ЛуАЗ
8 постов
8 постов
Привет всем хейтерам и просто сочувствующим, если еще не забыли. Продолжим серию про ЛуАЗ, ибо кто-то все еще ждет этого самого продолжения.
Короче, пока вы мне рассказывали, что я рукожоп и делаю полную херню, я вас не слушал и назло всем не стал сидеть на диване, а продолжил рукожопить и делать херню.
Как помните, я свапал движок от 2108, который у меня после первого запуска развалился. После чего в ЛуАЗ я воткнул новый старый двигатель и выехал из гаража.
Потом конечно я снял движок еще раза три для подгонки положения выжимного подшипника, один подшипник даже испортил, но наконец установка была закончена.
В качестве радиатора установлен радиатор от шеви-нивы аж вверх ногами. К нему прикручен универсальный 9вяти-incheвый вентилятор. Тут мне должны сказать, что его мощности не хватит и я закипячу мотор.
На самом деле мне не нравилась высокая температура включения вентилятора и пришлось править прошивку с целью снижения температуры. Попутно улучшил холодный старт, убрал ошибку датчика скорости (ибо его у меня нет), поменял тарировки под новый ДМРВ, который у меня был в загашнике, но немного отличался от родного... в общем, работы накопилось.
ЭБУ старинный, так что пришлось даже микросхему памяти перепаять.
Ну и собственно, с тех пор работа почти встала - машина поехала. Вот первый боевой выезд
Со временем приколхозил кусок печки от 2108 под панель. Может и криво-страшно, но тепло и удобно.
На этот год запланированные работы завершил. После свапа двигателя совсем забыл, что такое лазить под капот и бояться куда-то не доехать или не завестись где-то в лесу.
Ездил за стройматериалами в соседний город - 60км в одну сторону. Порядка 300кг на крыше
Вкорячил фаркоп
Фаркоп испытан вовсю. За лето возил мусор на свалку, песок и камни для фундамента, чермет (ту самую донорскую ВАЗ-21099 сдал).
Вот как раз ЛУ на металлоприемке. Нет, не сдал я его в лом, просто решил взвесить.
Получилось 1035кг с учетом запаски для прицепа и еще кучки хлама в салоне. Таким образом, снаряженная масса без пилота как раз тонна.
Вот начало осени. Мою, убираюсь и натягиваю тент.
Утренние выезды перед охотой
За лето проехал порядка полутора тысяч километров. Для машины выходного дня думаю неплохо.
На следующий год планирую установку дисковых тормозов и рулевой рейки - ни того, ни другого очень не хватает.
Я продолжаю серию постов про ЛуАЗ.
Не хотел пилить вдогон второй пост так быстро, однако контента в закромах у меня еще немного завалялось, а ждущих продолжения очень много.
Начнем с пары вопросов.
Собственно, некоторым было непонятно, почему с двигателем случилось такое:
Тут все просто. Масляное голодание, ярко выраженное на второй шатунной шейке коленвала. Это вызвало сначала задиры, потом тепловой прихват, проворот вкладыша, клин и наконец обрыв шатуна. Далее все это просто перемолотило как в мясорубке и ситуация усугубилась. Еще несколько секунд работы и мы должны были увидеть так называемый кулак дружбы.
Откуда масляное голодание? Общая изношенность двигателя, давление в масляной системе упало до критического. Ну и скорее всего это усугубилось забитыми масляными каналами, мы видим по отложениям, что двигатель питался минералкой, которую и менять то не любили. Датчик давления масла не работал.
Почему я его купил? Ну, мне изначально был нужен не только двигатель, а и много всякого сопутствующего, поэтому я и брал авто целиком. Авто заводилось с полоборота, работало без посторонних шумов, не дымило, не троило. При покупке оттарабанило довольно долго. То, что не работает лампа давления я видел, но видно было, что никто сломанный датчик не менял давно, никто поддон не снимал много лет, в ГБЦ масло поступало - значит какое-никакое, а давление имеется. В общем, по всем признакам, доступным без дополнительного оборудования все было ОК. Ну вот так совпало, что движок сдох не у продавца, не у меня спустя полгода, а вот прямо сразу подо мной.
Разбирать заранее его не было смысла - капиталить это я все-равно не буду, так как капиталка выйдет по цене как два крепких таких же мотора.
Девятка по деньгам все-равно практически отбилась, проблем нет.
Второй частый вопрос, который было бы неплохо вынести - почему такой двигатель.
Многие даже безапелляционно утверждают - говно. надо ставить дизель! (или не дизель, но что-то от тоеты, или от жигуля, или от мотоцикла!)
Да, дизель был бы тут поинтереснее, я с этим не спорю. Однако, есть пара НО.
Я не просто так бездумно поставил мотор от зубила, я сначала проанализировал то, что имеем.
Первое - сложность свапа. В продаже есть готовые переходные плиты под вазомоторы, и чуть более редкие - под двигатель ВАГ. Все что иногда всплывает остальное - экзотика. Доступа к станкам и мастерам у меня нет, чтобы изготавливать плиту самому. Так мы круг выбора ограничили.
Из всей этой тройки дизель есть только у ВАГ (мифический ВАЗ-341 не считаем). Довольно долгий мониторинг площадок показал, что старого живого дизеля найти будет сложно. Легче найти более современный дизель, но он уже требует электроники и прочей обвязки. Машин по цене, которую я готов отдать за донора тоже долго не попадалось.
Далее - я вообще не моторист, а в дизельном моторе не понимаю совсем нифига, даже не ездил ни разу. Ну, только на МТЗ-82. То есть своими силами будет гораздо труднее это все найти, наладить и запустить.
Далее - на самом деле очень мало ЛуАЗов, куда установили такие двигатели, а разбираться во всем самому сложно. Даже, казалось бы, давно изученные вдоль и поперек способы свапа тазомотора в ЛуАЗ имеют много нюансов и подводных камней. Не все так просто.
Так мы отсеяли ВАГ. И остается у нас выбор между зубильным и жигулевским мотором.
Жигомотор немного длиннее зубильного, что влечет проблему установки радиатора - он тупо не лезет перед двигателем без удлинения морды. Я такой вариант не рассматривал абсолютно, мне не нравится когда уродуют морды ЛуАЗам и получается что-то такое:
Знатоки скажут, что можно поставить радиатор сбоку, а я скажу, что там будет коробка воздушного фильтра (так как карбюратор к установке я не рассматриваю), да и как показала практика, у большинства при такой установке радиатора все-равно не хватает охлаждения, и начинают резать жабры в крыле и воздуховоды вместо фар ставить.
Второй момент - это сиська поддона на жигомоторе. Уж больно она выпирает. Знатоки скажут, что есть поддон и маслоприемник от москвича, но я им скажу, что это настолько нынче редкий и дорогой зверь, что ну его нахер.
Третий момент - инжекторных жигулей реально меньше, чем зубил. Выбор намного меньше.
Ну и наконец - ну вот не нравится мне жигомотор. Просто почему-то. Не могу объяснить. Мне кажется это самый веский аргумент при выборе - не хочу.
Достаточно я аргументировал свой выбор? Надеюсь вопрос закрыт.
И наконец утверждение, что у меня все порвется
Более скорый выход трансмиссии из строя конечно вероятен. Однако, я знаю как, в каких местах рвется ЛуАЗ и при каком воздействии. Я на нем не поеду тупо месить грязь "до талого". Я где ездил на нем до свапа, там и буду ездить после свапа, применяя знания о том, как рвется ЛуАЗ. На чуть более далекое будущее у меня в планах пониженные шестерни в колесных редукторах, но это будет потом. Редуктора и полуоси у меня в запасе есть, не переживайте. Да и где еще купить я знаю.
Привез другой. Этот уже повеселее - взят у знакомого, так что история мотора известна и никто уж точно не обманывал. Лампа давления гаснет еще при прокрутке стартером, хон в цилиндрах есть, пробег чуть за 100, что для зубильного мотора в нормальных руках не пробег, а считай обкатка)
Короче, воткнул я его на место, начал изобретать охлаждение. Пока только по малому кругу для пробного выезда.
Радиатор подобрал от Нивы Шевроле, он там с ювелирным зазором уместился перед двигателем.
Первый выезд показал, что в сцепление я немного не попал и передачи включаются плохо. Будем снова скидывать мотор и подбирать положение выжимного подшипника.
Я снова не расстроился, ведь это просто рабочие моменты, это вполне ожидаемо.
Радиатор, кстати, становится вверх ногами, поэтому придется точить штуцер для пароотводящего шланга. Уже позвонил токарю, ждем.
Тот ЛуАЗ, с которого я начинал - наконец продан.
Вот еще в начале мая мы его эксплуатировали прям как надо:
Буквально пару дней назад его у меня забрали. Мой сзади, на прицепе.
А бежевый наконец выехал из гаража и занюхнул теплого майского солнца.
Кстати, вот колесики поменял, еще в конце зимы заказал из Уссурийска Comforser CF1100 в размере 175/80/14.
Размер такой выбрал, дабы не заниматься лифтом ЛуАЗа - пока не планирую, его высоты мне хватает, а лифт снова тянет за собой много нюансов. Это только у тех, кто сам такое не делал все просто.
Диски снял на разборке с какой-то древней Мазды, разболтовка от япошек подходит.
А еще один из пикабушников из Тверской области собрал комплект для установки рулевой рейки от Гольфа и предложил мне отдать его по себестоимости. Так мы наконец нашли повод съездить в сторону Ржева и в конце апреля посетили Ржевский Мемориал Советскому Солдату, куда никак не могли доехать с момента его открытия.
Рейку я даже не сфоткал, ведь сейчас совсем не до нее. Оставим на будущее.
Вот такой пост получился. Я все еще готов ответить на вопросы, но контента пока нет - заниматься ЛуАЗом получается только один день в неделю, поэтому много не сделаешь.
Спасибо за внимание и поддержку.
Всем привет. Давненько я ничего не писал, но я всё еще болею ЛуАЗом!
После того, как замерз на осенних покатушках без тента, натянул и тент.
Со временем даже наладил родную бензиновую автономку!
Душа требовала доработок, настали ранние темные вечера и после того, как я свалился с дороги в болто из-за недостатка света сразу прикрутил к своему пепелатцу китайскую светодиодную балку.
Пришли холода и стало мне ЛуАЗ прогревать неудобно - у родного карбюратора очень нестабильный холостой ход.
Душа всё еще требовала тюнинга и я решил вкорячить карбюратор Солекс от ВАЗовского зубила.
Подробностей сильно описывать не буду, тут вам не Драйв2, но суть в том, что из кучи грязного мусора я собрал вполне рабочий карбюратор.
Вот это поперло! Мощно и стабильно! Но недолго. Буквально неделю. И тут как отрезало! Не заводится и все. Карбюратор льет, чихает в обратку и все прочее сопутствующее.
Неисправность в карбюраторе не нашел, но нашел я еще пару карбюраторов, один даже новый. И с ними такая же петрушка...
Начинаю что-то подозревать и беру в руки компрессометр.
Решаю поступить как и говорил ранее - езжу на стоковом моторе пока не сдохнет, затем свапаю зубильный.
А теперь поржем над теми, кто говорил что вкинуть другой движок быстро и не дорого.
Нахожу ЕЁ
Впоследствии это должно было стать донором. Работает хорошо, проблем никаких не вызывает, пускаю в разбор.
Попутно покупаю переходную плиту
Покупаю маховик от Весты
Еще покупаю стартер от Нивы.
Поскольку со сцеплением все-равно предстоит много колхоза, решаю попробовать установить гидравлический выжимной.
Покупаю для пробы на разборке выжимной от Шевроле Эпики!
Но вот незадача - этот выжимной совершенно не подходит к корзине от зубила.
Начинаю подбор. Моментально заканчиваю - беру корзину от жигулей. Подходит
Новая проблема - к корзине от жигулей не подходит диск ни от зубила, ни от жигулей. Думаю-думаю и беру диск от Хендай Акцента!
Итак, этот пирог у нас собран и начинаю я придумывать, как бы это все соединить?
Беру линейки, штангели и прочее. Сижу измеряю, думаю, снова измеряю, черчу...
Вот сколько хлама натягал, пока подбирал что подойдет
Родилась модель фланца. Каждый раз точить дорого. Печатаю, благо принтер есть
Пытаюсь примерить. Тем временем уже весна пришла.
Внес кое-какие коррективы в чертеж и отдал токарю. Тоже, между прочим, проблема токаря найти. И материал тоже.
Пока точат фланец, колдую с движком. Пришлось изобретать отводы для охлаждения, дабы это все не упиралось в моторный щит.
Потом пришлось подгонять стартер.
Снова рассчитваем, как и куда его подвигать и заказываем очередную деталь у токаря. Временно пока без нее колхозим крепеж.
Но стартер все-равно не лезет в луазовскую КПП. Тогда нам приходится ее пилить
Еще под инжектор переплетаю проводку, за основу конечно беру с донорской девятки
Перевариваю методом птичьей сварки глушители
Бензонасос так же ВАЗовский умудряемся вкорячить в родной бак. Опять сварка и болгарка
Попутно делается много всякой мелочи, которая как бы и не мелочь, но все не упомнишь.
Предварительная стыковка происходит удачно. Сцепление вроде как работает, двигатель сидит на месте
Примеряем генератор - тоже не лезет. Колдую крепление и подбираю новый ремень
Тяну новую топливную трассу и завожу мотор. Работает неплохо! Сразу глушу - нет охлаждения.
Пока остывает - прикручиваю глушитель. Делаю еще одну попытку запуска и слышу ужасный грохот.
Вскрываем поддон и находим в нем шатун и кусок поршня 2 цилиндра
А теперь на самом интересном я закончу - закончилось место для фото в посте. Процесс идет, из гаража удалось выехать, хотя работы еще очень и очень много!
Как закончу и если будут желающие - будет продолжение.
Ну и не стесняйтесь аргументированно критиковать и задавать неудобные вопросы)
Всем привет. Давно я не писал про свои ЛуАЗы. Было просто некогда. Понемногу доделываю новый ЛуАЗ. Если кто помнит, то в прошлом посте мы заехали в гараж в апреле на ремонт, разобрали всё, что могли и сняли двигатель с донора.
Я постепенно перебирал шкворня, менял пыльники полуосей, перебирал тормоза и так далее. Работа не сложная, но почему-то стала для меня очень муторной и я убил на нее очень много времени.
На донорском моторе заменил диск сцепления. Просто идеально встал приоровский диск.
После регулировки клапанов и чистки масляной центрифуги мотор был установлен на место.
Кстати, на фото видно, что уже установлен новый тормозной цилиндр, который теперь один и для передних, и для задних тормозов. Это тормозной от жигулей. Проложил новые трубки от него к цилиндрам.
Если долго не разглагольствовать о мелочах ( а сделать мне это сложно, так как мелочей на самом деле очень и очень много и я уже обо всем забыл), то после переборки ходовой части и замены двигателя я перешёл к кузовным работам.
самой большой проблемой был мятый угол. С заломами, рваными ранами и последующим довольно рукожопым ремонтом всего правого борта. Пришлось это дело выправлять в меру своих сил.
Вот так выглядел угол при покупке. Видно, что погнут почти весь борт.
Я очень упорно старался. Рихтовал, грел, снова рихтовал. В конце даже пилил, варил и зачищал. До кучи принял решение, что у меня всё-таки не реставрация и на многое можно забить. На этой волне и арки задние запилил.
После шпатлевки получилось как-то так:
Ну а потом тёрли, обезжиривали, грунтовали, снова рихтовал тёрли и так по кругу стопицот раз. Вот моя уставшая морда в один из вечеров.
И снова, получилось как-то так: с мухами, пылью и огромными подтеками краски. Классика жанра)
Для покраски навесных элементов организовал специальную покрасочную камеру. Беспылевая, с обогревом! Получилось опять по классике жанра - с мухами, песком и подтеками.
Короче скидал я наконец свою бричку
Дошло дело до установки панели и сборки проводки. Посмотрел я на эту проводку и решил - "резать к чёртовой матери, не дожидаясь перитонита!"
Вырезал все нах, и инсталлировал проводку с донора. Тоже кое с какими поправками, но там она была в порядке!
После сборки проводки, оно наконец заработало. Попутно установил бак, везде залил нужные жидкости, прокачал тормоза и т.д.
ВОТ ОН, ПЕРВЫЙ ВЫЕЗД. Реально, положив на это уже столько сил и времени я радовался как ребенок. Троит-пердит, глушителя нет, капот не закрывается, сижу жопой на грязном полу, тормоза толком не тормозят, но оно само наконец выехало из гаража!
На следующий день сколдовали глушитель. Получилась вот такая конструкция. Как она себя покажет - увидим при эксплуатации.
Ну и дальше пошла всякая сборка всяких мелочей. Ещё и сейчас не закончил, капот вон до сих пор не закрывается, но за последние два дня я наездил около 100 км.
Машина получилась очень позитивная, все обращают внимание, показывают позитивные жесты 👍 и спрашивают всякую херню. ЛуАЗ с крышей - он и рядом не стоял по привлечению внимания этим кабриолетом. Очень жаль, что уже близится настоящая осень и придется сразу начинать подготовку тента к установке.
Ну что, в прошлом посте я закончил постройку своего шахид-мобиля. Постройка эта заняла немного времени, и я начал кататься на ЛуАЗе по всем нужным делам, а иногда и просто так.
Кататься на построенном ЛуАЗе мне нравилось. Самое забавное - эта машина вызывает у всех окружающих много позитивных эмоций. Каждая собака в поселке теперь со мной здоровается и задает много вопросов и раздает много непрошеных советов, что уж говорить о людях.
Машина особенно не ломалась, но постоянное чувство отсутствия уникальных запчастей меня немного корежило. Ну-ка, а вдруг лопнет торсион? А вдруг сверну полуось? А вдруг слижет шестерни в бортовом редукторе?
Это все можно купить без особых проблем, но для всего этого понадобится время, а я же хочу ездить на ЛуАЗе каждый день. Такое чувство периодически гнало меня на Авито для поиска интересных лотов и такой лот наконец нашелся:
Продавец через какое-то время снизил стоимость объявления и незадолго до Нового Года я решился съездить посмотреть, чего там такого продают.
Продавали действительно хороший на мой взгляд лот.
Одна из машин была гнилая, но полностью комплектная. Имелось очень много мелочей, достаточно редких в наше время.
Вторая машина имела офигенный кузов, без каких-либо следов гнили, оригинальный заводской тент в состоянии, близком к новому. Кузов был обработан мовилью и чем-то похожим. Она была когда-то в ДТП, и видимо ее начинали ремонтировать, но все это дело забросили. Немного разобрана, чего-то не хватает, но сохран хороший.
Договариваюсь с продавцом об условиях, на которых заберу машины и ударяем по рукам
Договариваюсь с другом, у которого есть подходящая машина. Ну как подходящая... Слегка избыточная)))
(фото из сети)
Он порожняком едет мимо в сторону дома и заезжает к месту стоянки ЛуАЗов. Нахожу эвакуатор с гидроплатформой, грузим.
Дома уже такого удовольствия не было. Расшторивали борт, подкладывали брусы и снимали вилочным погрузчиком. Это произошло вообще без моего участия, так как я остался в городе. Так что такое эпичное действие не было снято на камеру.
Рядом с домом была расчищена стоянка и ЛуАЗы притянуты домой. Тут им было суждено стоять до весны. Но на новогодних каникулах двигатель одного я все-таки запустил, прогрел, разогнал пауков из глушителя.
С приходом весны один из новых ЛуАЗов я подготовил к поездке в МРЭО. Ехать надо было 80-90 км в одну сторону и вся поездка прошла без проблем.
Если вкратце - подмазал, подкрасил, заклепал. Установил недостающие детали на место ( ремни безопасности, сиденья, бензобак, фары, бампера и т.д.). Наладил тормоза, проверил уровни всех жидкостей, загрузил с собой запас инструментов, колес и всяких мелочей и выдвинулся в путь. Через какое-то время сзади выехал отец на нормальной машине, но ЛуАЗ справился сам.
Крейсерская скорость получилась как раз порядка 70-80 км/ч, мотор в этом ЛуАЗе попался еще очень даже живой.
Инспектор на осмотре очень удивился приваренному к лонжерону номеру кузова (это такая фишка с завода), но задал один единственные вопрос:
Ты где, блять, его откопал?
Ну еще были дежурные для меня вопросы о легендарной проходимости, запчастях и т.п.
Сейчас занимаюсь постепенной переборкой и восстановлением крепкого экземпляра. Работа, конечно, идет не быстро, но надеюсь к осени закончить.
Вчера закончилось место прямо в момент установки сидений, так что продолжим.
Пока кто-то восхищается, кто-то ностальгирует, кто-то поливает меня желчью или просто рассказывает, что я рукожопый чёрт - я продолжаю их нервировать.
Левое заднее сиденье пассажира осталось заводским. Оно так же складывается и откидывается к борту. В результате имеем много полезного места в случае перевозок чего-то крупногабаритного.
Заднюю дверь сварил из профтрубы и обшил композитным листом. Это оргстекло, оклеенное алюминием. Врезал окошки в борта и заднюю дверь. Дверь сделал на газлифтах.
Еще я всё это дело покрасил. Бюджет покраски был просто колоссальный. Пришлось купить бутылку уайт-спирита и банку грунт-эмали цвета "матовый хаки" в Леруа.
Мой китайский компрессор с ресивером в 24 литра слегка охуел, но справился.
Практически с помойки нашел новую резину типа "Снежинка", да еще и с шипами.
Решил сварить что-то типа кенгурятника.
Поставил так-называемые веткорезы, для защиты стекла. Это вот эти тросы, идущие от кенгурятника к крыше. Могу сказать, что штука действительно хорошая, помогает.
Ну и чуть позже вкорячил багажник на крышу, где на постоянную жизнь прописалась лопата.
В целом, работа с этой машиной была закончена.
Родная печка снята, зимой была приколхожена улитка печки от 2108, которая гонит воздух от выхлопного коллектора на стекло, так как в мороз без обдува стекло очень сильно обмерзает. Жары в салоне нет, но шапку снимаю, а снег на стекле тает.
Также осенью был вкорячен генератор от ВАЗ, так как родной абсолютно ни на что не способен. Тут же прямо на холостых появилась стабильная зарядка.
Весной я понял, что старая дубовая резина "снежинка" то еще говно. Она истирается просто на глазах, очень шумит, а грести она не может, так как замыливается и не очищается в грязи за одну секунду.
Поскольку у меня сейчас много других планов и крупных расходов, покупку настоящей грязевой резины я себе позволить в этом году не могу. Да и там есть нюанс - она не лезет на стоковый ЛуАЗ, потребуется лифт подвески. А это опять же дополнительные расходы и время.
И тут при переобувке Форда Фокуса я понял, что на такой резине я в следующую зиму не поеду, а вот на Луник она еще сгодится. Да и размер почти идеально становится.
В итоге купил ржавые диски на 15" от Мазды, попшикал их из баллончика свежей краской и натянул Кордиант Сноу Кросс. Внешний диаметр получился чуть-чуть больше, ширина гораздо больше, глубина протектора даже больше, чем был оставшись на "снежинке". В общем, резина по сравнению с тем что было - огонь, да и вид немного преобразился.
Правда теперь у нас стоит засуха, и негде толком испытать новые тапки, но по сухому идет гораздо приятнее.
На днях выложил фотографии своего ЛуАЗа и в комментариях появилось достаточно много споров, вопросов и просто эмоций. Некоторые меня просили рассказывать о том, как я что-то делаю с этим луазом, и пока есть время, я решил рассказать почему и зачем я его купил и что пришлось с ним сделать.
Итак, в возрасте 25 лет потянуло меня к охоте. Всё с этого и началось. Посеяли мы с друзьями поле для кабанчиков, построили вышку, дождались открытия сезона и начали ездить на засидку. Ну как ездить. Мой Форд Фокус вообще не мог съехать с дороги, а Лада Калина могла проехать сотню-другую метров вглубь леса. Сходив пару раз порядка 5км в одну сторону, а потом столько же обратно, начал я задумываться о чем-то более проходимом.
Это было лето 2022 года, самый пик стоимости авто на вторичном рынке, поэтому выбрать было вообще нечего.
Условный УАЗик с живой рамой начинал свою цену за сотней тысяч рублей и требовал ремонта всего остального, условная нива - примерно так же.
И тут мне попался ЛуАЗ. Один раз попался, второй, третий... Наконец я решил съездить его посмотреть. По виду был живой, по заверениям продавца -тоже. Но не на ходу. А чего не на ходу? Да просто давно не ездил.
Поехали с тогда ещё девушкой смотреть его.
О ЛуАЗе я тогда знал не больше большинства местных комментаторов и если честно, мне просто было интересно попробовать.
Посмотрели, пощупали... Где-то в глубине души я его уже купил, но дал отмашку - заведется, значит покупаем.
Проведя нехитрые манипуляции, движок удалось запустить.
Что имеем? Какие-никакие тормоза, нет сцепления, нет рычага КПП, огромнейший люфт в рулевом... Все отлично, значит можно ехать!
Сцепление на месте восстановить не удалось, поэтому решили ехать на верёвке.
Лето, выходной день, все Великие Луки едут на дачу и мы хуярим по проспекту Ленина... Тормоза отъебнули до конца еще на этом самом проспекте, дальше поехали без них. Тягачу главное было не тормозить, а накат у ЛуАЗа был такой, что останавливался он быстрее Калины.
Выехали на трассу Рига-Москва, собрали на ней небольшую пробку и вскоре свернули на дорогу в сторону дома. Сейчас, вспоминая всё это на ум приходят слова "Слабоумие и отвага!"
Вот такую херню приволок домой.
Собственно, в первую очередь нужно было поставить авто на минимальный ход.
Я приварил рычаг коробки, поменял рабочий цилиндр сцепления на ВАЗовский, так как родной соржавел полностью.
Вот такой переходник сделал:
И штуцер приварил, чтоб трубку не переделывать
Сцепление появилось, удалось прокатиться сотню метров.
Потом я купил рабочий тормозной цилиндр и один главный тормозной цилиндр (у ЛуАЗа их два). Выкинул ГВУТ, сделал тормоз на одно колесо и долго так катался. Со временем сделал тормоз на второе колесо и катаюсь так до сих пор, тормозов хватает.
Некоторые частые вопросы:
- почему не Нива или УАЗ?
Собственно, выше уже написал. Сейчас я бы не поменял ЛуАЗ на Ниву, на УАЗ - возможно. Но пока есть цель достроить машину, что стоит в гараже и посмотреть, что получится.
-он же ещё плавает!?
нет, он не плавает и никогда не плавал. Очень плохо плавал только ЛуАЗ-967, он же ТПК. Но это точно не авто. Посмотрите на это:
Я слышал на них ставят мотор от жигуля! Родной мотор говно, не тянет, греется и т.д.
Да, ставят. Но я не хочу ставить мотор от жигуля.
Во-первых, что касается родного двигателя - да, он слабоват, но я пока что не ощутил особых проблем в нехватке тяги. Еду, пока не лягу этим самым мотором на твердую землю, а колеса болтаются в колее. Во-вторых, он не греется. Даже запорожцы с 40-сильным МеМЗом уже не очень страдали этой бедой. На ЛуАЗе же двигатель стоит в передней части автомобиля и без труда обдуваетя. Вот прямо меньшая проблема, ни разу с ней не столкнулся.
Во-вторых, мотор от жигуля не помещается под капотом ЛуАЗа. Приходится уродливо удлинять морду, чтобы всё это хозяйство уместить под капотом. Вот про перегрев мотора от жигуля на ЛуАЗе я слышал гораздо чаще. А почему? Потому что нормально не получается разместить радиатор.
Если я и буду свапать двигатель, то это будет либо какой-то трехцилиндровый дизель, либо инжекторный мотор от переднеприводного ваза.
Кстати, такой свап понесет за собой достаточно много других проблем - нагрузку перестанут держать бортовые редуктора и полуоси. В общем, палка о двух концах.
Мой ЛуАЗ имел крепкую раму, панели кузова были гнилые по периметру. Постепенно начал проводить сварочные работы.
Стянул ремнями, сварил заднюю часть, борт стал нормально закрываться.
Тент тоже был гнилой, поэтому был демонтирован
Купил крышу от Каблука
По периметру машины пустил металлопрофиль, а к нему приклепал крышу.
Потом переварил пороги и пол.
Даже немного шпатлевкой помазал
Особо не старался. Во-первых жалко времени, во-вторых жалко шпатлевки, в-третьих не очень то и умею.
Поставил сиденье водителя от Мазды. Руль, кстати, тоже подходит при небольшой доработке.
Вдоль заднего борта сделал складную лавку, так как родное сиденье не сохранилось. При необходимости можно посадить пару человек, но при этом не занимает много места.
Хотел ещё много расписать, но закончилось место для фотографий, так что продолжу в следующий раз)
Заодно и отвечу на новые вопросы, если такие появятся.