aprogramator

на Пикабу
поставил 110 плюсов и 33 минуса
проголосовал за 0 редактирований
сообщества:
1018 рейтинг 4 подписчика 427 комментариев 4 поста 1 в горячем
87

Чему ещё может научить университет

Навеяло воспоминания одним постом)

Был я тогда молод, второй, по-моему курс. В то время я учился одновременно на двух факультетах. Для себя я выбрал компьютерные науки и IT сферу. Это было мое. Любил и кодить, и всякие новинки в мире техники искать, мамку твою мог разобрать/собрать/перепрошить с закрытыми глазами и т.д. Но параллельно родители настояли на юридическом факультете. Ну, сказано - таки ладно.

И так случилось, что - сложно сказать зачем - но на юридическом был предмет "информатика". А препод вел с кафедры прикладной математики, которая была в соседнем крыле с моим компьютерными факультетом.

На тех немногих его лекциях, на которых я поприсутсвовал, я узнал много невероятных вещей! О том, как двигать мышкой, как нажимать на буквы и цифры на клавиатуре, как включать экран кнопкой... Я был просто потрясен, никто раньше мне такого не рассказывал (может что-то и рассказывали такое в глубоком детстве, но это было давно и неправда). Смышлёный читатель мог догадаться, что после 2-3 таких лекций (ох там было много ещё интересного, я узнал как делать шрифт жирным не то в Ворде, не то в Wordpad'е...Wordpad, Карл!!) мы с ним увиделись уже на экзамене.

И вот наступил день экзамена. Сразу оговорюсь, что готовился я к нему не так как к другим экзаменам на юридическом - я выспался)). Иду я значит такой на экзамен, шагаю гордой поступью, в руках только 2 зачетки: с юридического, где он должен мне поставить первую заглавную букву латинского алфавита и расписаться, и с компьютерного, где на тот момент у меня ещё были одни лишь пятерки по разным предметам, вроде высшая математика, программирование, системная инженерия и т.д. Не буду долго тянуть - сразу подхожу к преподу, говорю, мол так то и так то, я с компьютерного, вот моя зачетка, учусь хорошо, ставьте 5 - и я пошел.

Думал я так...Ха! Этот "проФФесор" мне заявил, что я к нему не ходил на лекции, а значит права на автомат у меня нет, я буду тянуть билет и более того, мне ещё будут дополнительные вопросы (я ведь не ходил на лекции) и максимум, на который я могу рассчитывать - это 4. Почему? Ах да, ведь я не ходил на лекции)) всегда любил проффесоров, которые не просто ценят посещение, но даже больше, чем знание предмета (извините за ошибки, не получается написать правильно слово "профессор" в данном контексте, я пробовал - Т9 уже сам исправляет, ему лучше знать, я ему доверяю).

Тяну я билет, не помню уже какие вопросы, но я сразу собираюсь отвечать. Он мне:
- Не спешите, голубчик. Так как Вы ко мне на лекции не ходили, Вам есть над чем подумать перед ответом.
Ну я сел думать. Подумал над последней главой из Assassin's Creed, которую проходил как раз накануне вечером, при подготовке к этому экзамену. Подумал ещё над какими-то философскими проблемами, вроде того, почему нельзя тот мел, который осыпается с доски прессовать и использовать заново. Или как муха сидит на потолке.

Пришла пора отвечать. Иду первым. Все говорю, отвечаю, ок, он не перебивает. Пришло время наводящих вопросов. Уже первым он меня выбивает из колеи.
- Какие есть способы копировать файлы?
Вот представьте, если бы кто-то спросил вас, с какой ноги вы вставали чаще на этой неделе, с левой или с правой? Или с какой стороны вы начинаете чистить зубы? Или где сейчас стоит ваш шампунь.... Ладно, последний пример может и неудачный, но меня такой вопрос тоже вгоняет в ступор.
В общем, кое-как я нацарапал в своей голове 4-5 способов копировать файл, от банального ПКМ - копировать и ПКМ - вставить до продвинутого CTRL+C, CTRL+V.
Второй вопрос на контрасте - назовите все характеристики микропроцессора и что они значат. Я как из бани в снег. Начинаю вспоминать технологический процесс, кеш-память разных уровней, количество ядер и потоков, архитектуру процессора (RISC, MISC, CISC, HUISK)!! Рассказываю про каждый пункт. Где-то после этого я вспоминаю, что есть же ещё частота, ну быстро говорю между делом (как бы это самый понятный пункт) и уже начинаю вспоминать, что ещё. А он мне:
- Ну наконец-то вспомнили про частоту, самое главное - и забыли. А почему не объясняете?

В общем, объяснил я ему и частоту. Потом были ещё какие-то вопросы, не менее фантастические, типа где находится кнопочка "проверка правописания в Ворде" (а я вообще никогда не задумывался!! лазил по меню, пока не найду! и занимало это несколько секунд, честно-честно). В результате, он мне таки поставил 5, потому что "у него хорошее настроение, несмотря на то, что я не посещал лекции". Но этот экзамен я не забуду) Он меня научил, что можно и как можно психологически вывести из колеи и поставить в тупик даже в самом банальном вопросе. Спасибо!

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!