estoque911

estoque911

пикабушник
поставил 10 плюсов и 0 минусов
проголосовал за 0 редактирований
4542 рейтинг 3 подписчика 1843 комментария 8 постов 1 в горячем
-13

Заморозка страницы ВК

Заморозили мне сегодня страницу ВКонтакте. На сутки, ничего серьёзного, а что она мне жизненно важна для работы - переживём. Пишу не жалоб ради, а чтоб понять, как это происходит. Страйк мне кинули за конкретный комментарий в две строчки, в котором было просто про модели автобусов нашего города, даже без оценочных суждений и тем более без ругательств с оскорблениями. То есть автоматической блокировкой это быть не могло (типа спам и т.д.), но тем не менее заняло секунд 30 с момента написания комментария. Неужели любой пользователь может нажать кнопочку "пожаловаться", и человека заблокируют безо всяких разбирательств? Почему тогда половина аудитории ВК не висит по жизни в заморозке?


В общем, кто понимает этот механизм - поясните неразумному. Тэг "без рейтинга" на всякий случай поставил, не понял пока, как тут это работает

4

Неудачная поездка

Увидел я тут несколько постов про помощь на дорогах и вспомнил свою небольшую историю, которая со мной приключилась исключительно из-за собственного идиотизма.


Однажды суровой зимней ночью мне было нечего делать, и я поехал покататься по городу. И приспичило мне спуститься к реке. Кто с Красноярска - спуск к какому-то дому отдыха возле Ульяновского проспекта. Для остальных поясняю: дорога очень круто уходит вниз с возвышенности, перепад высот не скажу, в длину метров 300. Спустился, пошарился там, поехал обратно на подъём.


Помню, что за год-два до этого спускался туда и без проблем выбирался. Но в этот раз что-то пошло не так. При подъёме выяснилось то, чего я не заметил на спуске: снег на дороге укатан до состояния полированного мрамора. Передний привод Калины спасовал перед такой проблемой - я сделал чёртову уйму попыток залететь наверх с разгона, но всякий раз где-то на двух третях дистанции машина подпрыгивала на маленьком ухабе, теряла сцепление с дорогой и уходила в букс. Приходилось спускаться задним ходом (по темноте и на льду - такое себе удовольствие) и начинать заново, чтобы прийти к тому же результату.


Возник закономерный вопрос - что делать? Эвакуатор туда ко мне явно не поедет, иначе будем вдвоём стоять и ждать помощи. Разбудил звонком пару друзей с вопросом, нет ли знакомых с мощными джипами. Увы. Сижу в машине и думаю. 3 часа ночи, вокруг ни души. У меня кончается бенз, но глушить машину не хочется, на улице тридцатник, замёрзнет либо она, либо я. Замаячила вполне реальная перспектива оставить машину внизу до весны. Пикантности ситуации добавляло то, что машина принадлежала не мне, и её хозяин вряд ли бы сильно обрадовался такому повороту.


Ну а какие варианты? Набираю в интернете "эвакуатор", звоню по первому попавшемуся номеру. Объясняю девушке-диспетчеру ситуацию. Она говорит - водитель сейчас занят, но я сейчас спрошу у него, можно ли что-то сделать. Ок, сижу жду. Перезванивает: "Как у вас дела? Водитель сейчас заедет за тросами и приедет к вам". Оставляю машину посреди подъёма, с трудом выхожу наверх встречать мужика. Сверху машину даже видно не было - темнота непроглядная, плюс она слегка за поворотом метрах в 100. Спускаемся, оцениваем расстояние. Пробуем подкладывать специальные полозья под колёса и стартовать - нифига. Мужик сцепляет вместе все тросы и накидывает их на свою лебёдку. Твою ж... 10 метров не хватает. Спускаем машину вниз, скидываем давление в шинах, ещё раз пробуем разогнаться. Есть! Доехали до конца троса. Всё, подцепили и тащим. Дальше от меня требовалось только в нужные моменты ставить машину на ручник, пока мужик со страшной скоростью бегал туда-сюда и перецеплял тросы. 20 минут, и машина наверху. Заплатил я ему вдвое больше, чем он просил.


Зачем рассказал? Да просто вспомнилось, что помощь на дорогах бывает и вот такая. В конце концов, мужик мог приехать, покрутить пальцем у виска и свалить в закат... в рассвет, точнее. Но поступил по-человечески, сделал всё, чтобы помочь. Так что помогайте друг другу на дорогах. И не лезьте в зимнюю залупу, если у вас монопривод.

Неудачная поездка Авто, Помощь на дорогах, Эвакуатор, Длиннопост
Показать полностью 1
-9

Проблемы с диском SSD

Знаю, что мелкие просьбы о помощи тут не приветствуются, но гугляндекс проблему решить не помог.


Поставил я себе на родной стационарник замечательный SSD марки Kingston. Перенёс на него систему, почистил старый HDD и наслаждаюсь быстротой. И вдруг начались сбои: компьютер внезапно отключается и запускается снова, будто перебои со светом (которых нет). Раньше такого не было никогда, поэтому делаю логичный вывод, что чудит именно "большая флешка". По симптомам похоже на банальный перегрев. Происходит чаще во время игры, но бывает и при просмотре фильма, а то и вообще на ровном месте. На SSD установлена только система и основные программы, игрушки и всяческие мультимедиа - исключительно на харде.


В общем, кто разбирается - помогите, плиз, решить проблему или хотя бы понять её причину.

-32

Киноляп документалки BBC

Смотрел я тут BBCшный фильм "Прогулки с монстрами" 2005 года (из той же серии, что и более известные "Прогулки с динозаврами" и "Прогулки с чудовищами"), про эволюцию жизни от примитивных многоклеточных до динозавров, и заметил забавный ляп. По доисторическому ландшафту на заднем плане неспешно прогуливается доисторический чувак в доисторической чёрной куртке. Собственно, сам фрагмент:

Наверно, камера случайно зафиксировала Дэвида Аттенборо, наблюдающего за животными пермского периода. А если серьёзно - по идее, за такой косяк надо было с позором уволить монтажёра, причём вместе с оператором. Это сраный 5-секундный пейзаж, неужели нельзя было позаботиться, чтоб в кадр никто не влез?

841

Велосипедисты и пешеходы (накипело)

Многие граждане боятся ездить на велосипедах по дорогам, потому что опасно. Со всей ответственностью заявляю: чушь собачья. На дорогах я буквально отдыхаю, находясь в потоке адекватных водителей, которые меня видят и при необходимости уступают. Самое интересное начинается, когда я въезжаю на остров Татышев (г. Красноярск), дороги которого предназначены для раздельного (по полосам) движения велосипедов и пешеходов.


Когда я пытаюсь там проехать, особенно в жаркий выходной, моя мозга буквально кипит от бесконечных "почему". Почему пешеходы, все как один, уверены, что велосипедная дорога принадлежит им? Почему они в упор не видят справа выделенную знаками и разметкой полосу для пешеходов (то есть по сути тротуар), наличие которой запрещает им находиться на основной части дороги, и идут по всей ширине? Почему они ещё и умудряются при этом идти жопой вперёд, глядя куда-то в небо? Почему мамочки с колясками, шоб им быть здоровыми, считают нормальным идти в шеренгу по трое, оставляя велосипедам для проезда придорожные кустики? Почему родители позволяют своим маленьким недо-велосипедистам выписывать внезапные зигзаги по всей дороге, хотя по правилам дети до 7 лет должны двигаться по тротуару ради своей же безопасности? Почему мужик с огромной детской коляской, совершенно правильно идя по пешеходной полосе, вдруг решает совершить размашистый разворот через всю дорогу, даже не подумав оглянуться назад? Почему пешеходы напрочь игнорируют знак "одностороннее движение", а потом искренне возмущаются, когда им в лоб летят велосипедисты и роллеры? Почему я еду сквозь толпу по своей полосе, внезапно вижу перед носом семью с ребёнком, идущую НАВСТРЕЧУ (раньше не мог их заметить из-за кучи народу), героическим резким манёвром ухитряюсь их обойти, после чего слышу вслед затихающие крики "придурок"?


И ладно бы все эти люди просто нарушали. Самое забавное в том, что они искренне уверены в своей правоте, уверены, что велосипедисты на своей же дороге обязаны им уступать, потому что мыжепешеходы. Даже мужики, у которых на лице написаны 20 лет водительского стажа, забывают все ПДД и все человеческие навыки движения в потоке, стоит им оставить машину и пойти с семьёй на своих двоих.


Всё, я выговорился. Спасибо за внимание.

1

Стоит ли обращать внимание на соседа?

Назрел небольшой конфликт с соседом, хочу сразу поинтересоваться у опытных людей, стоит ли упираться рогом.

Итак, вводная. В нашей секции 3 квартиры, с одной из них у нас издавна плохие отношения, с другой нормальные. Та, с которой нормальные, держит в общем коридоре два велосипеда. Держит давно, претензий ни у кого не было. Вчера я привёз свой велосипед и поставил его там же в коридоре. Вот так:

Стоит ли обращать внимание на соседа? Спор, Соседи, Помощь, Велосипед

Самый ближний - мой. Инвалидов-колясочников или "мамочек с колясками" ни в одной из квартир нет, так что агрегаты никому не мешают.

Но сегодня злой сосед подал жалобу в ТСЖ. Мол, загромождаем коридор и мешаем. По странному совпадению мешать начал именно мой велосипед, до этого всё было прекрасно.

Так вот вопрос: стоит ли быковать? Насколько прав я и насколько прав он? Может, кто-то сталкивался с таким и подскажет. Лично я склоняюсь к тому, чтобы принципиально отстаивать своё право ставить там велик. Хотя бы потому, что постучать в дверь и попросить убрать этому индивиду даже в голову не пришло, сразу начал с жалобы.

-40

Топ-15 лучших рок-вокалистов

Решил оформить в пост своё мнение о том, какие рок-голоса можно назвать лучшими. Именно голоса, на внешность и поведение артистов внимание не обращал, а голос оценивал по качеству (сила, красота и т.д.) и оригинальности. Сразу скажу, честно пытался оформить список в порядке объективности, но ни черта у меня не вышло, поэтому плюнул и расположил так, как считаю лично я.


Да, и ещё: подобные топы часто оканчиваются несравненной Тарьей Турунен на первом месте, но я равнодушен и к конкретно её вокалу, и к оперным голосам в целом (не считаю, что это сильно уж уместно в роке), поэтому сюда подобное решил не вставлять.


15. Удо Диркшнайдер (Accept, U.D.O.)


Ага, открывает список один из самых мерзких голосов в истории рока, который сам обладатель называет нечеловеческим. Звучит он сам по себе действительно не то чтобы красиво (и это мягко говоря), но Удо успешно компенсирует это удивительной мощью и столь же удивительным мастерством владения. В его исполнении прекрасно звучат и драйвовые, и медленно-мелодичные песни: чего только стоит "Can't stand the night", одна из ранних композиций Accept и первый "медляк" в исполнении Диркшнайдера, в котором он выкладывается на все сто. Однозначно лучший вокалист классического хеви-метала, который продолжает радовать нас тяжёлой музыкой, несмотря на преклонный возраст.


14. Алисса Уайт-Глаз (The Agonist, Arch Enemy)


Долго думал, стоит ли включать в подобный список гроул-исполнителей. А потом вспомнил Алиссу и решил: да, стоит. Пока не услышал песни Arch Enemy с её участием, даже представить не мог, насколько мелодично может звучать брутальный "мужской" гроулинг. Каким-то образом она умудряется по-настоящему петь, а не просто рычать, и это не может не нравиться. К сожалению, в песнях группы практически не используется чистый вокал, да и вообще записей чистого голоса Алиссы крайне мало, но всё же они есть. Что демонстрирует нам, что помимо отличного гроул-вокала она ещё и обладатель красивого высокого голоса. Жаль, группа в своём творчестве это не использует.


13. Фредди Меркьюри (Queen)


Не бейте меня за столь низкое место: топ мой, куда хочу, туда и ставлю. :) Когда-то был большим поклонником Queen, затем решил, что непрекращающегося пафоса и крутого голоса недостаточно, чтобы музыка была среди любимых. Но от берущего высокие ноты Фредди мурашки по коже и до сих пор. Даже не знаю, как охарактеризовать его голос: вроде бы тенор, но настолько высокий, что для большинства просто недостижим. И не знаю, какую песню привести в пример: Меркьюри демонстрировал возможности своего голоса в очень многих композициях. А хотя... наверно, самой эпичной в плане вокала назову "Who wants to live forever" (только в студийном исполнении, а не в живом), а наиболее красиво исполненной - бессмертную "Show must go on".


12. Дэвид Дрейман (Disturbed)


Если вы любите хард-рок, то вы любите и хриплый баритон этого здоровенного лысого еврея. Как и всем прочим рокерам из моего списка, ему фантастически хорошо удаются как энергичные ("I'm alive"), так и романтические ("Sound of silence") композиции, его голос западает глубоко в душу и на низких, и на высоких нотах. Хотя лично мне больше всего нравится его исполнение мрачной "The night" и относительно жёсткой "Decadence".


11. Честер Беннингтон (Linkin Park)


Неповторимый голос, визитная карточка одной из величайших рок-групп современности. Слегка хрипловатый тенор, который "цеплял" не только заядлых любителей рока, но даже и тех, кто предпочитает российский поп и данс. Песни "In the end", "Numb" и "New divide" есть в плейлисте чуть ли не у каждого меломана, а высокие ноты Честера в "Crawling" (хриплые в студии, чистые на сцене) можно слушать бесконечно. Чувства от потери такого музыканта ещё не успели остыть. Покойся с миром, человек, сделавший для рока невообразимо много.


10. Шарон ден Адель (Within Temptation)


На мой взгляд, WT - одна из немногих групп, которым удаётся практически любой стиль, за который они берутся: от поп-рока до симфо-рока, от баллад ("Frozen") до "заряженных" песен, близких к спид-року ("Dangerous"). И не в последнюю очередь это заслуга голоса Шарон. Очаровательная (в свои "40 с хвостиком") брюнетка подкупает уникальной нежностью и эмоциональностью своего голоса, он буквально переполнен сильными чувствами и романтикой. Добавим к этому способность чисто брать максимальные ноты ("Iron"), и в итоге имеем один из самых запоминающихся женских вокалов. А самой красивой её песней я бы назвал "Stairway to the skies".


9. Тим Макилрот (Rise Against)


Стиль этой группы Википедия определяет как мелодик-хардкор и панк, и голос Тима действительно похож на прочих панк-рок-исполнителей. Вот только он отличается тем, что заметно ниже (хотя тоже тенор) и красивее, чем у эталонных вокалистов этого стиля вроде фронтменов The Offspring и Sum41. Вообще главные особенности этой группы, за которые я её люблю, - это продуманная композиция песен и запоминающиеся припевы, которые как раз отлично исполняет Тим своим хриплым голосом. Как по мне, лучше всего у него получились песни "Dancing for rain", "Whereabouts unknown" и "Satellite".


8. Симона Симонс (Epica)


Да-да, я обещал не вставлять сюда классический оперный вокал. Но... как можно, составляя топ лучших, забыть про Симону? Группа Epica играет канонический симфо-метал, в котором очень часто находится применение именно оперному стилю исполнения, но огненно-рыжую красотку я включил в список не за это. А за то, как круто у неё получается петь "обычным" голосом, не выходя в оперу. Даже если вы не поклонник симфо-метала и вообще тяжёлых стилей, обязательно стоит услышать песню "Unleashed" - просто ради того, чтобы насладиться этим голосом, высоким, чистым и до безумия прекрасным.


7. Адам Гонтье (Three Days Grace, Saint Asonia)


Ну тут долго описывать не надо - всего лишь легенда пост-гранжа и рока в целом, ничего особенного. Чуть ли не единственный пример того, что настолько хриплый голос тоже может быть по-настоящему хорошим. Никто другой с подобным вокалом просто физически не сможет повторить того, что творит Адам в своих песнях. Особенно стоит отметить такие песни TDG, как "Someone who cares" и всем известная "Hate everything about you", а в его новом проекте Saint Asonia - "Dying slowly".


6. Михаил Житняков (Гран-КуражЪ, Ария)


Не, ну а почему я должен игнорировать отечественных исполнителей? Особенно когда они настолько круты. Михаил проделал огромный путь в плане развития своего вокала: от обычного слабенького и хрипленького голоска в ранних альбомах Гран-КуражЪ до... до того, что мы можем услышать в одной из новых песен Арии - "Точка невозврата". Не могу припомнить ни одну рок-группу по всему миру, в которой мужской тенор имел бы настолько мощное и чистое звучание, как у Михаила. Кажется, возможности его голоса вообще никаких границ не имеют: кажется, что выше спеть уже нельзя, а он берёт и поёт выше.


5. Эми Ли (Evanescence)


Прохладно относиться к року в целом, вообще не любить женский вокал, но с удовольствием слушать "Эванов"? Обычное дело, постоянно такое встречается. И причина проста: Эми Ли. Если бы она выступала в жанре поп-музыки, она добилась бы колоссальных успехов, поскольку её голос отлично подходит для попсы и при этом на порядок лучше и сильнее, чем у абсолютного большинства певиц этого жанра. Но Эми пошла в рок... и добилась колоссальных успехов, собственно. Серьёзно, кто ж не знает "Bring me to life" и "My immortal"? Но не только хитами она хороша, гораздо менее известные "Away from me" и "Farther away" исполнены не хуже, а красивейшими я бы назвал "Tourniquet" и "Oceans".


4. Майкл Барнс (Red)


Странное это зрелище, когда лысый бородач поёт таким вот трагическим и эмоциональным голосом. Его интонации - это что-то вроде мужской версии Шарон ден Адель, только ещё более выразительные и романтичные. Причём ещё и гроулингом могёт при желании. Но всё же его изюминка - именно чистый голос, который до мурашек красиво исполняет песни спокойные ("Already over"), энергичные ("Wasting time"), эпичные ("Buried beneath" и "Darkest part") и романтически-прекрасные ("The ever"). Одна из любимейших групп, именно благодаря голосу.


3. Аттила Дорн (Powerwolf)


Румынский певец Аттила (он же Карстен Брилл) интересен тем, что прошёл подготовку в жанре оперного пения, но использует не сам стиль, а скорее полученные навыки. И это даёт нам возможность насладиться одним из самых профессионально звучащих рок-голосов, и уж точно самым-самым в жанре пауэр-метала. Звучит он хрипло, но создаётся такое впечатление, что Аттила хрипит намеренно, чтобы соответствовать атмосфере и стилю. Наилучшим образом этот невероятный вокал раскрывается в песнях "Prayer in the dark", "Tiger of sabrod" и "Son of a wolf".


2. Дария Ставрович (Слот, Нуки)


Заслуживает ли она второго места? Да она и минус первого заслужит, если надо! Вот уж где действительно фантастический голос, уникальный, аналогов которому просто не существует. Разнообразие её голосов поражает: скриминг ("Бой"), хриплый и грубый ("Нет"), низкий вперемешку с писклявым ("Сумерки"), высокий девчачий ("Одинокие люди"), высокий девчачий романтический ("Я знаю"), а то, что она демонстрирует в студийной записи "Круги на воде", официально возводит её на пьедестал лучших голосов, причём не только среди рокеров.


1. Клаус Майне (Scorpions)


Долго думал, но так и не придумал, кого можно поставить на первое место, кроме него. Величайший голос, неотделимый от величайшего коллектива всех времён. If we'd go again all the way from the start...

Показать полностью
6

Откуда такая ненависть к "Эпизоду 8"?

Давненько читаю Пикабу, и вот решил наконец зарегистрироваться и что-нибудь написать. Первое, что пришло в голову - подробно расписать своё мнение о недавно просмотренном фильме "Звёздные войны - Последний Джедай", благо тема очень спорная: оценки зрителей варьируются от "лучший эпизод" до "полный шлак". С последним мнением я категорически не согласен, вот и постараюсь сейчас это аргументировать.


Спойлеры!!!


Итак. Как мне показалось, 8 эпизод радикально отличается от предыдущих самой сутью своих персонажей. Не безупречные герои, которых таковыми сделали страшные жизненные обстоятельства, а просто ЛЮДИ, каждый со своим характером и своими тараканами. Они совершают ошибки, иногда критические, иногда просто тупые, а безумные героические операции оканчиваются тем самым, чем и должны: полным провалом. Потому что война ведётся грамотными командирами, а не энтузиастами-суицидниками.


При этом у картины есть глобальный минус - феминизм, который начался в 7 эпизоде, продолжился в Изгое, а в 8 фильме достиг своего апогея: все ключевые женские персонажи представляют собой тех самых непогрешимых героев с абсолютной тягой к добру, что делает их откровенно скучными, неинтересными и предсказуемыми. За одним исключением, о котором позже скажу. А пока стоит обсудить мужских персонажей, которые, в отличие от женских, имеют мощную и глубокую проработку.


Одной из самых интересных сцен в плане раскрытия персонажей является сцена, показывающая окончание взаимоотношений Люка и Бена. В общих чертах произошедшее уже было понятно после 7 фильма, но здесь мы увидели дополнительные подробности. И приходится с сожалением признать то, что пытаются донести до нас новые фильмы: Люк, которого мы знаем по трём эпизодам космооперы, Люк с его непогрешимой верой в добро, который поверил даже в своего давно морально опустившегося отца, Люк, главными качествами которого всегда были честь и любовь к друзьям, - этот самый Люк с возрастом стал трусом. Увы, ничего невероятного в этом нет, импульсивность и склонность к быстрым решениям в конечном итоге могут привести и к такому результату. Увидев, что его лучший ученик склоняется к Тьме, Люк (прекрасно знающий, что даже из самых глубин Тьмы человека ещё можно вытащить) чуть не выбрал наиболее простой путь: убить его, причём во сне. А поняв, к чему это привело, снова выбрал наиболее простой путь - обвинить себя, свалить на край света и предложить Силе... кхм... долбиться в рот самостоятельно. Не такого будущего для любимого героя мы хотели, но люди есть люди, в конце-то концов.


Второй участник этой сцены, Бен Соло, не приносит никаких сюрпризов. Его действия вполне соотносятся с уже знакомым нам образом Кайло Рена - неуравновешенного мальчишки, в любой нестандартной ситуации действующего на чистых эмоциях. При виде стоящего рядом учителя с мечом и испуганным взглядом Бен не придумал ничего лучше, чем атаковать его, без вопросов и попыток выяснения сразу убить (он ведь думал, что убил), обвиняя в предательстве, а затем сжечь свою школу, забрать согласных и ликвидировать несогласных. Ничего, кроме презрения, такой персонаж не вызывает, столь впечатляющие способности могли найти себе иное вместилище, которое умеет хоть иногда подключать разум. Даже от маски он избавляется не для того, чтобы уйти от образа своего деда и начать быть самим собой, а всего лишь потому что Сноук его высмеял. И никакой борьбы, которую нам пытался показывать фильм, в нём нет: в отличие от того же Вейдера, который за маской и безэмоциональным поведением скрывал какую-никакую душу, Кайло Рен предстаёт перед нами как концентрированное зло. Убить отца? Не проблема, учитель же приказал. Убить мать? Нууу, как-то нехорошо... а, её уже за меня убили, так что едем дальше стрелять и радоваться. Душевно поговорить с Рей, убедить её попытаться понять себя, изобразить мятущегося ребёнка - да запросто, даже подозревая, что этот контакт навязан учителем. А потом ещё и убил учителя, как только представилась секундная возможность, - но не ради защиты кого-то, а ради власти. Впрочем, в кульминационной сцене фильм и сам признаёт, что эта якобы "борьба" была искусственной. Этот тип предаёт всех, кто попадается на его пути, и у него нет даже харизматичной мордашки а-ля Локи, чтобы персонажи и зрители всё равно были от него без ума. Маска крутая была, но и ту просрали, как и показанный в начале 7 части образ "эмоционального Вейдера".


Раз уж зашла речь про Сноука, стоит сказать и про него. Жаль, но фильм даже не подумал хотя бы намекнуть на его происхождение. Мы знаем только, что он невероятно умён (сложный план заманить к себе главную и последнюю угрозу сработал как часы, да и Орден под его руководством добился огромных успехов) и столь же невероятно силён, судя по сцене с Рей и тем ранее неведомым приёмам, которым он обучил Кайло Рена. Остаётся открытым вопрос, как он, с его чтением мыслей, обострёнными чувствами и умением предвидеть, проморгал тот факт, что его ученик прямо у него перед носом воздействует на предметы, имея весьма мутные намерения. Пожалуй, это самый худший и непродуманный слив эпичного злодея в истории саги. Привет от Дарта Мола, который перед тем, как соблазны порвали его на части, попортил героям крови на целый фильм и устроил лучшую джедайскую дуэль среди всех фильмов.


Фин. В 7 эпизоде замаячил вопрос, а нужен ли был этот персонаж? В этом же фильме вопрос превратился в недоумение. Мне даже показалось, что если выкинуть его из сюжета, сюжет вообще не изменится. Это единственный герой, который не представляет из себя ровным счётом ничего. Он не имеет своего характера, своих личных качеств, а его действия обусловлены мощными пинками сценариста. Сначала он предаёт всех своих знакомых и друзей, потому что не хочет воевать, а потом предаёт их повторно, начав воевать против них. И это при том, что войну ведут именно повстанцы, без них была бы тишь да гладь по всей галактике. Сначала он (уже) начхать хотел на Сопротивление и хочет только одного - найти свою любимую джедайку, но через пять минут уже готов на самоубийственную операцию во имя победы повстанцев, а от джедайки его отвлекает первая встреченная им молодая женщина, которая ещё и будто нарочно ведёт себя так, что проникнуться к ней тёплыми чувствами можно только под давлением написанного на гранитном надгробии сценария. После чего он внезапно начинает мотивировать героев пафосными соплями, а потом бросается на открытое самоубийство. Жаль, помешали. Серьёзно, сделай он то, что собирался, - фильм стал бы куда сильнее и эмоциональнее. Но всё же я не понимаю мотивацию этого героя, как не понимаю и причины его нахождения в фильме, кроме дурацкой политкорректности. Да, во всех предыдущих фильмах были ключевые чёрные персонажи, но проработаны они были неизмеримо лучше.


По Дамерон. Его сюжетная линия - однозначно лучшее новшество этого фильма, она спускает с небес на землю героическую и восторженную атмосферу прошлых эпизодов. Показывает, что в условиях войны импульсивный и спонтанный героизм может оказаться как спасением, так и (что более вероятно) погибелью и авторов авантюры, и той цели, ради которой всё происходит. Что отчаянное нападение на чудовищно превосходящего противника, пусть и увенчавшееся успехом, приводит к полной утере боеспособности, а противник ослабел отнюдь не критично. Что отступление не всегда равняется поражению, а топтаться на месте и надеяться на чудесное исполнение заведомо нереальных планов - как минимум глупо. Наконец, что солдату не стоит устраивать переворот и занимать кресло генерала, если он не владеет всей информацией и разбирается в тактике, но не в стратегии. И все эти тезисы фильм в итоге донёс не только до зрителя, но и до самого Дамерона: каноническое понятие "развитие персонажа" должно выглядеть именно так. Браво.


И наконец, нужно сказать про человека, который какое-то время был антагонистом для Дамерона. Адмирал Холдо, единственная женщина в фильме, чьё поведение не напоминает светлое и непогрешимое бревно вроде Люка из оригинальной трилогии. Сначала она представлена как типичный "плохой начальник", рациональный без веры, жёсткий и слушающий только себя. Собственно, такая она и есть - но неожиданно выясняется, что её план действительно намного лучше и выгоднее, чем бездарный героизм главных героев. Почему она не посвятила По в детали отступления? Да потому что не обязана. Она начальник, делает то, что должна делать, а развенчивать заблуждения эмоциональных безумцев - возможно, но вовсе не обязательно. В этой ситуации, если вдуматься, мятеж Дамерона выглядит не классическим маленьким злом во имя большого добра, а некрасивым актом необоснованного недоверия, который чуть не оказался фатальным для общего дела. А вот финальный поступок самой Холдо - это уже натуральный героизм, достойный воспевания в легендах. Она не рисковала ничем и никем, кроме себя самой, да и то это был не риск, а продуманное и предрешённое самоубийство. И нанесённый противнику урон явно стоил этого.


Ну и наконец, хочется сказать пару слов всем кричащим ненавистникам этого фильма. Косяки персонажей и косяки сценариев - это далеко не одно и то же. Косяки персонажей, если их грамотно преподнести, могут раскрыть этих самых персонажей и дать фильму определённую изюминку, что в данном случае и было сделано. Из косяков сценария можно назвать следующие пункты: сюжетная линия с Фином, не имеющая логики и смысла; бездарный слив Сноука; никак не объяснённая гибель Люка в финале. И ещё можно придраться к появлению Йоды: где ж ты шлялся полтора фильма с такими-то возможностями, мразь ушастая? И вообще, к чему все эти разговоры про огромные способности джедаев после растворения в Силе, если всё, что они делают после смерти, - это мотивируют живых? В остальном же фильм получился сильным и действительно хорошим. Да, налицо ситуационное копирование оригинальной трилогии, но ведь это сделано намеренно, и каждая такая сцена оканчивается не так, как в оригинале. От меня 9 из 10, до моего любимого 3 эпизода кино не дотягивает по вызываемым эмоциям (точнее, ЗВ вообще нигде их не вызывают, кроме 3 эпизода), но в остальном один из лучших фильмов саги.


Как тут принято говорить - первый пост... на минусы начхать хотел, оценивайте как считаете нужным.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!