Tryzens

Tryzens

Моряк. Пытаюсь найти себ
Пикабушник
817 рейтинг 38 подписчиков 12 подписок 9 постов 3 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
75

6 лет моря. Финиш

Приветствую, мои читатели и случайные мимокрокодилы. Знаю что давно ничего не писал и на то было масса причин. Во-первых, я пережил 10 месячный ад на судне. Во-вторых, полгода наслаждался отдыхом в Киеве и даже сумел поработать немного QA в IT компании.
Но долг штука жестокая и он меня вынудил пойти снова в рейс на 5 месяцев, откуда я, собсно, и пишу.
И с самого начала рейс совершенно не задался. Мы меняли полностью экипаж, потому что все заболели короновирусом (и к несчастью, один человек умер, Светлая Память ему). Плюс к этому, судно далеко не свежее и его приняли от другой компании (до сих пор нахожу болгарские документы повсюду). Завершая этот аккорд, приехал мастер, который первый раз заступил на эту должность (неопытный руководитель = головная боль всем)
За эти полтора месяца я настолько уже натерпелся всего, что решил завязать с морем после этого рейса и наконец-то жить нормальной жизнью.
Если вы когда-либо желаете пойти в море, то, пожалуйста, прочитайте это.
1. Деньги. Бабки. Баблос. Зелёные. Доллары. Конечно, все моряки идут в рейс только ради этого (кроме фанатиков и любителей этой профессии). И простому обывателю со стороны кажется, что моряк зарабатывает много и жирно. Но давайте посмотрим с такой стороны. Допустим, моряк Вася зарабатывает 1500$ в месяц. Он работает 5 месяцев и привозит 7500$. Довольно весомая сумма. Но он приезжает домой на 4 месяца. И за это время, допустим, он нигде не работает и только тратит (а тратит усиленно, как и все моряки). И получается, что это сумма "размазывается" на 9 месяцев. А это уже ~833$ в месяц. Когда ты холост и одинок это еще кое-как, но когда у тебя семья, то этого мало. И морская индустрия начинает выжимать Васю и он будет сидеть уже не 4, а 2 месяца дома, потому что деньги утекают сквозь пальцы. И что Вася будет видеть? Порты, воду и мало снов.
Ко всему этому можно добавить один занятный факт. Зарплаты в море не меняются уже лет как 10-15. Произошло уже куча кризисов, экономики падали и вставали, короновирус грянул, а зарплаты какие были такие и остались.
2. Семья. Медленно переходим в пункт семьи. Всем понятно, что найти себе адекватную девушку, которая согласится тебя ждать по 5 месяцев в море, не изменять и реально любить - уровень Дарк Соулс все части вместе взятые. Даже если нашли и всё хорошо, то видеть своих детей в рваные промежутки времени как они резко взрослеют очень больно (мой отец моряк, я знаю о чем говорю. Мне всегда не хватало папиного плеча)
3. Здоровье. Краеугольный камень всех моряков. Без здоровья не пустят в рейс, не пройдешь медкомиссию. Но после рейса постоянно приходится себя лечить. Самая основная трата - зубы. Но и есть много другого. Болячки возникают по простой причине - они не лечатся вовремя. Если что-то немного болит, то в 99% все моряки просто терпят до конца рейса. Понятно, если это что-то критическое, то есть шанс попросить капитана, чтобы через агента съездить в местную больницу, но если судно постоянно работает в Африке, то такое желание отпадает.
4. Чувство свободного человека. Да-да, именно такое название. Обычный человек на суше чаще всего не ценит момент, что может просто пойти в магазин и купить себе банальную колбасу, которую хочет или хотя бы может купить. Или шоколадку. Или сок. Или, допустим, пойти в кинотеатр. Или просто погулять в парке. Да что угодно, вы свободны и можете делать что пожелаете. В море вы в ограниченном железном пространстве с фиксированным количеством людей. Нравятся они вам или нет, это никого не волнует. Вам все равно придется с ними взаимодействовать. Вы не можете развернуться и уйти от тупого начальника и прийти домой, открыть бутылку пива и забыть о проблемах. Здесь вы живёте в своих проблемах и заботах. Вас могут поднять в любое время, потому что надо. Никого не волнует что вы спали 4 часа, у вас швартовка, например.

Я могу перечислять ещё кучу моментов, которые давно перетянули чаши весов в минус.
Мне 25 лет, я могу поменять свою жизнь. Могу найти хорошую высокооплачиваемую работу и наслаждаться жизнью и семьёй. С морем всё.
спасибо, что прочитали

Показать полностью
85

Морская жизнь

Многие люди считают, что работа в море это одно удовольствие и огромные деньги. Но на моё мнение - это психологическое давление, опасность для жизни и совершенное разрушение личности.
Сейчас я на судне уже восьмой месяц и я чувствую, что я выгорел. Самое страшное, что мне все равно придется снова идти в рейс, чтобы выплатить долги.
Но главный вопрос: "Что дальше?"
Давайте представим, что у всех людей привязана толстенная веревка, которая называется "Необходимости". Она состоит из квартиры, денег на еду, возможно, личный транспорт. Такая себе веревка из низшей ступени пирамиды Маслоу. Представили?
И вот, когда люди становятся самостоятельными они начинают рубить эту веревку. У кого топорик больше, у кого поменьше, кто-то часто и быстро бьёт, кто-то наоборот почти ничего не делает. У евреев, кстати, вообще ножевка, а у людей в бедных странах до сих пор костяной нож. Что-то не туда понесло, простите.
Когда человек рубит своим топориком он понимает, что хочет немного другой топорик, меняет себе полотно или ручку, затачивает под другим углом и в конце концов перерубает. Освобождается от необходимости копить деньги для простого удовлетворения своих потребностей: жилья, еды, машины и т.д. Да, он перерубил, но у него есть уже отличное подобранное "под себя" орудие и он примерно знает что он хочет.
Что же делает моряк? Он выбирает самый большой и самый тяжёлый топорище и долго, но упорно тащит его к своей верёвке. С него льется пот, он надрывается, портит свое здоровье, но продолжает тащить. А потом, взмааааах, бац и всё. Стоит такой, тяжело дышит, а что делать дальше не знает. Потому что не пробовал он ничего больше и больше, в принципе, ничего и не умеет. Вот и продолжает таскать эту бессмысленную ношу.
_________
Очень хотелось немного выплеснуть свои эмоции в текст, так как я уже семь месяцев на судне без выхода никуда. А с этим коробковирусом не могу поехать домой.
Всем не болеть и берегите себя.

Морская жизнь Моряки, Текст, Жизнь
Показать полностью 1

Когда отца не видел год

В ответ на пост про обочечников
Мой отец тоже моряк как и я. Когда я начал ходить в рейсы, то мы начали с ним не видеться значительно больше чем раньше. И так вышло, что я ушел в рейс, он только пришел с рейса, мы не пересеклись. А потом когда я приехал, он на неделю раньше уехал. В общей сложности не виделись около года.
И вот, прохладная осень, Крым, я еду на машине вместе с мамой в Симферопольский аэропорт. В то время только начали строить трассу Тавриду и просто доехать до аэропорта это было то ещё приключение. В некоторых местах просто асфальта не было или места где пропускают только одну сторону.
Выехал с большим запасом по времени на все эти препятствия, но когда подъезжал к Симферополю, то основную старую трассу закрыли и кинули поток через какое то поле, где от асфальта только название. Пыль, грязь, стройтехника в общем потоке, романтика. И тут я подъезжаю к пробке, которая тянется аж до горизонта, а по навигатору еще км 30 до Симферополя. Постоял честно 30 минут, отец уже прилетел, теплых вещей не особо, а терминал не очень (ещё нового не открыли, кто знает). Короче, плюнул на все и стал по обочине ехать. Моя мама просто сидела, боялась и говорила каждой машине "спасибо", что нас пропускают. Самое забавное, что какие то монголы степные. гопники местные поставили свой жигуль на обочине и стоят рядом пиво пьют. Аля блокируют. Я не растерялся и в 5 см с каждой стороны проехал, благо машина позволила. Пробка была аж до самого Симферополя. В итоге, опоздал всего на час примерно.
В жизни всякое бывает, поэтому лично мое мнение, если где то на трассе так объезжает обычная машина, а не супер рэйндж ровер, то скорее всего этому человеку нужно совершить такой маневр. Хотя жизнь разная бывает.

112

Первый рейс. Продолжение

"В начале хочу сказать, что я так не смог отрегулировать периодичность написания постов. Так как это не работа, а просто желание поделиться своими чувствами, то пока муза не придет, писать не удается. Так что, прошу, не обессудьте."
-Да, путь очень "веселый" и все продолжается, но об этом потом.
После выхода из Карибского бассейна, на нас напал небольшой шторм. Так бы я сейчас сказал, но тогда в моих глазах был ШТОРМИЩЕ. Крен был всего по 10 градусов, но я превращался в хамелеона, меняя цвет лица от красного до бледно-зеленого. Я героически держался пол дня, но когда поднялся на мост, то старший помощник (сейчас он уже капитан) сильно удивился и отправил меня в каюту поближе к гальюну (туалет). Кинув пару смычек и позвав Андрея из глубин, я упал лицом в подушку и продрых до утра. После был более менее спокойный переход Атлантики до Биская на котором я делал тысячи фотографий воды океана и ставил на всевозможные заставки телефона и компьютера. Вода в океанах имеет свой уникальный цвет и отличается даже от региона в самом океане. Самая красивая на моё скромное мнение - воды возле Карибского бассейна и середина Атлантики возле экватора. Она там бирюзово-нежно голубая с жемчужной пеной.
Если бы создавали мультфильмы для моряков, то тогда бы там пелось: " Не ходите моряки зимой в Бискай и в ревущие сороковые". Бискайский залив - капризная девушка, которая старается уничтожить все суда идущие к островам Великобритании. Мы тогда шли в Ирландию. Погоду на судах мы узнаем несколькими способами, но один из главных это программа (название не озвучиваю). В зависимости от силы циклонов они окрашиваются от зеленого до темно-фиолетового. Мастер, представляющий собой мужчину за 50 лет, небольшого роста с малым количеством волос и совершенно спокойным отношением ко всему. Когда он увидел, что нас ждёт в Бискае, то у него проросли волосы и зашевелились. Два огромных циклона фиолетового цвета идущие друг за другом. Сохраняя капитанское спокойствие, он сказал, что попробуем проскочить между ними. "Ахрененый план, кэп. Надёжный, как бл** швейцарские часы" - подумал я. В итоге, океан использовал наше судно как боксерскую грушу и отправлял в нокдаун каждой волной, что у него было. Закладывало на борт так, что матрос тушей в 100 кг отрывало от палубы и уносило в сторону. Через день, кэп все же решил развернуться и встать в испанской бухте Рио Де Виго.
Через некоторое время мы добрались до места назначения. Первый порт в моей жизни это Дублин. Я полюбил Дублин и продолжаю держать мечту поехать туда туристом. В те дни я пил так много Гинесса сколько мог уместить в себе. Гинесс с соседнего завода и Гинесс в киевском баре отличаются как небо и земля.
Накупив с собой пива, сидра и местного ирландского вискаря (это вам не джеймсон мерзкий) , мы отправились дальше. Приключения продолжаются...

P.S. Спасибо всем, кто прочитал. Мне очень приятно, что вам приятно это читать. Буду очень благодарен, если вы что-нибудь напишите в комментариях. Задавайте вопросы, я вам обязательно отвечу. И фотографию с моего нынешнего рейса в подарок :3

Первый рейс. Продолжение Море, Моряки, Ирландия, Текст
Показать полностью 1
21

Первый рейс. Часть 3

Приветствую, Пикабу.
Сразу скажу, что я пишу все с помощью смартфона, так как сейчас нахожусь посреди Тихого океана и моего спутникового интернета хватает только на смартфон, ибо при этой скорости на ноутбуке ничего не грузится. Я очень постараюсь написать настолько большой пост, насколько это возможно.
Я попал на судно под названием XO Tiger 1996 года японской постройки. Сказать, что там было лютый хрустец - ничего не сказать. Во-первых, так как было построено японцами, то все было под размер японцев - кровати, шкафчики, столы, стулья. Моя каюта представляла из себя комнату самых минимальных размеров, где при входе ты практически сразу утыкаешься в кровать, а справа вход в санузел. Во-вторых, судно было недавно принято от филиппинцев, которые бережно и долго ломали все что движется, а потом двигали остальное и тоже ломали. В-третьих, судно само по себе уже устало и то, что нужно менять, совсем не менялось. И так, судно было загружено и началась моя первая отшвартовка. Швартовка и отшвартовка, сама по себе, операция крайне опасная. Как вариант, что-то может пойти не так и швартовный конец (канат, который можно обхватить только двумя руками) может сильно набиться и лопнуть, при этом отстреливая в абсолютно рандомную сторону, но в определенных пределах по дистанции. Нужно ли говорить, что сила и скорость такая что человек не успеет сказать букву м в слове "мама", когда его настигнет конец (сразу в двух смыслах). После этого, в рейтинге опасностей идет хитрый колышек(простая кругообразная петля), который лежит себе на палубе и дожидается ножки зеваки. Процесс простой: нога в колышке, конец резко набивается, обхватывает голеностоп и просто вырывает ногу с мясом. Если вы думаете, что я приукрашиваю, то, к сожалению, в нашей компании уже был такой случай.
Ко всему этому весёлому списку добавляется вырывание и зажимание верхних конечностей. Неудачно взялся, конец набился и пошел под кнехт? Минус пальцы. И так далее, и тому подобное.

Первый рейс. Часть 3 Моряки, Море, Первый рейс, Текст

Ваш конец

Мне очень повезло, так как мой отец, который тоже является моряком, красочно все описал и рассказал об этом. Поэтому мой мозг сгенерировал единственно верное решение - просто стоять и ждать команды. Отшвартовка была крайне необычна для обыденной морской практики, так как мы стояли посреди реки на якоре и бочках(здоровенная плавающая бочка прикрепленная к дну). Из-за этого появляется множество факторов, которые повышают градус опасности с обычного "ух ты ж бл" до "ЧЕТЫРЕЖДЫБЛЯДСКАЯ" опасность. Судно может начать поворачивать по течению, а мы не успеем убрать швартов и он лопнет или наоборот все слишком быстро уберем и судно пойдет не туда куда нужно. Конечно, нас страхуют буксиры, но на Миссисипи сильное течение. Также может задуть резко ветер, не отработать двигатель или руль и т.д. Короче, по уровню это Doom на максимальном уровне сложности. Напоминаю, мне 19 лет, это первая швартовка в моей жизни.
Меня поставили на ручку лебедки(устройство представляющее собой катушку на которое наматывается швартовный конец с помощью электродвигателя), чтобы выбирать конец. Январь, я в легком комбинезоне и легких перчатках(опыта ноль), стою и жму эту ручку. По истечении 5 минут, я обнаруживаю, что просто не чувствую своих пальцев, но продолжаю выжимать эту ручку и молчать, что через минут 5 я могу обморозить себе пальцы. Но к моему счастью, один из матросов говорит "давай подменю" и уже через 30 секунд кричит "Еб... Тапки гнутся, как холодно" и с лютым удивлением смотрит на меня. После этого момента, я помню только крик боцмана "ложись" и хлопок. Чудесным образом я успел присесть и спрятаться за мачту между лебедками. Один из концов лопнул и отстрелил четко в мачту в которой уже красовалась небольшая вмятина (мачта цельная, не полая). Остальное уже было как в тумане из которого я запомнил только похлопывание по плечу и фразу " Ну-с, с посвящением. Веселый у тебя будет путь".
P.S. Я старался написать больше чем раньше, но если вам и этого мало, то, пожалуйста, напишите об этом и в следующий раз я очень постараюсь написать ещё больше. Еще я не понял как делать подпись под фото, так что пусть пока вот так будет. Спасибо всем, кто прочитал.

Показать полностью 1
15

Первый рейс. Часть 2

После прибытия в Одессу и прохождения всех тестов и мед. комиссий, был забронирован вылет из Киева на послезавтра. Это был моё первое знакомство с самолётами и я летел один. Обычно моряков отправляют на судно группами, так как дешевле, почему я летел один история умалчивает. Полет был долгий и сложный: Киев-Франкфурт-Нью Йорк-Новый Орлеан. По прибытию в Новый Орлеан меня встретил просто ОГРОМНЕЙШИХ размеров негр (на глаз он весил около 150 кг точно), с которым я очень долго ехал куда-то в темноте. Просто представьте, вы в незнакомой стране, едете в минивэне ночью куда-то за город, один вместе с представителем фастфуда всея Америки и вам 19 лет. Не сомкнув глаз и сжав жёпу так что иголка не пройдет, мы прибыли на какую-то небольшую пристань с двумя вагончиками где над бочкой жарили маршмэллоу ещё 4 негра (но не таких больших). Один забрал мою сумку и унося её в темноту, а другой сунул мне документы на подпись что мол меня удачно доставили. Погрузился на лодку и ещё около двух часов езды по Миссисипи и вот мы прибываем к судну на якоре. Первая мысль, которая была в голове, что оно огромное. Нет, он просто ЗДОРОВЕННОЕ как язь. Меня никто не встречал, просто выкинули лоцманский трап за борт и сверху виднелась "кошка" для вещей. Под крики водилы лодки "it's unsafe", я полез вверх с огромным желанием, чтобы это поскорее кончилось. И я вступил на борт. Именно вступил, ибо на палубе был 10 см слой муки и пшеницы и мои кроссовки вместе с ногой просто утонули. Когда я зашёл в убитую надстройку и заспанный матрос показал мне мою каюту и сказав, что воды нет, так как она заканчивается и теперь только по времени и определенным дням, я осознал в какой лютый звиздец попал. Всё, что могло быть сломано, было сломано, слой грязи поражал и въелся в краску, воды нет, чистой постели нет, ничего нет. Я подумал, что это конец.
Но только все начиналось.
P.S.
1. Я буду писать такой длины пост, которой мне хочется и нравится.
2. Мои знания о устройстве судна и плохом знаке что судно коптит как паровоз были бережно переданы отцом, который является вторым механиком
3. Я не знаю что такое Яндекс.Дзен и не пользовался им
4. Чукча не писатель, чукча хочет поделиться историей.

Показать полностью
9

Первый рейс

Приветствую всех, а особенно приветствую тех двух человек, которые на меня подписались. По крайней мере, мы можем сообразить на троих.
Решил рассказать про свой первый рейс, который я сделал в свои 19 лет самым обычным кадетом. Он получился не совсем полноценным, но обо всем по порядку.
Все началось с моей отчаянной борьбы в одной известной крюинговой компании в Одессе. Так как я был молод, неопытен, то после прохождения всех тестов, меня закидывали обещаниями, но так никуда и не отправили. Вернувшись в академию осенью я сразу пошел к декану и всё ему описал в красках. После нескольких звонков главе этой компании нашим деканом, мне позвонили и предложили рейс на декабрь. Посмотрел на сайте, судно нормальное, 2012 года. Вроде живи и радуйся, но нет. Слишком просто все получается.

В итоге, наступает декабрь, потом уже январь, великие 11 дней после Нового Года и все ещё тишина. 12 числа звоню, спрашиваю, мне отвечают - ждите. В крайне расстроенных чувствах набираю друга и говорю ему что-то подобное: " Саня, меня снова обманули, идём пить". После отличного кутежа с блэкджеком, но без дам с утра раздается звонок. Голова как барабан, во рту пустыня Сахара совмещённая с кошачьим лотком и единственное что я смог сказать это - "да". Если честно, я не помню что мне говорили, но я услышал только срочная посадка и "вы согласны?". Я снова вымолвил уже заученное слово "да" и мне сообщили, что мне нужно быть в Одессе завтра. Поскрипывая всеми механизмами извилин до меня наконец-то доходит, что мне хотят отправить на судно. Находясь в полнейшей прострации с эффектом неожиданности (детской), я поспешно прощаюсь с другом и бегу собирать сумму.
Но дома меня ждал сюрприз. Оказывается, что я еду на другое судно и оно "слегка отличается". Это как добротная иномарка среднего класса и жигуль копейка. Я ехал на XO Tiger.

Первый рейс Море, Моряки, Работа, Текст

Судя по этому прекрасному дыму, вы, надеюсь, поняли, сколько ужаса он может принести мне. Забегая наперед, скажу, что он 1996 года. Как и я.
Дальше следует посадка на судно, но это уже в следующем посте 😌

Показать полностью 1
9

Море и одиночество

Правда не знал, что дойду до такого, но мое одиночество меня основательно придавило. Да так, что мысли покатились аля "я всегда буду один" и "кому я нужен"
Для начала предистория:
Жил был мальчик в славном морском городе-герое и решил мальчик поехать в Киев учиться. Родители были против, но он уж больно упертый оказался и все равно укатил. Первое время всё хорошо было, но зимой на голову вместе со снегом свалился Майдан. Страшно было мальчику и сложно, ибо денег не было совсем, а родители прислать не могли. Ни работы, ни учебы, ни денег, ни друзей, родственников рядом не было, чтобы выручили. Худо бедно мальчик справился, но после следующая напасть случилась - область где город герой был отделиться решила. И вот мальчику пришлось ножками границу проходить с огромными баулами. В Киеве жить не может, ибо дорого, а туда-сюда часто ездить дорого, сложно и далеко.

И так годы шли и все меньше друзей в родном городе становилось и все быстрее знакомые в Киеве исчезали. А мальчик непростой был. Дальние морские и океанские просторы бороздил. Интересно, конечно, но из-за такого образа жизни девушки убегали как пенка на молоке горячем, а друзья вспоминали только по приезду.
Вот мальчику через месяц будет уже 24 годика, а личной жизни нет хоть на Луну вой. Как говорится: "Пишу стихи, а хули толку, кхм.. хочется как волку"

Верю в силу Пикабу я и хочу попробовать найти себе девушку или друзей здесь. Сам планирую в Киеве остаться и домой ездить только летом. Может есть мадамы, которые желают пообщаться (для начала) с одиноким морским парнем?
А если плюсов много наберётся, попробую посты про море пилить вам каждую недельку.
Да и просто хочу сказать: Спасибо, Пикабу и сообществу, вы делаете мою жизнь ярче ;)
UPD. Забыл оставить ссылку на свою телегу. https://t.me/dmitriy_iron

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!