Xianren

Xianren

пикабушник
5293 рейтинг 379 комментариев 14 постов 3 в "горячем"
602

Следите за своими собаками

Утром вышел по делам. Во дворе двое вьюношей выгуливали взрослого щенка ротвейлера без поводка. Когда шел обратно увидел следующую картину: двухполосная улица  с двух сторон заставлена машинами, парень с девушкой стоят, общаются, йоркширский терьер, видимо, без поводка бегал рядом, потом выбежал на проезжую часть, где его сбила машина, которая просто не могла заметить собаку из-за плотно стоящих машин. Водитель остановился, выбежал, собака шла на двух передних ногах, подволакивая задние. Неужели нельзя надеть поводок, или держать собаку на руках?

-4

Имам и его семья. Часть пятая

предыдущие посты:

2016 год

https://pikabu.ru/story/imam_i_ego_semya_chast_pervaya_62782...

https://pikabu.ru/story/imam_i_ego_semya_chast_vtoraya_62928...

2017 год

https://pikabu.ru/story/imam_i_ego_semya_chast_tretya_630961...

2018 год

https://pikabu.ru/story/imam_i_ego_semya_chast_chetvertaya_6...


Почему я, вообще, пишу эти посты?

В исламе существует такое понятие как адабы (правила поведения). Соответственно, существует адаб относительно того, что делать, когда человек совершает нечто предосудительное с точки зрения ислама. В таких случаях необходимо первым делом поговорить с этим человеком. Далее, если он не перестает, следует говорить с тем, кто может на него повлиять (глава семейства, имам, какой-нибудь уважаемый человек). И если уж человек совсем не хочет ничего изменять, надо сообщить людям. В том, что касается имама, я последовательно говорил имамом-ахундом района, а когда это не возымело действия, я обратился в региональное духовное управление мусульман сначала Башкортостана, а потом Российской Федерации. Относительно мюрида я написал его наставнику-муршиду муфтию Республики Дагестан. Результаты можно наблюдать в предыдущем посте.

https://pikabu.ru/story/imam_i_ego_semya_chast_chetvertaya_6...


Сперва я хотел бы ответить на возможный вопрос, почему я такое внимание уделяю тому, мусульманин человек или нет. В исламском праве мусульманин – это правовой статус. Немусульманин может быть в разы лучше мусульманина, однако не обладает правами и обязанностями последнего. Например, намаз немусульманина и намаз за немусульманином будет недействителен. По сути, это можно сравнить с гражданством на основе религии. Гражданин государства имеет определенные права и обязанности, у лица не имеющего гражданства они иные.


Поскольку в письмах в муфтият я просил дать оценку действиям имама с точки зрения фикха (мусульманское право), но ответа так и не получил, я хочу представить собственные соображения по этому поводу.


Начнем немного издалека. В психологии есть такой механизм защиты психики как проекция. В классическом психоанализе проекция — это процесс, посредством которого собственные черты, эмоции, отношения и т. д. индивида приписываются им кому-то другому.


Теперь перейдем к имаму (это одинаково относится и к мюриду). Имам заявляет, что некая группа мусульман мунафиклар-лицемеры. Обратимся к сунне пророка С.А.С. – к хадисам. У лицемера присутствуют следующие качества: лживость речей, злоупотребление доверием, неверность слову и склонность к спорам с отстаиванием неправильного. Из предыдущих постов видно, что не всегда все в одном единственном человеке, но все эти качества присутствуют в семье имама. От себя могу добавить, что все их действия как лицемерием и двойными стандартами, когда у них одни права, а у меня одни обязанности, назвать трудно.


Далее переходим к вопросу такфира. Согласно словам пророка Мухаммада С.А.С. в случае, когда «Кто про своего брата мусульманина скажет: «Неверный (кяфир)», воистину, это слово вернется к одному из двух. Если тот, кому сказали «неверный», на самом деле неверует, то это слово (относится) к нему. Если он не «неверный», то это слово (относится к) тому, кто сказал». Если взвешенно подойти к этому хадису, то можно сказать о том, что есть вероятность, что имам-хатыб – немусульманин, которая увеличивается с учетом того, что он и почти вся его семья по его же собственным критериям немусульмане.


Далее перейдем к вопросу намазов за таким имамом. Были ли случаи, когда, мусульманин делал намаз за немусульманином, или людьми с вынесенными относительно них такфиром? Были, так делал Ахмад Ибн Ханбал, основатель одного из мазхабов (религиозно-правовых школ в исламе). Он делал пятничный намаз за мутазилитами (одно из направлений в исламе), но поскольку такой намаз считается недействительным, он их переделывал. В таком случае, мне кажется разумным, на всякий случай, любой намаз, (в том числе погребальный), а также все молитвы за имамом-хатыбом переделывать. Далее возникает следующий вопрос: а зачем за ним делать намазы, если их надо переделывать.


В исламе есть такой принцип «Жизнь, честь и имущество мусульманина неприкосновенны». Семья имама последовательно нарушала этот принцип. Каждый раз в ход идут какие-либо отговорки. Сейчас – это обычаи и традиции. Но ни одно собственное требование имама-хатыба, его жены-учительницы и мюрида не выполнено. Права соседей как нарушались, так и нарушаются.


После того, как жена имама наорала на мою маму, через некоторое время в отсутствии извинений, я устроил скандал, во время которого я назвал ее жирной коровой. Что же, говорить так, конечно, не стоило, однако в ответ мне прилетела угроза матом от мюрида, что он мог бы сломать мне лицо. Когда я назвал, его девчонкой, за его нежелание выполнять свои собственные требования и данное слово, он пошел в драку. И это несмотря на то, что на такфир он сказал мне не обижаться.


Теперь, собственно, возникает вопрос, что я должен сними со всеми делать по их обычаям. Что я должен делать, когда тот же мюрид говорит, что мы «ненормальные соседи», называя в том числе мою мать ненормальной, говорит, чтобы я убирал (или перенес, уже не помню) мамин дом, его жена после того как она помогала выследить маму, при проходе по меже, говорит: не нравятся курицы - ставьте забор, жена имама как минимум пол часа орала на мою мать, имам-хатыб соврал, что мы выбросили мусор не там, т.е. обвинил мою мать в том, что она не делала, объявил, что часть маминой земли его, что он может подать в суд, по сути на маму, чтобы она перенесла дом. И все это на фоне того, что она им ни одного плохого слова не сказала.

Вот такие вот обычаи.


Теперь по поводу совершения пятничного намаза в деревне, то тут следует обратиться к таким фундаментальным трудам по ханафитскому праву «Мухатсар аль-кудури» и «Нур аль-идах» (Ханафитский мазхаб (религиозно-правовая школа ислама) распространен в Поволжье и формально татары и башкиры являются мусульманами-суннитами, следующими ханафитскому мазхабу). В «Мухатсар аль-кудури» указано, что пятничный намаз должен совершаться только в городе, но не в деревне (это место есть в русском, английском переводе и в арабском оригинале, я также несколько раз встречал это мнение в лекциях и личном общении). «Нур аль-идах» указывает что считать городом, а что деревней. Городом считается место, в котором присутствует правитель, судья и муфтий, или человек объединяющий эти должности. В наше время – это, вероятно, районный центр – Верхние Татышлы. Таким образом, обязательным намазом в деревне является дневной намаз, но никак не пятничный. То же касается и праздничных намазов.

Однако я встречал и такое мнение: «...Крупным считается населённый пункт, где исполняются законы и приводятся в исполнение наказания, и по этому поводу есть высказывания наших учёных. От имама Абу Ханифы передаётся, что это должен быть большой город с пригородами, в нём есть улицы и рынки, и в нём должен быть наместник, который может защитить обиженного от несправедливости с помощью своих слуг и

знаний, или с помощью знаний другого, и люди могут обращаться к нему с тем, что возникает между ними. Это наиболее правильное мнение». С учетом последнего мнения, бездействие имама-ахунда Татышлинского района ставит пятничный намаз в Верхних Татышлах под вопрос.


Возможно есть и другие мнения, не известные мне. Если таковые есть, прошу поправить.

Показать полностью
2

Имам и его семья. Часть четвертая

Продолжим наш рассказ про имама из деревни Беляшево. Предыдущие части можно найти по следующим ссылкам:

1. https://pikabu.ru/story/imam_i_ego_semya_chast_pervaya_62782...

2. https://pikabu.ru/story/imam_i_ego_semya_chast_vtoraya_62928...

3. https://pikabu.ru/story/imam_i_ego_semya_chast_tretya_630961...

Имам и его семья. Часть четвертая Соседи, Деревня, Религия, Ислам, Длиннопост, Беляшево, Башкортостан, Имам

К осени 2017 года я сделал для себя следующие выводы: говорить с соседями бесполезно (они свято уверены в своей непогрешимости), кричать тоже. Надежды на благоразумие соседей не осталось, остается только защищаться.


Первым делом, в декабре 2017 года на имя муфтия было составлено и отправлено электронное письмо о поступках имама в Региональное духовное управление мусульман Республики Башкортостан (есть еще ДУМ республики Башкортостан, но тогда я этого не заметил, контактов там однако нет. Из учредительных документов видно, что мечеть относится к ЦДУМ). Ждем месяц, ответа нет. Звоним в приемную, оставляем контактный телефон, ответа нет.


Продолжаем. Составляем и отправляем письма в Духовное управление мусульман РФ , а также муфтиям, имамам-ахундам, которые управляют другими региональными управлениями и в пару исламских сайтов. Ответа нет.


Отдельно, было составлено письмо муршиду-наставнику мюрида – муфтию Республики Дагестан. Ответа нет.


Приезжаем весной. И что же мы видим, имам опять стал радушным, здоровается, болтает. Ну что же, это все мы уже проходили. Посмотрим, что будет дальше. Мюрид с женой молчит. Куры закрыты, что у имама, что у мюрида.


Мюрид выпускает пса на свободный выгул, бегает везде, забегает на соседние огороды. Забежал и к нам, пришел здороваться. Идет время, пес гонится за кошкой, забегает второй раз, бегает по грядкам, топчет рассаду, говорим жене мюрида, чтобы забрали собаку, забрала. Все лето собаку выгуливали, не на поводке, но под присмотром.


Вероятно, письма все же возымели воздействие, однако ненадолго. Чувствовалась напряженность. Ближе к осени имам читает пятничную проповедь, о том, что, вот, де городские, выучатся там у себя в городе, приезжают и говорят что, то не так, это не так, ну и так далее.


Примерно в то же время соседи собирают урожай, и выпускают куриц. А если куры гуляют без присмотра, то что они делают? Правильно, забегают к соседям, то есть к нам. Какое следующее действие? Правильно, отпустить собаку, пускай пасется и кушает травку.

Показать полностью
-1

Имам и его семья. Часть третья

Спасибо за поддержку, и за то, что читаете.

Продолжим наш рассказ про имама из деревни Беляшево. Предыдущие части можно найти по следующим ссылкам:

1. https://pikabu.ru/story/imam_i_ego_semya_chast_pervaya_62782...

2. https://pikabu.ru/story/imam_i_ego_semya_chast_vtoraya_62928...


Весной 2017 года мы снова приехали в деревню. Все вроде бы было нормально. Мюрид женился в очередной раз. Но вот среднюю школу закрыли, и жена имама-учительница осталась без работы.


А соседи, видимо, решили окончательно решить вопрос с теми, кто ходит через их участки. Ранее участок мюрида принадлежал другим людям, там никто не жил и выращивали свинок. Люди обычно ходили по меже между участками и потом проходили насквозь через бабушкин участок. Время идет, привычки остаются. Мы тоже ходили этим путем на родник. Разница в 10 минут и пол часа в обход заметна. Жена имама, решила нам об этом сообщить. Она сказала, что они, НАВЕРНОЕ, будут запрещать ходить по их участку. Ну будут, и будут, внимания мы этому не придали, тем более, что годом мы неоднократно прямо просили закрыть или убрать куриц, но так и не убрали. Надо будет - попросят напрямик.


И вот в один прекрасный день, когда на улице моросил дождик, мама решила срезать и пройти по меже. Что сделала жена имама? Она орала как минимум пол часа под окнами нашего дома. По слухам, свидетелем не был, следующим шагом она пошла в мечеть и устроила разборки уже там. Никого, говорит, не пущу.


Я пытался сдержаться некоторое время, а потом эмоции пересилили, и я устроил скандал (ругаться и обзываться, не стоит, однако, что было, то было). Последовательность событий я помню не вполне четко. Я крикнул жене имама, чтобы эта жирная корова, как я ее назвал, не смела кричать на мою маму. Тут вылез мюрид, на его вопрос, что кричим, я ответил, что так-то и так-то, что его мать орала и вопила на мою. Поговорив, он вернулся, и сообщил, что нам же сказали, что не надо ходить. Соответственно, так и надо понимать все их намеки – абсолютно прямо. Что же касается его матери, то он дважды угрожал мне матом, что мог бы разбить мне лицо, в итоге был послан лесом. Мюрид, видимо, забыл, что не надо обижаться, когда обзываются, как он говорил за полгода, до этого. Я сказал, что готов извиниться, если его мать извиниться перед моей, но извинений не последовало. Мюриду не понравилось, что мы, как он выразился, сами запрещаем ходить по своему участку, а по чужим огородам ходим. Я рассказал про кражу кроссовок, он сказал, что это было в другом конце деревни (соседняя улица).


Тут надо сделать небольшое отступление. В 2015 году к нам в деревенский дом пытались залезть, из сарая украли куру, которые остались там после умершего дяди. В 2016 году незадолго до такфира со стороны имама, когда мы пошли в гости к бабушке-родственнице у меня кто-то украл кроссовки. В 2017 году соцработница один кроссовок вернула, (нашла где-то, как говорит), второй выбросила в канаву. С учетом того, что у покойного дяди, украли кучу инструмента, пока ходили через его участок, было решено ворота держать закрытыми, а на другой стороне участка, там, где ходят люди по меже, оставить как есть. В данном случае, я использовал идею мюрида, который огородил свои посадки деревьев лентой, запретив ходить через них.


Он сказал, что не надо бросаться словами. В ответ, я попросил передать это его отцу, да ему самому не плохо было бы ответить за все то, что он наговорил. Наверно, стоило бы ожидать от настоящего мюрида раскаяния в своих поступках. Но не тут-то было: «Ты еще вспомни, что пять лет назад было» (Спасибо, я окончательно понял, чего стоят его извинения). На мои требования ответить, я получил кучу отговорок. Что касается забора, то оказывается, раз мои дедушка с бабушкой ставили забор, то это теперь наша обязанность. Паразиты, что сказать. Когда я сказал, что он так и не закрыл куриц, он ответил, что, вообще, может отпустить их гулять. Его новоявленная жена добавила: «не нравятся куры, ставьте забор». Как итог всего этого действа, я прокричал мюриду, что он девчонка (которая не выполнила ни одного своего требования и обещания) и поставит забор. Что сделал мюрид? Он полез в драку, зайдя на наш участок.


Что же, прекрасно, вы по нашей территории не ходите, курицы пускай гуляют где хотят, не нравится – ставьте забор, будете возмущаться снесем дом или, во, кулак видел. К этому можно добавить, что теперь не только имам, но его жена имама–учительница, сын-мюрид и его жена – немусумальне по критериям имама. Зло пожирает самое себя.


После этого, я во второй раз позвонил имаму-ахунду, который ясно дал понять, что ему … (без разницы). Зато впоследствии он неоднократно приезжал на имамские застолья, что по-видимому только подзадоривало соседей.


Что же, мы перестали ходить по меже, в конце концов, это их право. Что же делают соседи? Договорившись о сене с соседями с севера они его начали таскать по участку с северо-запада. Туда-сюда, туда-сюда. (Вспоминаем про: «сами запрещаете, а по чужим огородам ходите». Настоящие мусульмане. Это напоминает мне героя одного рассказа, который на вопрос о том, что такое добро, и что такое зло отвечает следующие: «Зло – это когда у меня увели корову, а добро – это когда я у кого-то увел корову».)


К осени соседи, выпускают куриц, которые бегают по соседним участкам, иногда заходя и к нам. Несколько раз я требовал, чтобы соседи убрали куриц. «Уберем, уберем» - отвечала жена имама, продолжая выпускать их в свободное плавание. В итоге от кур я поставил мини-заборчик для защиты.


Однажды им понадобилось загрузить корову в машину, для чего они использовали нашу придомовую территорию. Я вышел и вежливо криком попросил убрать этих тварей машину. Назвал имама уменьшительным именем (по принципу Александр – Алексашка), как его называют в шутку некоторые мужики в деревне, помня каким он был, да, по сути, и остался. Имам обиделся и перестал здороваться.

Показать полностью
3

Имам и его семья. Часть вторая

Имам и его семья. Часть вторая Соседи, Деревня, Религия, Ислам, Длиннопост

Спасибо всем кто прочитал предыдущий пост. Продолжим наш рассказ про имама из деревни Беляшево. Первая часть находится тут:

https://pikabu.ru/story/imam_i_ego_semya_chast_pervaya_62782...


Как я уже говорил, когда мюрид с имамом сажают деревья, то «в деревне никто не заморачивается». А вот когда- кто-то другой…


К осени начал сажать деревья рядом с участком мюрида. Посадил живую изгородь из шиповника, несколько высоких деревьев по нормам. И вот тут началось. Сначала пришел мюрид, не понравились ему деревья – будут они ему мешать, создавать тень. На вопросы о том, почему ему можно сажать яблони на расстоянии 2м от забора с соседом, он просто махнул рукой и ушел, и вообще, не нужен ему мой дремучий лес.


Следующим прибежал имам. Разговор пошел про изгородь из шиповника. Имаму изгородь тоже не понравилась. На мою реплику, что по закону я имею право сажать, он сказал, чтобы я не говорил ему больше про закон. На мой вопрос, можно ли говорить про шариат, он ответил утвердительно (На вопрос, является ли Хазипов Назьмухат Шафикович имамом-экстремистом, пускай отвечают компетентные органы). Постепенно разговор перешел на кладбище, где кто-то посадил шиповник, который разросся, а потому мой шиповник, по словам имама, займет пол участка мюрида. Тут же имам сказал, что мы оставили мусор на кладбище (как это делает большинство, потом мусор грузят на телеги и увозят на свалку). Что же мы его заранее спрашивали куда отнести мусор, после чего я сам отнес связку дубовых веток на свалку. Мое возражение, что не надо врать он проигнорировал. Разговор продолжался дальше, я также не соглашался, с тем, что он говорит, и с тем, что он хочет убрать все решетки на кладбище и оставить только плиты (а трава то по пояс), и с тем, что он хочет спилить все деревья, чтобы они не распространялись (кладбище на горе, съедет на деревню от дождей). В результате за такое упорство, имам решил, что не пустит меня на кладбище. Когда я трижды его переспросил его про это его решение, два раза он сказал, что таки да, не пустит, и только на третий раз до него дошло, какой бред он несет, после чего он исправился и сказал, что обязательно возьмет меня посмотреть, как они убирают кладбище (как будто я не убираю) и, вообще, я немусульманин, раз я спорю со старшими. Ну что же пока проигнорируем. В конце концов имам распалился до такой степени, что сказал, что может по суду перенести наш дом, и вообще, территория три метра от забора – его. В ответ я сказал, что я тоже могу по суду перенести дом Назьмухата, который стоит ближе чем 3м к соседнему от него участку и неплохо было бы предъявить документы на ту территорию, которую он называет своей, на что он сказал, что не надо придираться к словам и закончил очередным такфиром, сказав, что я точно не мусульманин. Ну что же, ассаляму алейкум, я развернулся и ушел.


Действие, когда, один мусульманин объявляет другого не мусульманином называется такфир. Оно возможно только по причине наличия куфра-неверия у последнего. Тут же поводами для такфира послужили спор со старшими, и угроза перенести дом. По каждому из этих основания имам сам является немусулмьанином. Довольно забавно для того, кто называл целую группу мусульман мунафиклар-лицемеры.


Мои религиозные чувства были оскорблены. В общем то, до сего момента я еще пытался что-то им говорить, объяснять свою позицию. За что, видимо, и получил от имама звание спорщика. После этого всякое желание что-то говорить уже пропало.


Буквально через несколько дней мюрид попросил меня настроить ему роутер, я отказался, сославшись на то, что имам сделал такфир. У мюрида вызвало вопрос, что такое такфир. Когда я ему объяснил, он ушел поговорить с отцом и, вернувшись, сказал, что НЕ НАДО ОБИЖАТЬСЯ. И продолжил просить настроить роутер, как ни в чем не бывало. Стараясь следовать предписаниям религии о хороших отношениях с соседями, я все же согласился ему помочь консультациями, не ходя к ним в дом. Вероятно, связи с этим позднее имам во время проповеди сделал намек, что нельзя не разговаривать больше трех дней.


Неприятности с бывшими женами и работой не отпускали Алика все лето, его несло все больше и больше. Имам и мюрид на расстоянии трех метров от границы посадили рощу яблонь. Мои слова, что по правилам расстояние должно быть 4м остались не услышаны. Очередные отговорки. Опять начали бегать куры. Мюрид сказал, что их не будет. Словно понимая, чего стоит его слова, курицы прибежали в тот же вечер. Не желая и дальше накалять ситуацию, я решил промолчать. А куры так и бегали.


Тут выяснилось, что мюриду мои деревья и кустарники будут загораживать солнце и он не может посадить живую изгородь. В общем, если раньше во всем виноваты были жены, теперь я. Тот факт, что мои деревья будут загораживать только половину дня, а вот вторую уже его собственные остался за пределами его внимания. Я решил просто помолчать. Теперь мюрид начал говорить, что ему будет мешать вид моего «дремучего леса», и надобно его убрать. Его никак не отпускало, когда я сажал малину на участке, он говорил посадить и ему, когда я перекапывал, перекопать и его участок. Кончилось это тем, что, когда я сказал, что буду ухаживать за деревьями, он ответил, что не надо травить байки, как будто, я не держу слово. Наверно, можно даже не пытаться ответить на вопрос, какие из своих требований мюрид выполнил сам, сдержал ли данное собой слово.


Прошла осень. Имам под самую зиму зашел в гости. Пять минут пустой болтовни. Вроде как опять разговариваем. Вообще стиль их отношений в этот период можно представить в следующей схеме: наговорить гадостей, на следующий день ходить довольным и веселым, через некоторое опять начать говорить и далее заход на следующий круг.


Поначалу я просто старался поддержать мюрида в его ситуации с женами, потом, после того как мюрид начал наседать, постепенно началось копиться раздражение, поэтому, не всегда я вел себя корректно, не всегда говорил то, что нужно, и не всегда молчал, когда следовало бы промолчать. Поэтому по приезду в город я написал слова извинения, мюрид написал, что они тоже извиняются. Так прошла зима.

Показать полностью
7

Имам и его семья. Часть первая

На Пикабу было несколько постов про религии, в частности про Ислам, а также довольно много про соседей и деревню. Объединив эти темы, мы получим рассказ про семью Имама, живущую в деревне и по совместительству являющихся моими соседями. Из-за большого объема решил разбить пост на несколько частей.


Имама расстраивают всякие «городские», которые выучатся в городе, а затем приезжают в деревню и критикуют то неправильно, это неправильно, о чем он не преминул упомянуть на пятничной проповеди, добавив, что кто-то из древних говорил об уважении местных традиции. Да, имам, как и его семья, очень любит намеки. Конечно же имам прав, в конце концов со своим уставом в чужой монастырь не лезут. А посему, я думаю имам, его семья и все действующие лица не будут против, если я немного расскажу о деревенских обычаях. В конце концов, поводов они дали не мало.


Действующие лица:

Отец семейства, имам.

Жена имама, учительница.

Старший сын имама, в 2013 или 2014 году, по его собственным словам, стал мюридом муфтия Дагестана

Младший сын имама.


Ну что же, начнем. В 2015 году матери по наследству достался дом в одной деревушке на границе Башкирии и Пермского края со вкусным название Беляшево. Люди приняли нас, в принципе, довольно хорошо, в том числе и семья имама, наши соседи, тем более что я долгое время дружил с их сыновьями. За оказанное радушие мама пыталась отплатить сторицей, кому вещи, кому деньги, в частности, много дали и семье имама, включая и покос на огороде 20 соток. В общем, как мне кажется, в долгу мы не остались. В течении лета 2015 года мы периодически наведывались в дом. Все, вроде как, были приветливые радушные. Осенью того же года мама посадила несколько деревьев.


В 2016 году мы решили провести все лето в деревне на чистом воздухе, пить чистую воду, наестся ягод и грибов, что в обилии растут в окрестных лесах. Когда мы приехали, стала видна перемена в отношении соседей. Теперь мы стали «городские», которые ничего не понимают и ничего не знают о деревенской жизни, и которым стоит прислушиваться к мнению тех, кто лучше знает. Ну а кто лучше знает? - Понятно кто. Думаете это касалось только нас? Ошибаетесь. Имама не устраивали деревенские, люди из Средней Азии, которые у себя дома соблюдают религиозные обязанности, а приезжая сюда перестают, для них о нашел специальный термин «мунафиклар» (лицемеры), в конец местного имама расстроил какой-то другой имам из газеты, про которого он сказал, что лучше без имама, чем с таким имамом. В общем, было бы желание, а повод для недовольства найдется.


Интересно отметить, что согласно хадисам (Изречения пророка С.А.С.) Ислама у лицемера есть четыре характерных черты характера: это лживость речей, злоупотребление доверием, неверность слову и склонность к спорам с отстаиванием неправильного. Просьба учесть при прочтении и самостоятельно сделать выводы.


Про себя же они были чрезвычайно высокого мнения, о чем не преминули, постоянно напоминать. Ведь они дини гайлэ (тат. религиозная семья). Особенно, про своего старшего, любимого сына, что вероятно вызывало раздражение у младшего, который постоянно жаловался на старшего.


По приезду в 2016 году оказалось, что из 5-6 саженцев, посаженных мамой 3 были сломаны. Нам было сказано, что их сломало снегом. Характерно, что они были посажены недалеко от прохода через бабушкину малину, по которому соседи таскали сено, скошенное на нашем участке. Также вызывает вопросы катание жены имама зимой на лыжах по нашему участку и возможные тому последствия.


Весной соседи выпустили кур, которые через проход в малине лезли на наши грядки. Если по началу, пока я копал, куры мешали не слишком, то потом, когда мы начали сеять они начали создавать проблемы. Мы вежливо попросили соседей убрать кур. Они сказали, что закроют, мастерили, мастерили, но каждый раз куры оказывались умнее соседей. И так три раза, пока я не перегородил проход. Куры исчезли, когда соседи сами начали сажать и сеять. Хотя куры и вызывали раздражение, но я посчитал, что это временно, так как лет 12 назад, тогда еще у бабушки убегали цыплята через дырку в заборе, лично заделывал дырки. То, что подросток смог сделать за два дня, имам и мюрид не могут сделать три года. Тогда имам еще не был имамом, а себе лежал пьяный под забором да гонялся за женой с топором. Позднее он, перестав пить, стал имамом, по слухам, подсидев предыдущего. Сейчас он, конечно, говорит другое, что предыдущий имам сам передал ему должность, однако в то время мюрид мне говорил, что тот пил, что характерно.


Мюрид постоянно жаловался на жен. В частности, на одну, которая требовала алименты, для чего постоянно вызывала приставов. А чтобы поменьше платить жена имама- учительница написала заявление, которое они подали в суд. Вот такое отношение к собственным детям и внукам, что уж говорить о соседях. Думаю, отношений с женами это не улучшило.


Если в 2015 мы были свободны, как птицы в чистом поле, то в 2016 нас начали учить как жить в деревне. Имам рассказал, что мама посадила деревья слишком близко друг к другу. Также он нам сообщил, что, благодаря им, наш огород не зарастает сорняками (сено все выкосили, сорняки как росли, так и растут, скосили крыжовник). Далее соседи, в лице мюрида, решили поведать нам о наших обязанностях. Началось все с обязанности поставить забор между их нашим участком. Кстати, с их другой стороны ставить забор - обязанность другого соседа. Прекрасно, мы и так думали его поставить, так почему бы нет? К тому же я посмотрел о том, на каком расстоянии следует сажать деревья. Да, всего 2,5 метра – это близковато для яблонь, ну что же пересадим. Заодно посмотрел и информацию о нормах посадки деревьев по отношению к соседям – 4м. для высоких деревьев, 2м. для средних и 1м для кустов. А раз соседи размышляют о таких категориях как обязанности, то, наверно, стоит им сообщить, что они слишком близко посадили яблони от границы с нашими общими соседями (на северо-восток от нас и на север от участка мюрида) на 2м. от забора. Что отвечает имам? – деревья средние, а что мюрид? – тут в деревне, говорит он, никто не заморачивается. Говорим с ним дважды, дважды получаем такой ответ. Ну нет, так нет. Потихоньку пересаживаем деревья по озвученным нормам, предварительно договорившись с соседями с севера и северо–запада. Вопросов нет.


Летом у мюрида появляются дополнительные идеи. Например, отдавать яблоки с моих еще не выросших деревьев на корм его скоту - «мне же они все-равно не нужны», он предлагает предоставить место под выгул его собаки – «вон, сколько на огороде пустого места» и т.д. Теперь у меня уже возникает понимание природы моих обязанностей – хотелка соседей. Говорим, что забор ставить не будем. Отлично, говорит мюрид, посажу живую изгородь. Ну что же, хорошо, я за. После чего, абыстай спрашивает у моей матери будем ли мы ставить забор. Она отвечает, что нет, дороговато получается забор на 250 метров. Что говорит имам? Он говорит, что вот де они то кроют крышу, хотя и дорого. Только крыша то их. Да, намек ясен.


Пост НЕ направлен на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет".

Единственной целью поста является защита от посягательств на жизнь, здоровье и имущество автора и его семьи.


Продолжение следует...

Показать полностью

18 вещей, которые оценят спортивные и активные (а может, и не только они)

Летом жизнь становится активнее: можно пойти в поход, устроить пикник в парке, тренироваться на улице и ездить на работу на самокате. Мы выбрали товары для спорта и отдыха, чтобы поход стал комфортнее, а тренировки — эффективнее. Самокат в подборке есть тоже ;) Все эти вещи можно купить в интернет-магазине JD.ru,где с 18 июня на множество товаров будут огромные скидки в честь дня рождения компании!


1. Фитнес-браслет


Xiaomi выпустила новый фитнес-браслет. У Mi Band 4 есть датчик частоты сердечного ритма, бесконтактная зарядка и цветной сенсорный дисплей. Батареи хватает на 20 дней в режиме ожидания и на 10 дней при активном использовании. Браслет умеет выводить на экран уведомления, показывать погоду и различать активности в разделе Workout: плавание, бег на улице, бег в помещении, ходьба, упражнения и езда на велосипеде.


Зачем это туристу или ЗОЖнику. Заветная цель 10 000 шагов в день мотивирует двигаться больше.

18 вещей, которые оценят спортивные и активные (а может, и не только они) Длиннопост

2. Портативный блендер


Стакан с крышкой, в которую встроен измельчитель. Производитель почему-то называет устройство соковыжималкой, но верить этому не стоит. Зарядки блендера хватает на 15 напитков или крем-супов. Youpin измельчает и смешивает фрукты, ягоды, зелень и овощи. Главное, нарезать их мелкими кусочками и не закладывать в блендер выше границы максимальной отметки.


Зачем это туристу или ЗОЖнику. Попивать смузи у себя в квартале, брать с собой на тренировку, в офис или поход.

18 вещей, которые оценят спортивные и активные (а может, и не только они) Длиннопост

3-4. Рюкзак OIWAS и Xiaomi


Вместительный рюкзак Xiaomi (да, она и рюкзаки выпускает) с молнией поперек, отделением для ноутбука, планшета и блокнота. Помимо этого, у него есть отделение для спортивной формы, крепление для чемодана, а еще он выполнен из водоотталкивающего материала. Если хочется дизайн попроще (и вариант подешевле), посмотрите модель OIWAS.


Зачем это туристу или ЗОЖнику. Все свое носить с собой: ноутбук, спортивную форму, бутылку воды.

18 вещей, которые оценят спортивные и активные (а может, и не только они) Длиннопост

5. Противомоскитная лампа


Противомоскитная USB-лампа работает 20 дней без подзарядки. Работает бесшумно и выглядит симпатично. Внутри устройства есть сетка, куда попадают комары, ее легко доставать и чистить. Можно носить с собой на вечерние уличные тренировки или в поход.


Зачем это туристу или ЗОЖнику. Не пользоваться спреем от комаров и не разрушать озоновый слой.

18 вещей, которые оценят спортивные и активные (а может, и не только они) Длиннопост

6. Экшн-камера


Камера FUJIFILM XP140 записывает видео с разрешением 4К, автоматически фокусируется на глазах, снимает портреты и подключается к гаджетам по Bluetooth. Камера создана для экстремальных видов спорта, например, дайвинга или сноуборда.


Зачем это туристу или ЗОЖнику. Снимать эпичные трюки, чтобы друзья не думали, что вы умеете делать сальто, только когда пока они отворачиваются.

18 вещей, которые оценят спортивные и активные (а может, и не только они) Длиннопост

7-8. Кроссовки


Сетчатые кроссовки для летних прогулок. Производитель заверяет, что модель унисекс, но линейка начинается с 39 размера. Перед покупкой лучше измерить стопу и сравнить данные с таблицей, которая есть в описании модели, чтобы обошлось без сюрпризов. Для любителей спокойных расцветок есть модель Xiaomi Freetie Mijia: кроссовки стоят дороже, но и положительных отзывов на них больше.


Зачем это туристу или ЗОЖнику. Исследовать города в путешествиях или свои возможности в спортивном зале.

18 вещей, которые оценят спортивные и активные (а может, и не только они) Длиннопост

9. Сумка для поездки


Сумка для путешествий в разобранном виде вмещает 20 кг вещей, а в собранном занимает не больше места, чем мобильный. Сумка сделана из влагостойкого материала, а в комментариях к товару покупатели пишут про качественные швы.


Зачем это туристу или ЗОЖнику. Сумку удобно брать в путешествие, чтобы не покупать в отпуске второй чемодан для сувениров, новой одежды или «запрещенки».

18 вещей, которые оценят спортивные и активные (а может, и не только они) Длиннопост

10. Электрический самокат


Компактный электрический скутер весит 12,5 кг, проезжает без подзарядки 30 км и синхронизируется со смартфоном. Мобильные приложение показывает на сколько километров еще хватит зарядки и мониторит его текущее состояние.


Зачем это туристу или ЗОЖнику. Самокат — спасение после активных тренировок. Ноги не шевелятся после занятий? Самокат подвезет!

18 вещей, которые оценят спортивные и активные (а может, и не только они) Длиннопост

11. Смартфон One Plus


У OnePlus 7 AMOLED дисплей с противоударным стеклом, двойная камера, защита от влаги. Это игровой смартфон, который быстро работает и знает хозяина в лицо. На сайте представлена китайская версия, международную тоже можно установить — достаточно пройти по ссылке в описании.


Зачем это туристу или ЗОЖнику. Установить на него приложения для домашних тренировок или фотографировать прогресс от занятий спортом.

Сейчас на JD.ru действует промокоды:
Oplus7jd618 – One Plus 7 черного цвета (скидка 50$)
OPlus7Rjd618 – One Plus 7 красного цвета (скидка 50$)
OplusP7BEjd618 – One Plus 7 PRO синего цвета (скидка 60$)
OplusP7BKjd618 – One Plus 7 PRO черного цвета (скидка 60$)
Op6TNewjd618 – One Plus 6T (скидка 100$)
18 вещей, которые оценят спортивные и активные (а может, и не только они) Длиннопост

12. Спальный мешок


Спальный мешок, наполненный гусиным пухом. В комплекте идут две сумки: одна для сжатия, вторая для хранения. Идеальная температура для комфортного сна в мешке от +6 до +11.


Зачем это туристу или ЗОЖнику. Если друзья внезапно позовут уехать на выходные за город с палатками, не придется думать: «У кого бы одолжить спальный мешок?».

18 вещей, которые оценят спортивные и активные (а может, и не только они) Длиннопост

13. Секретная палатка


У этой палатки три варианта использования: переносной душ, походный туалет, раздевалка. В зависимости от потребностей в палатку можно поставить ведро воды или пустое ведро, а можно ничего не ставить. Палатка сама раскладывается и быстро собирается, а еще у нее есть чехол для хранения и переноски.


Зачем это туристу или ЗОЖнику. Использовать как контраргумент в спорах о том, что отдых с палатками не может быть комфортным.

18 вещей, которые оценят спортивные и активные (а может, и не только они) Длиннопост

14. Скакалка


У скакалки регулируется длина шнурка, есть съемные ручки и набор запасных креплений. Это самый простой и надежный спортивный тренажер.


Зачем это туристу или ЗОЖнику. 10 минут на скакалке заменяют 30-40 минут бега.

18 вещей, которые оценят спортивные и активные (а может, и не только они) Длиннопост

15. Ролик для пресса


Четырехколесных ролик устойчивее своего родственника на двух колесах. На колесики нанесен противоскользящий узор, чтобы тренировка была безопаснее (и нос останется в целости и сохранности). В комплекте с роликом получите мягкий коврик для занятий


Зачем это туристу или ЗОЖнику. Щеголять по пляжу и хвастаться кубиками на животе.

18 вещей, которые оценят спортивные и активные (а может, и не только они) Длиннопост

16. Набор посуды для кемпинга


Универсальный набор закрывает все кулинарные потребности туриста: котелок для ухи, сковорода для грибов, чайник для чая на костре. Посуда сделана из алюминия с антипригарным покрытием. Еще в наборе есть бамбуковая лопатка для перемешивания, пластиковая ложка и миска.


Зачем это туристу или ЗОЖнику. Вещь не первой необходимости, а скорее для тех, кто уже втянулся в отдых на природе. Если к миске из набора докупить еще несколько, можно забыть про одноразовую посуду.

18 вещей, которые оценят спортивные и активные (а может, и не только они) Длиннопост

17. Палатка с воздушным насосом


Установка занимает пять минут: ее нужно надуть и прибить колышками к земле. Палатка вентилируются с четырех сторон, значит спать в ней не жарко. Производитель укомплектовал «туристическую квартиру» двумя чехлами от дождя и сумкой-переноской.


Зачем это туристу или ЗОЖнику. Забыть, как страшный сон, установку палатки с дугами.

18 вещей, которые оценят спортивные и активные (а может, и не только они) Длиннопост

18. Коврик для пикника


Клетчатый коврик не боится мокрой травы: с ним можно в парк, поход, на пляж или в лес. У него нет чехла, зато есть ручки для переноски, за которые можно привязать к рюкзаку.


Зачем это туристу или ЗОЖнику. Во-первых, это красиво.

18 вещей, которые оценят спортивные и активные (а может, и не только они) Длиннопост
Распродажа JD.ru закончится 1 июля 2019-го. До этого времени в магазине будут действовать разные акции. Например, если оплатить заказ через PayPal — получите бонусом купон на скидку. Для пикабушников есть свой промокод Pikabu0618 — скидка при заказе на сумму от 20$. Воспользоваться им можно до 20 июня, поэтому слишком долго не раздумывайте! И заглядывайте на главную страницу магазина, чтобы не пропустить специальные акции, или подписывайтесь на группы в Инстаграме или «ВКонтакте».
Показать полностью 15
Отличная работа, все прочитано!