boodoomber

Пикабушник
Дата рождения: 28 мая
1147 рейтинг 152 подписчика 19 подписок 5 постов 4 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
14

Море, ветер, паруса... "С чего начать?" #2

Скоро начнётся сезон, а это значит, что настала пора искать себе борт, который нужно пошкурить...
Давайте я попробую донести как это сделать.

Традиционно на лодки попадают через личные знакомства, фестивали, яхт-клубы и случайно. Как вы понимаете, про случайно разговора не будет. Пусть случай - останется случаем~

Про личные знакомства стоит сказать пару слов.
На самом деле яхтинг считается "буржуйским" времяпрепровождением, поэтому многие не любят распространяться про это хобби. Лично я не вижу никакого смысла кому-либо рассказывать, что я занимаюсь яхтенным спортом. Не скрываю, но и на показ это не выставляю.
Всегда имеет смысл начать спрашивать знакомых и их знакомых на эту тему. Достаточно большие шансы найти себе место в команде, да ещё и с рекомендацией или просто с какой-либо информацией о месте направления (хорошая лодка, хороший капитан и т.п.).

Фестивали - спорный способ. Такой путь потребует от вас максимум решимости и может оказаться тернистым.
А так всё просто: смотрите на события в городе, ищите там парусные фестивали и идёте на них (для Питера удобные фестивали это "неделя классических яхт" и "Ораниенбаумский морской фестиваль", второй советую посетить и просто так). Как правило утром и вечером все лодки стоят в одном месте и к ним есть доступ. Лучше всего идти вечером, когда команда откатала гонку и уже расслаблена (правда она могла обидно проиграть и быть не в духе).
Чтобы всё было хорошо нужно немного подтянуть морской этикет. Например если Вы без спроса зайдёте на палубу (так делать нельзя), то на вас косо посмотрят и сделают замечание, а если на вас будут берцы, да ещё и грязные, то могут и стукнуть.
Вообще лучше время - закрытие фестиваля, когда все экипажи празднуют на берегу.
Самое главное во всём этом, как правило, всё друг друга знают и если одной лодке матрос не нужен, то может быть указан путь на лодку, где он нужен, причём вот сейчас.

Пара знакомых искали себе место в экипаже и нашли лодку, где нужны были 2 шкотовых матроса... Вообщем они прям в этот день пошли на гонки~

Главный минус этого способа - это гарантированный пропуск весеннего ремонта (подготовки лодки к сезону). Как правило команда формируется/притирается как раз весной.

Яхт-клуб - это самый верный и правильный путь.
Тут должна быть стена текста, просвещённая Центральному яхт-клубу Санкт-Петербурга (яхт-клуб профсоюзов). Через этот путь я направлял более 10 человек и все они нашли именно то, что искали. Теперь же этого клуба нет, по крайней мере в том виде, в котором он был. Но не будем о грустном, шаблон один для всех.
Вначале сезона, как правило, придя в я/к можно увидеть объявления о наборе в команду. Если таких объявлений нет, то у начальника/администрации клуба нужно спросить про это. В 80% случаев вы найдете контакты, у которых можно всё узнать. Тут тоже работает "нам не нужно, а вот там может быть".
Преимуществом центрального был день открытых дверей. В этот день собиралась группа "нуждающихся" и "хотящих". Первые для вторых проводили экскурсию и всячески заманивали - идеальный подход. Экипажи видят людей и могут выбирать, а новички видят лодку и тоже могут выбрать~

Это были традиционные, аналоговые пути. Но у нас есть ещё интернет, в частности социальные сети. На примере ВК покажу пример поиска.
Идём во вкладку "сообщества", нажимаем на строку поиска и вводим "яхта". Далее настраиваем поиск на свой город и видим список:

А дальше начинается самая скучная часть. Выбираете группу, изучаете содержимое, пишите, ждёте. Повторение цикла.
Также можно поступить с яхт-клубами:

Пока писал это, нашёл в одной из групп интересное ЧаВо, предлагаю и вам с ними ознакомиться:
https://vk.com/@condoryacht-kak-popast-k-ekipazh-kondora-otv...

Не обращайте внимания на палево в скриншотах - не реклама, просто не хочу показаться подозрительным, замазывая лишние строки. Если кого-то напрягает - замажу.
Надеюсь я хоть кому-нибудь помог. Если что-то осталось непонятным - пишите и я попробую это разъяснить.
Орфография... Я старался(

Показать полностью 2
49

Море, ветер, паруса... "С чего начать?" #1

Я в процессе написания подробного гайда для вас, но возникли сложности с самыми простыми путём~ Жду, когда ситуация станет понятнее. Соберу больше инфы)

Ситуация стала настолько понятной, что простого пути, для Питера, больше нет~
Ждать особого смысла больше нет, поэтому я вернулся.
Я постараюсь кратко изложить как, куда и зачем. Постараюсь - не значит, что получится(
Вы всегда можете спросить/уточнить что-то в комментариях. Кидать тапки за орфографию там же. Ну и помните, что инженер из меня лучше, чем писатель ;)

И так, вы считаете, что яхтинг - это ваше. Или вам просто интересна эта тема (в том или ином виде). Или "дед/отец были моряками, хочу в море".
Для начала всё хорошо обдумайте. Как бы я не говорил: "дешёвый яхтинг возможен...", "яхтинг - это просто", всегда есть свои но.
Предлагаю вам заняться гуглингом различных блогов на эту тему. В свою очередь я поделюсь тем, что смотрел/смотрю сам (читал слишком много всего и искать это сложно, а ютуб помнит). Ну и да, это моё субъективное мнение, никого не стремлюсь обидеть.

Предлагаю начать с этого канала и конкретно этого плейлиста:
https://youtube.com/playlist?list=PL6S-5lVnZWoXPzLgIc1FrYV1w...
Это прекрасная иллюстрация "романтичной", если можно это так назвать, мотивации. Где есть только "круто, яхтинг - это же идеальный способ бюджетного путешествия!", без базы и без полного представления о грядущем. Зато такой контент отлично смотреть, когда сам ничего не знаешь о лодках, парусах и т.п.
Не воспринимайте этот канал как "принять к действию" - это просто пример того, что происходит, когда "романтика" кончается.

Отдельно хочу выделить этот канал (ссылка на плейлист):
https://youtube.com/playlist?list=PLYznp6uNV7FSMN8qeNUScWRI8...
Тут хорошая теоретическая и практическая база, правильный подход к разного рода мелочам. Показано огромное количество допущенных ошибок и дальнейшее их исправление. Ну и, самое главное, это и правда "бич" яхтинг, где капитан унывает за каждый лишний евро.

Дальше советую вам посетить вот этих ребят:
1. https://youtube.com/c/CupiditasSailing
2. https://youtube.com/c/КапитанГЕРМАН
3. https://youtube.com/c/sailingtoelysium
Тут сложно писать аннотацию к каждому. В разное время мне нравился какой-то один из этих каналов, поэтому тут по настроению. Первая ссылка - самый нейтральный тревел блог про яхтинг. Наверное, можно сказать, что один из самых честных, на мой взгляд, каналов.
Третья ссылка - там прекрасное начало с поиском яхты и её ремонтом (спойлер).
Вторая ссылка... Мне не нравиться, но годный контент там есть. Вкусовщина - она такая.

А на примере этих ребят поговорим за подготовку:
https://youtube.com/playlist?list=PLH4Gl_uTCzh9IBjR7IUcvEwGl...
Интересные ребята, интересная цель, хороший монтаж роликов... Но их подход мне не нравиться. Тут можно увидеть, что может произойти, если у вас есть и опыт, и знания, но вы куда-то торопитесь и забиваете на очень и очень многое. Для контента - это хорошо. Это выглядит эпично для людей со стороны, но если быть хоть немного в теме... Вообщем мне страшно за них~ А ещё они сорят деньгами на ветер там, где этого можно было избежать)

Иными словами: нельзя просто взять и сделать. Море опасно. Нужен опыт и знания для его покорения. Обширные знания, даже если планируете ходить на маленькой лодочке в маленьком водоёме. А чтоб овладеть этими знаниями нужен стимул, который даст вам сил всё выучить и впитать.
Но это не значит, что нужно бежать и учиться на капитана, вначале поймите ваше это или не ваше.

Всё ещё хочу в кругосветку, но пойду в неё под мотором.

Так сказал мне один знакомый, после месячного путешествия под парусом. Это нормально. Море зовёт, а ветер молчит.

Вы пока там смотрите чего, а я пошёл перепиливать гайд, опять... А и да, ваш фидбек важен, он пинает меня.

Море, ветер, паруса... "С чего начать?" #1
Показать полностью 1
62

Море, ветер, паруса... "Яхтинг - это сложно?.."

Что бы понять о чём тут написано - стоит почитать предыдущие посты (их два, где-то там в профиле).
Повторюсь - писать сложна, буквы и эти знаки... Тапки кидайте, но говорите за что~
Недостающие запятые в комментаррии под постом (там же можно оставить лишние).

На самом деле посты, написанные раньше, были долгим предисловием, что бы понять, что в яхтинг я попал случайно. Оказался в нужном месте и в нужное время. Но это было не совсем случайностью... Сейчас поясню~

Я сходил ещё на несколько выходов, подробнее узнал про всякое. Узнал, что у лодки, оказывается, есть постоянный экипаж и что в него можно как то попасть. И вот, в один из таких выходов я просто не ушёл сразу. Остался на борту. Меня позвали пить чай и сказали "добро пожаловать" (не совсем так, но суть... Суть~)
Понимаете? Я просто остался! Тоесть не ушёл со всеми, кто катался (даже если я проявлял робкую активность на выходах), а задержался, проявил интерес не только к катанию...

Опять стоит прерваться, простите~
Под прошлыми постами было пара комментариев про чартерный яхтинге и про то, в какую стоимость он обходится (дорого). Хочется уточнить пару моментов.
Давайте примем условие, что яхтинг бывает разный: гоночный, круизный, чартерный (аренда) и, наверное, какой-то ещё.
Так вот, я рассказываю про чистый, можно сказать "первозданный", круизный яхтинг. Когда есть лодка и ты на ней ходишь там, где она есть.
Чартерный яхтинг - это другое. Часто - это дорого, очень дорого, но чертовски клёво. Дорого и клёво. Есть и тут возможность сэкономить, но их мало и они бьют по некоторым аспектам, которые уменьшают это самое "клёво".
Гоночный яхтинг... Это сложно. Вот пожалуй как раз про него говорят: "яхта - это углубление в воде, в которое необходимо постоянно кидать купюры". Но... Но! И тут есть "лазейки").

Вернёмся к главной теме.
Яхтинг бывает разный, мой - дешёвый, кайфовый, интересный, красивый и, в какой то степени, сложный.
Вся его сложность вытекает из дешевизны (расписывать не буду, так как эти сложности зависят от лодки, на которую вы попадёте).
Как получается эта "дешевизна"? На каждой лодке по разному, а ещё она бывает разная... Но, вообщем, схема следующая:
У человека есть лодка, как правило, одному ей управлять сложно, одному содержать её дорого, одному за ней ухаживать тяжело, иногда одному - одиноко (нет такой техники, чтобы передать те ощущения, которые можно ощутить~). Поэтому человек ищет себе людей - команду. И вот они ,уже вместе, ходят на ней, содержат её и ухаживают за ней.

Дальше всё зависит от этого человека. Где-то может быть ежемесячный денежный взнос, а где-то просто достаточно делать что-то руками, а может быть и то и другое.
Лодка может ходить часто, на небольшие расстояния или ходить редко, но далеко, может заниматься коммерцией, может вообще выходить каждый день на час-два, а может всё и сразу~

Я попал на лодку, которая требовала ухода т.е. где просто требовалось ходить и работать руками. Ооо, чему я там научился~ Никогда прежде мне не приходилось шкурить борт с плотика, сколоченного из досок и 20л канистр (а потом прикрепить к нему двигатель "ветерок" (который починили до~) и катать по гавани, никогда прежде не строгал электрорубанком 30мм оргстекло и ещё много, очень много интересных для меня чтук!

Ходит эта лодка куда угодно на 1 месяц (стандартный отпуск), а потом катает людей, каждый выходной или устраивает походы выгодного дня на берёзовые острова, форты и т.п. И так до конца навигации (холодов и льда).

Мой "первый раз" был такой:
-С марта, каждое воскресенье, ходил на ремонт. Ни что так не укрепляет команду, как двухметровая рейка с наждачной бумагой и кривой борт, а так же горячий чай в уютной каюткомпании.
-Где то летом "грязная" работа была закончена и началась "чистая". Когда занимаешься с лодкой - понимаешь где у неё болячки, да и вообще узнаешь её устройство. Лодка становится роднее, так как то, что ты делаешь становится частичкой этой лодки. Происходит первый переход от теории к практике.
-Весь август мы ходили по шхерам Финляндии, дошли до Ханко. Это вообще требует отдельного рассказа - настолько это было великолепно.
-Сентябрь и октябрь, каждые выходные, проводил под парусом (шашлык-ночь-парус-ночь-парус). Сколько небольших историй и интересных знакомств случилось со мной...
-Консервация лодки, ожидание следующего сезона.

А теперь изюм - деньги.
Поход 19 года по Сайменскому каналу и поход этого года, по беломоро балтийскому каналу, не рассматриваю, немного другое (про ББК напишу позже).

Сколько стоил мне поход до Нюнесхамна (Стокгольм, чуть дальше) в 2018 году?
25000 рублей на месяц. Учитывайте, что это трёхразовое, полноценное питание (+ночной чай). Койка т.е. место, где всегда можно поспать. Стоянки (зависит от маршрута), обычно раз в два дня или чаще, а ещё, если это Финляндия, то сауна (входит в стоимость стоянки). Если у вас всё совсем не очень, то это, вообщем то, все траты~

Конечно же - только вам решать дёшево это или нет. Для меня то, что я получаю за эти деньги - бесценно. За всё время (8 лет) я прошёл больше 10000 морских миль (сел, посчитал, удивился~). Научился управлять парусной лодкой (понял как оно вообще работает), научился морской навигации (вот прям по картам бумажным), освоил столярку, слесарку, сварку, электрику, да и вообще много всякого.

Нужно ли оно вам? Не знаю)
Всегда хотел поделиться. Может кто-то, как я, не знает, что Питер стоит на берегу моря, а где-то там есть бесконечность и парус на горизонте~

Я в процессе написания подробного гайда для вас, но возникли сложности с самыми простыми путём~ Жду, когда ситуация станет понятнее. Соберу больше инфы)

Показать полностью 2
356

Море, ветер, паруса... "Как это работает?"

Как говорил один мой знакомый:

пока костерок горит...

Море, ветер, паруса... "Как это работает?"

Суровый и беспощадный яхтинг. Дорого? Сложно? Неа~

Но что бы вы что-то смогли понять, я должен кое что рассказать. Это будет длинно, но от чистого сердца~
Ещё раз - я не писатель. Писать это сложно. Буквы сложно, а синтаксис... Не кидайте, пожалуйста тухлые и тяжёлые тапки, а все остальное - пожалуйста)

В далёком 2012 году я поступил в один технический университет в Санкт-Петербурге... Тоесть был обычным, можно сказать, стандартными жителем города, который даже не понимал, что по сути живёт на берегу океана (конечно утрирую, но я правда не понимал, что живу на берегу моря). В один осенний день мои однагруппниики предложили мне прокатиться на яхте, на что я дал отказ, так как денег не было... Но это оказалось бесплатно. Я был молод, доверчив и, конечно же, согласился.

Время и место встречи было определено и мы, собравшись группой из 3-4 человека, направились "кататься на яхте". Нас не смутила прохладная, хмурая и дождливая погода (был мерзкий мелкий дождь).
Придя на место я не обнаружил там то, что себе напредставлял... Оказывается это была не яхта, а Яхта (с большой буквы). Длинный (20 метров) вытянутый корпус черного цвета, с белой ватерлинией, большой кормовой свес, кончающийся прямыми транцем. Из палубы торчали две мачты - одна большая(24м от воды), а вторая маленькая (12м)... Вот наверное и всё, что я тогда запомнил)
Внутри лодки нас ждал человек, на вид лет 50, в чёрной шапочке (как у Кусто, но чёрной~) с не длинной бородой и в очках с толстой оправой - это был капитан.
Пока мы знакомились, подошли ещё человека 4. Мы все первый раз были на Яхте. Мы все знали только основные термины, типа "шпангоут" или "киль"... Я ожидал всего, но не того, что произошло дальше...

Нам выдали спасательные жилеты, заставили их надеть и понять как они работают. Ну а дальше капитан, нашими руками, попутно всё рассказывая, подготовил лодку к выходу.
За час на борту я узнал (не запомнил конечно), как называются части рангоута, как называются паруса и как их правильно заводить на этот самый рангоут... К тому моменту как мы закончили нас собралось человек 12 и только капитан и его помощник (помощники, они как басисты, всегда опаздывают) чётко понимали, что они делают. Мы вышли в море (в залив, да, а ещё точнее, то в Невскую губу).

И вот отдали швартовы, сидишь на палубе и не мешаешь обзору рулевого, тарахтит двигатель (а он именно тарахтит и пердит, так как старый и убитый) и смотришь на воду, отдыхаешь, пытаешься поймать дзен и что-то понять в этой жизни... Раздается команда "поднять паруса".
Опять тебе всё объясняют, показывают и рассказывают. Говорят как делать нельзя, а как НУЖНО. Ещё 30 минут и все три паруса стоят. И вот ты идёшь на бак, держишься за ванту и смотришь на горизонт. Смотришь и видишь какие то лодки, паруса, собор Кронштадта и... И пытаешься понять, что же такое этот яхтинг - мокро, холодно и голодно. Но вот момент и замолкает двигатель...

Пикабу - невозможно описать то, что происходит, когда появляется эта пустота, возникающая после того, как глушат двигатель... Вся эта пустота превращается... Наверное в свободу~
Паруса ловят ветер, лодка крениться (не сильно, но с непривычки страшно), вокруг тишина и только шелест воды и лёгкий скрип такелажа... А в голове... А в голове спокойствие, тишина и тот самый дзен. Смотришь на горизонт и не видишь конца неба, где-то там, оно сливается с морем...

Весь этот текст был предысторией "как попасть на/в лодку/команду". Если вам норм - я продолжу и всё-всё расскажу и постараюсь помочь вам понять, а нужно ли это вам?

P.S. Скоро запишем ещё один таймлапс, на этот раз проход из Невской губы в Ладожское озеро. Закрытые границы не помеха путешествию!
P.P.S. Я прекрасно понимаю, что много яхт в этом году пошли по внутренним водам, но на Пикабу ничего такого не видел (или пропустил...).

Показать полностью 1
99

Море, ветер, паруса...

Море, ветер, паруса...

Привет Пикабу! Уже давно хочу написать про "яхтинг" в Санкт-Петербурге, да и вообще. Но у меня есть несколько проблем:
1 - я технарь и писать красивые тексты не умею... Не умею от слова совсем, а ещё я безграмотен;
2 - хочу обезличить материал (есть много причин на это, могу раскрыть каждую, но потом...).
Прошу тапками сильно не бросаться (совсем без них нельзя).

Я занимаюсь "этим" уже лет 7 с переменным успехом. Попал случайно, остался надолго... Но сегодня пост о другом.

В конце августа 2019 года помогал "шлюзовать" по Сайменскому каналу родную, для себя, яхту. Вашему вниманию предлагаю таймлапс снятый на pixel xl. Посмотрите до темноты. Камера передала всю тьму.
Яхта стальная, длинной 20 метров и шириной 4 метра; с двумя мачтами, высота большей 24 метра от воды и водоизмещением 30 тонн.

Как это часто бывает в суровом российском яхтинге - всё не могло быть супер гладко. Наша пограничная служба медленная и нерасторопная (в сравнении с финской). Видео останавливается перед предпоследним шлюзом, который, просто, сломался~ Поэтому мы встали на швартовы и прождали порядком 6 часов, пока всё починят.

Если Пикабу интересны такие темы как: "бюджетный яхтинг", "как вписаться на лодку/в команду", "яхтинг с нуля", "под парусом по балтийскому морю", "Санкт-Петербург - Осло, туда и обратно под парусом" и много прочих побочных тем - пишите и я вас услышу и расскажу, и покажу по возможности.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!