Subaru SVX - это купе стилизованное Джорджетто Джуджаро (он же придумал дизайн Alfa Romeo Giulia Sprint 60-х, DeLorean DMC12, Lotus Esprit и .... Daewoo Matiz, на самом деле их было много). Наверное, дизайн единственная фишка этого автомобиля, т.к. был немного интересен для 1989 года, а со своими окнами напоминал те самые DMC12 и Countach или самолёт, смотря у кого какая фантазия.
Авто создавалось с прицелом на роскошь, комфорт и скорость, и показать, что FHI может делать авто в классе GT, а не только сараи или очередной металл для Макрея.
Можно сказать, что SVX полная противоположность WRX, последний покорял серпантины и заснеженные участки и имел подрывающий характер, турбо-четверку и МКПП, а первый покорял рынок, в основном Северной Америки, что получилось у него не очень.
Только атмосферный 6-цилиндровый оппозитник на 3.3 литра, максимум, что можно было от него получить 250 л.с. и только 4-х ступенчатый автомат.
Привод передний или полный, полный привод может быть с активным распределением (латентный передний привод) до 50% крутящего момента на заднюю ось или можно было купить с VTD, который передаёт на зад все 64% постоянно, так же есть комплектация с задними подруливающими колёсами на высокой скорости.
Разгонялся до 100 км\ч за 7.3 - 7.5 секунд, максимальная скорость 248 км\ч, а с 1994 году придушили до 230 км\ч. Добиться высокого показателя скорости (на мой взгляд) при 250 л.с. и over 1600 кг веса помог низкий коэффициент лобового сопротивления Cx=0.29 и еще передаточные числа КПП.
Компания теряла деньги на каждом проданном автомобиле и в 1996-году производство остановили, создав при этом менее 25 000 экземпляров.
Следующие двухдверки субару были со спортивным уклоном.
Alfa Romeo SZ. Alfa Romeo решила продолжить традицию мелкосерийных автомобилей и решила создать купе подобию Montreal, позвав дизайнера Роберта Ортона (человек, нарисовавший один самых симпатичных из французских автомобилей - Citroen DS) совместно с Антонио Кастеллана. В эту групповушку втянули еще компанию Zagato, в последующем она строила эти автомобили у себя на заводе.
Дорогу освещают аж шесть фар. Её также могут вспомнить ярые фанаты обёрток от жвачки "Turbo".
Хотите машину синего цвета? А вот низя, на "выбор" только красный. Для RZ добавили еще цвета из черного и желтого.
По технической части, машина построена на базе заднеприводного седана, силовым агрегатом выступает только 3-х литровый 12 клапанный двигатель V6, 210 л.с и 245 Нм, для разгона до 100 км\ч требуется 7 секунд и еще обещали максимальную скорость в районе 245 км\ч.
Подвеску настраивал гонщик ралли команды Lancia. Сзади используется схема типа transaxle, т.е. дифференциал и КПП одном коробе, спереди многорычажная подвеска, где использовали сайлентблоки из политетрафторэтилена, а не из резины. Многие панели были выполнены из композитного материала, поэтому вес был относительно небольшим. В общем целом причудливый итальянский спорткар.
Дизайнеры явно увлеклись линейкой, а что поделать? Мода такая была.
С родстером опоздали на несколько лет, пока Alfa Romeo прочувствовала почву, рынок такого класса пошел на спад, да и запрашиваемая цена продажам не способствовала.
В 1989 начали производство купе и вплоть до 1991 года, а родстер с 1992 по 1993 год. На обоих пришлось чуть больше 1300 экземпляров, а из них только 284 были с открытым верхом.
BMW Z1. Все началось в 1986 году, концепт нарисовал её Гарм Лагаай (пишется вот так - Harm Lagaay), человек, который приложил руку к многих моделям порше, представление произошло публике годом позже, а уже в 1988 с конвейера сошли первые экземпляры.
Это духовный последователь наикрасивейшего родстера BMW 507, но, в отличии от предшественника, компания решила сосредоточиться на технических возможностях, своих и автомобиля. Так была взята немного измененная платформа от E30, двигатель 12 клапанный 2.5 литровый 6 цилиндровый с одним распредвалом, его изменили, т.к. капот попросту бы не закрылся. Еще прихватили с собой КПП Getag и переднюю подвеску от 325i.
Кузовные панели выполнены из композитного материала и могут быть сняты, BMW даже предлагал докупить набор другого цвета отдельно. А особым понтом перед другими были двери, они складывались внутрь порогов, которые были прилично высокими, что было не очень удобно, но нужно было как-то выделяться. Их даже можно было "открывать" на скорости.
До середины 1991 года было произведено около 8 000 моделей Z1, все леворульные.
Дизайн этого BMW опережал своё время, и сегодня, по моему мнению, i8 делает также.
*Прошу простить за ошибки, пропущенные знаки препинания и т.д и т.п.