irinakant

на Пикабу
поставил 5 плюсов и 0 минусов
отредактировал 1 пост
проголосовал за 2 редактирования
сообщества:
42К рейтинг 356 подписчиков 177 комментариев 51 пост 14 в горячем
3054

Чиновницы, укравшие у школ 9 млн рублей, просто не разобрались, как это сделать законно

Источник: https://newizv.ru/news/society/03-07-2020/chinovnitsy-ukravs...


На днях в СМИ появилась информация об обвинительных приговорах в Ставропольском крае чиновницам, переводившим деньги, выделенные на зарплаты учителям, себе и своим родственникам.

Чиновницы с директором просто не разобрались до конца в современных законах: надо было переводить деньги не себе и своим родственникам на банковские карты, а нанятым на работу «своим», «приближенным», «любимым» учителям, уборщицам, секретарям, выплачивая им «стимулирующие выплаты» на условиях издольщины (проверить это невозможно). И тогда б их никто не посадил, все было б по закону. Так делают сейчас руководители бюджетных учреждений по всей стране. Об этом уже председатель Госдумы всем рассказывает:

https://www.youtube.com/watch?time_continue=260&v=WQgPDy... (см.с 4 мин 20 сек)

Вот только решений никаких действенных никто не предлагает: зачем же менять эту замечательную, такую выгодную для руководителей, систему.

Основные законы, сделавшие эту чудовищную, разрушительную для страны систему законной, названы в Петиции (подписывайте и распространяйте, привлекайте к ней внимание общественных и политических сил).

(Гиперссылки см. в Источнике в начале поста).

14

Названы действующие  законы: Руководитель госучреждения САМ назначает оклады

Названы действующие  законы: Руководитель госучреждения САМ назначает оклады Зарплата, Бюджетники

Источник: https://newizv.ru/news/society/19-06-2020/pedagog-kantorovic...


Например, в последней редакции Постановления Правительства РФ от 5 августа 2008 г. № 583 читаем: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&prevDoc=10215502... "П 3. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются... руководителем федерального учреждения…» (а не Коллективным договором, как предписывают 135 и 144 Статьи Трудового Кодекса)

На региональном уровне мы видим то же правило (на примере Москвы): http://docs.cntd.ru/document/537963202 «П.3 Размеры окладов …. работников учреждения устанавливаются руководителем учреждения в разрезе профессиональных квалификационных групп и квалификационных уровней…»

А в 135 статье Трудового Кодекса РФ между тем написано, что оклады устанавливаются «коллективным договором».


Вы еще где-нибудь такую страну знаете, где руководитель ГОСУЧРЕЖДЕНИЯ сам размер окладов устанавливает - при том, что все "сэкономленное" на фонде оплаты труда на основании региональных законов  можно выплатить в премии "приближенным" работникам:  «Экономия по фонду оплаты труда, включая начисления на фонд оплаты труда, по коммунальным услугам и материальным затратам может направляться на выплаты стимулирующего характера». (П.17 Приложения к Постановлению Правительства Москвы от 24 октября 2014 г. № 619-ПП (в ред. постановления Правительства Москвы от 23.12.2015 N 932-ПП. - https://www.mos.ru/upload/photobank/common/upload/27.10.2014...


УНИКАЛЬНАЯ НАША РАССЕЮШКА! Или может быть кто-то назовет другую страну с такими ЗАКОННЫМИ порядками?

22

Про "сэкономленный" в 2019 г. бюджетный триллион

Про "сэкономленный" в 2019 г. бюджетный триллион Политика, Зарплата, Триллион, Алексей Кудрин, Бюджет, Негатив, Видео

Источник: https://newizv.ru/news/economy/25-11-2019/alekseyu-kudrinu-n...

Открытое письмо Алексею Кудрину

про «сэкономленный» бюджетный триллион


Многоуважаемый Алексей Леонидович,

в Вашем выступлении на ноябрьском форуме «Россия зовет!» Вы озвучили чудовищные цифры «экономии» (не использования по назначению) бюджетных денег: в 2017 году не потратили 250 млрд рублей, в 2018 порядка 770 млрд, а в 2019 году — уже 1 трлн рублей. Это только по федеральному бюджету такие цифры. Полагаю, если посмотреть региональные бюджеты, там «экономия» в сумме также составит если не триллионы, то миллиарды точно. Причину такой беспрецедентной «экономии» Вы видите в низком качестве госуправления, в сложных бюрократических процессах, которые, по сути, заблокировали расходование федеральных средств.

Алексей Леонидович, на самом деле «экономию» породил созданный в последние годы совершенно законный механизм перевода «сэкономленных» денег в премии отдельных сотрудников бюджетных учреждений, осуществивших эту «экономию». В 2010 году был изменен порядок того, как надо распоряжаться в конце года не потраченными по назначению бюджетными деньгами. Согласно п. 17 Ст. 30 82-ФЗ от 08.05.2010 госучреждение перестало возвращать не потраченные деньги («остаток») в бюджет, а стало оставлять их себе, переводя их на счета следующего финансового года. Тем самым исчезла мотивация руководителей госучреждений потратить бюджетные деньги по назначению (подробнее об этом смотри мою доступную в сети очень важную ноябрьскую статью «Ошибка целой эпохи: где Россия теряет бюджетные триллионы»: https://newizv.ru/article/general/12-11-2019/oshibka-tseloy-...

Далее уже региональные власти приняли такие законы, которые разрешили руководителям все «остатки» выплачивать в виде стимулирующих выплат (премий). Например, таковой действующий закон для Москвы: «Экономия по фонду оплаты труда, включая начисления на фонд оплаты труда, по коммунальным услугам и материальным затратам может направляться на выплаты стимулирующего характера». (П.17 Приложения к Постановлению Правительства Москвы от 24 октября 2014 г. № 619-ПП (в ред. постановления Правительства Москвы от 23.12.2015 N 932-ПП.)

При этом «выплаты стимулирующего характера» сейчас совершенно законно могут отличаться у сотрудников одной должности и нагрузки в одном и том же госучреждении в разы, если не в десятки раз. Вот что ответила мне на Личном приеме начальник Отдела оплаты труда Минтруда Анжела Фролова (см. доступную в сети видеозапись «Чиновница Минтруда: «Вся страна получает нормальные зарплаты!» с 58 мин 51 сек - https://www.youtube.com/watch?v=PldFN-3U2x4&t=3531s на следующую информацию об Уинской районной больнице Пермского края - «Одна педиатр со стажем получала по ведомости, при полной загрузке – 10 тысяч рублей, а другая – 80 тысяч рублей»: «Кто-то может иметь какие-то жалобы от граждан. А у кого-то, наоборот, благодарность. И кого-то могут поощрить».

Другие законы, породившие всю эту абсурдную, дикую практику распределения бюджетных денег, названы здесь: https://drive.google.com/file/d/1F8gGQHoGf3KX58rl0qJlLIN-v1S...

Представляется, что без их изменения страну ждет социальный взрыв.

Показать полностью
12

Ответ Кудрину про "слабое качество госуправления"

Источник:  https://tass.ru/ekonomika/7158835

Сегодня "глава Счетной палаты уточнил, что в текущем году разрешенные расходы для всех ведомств и министерств будут сэкономлены на 1 трлн рублей". То есть экономят то, что разрешено потратить.

Вот ответ Кудрину, что, похоже, главный вывих в госуправлении, спровоцировало как раз его, кудринское ведомство:

Источник: https://newizv.ru/article/general/12-11-2019/oshibka-tseloy-...

"Главная управленческая ошибка путинской эпохи, приведшая страну к развалу медицины и образования, ко всеобщему сокращению бесплатных бюджетных услуг – к тому, что выделяемые деньги только в небольшой части используются по назначению, была сделана в 2010 году. Юридически она оформлена п.17 Ст. 30 82-ФЗ от 08.05.2010. Этот пункт закона изменил порядок того, как надо распоряжаться в конце года не потраченными по назначению бюджетными деньгами: теперь  госучреждение не возвращает не потраченные деньги в бюджет, а оставляет себе. Подробности:  https://newizv.ru/article/general/12-11-2019/oshibka-tseloy-...

44

Прямо в клювик руководителю госучреждения вложили механизм "утекания денег"

Источник: https://newizv.ru/article/general/12-11-2019/oshibka-tseloy-...

Главная управленческая ошибка путинской эпохи, приведшая страну к развалу медицины и образования, ко всеобщему сокращению бесплатных бюджетных услуг – к тому, что выделяемые деньги только в небольшой части используются по назначению, была сделана в 2010 году. Юридически она оформлена п.17 Ст. 30 82-ФЗ от 08.05.2010. Этот пункт закона изменил порядок того, как надо распоряжаться в конце года не потраченными по назначению бюджетными деньгами.

До 2010 года порядок был таков. Бюджетные деньги, выделенные школе, больнице и другим госучреждениям, не потраченные по назначению, в конце года руководитель обязан был вернуть обратно в бюджет, в ту его составляющую, откуда выделялись деньги. Тем самым руководитель бюджетного учреждения был заинтересован в том, чтобы потратить деньги на те нужды, на которые они выделялись. Заинтересован в том, чтобы бюджетный возврат был как можно меньше. Потому что вернет он пару раз «остаток» - и в следующем финансовом году его учреждению выделят денег меньше, раз он и с меньшей суммой хорошо справляется.


В этом порядке был один изъян: иногда в конце года закупали совсем не нужное, лишь бы потратить как можно больше выделенных бюджетных денег и не возвращать «остаток».


И тогда в чью-то прекраснодушную голову (я не верю в сознательное вредительство) пришла замечательная идея: зачем гонять деньги «остатка» туда-сюда? Сначала возвращать, а потом выделять опять? Денег в стране много (в 2010 году), общая тенденция давать свободу действий на местах имеется – так давайте просто будем переводить этот остаток на следующий финансовый год на счет этого же учреждения.


Для этого был принят федеральный закон, по которому госучреждение не возвращает не потраченные деньги в бюджет, а оставляет себе: Часть 17 ст. 30 83ФЗ от 08.05.2010. Вот соответствующий текст закона: «Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы, при достижении бюджетным учреждением показателей государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), характеризующих объем государственной (муниципальной) услуги (работы)».


Ничто не предвещало, к каким разрушительным последствиям приведет этот закон. Но новый порядок обращения с «остатком» уничтожил мотивацию руководителей госучреждений к тому, чтоб «остаток» был как можно меньше. Теперь стало все равно – трать-не-трать деньги по назначению, они все равно останутся на счету учреждения.


Более того, уже региональные власти приняли такие законы, которые разрешили руководителям все «остатки» выплачивать в виде стимулирующих выплат (премий). Эти законы создали очень убедительную мотивацию для руководителей не потратить деньги на те нужды, на которые они выделялись. Они мотивировали руководителей госучреждений всех уровней принимать управленческие решения, направленные на увеличение «остатка», на экономию бюджетных средств ("оптимизацию" – это слово руководителями же и придумано, его нет ни в одном официальном документе).


Вот пример появившегося уже в декабре 2010 года регионального закона, предписывающего, как распоряжаться не потраченными деньгами - п.3 Постановления Правительства Москвы № 1088-ППО от 28 декабря 2010 г.:


3. Руководителям государственных учреждений по согласованию с органами исполнительной власти города Москвы, в ведении которых они находятся, направлять на формирование стимулирующей части фонда оплаты труда:


3.1. 100% экономии по коммунальным платежам и фонду оплаты труда.


3.2. Экономию по материальным затратам (за исключением указанных в пункте 3.1) в размере и по перечню, согласованному с главными распорядителями бюджетных средств….»


В ныне действующем в Москве законе, пришедшем на смену приведенному выше, формулировка еще проще: «Экономия по фонду оплаты труда, включая начисления на фонд оплаты труда, по коммунальным услугам и материальным затратам может направляться на выплаты стимулирующего характера». (П.17 Приложения к Постановлению Правительства Москвы от 24 октября 2014 г. № 619-ПП (в ред. постановления Правительства Москвы от 23.12.2015 N 932-ПП.)


То есть прямо в клювик руководителю госучреждения вложили совершенно законный, юридически не наказуемый механизм перевода огромной части бюджетных денег в зарплаты отдельных работников госучреждения, осуществившего эту «экономию».


Так и получилось, что сколько ни выделяй денег из федерального центра - как в песок, через капилляры стимулирующих выплат отдельных бюджетных учреждений, огромная их часть уйдет.


Но это именно капилляры. Есть в этом образовавшемся в 2010 году механизме и артерии (или вены, кому как нравится). Гораздо более впечатляющие по масштабам мероприятия по созданию фонда экономии (с последующим распределением через стимулирующие выплаты отдельным сотрудникам) происходят на уровне региональных Департаментов и Комитетов здравоохранения, образования, соцзащиты и т.п. Здесь куются местные «реформы», позволяющие с самого начала большую часть денег, выделенных из бюджета, оставить нетронутыми («сэкономленными»). Департамент образования г. Москвы (ДОгМ) придумал, например, такой замечательный способ «экономии»: с сентября 2014 года был изменен порядок финансирования школ. Школы получили сразу не все деньги, а только половину (госуслуги). Вторую половину (госработы) надо было обосновать заявкой и получить после «одобрения» Департамента. Деньги на госработы практически никому не выдали вовремя: плохо информировали директоров о том, как надо подавать заявки на госработы (возможно, намеренно), не удовлетворяли вовремя эти заявки и т.п.. «Сэкономил» Департамент образования огромные деньги. Так, согласно докладу начальника Дирекции Департамента образования города Москвы О.И.Яковлева, (см. слайд 5 в указанной Презентации) только в сравнении с 2013 годом в 2015 году «сэкономлено» 14,2 млрд рублей. Я послала запрос в Правительство РФ : куда пошли сэкономленные 14,2 миллиардов? Ведь по действовавшему тогда закону - п.3 Постановления Правительства Москвы № 1088-ППО от 28 декабря 2010 г. - их можно только перевести в зарплатные выплаты сотрудников ДОгМа. В итоге мое письмо для ответа переправили в ДОгМ же (это стандартный ход госбумаг в сегодняшней России – когда отвечает заявителю именно тот, на кого он жалуется). Ответ Департамента не говорящий о судьбе сэкономленных 14,2 миллиардов рублей ничего, только укрепляет в предположении, что экономия миллиардов выплачивается сотрудникам ДогМа в виде стимулирующих выплат.


Подозреваю, что помимо указанных капилляров и артерий, имеются в бюджетном мешке и рваные кровавые раны – «экономия» на уровне региональных властей, строящих работу так, чтобы до региональных Департаментов и Комитетов тоже априори дошло денег поменьше. Здесь могу подтвердить это только косвенными данными – законами, позволяющими выплачивать региональным госслужащим ежемесячные стимулирующие по 30 должностных окладов. Чтоб выплачивать такие деньги, их надо сначала «сэкономить». Например, Законом Владимирской области от 27 августа 2004 года N 136-ОЗ (с изменениями на 07.05.2018) предписывается: «Статья 6, п.1. При формировании фонда оплаты труда гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год):…6) ежемесячного денежного поощрения - в размере 30 должностных окладов…».


Отдельная тема – нищенские зарплаты и то, что сейчас законно можно сотрудникам одной должности и нагрузки в одном и том же госучреждении платить зарплату с разницей в разы. Нынешнее трудовое законодательство - очень важная тема, главные законы по ней, которые надо срочно менять, отражены здесь.

Показать полностью
43

Путин: "нужно наконец разобраться, насколько эффективна действующая система оплаты труда"

Вчера, наконец, "Острый Глаз заметил, что в сарае четвертой стены не хватает":  https://tass.ru/obschestvo/7066980


Как бы ему помочь разобраться))? Вот уже все подготовлено на блюдечке с голубой каемочкой - разбирайся, на здоровье: https://premiagi.ru/initiative/3763 "Законы, которые необходимо менять в первую очередь, названы здесь.

Сейчас согласно 144 Ст. Трудового Кодекса размеры окладов и доплат в каждом бюджетном учреждении определяет Коллективный договор, то есть договоренность между работодателем и трудовым коллективом. При этом даже если оклад менее квалифицированного работника (секретаря директора) будет больше оклада учителя – это будет законно, так как коллектив самостоятелен в определении систем зарплат (в том числе окладов). Это подтвердили на личном приеме работники Департамента оплаты труда Минтруда РФ.

Сотрудники Департамента оплаты труда считают, что системные изменения в порядке начисления зарплат бюджетных работников не нужны, а работник всегда может обратиться в суд, если его трудовые права нарушены. «Укрепляйте профсоюзы, развивайте социальное партнерство», - единственные рекомендации, которые предлагает Минтруд в ответ на крик души учителей: «Творящийся «бардак и беспредел», по словам учителей, стал следствием того, что начисление учительских зарплат полностью отдано на откуп директорам школ». На это заместитель Департамента Анжела Васильевна Фролова отвечает: «Ну не может директор сам назначить зарплату без профсоюза». Но у нас немало организаций, в которых нет профсоюза. А там, где он есть – ему не дают информации о финансировании учреждения. Как при этом профсоюз может быть полноценным участником переговорного процесса о зарплатах? Сотрудникам Минтруда РФ, профессионально отвечающим за формирование справедливого, социально комфортного порядка начисления бюджетных зарплат, кажется реалистичным и нормальным, что бюджетный работник для получения обычной зарплаты должен воспитать несколько десятков, а то и сотен сослуживцев так, чтобы они в условиях очень большой зависимости от работодателя, в условиях, когда каждого могут уволить по сокращению штатов без согласования с каким-либо органом – организовали профсоюз и затеяли переговоры с работодателем (далеко не всегда имеющие успех). К тому же весь этот воспитательный процесс, изучение законодательства, составление документов для работодателя и т.п. работник должен осуществлять бесплатно в свободное от работы время (при этом бюджетники сейчас в основном работают на 1,5 – 2 ставки). Имеющаяся в сети видеозапись «Чиновница Минтруда: вся страна получает нормальные зарплаты!» со всей очевидностью демонстрирует неспособность и нежелание сотрудников Минтруда осуществить реальные перемены к лучшему в положении бюджетных работников (таймер этой беседы и расшифровка ее текстом – под видео). Все предложения по реформированию Трудового Кодекса они отвергают, сочиняя отписки.

Может, Путину начать с того, что уволить этих чиновников? И начать менять законы?

5627

Откуда в Онкоцентре Блохина 700 вакантных ставок?

Источник: https://newizv.ru/news/society/05-10-2019/irina-kantorovich-...

Скандал в главном Онкоцентре страны вскрыл чудовищные факты трудовых отношений. Почему в Онкоцентре Блохина 700 вакантных ставок https://www.kommersant.ru/doc/4068088  при том, что палаты моют родители? Почему научных сотрудников принуждают к переходу на полставки из-за якобы отсутствия денег (что является полным враньем при сохранении запредельных стимулирующих выплат у "своих" сотрудников)?

Ответ поразит любого здравомыслящего человека. Законами последних десятка лет бюджеты госучреждений (больниц, школ, и т.п.) превращены фактически в частную лавочку руководителей. Они имеют право самостоятельно, вообще ни с кем не согласовывая, формировать штатное расписание (это, например, подтвердили чиновники Минтруда, и закон соответствующий есть - https://www.youtube.com/watch?v=PldFN-3U2x4&t=2510s). При этом все деньги, сэкономленные на вакантных ставках можно перевести законно в стимулирующие выплаты отдельных "приближенных" сотрудников - что и происходит в Онкоцентре Блохина и по всей стране. Например, для Москвы, вот этот закон - «Экономия по фонду оплаты труда, включая начисления на фонд оплаты труда, по коммунальным услугам и материальным затратам может направляться на выплаты стимулирующего характера», то есть в зарплаты отдельных работников госучреждения, осуществившего эту «экономию» (П.17 Приложения к Постановлению Правительства Москвы от 24 октября 2014 г. № 619-ПП (в ред. постановления Правительства Москвы от 23.12.2015 N 932-ПП.).

Самый же главный закон, породивший антисоциальную практику всеобщего сокращения бесплатных функций государства («оптимизацию»), таков:

До принятия этого закона бюджетные деньги, выделенные школе, больнице и другим госучреждениям, не потраченные по назначению, возвращались обратно в бюджет. Руководитель бюджетного учреждения был заинтересован в том, чтобы потратить деньги на те нужды, на которые они выделялись. Заинтересован в том, чтобы бюджетный возврат был как можно меньше.

В 2010 году этот порядок был изменен. Был принят федеральный закон, по которому госучреждение не возвращает не потраченные деньги в бюджет, а оставляет их себе: Часть 17 ст. 30 83 ФЗ от 08.05.2010. Новый порядок мотивировал руководителей госучреждений не потратить деньги на те нужды, на которые они выделялись. Он мотивировал руководителей госучреждений всех уровней принимать управленческие решения, направленные на экономию бюджетных средств ("оптимизацию").

Потому что далее уже региональные законы предписывают, как распоряжаться не потраченными деньгами. Пока не будут изменены названные законы, государство будет продолжать разваливаться, а чиновники, чтобы иметь возможность еще меньше платить работникам и больше оставлять на стимулирующие, дадут зеленый свет зарубежным специалистам из бедных государств (что уже и начало происходить). Если чиновники не стесняются «экономить» на онкобольных детях, выделяя по 22 квоты в год на операцию при необходимости, в среднем, 50 операций (17 мин 10 сек), неужели они будут думать о врачах?

Другие законы, которые необходимо менять в первую очередь, названы здесь:

https://drive.google.com/file/d/1WpIXTCvkl3E2YFl3UPOPQfWqw9t...

245

Об отставке чиновников, отвечающих за порядок формирования зарплат бюджетников

Источник: https://newizv.ru/news/society/01-10-2019/bednost-po-raspisa...

Открытое письмо вице-премьеру правительства Т.А.Голиковой ко Дню Учителя

Кратко: отправьте в отставку этих чиновников за бессовестность и некомпетентность.

Познакомьтесь с речами сотрудников Минтруда - и ужаснитесь, кто отвечает за законодательную базу формирования зарплат большинства россиян (ведь низкие зарплаты бюджетников влекут за собой низкие зарплаты и у частников):


https://www.youtube.com/watch?v=PldFN-3U2x4


В апреле 2019 года чиновники рассказали:


- «сейчас мы... задумываемся о том, что действительно надо ... все-таки уходить от бедности» 3:13


- «учителя никогда не получали такую (высокую) заработную плату, как сейчас» 11:38


- «вся страна получает нормальные зарплаты (51:00)


- практика зарплат сотрудника одной должности и одной нагрузки с разницей в разы и даже десятки раз в одном и том же учреждении – не повод менять существующий порядок назначения зарплат (52:22)


(и т.п. - таймер и расшифровка беседы текстом - под видео: https://www.youtube.com/watch?v=PldFN-3U2x4

Про бросок урны в Москве 27 июля

Вот статья про это:

https://newizv.ru/news/politics/28-09-2019/eto-k-delu-ne-otn...


Самым не мирным действием на митинге в Москве 27 июля со стороны митингующих был бросок урны в росгвардейцев. ТВ представляло это примерно так - что как будто по Москве шла озверевшая толпа, а один из участников, 48-летний Евгений Коваленко, даже кинул урну в росгвардейцев.

Про то, что урна была кинута потому, что на глазах этого участника избивали с особым ожесточением мирных безоружных людей, кричащих и зовущих на помощь, как-то умалчивалось.


Евгения приговорили к 3,5 годам колонии. Он не актер, не алтарник, не активист. Он обычный охранник железной дороги, у которого осталась пожилая мама одна на свободе.

Завтра в Москве СОГЛАСОВАННЫЙ Митинг "ОТПУСКАЙ!" на проспекте Сахарова, вход со стороны м.Комсомольская. Сбор в 14-00. Начало в 15-00.

3

Полиция сажает невиновных, чтоб подзаработать

Источник: https://newizv.ru/news/society/01-09-2019/shtrafy-za-miloser...


Сейчас  следователи стремятся довести дело до обвинительного приговора потому, что они материально, размером своей зарплаты, заинтересованы именно в обвинительном приговоре. Потому что за оправдательный еще могут вычесть из зарплаты. Давайте узнаем, что говорят об этом сами силовики, обратившись к интервью https://meduza.io/feature/2019/08/13/pochemu-politseyskie-by...

защитника их трудовых прав, бывшего полицейского, Владимира Воронцова:


«МВД стало очень часто подавать на своих сотрудников в суд. Например, следователь получил оправдательный приговор и на него за это подают в суд, чтобы он компенсировал сопутствующие затраты».


На первый взгляд утверждение Владимира Воронцова кажется абсурдным. «Не может такого быть! - скажете Вы. - Это какой-то нонсенс». Но эти абсурд и нонсенс – чудовищные реалии трудовых отношений наших дней. Причем не только среди полицейских. В работе всех бюджетников мы видим то же самое: руководство строит их работу так, чтобы любые «неоправданные», «лишние» затраты бюджетных денег, вычесть из зарплаты работников.


Например, врач поликлиники №3 в Ялте, https://www.youtube.com/watch?v=bDjFzo2ASLs&feature=youtu.be

рассказывает: «сейчас я покажу документ, как меня штрафовали. Дали такой документ: вот штрафы врачей… И мы должны, чтоб заплатить этот штраф, который нам ФСС начислил, … написать такое заявление: «Прошу принять мое добровольное возмещение суммы причиненного материального ущерба Фонду социального страхования РФ в размере…» При России мы работали, при Советском Союзе, при Украине - никогда такого не было! Если Вы не согласны с этими штрафами, если не оплатите – то тогда поднимут Ваши истории с 2015 года, и Вы до пенсии не рассчитаетесь за эти штрафы… В общем, врач находится абсолютно под прессом со всех сторон».


Эти абсурдные, противоречащие здравому смыслу, трудовые реалии россиян спровоцировал непродуманный, прекраснодушный закон 2010 года. До принятия этого закона действовал такой порядок: бюджетные деньги, выделенные подразделению МВД, школе, больнице и другим госучреждениям, не потраченные по назначению, возвращались по истечении финансового года обратно в бюджет. Руководитель бюджетного учреждения был заинтересован в том, чтобы потратить деньги на те нужды, на которые они выделялись. Заинтересован в том, чтобы бюджетный возврат был как можно меньше.


В 2010 году этот порядок был изменен. Был принят федеральный закон, по которому госучреждение не возвращает не потраченные деньги в бюджет, а оставляет их себе: Часть 17 ст. 30 83ФЗ от 08.05.2010.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_100193/2a8b22...

Новый порядок мотивировал руководителей госучреждений не потратить деньги на те нужды, на которые они выделялись (в том числе на штрафы ФСС и на ведение уголовных дел, не завершившихся обвинительным наказанием). Он мотивировал руководителей госучреждений всех уровней принимать управленческие решения, направленные на экономию бюджетных средств ("оптимизацию").


Потому что далее уже региональные законы предписывают, как распоряжаться не потраченными деньгами. Вот таковой действующий закон для Москвы: «Экономия по фонду оплаты труда, включая начисления на фонд оплаты труда, по коммунальным услугам и материальным затратам может направляться на выплаты стимулирующего характера», то есть в зарплаты отдельных работников госучреждения, осуществившего эту «экономию» (П.17 Приложения к Постановлению Правительства Москвы от 24 октября 2014 г. № 619-ПП (в ред. постановления Правительства Москвы от 23.12.2015 N 932-ПП.) https://www.mos.ru/upload/photobank/common/upload/27.10.2014...


А из стимулирующей части выплаты регулируются фактически только совестью руководителя: львиную долю стимулирующих денег определяет его личное решение. В результате многие руководители стремятся увеличить стимулирующие выплаты и "экономить" на всем, чтобы перенаправить "приближенным" работникам побольше денег: "экономить" на зарплате большинства сотрудников, "экономить" на материалах, "экономить" на пациентах и т.д. То же происходит на уровне региональных Департаментов, Комитетов здравоохранения, образования, соцзащиты. Их управленческие решения направлены на такую "экономию". В результате бюджетные учреждения выполняют свои функции во все сокращающемся объеме, штат работников сокращается локальными актами, а объем работы оставшихся работников увеличивается.


Данный порядок по сути создал совершенно законный механизм траты бюджетных денег не на те нужды, на которые они выделялись, а на зарплатные выплаты отдельных сотрудников госучреждения.


Понятно, что таковыми выступают чаще всего начальники этих учреждений и приближенные к ним лица.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!