Привествую сообщество и запиливаю свой первый пост, связанный с моим хобби, которое, по счастливому стечению обстоятельств, также является моей основной работой. Сегодня мы будем менять тросики и оплетку переключателей велосипеда с их последующей регулировкой на примере довольно немолодого, но вполне себе годного велосипеда (субъективно).
Предупреждение: текст сверху, картинка к нему - ниже.
А вот и он. Последний раз был у меня три года назад. Катается на нем дама средних лет, плотного телосложения, хранит его летом на улице (живет в частном доме), а зимует велосипед в сарае. За прошедшие три года тросики окислились и перестали скользить внутри оплеток, что непозволяет нормально работать переключателям скоростей и создает ощутимое усилие при нажатии на рычаг шифтера.
Да и оплетка оставляет желать лучшего. Местами она потрескалась, что может привести к излому.
На велосипеде установлены шифтеры типа "комборучки". Для того чтобы поменять тросик переключения - откручиваем винт 5мм шестигранником (на шоссейном навесном 4мм или 9 ключом в случае максимально бюджетного навесного оборудования) на самом переключателе и снимаем крышку с комборучки. Она держится на двух винтах под крестовую отвертку.
Переключаемся на самую высокую передачу (мелкий курок, под указательный палец) и тянем тонкогубцами за цилиндрическую бобышку, которую находим под круглой крышечкой с цифрами передач.
Всë! Радуемся выигранной битве, старый изможденный трос мы победили, новый побеждаем, проделывая вышеописанные действия в обратном порядке, и в самом конце, перед затягиванием зажимных болтов для тросиков на переключателях, убеждаемся, что трос максимально отпущен комборучкой, нажимая указательным пальцем на курки шифтеров одной рукой и немного потягивая трос на себя. Теперь можно фиксировать тросики и переходить к настройкам. Вот только пост длинный. Дабы не писать скучные простыни и более подробно описывать свои действия - о настройках напишу в следующем посте.