Яндекс такси и с чем его едят
Очень часто в постах о Яндекс такси встречаю различные вопросы на разные темы. В этом посте я хочу показать как все работает со стороны таксиста.
1) Начнем с "в пяти метрах от дома цена дороже чем у дома".
Так видит карту таксист. На первом скриншоте наглядно видно что если пройти от одного дома к соседнему цена поездки будет ниже. На втором наглядно часть карты города, слева написана сумма бонуса в зависимости от того насколько "тёмная" зона. Как это работает, с моей точки зрения: чем меньше такси в зоне приходится на количество заказов, тем выше спрос. Отдельные особи таксистов стараются поехать в эту зону что бы заработать немного больше с заказа и таким образом высокий спрос падает, как следствие стоимость приходит в условную норму.
2) Дождь/снег/прочие невзгоды
В такие моменты нагрузка на такси возрастает в разы и чем больше людей претендуют на одну машину такси, тем выше цена, так как многие люди которые не пользуются такси при ясной погоде (как следствие не повышают колличество пассажиров на 1 машину) внезапно, как и вы, не хотят мокнуть под дождем, ловить снежинки ртом и всякое такое.
3) Утро/вечер
На втором скрине вы можете увидеть выделенную черным зону "х1,9". В этой зоне помимо цены за "повышенный спрос" водитель дополнительно получит бонус от Яндекса, но
и с этого бонуса Яндекс возьмёт комиссию. В данном случае клиент заплатил 304 рубля, водитель получил 436,81, поездка заняла 15 минут. Такие бонусы действуют по времени, как правило с 7:20 до 09:09 (и почему такое время?) и в вечернее время с 16:20 до 18:20. Коэффициент бонуса может варьироваться от 1,3 до 2,5.
Немного обо мне, вожу аккуратно, в машине негромко играет музыка (Red hot chili peppers, Apocalyptica, Duft punk и прочее похожее), всегда пользуюсь "вонючкой" в виде спрея, автомойка+пылесос иногда раз в два дня, иногда каждый день. Когда работал, катался только по вечерам, сейчас без работы и езжу утром/днём/вечером.
4) Поставлю единицу потому что "место для любой причины".
Итак чего же стоит 1 единица для рейтинга
Достаточно всего одной единицы что бы с 4,99 рейтинг водителя упал до 4,93. Как следствие для водителя падает приоритет на получение заказов и он будет получать заказы реже. Эта единица сильно ударила по моему моральному духу, а Яндекс тактично сказал что причину мне назвать не могут (я обиделась а ты угадай на что).
5) Таксист который "не видит" пункт Б.
В приложении каждый водитель может выбрать и если планируешь просто работать, а не выбирать куда хочется ехать тебе, то берешь Эффективный режим дохода. А ежели ты девица красная что желает свою повозку направлять только в определенные места, то уёбывай из такси это не твоё выбираешь режим Гибкий и катаешься за чуть меньшие деньги.
6) "Я ждала тебя так ждала"
Итак, бесплатное ожидание с некоторых пор стало не 5 минут, а 3 минуты, учитывайте это при вызове такси что бы не бежать с 20-го этажа наперегонки с лифтом ради экономии 10-15 р.
7) "Я пока спускалась таксист уехал"
Платное ожидание - в случае если клиент отменит поездку во время платного ожидания, таксист получит деньги только за 7 минут ожидания. Поэтому после 7 минуты отмена заказа со стороны таксиста не влечет потерю рейтинга. Я со своей стороны всегда стараюсь позвонить клиенту как только начинается платное ожидание, если клиент не отвечает пишу сообщение через приложение, если и на это реакции нет, после 7 минут отменяю заказ и уезжаю. В случаях когда клиент просит немного подождать, я иду на встречу (буквально вчера ожидал 15 минут).
8) "Мечта таксиста"
Отключил у себя эту функцию ибо выглядит как выклянчивание денег. Если я хорошо вожу, людям комфортно ехать в машине и они располагают желанием непременно добавить чаевые, то для этого им не нужно о чем то напоминать и навязывать.
Езжу я только по безналичной оплате, поэтому процент "неадеквата" со стороны пассажиров стремится к нулю, но бывает всякое. Отдельный привет курьеру который недавно писал пост о том какие все клиенты плохие и слал всех нахуй, ты бы это, сходил кукушку подлечил да с людьми работать перестал, не для тебя это.
Пост не несёт цели показать что Яндекс или пассажиры плохие или хорошие, просто рассказал как это вижу я. Писал с телефона, за ошибки можете пинать.
На этом заканчиваю своё повествование, постараюсь ответить на вопросы в комментариях.