Недельный геймдев: #257 — 21 декабря, 2025
Из новостей: страсти с ИИ, Naughty Dog опять кранчит, Hogwarts Legacy не смогли отменить, Silksong разошёлся тиражом в 7 миллионов копий.
Из интересностей: поймали сразу после релиза Hail to the Rainbow, 100 000 вишлистов за неделю на новой игре, визуальный язык программирования в NebuLeet.
Обновления/релизы/новости
Организаторы The Indie Game Awards 2025 отозвали обе награды Expedition 33 из-за использования ген-ИИ
Разработчики заверяли продюсеров в обратном.
Naughty Dog обязала сотрудников кранчить 7 недель подряд, чтобы завершить внутреннее демо Intergalactic
Релиз sci-fi-экшена запланирован на середину 2027 года — из-за этого некоторые специалисты опасаются сверхурочной работы на поздних этапах производства.
Пошаговая боевая система и большая свобода действий — подробности о Divinity от Larian
В ней не будет генеративного контента, однако ИИ используют для оптимизации работы.
Larian и генеративный ИИ: как реагирует индустрия и разочаровываются фанаты студии
Большой парад лицемерия.
Тираж Baldur’s Gate 3 превысил 20 миллионов копий
Разработчики занимались ещё одним проектом по D&D — но утратили к нему интерес.
«Мы больше не можем жить, как раньше»: Хидео Кодзима поделился своими взглядами на искусственный интеллект
Геймдизайнер не исключает, что в Kojima Productions будут использовать ИИ для оптимизации работы.
Продажи No, I’m not a Human превысили 850 тысяч копий — игра получила масштабный патч с новым контентом
В игре появились дополнительные гости, события с персонажами и сон «на грибную тему».
Продажи Hogwarts Legacy превысили 40 миллионов копий — с релиза экшен-RPG прошло почти три года
Одна из самых успешных игр в истории, не смотря на бойкот.
Silksong разошёлся тиражом в 7 миллионов копий
Авторы анонсировали бесплатное дополнение Sea of Sorrow, которое выйдет в 2026 году — с него войдут новые зоны, боссы и другой контент.
Escape from Tarkov преодолела отметку в миллион проданных копий после выхода версии 1.0
А игроки провели в шутере более 135 миллионов часов за это время.
Amazon продала Ubisoft грядущую MOBA March of Giants
Вместе с полной командой разработчиков из Amazon Games Montreal.
Халява/раздачи/бандлы/курсы
Образовательный контент от Epic Games за декабрь
Читаем, учим, качаемся.
Интересные статьи/видео
[RU] Посиделки с инди #7: NebuLeet — сквозь тернии к Go-здам в одиночку
В гостях Искандер Шарипов. Поговорили про разработку на Go-шечке, зачем в здравом уме разрабатывать игру на этом не вполне типичном для геймдева языке.
[RU] Сергей Носков — поймали сразу после релиза Hail to the Rainbow
Сергей Носков с пылу с жару после релиза новой игры. Поговорили про долгий цикл разработки, источники вдохновения, графику и обилие механик, вишлисты и релиз без издателя.
[EN] Как создавался эпизод «Иди и принеси» из Губки Боба
Анимационная студия Pinreel Inc. показала свою работу в эпизоде «Go Fetch» , продемонстрировала эскизы, созданные для фильма, и объяснила, как команда работает с риггингом.
[RU] Женя Кистерев — 100 000 вишлистов за неделю на новой игре
Поговорили про новый громкий анонс ReStory, про идею и ламповую атмосферу починки ретро техники.
[EN] Как небольшая команда воплотила в жизнь каталонскую легенду с помощью Character Creator
Жерар Мартинес рассказал, как создавались модели персонажей для Manairons, грядущей приключенческой игры, с помощью редактора персонажей от Reallusion.
[RU] Визуальный язык программирования в NebuLeet: эволюция и дизайн
Пару лет соло разработки максимально нишевой игры «для программистов» (NebuLeet) на довольно нишевых технологиях (Go + ebitengine), и вот теперь, после релиза, автор решил рассказать про одну из интересных особенностей этой игры — визуальном программировании логики игровых юнитов.
[RU] Под Горой: История разработки игры командой
[EN] Дизайн мира в Hollow Knight: Silksong
В выпуске рассмотрена, как разработчики создавали локацию Pharloom and the Citadel, и как они продумывали такие темы, как прогресс, бэктрекинг и необязательный контент.
[RU] Анатомия performance-critical C++ кода на примере ECS
В новосй статье про то, как пердвигаться по памяти.
[RU] История «Акеллы» изнутри: пиратство, издательство и много обложек
Интервью с бывшим дизайнером «Акеллы» эксклюзивно для ENTHUB.
[RU] Решил релизнуть игру любой ценой и потерял 20.000 долларов
Первые 4 релиза были успешные и вселяли в меня некоторую уверенность, но что-то пошло не так…
[RU] Как приземляться в Top Gun: проверено реверс-инжинирингом
Высота должна находиться в диапазоне от 100 до 299, скорость должна находиться в диапазоне от 238 до 337 (включая оба значения), а в конце процесса самолёт по горизонтали должен нацелен на авианосец.
Разное
Прикольные комбухи
Из Твиттера.
Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.




















Лига Разработчиков Видеоигр
9K поста23.1K подписчиков
Правила сообщества
ОБЩИЕ ПРАВИЛА:
- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику
- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты
- Никакой политики
СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта
- Обучающие материалы, туториалы
- Интервью с опытными разработчиками
- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе
НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры
- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры
- Посты, не относящиеся к тематике сообщества
Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.
ЗАПРЕЩЕНО:
- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции
- Выдавать чужой труд за свой
Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.
О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:
Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:
- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества
- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз
- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"