ZorZor

пикабушник
поставил 113 плюсов и 56 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
9619 рейтинг 56 подписчиков 822 комментария 7 постов 4 в "горячем"
10

Гимнастика для глаз

Попросили меня сегодня помочь сводить детей в поликлинику на плановый осмотр. Пришли, сижу в коридоре, рассматриваю плакаты и прочую полезную агитацию. Тут взгляд падает на фрагмент с описанием гимнастики для глаз. Пара упражнений вызвала вопросы к автору. А как?

Гимнастика для глаз Поликлиника, Упражнения для глаз, Упражнения, Как?

Нам как-то в первом классе рассказывали, что если глаза движутся в одном направлении, то это норма. Максимум можно свести их к переносице. Но это была ещё советская школа. А тут вон оно оказывается как.


И ещё одно наблюдение. Персонаж в 5-м упражнении единственный, кто на плакате не улыбается. И я его понимаю.

182

Дети развлекались как могли

Шел сегодня в магазин и стал свидетелем следующей картины. Дети в возрасте 8-9 лет и в количестве около 6-ти человек нашли кем-то выброшенную, видимо при ремонте в квартире, межкомнатную дверь. Из своей находки, как я увидел, они решили сделать мишень для отработки бросков всем что под руку попалось. И не было бы мне до этого никакого дела, если бы у этой ситуации отсутствовали два дополнительных условия:


1 – дверь остеклённая, где высота стела около метра и ширина 0,5.

2 – один из пацанят держал дверь с обратной стороны. Стоит такой как в телевизоре, с обоих краёв дверь придерживает. Поскольку роста, сил, или ещё чего ему не хватало, то держал он её под наклоном градусов около 15-ти в свою сторону.


Становиться свидетелем возникновения очередного номинанта на премию Дарвина мне как-то не улыбнулось, поэтому не теряя времени быстрым шагом пошел к их компашке. А дальше приблизительно такой разговор:


- Пацаны, привет. Чем занимаетесь?

- Вот дверь устанавливаем. Мы тут себе штаб построим.

- А кидали в неё всем подряд зачем?

- Мы не кидали. Не всем подряд. Мы кирпичами. (Я мысленно закрыл своё лицо ладонью). Мы ими дверь подопрём и будет штаб.


Мысленно закрыл лицо уже обеими руками. Дверь метра два высотой. Под ней куча битого кирпича. Один держит, а остальные, чтобы много не ходить, перекидывают битый кирпич в его сторону. Попадают куда как повезёт, в том числе и по стеклу. Строители, блин!


Обращаюсь к тому, который дверь держит.

- Ты как думаешь, вы когда стекло таки разобьёте, осколки куда полетят?

- А что такого?

- Представь. Вот не слабо ли (ударение на «о») тебе ногу вперёд выставить и на ступню уронить, например, обычный кухонный нож?


На лицах у всех появилось приблизительно одно и то же выражение. Если у Вас фантазия хорошая, то скорее всего Вы сейчас только что пару секунд с таким же выражением сидели.

А я продолжаю им растолковывать.


- Так вот если стекло неудачно разобьётся, то на тебя десятка полтора таких «ножей» посыплется. От испуга ты отпускаешь дверь и она с остатками стекла падает на тебя. Дальше рассказывать?


В общем дверь мы оттащили от греха подальше и детишки моментально «испарились» за ближайшим углом дома.


Не ради рейтинга, а к тому, что если у кого есть дети указанного выше возраста, то не поленитесь лишний раз им объяснить, что только в американских и индийских боевиках человек может выйти в закрытое окно без единой царапины. В жизни всё прозаичнее.

А если меняете дома окна, двери и подобное, то найдите возможность не оставлять старые у подъезда, а отвезти в ближайший контейнер для строительного мусора.


Фоткать всё в качестве доказательства выше написанного не стал, поскольку боялся упустить время.

Если кто счёл это всё бредом или выдумкой, то ставлю три коммента для минусов.

Показать полностью
145

Фокусы с исчезновением от мобильных операторов

Фокусы с исчезновением от мобильных операторов Сотовая связь, Затраты, Мобильный интернет, Длиннопост

Остап Бендер знал 400 сравнительно честных способов отъема денег у населения. Современные операторы связи, возможно, знают и больше (но это не точно).


Расскажу три недавно случившихся истории, свидетелем которых так или иначе я стал. Все произошли в этом году где-то в течение полутора месяца.


История первая.


По срочному делу мне нужно было посетить салон Теле 2. Захожу, встаю в очередь, жду. Хочешь – не хочешь, а слушаешь разговор впереди стоящего деда и менеджера салона. Из разговора следует, что у деда со счёта слишком быстро ушли деньги и он пришел разбираться в чём проблема. Менеджер ему объясняет, что деньги ушли на оплату присылаемых гороскопов, анекдотов, погоды, новостей и прочего. В общем: «Деньги списаны правомерно и возвращены быть не могут». Дед настаивает на своём и требует возмещения. А дальше разговор идет по кругу.


У менеджера на лице уже маска безразличия и он как испорченный граммофон продолжает повторять заученный текст. Во взгляде же читается, что мыслями он давно не здесь.

А я смотрю у деда в руках приблизительно вот такой аппарат. Какие уж там гороскопы?!

Фокусы с исчезновением от мобильных операторов Сотовая связь, Затраты, Мобильный интернет, Длиннопост

В общем жалко мне его стало, да и торопился я уже, а свой вопрос срочно нужно было решить, чтобы потом не возвращаться. Сказал деду, что сейчас они всё вернут и он может спокойно идти домой. Менеджеру сказал чтобы тот отключил деду все эти рассылки и прочую муть. Сумму же, из-за которой у них вышел спор, чтобы он деду на счёт кинул, а я оплачу.


Собственно ничего нового. Уже не первый год то тут, то там читаю или слышу жалобы на откуда-то подключенные платные подписки. Многие считают, что мобильные операторы сами периодически их подключают не особо внимательным абонентам. А у некоторых это даже получается доказать. Вспомним недавнюю историю о том, как автоматические ворота с симкой «сами себя подписали». Непосредственно Теле 2, например, список с этими сервисами отображает первым делом при загрузке моего смартфона. Пара неловких нажатий и ты уже в курсе своей судьбы на сегодня, курсов валют и прочего информационного хлама. Так что будьте внимательнее.


История вторая.


Пару недель назад общался с одной знакомой. Говорит: «Заходила в салон Билайна чтобы пополнить счёт на телефоне». У неё старый повремённый тариф, т.е. сколько наговорила – столько и заплатила. В среднем в месяц получается 100-150 р. В общем история следующая. В салоне на кассе стоит молоденькая девушка. Якобы эта девушка начала уговаривать перейти на новый и куда более выгодный тариф. Знакомая стала отказываться, но девушка уговорила дать «что-то там посмотреть» в смартфоне. Мне почему-то в этот момент представилась картина, как знакомая даёт цыганке на вокзале паспорт подержать. Ну да ладно. Слушаю дальше. Получив смартфон девушка что-то там понажимала и вернула обратно. Знакомая моя человек пожилой и могла в своём рассказе что-то упустить. Например что её всё же уговорили перейти, но суть не в этом. В общем, после этого короткого рассказа, показывает она мне СМС, а там текст приблизительно следующий: «Поздравляем! Со следующего месяца Вы переходите на новый тариф со стольким-то количеством оплаченных минут, с десятком Гб интернета и несколькими сотнями СМС». И всё это удовольствие порядка 350 р. в месяц. Ну да, пожилому человеку мобильный интернет и СМС просто жизненно необходимы, да ещё и в таких количествах. А бонусом ещё и затраты на мобильную связь, таким образом, вырастут в 2-3 раза. Благодетели, нечего сказать. Посоветовал не откладывать этот вопрос надолго, идти обратно в тот салон и отказываться от перехода.


В итоге на следующий день она сходила и всё вернула как было.


Что мы имеем в результате. У многих мобильных операторов и провайдеров уже давно есть такая хитрость. Сначала абонента пересаживают на заведомо более дорогой тариф, а если через месяц-два человек обращается с просьбой вернуть всё обратно, то ему сообщают, что тот тариф устарел и больше к нему не подключают. В итоге при той же интенсивности использования услуг, затраты на связь увеличиваются.


История третья.


Дело было в конце мая. Подходит ко мне жена и говорит, что как-то очень быстро стали списываться средства с номера. У нас у обоих Билайн. Заранее уточню, что выбирали мы себе тарифы без включённого в пакет услуг интернета, поскольку большую часть времени проводим недалеко от wi-fi роутера, через который в сеть и выходим. По умолчанию интернет на тарифе отключен и чтобы им воспользоваться нужно отправить смс-запрос на подключение, либо включить через личный кабинет.


Начали смотреть детализацию списаний, а там всё чётко и красиво. Приблизительно раз в полтора часа «капает» трафик в 1 кб мобильного интернета и за это списывается полтора рубля. Таким образом за несколько дней со счёта ушло около 50 рублей. Интернет мы отключили и списания в последствии прекратились.


Дай, думаю, у себя проверю. А там всё точно так же. Раз в час-полтора капает трафик по 1кб и по 1.5 рубля списывают. Таким образом за прошедший месяц ушло порядка 200 рублей.

Фокусы с исчезновением от мобильных операторов Сотовая связь, Затраты, Мобильный интернет, Длиннопост
Фокусы с исчезновением от мобильных операторов Сотовая связь, Затраты, Мобильный интернет, Длиннопост

Это были самые дорогие 238 кб в моей жизни. И всё бы ничего, но я напоминаю, что на моём тарифе интернет подключается отдельно. При этом в прошлые годы я его уже дважды отключал.

В общем отправил смс-запрос на отключение интернета и на моём номере.


Через пару часов разобравшись со срочными делами, подумал: «а дай-ка я до службы поддержки докопаюсь с этим вопросом». А вдруг прокатит.

Далее скрины нашего общения.

Фокусы с исчезновением от мобильных операторов Сотовая связь, Затраты, Мобильный интернет, Длиннопост
Фокусы с исчезновением от мобильных операторов Сотовая связь, Затраты, Мобильный интернет, Длиннопост
Фокусы с исчезновением от мобильных операторов Сотовая связь, Затраты, Мобильный интернет, Длиннопост
Фокусы с исчезновением от мобильных операторов Сотовая связь, Затраты, Мобильный интернет, Длиннопост
Фокусы с исчезновением от мобильных операторов Сотовая связь, Затраты, Мобильный интернет, Длиннопост
Фокусы с исчезновением от мобильных операторов Сотовая связь, Затраты, Мобильный интернет, Длиннопост
Фокусы с исчезновением от мобильных операторов Сотовая связь, Затраты, Мобильный интернет, Длиннопост
Фокусы с исчезновением от мобильных операторов Сотовая связь, Затраты, Мобильный интернет, Длиннопост
Фокусы с исчезновением от мобильных операторов Сотовая связь, Затраты, Мобильный интернет, Длиннопост

Что я вынес из данного разговора:


1) Даже если я и отключил интернет, он может включиться сам и без моего участия. Ранее я его отключал и СМС-запросом и через личный кабинет, но система обработки в эти моменты видимо покурить выходила.


2) Пусть раньше такого не было. Всё бывает в первый раз.


3) Когда я пытался зайти в интернет через браузер при помощи 3g/4g, то смартфон меня туда не пускал. Но из разговора получается, что какое-то приложение что-то пинговало и в сеть вполне свободно выходило. Не знаю как такое возможно, но служба поддержки настаивает на этой версии.


4) Что это были за обращения в интернет – есть тайна страшная и её мне знать не полагается. Для операторов это очень удобно, как мне кажется.


5) Мобильный оператор может видеть невидимое. Пусть даже тот трафик, который не видит само устройство.


В общем дальше что-то предпринимать и ругаться смылся не увидел. Для меня и вовсе было сюрпризом, что на счёте было денег больше рублей двадцати. Видимо пару раз по запарке лишнего закинул.


Что можно сказать в итоге. Кто в каждой истории прав, а кто нет, пусть каждый решает для себя сам. В жизни действительно бывает всякое.

По моему субъективному мнению во всех трёх историях использованы именно "сравнительно законные методы отъёма денег". Дед никогда не докажет, что это не он подключил рассылки. Моя знакомая так бы и платила за связь в 3 раза больше, чем сейчас. Ведь с ножом у горла её никто не заставлял менять тариф. Мне же можно было бы попытаться поискать правды, но тратить месяцы своей жизни на такое будет только очень упрямый и принципиальный человек. А в итоге вернётся только 200 рублей.


Совет тут только один. Почаще проверять детализацию счёта. По возможности периодически проверяйте её и у своих дедушек, бабушек, родителей и просто хороших знакомых, если те не разбираются во всех тонкостях предоставляемых им услуг связи. Судя по постам на Пикабу и рассказам знакомых, мобильные операторы в последнее время как с цепи сорвались.


Всем добра.

Показать полностью 12
1559

А говорят, что у нас люди вороватые

А говорят, что у нас люди вороватые Пропажа, Честность, Совесть, Добро, Помощь, Потеря, Находка

В повседневной жизни часто сталкиваешься с простым бытовым негативом. То в соседнем дворе у кого-то из машины ночью регистратор вытащат, то по утру обнаружишь, что кто-то в подъезде копеечные выключатели притырил. И как-то грустно становится от всего этого.


Но недавно произошли события, которые всё же заставляют не терять веры в людей.


Не так давно жена вернулась домой и через какое-то время обнаружила отсутствие своего смартфона. Поискали по дому, аппарата нигде нет. В общем-то всё достаточно буднично. Может положили сверху лист бумаги или под одеяло завалился, а она не заметила и убежала без него. Как и всегда в такой ситуации решили позвонить с моего на её смартфон и по звуку определить местонахождение искомого. Звоним, а на том конце взяли и ответили. Оказывается, когда жена была по делам в детской школе искусств, видимо где-то его оставила или выронила. Нашедший отнёс смартфон вахтёру, тот на звонок и ответил. Через пару часов пропажа вернулась к своему владельцу, чтобы через несколько дней снова исчезнуть.


А далее со слов жены. Они с подругой возвращались с какого-то мероприятия. Подойдя к нашей машине жене понадобилось позвонить. В сумке смартфона не было. В салоне машины тоже. Попросила, чтобы подруга позвонила ей. Говорит: «Слышу мелодию, но по звуку не из сумки, да и вовсе не из салона. Поднимаю глаза, а он снаружи на лобовом стекле лежит дворником прижатый». Видимо телефон выпал когда жена выходила из машины, а какой-то прохожий увидел и таким образом вернул. Что ещё более удивительно, так то что никто из остальных мимо проходящих телефон с собой не забрал.


В общем хотите - верьте, а хотите - нет, но всё было именно так.

Так что встречаются и в наше время чудеса проявления человеческой совести.


Всем добра.

Показать полностью
3089

Хитрости регионального бизнеса или как быстро автосалон может найти нужный вам автомобиль

По мотивам поста https://pikabu.ru/story/vyimogatelstvo_ofitsialnogo_dilera_h...

и по просьбам интересующихся

Хитрости регионального бизнеса  или как быстро автосалон может найти нужный вам автомобиль Автосалон, Обман, Развод на деньги, Местный бизнес, Права покупателя, Длиннопост

Заранее извиняюсь за многословность, но по другому полностью раскрыть тему возможности не вижу. Рассказываю как ситуацию видел и как запомнил.


История эта произошла несколько лет назад, но, видимо, актуальна будет ещё долго.

Поскольку всё решилось мирно, то имена и названия изменены или не указываются.


Решили мы приобрести новую иномарку. После поисков и сравнений выбор пал на одного известного корейского производителя. Захотелось новую в базовой комплектации. Зачем и почему не так важно.


Придя в салон, мы рассказали менеджеру, условно назовём её Лена, какую модель хотим и чтобы цвет был либо чёрный, либо белый, либо серый. В крайнем случае, можно рассмотреть что-то близкое по спектру цветов. Лена с ходу «обрадовала» нас новостью, что таких машин сейчас нет и их нужно заказывать. Ждать нужно где-то месяц, максимум два. А ещё на них очередь и мы будем третьими. А ещё нужно будет допов заказать на сумму не меньше 150 тысяч. И тут так удачно на столе завалялся список всякой фурнитуры разной степени необходимости и как раз приблизительно на эту сумму. И, если согласны, то этот список можно тут же в договор вставить. Ну а если очень срочно нужна машина, то вот стоят две люксовых комплектации голубого и рыжего цветов. Тогда была середина весны, а машина активно нужна была только летом, так что мы согласились подождать. Для оформления договора нужно было внести предоплату около 5% (или более, если есть такое желание) от окончательной стоимости заказа. При себе в тот момент было около 60 тысяч при требуемых 35-ти и мы решили в качестве аванса оставить всю сумму. Лена даёт подписать договор, крайне желательно чтобы «не глядя». Но я всё же глазами пробежался и, мерзавец такой, начал задавать глупые вопросы.


Далее такой диалог:


Я: - Вы говорите, что машина будет у нас через месяц, в крайнем случае через два. В договоре же написано, что салон обязуется предоставить авто в течение 180 дней. Это как?


Лена: - Ну Вы понимаете… Бывают такие случаи… Таможню там закрывают или камнепад на дороге…. Или ещё какой-то форс-мажор. Но Вы не беспокойтесь, в последнее время никаких проблем не было и не ожидается. Должна приехать через месяц.


Я: - Допустим. Ещё у вас написано, что в случае расторжения договора я должен буду заплатить штраф в размере 5%(Знакомая цифра не правда ли? Вроде бы уже встречалась?). Как понимать?


Лена: - Бывают такие случаи, когда машину заказывают, она приходит, на неё устанавливают кучу допов, а потом от неё покупатель отказывается. В итоге такую машину сложнее потом продавать или эти допы нужно будет снимать и под другого покупателя новые ставить.

Собственно первые подозрения посетили меня уже тогда, но поскольку судебный опыт борьбы с местными торгашами у меня имелся, то я всё спокойно подписал. Лена клятвенно обещала чуть ли не каждую неделю звонить и держать в курсе событий.


Прошел месяц. Из салона ни одного звонка. Ну хорошо, я человек не гордый, как в тех краях оказался, заехал поинтересоваться. Спрашиваю у Лены, что обещала ведь через месяц, а уже второй пошел. В чём-то проблема или есть какие-то новости? Тут Лена начинает рассказывать какую-то мутную историю, что завод временно остановил сборку базовой комплектации, а ещё у неё много работы и пожалуйста, не отвлекайте. Спрашиваю про очередь. Те два человека тоже ещё машины не получили? Отвечает что я всё ещё третий (что бы это не означало). На вопрос «сколько ещё ждать?» - ответом было «позвоню через неделю». Либо можно купить люксовые голубую или рыжую. Ну неделя - не шесть месяцев, можно и подождать. Нет, машину получить через этот срок я не мечтал, но интересно было узнать что же она в другой раз наплетёт.


Прошла неделя - телефон молчал. Звоню сам. Начали заливать про то, что на заводе краска с выбранными цветами закончилась и сейчас с конвейера идут красные, синие, зелёные и прочие. А ещё у их салона квоты и им эту модель присылают не более двух в месяц, а попадёт ли там базовая и с нужным цветом, так это надо параметр удачи вкачать на 1000+. Но они мне могут продать люксовую рыжую (походу голубую уже впарили). На том и закончили.


Лето уже неостановимо приближалось, и ждать больше желания не было. Пришла в голову мысль, что в общем-то из Москвы до дома один световой день пути. Позвонили в пару московских салонов. Там ответили, что машины есть и цвета в наличии. Но все, же на купленной и ещё не поставленной на учёт машине пилить из столицы – дело сомнительное. Обзвонили салоны в соседних городах. И «о чудо!» даже там есть и нужная комплектация, и желаемые цвета, и допы добирать не обязательно, и предоплаты не надо, и всякие сигналки с защитами готовы к моему приезду уже установить. В общем непривычный и немного пугающий дикого человека сервис. В итоге бронирую, на следующий день беру деньги и еду в тот салон в соседнем городе. Приезжаю, забираю машину и возвращаюсь довольный домой.


А дальше был цирк с конями.


Через пару дней приезжаю в салон в моём городе для расторжения договора. Но праздного интереса ради сначала спрашиваю у Лены про новости о заказе. Опять получаю кучу невнятных объяснений и гору лучезарных улыбок. А дальше получается интересный диалог.


Я: - А что, если машина не поступит даже в срок по договору (180 дней)?


Лена: - Ну такое случается крайне редко.


Я: - Но всё же.


Лена: - Тогда нужно будет переоформить договор. Кстати вот за соседним столом мужчина как раз договор по этой причине перезаключает. У Вас-то машина за наличный расчёт, а он кредит оформлял.


Поворачиваю голову, а там сидит персонаж, по которому сразу видно, что он в жизни и не на такие разводы вёлся. Получается, что он 6 месяцев ждал машину и в тот момент обрекал себя ещё на столько же. А кредит выплачивал.

Хитрости регионального бизнеса  или как быстро автосалон может найти нужный вам автомобиль Автосалон, Обман, Развод на деньги, Местный бизнес, Права покупателя, Длиннопост

И вот совет №1. Если салон предлагает переоформить договор по причине просрочки или других своих косяков, то они лишают вас законной возможности на них в последствии наехать. Получается, что от исполнения обязательств по старому договору Вы добровольно отказались, а новый договор запускает таймер заново. Так что не ведитесь на эти хитрости, а лучше посоветуйтесь с юристом. Есть возможность немного подзаработать.


В общем дальше комедию ломать смысла уже не было. Сказал, что хочу расторгнуть договор. После непродолжительных уговоров подождать, мне сказали, что позвонят.  Через сколько-то дней и правда позвонили и пригласили на разговор с руководителем отдела. Условно назовём его Васей. И ту происходят разительные перемены в отношении. Если продажники мило улыбались и практически ласково вели беседу, то Вася сразу перешел в агрессивное нападение. Нет, мата, оскорблений или драки не было. Но был жесткий мужской разговор на повышенных тонах, из которого я узнал, что возвращать мне предоплату он ни одной причины не видит, а договор расторгнуть можно хоть сейчас и я могу гулять. На мой вопрос, что сумма, уплаченная мной, несколько превышает указанный объём штрафа, был получен отчет, что меня никто не заставлял платить больше. На том и распрощались.


Придя домой, я быстро накатал претензию, полный текст которой будет в конце этого поста. По сути он так же пересказывает всю историю общения с салоном и указывает на основании каких статей я собирался обращаться в суд. В последствии планировалось текст этой претензии немного переделать и превратить в исковое заявление. Но до этого не дошло.


Дополнительно, через сайт представительства марки в Р.Ф. я написал обращение, где особое внимание уделил тезису «этот развод – политика вашей компании в целом или самодеятельность наших торгашей?».


Совет №2. Чаще всего заводы изготовители какой-либо продукции не имеют собственной сети салонов-распространителей. В большинстве случаев это либо местные бизнесмены, либо региональная сеть. И если такие салоны будут много косячить, завод может с ними разорвать все соглашения и этой маркой в данном регионе будет торговать кто-то другой. А ещё завод может и в суд на них подать за нанесение имиджевого вреда и прочих убытков. Поэтому в таких непонятных ситуациях полезно держать их в курсе событий.


На следующий день по пути в салон я на всякий случай зашел в центр по защите прав потребителей, где велась бесплатная консультация населения. Там я дал юристу текст претензии, чтобы наверняка убедиться, всё ли я написал так как надо. Оказалось, что статью из КоАП я написал не в тему, а к имеющемуся перечню следует добавить ещё статью 26.1 из закона «о Защите прав потребителей». Смысл её в том, что при заказе товаров по каталогам, я могу в любой момент отказаться от исполнения договора до получения товара, а ещё и в течение 7-ми дней после. На прощание они мне ещё подарили книжечку, где человеческим языком прописана суть основных статей упомянутого закона. Весьма полезная штука оказалась.

Хитрости регионального бизнеса  или как быстро автосалон может найти нужный вам автомобиль Автосалон, Обман, Развод на деньги, Местный бизнес, Права покупателя, Длиннопост

С чистой совестью я отправился в салон и бумага с претензией была вручена Васе лично в руки.


А дальше была магия. Вася сразу стал спокойнее, потом пошел совещаться уже со своими начальниками, потом грустный пришел и сказал, что в течение 10-ти дней ответит. Как я и ожидал, только на 10-й день Вася мне позвонил сам и (а вот этого я не ожидал) пригласил забрать машину. Всё как в договоре. И цвет и комплектация, всё как в заказе. А 10 дней назад, как мне доказывали, я был 3-й в очереди и машина с конвейера на заводе в Корее ещё не вышла. А ещё тогда вспомнился мужик, который договор переоформлял. Ну магия, не иначе. Я  посоветовал Васе ещё раз перечитать претензию, где русским по белому написано, что машину я уже купил, но не у них. Тут же Вася пригласил меня за деньгами - прям вот хоть сейчас.


Придя в салон, почти без проволочек получил деньги в кассе. Всё это время Вася находился рядом со мной. После он проводил меня до выхода, сам открыл дверь и как-то грустно так сказал: «Зря Вы в Москву в центральный офис обращались. Мы бы и так с Вами этот вопрос полюбовно решили». Подумав «Ага, как же», я отправился по своим делам.


И вроде бы всё хорошо. Откатал на той машине не один десяток тысяч километров, заботился и оберегал, на ТО ездил к официалам, мелкий ремонт осуществляли по гарантии. Но случилось так, что срочно понадобились деньги и автомобиль пришлось продать. И вот через неделю после продажи новый хозяин приходит с обвинениями "что за хлам я ему продал". Оказалось, что у автомобиля заднее крыло битое, крашеное, бензобак смещён и ещё куча по мелочи. Ещё раз напомню, что на ТО и мелкий ремонт я ездил к официалам и проблем с гарантией не возникало ни разу. Получается, что ударили машину либо на заводе, либо при перевозке, либо уже в салоне.


Тут формируется совет №3. Опытные автомобилисты про это в курсе, но для неискушённых покупателей будет полезно знать, что приобретение в салоне у официалов не даёт гарантии, что машина не битая. При любой покупке авто берите с собой хотя бы самый простой толщинометр краски. Некоторые перекупы такие на ключах вместо брелка носят. Ещё раз. Вообще при любой покупке автомобиля!

Хитрости регионального бизнеса  или как быстро автосалон может найти нужный вам автомобиль Автосалон, Обман, Развод на деньги, Местный бизнес, Права покупателя, Длиннопост

В итоге удалось мужчину убедить, что я злого умысла не имел и сам про это всё не знал. Он потом эту машину через месяц перепродал ещё дороже, чем покупал. В общем оба остались довольны.


В качестве заключения несколько мыслей:


1) Получается, что наши торгаши придумали неплохую схему по финансированию своего бизнеса. По сути, ты даёшь им беспроцентный кредит на развитие их бизнеса. При этом деньги они тебе могут и не вернуть. Это конечно незаконно, но некоторые считают, что в договор можно писать любую ересь и никто ничего потом не сделает. А это не так.


2) При подписании договоров со странными условиями, желательно иметь хотя бы базовые юридические знания, чтобы потом знать, как выкручиваться и остаться при своих деньгах. Закон о защите прав потребителей можно легко найти в интернете, а размер его достаточно небольшой для прочтения за один раз. В жизни не раз пригодится.


3) Если нет желания или сил читать законы, то не бойтесь обращаться в центры по защите прав потребителей. В тот раз при простом поиске в интернете я разом нашел полтора десятка адресов, из них по пяти услуги предоставлялись бесплатно.


4) Если назревает неприятный разговор с продавцами и есть вероятность, что они по хорошему решать вопрос не согласятся, то бумагу с претензией лучше иметь при себе сразу. Сэкономите как минимум день времени, а может и больше.


Конец истории.


Если кому-то нужно или просто интересно, то вот текст претензии, который я показывал в центре защиты прав потребителей и который потом передал "Васе". Чтобы сделать текст чуть более универсальным, всю конкретику убрал в квадратные скобки.


-------------------------------

Директору ООО [Название]

[Ф.И.О. директора]

[Юридический адрес компании]

от [Ваши Ф.И.О., Адрес и телефон ]

ПРЕТЕНЗИЯ

[Дата] я заключил с вашим автосалоном (находящимся по адресу: [адрес], далее «автосалон») договор (№_______) купли-продажи автомобиля [Модель и марка], стоимостью по договору _____ рублей. На момент подписания договора мной была внесена предоплата в размере 60 000 (шестидесяти тысяч) рублей.

Устно, продавцом-консультантом [Ф.И.О. "Лены"] было обещано, что автомобиль будет передан мне через месяц после подписания договора. На моё замечание о том, что в договоре стоит срок в 180 дней был получен ответ, что это срок на случай форс-мажорных обстоятельств, наподобие закрытия таможенного поста на границе. При этом было уточнение, что на данную модель в аналогичной комплектации есть очередь, и я в ней числюсь третьим. По информации на [дата по прошествии месяца] моё положение в очереди не изменилось и я всё также третий. По информации на [дата] автомобиль заказанной мной комплектации и цвета не появился в списках поставки автомобилей. За прошедшее время стоимость автомобиля возросла на 10 000 (десять тысяч) рублей. Получив [дата] в очередной раз ответ, что автомобили заказанной комплектации отсутствуют, мною было принято решение о расторжении договора, поскольку сроки поставки автомобиля в шестимесячный срок меня не устраивают в силу личных обстоятельств. В тот же день я написал заявление о расторжении договора купли-продажи автомобиля и возврате мне уплаченной суммы в качестве предоплаты. Получив от продавца-консультанта [Ф.И.О. менеджера] устного заверения, что уплаченная мной сумма будет возвращена мне полностью, я принял решение о приобретении аналогичного автомобиля в другом дилерском центре. [Дата] мной был приобретён автомобиль [марка и модель] в дилерском центре, находящемся в [название города]. Как следствие, в ближайшее время я не планирую приобретать автомобиль любой марки и комплектации в вашем автосалоне.

[Дата] я был приглашен в ваш автосалон. Придя в оговорённое время, у меня состоялся разговор с [Ф.И.О. начальника отдела], в ходе которого мне было сказано, что в случае расторжения договора ко мне будут применены штрафные санкции в размере 5% от стоимости заказанного автомобиля.

Как мне было разъяснено ранее продавцом-консультантом [Ф.И.О. менеджера], заказ автомобиля автосалоном осуществляется после того, как он появится в списках поставок. Поскольку на момент подписания мной заявления о расторжении договора, автомобиль предназначающийся мне ещё не был заказан, считаю, что тем самым не причинил автосалону убытков на сумму штрафных санкций. Также не считаю убытками упущенную выгоду автосалона. Следовательно, не считаю правомерным применение автосалоном штрафных санкций в данном случае.

Принимая во внимание всё выше изложенное – требую:

- согласно ст.450 п.3 ГК РФ и ст.32 Закона «о защите прав потребителя» расторгнуть договор купли-продажи автомобиля [номер и дата договора];

- согласно ст.16 закона о защите прав потребителей не применять в отношении меня штрафные санкции;

- вернуть выплаченную мной в качестве предоплаты сумму 60 000 (шестьдесят тысяч) рублей.

В случае неисполнения, частичного исполнения моих требований или отсутствия ответа на мои требования в течение 10 дней с момента получения претензии, буду вынужден обратиться с исковым заявлением в суд и потребовать от автосалона, помимо исполнения указанного требования, выплаты неустойки в размере 1% от суммы внесённой предоплаты за каждый день просрочки исполнения моего требования, взыскания штрафа в федеральный бюджет согласно п.2 ст.14.8 КоАП, а также штрафа за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя в размере цены иска, а также компенсации морального вреда, причиненного мне вашими незаконными действиями.

Помимо этого буду вынужден просить суд возложить обязанность погашения судебных издержек на проигравшую сторону.

Дата Подпись покупателя

------------------------------------------------------------


Вот такая история. Буду рад, если кому-то поможет.

Баянометр ругался на пару картинок, но суть поста не в них.


Всем добра!

Показать полностью 3
12

Подарок с сюрпризом

Подарок с сюрпризом Кукла, Подарки, Китай, Длиннопост

Несколько лет назад подарили нам декоративную куклу. Стояла она себе спокойно всё это время на полке, старательно пытаясь создавать атмосферу домашнего уюта. И вот недавно случилось так, что куклу задели и она упала на пол. Всё бы ничего, но от падения у неё отвязалась нога, а из ноги вылетел китайский сюрприз.

Подарок с сюрпризом Кукла, Подарки, Китай, Длиннопост
Подарок с сюрпризом Кукла, Подарки, Китай, Длиннопост
Подарок с сюрпризом Кукла, Подарки, Китай, Длиннопост

Видимо в Китае производство настолько экономно, что работникам даже пепельницы не положены.

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!