Trehkolesny

Trehkolesny

Пикабушник
7477 рейтинг 12 подписчиков 66 подписок 5 постов 1 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
35

Работа

Я работаю веломехаником. Хотя по образованию инженер-проектировщик промышленно-гражданского строительства. Когда понял, что на работе по специальности я устаю морально настолько, что нет сил на жизнь в своё удовольствие - я решил монетизировать хобби, к которому давно лежала душа. На веломеханика невозможно выучиться, нет такой специальности в ПТУ и курсов, поэтому просто идёшь методом проб и ошибок, посещаешь велозаводы и крупные специализированные магазины, начинаешь чаще заглядывать на велосоревнования, зачастую как "техпомощь".

Показать полностью 3
72

Ответ на пост «Поработаю на пикабушников бесплатно»223

День добрый! Я мастер из Новосибирска, умею чинить велосипеды, собирать их, в курсе цен и технологий, готов помочь в меру своих сил и способностей. Также занимаюсь обслуживанием сноубордов и горных лыж. Пишите в телегу @funt33k

Показать полностью 2
22

Реставрация-кастомизация мотовелосипеда "Рига Гауя".

В веломастерскую притащили очередной ржавый механизм, в замысловатых узлах которого проглядывалось что-то советское. В силу возраста я просто не мог идентифицировать сходу сей агрегат, но владелец сказал, что это мотовелик "Рига Гауя". Ок, мотор некомплектен, да и хозяин от него хочет отказываться. Выглядел мотовелик примерно так (фото из интернета, я не думал писать на тот момент и не фотографтровал процесс)

Было проделано: отпескоструена и покрашена рама в цает хаки, крылья, подножка, вынос руля, руль, шатуны со звездой были покрашены в черный цает, отреставрировано седло (с сохранением родной обшивки). заменены подшипники каретки и рулевой колонки, собраны колеса: заднее 24 дюйма на планетарной 3-скоростной втулке, переднее 26 дюймов. Владелец видел этот байк в стиле круизера, но был ограничен в бюджете. Под широкий обод и покрышку 24*3.0 пришлось раскатывать трубы рамы и удлинять дропауты. Удлинители дропаутов были придуманы на скорую руку, вырезаны и покрашены в черный цвет. Из-за длины получившейся базы цепь на велосипед сделана из двух. т.к. одной нехватало. Руль искали долго, потому что советские рули имели недостаточную длину прямых отрезков, что мешало нормальной работе шифтера, так как он ставился наизлом. Проблем много было, все они мелкие, решаемые, но требовали внимания и времени на поиски. Заказчик доволен, уехал на велосипеде отмечать 125-летие нашего родного города, а я работой удовлетворен небыл. Осталось лишь раскатать старое крыло под жирную покрышку и проект можно считать завершенным. На всë про всë было потрачено около 7 тысяч вечнодеревянных. Считаю что торопиться с такими проектами не стоит и нужно выделять на них бюджет побольше.

Показать полностью 2
15

Замена тросов переключателей

Привествую сообщество и запиливаю свой первый пост, связанный с моим хобби, которое, по счастливому стечению обстоятельств, также является моей основной работой. Сегодня мы будем менять тросики и оплетку переключателей велосипеда с их последующей регулировкой на примере довольно немолодого, но вполне себе годного велосипеда (субъективно).
Предупреждение: текст сверху, картинка к нему - ниже.

А вот и он. Последний раз был у меня три года назад. Катается на нем дама средних лет, плотного телосложения, хранит его летом на улице (живет в частном доме), а зимует велосипед в сарае. За прошедшие три года тросики окислились и перестали скользить внутри оплеток, что непозволяет нормально работать переключателям скоростей и создает ощутимое усилие при нажатии на рычаг шифтера.

Да и оплетка оставляет желать лучшего. Местами она потрескалась, что может привести к излому.

На велосипеде установлены шифтеры типа "комборучки". Для того чтобы поменять тросик переключения - откручиваем винт 5мм шестигранником (на шоссейном навесном 4мм или 9 ключом в случае максимально бюджетного навесного оборудования) на самом переключателе и снимаем крышку с комборучки. Она держится на двух винтах под крестовую отвертку.

Переключаемся на самую высокую передачу (мелкий курок, под указательный палец) и тянем тонкогубцами за цилиндрическую бобышку, которую находим под круглой крышечкой с цифрами передач.

Всë! Радуемся выигранной битве, старый изможденный трос мы победили, новый побеждаем, проделывая вышеописанные действия в обратном порядке, и в самом конце, перед затягиванием зажимных болтов для тросиков на переключателях, убеждаемся, что трос максимально отпущен комборучкой, нажимая указательным пальцем на курки шифтеров одной рукой и немного потягивая трос на себя. Теперь можно фиксировать тросики и переходить к настройкам. Вот только пост длинный. Дабы не писать скучные простыни и более подробно описывать свои действия - о настройках напишу в следующем посте.

Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества