WaL60

WaL60

пикабушник
пол: мужской
поставил 577 плюсов и 126 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
5006 рейтинг 597 комментариев 9 постов 4 в "горячем"
66

Эхо прошлого - таксофон АМТ-69. Часть третья.

И снова всем привет! Я уже показывал вам междугородный и городской таксофоны АМТ-69.

Сегодня покажу немного других мелочей, пускай и не очень интересных.


Имеется у меня, так сказать, гибрид таксофонов. Это обычный городской таксофон, который был переделан на междугородный. В чем заключалась переделка? Лицевая панель изуродована отверстием, в которое установлена кнопка, провода которой выведены наружу, а внутри на колодке коммутации установлен диод между парой выводов (каких - не помню, а посмотреть пока нет возможности).

Доставшийся мне аппарат, по всей видимости был перенастроен на прием жетонов, но жетоноприемник на нем не сохранился. Да и вообще, этот аппарат, в отличие от предыдущих бывал в работе и подвергался воздействию вандалов.

Эхо прошлого - таксофон АМТ-69. Часть третья. Связь, Телефон, Таксофон, Антиквариат, Длиннопост
Эхо прошлого - таксофон АМТ-69. Часть третья. Связь, Телефон, Таксофон, Антиквариат, Длиннопост
Тарификация и переполюсовка обеспечивалась в таком аппарате специальным блоком, устанавливавшемся отдельно. Сам я таких блоков не видел, а в интернете никакой информации нарыть не удалось.

По иронии, к этому аппарату опять подошел тот же ключ, что и к двум предыдущим. Теперь я имею один ключ на три аппарата!

В копилке звенело пару монет, но ничего советского там уже не нашлось. Три современные пятикопеечные монетки и три жетона

Эхо прошлого - таксофон АМТ-69. Часть третья. Связь, Телефон, Таксофон, Антиквариат, Длиннопост
Для обслуживания таких аппаратов поставлялись специальные ремкомплекты. Могу предположить, что существовали различные по комплектации наборы, а так же с полной уверенностью скажу о существовании более мелких ремонтных наборов. Например, ремкомплекты для номеронабирателей.


У меня есть ремкомплект с такой описью:
Эхо прошлого - таксофон АМТ-69. Часть третья. Связь, Телефон, Таксофон, Антиквариат, Длиннопост
Конечно, он сохранился не полностью, а по количеству деталей можно предположить о том, что чаще всего подвергалось замене.

Если пробежаться по списку, то:

Номеронабиратель. К сожалению, не досталось ни одного

Микротелефон. Попросту трубка. Поставляли аж восемь штук. У меня есть две, в каждой отсутствуют микрофоны, корпуса немного битые. Трубка прикручивалась к аппарату довольно толстым тросом, а все равно умудрялись их отрывать

Эхо прошлого - таксофон АМТ-69. Часть третья. Связь, Телефон, Таксофон, Антиквариат, Длиннопост
Эхо прошлого - таксофон АМТ-69. Часть третья. Связь, Телефон, Таксофон, Антиквариат, Длиннопост
Следующие два пункта - замки самого аппарата и отсека копилки соответсвенно, а так же ключи к ним. Для замков копилок ключей по два, и идут вместе с замками. Корпусные ключи отдельно
Эхо прошлого - таксофон АМТ-69. Часть третья. Связь, Телефон, Таксофон, Антиквариат, Длиннопост
Блок выемной - 2шт. Судя по всему это весы для монет, реле, и остальные детали телефона. Скорее всего их сломали в металлолом, так как реле там довольно массивное.

Копилка - 2шт. У меня их три, но именно из этого ремкомплекта всего одна - та, что черная, так как внутри них должны лежать другие детали.

Эхо прошлого - таксофон АМТ-69. Часть третья. Связь, Телефон, Таксофон, Антиквариат, Длиннопост
Корпус и крышки сохранились, но последние немного зацарапаны
Эхо прошлого - таксофон АМТ-69. Часть третья. Связь, Телефон, Таксофон, Антиквариат, Длиннопост
Эхо прошлого - таксофон АМТ-69. Часть третья. Связь, Телефон, Таксофон, Антиквариат, Длиннопост
Эхо прошлого - таксофон АМТ-69. Часть третья. Связь, Телефон, Таксофон, Антиквариат, Длиннопост
Дальше несколько видов различных рычагов в большом количестве
Эхо прошлого - таксофон АМТ-69. Часть третья. Связь, Телефон, Таксофон, Антиквариат, Длиннопост
Эхо прошлого - таксофон АМТ-69. Часть третья. Связь, Телефон, Таксофон, Антиквариат, Длиннопост
Монетоприемники
Эхо прошлого - таксофон АМТ-69. Часть третья. Связь, Телефон, Таксофон, Антиквариат, Длиннопост
И целая копилка телефонных капсулей
Эхо прошлого - таксофон АМТ-69. Часть третья. Связь, Телефон, Таксофон, Антиквариат, Длиннопост
Непонятного мне изделия "Кожух - 2шт" не имеется. Копилки с микрофонами так же нет.

Очень огорчило отсутствие присутствия  винтов с гладкой шляпкой и информационных табличек.

Вот уже на базе этого комплекта я и буду собирать "новый" таксофон, модернизировать его и всякие прочие вкусности.

Возможно, я еще найду какие-то ремкомплекты, детали, запчасти и прочие мелочи, но пилить о них посты, конечно же больше не буду. Даже в необходимости этого поста я все же сомневался, но вспомнив радость от развертывания желтой бумаги с запчастями  внутри решил поделиться.

Опять прошу прощения за ужасные фото и обещаю постараться придумать в следующий раз какую-то камеру получше

Показать полностью 15
167

Эхо прошлого - таксофон АМТ-69. Часть вторая.

Всем привет! Я уже рассказывал о том, как мне достался совершенно новый междугородний советский таксофон АМТ-69. Тогда в комментариях я рассказал, что не против бы повесить его в качестве домашнего телефона в своем "кабинете" и после этих слов у меня даже добавилось подписчиков. Был один, а стало целых три! Теперь я обязан это сделать, но скажу сразу - это будет не в этом посте.

Междугородняя версия таксофона гораздо более редкая и у меня попросту не поднимается рука что-то делать с таким аппаратом. Это уже, блин, антиквариат.

Появился у меня и городской таксофон.

Немного фото покажу дальше и заранее попрошу прощения за их ужасное качество. Моя фотомыльница уже погибла, а камера в телефоне... сами видите.

Эхо прошлого - таксофон АМТ-69. Часть вторая. Телефон, Таксофон, Связь, Длиннопост
Первые отличия видны сразу - маленькая табличка с номерами спецслужб, нет кнопки на лицевой панели, а монетоприемник на 2 или 1+1 копеек.


Начинаю перебирать все ключи, имеющиеся у меня, но ни один не подходит. Вспоминаю, что еще один ключ вставлен в замок междугороднего таксофона, бегу за ним, и... да! Открыл! Правда, из всей связки теперь на два таксофона всего один ключ. Придется делать дубликат.

Вообще, замки копилок имеют чуть более сложные ключи и все идут под номерами. Основной же ключ проще, насколько я понял поставлялся обычно один на несколько аппаратов, но тут могу и ошибаться.

Даже в ремкомплекте, который у меня есть к каждому замку копилки дано два номерных ключа, а вот запасные замки основного отсека и ключи к ним сгружены двумя кучками - ключи и замки.

Вернемся к аппарату.

На следующем фото - первое открытие аппарата, возможно, с самого момента производства.

Эхо прошлого - таксофон АМТ-69. Часть вторая. Телефон, Таксофон, Связь, Длиннопост

Внутренности городского аппарата гораздо беднее. Можете сравнить сами. Сейчас объясню в чем дело.

Сначала нужно немного понять, как работала тарификация на данном аппарате.

За монетоприемником установлен соленоид, который и "проваливает" монетку внутрь, когда это нужно. Чтобы он сработал, линию нужно переполюсовать, грубо говоря, поменять два телефонных провода местами. В городских таксофонных сетях это делалось прямо на АТС, когда вызываемый абонент снимал трубку, а так же через какой-то отрезок времени. Но междугородние линии делать такие фокусы не позволяли. Поэтому та большая плата в междугороднем таксофоне по большому счету нужна лишь для того, чтобы отсчитать какое-то время и дернуть соленоидом. Как это все работает я постараюсь промоделировать и показать позже.

К слову, междугородний аппарат стоил гораздо дороже. Даже по цене лома. В обычном таксофоне несколько десятых грамма золота, а в междугороднем почти одиннадцать грамм.

Ну ладно, возвращаемся к нашему, только что вскрытому аппарату.

Вместо платы отсчета времени видим схему АМТ-69. В принципе, она не отличается от обычного домашнего телефонного аппарата. Вся эта схема расположена так же за монетоприемником (вообще монетоприемник это лишь та часть, куда монетку бросаем, но мне так проще, а сути дела не меняет).

Паспорт лежит все под тем же монетоприемником. Достаем его

Эхо прошлого - таксофон АМТ-69. Часть вторая. Телефон, Таксофон, Связь, Длиннопост
Эхо прошлого - таксофон АМТ-69. Часть вторая. Телефон, Таксофон, Связь, Длиннопост
Аппарат ноября 1990 года. Немного моложе нашего междугороднего.

Вообще, таксофоны лежали в довольно сыром неотапливаемом помещении не один десяток лет.  Коробки полностью размокли, но дефектов на аппаратах практически нет. Кое-где зарождается поверхностная ржа.

Ключи от копилки так же висят рядом на леске

Эхо прошлого - таксофон АМТ-69. Часть вторая. Телефон, Таксофон, Связь, Длиннопост
Собственно, обозревать больше нечего. Этот аппарат так же останется в своем первозданном виде. Я даже не буду менять в нем замки, чтобы собрать ключи к каждому из аппаратов, хотя они у меня есть.


Вот так сейчас выглядит моя "коллекция".

Эхо прошлого - таксофон АМТ-69. Часть вторая. Телефон, Таксофон, Связь, Длиннопост
Это не четыре таксофона, а три + неполный ремкомплект. Его содержимое думаю показать отдельным постом, так так там тоже хватает фоток, пускай и не очень интересных.
Показать полностью 6
69

Эхо прошлого - таксофон АМТ-69

Все началось банально - где-то на Пикабу видел фото таксофона, в который нужно бросать монетку, чтобы услышать анекдот. Ну очень мне понравилась данная игрушка! (Сейчас, кстати, тот пост найти не смог, если кто-то даст ссылку - буду благодарен).


И начал я просить отца найти такой старый таксофон. Ну хоть какой-нибудь. Он у меня в Ростелекоме работает. Поискал он, да не нашел ничего - десятками такие таксофоны вывозили на свалку. Ничего не осталось. Посмотрел цену на авито и ужаснулся ценам.


В  итоге сделал подобную игрушку в корпусе старого телефона ТА-68 без номеронабирателя

О игрушке со временем забыл, о желании собрать ее в корпусе таксофона и с монетоприемником - тоже.

Но где-то на складах был найден таксофон. В очень хорошем состоянии, разве что пыльный:

Эхо прошлого - таксофон АМТ-69 Таксофон, Связь, Анекдот, Видео, Длиннопост
Эхо прошлого - таксофон АМТ-69 Таксофон, Связь, Анекдот, Видео, Длиннопост
Эхо прошлого - таксофон АМТ-69 Таксофон, Связь, Анекдот, Видео, Длиннопост
Это был таксофон АМТ-69. Их было выпущено огромное количество, очень большое число различных модификаций. Мне досталась междугородняя версия. Внешне отличается другой табличкой, кнопкой на корпусе, а так же тем, что принимает к оплате монеты по 15 копеек, вместо 2 или 1+1.

Ключей к аппарату не было, поэтому собрали все что можно:

Эхо прошлого - таксофон АМТ-69 Таксофон, Связь, Анекдот, Видео, Длиннопост
Очень долго пробовали различные ключи, в итоге основной ключ подобрать удалось:
Эхо прошлого - таксофон АМТ-69 Таксофон, Связь, Анекдот, Видео, Длиннопост
Эхо прошлого - таксофон АМТ-69 Таксофон, Связь, Анекдот, Видео, Длиннопост
Внутри все чисто, все блестит, много штампов "ОТК". Выпал так же и паспорт на "таксафон":
Эхо прошлого - таксофон АМТ-69 Таксофон, Связь, Анекдот, Видео, Длиннопост

Так как в моем лапте очень плохая камера, выкладывать все не буду - если кого-то заинтересует, то постараюсь сделать сканы. Выложу лишь один фрагмент:

Эхо прошлого - таксофон АМТ-69 Таксофон, Связь, Анекдот, Видео, Длиннопост
Оказалось, что аппарат этот абсолютно новый, ни разу не использовавшийся, изготовлен в 1989 году. В итоге не поднялась у меня рука его переделывать под "анекдотный таксофон".

Сейчас подбираю ключ к копилке этого аппарата и продолжаю искать другой.

Update спустя некоторое время:

Оказывается, ключи от отсека копилки висели внутри аппарата на леске. Номер, выбитый на ключах соответствует номеру в паспорте. Копилка, конечно же, пуста.

Эхо прошлого - таксофон АМТ-69 Таксофон, Связь, Анекдот, Видео, Длиннопост
Эхо прошлого - таксофон АМТ-69 Таксофон, Связь, Анекдот, Видео, Длиннопост
Эхо прошлого - таксофон АМТ-69 Таксофон, Связь, Анекдот, Видео, Длиннопост
Показать полностью 11
8

Сколько стоит владеть переднеприводной нашемаркой

На волне таких постов, напишу и я.


Данный автомобиль был мной приобретен в конце августа 2016, то есть на данный момент я им владею год и два месяца. Приобрел машину за 85000 рублей.

Подсчеты не веду, поэтому все затраты укажу примерные.

Сколько стоит владеть переднеприводной нашемаркой Затраты, АвтоВАЗ, Лада, Длиннопост

Моя машинка 2007 года выпуска, на момент покупки пробег у нее был 159000км. Сейчас же на одометре почти 194000км. Мой пробег составляет 35000 км.

Многое, что я делал с этим авто можно было не делать, кое-где я откровенно лоханулся (например с ДТП - вина не моя, но ДТП не оформили, а виновник меня кинул).

Но зато практически все обслуживание я делаю сам. Так же имею доступ к шиномонтажу/развалу/сварке.


В КПП ТНК 75w90 полусинь

В двигателе Shell 10w40 полусинь

Заправляю 92 бензин, имею скидку 4%, цена его постепенно растет, поэтому возьмем среднюю стоимость 36 рублей.


Топливо


Средний расход топлива 7.9 л/100км по бортовому компьютеру

~2765литров по 36 рублей ~100000 рублей

Еще пассажиров частенько беру на межгород. Считать сколько они на бензин скинули?


Бюрократия


Постановка на учет - 850 рублей

Два раза ТО - 2500 рублей (да, ТО я покупаю).

Страховка - 5700*2 = 11400 (я молодой, у меня мало стажа, но прописан в маленьком поселке)

Налог - 600 рублей (пока что только за 2016 год)


15350 руб



Техобслуживание и жижи


Замена масла и фильтров 1500*3=4500

Замена масла в КПП - 1200

Мойки и полировки. Посчитаем шампунь, вонючки и полироли за ~1500

Свечи - 500

Омывайка зимняя ~2000

Дворники - 500 рублей

Передние тормозные колодки 400 рублей


10600 руб



Ремонты


Это стоимость деталей, а не ремонтов. А то народ удивляется что очень дешево


Замена резонатора - 900 рублей

Замена сальника кпп - 50 рублей

Замена карданчика кулисы - 200 рублей

Замена шаровой - 450 рублей

Замена ступичного подшипника - 500 рублей

Замена прокладки ГБЦ + антифриз + термостат + все трубки охлаждения + расширительный бачок = ~1500 рублей

Замена датчика фаз 250 руб

Замена датчика коленвала 350 рублей (сломал сам)

Замена катушки зажигания 800 рублей

Замена проводов высоковольтных 450 рублей

Замена ШРУС 500 рублей


5950 руб


Не внезапные ремонты, а те, к которым готовился, т.к. просто ПОРА


Пружины задней подвески 1200

Сайлентблоки задних стоек 200 руб

Передние опорные подшипники - 1200 руб

Передние стойки 5500 руб

Развал-схождение - 300 руб у знакомого

Все тормозные трубки и шланги + тормозуха - 1500 руб

Передний тормозной цилиндр 650 руб

Два задних тормозных цилиндра 250*2


11500 руб


Внешний вид


Краска + грунт + лак в баллонах 1000 руб

Новые брызговики  300 руб

Накладки пластиковые на крылья 450 руб (т.к. крылья уже подгнили)

Мовиль, мастика  500 руб

Теплоизоляция строительная 100 руб за 3 метра

Полка багажника 500 руб

Противотуманные фары 400 руб

Комплект зеркальных элементов с обогревом + кнопка включения 1000 руб


4250 руб


Подгнил один замятый порог. Если бы не он, то ремонт можно было бы смело отложить на пару лет. Но раз копать, то полностью.


Переварка порогов - выпить вместе со сварщиком ящик пива - 1200 рублей.


1200 руб


После ДТП


Фонари задние 2800 руб

Бампер в цвет 3700 руб

Гайки-шайбы 300 руб

Выравнивание задней панели 3000 руб

Ремонт глушителя 300 руб


10100 руб



Колеса


С авто отдали два комплекта зимы.

Продажа одного комплекта зимы +4000 руб

Продажа  двух зимних колес после убивания их по Смоленским дорогам +2000 руб

Раскатка литых дисков 1200 руб

Комплект практически новых летних мишленов на литых дисках от знакомого 10000 руб

Две новые зимние покрышки 4500 руб.


9700 руб


По итогу получилось 168650 рублей. Стоимость одного километра пробега после таких расчетов получилась ~4.8 рубля.

На чем то можно сэкономить, что-то можно было вообще не делать, а на чем-то возможно сэкономил зря.

В подсчетах скорее всего я потерял достаточно много копеечных расходов, но на общий итог они должны повлиять незначительно.

До этого я 1,5 года владел автомобилем 21063 1986 года выпуска. Уже не помню, сколько обходилось его содержать, но всякий мелочный (и не очень) ремонт я делал намного чаще. Намного чаще сталкивался с очень некачественными деталями и прочее неприятное.


Многое я делал только потому, что мне это интересно, потому что у меня была возможность этих доработок\обслуживаний.

Изначально пост пилить я не собирался, но пообещал одному пикабушнику, чтобы сравнить жигули и переднеприводный ваз.

Показать полностью
8

И снова о ремнях безопасности

Поведаю и свою историю, которая случилась меньше месяца назад.

Преамбула. Живу я в совсем небольшом поселке, а моя девушка в соседнем. За окном стояло то время года, когда днем уже тепло, на дорогах уже вроде бы все растаяло, но ночью морозик прихватывает. Это я написал, чтобы потом не отвлекаться.

Так вот. На часах 2 ночи, везу девушку домой, едем не очень быстро. Замечаю непонятные блики впереди - вроде как оградительные столбики или отбойник. Но что-то не то. Постепенно скидываю скорость и думаю, думаю... Тут я понимаю, что дорогу знаю наизусть, и в этом месте нет никаких отбойников! Кювет при этом метра полтора глубиной. Встаю на аварийку - в кювете старенькая иномарка на крыше лежит. На первый взгляд - в тотал. В пару прыжков оказываюсь рядом, стучу по машине - тишина. Кричу девушке, чтобы звонила в скорую и из машины слышу голос - не надо скорую, нормально все.

Помогли вылезти женщине из авто - открыть можно было только одну заднюю дверь, плюс целая машина каких-то коробок (везла какие-то товары).

Машину развернуло на 180 градусов и положило на крышу, стекла посыпались, а у водителя ни одной царапины. Только тряслась вся до утра, пока домой её не отвезли. Была пристегнута.

45

Кнопка "спасибо" в ВАЗ 2114

Задумал я реализовать в своем пепелаце так называемую вежливую аварийку. Как известно, на дороге общепринятый жест вежливости это несколько миганий аварийной сигнализацией. Вот такую кнопку я и решил сделать.

Придумалась простая "приставка" в автомобиль.

Со штатной кнопки аварийки нужно будет снять фиксатор.

Теперь при кратковременном нажатии аварийка моргает три раза и отключается.

При удерживании кнопки дольше 0.5 сек (это в теории, на практике будем подгонять время для удобства) аварийка включается до того момента, пока мы еще раз не нажмем кнопку.

При включении задней передачи автоматически включается аварийка до того момента, пока мы не выключим передачу.


Устройство реализовано на микроконтроллере AT90S2313. МК безнадежно устарел, давно не производится, а для этой разработки его очень много: почти все пины пустые. Но эти микроконтроллеры у меня есть в хозяйстве, а избавляться от них надо.

Управляется устройство по 2 и 3 пину. 2 пин подключается через кнопку аварийки на землю, а третий через понижающий стабилизатор на датчик задней передачи.

12 пин открывает и закрывает полевой транзистор, через который уже подается питание на реле.

Схему в принципе не рисовал, есть лишь небольшой набросок из эмулятора

Кнопка "спасибо" в ВАЗ 2114 АвтоВАЗ, Ваз-2114, Радиоэлектроника, Паяем, Вежливость, Своими руками, Микроконтроллеры, Длиннопост

Питается МК от бортовой сети, через линейный стабилизатор с небольшой обвязкой в виде дросселя и конденсаторов. Пока не знаю, помешают ли помехи от генератора, или этого фильтра хватит.


Слепил печатную плату в DipTrace

Кнопка "спасибо" в ВАЗ 2114 АвтоВАЗ, Ваз-2114, Радиоэлектроника, Паяем, Вежливость, Своими руками, Микроконтроллеры, Длиннопост
Кнопка "спасибо" в ВАЗ 2114 АвтоВАЗ, Ваз-2114, Радиоэлектроника, Паяем, Вежливость, Своими руками, Микроконтроллеры, Длиннопост
Кнопка "спасибо" в ВАЗ 2114 АвтоВАЗ, Ваз-2114, Радиоэлектроника, Паяем, Вежливость, Своими руками, Микроконтроллеры, Длиннопост

Для метода ЛУТ плата получилась мелковата. Если быть более точным, то для моих рук плата получилась мелковата. Пришлось подкорректировать плату лаком, а после травления лезвием.

Травил плату я в растворе перекиси водорода и лимонной кислоты. Впервые пробовал этот способ и он мне очень понравился. Чисто, быстро, дешево.

Кнопка "спасибо" в ВАЗ 2114 АвтоВАЗ, Ваз-2114, Радиоэлектроника, Паяем, Вежливость, Своими руками, Микроконтроллеры, Длиннопост
Кнопка "спасибо" в ВАЗ 2114 АвтоВАЗ, Ваз-2114, Радиоэлектроника, Паяем, Вежливость, Своими руками, Микроконтроллеры, Длиннопост
Кстати, после травления раствор приобретает вот такой прикольный цвет:
Кнопка "спасибо" в ВАЗ 2114 АвтоВАЗ, Ваз-2114, Радиоэлектроника, Паяем, Вежливость, Своими руками, Микроконтроллеры, Длиннопост

Далее отправляемся сверлить, лудить и паять. Много проблем доставило то, что из новых деталей у меня был только микроконтроллер и разъем питания. Все остальное пришлось искать на донорах.


В результате получаем такого урода:

Кнопка "спасибо" в ВАЗ 2114 АвтоВАЗ, Ваз-2114, Радиоэлектроника, Паяем, Вежливость, Своими руками, Микроконтроллеры, Длиннопост
Кнопка "спасибо" в ВАЗ 2114 АвтоВАЗ, Ваз-2114, Радиоэлектроника, Паяем, Вежливость, Своими руками, Микроконтроллеры, Длиннопост

В процессе сборки было выявлено немало косяков:

1) Узко разместил контакты микроконтроллера. Использовал не тот тип корпуса. Еле влезло, и то благодаря тому, что ноги почти не используются.

2) Разъем питания близко к конденсатору. Мешают друг другу

3) Нужно было располагать разъем программирования с другой стороны платы. Сэкономили бы по высоте, да и паять было бы в разы удобней.


Далее я принялся программировать микроконтроллер и тут до меня дошло! В этом МК нет внутреннего генератора, внешний кварц обязателен! Пришлось вешать кварц навесным монтажом. После прошивки !ВНЕЗАПНО! понял — ко второму пину не вывел никакого контакта! Придется провод, идущий на кнопку аварийки тоже вешать навесным монтажом.

После исправления оплошностей разработки залил плату термоклеем. Получилось как-то так:

Кнопка "спасибо" в ВАЗ 2114 АвтоВАЗ, Ваз-2114, Радиоэлектроника, Паяем, Вежливость, Своими руками, Микроконтроллеры, Длиннопост
Побежал подключать плату в машину. Развесил сначала все "на соплях"
Кнопка "спасибо" в ВАЗ 2114 АвтоВАЗ, Ваз-2114, Радиоэлектроника, Паяем, Вежливость, Своими руками, Микроконтроллеры, Длиннопост
Посмотрел на то, что получилось, изменил задержки в прошивке и залил новую версию в контроллер.


Получилась такая система:

1) Если держим кнопку менее двух миганий — аварийка делает три вспышки и отключается. Непосредственно кнопка "спасибо".

2) Держим кнопку от двух до четырех миганий — включается до тех пор, пока не нажмем кнопку еще раз. Если держать более четырех миганий — отключается.

3) При включении задней включается аварийка до тех пор, пока не выключис заднюю.


Запустил двигатель, погазовал, пощелкал выключателями — работает стабильно! Помех не обнаружено.

Ток потребления в покое — 11 мА. Никакого ущерба аккумулятору при простое это не принесет.


Собрал все это дело без соплей, упаковал в пластиковую коробочку и положил назад за панель.


Хотел приложить видео работы, но не хватает рейтинга. Да и не нужно оно особо - алгоритм работы и так должен быть понятен.

Показать полностью 10
5

Как я на права сдавал

Вообще, история малоинформативна, писал я ее сразу после экзамена, почти два года назад. Тогда это у меня вызывало бурю различных эмоций, сейчас же, спустя 1.5 года и почти 50к км вызывает теплую улыбку и интересные воспоминания. Думаю, у всех, кто через это прошёл схожие ощущения, поэтому решил запостить.

Итак, настал наконец тот заветный день. День, когда в очередной раз не перенесли экзамен и утром мне пришлось ехать в ГАИ.
Добрался я туда. Народу было много, но наша группа отличалась умом и сообразительностью и мы с самого утра заслали туда пару человек занять очередь на всех. Где-то в 8:45 забегали полисмены, а в 9 нас запустили. На большом светодиодном табло в углу комнаты красовалась надпись: 19:47. 21 марта 2001. температура: 24.
В другом углу висели два кондиционера, но они, естественно не работали.
Началась регистрация. На первом же клиенте у них повисли компы. 20 минут они все перезапускали. Регистрация продолжилась. Кому-то в документы вписали не тот адрес, кому-то вписали имя с ошибкой… в общем, время шло, температура на табло приближалась к 30 градусам, а очередь двигалась очень медленно. Бабы вздыхали, мужики сквозь зубы матерились
Наконец зарегистрировались. Начали запускать на сдачу теории. Дождался своей очереди и пошел сдавать. Сдал без единой ошибки, не спеша, за 3 минуты 27 секунд :D
на часах было 11:22. Теорию завалили 2 человека из 24.
Поперлись мы всей компанией на площадку. Стояли там до 12. Пришли два инспектора, начали принимать.
На протяжении всего экзамена у меня сжималось сердце от того, как рвали машины на эстакаде. Ну да ладно. В первых рядах поехал и я. Эстакада. Параллельная. Ура! Ибо остался разворот в ограниченном пространстве, в выполнении которого я был уверен. Так и вышло.
На часах 12:40.
Площадку не сдали трое.
Почти до двух тусовались на холодном ветру. Бабы грелись в машинах, мужики громко матерились.
Пришли три инспектора. Установили видеорегистраторы, распределились, расселись, поехали. Из моей машины выходило много грустных людей, но о проценте сдачи я не в курсе. Наконец настала и моя очередь.
Сел в машину, засунул свое хлебало в видеорегистратор, показал паспорт, назвался именем и получил указание готовиться к поездке и ехать прямо.
Сиденье, зеркала, ремень, свет, поворотник, передача ручник… поехали. Регистратор отвернули от меня на дорогу. Пропустил пешеходов, уступил маршрутке, получил указание искать место для разворота. Где попало разворачиваться не стал, а доехал до заправки. Там я развернулся, покрутил башней, пропустил все помехи, не заметил что опять парит мозги выключатель поворотов… За что получил три штрафных балла и совет быть внимательнее. Проехал пару сотен метров и получил указание искать место для парковки. Там, где я ехал было много места и не было знаков. Тут же и встал. Инспектор помолчал и сказал завтра приходить за правами.
На часах 14:46, я еле живой выползаю из машины.
Вообще, до сих пор (спустя почти два года) так и не понял, почему тогда я так мало проехал, почему на многие спорные ситуации инспектор закрыл глаза и не мучил меня, когда большинство или почти сразу выгоняли из авто, или очень долго гоняли по городу.

Отличная работа, все прочитано!