разгружая стенки цилиндра и повышая срок службы двигателя.

Судовой двигатель внутреннего сгорания MAN B&W 6S60MC-C. Корабль, Море, Двигатель, Пароход, Длиннопост, Моряки, Кораблятская жизнь

А вот так выглядит гильза цилиндра. Мы постоянно имеем 2 таких запасных, на всякий случай. Замена производится примерно за сутки (в неспешном темпе) силами экипажа. Также у нас всегда наготове новая головка цилиндра, поршень и выпускной клапан. Специально над двигателем установлена кран балка на 2,5 тонн. Удобно, что сказать.

На шакалистой картинке сверху под номером 30 указан ТНВД - топливный насос высоко давления. Для нормальной работы дизельного двигателя необходимо высокое давление впрыска топлива для качественного распыления. В нашем случае это давление равно 2000 бар. Если такая струя попадает в человека, убьёт нахрен. "пшыкается" топливо внутрь цилиндра при помощи форсунки, как на автомобилях. Каждый ТНВД (их 6, по одному на цилиндр). Имеет возможность корректировки угла опережения впрыска без хирургического вмешательства. Для этого нужен механик (1 шт), ключ на 32 (2 шт). Что что? VIT? COMMON RAIL? Электрически управляемые форсунки? Ну да, ну да...

Зато у нас есть куча датчиков, вот прям дохрена. Вообще, двигатель увешан всякой электроникой с ног до головы. И вся эта информация доступна для просмотра в любой момент. Это вам не "check engine". Также на каждом цилиндре есть индикаторный клапан, подключив к которому специальный прибор, можно получить данные о рабочем цикле и рабочую диаграмму цилиндра. Удобненько, ничего не скажешь. Вообще нужно понимать, что о двигателе мы заботимся постоянно, знаем о нём причёски всё. Выполняются регулярные моточистки, замеры всевозможные. Тут нужно понимать, что смерть главного двигателя с вероятностью примерно 100% означает смерть всего парохода.

Судовой двигатель внутреннего сгорания MAN B&W 6S60MC-C. Корабль, Море, Двигатель, Пароход, Длиннопост, Моряки, Кораблятская жизнь

А как запустить этого монстра? Кривым стартером? Электростартером? Нет, только сжатый воздух, только хардкор. На фото выше под миньйонов разукрашены пусковые баллоны со сжатым воздухом. 30 живительных атмомфер, поданных прямо в цилиндр, способны заставить вращаться этого монстра.

Расход? Нуууу, много. 16 тонн в сутки при нагрузке 30%. НО! В нашего монстра можно залить мазут, а он намного дешевле дизеля. А также очень важен удельный расход топлива - всего ≈170-180 грамм/кВт*ч. Это нереально крутой показатель. Для двигателя ВАЗ-11183-20, например, он равен 250 грамм/кВт*ч (и да, я знаю, что сравнивать удельный расход дизельного и бензинового двигателя не совсем корректно). Короче говоря, КПД сего агрегата очень высок. К тому же, отходящие газы греют воду в утиль-котле для образования пара. Ах да, масло он тоже кушает будь здоров (*шутка про субару*).

Кстати, как думаете, каков ресурс у сабжа? Наш проработал уже болен 50 000 часов и не собирается останавливаться. А ваша девятка так может?

Написал, понятное дело, очень поверхностно, но сильно углубляться в подробности не хочется, так как много чего я сам не знаю, и врядли система сбора конденсата с турбин кому-то интересна. За сим позвольте откланяться. Всем попутного ветра и семь футов под килем.

Показать полностью 4
272

Немного про быт на пароходе

Всем привет! Коротать вечера после тяжёлого трудового дня - очень приятное занятие. И написание постов, как оказалось, является довольно приятным способом потратить часок-другой. Сегодня я бы хотел рассказать вам о некоторых бытовых аспектах жизни в море. Сразу оговорюсь, что условия на моем пароходе могут разительно отличаться от условий на том же Волгобалте, ЕВПОЧЯ.

Я не подготовил какого-то плана, поэтому буду просто писать о том, что вспомню прямо на ходу. И да, я знаю, что это неправильно...

1)Каюты. Согласно конвенции MLC каждый член экипажа должен иметь отдельную каюту. Даже кадет. И это чертовски круто что есть свое собственное место, в котором можно закрыться и чувствовать себя почти как дома. Моя каюта небольшая, но мне много и не надо. Есть кровать (примерно на 1,25 персоны по ширине), есть диван. Диван и кровать стоят перпендикулярно друг другу. Сделано это для того, чтобы во время качки можно было выбрать, будет тебя качать относительно твоей вертикальной, или горизонтальной оси. Но мой рост 193 см и диванчик 170 см не особо уживаются, поэтому меня всегда крутит вокруг вертикальной оси в кровати. Также есть шкаф, большой стол, маленький столик возле дивана, полка, телефон, настольная лампа. В каждой каюте есть санузел: унитаз, душ, раковина. У топ офицеров каюты, если можно так выразиться, двухкомнатные.

2)Унитаз смывается как в самолёте. Все непотребности попадают в фекальную цистерну, где специальные бактерии пожирают всякую бяку.

3)Питание трехразовое. Рядовой состав и офицеры едят в разных столовых. Вечером на камбузе можно найти всякие ништяки, по типу хлеба, сыра, колбасы, масла, хлопьев, нутелы и прочего, чем можно вкусно поживиться в каюте.

4)Есть прачечная. Лаундри. Стиральные и сушильные машины для комбезов и обычной одежды разные, так как запах масла очень тяжело выводится.

5) На центральном посту управления (цпу) и на мостике всегда есть кофе, чай, печеньки, чтобы перекусить во время кофетайма. Также в 10:00 на камбуз специально для этого дела выносятся булочки, или пончики, например.

6)В каюткомпании можно посмотреть кинчик, покурить, поразмышлять о жизни и смерти, попить кофе, поиграть в плейстейшн, попеть караоке (филиппинцы очень любят это дело).

7)Вечером чертовски приятно наблюдать за закатом с чашкой чая в руке.

8)На борту есть интернет. Бесплатный, предоставляется 500 мб в день, но скорость очень маленькая — ждем спутники Илона Маска или Samsung.

9)Есть у нас на борту магазин, в котором можно купить газировку, орешков, шоколад и т. д. Стоимость просто вычитается из зарплаты, что удобно.

10)Раз в месяц можно получить кэш адванс - это когда 150 долларов из твоей заорплаты тебе выдают на руки прямо на пароходе. Вдруг карточка не работает в условной Индии, а купить вот эту статуэтку Будды вот очень сильно хочется?

11)Качка вносит свои корректировки в обычную жизнь. Наливать чай до края кружки нельзя - часть прольётся. Оставлять вещи без присмотра на столе - плохая идея: можно найти их на полу. Довольно забавно наблюдать, как люди ходят под углом к полу, особенно в машинном отделении, где нет визуального горизонта. Иногда качка помогает перемещаться с борта на борт: вначале ты ускоряешься, т. к. двигаешься вниз, затем тормозишь, т. к идешь в горку. Но по закону подлости все будет с точностью наоборот. С крутыми трапами качка совмещается особо плохо, а если трап поставлен поперёк судна - вообще жопа, особенно, если тебе по этому трапу нужно что-то перенести.

12)Национальный состав очень разнообразен, к этому нужно привыкать. Также придётся привыкать ко всем акцентам, что реально трудно. Филиппинцы говорят: "пипти пайп". Это значит "фифти файв". Кстати, "Саль-саль" = дрочить. А "джиги-джиги" = совершать некого рода возвратно-поступательные движения. Я так и не понял о чем это они. Может быть, про поршни ДВС?

13) Чертова дюжина. На нашем пароходе нет врача. Его должность выполняет 3й помощник капитана. Но мы то с вами знаем, что 8 лет образования и пара курсов по медицине - слегка разный уровень подготовки. Так что лучше руки-ноги не ломать, а зубки чистить 2 раза в день.

14)Dry policy. У нас пить запрещено, вот прям конкретно, даже чуть-чуть, даже в выходной. За месяц может быть до двух драг-алкоголь тестов. Естественно, не запланированных. Спалился - в компании ты больше не работаешь, зарплату за данный месяц не получишь, домой полетишь за свой счёт.

15)Часы переводятся с завидной регулярностью. Если идём на запад - час отнимаем, дольше спим. Как вы поняли, переходы на восток я не особо люблю.

16) Работаем 7 дней в неделю, в воскресенье - до 12 часов. Ну хоть так.

17)О том, что фекалка сломалась, я узнал аккурат после того, как сделал свое грязное дело...

Ну, как-то так. Предлагайте темы для постов, если Вам интересна тема моря. Если есть вопросы - пишите в комментарии, я постараюсь ответить. Всем попутного ветра и 7 футов под килем.

Показать полностью
808

Откуда на корабле есть тот или иной ресурс.

Всем привет. После моего рассказа о том, как живет engine cadet на lpg-газовозе, у меня появилось целых 5 ноыых подписчиков. О_о 

Ну я и подумал, не написать ли мне ещё о жизни морской чего-то? И речь сегодня пойдёт о том, что и откуда берётся на LPG танкере, наподобие того, что представлен на фото.

Откуда на корабле есть тот или иной ресурс. Море, Моряки, Корабль, Судно, Пароход, Длиннопост

Ресурсы, доступные на борту судна, можно условно разделить на 2 категории:

1)Получаемые с берега

2)Вырабатываемые непосредственно на борту судна


РЕСУРСЫ, ПОЛУЧАЕМЫЕ С БЕРЕГА.

1)В первую очередь сюда относится топливо. Обычно мы ездим либо на дизельном топливе, либо на мазуте.

2)Очень важно масло - Lub oil.

3)Продукты питания. Думаю, не нужно объяснять, что питаться одной только рыбой (которую ещё нужно поймать), очень сложно.

4)Химия. МНОГО ХИМИИ. Сюда относятся всякие rust remover'ы, краски, минералы для пресной воды (позже объясню), специальная химия, которая поможет скорректировать говняность

топлива и т. д. Реально много химии.

Откуда на корабле есть тот или иной ресурс. Море, Моряки, Корабль, Судно, Пароход, Длиннопост

5)Инструменты, запасные части, расходники и прочее. Если компания не жлобится, и с поставкой этого добра все хорошо, жизнь становится намного лучше.

6)Сам груз, как ни странно. В нашем случае это могут быть всякие пропаны, бутаны, бутадиены и прочие газы.


РЕСУРСЫ, ПОЛУЧАЕМЫЕ НА БОРТУ СУДНА.

Частично, или полностью, эти ништяки получаются из того, что мы взяли с берега.

1)Пропульсивная сила. Ну, это та, которая и заставляет наше судно плыть вперед, а не просто болтаться на воде.

В подавляющем большинстве случаев эта энергия на океанских судах получается путем вращения гребного винта. Заставить его вращаться можно большим количеством способов. Тут тебе и ДВС, и турбина + редуктор, и Генератор-электродвигатель. У нас эту роль выполняет обычный ДВС, на маховик которого посажен гребной вал с винтом. Ну, как обычный. Чуть побольше автомобильного, чуть помощнее, чуть пошумнее.  MAN B&W 6s60mc-c. К сожалению, с судового интернета тяжело найти нормальную фотку, поэтому будет шакалистая,но на ней есть человечек для сравнения размеров

Откуда на корабле есть тот или иной ресурс. Море, Моряки, Корабль, Судно, Пароход, Длиннопост

2)Электричество. Без него грустно. Когда его нет - это блэкаут. Это очень, очень, очень плохо. Но это такое себе отступление. Получить электричество можно заставив вращаться генератор. Две основные схемы: либо генератор вращается от главного двигателя, в нагрузку к винту, либо генератор вращается от своего собственного привода. Будь то турбопривод, двс, гидропривод, или ещё что. У нас генераторы вращаются от своих собственных ДВС. Они поменьше, чем главный двигатель, но побольше минивэна. Двигатель + генератор = динамика (это просторечивое название). У нас динамики 3,каждая из которых может вырабатывать по 1500 кВт. Также есть аварийный дизельгенератор (АДГ). Выпабатываемый ток трёхфазный, 440В. Он приходит на шины главного распределительного щита (ГРЩ), где уже преобразуется (если надо) и раздаётся потребителям.

3)Пар. Пар - вещь полезная. Им и топливо можно подогреть для уменьшения вязкости, и турбины всякие раскрутить, и воду в душе горячую сделать, и много чего ещё. Вырабатывается пар котлами. У нас есть вспомогательный котёл и утилизационный. Первый использует тепло от сжигания топлива непосредственно в себе, второй - тепло уходящих газов от двигателя, так как они горячие и имеют большую энергию (этим самым неплохо увеличивается КПД всей энергетической установки суда). На ходу мы используем только утиль котёл, так как на его работу не требуется никаких затрат.

4) Подготовленное топливо. Помните, я говорил, что мы ездим на мазуте? Так вот, просто так залить мазут в двигатель нельзя, ибо он вязкий и содержит много всяких примесей. Для уменьшения вязкости используется подогрев, для отделения какашек - сепаратор. Просто пропустить через фильтр не выйдет. Сепаратор - это такой девайс, внутри которого с огромной скоростью вращается набор дисков, на которых и происходит сепарация. Водичка и твёрдые частицы перемещаются на периферию (так как они более плотные), а самый кайф остается в центре. Масло проходит такую же систему подготовки. Также в топливо можно добавлять всякую химию, если качество топлива плохое. Например, можно подправить pH.

Откуда на корабле есть тот или иной ресурс. Море, Моряки, Корабль, Судно, Пароход, Длиннопост

5)Вода. Кругом вода, море же. Да вот только пить её нельзя. Поэтому нам нужен опреснитель. Создаем в нем вакуум, чтобы вода кипела при меньшей температуре, и подводим тепло (обычно используется охлаждающая вода главного двигателя). Солёная водичка начинает кипеть, превращается в пар, который потом конденсируется. Получили пресную воду. Хорошо подойдёт для душа, камбуза, бассейна. А вот пить ее нельзя из-за околонулевого содержания всяких ништяков по типу солей, минералов и т. д. Добавим к этой водичке порошок, содержащий все необходимое для организма - получим обычную питьевую воду.

6)Инертный газ. Мы ведь возим всякие горючие грузы. А если оно загорится в грузовом танке? Хиросиме позавидуешь. Поэтому нужно исключить возможность возгорания путем накачки в танки инертного газа с малым содержанием кислорода. Инертный газ мы получаем путем сжигания топлива и дальнейшего осушения, так как влага может прореагировать с содержимым танка. Будет обидно, если загрузили одно вещество, а выгрузили совсем другое. (А ведь может стучиться так, что получившееся вещество будет не газом, а жидкостью, например. Тогда это будет супер печально.)

7)Сжатый воздух. Он и двигатель запустит, и инструмент всякий пневматический раскрутит. Очень полезная в хозяйстве вещь. Получаем мы его при помощи обычных компрессоров.

Это далеко не полный список, но основные вещи я расписал. Если будут вопросы - я постараюсь ответить.

Откуда на корабле есть тот или иной ресурс. Море, Моряки, Корабль, Судно, Пароход, Длиннопост

@Crimer777

Ходим мы под флагом Маршалловых островов, общаемся на английском языке. Побывал я мало где, в основном - страны юговосточной Азии, Индия, Саудовская Аравия. Кадет я потому что ещё учусь в универе. Это моя практика. Чтобы бороздить моря, нужно либо окончить курсы моториста/матроса, либо морской колледж/университет. Сам я учусь в ГУМРФ в Санкт-Петербурге.

Показать полностью 4
18

Один день из жизни машинного кадета (часть 2).

В продолжение предыдущего поста:

https://pikabu.ru/story/odin_den_iz_zhizni_mashinnogo_kadeta...

Один день из жизни машинного кадета (часть 2). Море, Моряки, Пароход, Корабль, Кадет, Длиннопост

Hola, amigos! Меня все так же, как и вчера, зовут Юзернейм Фазернеймович, и пора бы рассказать, что же происходит во второй половине дня.

Как я уже писал, в 1200 начинается обед. В 12:30 можно спокойно покушать и прийти в каюту, где у тебя есть целых полчаса для своих занятий. В основном, я их использую либо для подремать, либо для посидеть на пикабу.

В 1300 продолжается рабочий день, а это значит, что в подземном царстве (машинное отделение) вновь закипает жизнь. Здесь не могу описать что-то конкретное. Работа. Точно такая же, как и в первой половине дня. Удручает лишь то, что журнал уже заполнен, и у меня нет возможности ещё раз провести в прохладном цпу целый час. Но ничего не поделать.

1500 второй кофетайм. И тут хитрая жопа кадета начинает планировать свое дальнейшее поведение. Задача - рассчитать время, которое можно провести на кофетайме, а также подобрать интенсивность поставленных тебе задач таким образом, чтобы выполнить их к 1630 - 1640. Тогда уже вряд-ли будет выдано новое задание, так как за 20 минут ничего толком сделать не успеешь. Ах да, кофетайм тоже можно растянуть на полчаса. Хитрый кадет - счастливый кадет.

1640-1700 (или что-то около того) - окончание рабочего дня. Первое, что я делаю по приходу в каюту - снимаю с себя комбез, шузы и иду в душ. Никаких посидеть 20 минут ничего не делая с полуспущенными штанами. Воняет в конце дня от меня сильно, и прованивать каюту я не хочу.

1720 - ужин. Я вновь свеж, чист, но истощен. Но хорошая порция мяска, картохи, да ещё с какими-нибудь десертом быстро исправят эту ситуацию.

1740 - Ура! День закончен. Денюжка заработана, плавценз получен, до списания осталось на один день меньше. Но теперь пора бы занять себя чем-то. И тут есть масса вариантов.

1)Просто созерцать просторы интернета.

2)Пойти в кают компанию и посмотреть кино. Кстати, сегодня зашёл в каюткомпанию рядового состава и обнаружил там плейстейшн. Затем пять минут пытался найти плойку в кают компании офицерского состава (предполагается, что кадеты могут проводить свое время именно в офицерской каюткомпании, ровно как и приём пищи проходит в офицерской столовой). Но не нашёл. Это разочарование дня.

В каюткомпании стоит комп с фильмами, а также проигрыватель BD-дисков с огромным количеством этих самых дисков. Их там реально много. Есть даже диски на русском.

3)Книги. Благо, есть планшет, есть доступ к флибусте.

4)Смотреть фильмы в свой каюте. И вот тут я облажался по полной. Так как ноута у меня нет, то и фильмов тоже я с собой не повёз. А надо было хотя бы купить хард и записать на него фильмов, которые можно смотреть с планшета. Цена вопроса - 4к рублей... И почему я догадался об этом только сейчас???

5)Поход в эту вашу качалку. 5 месяцев сидеть на борту, как ни как.

6)Писать пост на пикабу о том, как проходит один день из жизни кадета.

7)Сегодня есть уникальная активность - готовиться к сильной качке. Закреплять всё, что может упасть.

А упасть может всё. И в самый, сука, неподходящий момент. Нас уже довольно сильно качает. Сейчас довольно тяжело сидеть на кресле ровно. Полчаса назад я решил сходить по-большому в туалет. Уселся я себе, смотрю на свое лицо в зеркале, и тут я вспоминаю, что оставил планшет лежать на столе. "Твою мать", - подумал я, прикидывая мои шансы на то, чтобы успеть сделать свое дело и переложить дорогую для сердца и кошелька вещь. Решил, что шансы есть. И через 5 секунд... БАМ!!! Это был он...

Один день из жизни машинного кадета (часть 2). Море, Моряки, Пароход, Корабль, Кадет, Длиннопост

Но он остался цел и невредим. Слава Нептуну!

2000 - пора бы сходить на камбуз и взять что-то вкусненькое к себе в каюту. Сегодня это были бутеры с сыром и нутелой, булочка с медом и чай липтон, треть которого разлилась из-за качки...

Зато я вновь сыт, и уже дописываю этот пост.

2200 - вечерний туалет, подготовка к отходу ко сну. Вот так и проходит день кадета. И таких дней примерно 150-180.

В комментариях к прошлому посту @Adelta спрашивал, как обстоят дела на флоте с чисткой гальюнов(туалетов). Отвечаю. У каждого члена экипажа на судне в каюте свой собственный туалет. Соответственно, мой всегда чист, на него можно смело посадить свою пятую точку с разгона, не боясь во что-то вляпаться. У остальных членов экипажа, надо полагать, дела обстоят также. Публичные же туалеты раз в неделю моются месмэном. Они тоже всегда в приличном состоянии.

Вот и посту конец, а кто прочитал - молодец. Всем спасибо за внимание, 7 футов под килем и попутного ветра!

Показать полностью 1
32

Один день из жизни машинного кадета (часть 1)

ПШШШ-пшшшш-Пшшш. Приём, приём.

О, есть контакт.

Всем привет, меня зовут Юзернейм Фазернеймович, и я моряк. Ну, моряк это громко сказано: пока что я просто машинный кадет (или Engine cadet, если верить судовой роли (это которая Crew list)). Но у меня есть удостоверение личности моряка, так что формально я все-таки моряк. И сегодня я хотел бы рассказать Вам об одном дне кадета на небольшой двухсот метровой лодке, занимающейся извозом LPG (liquefied petroleum gas, о как!)



Считаю логичным начать свой рассказ с самого начала дня, а именно с подъема.

Просыпаюсь я в 6 часов утра, за час до завтрака с великой целью. Каждый ведь просыпается с целью сделать что-то хорошее в новый день? Вот и я просыпаюсь в надежде... Позалипать в ютубчик. Объясню: интернет - такая странная вещь, которая в океане почему-то работает очень медленно и нестабильно (не знаете почему?). И если проснуться пораньше, есть вероятность, что юзеров, вовлеченых в процесс созерцания этих ваших интернетов, будет меньше, чем обычно (утро все-таки), и скорости соединения хватит на то, чтобы посмотреть пару видео в high definition ultra quality 240p. Есть вероятность. Хотя в 50 процентах случаев меня ждёт эпический фейл, связанный либо с такими же хитрыми любителями утреннего просмотра видео, либо с погодой, качкой, версией библиотеки astral.dll, и т. Д. Короче говоря, можно проснуться и вкусить дары цивилизации, либо вкусить что-то другое и осознать, что можно было ещё час поспать. А сон то больше не придёт...

Впрочем, черт бы с ним, ведь в 7 утра начинается первое значимое событие за день - завтрак. Мне повезло, на провизии владелец судна особо не экономит, так что на завтрак можно найти всякие ништяки. Тут тебе и каша, и кукурузные хлопья, булочки, яишница, соки, чай, кофе, сыр, колбаска. Короче говоря, на завтрак жалоб нет.

После завтрака я следую в каюту, где занимаюсь поведением в порядок самой каюты, а также себя любимого. Тут же происходит важнейший ритуал надевания грязного комбинезона (на самом деле, он всегда постиран ещё с вечера, но пятна от масла, например, вывести с помощью стиральной машинки весьма проблематично, поэтому комбинезон всегда имеет пятна, подтеки масла, кое где дыры, паленые места), а также рабочих ботинок. Нет, не так. Safety shoes. С придыханием, ибо безопасность превыше всего.

В 7:52 Я сыт, одет, полон энергии и иду к лифту (да, на больших современных параходах есть лифт), дабы спуститься в удивительный мир тепла и механизмов.

(На фото машинное отделение не моего парохода, да и вообще моих фотографий в этом посте не будет, ибо я ленивая жопа, простите за откровение)

Один день из жизни машинного кадета (часть 1) Море, Моряки, Кадет, Длиннопост

Итак, 7:55, на ЦПУ (центральный пост управления) происходит развод, на котором обычно второй механик ставит задачи на сегодняшний день для всей машинной команды, включая и меня. Задания бывают разные. От простых до трудных, от скучных, до "твою мать, да сколько ещё этих ящиков там осталось, Господи, как я задолбался их таскать, да ещё и по таким крутым трапам, кто их только такими делает". Ну вы поняли.

Я не могу рассказать, какие именно задания бывают, ибо их много, параход большой, всегда найдётся что почистить, починить, перенести, написать, напечатать и т. д. Здесь же стоит отметить, что работа в машинном отделении всегда тяжела в плане температуры, которая запросто достигает 50 градусов у не самых горячих механизмов, и спокойно переваливает за 60 в сепараторной, например. (сепараторная - отдельное помещение, в котором расположены масляные и топливные сепараторы, которые, вращаясь с высокой скоростью, удаляют из масла или топлива твёрдые частицы, воду и прочие ненужные какашки. Жарко в сепараторной потому, что жидкости продаются в сепаратор предварительно нагретые с целью уменьшения вязкости оных. Сейчас мы греем топливо до 90 градусов Цельсия, масло чуть поменьше.) И иногда в таких условиях приходится работать весь день.

Радует меня здесь то, что я заполняю каждый день журнал, а это занимает около часа (мало опыта, а журнал важный, поэтому стараюсь делать все медленно и аккуратно). И этот час я провожу на ЦПУ, где работает кондиционер. Ляпота.

В 10 утра начинается первый кофе-тайм, который может длиться до получаса. Тут зависит от того, насколько ты сегодня обленился, от поставленых задач и т.д.

Далее продолжается картина Гномы пашут в подземелье". В 12:00 случается второе значимое событие за день - обед. И продолжится рабочий день только в 13:00. Здесь есть несколько вариантов развития событий. Первый - прийти в каюту, одеть обычную одежду, пойти на обед. Второй... Вот прям ненавижу его, но, сука, иногда приходится. Прийти в каюту, снять комбез, снять трусишки, носки и пойти в душ. Помните, я говорил, что в машинном отделении жарко? Так вот. Иногда удаётся провести много времени на цпу, или в мастерской, где не особо жарко, и ты останешься более менее чистым. Но чаще всего уже в 8:15 ты будешь насквозь мокрым от пота. Серьёзно. Моя стиральная машинка, после отжима 1000 оборотов в минуту, делает вещи такими же, как мой комбинезон в разгар рабочего дня. И приходится идти в душ, чтобы за столом от тебя не воняло на 10 метров вокруг.

Все ведь видели, как у людей пот течёт по лицу, по лбу, прямо каплями, как будто человек только что умылся. И все это происходит при не самой высокой температуре. Градусов 30, 35. Никогда не мог понять, как люди могут настолько сильно потеть. Да и сейчас, если честно, не понимаю. Зато в машинном отделении это проявляется у всех. Вообще у всех, и у меня в том числе. До того, как я попал в первый раз на пароход, я не мог подумать, что вода, обычная вода может быть настолько вкусной, как здесь. Нет, здесь у неё нет каких-то особых вкусовых качеств. Просто оргагизм теряет столько влаги, что пьёшь её как не в себя. За рабочий день можно выпить литров 5 воды и ни разу не сходить в туалет. Не знаю почему, но я нахожу это забавным. Мне это нравится, нравится каждый день преодолевать трудности.

Пост получился слишком уж графоманским,поэтому разобью его на две части, завтра попытаюсь написать вторую часть. Если возникнут вопросы - пишите в коменты, я отвечу. И помните: "safety first".

Показать полностью 1
3

Пикабу, помоги, пожалуйста

Волею судьбы понадобилось воспользоваться рудиментом современного мира под названием "стационарный телефон BESTEC ST800", но есть необходимость перевести его в тоновый режим, в связи с чем прошу дать ссылочку на мануал к сему девайсу, если у кого есть, или же просто дать заветную комбинацию клавиш

P.S. Есть на нём какой-то рычажок без подписи, но от него ноль выхлопа

-52

Юбилей

Поздравьте меня: Сегодня, 29 декабря 2016 года, ровно 10 лет, как я пользуюсь интернетом. За это время я угробил осанку, не нашел цели в жизни, девушки и т.д., но, черт побери, какие же это счастливые 10 лет!

У «Пикабу» будет своя банковская карта, и вы можете выбрать ее уникальный дизайн

У «Пикабу» будет своя банковская карта, и вы можете выбрать ее уникальный дизайн Длиннопост

У каждого большого классного сообщества должны быть свой маскот и свой мерч. А что, если бы еще была своя дебетовая карта с уникальным дизайном? Вместе с «Тинькофф Банком» мы планируем выпустить такую карту — специально для пикабушников.


У нас есть несколько идей дизайна карты, но нам хочется, чтобы ее внешний вид был по душе как можно большему числу пикабушников (а иначе какой смысл все это затевать!). Вы даже можете предложить свой вариант, и, если другие пикабушники его одобрят, мы нарисуем макет карты по вашей идее. А теперь давайте обо всем по порядку.


Почему именно «Тинькофф Банк»?

Потому что у «Тинькофф Банка» есть крутая дебетовая карта Tinkoff Black. Хороший кешбэк в рублях, процент на остаток каждый месяц, партнерские предложения и акции, удобное мобильное приложение. Если вы никогда не слышали о карте Tinkoff Black, прочитайте о ее преимуществах в этом посте, и сразу поймете, почему мы выбрали именно ее.

У «Пикабу» будет своя банковская карта, и вы можете выбрать ее уникальный дизайн Длиннопост

А кроме плюшек самой карты и уникального дизайна что-то есть?

Есть. От «Тинькофф Банка» вы получите полгода бесплатного обслуживания карты, а от нас — набор пикабушных стикеров с Печенькой (они отлично смотрятся на ноутбуках и чехлах для смартфонов).


Окей, как я могу предложить свой дизайн?

Прямо в комментариях к этому посту. Опишите свою идею словами или нарисуйте, если вам так проще. Умеете рисовать только схематично карандашом на бумаге — сгодится! Словом, предлагайте вашу идею так, как вам удобнее. Главное, чтобы задумка была понятна. Присылая нам свою идею, вы соглашаетесь, что она будет участвовать в конкурсе. А полные правила страшным языком вот тут по ссылке.


Но как вы узнаете, по каким идеям рисовать макеты карт?

По вашим плюсам. Смотрите, какие идеи дизайна предлагают другие пикабушники, и ставьте плюсы тем, которые вам нравятся. Мы возьмем семь самых заплюсованных дизайнов, отрисуем по ним макеты и добавим их к нашим вариантам. Когда все будет готово, мы устроим всепикабушное голосование за лучший дизайн карты.Только, пожалуйста, не пытайтесь продвинуть на первые позиции непристойные и откровенно издевательские варианты. Мы их проигнорируем.

У «Пикабу» будет своя банковская карта, и вы можете выбрать ее уникальный дизайн Длиннопост

А карту можно предзаказать?

Да! И даже нужно. Мы ведь должны понимать, сколько людей хотят получить себе такой драгоценный артефакт, как банковская карта с Печенюхой! Чтобы приступить к выпуску карты, нам нужно собрать хотя бы 1001 предзаказ.


Но у меня уже есть карта Tinkoff Black. Я в пролете?

Нет. Вы можете дождаться, когда выйдет карта «Пикабу», и перевыпустить свою Tinkoff Black в новом дизайне. Ну или выпустить ее в качестве дополнительной карты, как хотите. В любом случае вы ничего не потеряете.


Ладно, вы меня убедили, предзаказываю. Куда нажимать?

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!