Taurus79

Пикабушник
6739 рейтинг 14 подписчиков 83 подписки 16 постов 5 в горячем
Награды:
5 лет на ПикабуС Днем рождения, Пикабу!
14

Если бы не День Победы...

Опросный лист моей бабушки.

Опросный лист для возвратившихся на родину из германской неволи

1. Фамилия, имя и отчество: Кохан Валентина Кирилловна.

2. Год рождения: 1928

3. Место рождения: г. Сураж Брянской обл[асти].

4. Домашний адрес: г. Сураж, пер[еулок] Безымянный, д. 22.

5. Когда и кем работал до угона в германскую неволю: Ученица.

6. Когда был угнан (год, месяц), из какого города, района, села: 22 июля 1943 г. из

г. Суража Брянской обл[асти].

7. Кто из немцев (венгров, румын и др.) руководил насильственным угоном, кто им

помогал: Немцев не знает, начальник полиции г. Сураж Рыгайло.

8. Куда был направлен (страна, город, район): В г. Клинцы, концлагерь, затем г. Белосток,

г. Гдыня, Польский коридор в концлагерь, д. Волентарь Старогардский р[айо]н.

9. Краткое изложение условий и обстоятельств в пути на германскую каторгу:

Были арестованы всей семьей — как партизанская семья — и направлены под охраной

немцев и полиции в концлагерь по железной дороге, эшелоном.

10. Как происходило на месте направление на работу (купля-продажа, осмотр на

бирже труда, направление под конвоем, заключение в концентрационном лагере и т. д.):

В г. Дыршау были проданы на рынке помещику Шрайберу и направлены в д. Волентарь

Старогардского р[айо]на.

11. Где работал (подробное название предприятия, фамилия и имя помещика,

хозяина, хозяйки, их приметы): д. Волентарь Старогардского р[айо]на, у помещика

Шрайбера, у которого было два имения, управляющий имением, в котором работала

— Тугольский.

12. Адрес предприятия (страна, город, район, улица, номер дома): д. Волентарь

Старогардский р[айо]н (Польский коридор).

13. Адрес местожительства хозяев (город, район, улица, номер дома): Дыршавский

р[айо]н, д. Дамбрау.

14. Краткое изложение условий работы и жизни в неволе, род работы, число часов

работы, оплата питания, жилище, снабжение необходимыми предметами, обувью,

одеждой и др., охрана и т.д.: Условия жизни, находясь в концлагерях, были невыносимы:

чернорабочая, работали 15 часов в сутки, платили 5-10 марок в месяц, питание —

200 г хлеба и литр супа (баланды), жили в маленькой комнатке с цемент[ным] полом

6 человек, обувь — деревянные клемпы.

15. Краткое изложение фактов издевательств, насилия, истязания, побоев и других

преступных действий владельцев предприятий, их служащих, хозяев, хозяек и других

лиц по отношению к угнанным в германскую неволю: Были постоянные побои палками,

и в принуждении к тяжелой работе мать опрашиваемой заболела (после того, как

подняла 2 тяжелые корзины с картофелем, у нее пошла кровь горлом), которую взяли

в госпиталь, и сведений о ней не имеется.

16. Перечисление лиц администрации предприятия, лагеря, общежития, полицейских

и других лиц, виновных в эксплуатации и истязании советских граждан (фамилии

и имена, должности, по возможности адреса их, приметы), а также членов семьи хозяев

с характеристикой их отношения: Помещик Шрайбер Эген — член гестапо, управляющий

имением Тугольский Павел. Жена помещика Шрайбера всячески издевалась

над русскими, называя свиньями и др[угими] словами, имела 3 детей. Управляющий]

Тугольский — русый, среднего роста, ноги кривые (больные, прихрамывал), ходил постоянно

с палкой.

Оригинал: https://encarch.kaisa.ru/srv/file?objectId=1041539&attributeId=750343&sn=1&fileName=Опросный лист_Кохан Валентина Кирилловна.docx

Показать полностью
9
Вопрос из ленты «Эксперты»

Получение гражданства

Всем добрый день. У меня такая ситуация. Мне 45 лет, родился и являюсь гражданином одной из республик СССР. Хочу получить в упрощенном порядке гражданство РФ или ВНЖ. Для этого надо, чтобы меня признали носителем русского языка, а для этого (одно из условий) нужно доказать, что «данные лица либо их родственники по прямой восходящей линии постоянно проживают или ранее постоянно проживали на территории Российской Федерации либо на территории, относившейся к Российской империи или СССР, в пределах Государственной границы Российской Федерации».
Тут у меня два варианта. Первый: доказать родство с бабушкой (Валентина Кирилловна Кохан, https://docs.historyrussia.org/ru/nodes/364396-oprosnyy-list-valentiny-kirillovny-kohan-vernuvsheysya-iz-nemetskogo-plena-1945-g) или дедом (Симученко Василий Кузьмич, https://1418museum.ru/search/?q=Симученко+Василий+Кузьмич), оба из Брянской области, но нужно найти/восстановить кое-какие документы.
Второй вариант. Мой отец, которого я никогда не видел, родился на территории РФ и является/ являлся гражданином РФ. Все мои данные о нем - мое свидельство о рождении. Могу ли каким-то образом получить о нем данные, что он проживает/проживал на территории РФ, на основании которых и смогу продвинуться в вопросе получения гражданства?

10

Ответ на пост «"А нас-то за що?!" Литва направила протест России из-за высказываний об анкетировании литовцев»1

А почему МИДу не сделать ход конём? Ну заявите же официально, что понимаете, что любые вопросы по поводу спецоперации, принадлежности Крыма и т.д. это шантаж и даже рекомендуете отвечать так, как хотят европейские «партнёры».

2453

Зарисовки #9. Прочитать документ до конца? А зачем?

В середине месяца сотрудница заметила, что сокращается количество актов несоответствий, которые подразделения составляют в случае получения (или неполучения) неполного заказа от поставщика. Позвонили в несколько подразделений, чтобы узнать причину. На другом конце провода сказали, что получили некий документ, в котором написано, что акты больше составлять не надо. Ну ок, попросили перекинуть нам этот документ. Получили, читаем. В документе говорилось о новых функциях в программе и о том, что эти функции (автоматическая отправка актов) будут включены позже, подразделениям об этом сообщат отдельно. Звоню одному из топ- менеджеров, объясняю ситуацию, прошу, чтобы срочно восстановили процесс. Понятно, что подразделения будут решать вопросы недопоставок самостоятельно, но общей стстистики у нас не будет.
Через час «насяльника» перезванивает:
ТОП: - слушай, не получится восстановить процесс. По крайней мере, быстро не получится.
Я: -Как, почему?
ТОП: мы, видимо, не до конца прочитали документ, и уже сократили персонал.
.....

9

Зарисовки #8. Автоматизация

3 года назад в наследство от предыдущего руководителя получил интересный процесс. На определенный емайл приходят письма с актами несоответствий в форме excel и соостветствующими фотографиями. Каждый акт надо проверить (правильно ли заполнен), зарегестрировать в базе данных (частично вручную, частично с помощью макроса) и переслать адресату (на определенный склад). Получив ответ, нужно снова его проверить, зарегестрировать и переслать первоначальному отправителю.

Проблема в том, что:
- таких актов бывает 2500-3500 в месяц плюс столько же с ответами со складов, и приходя на работу в понедельник, работник имеет ~500 актов, полученных за выходные. Соответственно акт, который был составлен в пятницу, из-за такой нагрузки будет отправлен складу, когда до него дойдет работник (в лучшем случае в среду), когда указанной в акте партии товара там уже не будет и проверять будет нечего.
- макрос записывает в базу данных минимум информации. Поэтому, когда нужна статистика по определенному товару (а нужна она часто), надо чуть-ли не вручную просматривать каждый акт.
- по действующей инструкции работник сам может дать ответ на акт (так как он просматривает каждый акт) не пересылая его складу. Поэтому склад не знает о своих проблемах до конца месяца, пока не получит отчет.
Эти проблемы и некоторые другие нюансы подтолкнули к идее автоматизировать процесс. Но перед этим договорился с другими департаментами поменять процесс:
все без исключения акты должны были пересылаться складам и все решения по актам должны приниматься складами.
По предварительным подсчетам получалось, что без проблем можно автоматизировать около 80% работ. Этого было достаточно, так как оставшиеся 20% планировали отдать другому, незагруженному работнику, а основного работника перевести в другой отдел. При 90%-ой автоматизации объем работ вырастал вдвое.
Процесс роботизировала сторонняя компания (назовем её условно «РобоКо») с помощью UiPath. Так как я описывал весь процесс и следил за его реализацией, советую обратить внимание на такие нюансы:
- как можно точнее опишите процесс (с помощью блок-схем и стрелок). Также включите в алгоритм действия, которые должны быть выполнены в случае какой- нибудь ошибки (переместить акт в другой каталог? просто игнорировать? отправить обратно отправителю со словами «ищите какую-то ошибку» или указать на ошибку? Вариантов, что делать в случае ошибки может быть чуть-ли не больше, чем описание самого процесса.
- да, да, сами опишите алгоритм. Сотрудники «РобоКо» пытались наблюдать и записывать действия нашего работника, а также читать наши процедуры, но мы же хотели переделать процесс, так что смысла в этих действиях не было. Вашу схему процесса сторонняя компания переделает по своим правилам, и её тоже надо проверить.
- разбивайте процесс роботизации на мелкие этапы и проверяйте работу робота после каждого этапа. У меня было так, что программист «РобоКо» неправильно понимал некоторые детали процесса или после какого-то этапа работ пропадала часть предыдущего этапа.
Робот, как и планировали, решил все проблемы. Запускали его по 5 раз в день, акты пересылались складам в тотже день.
От робота отказались через 1,5 года в пользу макроса (к тому времени я уже научился программировать в VBA), с помощью макроса постепенно автоматизировали ~95% работ. Макрос и теперь работает.
Что касается робота:
- после очередного обновления Windows пришлось перенести робота на другой компьютер, так как начала некорректно работать часть алгоритма.
- иногда не пересылались письма на склады, хотя в базе данных регистрировались. Во время тестирования таких проблем не было.
- были и другие проблемы. Не знаю, были ли это недостатки UiPath или неопытность программиста.
- в то время можно было какое-то время бесплатно пользоваться UiPath, или покупать лицензию при определенных условиях. Программа довольно быстро развивается и теперешних условий не знаю.
Как всегда, удивили люди. После успешного запуска робота отдел ИТ организовал совещание со всеми отделами, где я рассказывал о возможностях автоматизации. Ну и несколько руководительниц других отделов с пеной у рта доказывали, как плохо работает робот, хотя, блин, они в своей работе даже не сталкивались с ним.

Показать полностью
2

Зарисовки #7. Решение проблем методом LEAN PDCA.Часть 3

Заполняем правую часть формы- пункты 3-5.

В столбец "3. Первопричина" вписываем те пункты из подраздела "Данные : Подтверждение / доказательство основных причин", которые отмечены зеленым кругом. Каждый пункт отмечаем тем же цветом. Подготавливаем список действий по устранению несоответствий (п.4). Если надо написать инструкции, то подумаете, кто и с какой периодичностью должен ознакамливать работников с этой инструкцией, чтобы это не было одноразовой акцией (написал/ознакомил/забыл).

"Начало" - дата начала работы. "Цель"- планируемая дата окончания работы. "Окончание"- реальная дата окончания работы:

Зарисовки #7. Решение проблем методом LEAN PDCA.Часть 3 Эффективный менеджер, Производство, Lean, Анализ, Производительность

П.6- несколько графиков, показывающих ситуацию до решения проблемы и после. На графиках обязательно укажите стандарт (цель):

Зарисовки #7. Решение проблем методом LEAN PDCA.Часть 3 Эффективный менеджер, Производство, Lean, Анализ, Производительность

Так выглядит п.7- стандартизация и обучение:

Зарисовки #7. Решение проблем методом LEAN PDCA.Часть 3 Эффективный менеджер, Производство, Lean, Анализ, Производительность

полностью заполненный проект выглядит так:

Зарисовки #7. Решение проблем методом LEAN PDCA.Часть 3 Эффективный менеджер, Производство, Lean, Анализ, Производительность

Всё. Надеюсь, кому-нибудь поможет в решении проблем и, если надо, защититься от нападок типа "так ничего ж не изменилось".

Показать полностью 3
6

Зарисовки #7. Решение проблем методом LEAN PDCA.Часть 2

Далее делаем причинно-следственный анализ- заполняем вторую часть нашей формы. Из первой части формы берем каждую из семи лежащих на поверхности причин и ищем первопричины методом «рыбной кости» - строим диаграмму Исикавы. В «голове рыбы» формулируется проблема- тоже описание проблемы, что было в первом пункте.

Первопричины ищутся методом "5 почему"- задаете себе вопрос "почему" столько раз, пока не приходите к основной причине возникновения проблемы.

Например, берем первую причину - "получаем неупакованные (одиночные) поцарапанные листы металла". Пишем ее на одной из 4-х костей рыбы: "оборудование", "человека", "материал" или "метод". Пишем на той кости, которая отражает эту причину. Причем не важно, если напишете не на той кости. У нас говорится о поцарапанных листах металла, поэтому пишем на кости "материал". Выделяем причину жирным шрифтом.

Задаем вопрос- почему получаем поцарапанные листы металла? Потому что царапины возникают во время транспортировки. Почему царапины возникают во время транспортировки?

Потому что поставщик просто ложит отдельный лист металла поверх упаковки. Почему поставщик ложит отдельный лист металла поверх упаковки? Потому что нет инструкций / требований для упаковки отдельных листов металла. Можем и дальше задавать себе вопрос "почему", но это ни к чему не приведет. Поэтому теоретической первопричиной будем считать, что нет инструкций / требований для упаковки отдельных листов металла. На диаграмме пишите каждый ответ на вопрос "почему". Выделяем первую первопричину (вернее, версию!) каким-то цветом и цифрой "1".

Зарисовки #7. Решение проблем методом LEAN PDCA.Часть 2 Производство, Эффективность, Lean, Анализ, Длиннопост, Производительность

Берем следующую причину: "получаем такой (в упаковке, но поцарапанный) металл от поставщика". Добавляем его тоже на кость "материал". Почему получаем такой металл? Тех.процесса поставщика не знаем, поэтому оставляем этот пункт как есть. На диаграмме выделяем его другим цветом и цифрой "2".

Ну и проанализируем еще последнюю причину- "неправильная укладка деталей  и изъятие их из коробок (бросают, не отделяют деталей, перетаскивают верхнюю деталь по другим деталям)."

Почему неправильно укладывают или выбирают? Тут возможны несколько вариантов:

а) Не знают требований к поверхности деталей,

б ) Нет средств (картона, подходящих коробок и т. д.), чтобы правильно уложить детали,

в) Нет контроля - никто не проверяет.

Каждый из этих пунктов анализируйте отдельно.

В результате получим такую рыбу:
Зарисовки #7. Решение проблем методом LEAN PDCA.Часть 2 Производство, Эффективность, Lean, Анализ, Длиннопост, Производительность

Важно: если видите, что получается слишком много "почему" или слишком много разветвлений (когда на один вопрос "почему" возможны несколько вариантов ответа), то возвращайтесь к первой части формы и пробуйте провести более детальный анализ видимых глазу причин. Возможно, получите не 7 причин, как в примере, а 17.

Также, как видите, анализируя 5-ую и 7-ую причину пришли к одинаковым выводам- "нет эталонов, визуализаций, инструкций". Одинаковые первопричины выделяются таким же цветом и такой же цифрой.

Каждую первопричину (основную причину) представляем в такой форме (ее номер и цвет здесь должен совпадать с таковыми на диаграмме Исикавы):

Зарисовки #7. Решение проблем методом LEAN PDCA.Часть 2 Производство, Эффективность, Lean, Анализ, Длиннопост, Производительность

Каждую полученную в результате "мозгового штурма" версию надо проверить. Если версия подтверждается, она обозначается зеленым кругом, если нет- красным треугольником. В любом случае выводы сопровождаются фотографией.

Полностью вторая часть формы выглядит так:

Зарисовки #7. Решение проблем методом LEAN PDCA.Часть 2 Производство, Эффективность, Lean, Анализ, Длиннопост, Производительность

Остальное (всю правую часть формы) уже подготовил, скоро выложу.

Кое-что пришлось переводить, поэтому извиняюсь за корявый перевод.

Показать полностью 4
5

Зарисовки #7. Решение проблем методом LEAN PDCA.Часть 1

Всем привет.

Сегодняшний пост о решении проблем методом PDCA. Уж извините, но пост будет состоять из нескольких частей. Надеюсь, моим 9-ти подписчикам это будет интересно.

Метод используется, когда нужно решить серьезную проблему, у которой может быть множество причин. Рекомендуется организовать команду из 3-5 человек, которые и будут решать проблему. Форму PDCA заполняйте карандашом на листе формата А0 или большем, так как некоторые моменты будете переделывать по несколько раз. Форма PDCA состоит из 8-ми частей и выглядит так:

Зарисовки #7. Решение проблем методом LEAN PDCA.Часть 1 Производство, Lean, Эффективность, Анализ, Длиннопост

Для начала заполните "шапку": название предприятия, дату начала работы, имена членов команы и консультантов, тему работы, придумайте название своей команде. Тема должна начинаться с глагола и быть краткой. Например: "Уменьшить время простоя автомобилей", "Уменьшить количество поцарапанных деталей".

Работу начинаем с анализа причин, которые будут отображаться в первой части формы. Весь процесс анализа и заполнения первой части формы может занять от нескольких недель до месяца.

Заполненная первая часть формы выглядит так:

Зарисовки #7. Решение проблем методом LEAN PDCA.Часть 1 Производство, Lean, Эффективность, Анализ, Длиннопост

Сейчас объясню что откуда взялось.

Сначала формулируем проблему (проблема- это отклонение от стандарта): за такой-то период выявлено столько-то несоответствий при такой-то норме. Если норма несоответствий и вас нигде не указана, сами укажите приемлимый уровень несоответствий, для достижения которого надо приложить определенные усилия.

Далее идет краткое графическое описание - в каких местах и как проявляется проблема:

Зарисовки #7. Решение проблем методом LEAN PDCA.Часть 1 Производство, Lean, Эффективность, Анализ, Длиннопост

Далее идем в проблемное место и изо дня в день собираем статистику- где, когда, почему допускаются/встречаются проблемы. Здесь не надо анализировать первопричины, фиксируйте только то, что сами видите (факты).

В нашем случае 85% поцарапанных деталей было из-за полученного металла с царапинами и 15% из-за поцарапанных деталей из других цехов (первый график; ). Мы анализировали обе причины, хотя, из-за того, что одна причина составляла львиную долю (85%), можно было анализировать только ее. На следующих двух графиках показаны причины возникновения царапин на листах металла (четыре причины, которые в сумме составляют 85%) и на полученных из других цехов деталей (три причины -15%).

Внизу первой части формы сформулируйте цель работы- чего вы собираетесь достичь и за какой период времени. Например: Достичь к 08.2020, чтобы количество деталей и сырья (листов металла) с царапинами в месяц будет <0,2% от всех произведенных деталей / полученного сырья.

В правой части формы вверху графически покажите проблему и отклонение от стандарта, а внизу -цель. В нашем случае графики практически идентичные, так как цель не отличается от стандарта, однако может быть и так, что цель равна Х, а стандарт -Y.

Важно:

а) Для чего такие такие сложности с формулированием проблемы и цели? Именно для того, чтобы зафиксировать результат в начале и конце вашего пути. Может быть так, что вы имеете 10% брака, а закончив проект будете иметь 5%, т.е. уменьшите в 2 раза. А когда директор фирмы спросит о браке у какого -нибудь производственника, тот ответит, что может чуть поменялась ситуация, но в целом ничего не изменилось.

b) если анализируете серьезную проблему, на которую влияет множество равнозначных причин, возможно, есть смысл анализировать каждую проблему как отдельный PDCA проект.

c) Если причиной проблемы на 80% являются несколько факторов (например, 4-5 факторов), а на 20% столько же или больше факторов, то есть смысл анализировать только те факторы, которые в сумме составляют 80% проблем, а остальные отметить на графике словом "другие", показать на графике одним столбиком и не анализировать.

d) причины проблем на графиках должны быть указаны по убыванию.

На этот раз всё. Продолжение будет.

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!