Solar85

Solar85

Пикабушница
8920 рейтинг 565 подписчиков 122 подписки 25 постов 15 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
61

Будни ретрофита, часть 5

Будни ретрофита, часть 4
часть предыдущая
Всем привет, котики, я опять очень долго собираюсь на пост, + Пикабу прям вылетает. Контента есть на 15 постов, времени нет даже на один) сегодня заезжал пикабушник на прекрасной машине Subaru forester Sg, на посмотреться, это прям пинок на пост)
погнали.

Toyota Altezza. 1Jzgte, тюненый между прочим, на ~450 л.с., по ощущениям) чистка фар с разбором, окрас масок, установка глазок, привезенных клиентом.

Infiniti FX37, замена линз, замена стекол, окрас масок фар, установка глазок, привезенных клиентом

Nissan Murano Z51, антигравийная пленка

Toyota Camry Acv40, замена стекол фар на новые

Honda Cr-v 3, шлифовка стекол и покрытие бронепленкой. Машина в работе по пленке сложная, из-за формы стекол, углами. Заводской лак полез кусками, но общее состояние стекол неплохое. Шкурим, ещё раз шкурим, и опять шкурим, тянем дорогую пластичную пленку.

Suzuki Grand Vitara. Опять чистка с разбором и бронирование, попутно замена линз, но фото света до/после замены у меня нет :(

Nissan X-trail 32, после дтп, замена стекла + корпуса фары. Фото корпуса нет, поэтому ограничусь фото стекла. Всё равно дешевле покупки другой фары.

Volkswagen Caddy, замена стекла. Фара безумно противная в работе, сложно вскрыть без повреждений, сложно вычистить паз корпуса без повреждений. Свежие ваги, собранные "раз и навсегда", они такие. Иногда работа с фарой дороже самой фары, это актуально на грантах/вестах, например.

Nissan Juke, чистка и ремонт фары

Toyota Rav4, чистка фар

На этом пока всё, лимит фоток достигнут.
Вы всегда можете задать свой вопрос по фарам на rememberfor@yandex.ru, чем смогу, помогу)

Показать полностью 24
145

Будни ретрофита, часть 4

Будни ретрофита, часть 3
часть предыдущая.
Ретрофит фар - ремонт, улучшение света, восстановление фар без их замены.
Итак, котики, за года полтора наконец выдался отпуск, есть пара минут прошерстить рабочий чат и надергать оттуда фоток.
Заранее прошу прощения за не детальное фото работ) всё подробные вопросы вы по прежнему можете мне задать на rememberfor@yandex.ru.

Skoda Octavia, замена световода.
На многих современных и не очень авто дневные ходовые огни реализованы диодом на плате+световодом, в который светит этот диод. Очень часто поликарбонатный световод обгорает с торца, необходимо его зачищать/менять на донора.
Часто в нашей практике этим страдают Audi Q7, будка 4L, BMW всех форм и размеров)

Toyota Camry 40, заменили стекла фар на новые, закатали полиуретановой пленкой Spectrum. Пленка обеспечивает сохранение прозрачности стекол и защиту от пескоструя на ~3-5 лет

BMW Е63. Очень интересная история с этим авто))
Пишет клиент по объявлению "линзы Lexus Rx330". Сколько стоит замена, спрашивает. Ну 13000р. Ок, я приеду. Записали.
утром звонят ребята с сервиса - а у нас тут вместо рх2 приехала БМВ е63 :)))
Мой проеб, да, не спросила марку модель при записи. Ну была уверена, что если человек пишет в объявление про рх2, то и приедет рх. Отпуск однозначно мозг отключает...
Приняли, посмотрели что фары, которые с завода должны быть на условно неразборном герметике, уже разбирались и закрыты на обычный термопластичный бутил. Обозначили вилку стоимости работ 15000-17000, в зависимости от того, что увидим при разборе фар. Вскрыли, ничего криминального не увидели, кроме необходимости замены утонувшего блока фары, клиент привез.
Также он привез свои линзы для замены. Там, где он покупал, его убедили, что на эту машину подойдут квадратные линзы MTF Dynamic Vision. Ни шиша, родная линза круглая, нужно менять на круглую 3 дюйма. Предложили замену комплект на комплект, его линзы на наши, согласился, установили, танцуют все;)

Тут всё просто. Mercedes W221, запотевание фары, по герметику. Перепаковали.

Ford Kuga, штатно галогеновая линза. Не хватает света. Меняем блок линз на би-светодиодные Aozoom A17. Естественно, с чисткой фар, и если взглянуть снаружи, вид фар ничуть не изменился.

Очень грустный X-trail в 30й будке. Света нет, и все усилия безнадежны)
Установка би-лед линз в рефлекторную оптику, естественно чистка, обслуживание фар, регулировка на реглоскопе как положено, ну и закатываем стекла фар пленкой для более долгого эффекта

Ну и собственно на этом месте время закончилось:)
в день по 4-5 авто, контент имеется, но не имеется времени выкладывать..
Недели три назад вот поняла, что если я не уеду куда-нибудь, то сдохну на работе. Умотала в трип Казахстан (концерт Scorpions)- Грузия-Анталия-домой в Новосибирск 4300 км на машине :)
Очень хочется выложить обзорный отчёт на поездку, но это по возможности, следующим постом:)

Показать полностью 19
129

Будни ретрофита, часть 3

Будни ретрофита, ч.2

Ретрофит фар - это модернизация и доведение до ума старой автомобильной оптики, улучшение света, ремонт фар.

Кто хочет минусануть, смотрим предыдущие посты, там я уже всё объясняла.
За работой вообще времени не было что то писать уже фиг знает сколько лет)
А пока в Сибири +37, откисаем и пишем)

Subaru Forester, Sg5 рестайл, новые стекла, защита стёкол на 5-7 лет бронепленкой, установка линз, установка ресничек дхо+поворотник, установка подсветки линзы (на отдельную кнопку)

Toyota Rav4 2 будка, чистка, вышкуривание стёкол, защита антигравийной плёнкой

BMW E90, замена штатных глазок на кастомные, с притуханием при включении ближнего света, по феншую.

Mercedes W204, чистка фар, окрас масок фар (хромированной внутряшки) в чёрный матовый

Land Rover Discovery, перекрас масок фар в два цвета под стиль авто после чьей то некачественной окраски и сборки фар

Porsche Cayenne, разбор условно не разборных фар (на полиуретане), чистка. Сборка обратно на жесткий герметик, со скобами. Очень паршивые фары в работе, разбираются противно, многие ломают корпуса в процессе, часто такие видим.

Nissan Serena. Владелец хотел мощные 2х чиповые светодиодные линзы, но места в фаре ооочень мало. Рубрика "впихнуть невпихуемое". Все регулировки сохранены, ничего не цепляет.

Toyota Mark2 Qualis, чистка фар, устранение запотевания, окрас облезших от воды масок фар, замена ламп, полный феншуй

Toyota Land Cruiser Prado, вроде бы, 100й. Китайские фары, большой объем работ. Установка в обе секции би диодной линзы, линзы дальнего света с режимом дхо (паучий глаз),замена китайских ангельских глазок (колечек вокруг линз) на более качественные. Места очень мало, изобретали как могли, поменяли местами секции ближнего и дальнего. Окрас масок, защита стёкол антигравийной пленкой

Hyundai Genesis. Владелец купил фары "со следами воды" в описании)) за 25к,между прочим) приехал, говорит соберите из 4х две. На какой то маска облезшая, на какой то дхо не работает... Собрали.

BMW X5 E70, частые гости. Фары снимаются через снятие колёс, из под подкрылка) неразборные, в лучших традициях. Разбираем, моем, полируем, меняем выгоревшие линзы на би светодиодные, старые стекла на новые, с плёнкой, старые глазки на хорошие новые.

Toyota Highlander, замена стёкол фар на новые

Ну как то так, в коллекции ещё много всего такого.
Засим всё, на улице вечер, стало прохладнее, можно жить дальше.
Конструктивные вопросы по улучшению света именно на вашем авто можно по прежнему задать на почту rememberfor@yandex.ru. В комментах редко.
До встречи, наверное, ещё через года полтора)

Показать полностью 12
275

Будни ретрофита, ч.2

Часть первая

Ретрофит фар - это модернизация и доведение до ума старой автомобильной оптики, улучшение света, ремонт фар.


Всем привет, котики, подъехало еще немного контента по фарам. В этой серии будет немного ремонта и чуть побольше стиля.


Toyota Camry 40, заменили выгоревшие линзы на би-светодиодные, отполировали и восстановили стекла

Ford Ranger, устранили запотевание вследствие разгерметизации фары, почистили, собрали на новый герметик

Subaru Outback. Мутные фары, отвалившиеся глазки, следы клея на маске. Зачищаем, полируем, подкрашиваем

Subaru Forester. Установили би-светодиодные линзы, покрасили маски, поставили в реснички светодиодные ДХО+поворотники

Suzuki Swift, приехал с тусклым галогеновым светом, правда встречку все-таки немного слепил, т.к. свет праворукий. Установили би-светодиодные линзы и маски Panamera style, с яркими ДХО. Свет стал гораздо лучше, и, главное, правильный.

Установка ангельских глазок RGB с управлением с пульта на Nissan Skyline 34. К сожалению, машина еще не приехала на инсталляцию фар, поэтому фото только на столе :)

Lexus RX330. Стекла весьма устали со временем, поэтому приняли решение заменить на новые. Также поменяли линзы на би-светодиодные, естественно с сохранением функции адаптива, почистили фары и покрасили маски в черный матовый.

Toyota Funcargo, проблема праворульных машин - засветка встречки. Переставляем галку на правильную сторону))

На данный момент это пока все, что удалось поймать в кадр, прежде чем уехало :)) сейчас светло, особо не поснимаешь свет до/после.


Ну и буду писать под каждым постом:

Мы делаем свет ЛУЧШЕ, а не ХУЖЕ. Все машины уезжают с правильно отрегулированными фарами как для себя, так и для других участников дорожного движения. Поэтому на фразы типа "посветите себе в задницу, вы китайские ксенонщики" и т.д. не отвечаю, это не к нам. В комменты заглядываю по возможности, если что-то важное, меня можно позвать через @ либо написать мне на почту rememberfor@yandex.ru. Если есть вопросы касаемо конкретно вашего авто, пишите в формате авто/год/штатный тип света/проблема, чем смогу, помогу.


В комменты положу бонусное видео, снимала на любимую тему "Особенности светодиодных ламп в линзах". Так же ставлю тег "ретрофит", кому не нравится, теперь можно заблочить.

Всем хорошего света и безопасности на дорогах, котики!

Показать полностью 16
248

Будни ретрофита. Часть 1

Здравствуйте, котики ) появилось время поделиться с вами парой фоток до/после.

Напоминаю, на всякий случай, кто мы, что мы и зачем мы ) Занимаемся автосветом - полировка, улучшение, выправление, ремонт, собираем из трех фар одну, чтоб все работало :)

Итак, поехали

Инфинити, полировка стекол с двух сторон дает ощутимую прибавку светового потока

LandCruiser 200, фара сильно запотевала, разобрали, загерметизировали по новой, тоже почистили и отполировали, свет заметно улучшился.

Интересный экземпляр камри. Казалось бы, ну обычная 40ка, такие постоянно заезжают)) а нет, с подвохом)) машина оказалась арабской сборки, китайские стекла, которые прекрасно встают на европейки, на нее не подошли Пришлось чистить родные, параллельно заменили линзы. Модуль линзы там тоже стоял Hella2, не такой, как на европе.

Мерс 203, освежили уставшие стекла

Вот тоже интересный проект. Субару форестер sg5. Машина красивая, фары не очень, еще и светят никак) чистим, красим, ставим линзы и ходовые огни с бегающим поворотником в секцию фары. Свет становится ярким и правильным.

Кстати, попало в руки интересное решение хорошего света для варианта "не лезть в родные фары от слова совсем". Би-светодиодные линзованные противотуманки. Дальний у них конечно аховый, зато ближний как у хороших билед линз, чем они, собственно, и являются. Крепления универсальными скобками, ну и если есть руки, можно поставить везде, где предусмотрены штатные туманки. Выглядят они вот так

Светодиодный мощный чип, фокусирующая настоящая линза, все по красоте. Герметичные, тяжелые. Фирму замазала, не реклама, в инете найти все можно) светят как электричка

Стоят, правда, примерно так же, около 10 000, в зависимости где брать. Но это все таки не головной свет, а ПТФ, расположение низковато. Но когда других вариантов нет, этот отличный, может, кому зайдет )

На этом пока все, пошла дальше собирать материал )

По вопросам "как мне можно сделать свет получше", пишите rememberfor@yandex.ru, если чем смогу помочь, отвечу. Пишите в комментах, если увижу, тоже отвечу)

Показать полностью 12
413

Автосвет, и как его сделать лучше, а не хуже. Ч.4

Предыдущая серия

Серия постов делается в первую очередь для того, чтобы народ чуть лучше понимал, что стоит делать со своими фарами, а что нет. На истину не претендую, вопросы и уточнения приветствую, всех нюансов инфы в одном посте охватить иногда не получается, и все такое. Просто чтобы приезжали к нам и понимали, чего хотят и насколько это реально. Я не делаю обзоры конкретных ламп, не говорю, что нужно ставить то и то, не углубляюсь в техническую сторону, а по возможности рассказываю обо всем понемножку :)



Всем привет, котики. Прошу прощения за долгое отсутствие.

Сегодня заканчиваем обзор линз и переходим на стекла.


Итак, по просьбам трудящихся еще немножко про Хеллу3.

Как выбрать линзы так, чтобы в них были все плюшки, которые есть на оригинале?

Давайте заглядывать внутрь. Берем завалявшуюся (вот специально держим для показа) оригинальную хеллу и смотрим. Подсветку дорожных знаков линзе обеспечивает канавка-скол в нижней части стекла

На одной из моих линз такая есть, но на многих отсутствует. Вот здесь этой канавки нет, и стекло гладкое.

Еще на оригинале есть уже упоминавшиеся SUV-зубчики в верхней части отражателя, на некоторых новых линзах я их тоже вижу. Они обеспечивают свет максимально близко к бамперу авто

Также на оригинале стоит стекло с насечками-"шагренью", для более комфортной размытой СТГОпять же, на некоторых такое есть, на некоторых гладкое. На этой реплике, кроме стекла с насечками, виден скол-канавка.

И выступ на шторке линзы, формирующий "вежливое" затемнение в области головы встречного водителя. На оригинале:

и шторка на реплике.

Этого, увы, ни на одной новой линзе не нашла. Сравнивала с 6-ю моделями разных биксеноновых линз Hella3r. В одной из новых линз есть все вышеперечисленное, кроме выступа шторки, в остальных моделях не все опции :) Поэтому вы уже знаете, что примерно спрашивать у продавца линз, и какие фото просить. Остальное уж на его совести.

Теперь мое любимое, стекла и запотевание фар :))

Собственно это не стекла, это оптический поликарбонат, за исключением совсем древних рифленых стекляшек.

Стеклышки со временем мутнеют, и изнутри, и снаружи. Иногда достаточно почистить стекла, поменять лампы, и вы удивитесь, какой у вас свет хороший. Воздействие пыли, царапины, микроповреждения. Изнутри может оплавиться пластик и подкоптить стекло. Тут три варианта - купить неоригинальные новые стекла, оригинальные с донора, или почистить свои. Смотрим по цене и наличию, собственно. Есть на Камри40 пара стекол на али за 4000 - покупаем, ставим и радуемся жизни. Нет новых стекол - утирая слезы и придерживая жабу, отдаем на разбор и чистку. Дешевле снять с донора или вообще поменять фару - выбор очевиден

Разница полированной и не полированной фары. Полировали только снаружи

Если чистка с двух сторон - фара разбирается, чистится, стекло выполировывается изнутри и снаружи на 40 кругов, и собирается. Если полировка только снаружи - 15 минут времени и глазки опять сияют. Ну это если состояние не совсем фатальное :)) Вот тут только с разбором чистить.

Эффект полировки сохраняется от пары месяцев до года, в зависимости от состояния заводского лака на стеклах. Не хотим ездить каждый год на полировку - защищаем стекло снаружи. Кто то покрывает специальным лаком, мы делаем бронепленкой. Гораздо более долгий эффект полировки и защита от абразивных воздействий.

Отдельно про герметик, на который собраны фары. Большинство на термопластичном герметике, который размягчается от нагрева в печке или феном и фару легко разобрать. Но есть и на так называемом неразборном, полиуретановом. Он жесткий и не термопластичен, для разбора таких фар используется химия для нарушения адгезии герметика. Встречается в основном на авто производства Европа, США  - бмв, ауди, фольксы, мерсы, кадиллаки... Так что, если решили ремонтировать фару сами - не поленитесь, узнайте, на чем она собрана, и купите 50-100 мл такой жижи, с ее помощью фару будет легче разобрать и она будет меньше повреждена. Жидкость закачивается шприцом в стык корпуса и фары.

Ну и конечно, пожалуйста, не собирайте ее потом на силиконовый герметик :))))Сейчас можно купить метражом бутиловый термопластичный, он гораздо лучше герметизирует стык, не разрушается со временем так, как силиконовый, и, естественно, фару потом можно опять спокойно разобрать. (Я не говорю про совсем профессиональные типа hard, для которых нужен специальный экструдер)

Ну и совсем отдельно про некоторые особенности фар, типа BMW Е53 рестайл. Там, например, стекло снимается только спиливанием, кант очень хрупкий, герметик жесткий. Если такую фару разбирать, оптимальнее старое стекло выносить совсем и собирать с новым. Но это одно из самых дорогих стекол, увы. Так что, уважаемые владельцы BMW, иногда вам говорят такие ценники за работу не потому, что вы ездите на бмв и с вас можно взять денег, а...ну потому что это бмв...

Про запотевание. От чего бывает и чем грозит.

В основном это трещины после ДТП. Иногда разгерметизируется стык корпуса фары со стеклом в результате естественного износа. Накопление воды в фаре грозит выходом из строя блоков розжига, замыканием проводки, перегоранием ламп.

Снимаем, очищаем корпус, внимательно рассматриваем со всех сторон, находим трещины, запаиваем. При необходимости нагреваем, разбираем, вычищаем изнутри и собираем обратно.

После сборки фары, кстати, внутри может появиться легкий конденсат от перепада температур. Это норма, если не совсем каплями, фара потом отойдет.

Естественно, все работы лучше доверить профессионалам, беритесь сами, только если абсолютно уверены в том, что сможете все сделать - переделка обычно стоит дороже, чем работа с нуля.

Ну и на закуску пара недавних работ


Audi Q7, подгорели концы световодов, помогла только их замена с донора

Lexus 330, чистка, полировка, установка линз

Mazda Cx 9, чистка, замена линз, установка ресничек ДХО

На сегодня откланиваюсь, если что, задавайте вопросы, дальше буду по настроению постить интересные проекты с работы )

Показать полностью 13
692

Автосвет, и как его сделать лучше, а не хуже. Ч.3

Предыдущая серия

Что такое автосвет, и как его сделать лучше, а не хуже. Ч.2

Серия постов делается в первую очередь для того, чтобы народ чуть лучше понимал, что стоит делать со своими фарами, а что нет. На истину не претендую, вопросы и уточнения приветствую, всех нюансов инфы в одном посте охватить иногда не получается, и все такое. Просто чтобы приезжали к нам и понимали, чего хотят и насколько это реально. Я не делаю обзоры конкретных ламп, не говорю, что нужно ставить то и то, не углубляюсь в техническую сторону, а по возможности рассказываю обо всем понемножку :)

Перед тем, как идти дальше, еще немного разверну часть информации из прошлого поста.


1. У меня линзованная оптика, менял лампы, света не прибавилось особо, что делать то?

Таким страдают практически все 10-15 летние авто. 9 из 10 приезжают к нам с выгоревшими отражателями. Вот вам маленькая часть коллекции )

К сожалению, такой косяк без разбора фары диагностировать на 100% затруднительно, только по косвенным признакам.

Подъезжаем к стенке, включаем свет. В идеале в центре должно быть яркое пятно.

Если видим примерно такие картинки

То отражатель практически точно погиб.

Никаких полумер, типа восстановления. Хотим хороший свет на годы - меняем линзу в сборе.

Тут следующий вопрос

Что лучше, Hella3r или 5R? В чем отличие? А это оригинал?

Нет, дорогие мои, не оригинал. R - это реплика. Оригинальные Hella3 купить можно, за цену повыше реплик, но только б/у, снятые с авто. Новые оригиналы стоят как крыло от сбитого Боинга.

Фото из интернета. На картинке б/у оригинальные Hella3, снятые с Ауди

А это Hella3r. Найдите 10 отличий :)

Hella 3R изначально были (и есть) копиями ксеноновых линз Hella-3. В последнее время обозначение 3R встречается во многих галогеновых и билед линзах, которые к Хелле в принципе отношения не имеют.

Это тип крепления линзы, самый часто встречающийся и популярный, под такое крепление активно разрабатываются переходные рамки на многие авто, позволяющие легко установить линзу вместо снятой родной. К чести китайцев, надо сказать, что хоть качество разных реплик разное, они уверенно идут по пути улучшения.

(Вот тут не надо пожалуйста, что все вокруг Китай голимый и фигня полная. Практически весь автосвет сейчас из Китая. Китайские линзы могут быть по качеству света сравнимы с оригиналом. Но да, могут быть и хуже:))


Hella5r это доработанная 3r,  немного измененная шторка, на каких то моделях стекло линзы отливает синим, другая СТГ, более ровное горячее пятно.  Кто то еще тыкает в зубчики в верхней части отражателя (на фото выше) - а вот этим они отличаются! Эти зубчики на так называемой SUV-линзе - для кроссоверов, джипов, направляют свет ниже, чтобы на высокой машине он начинался от бампера. Но все эти фишки реализованы и в моделях 3r.

Еще раз - Hella3R линза от одного производителя может сильно отличаться по качеству от такой же внешне Hella3r другого производителя. Смотрим обзоры, читаем, выбираем, просим включить и посмотреть. Ну и используем по возможности оригинальные лампы.


Еще такой вопрос встречается - у меня стоят линзы Бош, Koito, Hella4 intemo, Hella2 и т.д. Мне лучше поставить какие были, или Hella3?

Если ставить ксенон/галоген, можно найти линзы под ваше штатное крепление, новые, это тоже будут реплики. В этом случае меньше переделок, проще установка, остаются родные лампы. Если хочется свет получше, то Hella 3R либо LED линзы.



Линзы Bosch. Стоят на Е46, Е70, W220, W221, к примеру

Ну и так далее.

Подводим итог - Hella3r/5r это не определенная модель линзы, это общее название линз с конкретным типом крепления :) (Не путаем только с Hella R, она же Koito Q5)

Где то был вопрос - у меня галогеновая линза под лампу H1/Н7, что мне лучше поставить?

Можно такую же галогеновую, 3r, под которое наверняка найдутся переходные рамки на ваше авто. Это более бюджетное и простое решение. Например такую.

Второй вариант - это замена на би-светодиодные линзы.


Вот еще хотела бы обратить внимание на интересный вариант решения для рефлекторной фары с цоколем Н4/Н7. Светодиодная лампа с мини-линзой.

Н4 лампа имеет два чипа, сверху чип на ближний свет, отражатель использует свой, фокусирует свет через свою линзу. Чип на дальний свет расположен снизу лампы, использует отражатель фары.

Светит вполне грамотно, никакого ослепления, четкая СТГ, хорошие показатели освещенности.

Для сравнения, сверху линзолампа от Aozoom, снизу известная светодиодная линза А3+ от этой же фирмы.

Всем спасибо за внимание, в следующей серии: вскрытие фар, запотевание, стекла, и что можно с ними сделать. Задаем интересующие вопросы:)

А пока пара фото работ до/после


Mazda Cx-7. Чистка задних фонарей

Camry40. Устранение запотевания, покраска масок

Outlander. Замена стекол, ликвидация запотевания

Camry30, чистка и полировка

Показать полностью 20
427

Что такое автосвет, и как его сделать лучше, а не хуже. Ч.2

Пилотная серия

Что такое автосвет и как его сделать лучше, а не хуже

Серия постов делается в первую очередь для того, чтобы народ чуть лучше понимал, что стоит делать со своими фарами, а что нет. На истину не претендую, вопросы и уточнения приветствую, всех нюансов инфы в одном посте охватить иногда не получается, и все такое. Просто чтобы приезжали к нам и понимали, чего хотят и насколько это реально.


Всем спасибо за выявление наиболее актуальных вопросов :) Да, действительно, практически каждый человек, приезжая на переделку фар, первым делом спрашивает про законность, проблемы с ГИБДД, и возможность официально внести изменения в конструкцию. Тут каждая машина индивидуальна, и пост об этом будет через несколько дней, по возможности, специально пошла делать запросы по сертификатам:) (Спойлер - да, конечно можно, если все соответствует ГОСТ). В первом посте под словом "незаконно" собственно и имелся в виду момент, что мы устанавливаем и настраиваем свет правильный, безопасный для ВСЕХ участников движения, по сути соответствующий правилам ЕЭК ООН N 48, но, к сожалению, чтобы легализовать его, владельцу ТС нужно ооочень сильно заморочиться.

В основном, приезжают на 10-15летних машинах с просьбой сделать свет, потому что ничего не видать. Почти в каждом случае самым правильным решением считаем линзы - установка либо замена штатных на новые. На сегодняшний день именно линзы дают самый правильный свет. Естественно, при обязательной регулировке по ГОСТу) регулируем на реглоскопе, по всем стандартам.

Фары могут быть разрегулированы в результате ДТП, предыдущим владельцем, да много причин. Очень, нет, ОЧЕНЬ много машин ездят с задранными вверх родными фарами, потому что света не хватает, а если фару поднять, она светит хоть немного дальше вперед. Но, как вы догадываетесь, таких кадров встречка радостно приветствует всей иллюминацией :))

Собственно сам процесс регулировки.

Сначала по маркировке вашей фары настраивается сам реглоскоп. Потом регулируется фара с помощью регулировочных винтов по горизонтали и вертикали

Итак, линзы. Я буду говорить о новых, современных линзах, наиболее распространенных. Я знаю, что их очень много, но не буду описывать каждую, а только общая информация.

Линза, это модуль в сборе.

Собственно стекло линзы, которое фокусирует световой поток и направляет его на дорогу, отражатель, который собирает и отражает свет от лампы, и шторка дальнего с электромагнитом. В большинстве современных би-линз она есть, в моно линзах только ближнего она неподвижна

Шторка в неактивном состоянии поднята, и отсекает часть светового потока, формируя ближний свет. На фото видна правильная СТГ ближнего LED света, со ступенькой под встречку.

Сейчас практически все линзы делаются под правостороннее движение, так что при установке/замене линз правый руль сразу приобретает правильный свет, это очень важный момент для тех, кто приравнивает такую нештатную оптику к китайскому ксенону у "чотких пацанчиков" :))

Если шторку подключить, при включении дальнего она опускается

Фото из интернета, для наглядности. Вот тут очень частый вопрос - а у меня будет два дальних? А где мой родной дальний будет?

Можно подключить шторку, тогда будет два дальних, с линзы и штатный. Главное, их совместить при регулировке. Можно не подключать, при желании, тогда линза будет работать только в режиме ближнего.



Выгоревший отражатель линзы. Без разбора фары практически невозможно понять, в каком состоянии отражатель. Если включить фару, поднести ладонь к ней на расстоянии 10-15 см, и заметно темное пятно по центру, то отражателю точно карачун. Тут света не было от слова совсем.

И у 9 из 10 машин, которые приезжают с проблемой плохого света линз, причина именно в этом.

Есть конторы, которые занимаются восстановлением родных отражателей. Ничего не могу сказать, мы этого не делаем. Предполагаю, что новые современные металлические отражатели проходят дольше восстановленных родных пластиковых.


Иногда бывает и так :) всегда проверяйте правильность установки ламп!

Третий самый частый вопрос - а какие линзы мне поставить, у меня штатный галоген/ксенон?

В общем и целом, по источникам света линзы бывают галоген (Цоколи Н11, Н7, Н1)

Бигалогеновая линза с цоколем Н7, также в нее можно поставить D2S ксеноновую лампу. Интересный момент. Некоторые фары (Mercedes ML163, Mazda 6 GG) имеют с завода двойную маркировку фары - под оба типа ламп.

Ксеноновая линза (Цоколи ламп D1S, D2S, D3S, D4S)

Светодиодные. Фото нагло стырены из инета

В светодиодной линзе источником света является встроенный светодиодный чип. Меня часто спрашивают, как менять лампы в лед линзах. Почему я и решила, собственно, посты то писать :)

Билед линза это цельный закрытый модуль. Чип, отражатель, фокусирующая линза. На фото одна из самых компактных моделей линз, со встроенным драйвером и радиатором активного охлаждения. Именно такие линзы лучше всего встают в галогеновую оптику, место в которых часто бывает ограничено. Мощность ближнего светового потока около 1600 LM, запомните, это важный момент. Второй важный момент - чтобы заменить галогеновые линзы на ксенон, кроме ламп приходится докупать провода, блоки розжига, что  в итоге по цене выходит равно, а то  и дороже биледов. Ну и качество света практически всегда лучше ксенона. В цифрах - комплект лед линз 12000-14000 (мы говорим про проверенное качественное оборудование), ксенон - линзы 5000-7000, блоки 2500, провода 700-1000, лампы (всегда рекомендуем качественные оригиналы) - в районе 2500-3000 и более Поэтому ксеноновые линзы просто финансово не оправданы. Плюс на ксеноне необходим омыватель.

На практике, если стоит штатная галоген линза Н7, оптимальнее заменить ее на такую же новую и не корячиться с диодами. Но многие все-таки хотят так сделать.

Многие лед линзы имеют два, три чипа. Один на ближний, один на дальний, к примеру

Это уже более крупная и мощная линза, яркость 4500 LM ближний. Такую сложно установить в галогеновую оптику, без омывателя и корректора в принципе не стОит. Но в случае штатного ксенона со всеми этими прибабахами и достаточным количеством места в фаре - то вполне себе. Другое дело, что при наличии всего ксенонового оборудования замена родных ксеноновых линз на новые - вопрос стоимости только линз. Как помним, 5000-7000. Такая же лед линза стоит около 15 000.

Очень хочу озвучить момент, о котором мало кто знает. У меня часто просят светодиодные лампы в линзы, "а то родные галогенки плохо светят". Ну, во первых, плохой свет из-за выработавших свой ресурс отражателей, либо самих ламп. Бывает так, что старые галогенки меняют сразу на светодиодные лампочки, по цене они дешевле того же осрамовского галогена, но проблема со светом остается.

Вот нашла отличную картинку, на сайте так же можно посмотреть обзоры на лампы, здесь я при всем желании не смогу рассмотреть каждую лампу.

Видно, что горячего пятна в центре нет. А именно оно и освещает дорогу. Получаем, что лампа в линзе вроде светит, но не освещает.

Так получается потому, что основная собирающая свет поверхность отражателя линзы - это ее верхняя часть. Диоды в в лед лампах стоят в большинстве своем на боковой поверхности лампы

и основной световой поток бьет совершенно не в ту часть отражателя. (Рифленая часть это низ отражателя линзы)


А вот это - светодиодная лампа с цоколем D2H. Ее можно упихать в линзы D2S, см.выше есть фото линзы.

Она специально сконструирована для использования в линзах, световой поток направляется в основную часть отражателя, и формирует горячее пятно света фары.

Вот тут оно достаточно хорошо видно.

Пост уже достаточно длинный, пошла пилить продолжение, вот вам по традиции котик :)

Показать полностью 20
Отличная работа, все прочитано!