Ответ на пост «А мы вс удивляемся, чего это они?»4
Я училась в Ташкенте (период обучения в школе с 1992 по 2002) по аналогичному учебнику.
Мы изучали отдельно мировую историю и отдельно историю Узбекистана.
Также в программе в 8-9 классе был предмет "идеология и национальное самосознание" (кратко просто идеология). На данном предмете все что мы делали - мы изучали труды Ислама Абдуганиевича Каримова - первый президент РУзб после развала СССР. Писали конспекты по этим трудам (переписывали из "учебника"). Учебным пособием его книги я бы не назвала. Для понимания в 8-9 кл это было сложно и бессмысленно.
Преподавала нам этот предмет русская пожилая преподавательница, которая конечно же знала прекрасно и период СССР и ситуацию в Узб в 90ые, 2000ые. Каких-то глубоких знаний и понимания политической, идеологической ситуации этот предмет у меня не оставил. Главная мысль данного предмета как я ее тогда ощущала - узбеки нация с богатейшей историей, культурой, недра богатейшие, они молодцы что отделились и их ждет светлое будущее, независимость, независимость, независимость.
А вот историю Узб в 10-11 классе вели у нас студенты 4 курса юр фака, узбеки по национальности. Хорошо вели, интересно, предмет свой знали и любили. И вот у нас реально с ними были дебаты на уроках, мы критиковали написанное в этих "учебниках" про "сырьевую базу", обсуждали текущую ситуацию в Узб, в России и в мире. Потому что на уроках общей истории затрагивалась же история Туркестана и роль Российской империи в развитии промышленности, прогресса в стране, образования. И не складывалась у нас картинка, понимаете. Там одно говорит учитель по общей истории, а тут другое.
Если ребенок туп, и родители его тупы, нет критического мышления, не читают и не обсуждают кроме таких "учебников", наштпмпованных под заказ, другой литературы, сами не рассуждают и не анализируют - понятное дело - такие ученики благодатная почва для взращивания национальной неприязни. Как прочитают в таком "учебнике", так и будут думать всю жизнь.