glamtie

glamtie

На Пикабу
поставил 1797 плюсов и 122 минуса
отредактировал 2 поста
проголосовал за 2 редактирования
29К рейтинг 133 подписчика 15К комментариев 27 постов 8 в горячем
28

Электронное голосование изнутри

Электронное голосование изнутри Электроника, Голосование, Безысходность, Политика
Показать полностью 1
14

Ответ на пост «Радиопостановки  "Театр у микрофона"» 

Мне лет 8. Добыл я ламповый бобинник практически нахаляву у какой-то соседки, сейчас уже не вспомню. Потом долгое его восстановление, и он стал воспроизводить музло! Эйфория быстро прошла, поскольку по схеме он умел еще и писать с микрофона. Искал я нормальный микрофон (всякие телефонные капсюли это все же не то) месяца два, и в итоге дед нашел какого то другана своего, с кем они работали раньше,  и произошел обмен. Я ему значит, рекорд 312, полудохлый (лампы), тот сказал сам все знает что чинить, а мне микрофон. Мк 51 кажется. И я просто пропал в этом пространстве "аудио". Я записывал радиопостановки, с озвучкой, сюжеты были нехитрые, ну как мультики про тома и джерри на минималке ( я тогда про ТЖ не знал вообще).  Пока не было дома родителей, я " в прямом эфире" озвучивал бои всяких монстров, наших солдатов в ВОВ (и фашистов), никакого плана не было, сюжет придумывался на ходу, он порой был бредовый, рентв позавидует. За один день прогуливания школы я мог записать почти три часа аудиопостановок. Я бил бутылки (в ванной, чтобы стекло было удобнее убирать), я на балконе разжигал костер (из сырых щепок), выставив чувствительность магнитофона (кстати на этот момент у меня появился более крутой катушечник эльфа 201-3 стерео) на максимум, чтобы получался звук костра. Затем я дошел до того, что голоса героев постановки записывались на правый канал, а аудиоэффекты - выстрелы, окружение - записывал на левый канал, затем все сводил в моно на старом ламповом катушечнике, и было это офигенно. Да там обычный переходник был с резисторами-сумматор.  Я записал порядка 100 постановок, сейчас уже не припомню точно, но дофигища прям. И вместо музыки я их слушал ночами и днями. Я не мог поверить, что я создал такую сказку, в которую поверил! Вот такой каламбур. Ну сначала для меня этот процесс как выглядел? Я нес всякий складный бред, пришельцы, другие галактики, фашисты, танки, вообще неважно что они там делали, главное чтобы они месились. Ради озвучки я выстраивал посреди комнаты нехитрые конструкции из всяких металлических штук - сковородки, тиски, дрель, пара железных листов, опять же крышки от кастрюль. Строил из всего этого что-то вроде карточного домика. И вот в момент, когда русский солдат нашел снаряд и пуляет его по межгалактической базе фашистов, я кидал тапок в эту конструкцию, она рушилась со страшным грохотом и лязгом Вот такая была озвучка. Один режиссер, один сценарист, один слушатель. По причине скромности я это не давал слушать никому, только матери. Но и она походу, не оценила. А мне было это как суперспецэффекты, даже фильмы на меня такое влияние не имели. И я в любое свободное время переслушивал раз за разом свои постановки. А потом придумал "самолет", но это уже совсем другая история)

Но что самое крутое, мое умение говорить мультяшными голосами и изменять голос от глубокого баса до (ну как это, в опере поют, высокие ноты берут?)  - оно пошло именно оттуда. В реальном времени, без всякого ускорения, как это обычно делают. Любой тембр, произношение - да, звуковуху встроенную я себе этим как минимум прокачал. Певец из меня никакой конечно, поскольку есть провалы и их дофига.

Показать полностью
81

Диджейская вертушка на atmega32, неоконченный проект из говна и палок

Итак, захотелось мне когда-то стать диджеем. Не, не таким, которые собирают стадионы, и не таким, которые просто включают заранее сведенный микс из аблетона, а сами понтуются. Не, обычным диджеем-любителем, сам для себя. Вот знаете, кто-то для себя сборники песен составляет, а я вот люблю миксы. Чтобы без пауз, чтобы без всякого "зависалова", где песня только к половине начинает более менее годно "качать", ну и вот это вот все. Ранее я баловался с этим еще в самых первых версиях трактора, сначала с клавиатуры, а затем уже собрал относительно годный midi контроллер для Трактора. Но все это было не то, это привязка к компьютеру, определенные настройки, определенная звуковая карта с ASIO для уменьшения задержек (SB Live!) и прочий головняк с драйверами. Хотелось что-то такое, standalone штуку, чтобы включил и тут же попер сводить миксы. Давай гуглить я б.у. вертушки. Не, я знал, что подобное оборудование стоит больших денег. Но не настолько же! На эти деньги можно было бы купить вполне себе неплохую однушку - две цифровые вертушки и пульт. Ну, разумеется я не смотрел на модели с компакт-дисками - это казалось уже несколько анахронизмом, хотелось с флешки. А что умеют с флешки играть, там уже цена под потолок. Ну и решился. Собственно, вот он, первый диджейский проигрыватель на Атмеге:

Диджейская вертушка на atmega32, неоконченный проект из говна и палок DJ, Электроника, Avr, Разработка, Длиннопост

Иногда попадались дни, когда я был практически ничем не занят на работе, ну собственно там и творил. Такой монтаж был выбран по причине невозможности ЛУТить на работе, но в большей степени и потому, что я еще сам не знал, какие функции туда добавлю, а проводки всегда можно перепаять, или добавить куски текстолита, если места будет мало. Частоты не те, можно не переживать.

ТЗ было относительно простое: повторить CD-DJ проигрыватель Pioneer CDJ-100, но только чтобы обязательно с флешки играло. Разрядность звука я думаю, очевидна - 22 кГц дискрет, и 8 бит. Воткнул туда атмегу32, с запасом, мало ли что. Не прогадал. Тут можно увидеть стандартный ЦАП R-2R, вот там, где синенький конденсатор и разьем на колонки. Этот цап, он же covox, как могут мне напомнить старые компьютерщики, подключался прямо на порт МК и проблем не вызывал. До определенного момента. Но об этом позже. Далее  - экран, то есть дисплей. Тоже собственное изготовление, но поскольку я делал такие экранчики ЛУТом дома для калымов на работе , у меня оставались такие "дисплеи".  Общается по SPI, пришлось писать для него собственный драйвер, т.к. готового в сети не нашел. Конструкция удачная и довольно универсальная, но - дорогая, потому что на плате стоит спецмикруха-контроллер 7значных 4символьных дисплеев, и стоит она одна почти тыщу рублей. Потому что у меня было их целый чемодан, поэтому и не 1602, вот почему. Иногда на работе возникают такие перекосы, что хоть из дома тащи. Ну или наоборот. Но - по ситуации!



Функции проигрывателя, коих должно быть минимум пара, но это же прототип, заключаются в следующем. Нужно уметь по нажатию Play пускать\останавливать трек, по нажатию кнопки Cue запоминать позицию в треке и при последующем нажатии из любого места в треке мгновенно перескакивать в эту запомненную позицию (на самом деле не совсем так, почитайте описание кнопки Cue к любому диджейскому проигрывателю, там сначала неочевидное поведение у нее. Затем loops - петли. Например, поймал начало бита и конец, закольцевал и бит играет бесконечно. Это две кнопки - первая ставит маркер на начало, а вторая ставит маркер на конец и одновременно запускает воспроизведение сначала. Иногда очень нужно, особенно в дабстепе, хехе.  Ну вот у меня и получилось - слева направо: stop, cue, loop1start,loop1end.

Диджейская вертушка на atmega32, неоконченный проект из говна и палок DJ, Электроника, Avr, Разработка, Длиннопост

Видны подтягивающие резисторы. Кнопки специально такие купил, ими так удобно клацать. А куда еще три кнопки понадобились? А это, господа, эффекты.

Собственно у CDJ-100 всего три эффекта - Jet, Zip, Wah.


Ах да, я же забыл написать, на чем это все построено. В смысле программная часть. За основу была взят кем-то переделанный проект Чена (elm-chan) простого плеера на тини13(забыл), вроде б как. Тот передельщик его немного упростил, сделав практически базисное ядро для создания всяких музыкальных открыток и говорящих игрушек, я уже давно забыл, где я это нашел, потому что искал и сохранял, помню вот только описание, а таких проектов в интернете сотни гуляет. Может это и самого Чена, не помню. Там проектов штук 20 насохранял когда-то себе. Что точно помню - в нем использовался вывод звука через модуляцию аппаратного ШИМ, за неимением скоростного синхронного ногодрыга. И тот вполне справлялся. Но это не спортивно же! Даешь COVOX! И МК пожирнее. Ну так я сначала на атмегу8 перенес тот проект, потом вывел значение звукового уровня напрямую в порт, и понеслось. Взял 32 мегу. Почему не 64? Офигел бы ее запаивать и плата уже ЛУТ автоматом, или шильды всякие - ну нафиг. Изначально проектик плеера занимал что-то там 5 Кб. Не много, но и не мало, с учетом того что я хотел по ТЗ.Мега 32 в дипе подошла идеально, полдня работы резаком на куске текстолита (а его завались было) - и можно запаивать! Впрочем я отвлекся. Еще про программную часть. В этом "микроплеере" использовалась FatFs, адаптированная под МК начального уровня, а сам код "плеера" мог читать исключительно wav файлы 8 бит, 22 кГц, моно. Ну и пойдет, решил я.И начал собирать. А какая одна из самых важных вещей диджейской вертушки? Правильно, регулятор питча, или говоря по-простому - регулятор скорости. Без него практически нереально свести два трека с чуть отличающимся темпом (bpm), поэтому там был добавлен взрослый такой переменник (советский, коробку нашел на складе), был заведен на канал АЦПа, и регулировал собственно частоту ногодрыга ЦАП. Получается такая картина - есть у нас кнопка пуск- стоп, есть флешка, регулятор скорости.  С этим можно уже работать. Но самая мякотка этого проекта - это его Jog - колесо. Изготовлено из пластин дохлого харда, снизу обклеено малярным скотчем. В качестве датчика использована микросхема из оптической мыши (все строго б.у).  Даташит на микросхему я не нашел, поэтому пришлось использовать Saleae logic китайский, для раскуривания протокола. Через месяц или три протокол я раскурил и понял, что это очень универсальная штука. Энкодер, грубо говоря. А о применении энкодеров в самоделках не писал только самый ленивый ЧПУшник. Из чего только энкодеры не делают - и из шаговых двигателей, и из старых шариковых мышей, печатают на прозрачной пленке риски и считывают их фотоэлементами...Но тут круче. Информации с датчика можно извлечь море, в том числе использовать его как скоростную видеокамеру 800 снимков в секунду, с огромным разрешением 18 на 18 пикселей. Но мне не надо было это, тем более один чувак из сети уже делал такую камеру. Мне надо было просто - инкремент, декремент. И всё. Поэтому я добавил в подпрограмму опроса Pitch резистора еще и показание с Jog, постоянно уменьшающееся. Для того, чтобы можно было этим диском "подгонять" трек, как настоящую виниловую пластинку, или замедлять, крутя в противоложную сторону. Разумеется, пришлось написать кастомный "драйвер", который общался по SPI с микросхемой мыши и читал ее регистры.Вот он, мышиный датчик.

Диджейская вертушка на atmega32, неоконченный проект из говна и палок DJ, Электроника, Avr, Разработка, Длиннопост

Разрешение датчика получилось почти невероятных 5000 импульсов на оборот, но были проблемы с повторяемостью. То есть совершив один оборот, можно было получить как 5010 импульсов, так и 4980 импульсов, грубо говоря. Ну мышь была не игровая, и ладно с нее. Позднее на основе этой же технологии я делал энкодеры для опытного оборудования на нашем заводе. Там им повторяемость была не нужна настолько точно, а готовые энкодеры денег стоят. А тут мышей наколупал старых, и вуаля. Денег за это я не получил, правда, но был ценный опыт.

А дальше что? Ну забыл упомянуть флешку, обычная микроСД, общение по SPI через стандартные библиотеки (не ардуино) от того же плеера, от которого проект я и взял за основу. Точнее автор приводил на них ссылки. 2Гб, даже с wav файлами, я посчитал достаточным, по сравнению с CD дисками флешки это небо и земля. То ли в FatFS это уже все было.

Итого у нас получилась практически стандартная DJ вертушка (цифровая), экранчик показывал номер трека, и через секунду показывал, сколько секунд осталось до конца проигрывания. Можно играть скоростью (громкость не предусмотрел), останавливать, делать cue - точки и лупы.

А теперь про эффекты. Эффект Jet - это такой эффект, когда музыка начинает будто пропускаться через реактивный двигатель, смещая весь спектр выше или ниже (причем неравномерно). Кто-то подумает про БПФ на АВР, раскладывание спектра на составляющие и сборка их обратно в реальном времени? Нет. Все куда много проще. У нас есть кольцевой буфер, потому что данные с флешки читаются кусочками, и туда кладутся. С флешки они читаются быстрее, чем проигрываются, поэтому есть еще процессорное время. Никаких DMA! Чисто ногодрыг. В общем, создается буфер на 512 байт в ОЗУ , копирующий оригинальный буфер воспроизведения, но со сдвигом байт. А этот сдвиг байт определяется количеством инкремента или декремента с энкодера. Т.е. + 10 - пишем со сдвигом +10 байт, и наоборот. А затем все это сводится в программный микшер, который уменьшается в простую формулу (A + B) / 2 , где деление на два заменяется сдвигом. При нажатии кнопки Jet активируется вышеупомянутый механизм, и чем быстрее крутишь Jog, тем более "улетает" звук, достигая смещения до размеров буфера. Опытным путем было установлено, что чем больше вот таких относительно смещенных буферов, тем "глубже" становится эффект, при этом оригинальный звук желательно немного приглушать в формуле микширования. Но на каком то моменте памяти стало не хватать, и проц захлебывался, поэтому решил оставить только один "эффектный" буфер.

Диджейская вертушка на atmega32, неоконченный проект из говна и палок DJ, Электроника, Avr, Разработка, Длиннопост

Эффект Wah - это вау эффект, знакомый гитаристам и музыкантам с 70 годов. Достижим обычными аналоговыми методами. В самом простом случае это просто модулируемый Cutoff, собираемый на трех транзисторах. Я пошел немного дальше, и собрал его на ОУ. Регулировалось все через SPI , была использована микросхема управляемого цифрового резистора, которая и регулировала соотношение сигнала master/ cutoff, беря сигнал с выхода ЦАП, и возвращая его туда же, через разрыв, который управлялся полевиком от дискретного вывода Меги. Выводов было еще много. Я не помню эту микросхему, надо впомнить бы, полезная.

Эффект Zip - тот самый cutoff, тоже собираемый по примитивным схемам, и также регулировался цифровым резистором. Глубина эффекта там назначается просто записью в определенный регистр микросхемы Резистора" некоторого числа. На этом принципе можно делать очень много крутых звуковых штук, управляемых по Midi. И я решил туда добавить Midi интерфейс. А также генератор сигналов в виде готовых полуволн (табличный синтез), чтобы в некоторых треках можно было бы добавлять какое-то петросянское "Пиу" или "фьють". Но к сожалению, проект оборвался на этом самом месте. Плата Wah и Zip была сделана отдельно и она не сохранилась. Там, справа, видны дорожки уже облуженные, под установку целых двух таких плат (вертикально), но была только одна плата с двумя эффектами на проводках отдельно. Возможно, она осталась на старой работе.

Ну что еще могу сказать? Если долго мучиться - что-нибудь получится! Кстати, звук даже после такой "звуковой карты", что представляет из себя R-2R ЦАП, вполне даже сносный, если вы не меломан. Хоть это и восемь бит, но это совсем не напоминало приставки "денди" с их пиликающими звуками. Полноценная звуковая карта. Частота дискретизации тоже решает, пробовал битность звука повышать - да почти незаметно. Если на компе так файлы преобразовать, то же самое будет в колонках. Можете проверить. Ну шумы были, иногда что то такое мелькало в звуке неестественное на резких звуках, но когда оно играет - работает и вышло из твоих рук - это бесценно.

Ну вот, собственно, и всё! И еще фоточек напоследок:

Диджейская вертушка на atmega32, неоконченный проект из говна и палок DJ, Электроника, Avr, Разработка, Длиннопост
Диджейская вертушка на atmega32, неоконченный проект из говна и палок DJ, Электроника, Avr, Разработка, Длиннопост
Диджейская вертушка на atmega32, неоконченный проект из говна и палок DJ, Электроника, Avr, Разработка, Длиннопост
Показать полностью 7
-24

Вакцина от коронавируса "Спутник", или как я не хочу потерять своё любимое

Писать пост заставило потрясшее меня сегодня сообщение от жены. Выбор без выбора, аксиома эскобара. Ей на работе предложили выбор - либо ты прививаешься вот этой новой вакциной спутник, лишь сидишь дома всю пандемию (сроки не указаны, но это завуалированнное такое послать нахрен и уволить). Ни доказанных плюсов действия вакцины (кроме высказывания лживого политика), ни доказанных минусов нигде нет. Хер его знает. Она очень боится этой вакцины потому, что говорит мистер П. стоит понимать строго наоборот. А он говорил что вакцина безопасна. На риа новости пишут, что есть противопоказания у людей с аллергией. Жена мне говорит, либо я у тебя буду, либо у тебя будет пол-жены (инвалидность), либо вообще помру. Она сильно боится, что попадет как раз в эти "клинические испытания" насильно, раз всем бюджетникам ее ставят. Скажу сразу - не всем.

А я хз чо делать. Их перед фактом поставили да- нет. Она не медработник а просто библиотекарь в медвузе. А я тоже не очень хочу, чтобы на ней проводили эксперименты. К новой вакцине доверия нет, но и слушать всепропальщиков такое себе. На Хабре недавно публиковали "открытое письмо", которе затем было подвергнуто критике. Но письмо тоже было с критикой, так что опять баш на баш - мы ж не все биологи.

Вот что делать? Возможно это вообще незаконная инициатива начальства, которое за мзду предоставляет "добровольцев". Или это законодательно где-то прописано?

646

Ответ Vladislav417 в «Соседи» 

Сцуко, инфразвук. А как по мне, хорошая штука. В начале своей трудовой карьеры, если можно так выразиться, у меня было "спальное место" на работе. В вентиляционной комнате - она была доверху завалена запчастями и прочим хламом. Она закрывалась изнутри на ключ и хрен кто тебя спалит. Но внутри стояли центробежные вентиляторы термического участка - 9 или 10 штук. Каждый мощностью по 20 - 40 киловатт, с соответствующего размера улиткой. Они обеспечивали вытяжку от печей и самого цеха тоже. Какой шум при этом стоял, думаю можете представить. Инфразувуковая частота там образовывалась оттого, что вентиляторы все были разные, некоторые старые, некоторые поновее, диаметры труб тоже разные (от полуметра до 1.8 в диаметре), нагрузка была тоже разная, а асинхронные движки обладают скольжением поля, т.е. вращаются не строго на своей частоте, а где-то рядом. Вот за счет этого и вырабатывался инфразвук немалой такой мощности. Поначалу это было страшно. Просто иррациональный страх, когда заходишь в этот гул, и хочется оттуда свалить. Но в обед жутко рубило в сон, а это единственное место, где можно поспать и тебя никто не достанет.

Уфф, какую же я длинную предысторию написал, но это не просто так, а для точного понимания.

Развязка: спалось мне там как в раю! Высыпался фундаментально, за три часа так высыпался, что потом после работы мог еще всю ночь что-то делать, гулять например, сидеть в интернете или собирать схемы. Повторял в других местах (в то же время), включал себе всякий шум в колонках - все не то. Засыпать под шум я научился (важно, чтобы это был шум однообразный, а не сосед с перфоратором), но без инфразвука настолько глубокого сна со сновидениями я больше нигде не встречал. За эти три часа (бывало и один) во сне я проживал целую жизнь, иногда "просыпаясь" во сне каждый раз в новом мире. Ух бля, как же это было хорошо!

Показать полностью
14

Как уволиться сотруднику, и не подвести завод.Как?

Работаю инженером АСУ ТП. Поскольку высшего нет, должность- наладчик.

По факту - и АСУ ТП, и внедрение, и ремонт всякой шняги типа электроприводов

лежит на мне. От техпроцесса (орать на технологов), до конкретного транзистора.

Получал я со всеми премиями 41 тыр.

Платят выше среднего по городу, все бы было хорошо, пока не ушел

непосредственный начальник. Сразу пошли доёбки, не сделаете - потеряете в

деньгах. К слову, у нас есть система КТУ, весьма блядская система. Это

означает, что деньги, которые ты получишь, отберут у кого то другого. При

Начальнике их отбирали у электриков, и неспроста - там еще те ленивые жопы

(равно как и не компетентные). Нынче на больничный я уже 2 раза выходил, первый

раз из-за нервов, второй раз получил травму на работе, но сказал, что упал с

велосипеда. Это моя мягкость, не скажу что необоснованная, но претензий у меня

и без того выше крыши накопилось. Перечислю их по пунктам:

1. Об заведении больничного листа нужно предупреждать за три дня письменно

(Что???)

2. Об отгулах нужно см выше.

3.Дни в счет отпуска взять нельзя, только за свой счет - отпуск прибит гвоздями

к календарю.

4. В ТД были + 7 дней к отпуску, нынче они самоликвидировались, мол,Э ошибка.

5. В любой выходной или отпуск, тебя могут выдернуть по производственной

необходимости. Она не прописана в ТД, но допускаю. Также есть устные приказы

"чинить до результата", в итоге ты там днюешь и ночуешь, изредка выбегая в

магазин за едой. Оплачивается это по тарифу обычный рабочий день деленный на

три. Это вообще как?

6. Приборов и запчастей можно ждать по году.

7. Несмотря на должность, ты должен выполнять обязанности технички, грузчика и

еще хер-знает-чего, ибо директору не нравится твой кабинет. Бардак, мол. Еще

заходят всякие охрана труда, и тоже пишут пункты. А у других людей схожей со

мной направленности, такая же ситуация, и к ним не заходят.

8. Постоянно пугают СБ. По на моем личном компьютере стоит...дохуя оно стоит,

его никогда не купят. Но пока проносило. Криптование дисков и все вот это всё.

Дорогое ПО никогда не купят. Не купят и ноутбук, чтобы носиться с ним от станка к станку. Я лично собирал из подножного железа системник и на тележке его катал. Хорошо, что было это железо. Но это не купят, мониторы ждал 1.5 года.  А если и покупают, то через год. лабораторный

БП жду до сих пор, "заявка потерялась" - уже 4 раз потерялась.

Это минусы. Теперь я перечислю плюсы

1. Могу пить чай на рабочем месте. Или поспать.

2. Очень сложные работы, например восстановление логики ПЛК после пропадания

напряжения, а батарейка села. Занимает от недели до месяца. Мне нравятся вызовы в профессиональном отношении.

3. Иногда что-то покупают. Осциллограф UNI-T я ждал год, хотя заказывал RIGOL

1052E. Паяльную станцию и тиски купили тоже спустя год. Вышло так, что жена не выдержала и сама мне подарила осциллограф какой нужен...

4. Могу лепить любую херь начальству, все равно не поймет.(сомнительный плюс).

5. Можно наебать систему и сделать вид что ты поехал за радиодеталями (а на

самом деле по своим делам). Но радиодетали привезти все равно придется.Тоже

плюс сомнительный, но п.4.

6. Жестокая пропускная система. Тебе придется писать заявление для того, чтобы

занести брелок от авто. Чуть ли не анальный досмотр на входе, а на выходе еще

круче. При этом никакой гостайны. Просто бывшие ФСИН зарплату отрабатывают. Не

так давно вызвали меня на выходных станок починить, а я пива выпил, так эти

суки...Меня развернули.  Не оформили меня, а МОГЛИ. И трудовую бы мне испортили навсегда.

Это важная веха, за трезвость в выходные мне никто ничего не говорил. А по правилам так.

Реалии - меня уже год добивается некий завод. На ЗП меньше. Но зато обещают без

мозгоебства, и мои прошлые работодатели им там рассказали про меня. Очень

хотят. Будет место на должности инженера электронщика, по ремонту КИПиА,

никаких внезапных работ, никаких

выходов в выходные, полный отпуск (!!!), и в шаговой доступности от дома.

Машину можно не заводить. А также не ходить в цех, выслушиввая ругань и "особо

умных", неисправные приборы мне будут приносить.

Они сложные. Но я тоже непрост. Зато свой кабинет, и один начальник. Строго

один, а не как сейчас 8 штук. Мастера, зав. производством, зам.нач.цеха, 3 технолога, еще новые мастера (реально скоро мастеров будет больше чем рабочих), еще один мастер (текучка) и еще какая то хуйня с женским голосом с замашками командира.


Я устал.


Мозгоебля vs Деньги! Делаем ставки. На старой работе им неоткуда найти такого как меня, это моя головная боль или все же их? Это не вопрос... Это описание подхода.


Ну и это... цените специалистов, мы такие, захотел и ушел, за забором тысячи не стоят.

Вот я один из них. Из настолько незаменимых. Незаменимых конечно, нет, но есть люди, без которых производство швах. По сети гуляют легенды о нас) Они почти верные.

Но не стоит верить легендам, иногда есть люди, выдающие себя за специалиста. Собеседование, трудовая - все скажут об этом человеке. Испытательный срок. Отзывы, рекомендации.


А когда вы таких людей заставляете пахать на общих основаниях - это уже повод задуматься. Не делайте так, работодатели. А спецы - не поддавайтесь на ложь!


И в связи с этим у меня возник вопрос - как уволиться с текущей работы, не послав их нахуй? Ибо у меня претензий накопилось - ояебу. И ни одна из них не по деньгам. Денег у них как у дурака фантиков. Скажу 160 - согласятся. И это будет реализовано всякими премиями и добавками, что сегодня есть а завтра нет. То есть фуфло. Но бросать завод вот так вот - тоже, как бы нельзя. Я уйду - они встанут. И хлопать дверью тоже не хочется, все все понимают.


Есть пара мыслей по этой теме - либо на полставки оклад, либо 20 тыр за любой вызов. Потому что 60% неисправностей могут исправить местные специалисты.

Показать полностью
14

Из чего делается качество?

Добрый день уважаемые пикабушники и пикабушницы, я расскажу о таком явлении на производствах (от прачечной до крупного металлургического) как внедрение качества, поощрениях, годовые премии и все вот это самое. Итак, наш завод. Каждые полгода - полугодовая премия, и по итогам года - 13 зарплата. Зарплатой она может считаться чисто номинальной, поскольку у некоторых она на 10% превышала оклад, а у других почему то на те же 10% была меньше оклада. В абсолютных цифрах это был разброс от 7 тысяч до 30, непонятным образом. Ныне полугодовая зп нам не пришла. Потому что много брака, много претензий от потребителей. Ну конечно!

На заводе "успешно" внедряют систему 5С и кайдзен. Нумеруют веники, совки для мусора, рядом обязательно должна находиться фотография этих веников с совочками. Передвигают станки таким образом "чтобы обеспечить оптимальные проходы и не захламлять" - в реале это выливается в жуткие завалы продукции, полуфабриката, а производственную линию приходится для этого изогнуть на 90 градусов, что требует за собой соотв. заявок, чертежей, закупок , работы, время простоя и если сложить все это вместе - затраты впустую огромные. Зато по феншую. И откуда это все идет? Не сверху. А от начальников низшего звена, коих по недоразумению зовут мастерами и мастерицами. Вот от от пары таких вот мастериц и идут идеи наверх, задокументированные, с фото и подробным описанием оптимизации.  Сверху одобрят, на бумаге ж все красиво. А им за каждую такую гумагу платят хорошую премию, вот и стараются. Ищут окурки по кабинетам,не дай бог найдут - сразу премии 30%.

Ну а как у нас принято - виновных в браке искать не стали, и ебанули сразу весь завод на полугодовую, и еще пообещали на 30% обычной премии срезать всех. По вышеуказанной причине (брак).

Конечно - брак! Работаем на станках 40 годов, при этом рядом новые линии 15 года работают. Так нету денег ни на то ни на это.Вообще завод нищий (нет, после нас только пожалуй алмазодобыча или монетный двор). Есть очень много рацпредложений лично у меня, но я выкатывать их руководству не поспешу - есть вероятность, что меня прокатят по ушам и хуем по губам, уже сколько случаев в практике было. Есть модернизации копеечные, но могущие сэкономить до 100 миллионов в месяц, а есть дорогие, но существенно улучшающие качество продукции. Нет. Мы будем лишать премий кто не по феншую одевается, а на пачками ломающиеся станки, на отвратный контроль химикатов для продукции, на распиздяйство самих мастеров мы будем ложить огромный и толстый хер. И слушать никого не будем.

Так из чего делается качество? Из ликвидированных бычков или "распечатал на принтере что то свое", или из слаженной работы коллектива? Ответ очевиден. Но за него денег не получить. Так и получается, что людям на местах проще отчитаться за найденные бычки, депремировать тех, у кого найдено, и получить сочную надбавку в ЗП, чем думать о качестве продукции и вообще - головой.

П.С. Про бычки от сигарет - это такой, обобщенный случай, на самом деле их находили только пару-тройку раз. Обычно все еще проще, доебаться можно до чего угодно, даже до столба.  Так и зарабатывают.

А вот на реальные рацпредложения, то "нет денег", то "некогда этим заниматься", то просто "заявка отклонена". Все просто. За рацухи тоже платят, а фонд единый, потому что "кайдзенистам" тоже надо что то платить, ты одну заявку а они десять. Значит, им нужнее.

Показать полностью

Ответ на пост «Как мы ракету запускали» 

Возникла спонтанная причина - а давайте снесем заброшенный цех на окраине? А давайте!

Мы там играли, во что - не скажу, это был сон, но я его в подробностях помню.

Цех был большой, периметр 100 на 40 метров, отдельностоящий.  И я как то по куражу сказал - а что нам петарды? давайте цех снесем нахуй! И пошло.

Ядерной боеголовки к сожалению ни у кого не было. Поэтому родился план и схема.

Огнетушитель, спизженный из пазика. Вроде 3л, а может 5, не помню. Втулка, выточенная мной на токарнике, куда вставлялись  трехгранные палки термита. Она была заглушкой к огнетушителю, под ту же резьбу.  Она более всего походила на полый стакан с толстыми стенками, на дно были насыпана спичечная сера (или как она там, бертолетова соль?) , на дно тянулись электроды в стекловолоконной изоляции.

Да. Заряд я готовил почти полгода, по тем временам, по тем технологиям - это была настоящая атомная бомба. Особо пришлось поебаться с термитом, в итоге добавил магниевой стружки - и тогда вроде пошло.  От спичечных головок термит не очень-то и загорался. В общем схема заряда была довольно проста по конструкции, и сложна по действию. В огнетушитель заливался бензин. Вкручивался "инициатор", который раскочегаривал баллон внутри до ебических температур, пуском заведовала обычная нихромовая проволочка и 100м провода до 100 вольтовой батарейки - вроде бы,  цинковая. 100В выдавали ее много ячеек, это был батарейный отсек от какого-то непонятного прибора, возможно радиостанция. Ну не суть. Принцип работы БОВ (боеприпас обьемного взрыва) был такой - в теории. Сначала внутри раскочегаривается термит от запала. Развивает температуру в 3 тысячи градусов - это все доли секунды. Бензин в баллоне заперт, нагревается до сверхкритических для этой жидкости температуры, и в какой то момент возникает прогар вот этого стакана, в коем термит.Поэтому пришлось закреплять заряд "детонатором" вниз, т.к. пока бензин не выкипит весь, он будет отбирать тепло от стакана (как вскипятить воду на костре в пластиковом стаканчике).  Рано или поздно бензин и его пары понимают, что их наебали, и перестают кипеть,а вот железо приколов не понимает, поэтому стакан прогорает. В этот момент в баллоне давление может достигать пятисот атмосфер, раскаленные пары практически сразу оказываются в воздухе (имеет место еще и разрыв баллона, что должно быть эпичней) .А термит то все еще горит. Учитывая расширение паров бензина, образуется облако в сотни раз превышающее обьем изначальной камеры. Все было посчитано на глазок, но понятия о процессах были. Кстати термит тоже самодельный. По книжкам "300 советов", а точнее "сварочный карандаш".

И вот. Заложили мы заряд. Ровно посередине цеха на открытом пространстве. Поставили будильник с контактами и контрольную кнопку рядом (на всякий случай). 10 минут.

Пиздануло так, что несущие колонны цеха  разложились ромашкой в стороны, как нас не зацепило - не понимаю, плиты по 5 тонн летали как пушинки. Мы в полукилометре ждали сидели.

Может это и спасло. Обьемный взрыв это не шутки. Грубо говоря, 5 литров какого-то бензина, что продается на любой заправке, вызывает такое действие? Нет. Еще расчет и конструкция. Это примерно так же говорить об уране - я 20 кг урана достал, сварганим атомную бомбу? Не так это все работает...

Показать полностью

ЗП-все, пандемия - тьфу. Лайфхак с пирометром на проходной. Как пройти больному

На нашем заводе недавно начали на проходной пирометром проверять всех на коронавирус. Точнее на температуру. Измеряют руки. Уж не знаю почему не лоб, например.

Так вот, некоторые наши работники уже придумали лайфхак - натирать руки снегом перед входом. Мол, так пропустят. И таки да...

По моему, это пиздец. Сами заразимся, других заразим, зато на работу попадем и ЗП получим.

И это - обычные работяги. А будут лоб измерять, они будут с собой ведро льда на машине возить, чтобы и башку там замораживать.

710

Нашел рисунок на работе

Нашел листок А4 в коридоре на подоконнике. На заводе. Просто шел мимо, и взгляд что-то цепануло. Если найдется автор - отзовись! Ты крут! Отсканировал себе. Нарисовано обычной ручкой, шариковой.

Нашел рисунок на работе Великая Отечественная война, Бой, Танки, Солдаты, Рисунок, Шариковая ручка, Эпично
Отличная работа, все прочитано!