Здравствуйте!
Новая разводка на деньги: уфимцам предлагают прочистить вентиляцию
Прихожу вчера домой, а мама мне листовку сует:
Прочисткой вентиляции, как правило, занимается управляющая компания
– В нашем доме будут вентиляцию чистить. Только три дня – надо быстрее звонить, а то не успеем!
На отпечатанной на принтере бумажке значилось вот что: «С 7 августа в течение трех дней, в вашем доме в срочном порядке, с 9 до 20 будут производиться технические работы по прочистке вентиляционных каналов внутри жилых помещений вашего дома!» (Орфография и пунктуация сохранены) Далее бумажка велела обязательно лично и заранее согласовать время для работ, которые производит «Аварийная Вентиляционная Служба г. Уфа». И телефончик внизу указан, по которому принимают заявки от населения.
– Наверняка шарлатаны, – решила я, зацепившись взглядом за две орфографические ошибки, допущенные автором.
А на слове «обязательно» сердце пропустило толчок: а вдруг и правда с моей вентиляцией нелады, и вся она забита мертвыми тараканами и луковой шелухой? А мы тут, понимаешь, всей семьей дышим, мучаемся.
«Взнос – 990 рублей»
На всякий случай решила разузнать, что да как, – за спрос же, в конце концов, не убивают. Но «специально выделенный телефон» вступать со мной в диалог не спешил.
– Вы позвонили в аварийную вентиляционную службу, – вещал автоответчик квакающим мужским голосом. – В вашем доме начались внеплановые коллективные работы по прочистке вентиляционных каналов. Мастер снимет решетку, проведет прочистку специальными тросами и аккуратно все поставит обратно.
Далее голос обещал, что ребята, коли я впущу их в квартиру, справятся с работами максимум за полчаса. А с меня всего-то и требуется, что приготовить пакетик для мусора и отдать работягам 990 рублей, которые почему-то робот назвал взносом. После чего остаток своих дней я стану наслаждаться альпийским духом домовой вентиляции.
Я продиктовала адрес, как того потребовал автомат, и села ждать – робот обещал, что в течение получаса мне перезвонят.
В списках не значится
Времени даром решила не терять – стала наводить о предприятии-благодетеле справки.
Кто может знать все аварийные службы в городе? Конечно, служба спасения «112». Но не тут-то было.
– Наш дежурный никогда о такой организации не слышал. Это точно не муниципалы, – ответили мне в справке.
Но что за чудо: и регистратор юридических лиц, где содержатся сведения обо всех зарегистрированных предприятиях Башкирии, о такой организации не слышал. Поисковик чихнул и выдал:
– По заданным критериям поиска (я ввела название) юридических лиц не найдено.
Допустим, это орудуют частники, ведь никто не может запретить ипэшнику назвать свое детище красивым звучным именем. Наверняка в ЖЭУ должны знать об аварийной службе, ведь они работу всевозможных аварийных бригад по городу координируют. Но и здесь меня ждал форменный сюрприз.
– Мы в ваш дом никакие фирмы по прочистке вентиляций не направляли, – уверили меня в моем родном ЖЭУ. – Это «левая» контора.
Вместо эпилога
Звонка от диспетчера я ждала до вечера. Даже на работе на час задержалась: а вдруг перезвонят на городской? Но, увы, наполнять мою квартиру свежестью альпийских лугов так никто и не захотел.
Комментарий юриста
– Вероятнее всего, это коммерсанты, желающие продать свои услуги под видом обязательных работ и расширить клиентскую базу, – считает юрист Вадим Беляков, специализирующийся в сфере ЖКХ. – Создавая иллюзию срочности и важности, они играют на эмоциях, пенсионеры на это покупаются. Не позвонили сегодня – позвонят позже, сославшись на обилие заказов. По сути, прочисткой вентиляции должна заниматься управляющая компания, хотя не все жильцы об этом знают. Тем более непонятно, зачем пускать незнакомцев в свою квартиру – доступ к вентиляционному каналу есть и на техническом этаже. Максимум, что вам могут сделать за эти деньги, – промыть вентиляционную решетку, которая стоит на кухне или в ванной. Но это жильцы могут сделать и сами.
Оригинал материала: http://ufa1.ru/text/news/329771867512832.html
ПС: Фото мне отправил сотрудник управляющей компании в Уфе, обнаружили в подъездах обслуживаемых домов.
Действуют лжесотрудники по отработанной схеме. Один из них делает вид, что проверяет газовое оборудование, второй, отвлекая внимание доверчивой пенсионерки, предлагает установить фильтр на воду, а третий, обнаружив тайник, похищает деньги.