Xianren

Xianren

пикабушник
5187 рейтинг 288 комментариев 13 постов 3 в "горячем"
3806

ОМОН выгоняет людей с площади перед сквером

Оригинал:

https://www.e1.ru/news/spool/news_id-66089104.html


Силовики выгнали всех из сквера и площади с фонтаном.

За время третьей акции в защиту сквера было задержано уже 45 человек

ОМОН выгоняет людей с площади перед сквером Екатеринбург, Храм, Сквер, Религия, Видео, Длиннопост, Негатив
ОМОН выгоняет людей с площади перед сквером Екатеринбург, Храм, Сквер, Религия, Видео, Длиннопост, Негатив
ОМОН выгоняет людей с площади перед сквером Екатеринбург, Храм, Сквер, Религия, Видео, Длиннопост, Негатив
ОМОН выгоняет людей с площади перед сквером Екатеринбург, Храм, Сквер, Религия, Видео, Длиннопост, Негатив
ОМОН выгоняет людей с площади перед сквером Екатеринбург, Храм, Сквер, Религия, Видео, Длиннопост, Негатив
ОМОН выгоняет людей с площади перед сквером Екатеринбург, Храм, Сквер, Религия, Видео, Длиннопост, Негатив
Показать полностью 5
88

Екатеринбург, храм как бизнес-проект

Оригинал по ссылке

https://www.facebook.com/aalunin/posts/2247837555477424


В попытке разобраться в происходящем в Екатеринбурге сделал беглый поиск по публикациям, в том числе в некоторой ретроспективе.


Внезапно (ха-ха) оказалось, что строительство храма на месте сквера в Екатеринбурге - это не только и не столько строительство храма. В нагрузку к богоугодному заведению в центре местный авторитетный олигарх отгружает (кто бы мог подумать) отчаянно сопротивляющимся от такого счастья жителям еще и многофункциональный жилой комплекс, состоящий из трех зданий - 30-, 8- и 10-этажного, включающий в том числе фитнесс-центр с прочими помещениями коммерческого назначения.


Для строительства всех этих прекрасных вещей создана и специальная организация ООО "Храм святой Екатерины" (название само по себе довольно иронично), чьи телефоны внезапно, опять же, совпадают с телефонами некой СК Даймонд Билдинг, а ее головная организация зарегистрирована на Виргинских островах.


Для строительства храма и сопутствующего многофункционального жилого комплекса богобоязненного патриота-мецената местные власти даже решили снять ограничения от объектов культурного наследия.


Разумеется, после этого губернатор, честно глядя в объективы телекамер, заявляет:

"Люди прошли слушания, сделали проект, оформили документы, выбирали площадку. Законных оснований отменить строительство нет".


"Теперь что касается храма. Храм стоял когда-то. Почему верующие не имеют права на том же месте поставить новый? Они за историческую справедливость. Через 200 лет не будет «Ельцин-центра», драмтеатра — а храм останется".


К слову, поборникам "исторической справедливости", ратующим за "Вернем храм туда, где он всегда был".


В Екатеринбурге на территории Ново-Тихвинского женского монастыря была Успенская церковь 1782 года. Это не только старейший храм монастыря, но и последнее здание XVIII века, сохранявшееся в городе. Екатеринбург был основан в 1723 году, а статус города получил в 1781-м. Успенская церковь была последним живым свидетельством истории города.И что сделала РПЦ?

Она её снесла!

Церковь пережила несколько войн, революцию, советскую власть, нищету 90-х, но не смогла пережить РПЦ в её современном виде. В один прекрасный миг местные жители зашли на территорию монастыря и обнаружили, что никакой церкви больше нет. На её месте – новый фундамент, уже идёт какое-то строительство.

Кстати, Успенскую церковь передали РПЦ в 2011 году. Всё это время её и не думали реставрировать, а потом вдруг выяснилось, что сохранить храм уже нельзя.


Ну а так да, те кто хочет сохранить сквер от очередной застройки и амбиций олигарха увековечить себя строительством храма - те "пятая колонна", "предатели" и вообще "Христа ненавидят". Впрочем, ставить знак равенства между своими деловыми и политическими интересами и Богом - это традиция, насчитывающая много веков. Как и традиция давить с этим несогласных.


UPD. Насколько мне удалось понять из ссылки в комментарии и карты, на территории собственно сквера планируют только сам храм - остальное на прилегающих. Ну а обо всем остальном местные жители могут судить более объективно, чем я из Новосибирска.


https://обсуждения.екатеринбург.рф/…/d68342c6d14a7021203c85…

https://tvrain.ru/articles/hram_ofisy_ekat-481709/

https://telegra.ph/Cerkva--vysotka--RMK--UGMK-02-24

https://meduza.io/…/14/my-ochutilis-v-okkupirovannom-gorode…

https://varlamov.ru/2340803.html

https://varlamov.ru/2260113.html

Екатеринбург, храм как бизнес-проект Екатеринбург, Храм, Сквер, РПЦ, Религия, Без рейтинга, Длиннопост, Негатив
Екатеринбург, храм как бизнес-проект Екатеринбург, Храм, Сквер, РПЦ, Религия, Без рейтинга, Длиннопост, Негатив
Екатеринбург, храм как бизнес-проект Екатеринбург, Храм, Сквер, РПЦ, Религия, Без рейтинга, Длиннопост, Негатив
Екатеринбург, храм как бизнес-проект Екатеринбург, Храм, Сквер, РПЦ, Религия, Без рейтинга, Длиннопост, Негатив
Екатеринбург, храм как бизнес-проект Екатеринбург, Храм, Сквер, РПЦ, Религия, Без рейтинга, Длиннопост, Негатив
Показать полностью 5
6489

Екатеринбург, реакция губернатора

Предыдущие посты:

https://pikabu.ru/story/ekaterinburg_zashchita_skvera_670293...

https://pikabu.ru/story/s_kem_imeyut_delo_v_ekaterinburge_za...


Автор материала и автор поста разные лица


Мы побеседовали сегодня с известным общественным деятелем Екатеринбурга, доктором исторических наук Алексеем Мосиным на берегу Исети, в сквере у Театра драмы, куда Алексей Геннадьевич пришел поучаствовать в акции протеста. Сегодня Алексей Мосин участвовал в «переговорах» в резиденции губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, на стороне сторонников сохранения сквера. Напомним, что губернатор предложил себя в качестве посредника между враждующими сторонами.


Что же происходило на той встрече?

Алексей Мосин:


Эта была первая попытка вступить в диалог — до этого те, кто собираются строить здесь храм, практически ни на какие контакты не шли, просто ломали ситуацию через колено. Но вчерашняя акция многое изменила. И вот сегодня нашей стороне — а я представлял жителей города — [пришлось] выслушать обвинения от игумена Вениамина (Райникова), звучало слово «террористы», это было совершенно адресное послание. Он сказал: не надо было губернатору приглашать террористов, но он их почему-то пригласил. Я предложил ему извиниться перед теми, кого он оскорбил. Он сказал: «ну, если вы забор не валили, значит, вы не террорист». И вообще, судя по всему, по мнению игумена Вениамина, все участники вчерашней акции — это террористы, с которыми не надо вступать ни в какие диалоги.


Я увидел серьезное непонимание того, что вчера произошло. Губернатор говорил, что это была оголтелая протестная акция, что это была глупая акция — это я цитирую. Все представители городской и областной администрации дали понять, на чьей они стороне.


Еще он [губернатор] сказал: был порушен забор, повреждена материальная ценность. Я услышал угрозу: мы, мол, никого за это не преследуем, но имейте в виду, что в дальнейшем это будет пресекаться. Решение о строительстве храма на этом месте никто менять не будет — нам четко дали это понять, несмотря на любые протесты. Со стороны Высокинского [мэр Екатеринбурга] и Бидонько [вице-губернатор области] прозвучали предложения: давайте мы вам выделим какой-то участок в городе, устроим там сквер, будете там гулять, а назовем мы его сквером Согласия. Я чуть не заплакал — такая была умилительная картина! Какое непонимание того, что происходит!


Когда участники встречи выходили из зала, их ждали журналисты, все мы давали комментарии, и такое было впечатление, что мы были на разных встречах.


Я без оптимизма смотрю в будущее. Губернатор сказал: ни к чему эти оголтелые протестные акции, хотите провести акцию — подавайте заявление заранее, вам будет отведено место. Я даже догадываюсь, где — на окраине города. Мол, поймите, полиция должна обеспечивать вашу безопасность, что когда собирается так много людей, мы обеспокоены их безопасностью. А для чего мы платим полиции? Чтобы обеспечивать защиту прав и свобод граждан. Вчера полиция должна была защищать граждан от боевиков. А если люди, которые нарушили ограждение, совершили противоправные действия — должна была вмешаться полиция. Она этого не сделала. Это была провокация. Что провоцировалось? Противостояние двух частей населения города? Мы можем получить затяжной конфликт, и люди, увидев, что их не желают слушать, будут выходить на новые и новые акции. А попытки поиска того, кто вчерашнюю акцию организовал? Они не понимают, что никто никого не организует и автобусами никого сюда не свозят — люди были возмущены и пришли сами. И то, что было снесено ограждение — люди пусть на несколько часов, но утвердили свое право на это место.


Было сказано, что во всем будут разбираться, что строители храма тоже не должны ничего нарушать, но во всем этом, я думаю, много лукавства.


Когда мне было предоставлено слово, я сказал, что вижу серьезную опасность в том, что нет доверия друг к другу. Если мы хотим диалога — его надо восстановить. Для этого, я считаю, нужно восстановление статуса-кво на 12 мая. Те, кто поставил ограждение, должны их убрать — сами. Те, кто прислал сюда этих молодых людей [бойцов-спортсменов], должны их забрать отсюда, это место должно быть очищено. С этого можно начинать какой-то диалог. Без этого доверия не будет, будут подозрения, что власти ведут диалог, а тут в это время начнут забивать сваи, корчевать деревья. Нам предложили не переносить место стройки, а переносить сквер — вот вас так много, почему бы вам не выкопать деревья, не перенести их в другое место, вы ж такие активные граждане. Я считаю, что это просто глумление. И называть жителей города гражданскими террористами и толпой — это прямое оскорбление. Никакой реакции на мое предложение не последовало. Я понял, что решение принято и пересматривать его никто не собирается.


Игумен Вениамин стал меня поучать. Глядя на меня, он сказал: вот тут некоторые называют себя православными — хотя где я так себя называл, не припомню, — хотя православными не являются. Я спросил: «Игумен Вениамин, а вы решаете, кто православный?» — «Да, — говорит, — я могу вам объяснить».


©Алексей Плужников

Показать полностью
92

Екатеринбург, защита сквера

Еще немного информации по поводу строительства храма в Екатеринбурге - на видео руководитель отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Екатеринбургской епархии протоиерей Максим Миняйло. Выводы делайте сами.

Предыдущий пост:

https://pikabu.ru/story/s_kem_imeyut_delo_v_ekaterinburge_za...

-42

С кем имеют дело в Екатеринбурге защитники сквера

Иннокентий Шеремет:

Хорошо сегодня один батюшка сказал: Сегодня, я видел фотохронику «защитников» сквера... А точнее ПРОТИВНИКОВ ХРАМА. Мне стало, не то чтобы страшно или тем более жутко... Нет! И шока никакого не было... Потому, что я реально понял, что значит это адское месиво либералов с крашенными в разные цвета волосами, с искажёнными лицами, с выстриженными волосами, с истерическими, поросячьими визгами и лазаньями по деревьям... Это пока ещё только оскалился Ад!Ребята! Если сдадимся - этот АД поглотит Россию намного быстрее чем мы думаем ! Это только кажется, что их немного... На самом деле их- ЛЕГИОН, как сказано в священном писании... Это уже начало настоящей борьбы с настоящим злом! Я подчеркну, НАЧАЛО... Мы должны стать, а не казаться НАСТОЯЩИМИ ВОИНАМИ ХРИСТОВЫМИ! За Веру нашу! За Русь Святую, против крушителей православия, кощунников и хулителей МАТЕРИ ЦЕРКВИ! Церкви- мученицы, НО ВСЕГДА ПОБЕЖДАЮЩЕЙ! Пусть Господь благословит всех ЗАЩИТНИКОВ ХРАМА!

https://www.facebook.com/InnokentySheremet/posts/15398641461...


Архимандрит Гермоген Юрий Еремеев:

УВАЖАЕМЫЕ ЕКАТЕРИНБУРЖЦЫ!( А ТАК ЖЕ ЖИТЕЛИ КРУПНЫХ ГОРОДОВ РОССИИ) Внимание! Прочтите! К вопросу о Храме Святой Екатерины в Екатеринбурге и не только... «Защитники сквера» - ЭТО ФЕЙК!!! Это -всего лишь технологии по отжатию или зарабатыванию денег! Сегодня со мной провёл «ликбез» очень сведущий человек. Я - то, наивный, думал, что протестующие против Храма - это и вправду «заблудшие овцы...» (Конечно, есть и такие, случайные... или «идейные») их немного... Но в основном, в сквер приходят как на работу! Это оказались ПРОПЛАЧЕННЫЕ «КОЗЛЫ И КОЗЫ», а отнюдь не заблудшие овцы...Там на всё оказывается есть прейскурант! ( Цены указаны условно) Уронил забор- получи - 2000, забрали в полицию- заработал 5.000, плюнул в полицейского- 3.000 и так далее!... Всё естественно снимается на видео и фиксируется для отчёта! Ещё раз повторюсь- ЭТО СОВРЕМЕННЫЕ ЗАПАДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОТЕСТА! (Украинский майдан был организован почти по той же схеме и финансировался из того-же корыта...) Главное- «качать лодку». В нашем случае, были бы строители Храма не столь известны и состоятельны, уверяю вас, никаких протестующих давно бы не было! Ну разве десяток-два, активных ( идейных) атеистов могли повозмущаться и на этом бы дело кончилось. Мы строили храм в парке (!!!) на Ясной 3. И что? И ничего!!! Ни одного протеста! Смекаете теперь, почему этот так называемый «протест» кочует от фонтана к пруду, от пруда к октябрьской площади.. Найди мы четвёртое место, ничего бы не изменилось! Потому, что дело здесь совсем не в сквере, а в деньгах !!! ОТЦЫ этого «протеста», знают цену самого протеста... И чем больше протест, ТЕМ ВЫШЕ ЦЕНА! Вся цепочка ведёт к тем, кто этот вопрос решит за 10 минут! Конечно, хорошо бы им показать большую фигу... Когда договорятся о цене вопроса, «протест» исчезнет на следующий день! Проще сказать, это откровенное ВЫМОГАТЕЛЬСТВО! А так называемые исполнители этого шоу - никто, и звать их никак... ОНИ РАБОТАЮТ и получают свою мерзкую зарплату за мерзкие же дела! Это просто продажные твари и всё! ( Идейных глупцов прошу не обижаться! Вы протестуете - бесплатно!))) то есть даром. Вот так дорогие... Это шапито оказалось ещё более отвратительным, чем я думал... ПРОШУ МАКСИМАЛЬНЫЙ РЕПОСТ! Честные горожане, должны это знать!

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=5757951129...

http://www.ekaterinburg-eparhia.ru/person/24/

8

Новый развод

Только что звонили маме с номера +74951343107. Представились Центральным банком. Спросили, получила ли она смс- информирование о начислении ей бонусных баллов за использование карты. После отрицательного ответа. попросили включить компьютер и зайти в любой браузер. После того как мама сказала, что использует Linux, ответили, что их программа не поддерживает Linux и попросили номер карты, чтобы самостоятельно конвертировать бонусные баллы в рубли. Мама с ними на этом распрощалась.

602

Следите за своими собаками

Утром вышел по делам. Во дворе двое вьюношей выгуливали взрослого щенка ротвейлера без поводка. Когда шел обратно увидел следующую картину: двухполосная улица  с двух сторон заставлена машинами, парень с девушкой стоят, общаются, йоркширский терьер, видимо, без поводка бегал рядом, потом выбежал на проезжую часть, где его сбила машина, которая просто не могла заметить собаку из-за плотно стоящих машин. Водитель остановился, выбежал, собака шла на двух передних ногах, подволакивая задние. Неужели нельзя надеть поводок, или держать собаку на руках?

-32

Ремонт удлинителя

День добрый. Есть удлинитель, у которого сломался переключатель. Есть идея залить клеммы диэлектриком - парафином или эпоксидкой. Чем лучше заливать? М.б. есть другие варианты?

Ремонт удлинителя Ремонт, Удлинитель

Спасибо за идеи.

-4

Имам и его семья. Часть пятая

предыдущие посты:

2016 год

https://pikabu.ru/story/imam_i_ego_semya_chast_pervaya_62782...

https://pikabu.ru/story/imam_i_ego_semya_chast_vtoraya_62928...

2017 год

https://pikabu.ru/story/imam_i_ego_semya_chast_tretya_630961...

2018 год

https://pikabu.ru/story/imam_i_ego_semya_chast_chetvertaya_6...


Почему я, вообще, пишу эти посты?

В исламе существует такое понятие как адабы (правила поведения). Соответственно, существует адаб относительно того, что делать, когда человек совершает нечто предосудительное с точки зрения ислама. В таких случаях необходимо первым делом поговорить с этим человеком. Далее, если он не перестает, следует говорить с тем, кто может на него повлиять (глава семейства, имам, какой-нибудь уважаемый человек). И если уж человек совсем не хочет ничего изменять, надо сообщить людям. В том, что касается имама, я последовательно говорил имамом-ахундом района, а когда это не возымело действия, я обратился в региональное духовное управление мусульман сначала Башкортостана, а потом Российской Федерации. Относительно мюрида я написал его наставнику-муршиду муфтию Республики Дагестан. Результаты можно наблюдать в предыдущем посте.

https://pikabu.ru/story/imam_i_ego_semya_chast_chetvertaya_6...


Сперва я хотел бы ответить на возможный вопрос, почему я такое внимание уделяю тому, мусульманин человек или нет. В исламском праве мусульманин – это правовой статус. Немусульманин может быть в разы лучше мусульманина, однако не обладает правами и обязанностями последнего. Например, намаз немусульманина и намаз за немусульманином будет недействителен. По сути, это можно сравнить с гражданством на основе религии. Гражданин государства имеет определенные права и обязанности, у лица не имеющего гражданства они иные.


Поскольку в письмах в муфтият я просил дать оценку действиям имама с точки зрения фикха (мусульманское право), но ответа так и не получил, я хочу представить собственные соображения по этому поводу.


Начнем немного издалека. В психологии есть такой механизм защиты психики как проекция. В классическом психоанализе проекция — это процесс, посредством которого собственные черты, эмоции, отношения и т. д. индивида приписываются им кому-то другому.


Теперь перейдем к имаму (это одинаково относится и к мюриду). Имам заявляет, что некая группа мусульман мунафиклар-лицемеры. Обратимся к сунне пророка С.А.С. – к хадисам. У лицемера присутствуют следующие качества: лживость речей, злоупотребление доверием, неверность слову и склонность к спорам с отстаиванием неправильного. Из предыдущих постов видно, что не всегда все в одном единственном человеке, но все эти качества присутствуют в семье имама. От себя могу добавить, что все их действия как лицемерием и двойными стандартами, когда у них одни права, а у меня одни обязанности, назвать трудно.


Далее переходим к вопросу такфира. Согласно словам пророка Мухаммада С.А.С. в случае, когда «Кто про своего брата мусульманина скажет: «Неверный (кяфир)», воистину, это слово вернется к одному из двух. Если тот, кому сказали «неверный», на самом деле неверует, то это слово (относится) к нему. Если он не «неверный», то это слово (относится к) тому, кто сказал». Если взвешенно подойти к этому хадису, то можно сказать о том, что есть вероятность, что имам-хатыб – немусульманин, которая увеличивается с учетом того, что он и почти вся его семья по его же собственным критериям немусульмане.


Далее перейдем к вопросу намазов за таким имамом. Были ли случаи, когда, мусульманин делал намаз за немусульманином, или людьми с вынесенными относительно них такфиром? Были, так делал Ахмад Ибн Ханбал, основатель одного из мазхабов (религиозно-правовых школ в исламе). Он делал пятничный намаз за мутазилитами (одно из направлений в исламе), но поскольку такой намаз считается недействительным, он их переделывал. В таком случае, мне кажется разумным, на всякий случай, любой намаз, (в том числе погребальный), а также все молитвы за имамом-хатыбом переделывать. Далее возникает следующий вопрос: а зачем за ним делать намазы, если их надо переделывать.


В исламе есть такой принцип «Жизнь, честь и имущество мусульманина неприкосновенны». Семья имама последовательно нарушала этот принцип. Каждый раз в ход идут какие-либо отговорки. Сейчас – это обычаи и традиции. Но ни одно собственное требование имама-хатыба, его жены-учительницы и мюрида не выполнено. Права соседей как нарушались, так и нарушаются.


После того, как жена имама наорала на мою маму, через некоторое время в отсутствии извинений, я устроил скандал, во время которого я назвал ее жирной коровой. Что же, говорить так, конечно, не стоило, однако в ответ мне прилетела угроза матом от мюрида, что он мог бы сломать мне лицо. Когда я назвал, его девчонкой, за его нежелание выполнять свои собственные требования и данное слово, он пошел в драку. И это несмотря на то, что на такфир он сказал мне не обижаться.


Теперь, собственно, возникает вопрос, что я должен сними со всеми делать по их обычаям. Что я должен делать, когда тот же мюрид говорит, что мы «ненормальные соседи», называя в том числе мою мать ненормальной, говорит, чтобы я убирал (или перенес, уже не помню) мамин дом, его жена после того как она помогала выследить маму, при проходе по меже, говорит: не нравятся курицы - ставьте забор, жена имама как минимум пол часа орала на мою мать, имам-хатыб соврал, что мы выбросили мусор не там, т.е. обвинил мою мать в том, что она не делала, объявил, что часть маминой земли его, что он может подать в суд, по сути на маму, чтобы она перенесла дом. И все это на фоне того, что она им ни одного плохого слова не сказала.

Вот такие вот обычаи.


Теперь по поводу совершения пятничного намаза в деревне, то тут следует обратиться к таким фундаментальным трудам по ханафитскому праву «Мухатсар аль-кудури» и «Нур аль-идах» (Ханафитский мазхаб (религиозно-правовая школа ислама) распространен в Поволжье и формально татары и башкиры являются мусульманами-суннитами, следующими ханафитскому мазхабу). В «Мухатсар аль-кудури» указано, что пятничный намаз должен совершаться только в городе, но не в деревне (это место есть в русском, английском переводе и в арабском оригинале, я также несколько раз встречал это мнение в лекциях и личном общении). «Нур аль-идах» указывает что считать городом, а что деревней. Городом считается место, в котором присутствует правитель, судья и муфтий, или человек объединяющий эти должности. В наше время – это, вероятно, районный центр – Верхние Татышлы. Таким образом, обязательным намазом в деревне является дневной намаз, но никак не пятничный. То же касается и праздничных намазов.

Однако я встречал и такое мнение: «...Крупным считается населённый пункт, где исполняются законы и приводятся в исполнение наказания, и по этому поводу есть высказывания наших учёных. От имама Абу Ханифы передаётся, что это должен быть большой город с пригородами, в нём есть улицы и рынки, и в нём должен быть наместник, который может защитить обиженного от несправедливости с помощью своих слуг и

знаний, или с помощью знаний другого, и люди могут обращаться к нему с тем, что возникает между ними. Это наиболее правильное мнение». С учетом последнего мнения, бездействие имама-ахунда Татышлинского района ставит пятничный намаз в Верхних Татышлах под вопрос.


Возможно есть и другие мнения, не известные мне. Если таковые есть, прошу поправить.

Показать полностью
2

Имам и его семья. Часть четвертая

Продолжим наш рассказ про имама из деревни Беляшево. Предыдущие части можно найти по следующим ссылкам:

1. https://pikabu.ru/story/imam_i_ego_semya_chast_pervaya_62782...

2. https://pikabu.ru/story/imam_i_ego_semya_chast_vtoraya_62928...

3. https://pikabu.ru/story/imam_i_ego_semya_chast_tretya_630961...

Имам и его семья. Часть четвертая Соседи, Деревня, Религия, Ислам, Длиннопост, Беляшево, Башкортостан, Имам

К осени 2017 года я сделал для себя следующие выводы: говорить с соседями бесполезно (они свято уверены в своей непогрешимости), кричать тоже. Надежды на благоразумие соседей не осталось, остается только защищаться.


Первым делом, в декабре 2017 года на имя муфтия было составлено и отправлено электронное письмо о поступках имама в Региональное духовное управление мусульман Республики Башкортостан (есть еще ДУМ республики Башкортостан, но тогда я этого не заметил, контактов там однако нет. Из учредительных документов видно, что мечеть относится к ЦДУМ). Ждем месяц, ответа нет. Звоним в приемную, оставляем контактный телефон, ответа нет.


Продолжаем. Составляем и отправляем письма в Духовное управление мусульман РФ , а также муфтиям, имамам-ахундам, которые управляют другими региональными управлениями и в пару исламских сайтов. Ответа нет.


Отдельно, было составлено письмо муршиду-наставнику мюрида – муфтию Республики Дагестан. Ответа нет.


Приезжаем весной. И что же мы видим, имам опять стал радушным, здоровается, болтает. Ну что же, это все мы уже проходили. Посмотрим, что будет дальше. Мюрид с женой молчит. Куры закрыты, что у имама, что у мюрида.


Мюрид выпускает пса на свободный выгул, бегает везде, забегает на соседние огороды. Забежал и к нам, пришел здороваться. Идет время, пес гонится за кошкой, забегает второй раз, бегает по грядкам, топчет рассаду, говорим жене мюрида, чтобы забрали собаку, забрала. Все лето собаку выгуливали, не на поводке, но под присмотром.


Вероятно, письма все же возымели воздействие, однако ненадолго. Чувствовалась напряженность. Ближе к осени имам читает пятничную проповедь, о том, что, вот, де городские, выучатся там у себя в городе, приезжают и говорят что, то не так, это не так, ну и так далее.


Примерно в то же время соседи собирают урожай, и выпускают куриц. А если куры гуляют без присмотра, то что они делают? Правильно, забегают к соседям, то есть к нам. Какое следующее действие? Правильно, отпустить собаку, пускай пасется и кушает травку.

Показать полностью

А вы уже проверили себя в Digital Диктанте?

Сегодня и завтра, в честь 25-летия Рунета, на сайте цифровойдиктант.рф все желающие могут проверить свой уровень компьютерной грамотности. А вы что подумали? Нет, правильно писать слова и расставлять запятые — это другой диктант.


Знание современных технологий — одно из ключевых требований во многих профессиях, и с каждым годом эти знания становятся все более ценными. По мере прохождения Digital Диктанта вы сможете закрыть некоторые пробелы в знаниях (ну или узнать, что у вас их нет!).


Первая часть диктанта посвящена основам компьютерной грамотности: различным устройствам и знаниям базовых программ. Вторая — работе с интернетом, социальными сетями и онлайн-приложениями. Третья — защите персональных данных.


До окончания диктанта осталось не так много времени, так что не откладывайте в долгий ящик. А как пройдете, возвращайтесь в комментарии к этому посту и делитесь результатами.

Отличная работа, все прочитано!