Как писать резюме
Тема не новая, и даже на Пикабу уже были посты об этом.
Но я, как карьерный консультант, продолжаю сталкиваться с вопросами, как составить резюме, поэтому тоже напишу, может кому-то поможет.
Вообще, я считаю, что резюме это отражение карьерной цели (а соответственно того опыта и навыков, которые на эту цель работают)
И, к сожалению, далеко не все кандидаты, с которыми я сталкивалась эту цель для себя определили. А с этим интереснее поработать.
Но так уж повелось, что поиск работы принято начинать с резюме, поддержу традицию.
0. Предварительная подготовка. Составить списки: 1. «что я сделал(а) за время работы» - из этого списка будет сформирован раздел достижения 2. «что я вообще делаю на работе каждый день» - поможет сформировать функционал. Тут же выделить те задачи, которые вы хотите делать дальше, и те, от которых хотите избавиться
1.Формат резюме. Чаще всего резюме заполняется и размещается на hh.ru. Нравится или нет, но этот формат приходится использовать. К слову, и рекрутеры к нему точно привыкли, сразу находят в тексте нужную информацию
Если используете другой формат, убедитесь, что он читаемый, и есть выделение разделов: навыки, опыт, достижения
И тут же напишу про объем: 1-2 страницы это нормально, больше не надо. Помогите вашему будущему работодателю сориентироваться в вашем опыте быстрее.
2. Заголовок. Это должность, которую вы ищите. Если готовы рассмотреть несколько вариантов, то лучше создать отдельные резюме под каждую роль и не путать работодателя
Тут же добавлю, что должности на текущей и предыдущих работах лучше указать по факту: программист, финансовый аналитик или инженер службы эксплуатации зданий. А не то как может быть указано в трудовой - «старший специалист отдела… департамента…», часто в госкомпаниях встречаются это.
3. Опыт работы. Сформулировать текст, отвечая на вопрос: «что я сделал?» Если подготовительный этап выполнен, то этот шаг будет пройден быстро. Выберете те достижения, которые относятся к новой должности. Добавьте количественные параметры, где это уместно. Опишите специфику ваших задач/проектов
Что точно не нужно писать так это выдержки из должностных инструкций.
4. Навыки. Как и с опытом, выберете то, что планируете применять на новой работе, начинайте с самых сильных навыков. Избегайте узкоспециализированных терминов
5. Раздел о себе. Посмотрите, чего не хватает в предыдущих разделах для вашего представления новому работодателю: например, уточните цель поиска работы и роль, условия работы (локация, удаленка, график), профессиональные интересы, внерабочие достижения, которые раскрывают вас как хорошего кандидата на новую должность и т.д. Избегайте заезженных слов «стрессоустойчивость», «коммуникабельность». Если очень надо подчеркнуть эти качества, добавьте примеры, где вы их проявили.
Если у вас есть портфолио, добавьте ссылку в раздел о себе.
6. Контакты. В раздел о себе добавьте удобный контакт для связи. Сейчас работные сайты берут оплату за раскрытие контактов, работодатель может отдать предпочтение кандидату, с которым проще связаться.
Почта и контакт в телеграм лучше использовать приличные. У меня был случай, когда Тимлид зацепился за почту кандидата и разговор сразу не задался. Хотя официальная причина отказа - недостаток опыта.
7. Фотография в резюме. Или хороший портрет или вообще не надо. Тут точно дело вкуса: часто фото помогает запомнить кандидата. С другой стороны, некоторые мои клиенты удивлялись зачем кто-то размещает фотографии
8. Указание зарплаты. Наверное самый спорный пункт. Ориентируйтесь на свою цель: если посмотреть что происходит на рынке труда - то не нужно добавлять, если поиск работы с целью повышения дохода - то ожидаемый оклад будет фильтром для работодателей.
Написала общие рекомендации. В каждой индустрии есть свои особенности составления резюме, охватить все сразу не смогу.
Если есть вопросы, постараюсь ответить:)