TimDeepSpace

TimDeepSpace

Пикабушник
12К рейтинг 1132 подписчика 1 подписка 23 поста 18 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабуболее 1000 подписчиков
255

Image Processing изображений из космоса для CG

Большое красное пятно сделано симуляцией дыма и частиц на основе оригинального изображения* (C4D+Octane+x-particles)



Сразу хочу предупредить что статья не является рекламой. Я лишь хочу поделиться результатами своей работы.


Некоторое время назад я увлёкся обработкой изображений с различных космических аппаратов. Довольно занятная штука. Всё началось с того что мне понадобились текстуры планет в очень высоком разрешении. Но их почти нигде не оказалось. И тогда я решил сделать свой собственный сборник текстур Солнечной Системы в 16к. Это оказалось совсем не так просто, как кажется…


Дело в том что нельзя просто скачать обработанные картинки с сайта НАСА и использовать их в своих целях, особенно если речь идёт о коммерческом использовании. Потому что каждый обработанный исходник изображения из космоса имеет авторские права человека, который совершил эту обработку. Прошерстив кучу официальных и неофициальных форумов по этой теме, я понял что самым активным и уважаемым в этом деле считается некий Bjorn Jonsson. Предположительно он работает в НАСА и ему принадлежит большинство обработанных изображений и составленных карт различных планет и спутников. Именно поэтому мной было принято волевое решение делать практически всё с нуля и использовать сырые исходники, на которые никакие авторские права не распространяются (т.к. изображения сделаны в космосе).


Планеты пришлось собирать буквально по кусочкам, используя изображения на подобии таких:

Кусок поверхности Европы



Изображения с разных космических аппаратов в основном очень низкого качества и чёрно-белые. В идеале должно быть три чб снимка одной области для красного, зелёного и синего каналов, но к сожалению их очень непросто найти и над цветом приходится работать отдельно. Поиск изображений на сайте OPUS выглядит примерно так:

:)



Проблему с низким качеством изображений мне помогают решать нейросети. Каждый исходник чистится от шума, апскейлится в несколько раз и приобретает резкость с помощью трёх разных нейросетей и фотошопа.


Ниже представлен процесс на примере одного изображения части поверхности Ио:

Поверхность Ио до обработки нейронными сетями (800х800)

Поверхность Ио после обработки нейронными сетями (4800х4800)

На основе обработанного изображения создаются каналы Color, Roughness, Normal и Displacement

Финальный результат (C4D+Octane)



Но это только часть космического тела. А нам нужны полноценные текстуры. Поэтому после обработки иходников нейронками мы начинаем их склеивать в мозаику…

Тут возникает один болезненный момент — полюса планет. Так как для текстуры на шар нам требуется сферическая проекция, то создание полюсов приходится совершать в несколько этапов.

Первым этапом склеиваем полюса во фронтальной проекции с альфа-каналом:

Один из полюсов Юпитера



Далее переходим в 3д редактор и натягиваем их на сферу:

Создаём сферическую камеру и рендерим картинку 360 с пропорциями 2 к 1:

Теперь остаётся только совместить изображения центральной области и полюсов:

Финальный результат текстуры Юпитера



После завершения создания основной карты Color приступаем к созданию каналов Normal, Roughness, Specular и Displacement.


В этом нам помогает Photoshop. На выходе получаем пять таких вот текстур:

По порядку: Color, Normal, Roughness, Specular и Displacement



Таким образом я сделал коллекцию семи планет Солнечной системы, одного Плутона и шести различных лун в 16к.

Теперь нам остаётся только создать шейдер нашей планеты в любом 3д редакторе и наслаждаться красотой космоса. Тут уже всё зависит от вашего воображения:

Юпитер (C4D+Octane)

Ио (C4D+Octane)


Так-же производились тесты в Unreal Engine 4, предварительно уменьшив размер текстур до 8к. Результат очень порадовал:

Ссылок никаких оставлять не буду, дабы избежать хейта. Статья сугубо познавательная.


P.S. На самом деле нюансов в разы больше. Например Displacement map, в идеале должна быть 32 битной EXR. Недавно я придумал способ создавать такие карты. Но об этом напишу если только эта тема в принципе кому-то зайдёт.


Спасибо за внимание! Надеюсь что было интересно)

Показать полностью 15
178

Делаю фильм из изображений с космических аппаратов, используя нейросети

Всем привет! На связи Тим с проектом "Sgr A".  Прошло уже пол года с тех пор как я выпустил свой самый крупный проект на данный момент: научно-популярный фильм о космосе "Сквозь звёздную пыль". В нём весь визуальный ряд был сделан с помощью CG, а повествование скорее подходило для школьников или людей далёких от космоса. И все эти пол года после премьеры я размышлял над тем, какой же должен быть следующий проект и о чём он должен быть. Я успел перегореть по CG, начал изучать Unreal Engine 4(на данный момент продолжаю изучать), перегорел по космосу, уж очень много его стало в моей жизни, завёл tiktok на тему космоса(да, да, школьник и пидар) в котором за месяц на меня подписались 30 тыс. человек и я теперь не знаю что с этим делать, выпустил коллекцию шейдеров планет и лун Солнечной Системы в 16k, бездельничал, поменял работу.


И вот наконец! Я увидел тонкий лучик света, который указал мне на сотни гигабайт девственных данных nasa со всех космических аппаратов, которые она когда-либо запускала. Я начал делать тесты, изучать очередной софт, читать англоязычные форумы помешанных на обработке данных людей.


Собственно вот первый удачный тест/шоурил. Это кадры подлёта аппарата Voyager 1 к Юпитеру. Всего он нафоткал почти 90 тыс. штук.


В двух словах, как это происходит: Сначала я отсеиваю изображения по уровню экспозиции, спектру, камере. Затем нужно выбрать временной период. После этого скачать архив(или по отдельности. Это зависит от сайта и стабильности его работы), потом нужно сделать из всех кадров секвенцию и худо-бедно её стабилизировать. Далее вся эта чача прогоняется через пару нейронок. Первая увеличивает частоту кадров и соответственно придаёт дополнительную стабилизацию, вторая делает апскейл картинки.


И да. Я начал делать фильм. Он будет о нашей Солнечной Системе, глазами космических аппаратов. И никакого CG.

Это пока НЕ ИДЕАЛЬНЫЙ результат, тем более я использовал компрессию. Но согласитесь, всё равно выглядит невероятно! Это таймлапс подлёта к Юпитеру мать его)


Написал много воды, но почему-то захотелось выговориться, рассказать что да как. Это для подписчиков и для меня, чтоб не слился на пол пути. Пожелайте мне удачи пожалуйста!


Если зайдёт, то может буду почаще выкладывать разные обновления по проекту.

Показать полностью 1
2143

Полет сквозь галактику реального масштаба (4K)

Галактики большие. Настолько большие, что нам довольно трудно представить себе эти масштабы в голове. Поэтому я решил сделать максимально реалистичную модель галактики которую смог, продемонстрировать вам эти масштабы визуально и в 4K. Конечно, я не делал никаких точных расчётов. Все значения усреднены. Процесс создания и рендера занял неделю.

62

CURIOUS TRAVELERS (Любознательные Путешественники) короткометражный фильм

С Международным Днём Космонавтики! Давайте отвлечёмся на 4 минуты от тех проблем, которые нас окружили и хоть немного помечтаем. Это мой первый художественный короткометражный фильм, в котором рассказывается утопическая история победы "человека" над самим собой. Приятного просмотра!


WARNING! Фильм полностью на английском языке!

К сожалению, не успел сделать субтитры к 12 апреля, но в ближайшее время обязательно добавлю! Причина того что фильм на английском: праздник международный, и хочется чтобы фильм увидело больше человек со всего мира)

781

Мимо Европы к Большому Красному Пятну (4K)

Всем приятного понедельника! Хочу поделиться небольшим шотом. Пролёт мимо Европы, прямо к знаменитому Большому Красному Пятну на Юпитере. Чтобы достигнуть такой детализации мне пришлось по маленьким кусочкам собирать полноценные карты обеих небесных тел из исходников с сайта Наса. Затем я сгенерировал карты нормалей, высот, отражений и шероховатостей. После был произведён апскейл до 16к с помощью нейросети. Все участки, которые были пропущены глазом космического аппарата были закрашены информацией с известных участков(т.е. карты не совсем тру).


P.S. Такая работа была проделана потому что, как оказалось, почти ВСЕ известные качественные текстуры планет делают некие ребята из Planetary Scociety. И на свои текстуры они накладывают авторские права... Сейчас я в процессе создания таких материалов ко всем планетам Солнечной Системы и самых изученных лун.

Показать полностью
271

Владимир Сурдин: "Летайте кометами"

Владимир Сурдин рассказывает о комете Чурюмова — Герасименко и вероятности присутствия жизни на подобных ей космических телах. Возможны ли путешествия на кометах сквозь солнечную систему?

Я решил поэкспериментировать с форматами, чтобы между крупными проектами выходили такие мини-истории. Очень жду отзывов, спасибо за просмотр!

Отличная работа, все прочитано!