jjpikabu

пикабушник
поставил 354 плюса и 2 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
11К рейтинг 20 подписчиков 2727 комментариев 3 поста 1 в "горячем"
21

Как стать успешным? Очень просто!

Шесть простых правил успешного человека:


1. Родиться в благополучной стране. Ни для кого не секрет, что войны, нищета и голод плохо сказываются на физическом и ментальном здоровье людей, в них вовлечённых. Это чревато дополнительными тратами и самым губительным образом сказывается на продуктивности. Нужно уяснить, что если Вы действительно хотите преуспеть, то от рождения в странах третьего мира нужно отказаться.


2. Родиться здоровым и не заболевать. Как говорится «В здоровом теле здоровый дух» — вряд ли на пути становления успешным вам поможет врождённое венерические заболевание. Это лишние деньги, потеря драгоценного времени, да и коммуникативности вряд ли поспособствует — вдруг в обществе распространены предубеждения о вашем недуге? Вам, в конце концов, нужно самосовершенствоваться, а не по больницам бегать.


3. Родиться в привилегированном слое общества. Гей? Цыганка? Селянин? Стеклянный потолок ещё никому не помогал, тем более не поможет и несколько его слоёв. Хорошо бы определиться, чего Вы действительно хотите: покорить этот мир или отбиваться от шуточек про свой нос или акцент?


4. Родиться в здоровой счастливой семье. Пока вы оттаскиваете пьяного деда от соседей, на которых он напал в приступе белой горячки, Ваш конкурент инвестирует в себя и берет дополнительные курсы немецкого. Оно Вам надо?


5. Иметь влечение именно к тем вещам, которые востребованы в обществе. На современном рынке труда весьма тяжело преуспеть в том, к чему не имеешь страсти, поэтому очень важно сформироваться таким образом, чтобы любить престижные и высокооплачиваемые вещи. Успешный человек любит нефть и программирование, а не учить детишек читать и писать.


6. Суметь встретиться с нужными люди, в подходящих местах и в соответствующее время. Жизнь — игра, причём не шахматы, а скорее «Дурак», Фортуна здесь не последний участник. Ваша задача — встретить нужных людей в нужное время и в нужном месте, а ненужных людей в ненужное время и в ненужном месте не встречать — Вам ведь нужно преуспеть, а не сесть в тюрьму за подброшенные наркотики.

12

Про реальную российскую экономику

Данный текст я писал в своем ЖЖ ещё в ноябре 2015 года. Обещанного три года ждут, решил перепостить ещё и на Пикабу - вдруг кому-то будет интересно.


Вступление: наш заводик получил субподряд от субподряда от ... короче говоря, некий объем работ по изготовлению металлоконструкций (МК) для объекта "Ямал СПГ". Строительных МК. Коллеги-друзья тоже работают на этом объекте, рассказывают всякое, но это к делу не относится.

Изначально, еще полгода назад, меня удивило что из примерно 100 000 тонн строительных МК, 80тыс сразу, при начале объекта, СРАЗУ отдали в Китай. У нас в стране куча полупростаивающих заводов, да еще и на фоне кризиса, казалось бы - давай госзаказ, поднимай отечественного производителя! Но нет, сразу - в Китай.


Суть поста: А тут погуглил я сайт данного проекта (http://yamallng.ru/), а там первая новость - «Ямал СПГ» получил второи транш ФНБ.

Тут то я и заинтересовался. И десять минут гугла вывели меня в тот ещё Запретный лес с акромантулами. Новость звучит так:


Москва, 24 ноября 2015 года. ОАО «Ямал СПГ» (далее «Ямал СПГ») сообщает о размещении облигации на сумму 75 млрд руб. (1,16 млрд долл. США) со сроком погашения 15 лет. Облигации номинированы в долларах США, процентная ставка привязана к LIBOR.

Размещение облигации проведено в рамках получения второго транша финансирования за счет средств Фонда национального благосостояния России (ФНБ). Полученные средства будут направлены на реализацию проекта строительства комплекса по сжижению природного газа на полуострове Ямал.

Справка

ОАО «Ямал СПГ» реализует проект строительства завода по производству сжиженного природного газа мощностью 16,5 млн тонн СПГ в год на ресурснои базе Южно-Тамбеиского месторождения. Начало производства СПГ запланировано на 2017 год. Акционерами ОАО «Ямал СПГ» являются: ОАО «НОВАТЭК» (60%), CNPC (20%) и Total (20%).

Какие ещё блин транши из ФНБ? Что за акционеры?


Я начал гуглить дальше. Первая же ссылка на русскую Википедию сообщает:


Подрядчиком по строительству производственных объектов является «Yamgaz SNC» совместное предприятие фирм «Technip» и «JGC Corporation»[1], в рамках подряда подписан контракт с «Offshore Oil Engineering» на поставку оборудования по сжижения природного газа на сумму 1,6 млрд долларов, так же заказано основное турбокомпрессорное оборудование фирмы «GE» на 600 млн долл, основное технологическое оборудование фирмы «Air Products». Подрядчик строительства электростанции «Технопромэкспорт» закупит оборудование у «Siemens». Танкеры будут построены на верфях «Teekay» (на сумму 2,8 млрд долл), «DSME» (на сумму 367 млн долл) и «Mitsui OSK Lines». Основным подрядчиком по строительству скважин является компания ЗАО "Инвестгеосервис". Договор подряда предусматривает строительство более 100 скв. "под ключ". на 2013-2021гг. В 2015г. на месторождении уже работают три уникальные буровые установки "Арктика" грузоподъёмностью 400т, разработанные ЗАО "Инвестгеосервис" совместно с "Уралмаш" специально для реализации проекта по строительству скважин на Южно-Тамбейском месторождении.


Итак, становится понятно, почему китайцам отдали контракт на почти все металлоконструкции - у них 20% акций. То есть китаезы вернут свои инвестиции, фактически, еще до запуска объекта. Сразу вспоминается "Экономика Голливуда" Эпштейна - там рассказывалось как обычный голливудский фильм окупается еще ДО запуска в прокат, потом собирает полмиллиарда сборов - и формально по бухгалтерии оказывается убыточным. Но это мы отвлеклись.


Идем дальше. С китаезами понятно, с TOTAL - понятно (западный капитал), а откуда торчат уши НОВАТЭК?

Компания основана неким Михельсоном Леонидом Викторовичем в 1994 году, и при обороте в 290млрд рублей имеет чистую прибыль в 72,3млрд, почти 25%, кстати. Чистая прибыль в 25% оборота - это очень круто, и в реальной экономике бывает очень редко, обычно это разные оффшоры, обналички, "голова и денежный мешок" крупных холдингов, и тому подобные организации.*

Прямо в Википедии пишут:


На декабрь 2012 года основными акционерами компании НОВАТЭК были:


ZAO Depositary and Clearing Company (45,79%),


ООО «Дойче банк» (29,98%)


ОАО Газпромбанк (9,99%)


ООО «Левит» (7,32%)


Ага, то есть треть НОВАТЭКа сразу, и однозначно, принадлежит опять же западному капиталу и загнивающим гейропейцам. Треть от 60% это 20%, то есть Китай+Тотал+Дойчебанк уже владеют русскими месторождениями газа, их добычей и продажами.

Идём дальше. Попытка найти корни ZAO Depositary and Clearing Company выводит нас совсем уж в дебри, где всё принадлежит всем и одновременно никому.

Разве что сразу всплывает факт, что эта Конторка владеет 5,64% акций РАО ЕЭС (чуть меньше, чем Not-for-profit Partnership "The National Depository Center" (as nominee)), но тоже немало. Почему, изначально, еще при приватизации акциями стратегических компании завладели какие-то некоммерческие партнерства, я не стану интересоваться.


Просто запомню, что оказывается полное название Фонда Национального Благосостояния звучит как Фонд Вспомоществования в Расхищении Национального Благосостояния.

То есть из его средств будут строить заводы (принадлежащие гейропе), которые будут выкачивать национальное благосостояние (для гейропы), продавая его за валюту (гейропы) за цену устанавливаемую на гейропейских биржах, а потом складывая средства в гейропейские банки и облигации. Как-то так и устроена наша Реальная Экономика.


Краткий совет: как произведение, на ступеньку выше "Незнайки на Луне" очень рекомендую худ. произведение Бондаря "Другой путь".

http://samlib.ru/b/bondarx_dmitrij_wladimirowich/

Она упрощенно описывает как устроен современный Капитализъм, и как устроен современный мир. Не на самом деле, конечно, ведь об этом знают единицы на этой планете, но хоть на слой глубже понимания обычного обывателя.


*Для сравнения в 2016 году: выручка группы "Ашан" в РФ - 330млрд, чистая прибыль - 10млрд, то есть около 3%.

По миру: Walmart revenue - 485b, net income - 13b, то есть 2,6%.

Siemens Profit Margin (Quarterly): 5.74% for Sept. 30, 2017


** Update 2017: ах да, я не упомянул в заметке о забавном факте, чтобы данный проект нормально окупался и приносил Владельцам прибыль отдельным законом лично для этого проекта были приняты:

- отмена НДС и пошлин на импорт оборудования для строительства

- отмена экспортной пошлины на 12 лет

- отмена НДПИ на 12 лет

- скидка с налога на прибыль с 18% до 13,5% на 12 лет

- отмена налога на имущество

а также

- скидка с налога на дивиденды с 15% до 5%


** Update 2017 №2: Нашел очень познавательную статью: http://www.rusenergy.com/ru/articles/articles.php?id=74819

Множество интересных фактов, например:

«Ямал СПГ» - мягко говоря, не самый прибыльный проект для российского бюджета. Чтобы сделать его рентабельным, государство идет на беспрецедентные затраты из бюджета, финансируя строительство порта Сабетта, аэропорта, гавани и других элементов инфраструктуры. В основном для обслуживания этого проекта будут построены два атомных ледокола серии ЛК-60 стоимостью более $1 млрд, первый из которых уже заложен на Балтийском заводе.


Исследователи норвежского аналитического центра Sigra Group, представившие в июне в Москве свое исследование проекта, поставили под вопрос его экономическую целесообразность. Проекту предоставлены все возможные налоговые льготы, включая освобождение от экспортной пошлины, НДПИ (причем не только газа, но и конденсата), налога на имущество, частично налога на прибыль.


В результате доля государства в чистом денежном потоке «Ямал СПГ» составит лишь 24%, а чистая дисконтированная стоимость налоговых поступлений — $4,35 млрд, что не покрывает $5,75 млрд, которые будут потрачены государством на строительство инфраструктуры. Иными словами, если эти подсчеты верны, то за счет средств российских налогоплательщиков частные акционеры проекта будут освобождены от затрат в объеме $1,4 млрд, что позволит им сделать проект рентабельным и извлечь из него прибыль. Не говоря уже о том, что они получили в свое распоряжение колоссальные запасы газа, от которых бюджет не получит никакой отдачи...

Показать полностью
50

Про стартапы, молодежь и биографию Генри Форда

В книгах про "попаданцев" Главный Герой непременно очень быстро овладевает всеми магическими науками, и пользуясь школьным курсом знаний за пару лет переворачивает мир и входит в местную элиту. В книгах, где это не так, автора сразу поливают говном "что ж у тебя Главный Герой такой медленный и тупой".


Советчикам, готовым на месте Главного Героя сразу перевернуть мир, предлагаю прочитать биографию Г.Форда "Моя жизнь, мои достижения". Хотя бы начало.


Взял с полки свою копию, открыл, дальше пишу в хронологическом порядке:

1. "с двенадцати лет увидев локомобиль мной завладела мечта создать подобный"

2. "в 13 лет удалось починить часы. К 15 годам основательно набил руку в механическом деле."

3. В 17 лет окончил школу и нанялся в механическую мастерскую. Получил все необходимые знания задолго до того, как истек трехлетний срок обучения. Параллельно работал в ювелирной мастерской. Лично создал часы, показывающие два времени (местное и железнодорожное).

"со всей округи народ сбегался посмотреть на них как на чудо"

4. 1879 году (в 16 лет) управлял локомобилем. "задолго до этого я стал задумываться о создании легкой паровой машины, которая могла бы заменить лошадей".

5. "я создал тележку с паровым двигателем на нефти. Два года экспериментировал с различными вариантами котлов. Потом и вовсе забросил идею создания экипажа с паровым двигателем."

6. В 1885 году (22 года) занимался починкой двигателей Отто в мастерской "Игл Айрон". В 1887 году (25 лет) создал собственный двигатель.

"Я снова вернулся на ферму, потому что мне хотелось экспериментировать. Я уже мог назвать себя механиком высшей категории, и та мастерская где я провел детство, была для меня уже простой игрушкой - мне требовалась первоклассная мастерская".

6. Отец дал 40 акров земли. Генри оборудовал лесопилку, принялся обустраивать свой участок. Сам построил домик, начал семейную жизнь, пристроил мастерскую.

7. в 1890 году принялся за двухцилиндровый двигатель. Предложили должность инженера и механика в "Детройт электрик компани" с жалованьем в 45 долларов. В 1892 году завершил работу над первым автомобилем, не для продажи. В следующем 1893 году (в 30 лет) - авто пошел в производство.

Всё проектировал лично, почти все детали делал вручную, сам изобретал нужные материалы.

8. На своей машине проехал тысячу миль, и в 1896 году продал её за 200 долларов - его первая в жизни сделка (33 года).

Всё это время он работал в "Электрик компани", поднимаясь по служебной лестнице, до главного инженера с жалованьем 120 долларов в месяц.

"Эдисон компани" предложила пост управляющего.

В 1899 году (36 лет) уволился и полностью отдал себя автомобильному делу.

9. Несколько предприимчивых ребят открыли "детройтскую автомобильную компанию", целью которой было производство его автомобилей. Г.Форд был в ней главным инженером и владел частью акций.

В 1902 году (39 лет) распрощался с ней, твердо решив ни от кого не зависеть. (потом эта компания превратилась в "кадиллак компани")

10. Арендовал мастерскую. Посвящает себя исследованиям (к этому моменту собрал уже около двадцати пяти автомобилей, из них около двадцати в "д.а.компании"). Создал свой двигатель, выиграл чемпионат Америки по гонкам. В 1903 году (в 40лет) создал два автомобиля исключительно для гонок, с неслыханной ранее скоростью. Знаменит на всю страну.

11. Основал "Форд мотор компани", став вице-президентом, конструктором, главным механиком, управляющим и директором. Из 100 тыс долларов начального капитала, 25,5% принадлежали Форду. В 1906 году (43 года), располагая деньгами заработанными в компании, выкупил достаточно акций и увеличил свой пакет до 58,5%, сосредоточив в своих руках управление. Забегая вперед, в 1919 году его сын Эдзел купит оставшиеся 41,5% процент акций, заплатив в 125 раз больше начальной стоимости, 75 миллионов долларов.

12. Сам разрабатывает технологию производства, начинает выпуск "Форд модель А". Потом следуют модели B, C, F.

13. В 1906 году строит трехэтажный завод. Постоянно находится под давлением конкурентов, адвокатов, патентов. В 1909 году проигрывает дело в пользу конкурентов, несмотря на полную несостоятельность обвинений и целые тома доказательств в свою сторону. Про его компанию распускают слухи и всячески чинят препятствия.

14. В 1905 году он уже знал как выглядит автомобиль мечты, но не имеет нужных материалов. Ведёт исследования, создает свое производство ванадиевой стали, других материалов.

15. Перед моделью "Т" он спроектировал и выпустил восемь автомобилей. В 1909 году (ему 49 лет), одновременно выпуская модели R и S, начинается выпуск легендарной модели Т. До запуска в производство её конструкцию Форд вылизывал восемь лет, многократно перебирая каждую деталь, отрабатывая и проверяя их на других моделях.

Ну а потом - ожидаемый успех на рынке, расширение производства и всё такое.


А теперь повторю коротко основные вехи:

13 лет - начало набора опыта в своей области

25 лет - технический специалист высшей квалификации, предлагают управляющие должности. всем известен в городе, "широко известен в узких кругах в масштабах области".

35 лет - главный инженер крупной компании, опыт в управлении чужим бизнесом, большие личные накопления. известен в масштабах области, профессиональные связи по всей стране.

40 лет - начало собственного бизнеса на свои накопления. народная слава в масштабах своей страны, начало международной известности.

45 лет - развитие личного бизнеса. давление конкурентов, бег по граблям, решение проблем. выпуск прототипов, обкатка решений, подготовка.

50 лет - начало выпуска легендарного товара (автомобиль Форд "модель Т")

60-70 лет - всемирный успех, слава, богатство.


Как-то так в реальности выглядит путь к успеху, привет от Тони Старка Говарда Старка, Фреда Трампа и других. Природные способности и светлая голова, усидчивость и трудолюбие, первая слава и успехи еще в детстве, многолетний набор технического и управленческого опыта, набор связей в бизнесе и политике, бег по граблям, накопление личных денег и сколачивание первоначального капитала, закалка характера и социальных навыков, причем каждый перечисленный этап отнимает десятилетия.

Средний возраст американского миллионера - 57 лет. И это в США, гм, уровень владельца обычного автосервиса, строительной компании, какого-нибудь магазинчика. Работодатель для дюжины-двух сотрудников. Это лишь на ступеньку выше дорогого наемного специалиста, архитектора/врача/юриста (250тыс долл. в год). Отнюдь не олигарх с своим гуглом, яхтой и заводами-пароходами.

По российским меркам в замкадье - это как ИП-шник с месячной прибылью 100тыс рублей.


Так что главному герою не-мери-сью предостоят впереди годы, пока он перевернет мир)

И то маловероятно, что получится новый успешный Форд, а не бумажный мечтатель, вроде Леонардо-да-Винчи, или еще один неудачник Тесла.


PS Кстати, очень познавательно в книге Форда описаны компании (сейчас их называют "стартапы") создающиеся ради инвесторских и кредитных денег, надувания щек и отчетов и последующей продажи втридорого, ну или просто распила инвестиций. Ничто не ново под луной.


PPS При прочтении стоит держать в голове, что в прошлом переломе веков (1890-1910) автотехника была таким же хайтеком, как в последнем переломе (1990-2010) был IT. Пустой рынок, мгновенное занятие несуществующих ниш. Быстрый, экспоненциальный рост стартапов, за три года с нуля до миллиардов. Зачастую, такой же быстрый упадок. Надувание и лопание пузырей. Проникновение в массы, от игрушки у безумных гиков и богачей до доступного и повседневного предмета у обывателя. Привет майкрософту, гуглу и фейсбуку. Время, когда целые направления можно было создать лично, в одиночку, или группой из нескольких единомышленников в гараже. Ты не просто изобретал новые технологии, тебе приходилось создавать инструменты для их создания. Точно также, в каком-нибудь 1995 году программист должен был быть спецом сразу в нескольких областях, соображать в железе, математике и понимать как оно всё работает. Готовые фреймворки? Ха, в то время, чтобы запустить самому написанный звуковой редактор ты должен был сам написать драйвера к звуковой плате. И хорошо еще, если саму плату до этого тебе не приходилось паять и дорабатывать. Или разрабатывать с нуля. В собранном лично компьютере. Кто сейчас вспомнит, что такое ISA слот? Что такое джамперы? Что тогда пользователь не просто знал что такое кэш у процессора, он его отдельно докупал и устанавливал?

Показать полностью

Мы ищем frontend-разработчика

Мы ищем frontend-разработчика

Привет!)


Мы открываем новую вакансию на позицию frontend-разработчика!

Как и в прошлые разы для backend-разработчиков (раз, два), мы предлагаем небольшую игру, где вам необходимо при помощи знаний JS, CSS и HTML пройти ряд испытаний!


Зачем всё это?

Каждый день на Пикабу заходит 2,5 млн человек, появляется около 2500 постов и 95 000 комментариев. Наша цель – делать самое уютное и удобное сообщество. Мы хотим регулярно радовать пользователей новыми функциями, не задерживать обещанные обновления и вовремя отлавливать баги.


Что надо делать?

Например, реализовывать новые фичи (как эти) и улучшать инструменты для работы внутри Пикабу. Не бояться рутины и командной работы (по чатам!).


Вам необходимо знать современные JS, CSS и HTML, уметь писать быстрый и безопасный код ;) Хотя бы немножко знать о Less, Sass, webpack, gulp, npm, Web APIs, jsDoc, git и др.


Какие у вас условия?

Рыночное вознаграждение по результатам тестового и собеседования, официальное оформление, полный рабочий день, но гибкий график. Если вас не пугает удаленная работа и ваш часовой пояс отличается от московского не больше, чем на 3 часа, тогда вы тоже можете присоединиться к нам!


Ну как, интересно? Тогда пробуйте ваши силы по ссылке :)

Если вы успешно пройдете испытание и оставите достаточно информации о себе (ссылку на резюме, примеры кода, описание ваших знаний), и если наша вакансия ещё не будет закрыта, то мы с вами обязательно свяжемся по email.

Удачи вам! ;)

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!