dilukhin

пикабушник
пол: мужской
поставил 27614 плюсов и 451 минус
отредактировал 4 поста
проголосовал за 5 редактирований
сообщества:
6315 рейтинг 6947 комментариев 8 постов 0 в "горячем"
1

Гидравлический подъёмный кран своими руками

Оказывается, шприцы - отличный материал для игр! Нет, иглы надо сразу прятать, а вот поршневой механизм вполне годен.

Платформа для рычагов из ДСП, да, знаю, неспортивно, но всё-таки дефицит деталей. В планах усиление платформы опорами, модернизация поворотного механизма, третий рычаг и экскаваторный ковш.

1

Моряк показал, как изготовить спасательный круг из собственных штанов

Если вы оказались в воде и по счастливой случайности на вас надеты штаны - радуйтесь, у вас с собой спасательный круг! Всё, что вам нужно - это столовая ложка... немного сноровки, чтобы снять их с себя, завязать узлом штанины и надеть на шею (чью, выбирайте сами, можно спасти кого-нибудь вместо себя) ширинкой вниз. Конструкция наполняется воздухом при помощи энергичного хлопка (ну, двух-трёх) рядом по воде, чтобы пузыри попали внутрь. Если сдувается - можно хлопнуть ещё. Да что болтать - смотрите сами. Кто не умеет слушать инглиш, но читает - для вас работают титры, но в общем-то понятно и так.

1

Проверка слуха онлайн (все частоты)

Источник: badevlad точка блогспот точка com/2013/12/blog-post.html


Этот тест предназначен для определения нижней и верхней границ чувствительности слуха. Учитывая ограничения, которые накладывают различные акустические системы, этот тест может быть использован так же для проверки их реальных характеристик.


Учтите, что для полноценной проверки нужно качественное оборудование. Результаты этого теста не могут использоваться в медицинских целях.


Человеческое ухо может воспринимать звуки частотой примерно от 20 герц до 20 килогерц. Верхний предел имеет тенденцию снижаться с возрастом.


Например, в возрасте до 18 лет звуки частотой 14 килогерц слышат около 100%, в то время как в возрасте 50–60 лет — только 20% слушателей. Звуки частотой 18 килогерц к 18 годам слышит около 60%, а к 40–50 годам — всего 10% слушателей.


От себя добавлю.

Низкие частоты хорошо воспроизводятся большими диффузорами (крупные наушники-лопухи, колонки), высокие - маленькими (вставные наушники, например). Звук может быть не слышен не из-за вашей тугоухости, а из-за аппаратуры!

На высоких частотах уже не слышно тона, но ощущается "давление" на уши. Чем выше частота, тем неприятнее ощущение, а громкость семплов хорошая, поэтому осторожно, я вот пишу и до сих пор чувствую мерзь в ушах.


20 герц: Скорее гул, чем звук. Могут воспроизводить только качественные аудиосистемы. Так что, если вы его не слышите, дело, скорее всего, в колонках.

30 герц: Все еще очень низкий звук. Чувствительность к низким и средним звукам меньше всего подвержена нарушениям.

40 герц: Большинство акустических систем могут воспроизводить эту частоту. Но в дешевых колонках это будет звучать очень тихо.

50 герц: Примерно это можно услышать, если подключить динамик напрямую к розетке. Прямо перед взрывом.

60 герц: Должно хорошо воспроизводиться даже самыми дешевыми колонками и наушниками.

100 герц: Конец нижних частот.


200 герц: Средние частоты. Должны быть хорошо слышимы при воспроизведении любыми акустическими системами.

500 герц

1 килогерц

2 килогерца

5 килогерц: Верхние звуковые частоты.

10 килогерц: Если вы не слышите этот звук, у вас, возможно, серьезные проблемы со слухом.

12 килогерц: Тест на чувствительность к этой и более высоким частотам используется для ранней диагностики проблем со слухом. Неспособность слышать этот звук может свидетельствовать о наступающей тугоухости.

15 килогерц: Этот звук не способна различать большая часть людей в преклонном возрасте.

16 килогерц: Не слышите? Здравствуй старость. Ну, или колонки поменять )

17 килогерц: Эту частоту могут не слышать многие люди среднего возраста.

18 килогерц: Не слышно? Прощай юность.

19 килогерц: Эх, молодежь, молодежь... Да я в ваши годы...

20 килогерц: А мама и папа знают, что ты пользуешься интернетом, малыш?


Если по какой-либо причине ссылки на звуковые файлы не открываются, посмотрите здесь или здесь.

Всем удачного прослушивания!

Показать полностью
0

Социальные механизмы плана Андропова Крысиный лев

Предлагаю Пикабу ознакомиться и обсудить. Несколько отличается от уже опубликованных вариантов на Пикабу (в частности, нет пассажей про Россию и как всё плохо именно в ней, а также кое-что добавлено), поэтому осмелюсь.

Текст длинный, если кто ниасилил, прошу отложить и больше не читать дочитать потом. Для любителей погрызть что-нибудь философское.

Орфографию не правил.

Да, и бонус в комментарии, львы и тигры.


Источник: https://www.proza.ru/2013/04/04/996

Алексей Николаевич Крылов https://www.proza.ru/avtor/krylovan


Крысиный лев — грызун с искусственно измененной психикой, поедающий своих собратьев.


Сложившаяся в мире ситуация создана путём применения технологии, известной под названием "крысиный лев". Задача этой технологии - разрушить ключевые узлы, невидимые фундаменты и скрепы социальной конструкции. Создать атмосферу раздробленности, когда каждый сам за себя и нет понятия "свой". Чтобы достичь этого, нужно сломать нравственность. Показателем сломанной нравственности является поведение, когда свой предаёт своего.

Суть этой технологии очень ярко раскрывается на примере крыс. Эти животные в первую очередь известны своей невероятной выживаемостью. Основа такой живучести - в социальной сплочённости. Крысы невероятно социальные животные. Они вместе ходят "на дело", помогают друг другу, защищают, если есть возможность, забирают с собой раненых. Крысы ощущают себя единым организмом и ведут себя как единый организм. Они быстро обмениваются информацией, быстро предупреждают об опасности, передают навыки защиты. В таком поведении нет индивидуальной выгоды. Защитный механизм имеет нравственную природу.

Один из самых эффективных способов борьбы с крысами основан на разрушении защиты. Так как защита имеет основанием нравственность, способ в итоге основан на разрушении нравственности. Всем нельзя сломать нравственность. Можно сломать одиночке, да и то не сразу. Ломают постепенно. Для этого создают условия, когда рациональная логика приобретает решающее значение. Главное, заставить совершить первый шаг - действие, до этого находящееся под абсолютным табу.

Делается это следующим образом. Берут крупную и сильную крысу, долго морят её голодом, а потом бросают к ней в клетку только что убитую крысу. После некоторых раздумий она пожирает своего мёртвого собрата. Рациональная логика подсказывает: это уже не собрат, это пища. Ему всё равно, а мне выжить нужно. Значит, кушать надо.

Второй раз планка безнравственности поднимается выше. В клетку бросают еле живое животное. Новая "пища" хоть и почти мёртвая, но всё же живая. И снова рациональная логика подсказывает решение. Он всё равно умрёт, а мне нужно жить. И крыса опять ест себе подобного, теперь уже практически живого.

Третий раз в клетку бросают вполне живую и здоровую "пищу", слабого крысёнка. У сильной крысы снова включается алгоритм рациональной логики. Есть всё равно нечего, говорит она себе. Что толку, если мы оба погибнем? Пусть выживет сильнейший. И сильнейший выживает.

Обратите внимание, у крысы на принятие решения с каждым разом уходило всё меньше времени. При этом уровень безнравственности каждого нового пожирания был всё больше. Через некоторое время крыса вообще не думала. Она относилась к своим соотечественникам как к пище. Едва ей подбрасывали в клетку новую крысу, она тут же накидывалась на неё и пожирала. С момента, когда она вообще не думала, жрать или не жрать, её нравственность была сломлена.

Далее её выпускали назад в общество, откуда в своё время взяли. Это уже была не та крыса. Это уже было существо без признаков нравственности. В своих поступках оно руководствовалось только логикой эгоизма. Но окружающие не знали этого. Они принимали её за свою и полностью доверяли.

Очень быстро существо, внешне похожее на крысу, приходило к мысли: зачем где-то искать пищу, если она кругом, тёплая и свежая. Рациональная логика определяла характер действия. Крысоед выбирал ничего не подозревающую жертву и пожирал её.

Очень скоро он приходил к выводу, что самый оптимальный вариант - не открыто нападать и пожирать, а делать это втайне от общества. В следующий раз под тем или иным предлогом эта крыса заманивала свою жертву в укромное место и там пожирала.

Когда у крысиного сообщества не оставалось сомнений, что среди них завёлся волк в овечьей шкуре, крысы уходили из этого места. Причём, уходили в ста случаях из ста. Животные словно боялись отравиться флюидами трансформированной крысы. Они боялись стать такими же. Инстинктивно чувствовали: если их сознание впитает новые установки, возникнет общество без тормозов, общество предателей, общество потребителей. Атмосфера безнравственности разрушит механизм социальной защиты и погибнут все.

Напрашивается вопрос: почему крысиное сообщество уходило, почему не могло уничтожить "льва"? В таком поведении тоже есть глубокий смысл. Коллективный разум, которым в данном случае можно считать инстинкт, просчитывал, что в ликвидации примут участие самые сильные особи, элита общества. Кто знает, что с ними будет, когда они вопьются зубами в живую плоть безнравственного собрата. Не заразятся ли сами его порочностью?

Даже крысы не хотят жить в гражданском обществе, построенном на постоянной войне друг с другом, раздирающей единое на множественное. В этом случае крысы значительно умнее людей. Справедливо опасаясь, что рациональной логикой эгоизма заразится крысиная элита, они уходят в другое место.

Если пофантазировать и представить, что общество не покинуло безнравственного собрата, а осталось с ним жить, легко допустить, что он заразил бы своей рациональной логикой элиту. Тоже придумал бы, как это сделать поэтапно и незаметно, в полном соответствии с логикой. Вместо одного "крысиного короля" появилась бы целая каста таких "мутантов". Не имея принципов, они быстро победили бы традиционную элиту. Далее нашли бы способ придать новому порядку статус справедливости и законности. Если совсем отпустить вожжи фантазии, логика приводит нас к образованию демократического общества. Члены нового общества сами выбирали бы себе тех, кто будет питаться этим самым обществом.

У человеческого общества нет такого инстинкта. Когда то он был, но сейчас его нет. Хочу немного отвлечься и вспомнить повесть М.Горького «Старуха Изергиль» сказка про Ларра. Люди отвергли его за то, что он сделал им зло. Но не стали его убивать, так как не хотели стать таким же.

Человеческое общество тоже основано на нравственности. Если убрать фундамент нравственности, вся конструкция быстро превращается в гору мусора, который начинает перетирать себя до состояния пудры, то есть, когда мельче уже некуда. Перетереть в пудру - значит, разделить и отрезать от корней, традиции, уклада и главное, свести на нет моральные устои. Для общества последней стадией размельчения является момент, когда оно превращается в ничем не связанных индивидов. Таким обществом очень легко управлять. Ведь давно известен закон «Разделяй и властвуй»

Разрушение человеческого общества осуществляется по технологии "крысиного льва". Весь удар сконцентрирован на разрушении нравственности. Всеми способами выжигается понятие «свой». Нынешнее общество уже довели до такого состояние, что им уже все равно кто ими правит. У него уже нет иммунитета защиты от «крысиных львов». Вчерашний вор и убийца сегодня вполне может стать вполне уважаемым человеком. Нам уже внушили что «деньги не пахнут». Потребительское общество учит: своих в природе нет. Все чужие, все - потенциальная пища. Самая оптимальная пища те, кто находится рядом и считает себя твоим близким. И не подозревает, что ты на самом деле "крысиный лев". Он верит, а ты его жрёшь.

Таких "крысиных королей" в современном обществе становится всё больше. Это самые страшные хищники. Они объединяются в группировки, рассматривая соотечественников как быдло (пищу). Открыв "истину", что своё счастье можно построить на чужом несчастье, сначала они действовали в лоб - "пожирали" народ открыто. Всеми своими действиями показывая нам что так и устроен их мир: «сильный поедает слабого». И после того как общество решило их скинуть и освободится от их гнета, они немного отступили. Потом сообразили, что самый оптимальный вариант - пожирать под завесой красивых высоких слов. И подменили понятие о свободе и равенстве, снова оказавшись в числе элиты разрушили веру в справедливое общество.

С экранов полились потоки обещаний и высокопарных слов о демократии и справедливости. Изначально "короли" не собирались выполнять обещанное. Для них это было лишь средство приманить "пищу". Они рвались на ключевые узлы общества, чтобы под покровом красивых слов жрать своих. С каждым годом они набирались сил, становились более сильными, изворотливыми и опасными. Главная их опасность - они внешне не отличаются от здоровых членов общества. Они научились так маскироваться, что выглядят лучше своих честных собратьев. Но если не слова слушать, а на дела смотреть, нетрудно разглядеть суть этих серых существ.

Вся мощь их ума и воли сосредоточена в узком эгоистичном секторе. Они разучились думать в категориях общества. Подменяя понятие «общества» понятием «государство». Они думают только о себе и своём выводке. Они питаются своими собратьями точно так же, как тот крысоед. Их много, они невероятно расплодились, и их количество продолжает расти. Они поделились на мелких и крупных, разбив планету на охотничьи угодья, места охоты и кормления.

Мелкие "крысы", подвизающиеся в уголовном секторе, рассуждали - вот лежит пьяный, в кармане деньги. Всё равно кто-то возьмёт. Раз так, почему не я? И брал потихоньку. Потом брал у полупьяного. Объяснение было другое: он всё равно пропьёт, а мне деньги нужны на правильные дела. А потом приходил к мысли: раз денег всем не хватает, все плохо живут, то пусть выживет сильнейший. Далее высматривал жертву, бил по голове и грабил. При отсутствии нравственности против такой логики нечего возразить.

В бизнесе логика сначала приводила к мысли, что человека можно уволить, выкинуть на улицу. Ход мысли понятен: если не выкину, разорюсь, и в итоге он всё равно окажется на улице. И я вместе с ним. Раз он всё равно там окажется, пусть уж лучше без меня. И увольнял. Второй этап: пусть работает, но зарплату можно не платить. Иначе разорюсь, и все окажутся на улице. А так предприятие сохранится. И начинались сознательные задержки выплат. Третий этап: например, предприниматель сознательно начинал делать вредную для здоровья продукцию. Если буду думать о судьбе незнакомых людей, разорюсь. Пусть сами о себе думают. Для него собратья были не более чем тёплое живое мясо, которое само в рот ползёт.

Так же они поступают не только с людьми, но и со всей планетой. Сделав себя венцами творения природы, они возомнили что Бог позволил им, у нее забирать все, не отдавая ничего взамен. И сейчас мы видим бесконтрольное выбирание ресурсов из недр земли, уничтожая природу.

Аналогично рассуждали политики. Первый слом, поедание трупа, это обещание того, что заведомо выполнить нереально. Логика: если не будешь обещать с три короба, тебя не выберут. Выберут другого, хуже тебя, который обещает, что рот выговорит. Раз в любом случае общество будет обмануто, но в одном случае ты окажешься в числе дураков, а во втором случае в числе избранных, пусть будет второй вариант.

Аналог второго этапа слома нравственности, пожирание полуживого собрата, это торговля местами в своей партии. Логика тоже понятная, на выборы нужны деньги. Если строить из себя гимназистку, деньги возьмут конкуренты. В итоге деньги всё равно кто-то возьмёт, и в любом случае будет выбран. Раз это неизбежно, то пусть лучше я возьму, чем кто-то.

Третий этап, пожирание живого и здорового собрата, - лоббирование законов, идущих во вред обществу. Логика та же самая. Если ты откажешься участвовать в прямом грабеже общества, его ограбят другие. Людоедский закон всё равно протолкнут, а раз так, какая разница, через кого это будет сделано? Лучше пусть через меня.

Сегодня политический публичный сектор представляет собой сборище "крыс" последней стадии. У них нет ничего святого, ничего личного, только бизнес. И этот процесс не может остановиться. Он будет совершенствоваться, подчиняясь рациональной логике.

Государственным чиновникам тоже с помощью рациональной логики постепенно сломали нравственность. Сначала многие стеснялись, когда им предлагали деньги. Потом взятку назвали другим словом, что сняло рефлекс на слово "взятка", и процесс пошёл.

Взяток теперь не брал никто. Теперь "откатывали", "заносили" и "пилили". Это уже были не воры, а уважаемые члены общества, использующие окно возможностей. Произошло самое страшное - по умолчанию и негласно в глазах общества это было легализовано. Человек мог торговать своей честью. Общество ему доверило общую кассу, а он за взятку раздавал её хищникам.

Порядочная женщина отвергнет предложение за деньги вступить в половые отношения. Чиновники потребительского общества, торгующие общественным благом, опустились ниже женщины, торгующей телом. Та хоть своим торгует, а эти чужим. В целом это называлось деловой подход к жизни.

На определённом этапе дошло до того, что предлагали официально признать: мол, в административном секторе сложился рынок со своими правилами и расценками. Раз так, почему бы его ни узаконить? Проще говоря, поступило предложение узаконить казнокрадство и коррупцию, а заодно и проституцию. Мол, все же знают, что это есть! На тот момент легализация всех трёх пороков была отвергнута, но процесс разложения идёт, всё меняется...

Практика свидетельствует: возникшее явление, если оно имеет корни в обществе и ему ничто не может противостоять, однажды будет узаконено. В обозримой перспективе, если ничего не помешает идущим процессам, мы увидим то, что сегодня представить не можем. Рынок всё прогнёт под свои правила. Всё будет продаваться и покупаться. Что не может продаваться, например, совесть, потому что она в момент продажи испаряется, то исчезнет.

Первый этап слома нравственности госслужащих - предлагали взятку в виде благодарности за легальную, но, например, ускоренную работу.

Потом предлагали "скушать полуживого". Это выражалось в выполнении двусмысленных заказов. Например, пробить через бюджет финансирование какой-нибудь школы, а с выделенной суммы взять откат. Логика та же - откажешься ты, согласится другой. А тут и сам денег заработаешь, и детям польза.

Третий этап - "поедание живых и здоровых". Под благовидным предлогом предлагается украсть, например, деньги для больных. Схема внешне, как правило, очень благочестивая, комар носа не подточит. Но знающие люди всё понимали. И снова та же логика - не ты возьмёшь, другой подсуетится. Лучше ты никому не сделаешь, бюджет попилят, а ты останешься в дураках.

"Крысиные короли", прошедшие все круги логики, выпущены в общество. Они понимают свой народ как питание. Питание им понравилось, и они уже сами проявляют инициативу. Аппетиты растут, техника совершенствуется, "крысы" сбиваются в группировки, между которыми начинается конкуренция.

Чтобы было понятно, члены этих группировок не считали подельников за своих. Своих там в принципе не могло быть. Это были партнёры, помогающие друг другу пожирать собратьев. Как только партнёр ослабевал, его тут же пожирали бывшие партнёры. Нет, даже не бывшие. Пожираемый и пожирающий продолжали оставаться партнёрами. Начала даже культивироваться новая мораль, типа, не за что обижаться на меня, сам виноват, что расслабился, я только воспользовался случаем. Ничего личного, просто бизнес. Новые условия порождали новую логику. Партнёрство сводилось к пожиранию слабого, кем бы этот слабый ни был, хоть брат родной.

"Крысы" оставались пожизненными партнёрами, до самой смерти. Если ослабевший партнёр, которым собрались полакомиться собратья, изрядно покусанный успевал убежать, он начинал обличать "крысиных королей", выносил сор из избы. Так он надеялся восстановиться на прежнем месте. Кому-то это удавалось, и его опять принимали "в обойму", словно ничего и не было. Ну, подумаешь, хотел сожрать меня, а я не дался. Теперь вместе сидим и думаем, как кого сожрать, и друг за другом смотрим, не ослабел ли партнёр, не приступить ли к питанию. Сдерживающим фактором является сила партнёра и его такая же готовность сожрать тебя.

Нарисованная картина - лишь бледное отражение нынешних нравов. Пока люди принимают за чистую монету слова о демократии, счастье и справедливости, пока "работают" электоратом, ходят на выборы или участвуют в "оранжевых" революциях, они, сами, того не сознавая, создают систему, плодящую "крысиных львов".

Одни люди сегодня пожирают других. В лоб или обманом, технология тут вторична. Главное, это прямое людоедство. Да, те, кто наверху, лично не мажутся в крови. Это на нижнем уровне "крыс" идёт прямое ограбление собратьев. На верхнем же происходит опосредованное людоедство, что тоже есть людоедство. И в таких масштабах, что нижним и не снилось.

Деньги, полученные вышеописанными способами, - суть чужое горе, страдания, смерть. Если "крысы" лоснятся от жира, значит, кто-то лишился жизни. Это только кажется, что слабые расставались лишь с кошельками. Нет, эти процессы приводят к физической смерти наиболее слабых членов общества. Убедиться в том нетрудно, посмотрев динамику смерти и рождаемости.

Нельзя обвинить людей в том, что они не могут связать коррупцию, развращение и беспринципность с личным горем, личными проблемами. Слишком длинная причинно-следственная цепь получается.

Интуитивно они догадываются, что их дурят, но вот где и как? «Для чего и нужна элита, чтобы сильные защищали слабых». Но на деле получается наоборот. Элита всегда поедала и будет поедать слабых.

Предложите обществу назвать кумиров в мире политики, бизнеса, эстрады, кино и прочее. Будут названы те, кто по характеру напоминает "крысиного льва". Абсолютная циничность, бездуховность, полная распущенность, безнравственность и вседозволенность. Главное мерило - деньги. Нет хорошо и плохо. Есть приход и расход. Равнодушие к чужому страданию, допустимость быть счастливым за счёт страдания себе подобного. Ради денег многие готовы поступиться нравственными принципами. Всё больше людей строят свою жизнь на рациональных принципах, создающих "крысиного льва".

О чём это свидетельствует? Только о том, что кто-то разрушает ключевые узлы защитного механизма. На государственном уровне идёт проповедь "золотого тельца". Нравственность не поддерживается ни на йоту.

Сравните, сколько эфирного времени занимают разные сериалы, реклама, ток-шоу и прочие передачи, проводящие одну мысль - бери от жизни всё, с эфирным временем, посвящённым формированию нравственности, и вы увидите насмешку над здравым смыслом. Сегодня всякого рода проституция, блуд плоти и духа возводится в ранг достоинства. Этой пропаганде дают лучшее время эфира и первые места в президиуме.

Никто не может запретить СМИ пропагандировать циничность, бездуховность, разврат и насилие, потому что нет закона, защищающего эти моменты. И создать такой закон никаким законотворчеством невозможно. Защитить может только нравственность. Но она сама нуждается в основании, в противном случае быстро рушится.

Максимум, что может сделать власть, это позвонить и запретить эфир политическому сопернику. Изменить направление и качество информации не может никто. Надо признать горькую правду: у современного общества нет защитных механизмов от этих процессов. Их нет не только в России, их нет нигде.

Мы попали в новую ситуацию, которую ещё только предстоит осмыслить, осознать и сделать выводы. В противном случае нас всех ждёт нечеловечески ужасное будущее. Такое страшное, что к нему даже сложно серьёзно относиться. Кажется, этого не может быть, потому что не может быть никогда. И всё же. Может мы прекратим себя дурачить и найдем механизм, который будет работать на сплоченность общества, против тех кто хочет нас съесть?

Страшно, что все эти процессы воспринимаются естественно и спокойно. Люди готовы поступиться высшими принципами ради денег. Вопрос только в цене. Не предназначенное для продажи сегодня продаётся открыто. Спокойно воспринимать затопление судна, на котором сам плывёшь, можно, если не понимаешь смысла слова "тонуть" или сам устроил затопление.

Второе - сами устроили затопление - очень маловероятно, что по отношению к пожирающим, что к пожираемым. Это слишком большая по объёму работа, на которую у упомянутых персонажей попросту времени нет (и ума тоже нет). Они, как червячки, точат дерево, решая сиюминутные задачи, не думая о последствиях. Когда дерево рухнет, погибнут все. Но об этом не думает никто.

Первые озадачены своей безопасностью, как бы партнёры не сожрали. У вторых всё время уходит на борьбу за выживание. Из этого делаем вывод - проблема имеет другой уровень. Сверхчеловеческая сила делает с обществом то же, что экспериментаторы с крысами. Они запускают механизм самоуничтожения. Очень точный, очень грамотный упор на разрушение ключевого узла - нравственности. Перед этим из-под неё выбивали почву, навязывая религиозные, межэтнические, экономические войны. Нас постоянно запугивали внешним и внутренним врагом. Нам навязывали элиту, внушая, что мы не можем самостоятельно принимать решения, и должны подчиняться сильным мира сего.

Они пытаются якобы защитить нас законами об ужесточении наказания за коррупцию. Якобы защищающих нас от них самих. Но зачем им вводить законы, ограничивающие их деятельность. Они скорее введут законы, ущемляющие права граждан. На сегодняшний день менее 10% людей владеют более 90% всех денежных средств в мире. И разрыв между богатыми и бедными постоянно увеличивается. Так же около миллиарда людей голодает. Действительно власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно. И наше «демократическое» общество яркий тому пример.

Принцип "разделяй и властвуй" действует безоговорочно. И эффективней всего он действует на общественном уровне. Людей натравливают друг на друга при помощи религий, финансовой системы, воин, политики, национализма и других красочных обманов. Нынешняя ситуация в обществе накалялась с помощью намеренно созданного финансового кризиса. С помощью него же будут сталкивать людей между собой, и натравливать на соседей. В то время пока люди в безысходности борются за свои жизни, те, кто сталкивал их и действительно заслуживает наказания, отсиживаются в тени на дорогих креслах. И, глядя свысока из окон небоскребов, смеются над доверчивыми обманутыми людьми уничтожающими друг друга.

Есть ли выход из всего этого? Сможем ли мы объединиться против общего врага, забыв про мелкие противоречия между собой? Что же нужно чтоб избежать той катастрофы, которую нам готовят «Крысиные львы»? Для этого мы должны измениться сами. И перестать играть по тем правилам, которые для нас создают эти «Львы».

Или другими словами: КРЫС выпустили для крысиной работы - временное просчитанное погружение страны в безпредел 90-х с мечеными, эльцерами, зюгхайлями, бандитами, бартерами, кашпировскими.

Показать полностью
-1

Седьмая печаль

С Хабра, внезапно.


Антоний Блок почесал острый подбородок и передвинул фигуру на доске. Партия подходила к концу, и исход её был слишком очевиден. Смерть улыбнулся — страшно, одними губами. Его глаза, не мигая, смотрели из-под нависших надбровных дуг. Бледной рукой Смерть взял свою королеву и поставил вплотную к королю рыцаря. Мат.


— Говорят, на сарацинском «шах мат» означает «правитель мёртв», — бесстрастно произнёс Антоний.

— На персидском, — уточнил Смерть.

— Я не отличаю одних нехристей от других, — сплюнул рыцарь. — Пусть дьявол в преисподней разбирается, кого из них кинуть в какой котёл.

— Ты веришь в дьявола? — спросил Смерть, буравя Антония своим немигающим взглядом.

— Я уже ни во что не верю, — Блок горько усмехнулся. — Только в то, что вскоре ты захочешь забрать свой выигрыш.

— Несомненно, — Смерть улыбнулся снова, и сердце храброго рыцаря замерло в страхе. — Сейчас ты можешь идти, куда захочешь. Но вскоре я вернусь, и тогда ты пойдёшь за мной.

— Пойду куда?! — воскликнул рыцарь в душевной муке.


Смерть поправил свой плащ, смахнув с него нанесённую ветром сухую былинку.


— Никуда, — мягко сказал он. — Это просто метафора.

— Значит, я просто перестану существовать? — Антоний овладел собой, и страх в его голосе был почти не слышен. — Нет ни ада, ни рая, ни Господа, ни Сатаны. Ты ведь к этой мысли пытался подвести меня всю дорогу?


Рыцарь покосился на свой меч, прислонённый к стволу старого вяза. Успеть бы вытянуть его из ножен да развалить страшного гостя напополам, тем самым свирепым ударом, что не раз выручал его в Палестине…


— Я не пытался подвести тебя ни к какой мысли, — сухо ответил Смерть. — Это не входит в мои обязанности. Ты встречался с разными людьми, каждый из них забирал у тебя частичку веры и отдавал толику отчаяния. Такова логика сюжета.

— Какого, к чёрту, сюжета? Не морочь мне голову, — зарычал Антоний. — Ты уже получил мою жизнь, дай мне взамен хотя бы честный ответ. Там, куда ты меня поведёшь, ждёт пустота или что-то иное?

— Твоя жизнь всегда принадлежала мне. — Смерть сказал это, не повышая голоса, однако, казалось, сам дневной свет на мгновение померк от звука этих слов. — Ты не подарил мне её, потерпев поражение, и потому не достоин ответного дара. Впрочем, — Смерть прислушался к чему-то, недоступному человеческому уху, — сегодня необычный день. Ты получишь свой дар, рыцарь, пусть ты его и не заслужил. Но сначала сделай кое-что для меня. Ты знаешь сказку про мудрую королеву Дагмар? — Антоний кивнул утвердительно. — Расскажи её мне.


Антоний запустил пятерню в короткие светлые волосы, пытаясь разворошить память. Эту сказку он слышал в далёком детстве от хромой служанки. Много лет у него не было подходящего случая, чтобы поведать её кому-то ещё. Отдельные слова забылись, но общая канва сюжета про хитроумную принцессу-крестьянку осталась в его голове.


— Жил-был принц, — неуверенно начал Блок. — С малых лет твердили ему, что мудрее и красивее его никого на свете нет. И до того он возгордился, что и сам тому поверил…


Смерть слушал, не перебивая, рассказ рыцаря о Дагмар, что покорила принца сперва своей красотой, а после — своим умом. Сказка завершалась тем, как дочь крестьянина стала правящей королевой, с чьими решениями сам король был вынужден считаться. Немудрено, что служанке так нравилась эта история.


— Скажи мне, Антоний, — промолвил Смерть, когда рыцарь закончил, — что стало с Дагмар после?

— После? — Антоний задумался. — Наверное, она нарожала много прекрасных детей. Потом состарилась и умерла в один день со своим любимым. Обычно в сказках бывает так.

— Но ты не знаешь этого наверняка.

— Не знаю.

— Так может быть, у королевы и не было никакого «после»?

— Что ты имеешь в виду? — удивился рыцарь.

— Я имею в виду, — Смерть подался вперёд, — что Дагмар — героиня сказки, а не живой человек. Что она рождена из слов, а не из материнского лона. Потому Дагмар начинает жить в тот момент, когда принц слышит её пение, и ни словом раньше.


Рыцарь нахмурился.


— Мудрёны твои речи. У меня был знакомый школяр, он тоже любил говорить мудрёно. Я послушал его и уехал на десять лет в Богом проклятую пустыню, где песок набивается даже в задницу. С тех пор я предпочитаю, когда мне объясняют по-простому.

— Всё очень просто. У королевы не было никакого «потом». Когда ты закончил повествование, она перестала быть. Можно сказать даже, что ты убил её. А вместе с ней — её стариков-родителей, мужа-короля… Даже лошадей, которыми была запряжена её карета. Ты ужасный человек, Антоний Блок.


Антоний фыркнул.


— Это всего лишь глупая детская сказка. Дагмар никогда не существовала в действительности, и потому я не мог её убить.

— Уверен ли ты в собственном существовании?


Рыцарь скрипнул зубами и вновь покосился на меч.


— Хочешь сказать, я тоже герой сказки?

— Вообще-то, ты герой фильма. Но в данный момент тебя позаимствовали.

— Позаимствовали?

— Для рассказа. Это такая малая литературная форма, вроде сказки, но письменная, с конкретным автором и отличающаяся по структуре сюжета.

— Ты просто вешаешь мне лапшу на уши, — Антоний с трудом сдерживал бешенство. — Впустую тратишь время, которого у меня осталось не так много.

— Позаимствовали, кстати, некачественно. — Смерть как будто не слышал слов рыцаря. — Или, может быть, творчески? В оригинале ты не был таким агрессивным.

— Я не верю тебе, Жнец.

— Я докажу. Это будет просто. — Смерть вновь откинулся назад, прислонившись спиной к дереву. В эти мгновения его взгляд был почти человеческим. — От каких слов происходит имя Владимир?

— Владеть миром, — сквозь зубы процедил Антоний. Он не понимал, к чему ведёт его собеседник, и уже начал уставать от этого странного разговора.

— Хорошо. А каково происхождение имени Дагмар?

— Не имею ни малейшего понятия.

— Ты ведь датчанин, Антоний Блок? — Рыцарь кивнул. — Скажи, как же так вышло, что ты не ведаешь происхождения датского имени Дагмар, но корни русского имени Владимир тебе известны?

— Пёс его знает, — раздражённо передёрнул плечами Антоний. — Про одно имя я где-то слышал, про другое нет. Я воин, человек железного меча. Я не монах-переписчик и не обязан знать все слова на свете.

— Однако ты знаешь русские слова «мир» и «владеть». Ты ведь даже не заметил, что эти слова не из твоего родного языка, не так ли?


Рыцарь собрался возразить, однако возражений у него не нашлось, и он так и остался сидеть с открытым ртом, ожидая, пока нужная фраза придёт на ум.


— Как же это объяснишь ты? — спросил он наконец.

— Всё просто. Автор этого рассказа пишет его на русском. А потому ты тоже говоришь по-русски. Датский язык, который ты считаешь родным, ни тебе, ни ему не знаком.


Смерть скрестил руки на груди, наслаждаясь эффектом. Несчастный Антоний схватился за голову, вцепившись пальцами в льняные вихры, будто пытаясь за них вытащить самого себя из Бездны. «Из глубин взываю к тебе, Господи», — вспомнил он подходящую к случаю молитву, но вдруг с ужасающей чёткостью осознал, что латынь этого псалма — вовсе не латынь.


Почти четверть часа они провели в тишине. Смерть не тяготился безмолвием, ему некуда было спешить. Рыцарь сидел, погружённый в мысли столь же невесёлые, сколь и безумные.


— Ты сказал, что я герой фильма, — решил наконец нарушить молчание Антоний. — Что такое фильм?

— Разновидность искусства, которую люди изобретут в будущем. Движущиеся картины со звуком.


По глазам Блока было видно, что это объяснение не внесло ясности.


— Впрочем, в текущем дискурсе это слишком долго объяснять. Лучше сделаем так, — Смерть щёлкнул бледными пальцами, и…


— Да, теперь я знаю, что такое кино, — медленно и задумчиво произнёс Слик Генри. И почесал затылок гаечным ключом. — Это то, чем люди развлекались, когда у них ещё не было симстимов.


Судья молчал. Четырёхметровой рыже-стальной громадой он нависал над Сликом. В тех сочленениях, которые не были искусственно заржавлены, он блестел нестерпимым светом, потому что солнце поднималось над Собачьей Пустошью прямо за спиной Слика.


— Ах да, ты же не умеешь говорить, — вспомнил конструктор. — У тебя нет динамика. Не думал, что он понадобится.


Слик нырнул в железную коробку Фабрики. Птаха куда-то запропастился, а Джентри, наверно, сидел у себя на чердаке. Ну и хорошо. Слик не хотел сейчас ни с кем начинать разговор — только закончить один. Покопавшись в груде барахла, Слик нашёл сломанный полицейский мегафон. У него не работала кнопка включения, но сам звукоизлучатель был в порядке. Выкорчевав его отвёрткой, Слик Генри вернулся к Судье.


Закрепив динамик на месте отсутствующей головы, Слик подвёл к нему питание от аккумулятора, а сигнал — от модуля дистанционного управления. Впрочем, это было так же бессмысленно, как вообще оставить аудиопровод болтаться в воздухе. На пульте не было микрофона, и никто всё равно не смог бы говорить через Судью.


Судья заговорил сам.


— Для вояки из тринадцатого столетия ты чертовски неплох в электронике. — Голос, раздавшийся из бывшего мегафона, был столь оглушителен, что Слик чуть не наделал в штаны. Чертыхаясь, он подкрутил регулятор громкости.

— Я уже не знаю, кто я, — ответил Слик-Антоний, морщась от боли в перепонках. — По идее, я должен сходить от этого с ума. Но почему-то не схожу.

— У этого персонажа психика покрепче, — голос Смерти, хоть и обрёл металлический призвук, всё же оставался до жути узнаваемым. — У него есть свои проблемы с головой, но, по крайней мере, он не ноет целыми днями о скоротечности земной жизни.

— Как получилось, что он — это я? Я имею в виду, — Антоний-Слик сделал неопределённый жест отвёрткой в воздухе, — у него другое тело, другие знания, другой характер. Тогда почему я стал им, а не просто… прекратил быть?

— Ты не слышал про корабль Тесея? — лязгнул Смерть-Судья.

— Не слышал. А что с ним?

— Тесей — это герой древнегреческих мифов. По легенде, корабль, на котором он возвращался с Крита в Афины, долгое время был реликвией афинян. Каждый год они отправляли на нём священное посольство в Делос. Вскоре этот древний кусок дерьма стал разваливаться. В нём заменили одну доску, потом другую, потом мачту… В конце концов, не осталось ни единой щепки от старого корабля. И тогда греки задумались: это ещё тот же корабль или уже другой?

— И к какому выводу пришли?

— Да ни к какому, — усмехнулся Смерть-Судья железным смехом. — Но спорили много.

— В любом случае, эта история не имеет отношения ко мне. Ты просто заменил один корабль на другой. Полностью, не частями.

— Ошибаешься. Одна деревяшка от старой посудины всё же сохранилась.

— Что же это?

— Неоконченный разговор.


Слик огляделся и, не найдя более подходящего предмета, присел на обломок железобетона, который, словно репей, вцепился прутьями арматуры в пыльную землю Пустоши.


— Как ты вообще это сделал? Вот это вот, — Слик изобразил щелчок пальцами. — Непохоже на работу Смерти. Ты же сам говорил, у тебя есть определённый круг обязанностей. Прекращать жизни, ходить в чёрном плаще с капюшоном, наводить ужас взглядом. Ну, ты понимаешь, о чём я. С каких пор в эти обязанности входит перенесение честного рыцаря на тысячу лет вперёд и запихивание его в тело какого-то нечестивого кузнеца, не иначе как с дьявольской помощью оживляющего металл?


Было непонятно, то ли механик иронизирует над манерой речи рыцаря, то ли рыцарь — над образом жизни механика.


— А я этого и не делал, — безразлично ответил Смерть. — Это было вмешательство высшей силы.

— Бога, что ли? — ухмыльнулся Слик. Антония покоробило от этой ухмылки.

— Бери выше. Автора.

— Автор выше Бога?

— В своём творении? Безусловно. Может ли всемогущий Господь создать камень, который не сможет поднять?


Слик покосился на бетонную глыбу у себя под седалищем.


— Если б мог, возник бы парадокс, не так ли?

— Верно. А автор может абсолютно всё. Даже если это нарушает законы логики.

— Не верю.


Пронзительно зажужжали сервоприводы: стальная махина Судьи пришла в движение. Это было так неожиданно и страшно, что Слик опрокинулся назад, кувыркнувшись через голову и зачерпнув полный воротник пыли. Механик сразу же вскочил, приготовившись задать стрекача от своего обезумевшего творения. Но Судья не собирался атаковать. Вместо этого пинком железной конечности он отправил под ноги Слику небольшой предмет. Антоний поднял его. Это оказался серый металлический куб. На гранях его кислотно-зелёной краской были нанесены цифры.


— Будь любезен, прочти вслух то, что начертано на каждой грани. — Судья-Смерть больше не двигался, но теперь Слик знал, что он способен.


Слик принялся вертеть куб, называя числа.


— Два. Семь. Три. Один. Шесть. Четыре. Пять. — Антоний покрутил куб ещё немного, убеждаясь, что ни один сарацинский символ не ускользнул от его внимания.

— Сколько цифр ты назвал?

— Семь… кажется, — неуверенно ответил Слик.

— А сколько граней у куба?

— Твою костлявую мать… — прошептал механик и начал остервенело крутить артефакт в руках. Он шевелил губами, запоминая, проверяя и перепроверяя.

— Я знаю, в чём подвох, — радостно заявил он наконец. — когда я поворачиваю куб, число на противоположной от меня грани меняется.

— Ты правда так думаешь? — динамик зашуршал, как будто Смерть подавил смешок. — Мы можем провести эксперимент. Принеси зеркало. Помести куб между собой и зеркалом, чуть ниже уровня глаз, вершиной к себе. Тогда ты сможешь увидеть все семь граней одновременно. Но на твоём месте я бы не стал этого делать.

— Почему?

— Ты сойдёшь с ума.


Слик грязно выругался и, размахнувшись, закинул семигранник далеко в Пустошь.


— Странно, что ты не обдумал ещё одну возможность, — у Судьи не было лица, но Антония не покидало ощущение, что Смерть буравит его взглядом. — Странно, учитывая твою историю.

— Какую историю?

— Не твою, крестоносец. Историю механика. Почему был создан Судья. Ты забыл, Слик Генри?


Слик похолодел. Именно ЭТО он не смог бы забыть никогда. Тюрьма. Проклятые мозгоправы что-то сделали с его нейронами. Синдром Корсакова, говорили они. Целенаправленно вызванное нарушение кратковременной памяти. Три года пролетели как пять минут. Это считалось гуманным.


— Я создал тебя, чтобы ненавидеть, — тихо произнёс Слик. — Чтобы ненавидеть что-то конкретное. Материальное. Не ускользающие воспоминания. Не людей, которые давно остались в прошлом…

— И не самого себя, — закончил за него Смерть. — Но я сейчас о другом. Автору нет необходимости приклеивать к кубу седьмую грань. Ему достаточно залезть в твой мозг. Перемкнуть в нём нужные нейроны, и ты будешь думать, что у куба семь граней, или пять, или вообще три с половиной. Или что ты был крестоносцем, вернувшимся из похода как раз к началу чумы, а в созданную тобой «живую скульптуру» вселилась сама смерть. Дурацкая ведь идея, а, Генри?


Слик облизал губы, пытаясь унять приступ тошноты. Голова кружилась, будто из-под него выбили землю; будто он оказался на Веретене, где нет настоящей силы тяжести, только центробежная сила, вжимающая жителей спутника в его стальные стенки.


— Как тогда понять, что реально, а что нет? — хрипло произнёс механик.

— А почему этот вопрос возник у тебя только сейчас? — Смерть хохотнул. — Даже до нашего разговора у тебя были все причины, чтобы усомниться в природе своего существования. Тюремные врачи играли с твоим мозгом. Ты бывал в симстимах, которые отличаются от реальности лишь тем, что ты ЗНАЕШЬ, что они ненастоящие. Вполне возможно, что на самом деле ты очень большой и умный моллюск. Улитка-мутант. Ты плаваешь в прохладной жиже, а в твоё склизкое тело воткнуты электроды, транслирующие мысли, знания, ощущения. Электроды, заставляющие тебя думать, что ты Слик Генри, человек, механик, бывший преступник…

— В таком случае я бы предпочёл думать, что я — ИскИн. Как Винтермьют. Не люблю улиток. — Слик овладел собой достаточно, чтобы пытаться шутить.

— Конечно, ты предпочёл бы. Искусственный интеллект способен делать выбор. Искать решение, брешь в стенах своей темницы. И если это хитрый и везучий ИскИн, как Винтермьют, он эту брешь найдёт. А у тебя выбора нет. Ты — лишь несколько строчек текста, и что будет в последнем абзаце — уже известно. Ты заперт в горстке букв. Это идеальная тюрьма, из неё нет выхода.


Слик сидел с отсутствующим выражением, ковыряясь в пыли носком ботинка. Сказанного было слишком много для его разума, какую бы природу он не имел.


— Если автор всемогущ, — заговорил он наконец, — значит, он мог бы сделать меня счастливым? Всех счастливыми? Устроить рай на земле. Чтобы каждый жил в огромной вилле с целым бассейном питьевой воды. Чтобы все кайфовали без наркоты, бесконечно трахались, и никому не нужно было умирать.

— Мог бы. Но не захотел.

— Почему?

— Счастье — это скучно. Никто не любит истории, в которых все играют и веселятся.

— И автору не жаль нас?

— Конечно, не жаль. Вы же не настоящие.


Даже на открытом пространстве перед Фабрикой эти слова, казалось, рождали эхо.


— Но я чувствую себя вполне настоящим! — возмутился Слик. — Я живу, я дышу. Если я порежусь, мне больно и течёт кровь. Думаю, у автора всё то же самое. Тогда почему он считает себя выше меня? Какие у него причины считать себя настоящим?

— Никаких, — равнодушно ответил Смерть. — Но у него есть причины считать ненастоящим тебя. Этого достаточно.

— Тогда почему…

— Довольно! — загремел Смерть, и его металлический голос разнёсся, казалось, по всей пустоши. — Я сказал тебе, что ты можешь идти куда захочешь, рыцарь. Но ты не захотел идти, ты захотел ответов. И ты получил их. Теперь я заберу свой приз.


Взвизгнув сервоприводами, Судья поднял заржавленную руку, вместо кисти оканчивающуюся остро отточенной циркулярной пилой. Слик бросился бежать, но…


— Муу? — удивлённо промычал Антоний.


Они стояли на высоком обрыве. Внизу свинцовые волны бешено бились о камень, превращаясь в пену. Солнце пряталось за сизыми предгрозовыми облаками, и свет его, проходя насквозь, обретал мертвенный, потусторонний оттенок. Это был свет последнего дня.


Смерть вновь обрёл свой плащ и свою бледность. Он стоял рядом с Антонием неестественно прямо, словно венчая собой утёс. Смерть выглядел огромным, хотя Антоний был намного массивнее, а в холке доходил ему до плеча. В руках у Смерти был длинный кнут.


— Муу! — промычал Антоний снова, с нотками понимания. А затем закричал истошно, забил копытами о камень. — Му! Му! Муууууу!

— Я же говорил, — Смерть без тени страха наблюдал, как огромное животное беснуется в шаге от него. — Автор может сделать с тобой всё, что захочет.

— Мууууу! — заревел Антоний, вращая налитыми кровью глазами.- Мууу?

— Нет, он не вернёт тебе способность говорить, — отрезал Смерть. — Сказать по секрету, это с самого начала было неважно. Ты, твои слова, твоя личность. Он мог сразу сделать тебя быком, чтобы все свои реплики ты не говорил, а мычал. Невелика потеря для сюжета.

— Мууу? — промычал Антоний печально и вопросительно.

— Ты правда думал, что ты главный герой? — Смерть расхохотался. — Ты — просто воплощение страданий автора. Боксёрская груша. Твоя роль — жалобно стонать и не понимать, что происходит. А достигнув какого-то понимания, стонать ещё жалобнее.

— Мууууу?

— Ну, поскольку нас тут только двое, очевидно, что главный герой — это я. Все любят писать про Смерть. Очеловечивать меня, выводить в качестве персонажа.

— Муууу?

— Так они усмиряют свой страх. Любое воплощение смерти, даже самое жуткое, не так страшно, как она сама. Если с кем-то можно поговорить — значит, с ним можно попробовать договориться. Обхитрить. Обыграть в шахматы. Пусть даже эта попытка будет неудачной, всё равно остаётся надежда. Кстати о смерти… — Смерть сделал вид, что спохватился. — Знаешь, тебе уже пора.


Только сейчас Антоний заметил длинную доску, одним концом нависшую над пропастью. Другой конец был придавлен огромным валуном.


— Муу? Муууу?

— Туда, дружище, туда.


Антоний покосился на доску, потом на пастуший кнут в руках Смерти. Он грозно засопел и начал рыть землю копытом, показывая, что не сдастся без боя. Смерть рассмеялся и, широко размахнувшись, забросил кнут в море. Антоний ждал плеска, но его не было слышно за рокотом прибоя.


— Ты ведь так до конца и не понял, да? — Антоний вдруг почувствовал, как все четыре ноги перестают его слушаться. — Ты не можешь сопротивляться воле автора. Ты и есть воля автора.


Копыта, ставшие чужими, понесли молодого быка к доске. Цок-цок. Цок-цок. Тук-тук. Антоний ступил с камня на дерево. Он шёл по доске, покачиваясь от порывов ветра. Внизу бесновались волны, а сверху и впереди вереницами плыли тёмные облака. Бык больше не мычал, только вздыхал тяжело, покорившись своей участи, но не смирившись с ней.


Смерть шёл рядом прямо по воздуху. Закон, по которому он это делал, был превыше закона тяготения. С равнодушной лаской мясника он положил бескровную руку на холку Антония.


— Скажи, ты ненавидишь его?


Антоний слегка наклонил рогатую голову.


— Напрасно. Он делает это не со зла. Он просто выносит собственную боль из себя наружу. Точно так же, как Слик строил Судью, автор строит это повествование. Потому что не может иначе. Потому что ему, как и тебе, приходится следовать логике сюжета. Точно так же он идёт по своей доске, к своему падению. И, в отличие от тебя, он идёт в одиночестве.


Антоний фыркнул. Страдания автора его нисколько не утешали.


— Ладно, приведу другой аргумент… Ой-ой, надо торопиться, — воскликнул Смерть, увидев, что конец доски уже близок. — Дело в том, что автор невиновен в твоей грядущей гибели.

— Му-у?

— Автор просто написал буквы, длинную цепочку букв. Но сами по себе они ничего не значат. Они просто существуют все одновременно. Первое предложение, последнее предложение, это предложение — всё находится рядом. Они не образуют последовательности, в них нет течения времени. Если дать их человеку, не умеющему читать, он увидит только тысячи закорючек. Гипотетически, можно даже представить себе человека, говорящего на диковинном языке, совершенно непохожем на наш, но с теми же буквами. Он будет читать этот рассказ задом наперёд и прочтёт рецепт жаркого.

— Му, — скептически хмыкнул Антоний.

— Буквы складываются в историю только тогда, когда их читают, и очень важно, как именно их читают. Поэтому читатель, а не автор, даёт тебе жизнь. Заставляет тебя существовать, и вскоре заставит прекратить своё существование.


Бык вздохнул, затем негромко спросил:


— Муу?

— Ради забавы, Антоний. Думаю, читатель находит тебя забавным. Этот текст для него — просто постмодернистский эксперимент. Он не сопереживает тебе. Не чувствует твоего страдания. Ты всего лишь…


Передние копыта быка ступили в пустоту. Больно ударившись грудью о край доски, он полетел вниз, кувыркаясь в воздухе. Он не мычал и не ревел, лишь в грустных коровьих глазах застыло человеческое отчаяние.


Звук удара о воду был оглушителен, в нём почти затерялся треск костей. Тело, ещё недавно налитое жизнью и свирепой силой, пошло на дно, как простой кожаный мешок. Из широких ноздрей быка медленно выплывало багряное облачко. Привлечённые запахом крови, стали виться вокруг него юркие серебристые рыбки. Своими маленькими, но острыми зубами они пытались прокусить толстую шкуру. А бык погружался всё глубже. Вскоре сквозь толщу воды можно было разглядеть лишь глаза. Широко открытые, они смотрели не в глубину и не ввысь, не на скалистый берег и не в открытое море. Они смотрели на тебя.


Да-да, на тебя.

Показать полностью
-4

Редактирование комментария

Частенько при сохранении отредактированного комментария происходит откат, то есть возврат к исходному содержимому. Не смог проверить все случаи, но иногда комментарий реально сохраняется и при открытии его в новом окне видно отредактированный вариант. Возможно, связано с таймаутом, но сообщения от клиента об отказе сервера не появляется, просто нажимаешь сохранить и раз - все изменения "потрачены". Сильно подгорает от этого.

Браузер, система:

Редактирование комментария Баг, Пикабу, Редактирование, Без рейтинга
Редактирование комментария Баг, Пикабу, Редактирование, Без рейтинга
-7

«Совы» сильнее всех пострадали от раннего начала занятий в университете

«Совы» сильнее всех пострадали от раннего начала занятий в университете Сова, Жаворонки, Циркадные ритмы, Высшее образование, Гифка

Студенты, чьи циркадные ритмы не совпадают с расписанием занятий, получают более низкие оценки, чем учащиеся, чьи биологические часы «подстроены» под начало пар, сообщается в журнале Scientific Reports. Кроме того, социологи выяснили, что университетский режим подходит только 40 процентам студентов.

Циркадные ритмы (внутренние биологические часы) могут оказывать сильное влияние на активность человека. Если суточные колебания интенсивности различных процессов в организме не совпадают с расписанием дня, продиктованным социальной средой, возникает так называемый социальный джет-лаг, который приводит к дефициту внимания и снижению способности к обучению. Тем не менее, масштабных исследований взаимосвязи циркадных ритмов и успеваемости студентов до сих пор не проводилось.

Социологи Бенджамин Смарр (Benjamin L. Smarr) и Аарон Шример (Aaron E. Schirmer) проследили за онлайн-активностью 15 тысяч студентов Северо-восточного университета Иллинойса. В течение двух лет исследователи смотрели, в какое время учащиеся подключаются к специальной системе, которая используется для просмотра материалов курса и оценок, участия в онлайн-дискуссиях и сдачи домашних заданий. Чтобы получить более точное представление о суточных ритмах учащихся, ученые отслеживали их активность в те дни, когда они не посещали занятия. Всего было зарегистрировано 3,4 миллиона завершенных сеансов в системе.

«Совы» сильнее всех пострадали от раннего начала занятий в университете Сова, Жаворонки, Циркадные ритмы, Высшее образование, Гифка

На основании этих данных Смарр и Шример поделили студентов на «жаворонков», «сов» и «вьюрков» (туда вошли все индивиды в пределах одного стандартного отклонения медианы группы). Затем социологи сопоставили статистику с расписанием занятий и академической успеваемостью учащихся.

Выяснилось, что 60 процентов студентов страдает от социального джет-лага, который сильно коррелирует с более низкими оценками — особенно это касалось «сов». Примерно 50 процентов студентов приходят на занятия еще до того, как они полностью активны, а еще 10 процентов — когда они уже прошли фазу пиковой активности. Академическая успеваемость «сов» до 12 утра была ниже, чем у остальных групп испытуемых. При этом исследователи не обнаружили сопоставимого улучшения их оценок в вечерние часы (после 17:00).

В то же время Смарр и Шример отмечают, что студенты, чьи биологические часы «обгоняют» расписание занятий, также страдают от сниженной успеваемости. По мнению ученых, чтобы добиться лучшей академической успеваемости, необходимо сделать систему образования более гибкой, чтобы студенты могли подстраивать свое расписание под циркадные ритмы.

За исследование циркадных ритмов в прошлом году была вручена Нобелевская премия. Исследователи независимо друг от друга открыли на плодовой мушке Drosophila melanogaster ген и белок period, концентрация которого колеблется с периодичностью 24 часа и определяет работу «биологических часов» животного.

Кристина Уласович

Источник: https://nplus1.ru/news/2018/03/30/circadian-rhythms-school

Показать полностью 1

Как поздравить всех своих друзей с Новым годом за полчаса. И вручить реальные подарки!

Как поздравить всех своих друзей с Новым годом за полчаса. И вручить реальные подарки! Длиннопост

Эпоха виртуальных музыкальных открыток, отправленных по электронной почте или MMS, к счастью, осталась в прошлом. На смену пришли поздравления с эмодзи или праздничное сторис для всех.


А теперь представьте, что вместо эмодзи вы могли бы послать картинку, которая превращается во что-то очень даже реальное. Допустим, отправить другу билет в кино после трудного рабочего дня, а брату – сертификат на новую компьютерную игру за хорошо написанное итоговое сочинение перед ЕГЭ. А может, вы познакомились в интернете с девушкой, адрес ее не знаете, но хотели бы подарить ей цветы, капучино с круассаном на завтрак или поход на маникюр? Окей – все это можно вручить без долгих оформлений заказов и переговоров с курьером, даже без номера телефона и имени-фамилии получателя. Просто в мессенджере, где вы общаетесь.


Отправляете стикер набора эклеров, бутылки шампанского, подарочный сертификат в Telegram, Whatsapp, ВКонтакте, Facebook, Instargam или через любой другой сайт – done.


Как поздравить всех своих друзей с Новым годом за полчаса. И вручить реальные подарки! Длиннопост

Знакомьтесь, мобильное приложение Gmoji (читается «джимоджи»). Три минуты настроек – установить, привязать банковскую карту, включить клавиатуру Gmoji – и 10-15 минут на выбор подарка. Чашкой кофе сервис не ограничивается: тут больше 1000 товаров в 13 категориях.

Как поздравить всех своих друзей с Новым годом за полчаса. И вручить реальные подарки! Длиннопост

Сейчас приложение работает в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани и других городах. А онлайн-товары (игры, подписки, книги и «Яндекс.Такси») доступны по всей России. Список городов и точек, где можно получить конкретный подарок уточняйте в приложении. Новые точки добавляются буквально каждую неделю!

Еще раз о том, как все это работает


Отправляете в чате подарок, который можете выбрать в каталоге приложения, или не отходя от мессенджера – они появляются там же, где клавиатура с эмодзи. Только это отдельная уникальная клавиатура с подарками. Оплачиваете товар выбираете адресата и, собственно, в путь-дорогу. Точнее, в мессенджер. От вас требуется всего лишь пара-тройка кликов.


Ваш собеседник получает его, открывает через браузер (да, скачивать приложение не нужно) и смотрит на карте, где можно получить свой законный реальный подарок. В любое удобное время и в любой день. Просто подходите к бармену/продавцу и называете ему код подарка.

Как поздравить всех своих друзей с Новым годом за полчаса. И вручить реальные подарки! Длиннопост

Кстати, идти куда-то за подарком не обязательно: в Gmoji много подписок на разные сервисы: онлайн-кинотеатр, аудиокниги, видеоигры. А в стоимость некоторых товаров входит бесплатная доставка (ищите значок с зеленой машинкой). Еще Gmoji частенько устраивает акции и скидки. К Новому году и Рождеству, скорее всего, тоже! Сейчас уже, например, появился раздел с елками и новогодними фейерверками. Никаких больше забегов по магазинам в предпраздничной агонии.


И в каких ситуациях идеально подходит (перед Новым годом особенно)

Как поздравить всех своих друзей с Новым годом за полчаса. И вручить реальные подарки! Длиннопост

● Если давно обещали купить жене елку, а детям устроить лучший салют, но понимаете, что с авралом на работе никуда не успеете – просто отправьте им елку и фейерверки с доставкой на дом. Все по мессенджеру.

● Если хотите порадовать родственников из других городов, но не готовы связываться с Почтой России и тратиться на доставку.

● Если понимаете, что опаздываете на встречу с друзьями, но не хотите заставлять ждать – просто скиньте им изображение «латте» или «шаурма», чтобы они могли «обналичить» их по пути и скоротать время.

● Если так сильно сдружились с ребятами из Пикабу, что хочется сделать им новогодний мини-сюрприз несмотря на расстояние.

● Если хотите поощрить любимых коллег за отличную работу.

● Если… наверняка у вас к концу этого текста созрела своя идея, правда?


Ну что, готовы запустить марафон подарков в мессенджерах? Есть версия приложения Gmoji для Android и для iPhone. Скачать можно бесплатно.


Самое главное – вы можете дарить подарки даже сами себе. Почему бы и нет, если это выгодно. Делитесь в комментариях, что вы подарили или присмотрели!

Показать полностью 4
pixel
Отличная работа, все прочитано!