6 лет моря. Финиш
Приветствую, мои читатели и случайные мимокрокодилы. Знаю что давно ничего не писал и на то было масса причин. Во-первых, я пережил 10 месячный ад на судне. Во-вторых, полгода наслаждался отдыхом в Киеве и даже сумел поработать немного QA в IT компании.
Но долг штука жестокая и он меня вынудил пойти снова в рейс на 5 месяцев, откуда я, собсно, и пишу.
И с самого начала рейс совершенно не задался. Мы меняли полностью экипаж, потому что все заболели короновирусом (и к несчастью, один человек умер, Светлая Память ему). Плюс к этому, судно далеко не свежее и его приняли от другой компании (до сих пор нахожу болгарские документы повсюду). Завершая этот аккорд, приехал мастер, который первый раз заступил на эту должность (неопытный руководитель = головная боль всем)
За эти полтора месяца я настолько уже натерпелся всего, что решил завязать с морем после этого рейса и наконец-то жить нормальной жизнью.
Если вы когда-либо желаете пойти в море, то, пожалуйста, прочитайте это.
1. Деньги. Бабки. Баблос. Зелёные. Доллары. Конечно, все моряки идут в рейс только ради этого (кроме фанатиков и любителей этой профессии). И простому обывателю со стороны кажется, что моряк зарабатывает много и жирно. Но давайте посмотрим с такой стороны. Допустим, моряк Вася зарабатывает 1500$ в месяц. Он работает 5 месяцев и привозит 7500$. Довольно весомая сумма. Но он приезжает домой на 4 месяца. И за это время, допустим, он нигде не работает и только тратит (а тратит усиленно, как и все моряки). И получается, что это сумма "размазывается" на 9 месяцев. А это уже ~833$ в месяц. Когда ты холост и одинок это еще кое-как, но когда у тебя семья, то этого мало. И морская индустрия начинает выжимать Васю и он будет сидеть уже не 4, а 2 месяца дома, потому что деньги утекают сквозь пальцы. И что Вася будет видеть? Порты, воду и мало снов.
Ко всему этому можно добавить один занятный факт. Зарплаты в море не меняются уже лет как 10-15. Произошло уже куча кризисов, экономики падали и вставали, короновирус грянул, а зарплаты какие были такие и остались.
2. Семья. Медленно переходим в пункт семьи. Всем понятно, что найти себе адекватную девушку, которая согласится тебя ждать по 5 месяцев в море, не изменять и реально любить - уровень Дарк Соулс все части вместе взятые. Даже если нашли и всё хорошо, то видеть своих детей в рваные промежутки времени как они резко взрослеют очень больно (мой отец моряк, я знаю о чем говорю. Мне всегда не хватало папиного плеча)
3. Здоровье. Краеугольный камень всех моряков. Без здоровья не пустят в рейс, не пройдешь медкомиссию. Но после рейса постоянно приходится себя лечить. Самая основная трата - зубы. Но и есть много другого. Болячки возникают по простой причине - они не лечатся вовремя. Если что-то немного болит, то в 99% все моряки просто терпят до конца рейса. Понятно, если это что-то критическое, то есть шанс попросить капитана, чтобы через агента съездить в местную больницу, но если судно постоянно работает в Африке, то такое желание отпадает.
4. Чувство свободного человека. Да-да, именно такое название. Обычный человек на суше чаще всего не ценит момент, что может просто пойти в магазин и купить себе банальную колбасу, которую хочет или хотя бы может купить. Или шоколадку. Или сок. Или, допустим, пойти в кинотеатр. Или просто погулять в парке. Да что угодно, вы свободны и можете делать что пожелаете. В море вы в ограниченном железном пространстве с фиксированным количеством людей. Нравятся они вам или нет, это никого не волнует. Вам все равно придется с ними взаимодействовать. Вы не можете развернуться и уйти от тупого начальника и прийти домой, открыть бутылку пива и забыть о проблемах. Здесь вы живёте в своих проблемах и заботах. Вас могут поднять в любое время, потому что надо. Никого не волнует что вы спали 4 часа, у вас швартовка, например.
Я могу перечислять ещё кучу моментов, которые давно перетянули чаши весов в минус.
Мне 25 лет, я могу поменять свою жизнь. Могу найти хорошую высокооплачиваемую работу и наслаждаться жизнью и семьёй. С морем всё.
спасибо, что прочитали