Для тех, кто в танке. Суть Adme - это всякие залипательные посты с картиночками, мемчиками или советами разного уровня: от откровенно глупого до уровня с претензией на интеллектуальность. Главное правило: никакого контента, который может оскорбить всякую чувствительную нигру, жырную лесбу и т.д. и т.п. Никакого намёка на секс, чёрный юмор и какашки. Всё благородно, вежливо и без перчинки.
Главным источником для спизжевания вдохновения является Buzzfeed. Оттуда копируют практически всё: формат заголовков, организацию фото в посте и др. Но сам контент там берётся не охотно.
В целом, логика создания постов простая: находится пара хитовых (с высоким рейтингом) фоток/лайфхаков/фактов, вставляется часть в начало поста и часть в конец, потом спокойно добирается остальная статья с похожим более-менее залайканным контентом. Ну и конечно, цепляющий заголовок.
Штат Аdme очень большой: отделы редакторов, художников, дизайнеров, файндеров, сторибористов, блендеров и проч. Но по сути ресурс держится, если не брать рекламу, за счёт авторов статей, которых, не оформляют официально, но у которых есть много обязанностей. Типа, трёхмесячной испыталки, вбыть доступным в рабочее время и выполнять план) Также есть система грейдов, типа джуна, миддла и проч. В первые полгода нужно работать под наставником и отдавать ему часть своего гонорара. А через полгода ты можешь уже отправляться в свободное плавание и писать сам. Если конечно не сдохнешь с голода)
В самом начале пути нужно пройти отбор в несколько этапов: краткое резюме, потом муторный тест на превосходное знание этого ресурса, потом отправить материал, написанный в их стиле. Отказать могут на любом этапе, потому что "художнику" виднее и обидеть его легко)
После того, как ты прошёл отбор, нужно вдоль и поперёк изучить все правила для написания постов. Это и ресурсы, где искать контент, и свежесть контента, и формат, и "хитовость" (рейтинг), и размеры, и шакальность, и безопасность, и правила общения с коллегами, и т.д. и т.п.
Правила по контенту чаще всего очень бредовые, излишне формальные, но при этом для некоторых авторов легко нарушаемы) Например, брать фотки для статей с Фейсбука можно все, но налегать не стоит. Лучше брать с Инсты, там всегда хитовее. Но фото с детьми с Инсты брать нельзя вообще. Вконтакте не нужон, он же скучный.. Хотя ладно, во всяких там "Подслушано" можно чёнить 1 раз в месяц прилично-смешное, но мы ещё подумаем, можно ли тебе. В Твиттере цитатки нельзя тоже, но если ты тут уже продвинутый аксакал, конечно, бери. Боянить (т.е. повторять контент, который уже был когда-то в Adme) тоже нельзя, но иногда некоторым чуток всё же можно)
Кроме вышеописанных соцсетей, шерстят ещё Reddit и Imgur. Могут также что-то взять с Пикабушечки. Для контента с каждого ресурса своя хитовость (очень популярное слово у редакторов). Т.е. вот фото с Пикабу берём только, если оно набрало уже 2-3К рейтинга за полдня, для Реддита и Имгур "проходной балл" поменьше. Идеи с Лайфхакера, кстати, нельзя вообще никакие. Не важно, насколько бомбический контент, как ты им вдохновился и придумал что-то своё оригинальное - нельзя и баста! Обязательно ищем и указываем первоисточник. Кстати, бывает так, что в первоисточнике рейтинг очень низкий, а в другом оказался высоким. Это плохо и скорее всего не пройдёт редактуру. Ну вот потому что.
Итак, искали-искали, и вот наткнулись на пару фоток хороших и продумали идею поста! Но нельзя просто так сесть и начать творить) Сначала нужно отправить идею своему наставнику. Причём не просто, мол, "зацени прикол, лол!", а оформляем всё по порядку, как в школе: тема сочинения, фото, превью, источник... Наставник может завернуть твою идею сразу же, причём довольно просто, типа, фу, скучно. Или сказать через полчаса, ой, а она уже забронирована другим автором)
Постепенно, ты начинаешь осознавать, что где-то какая-то наёбка хитовый контент скорее всего уже забронирован более опытными авторами)
Но иногда происходит чудо и ты получаешь благословение на создание контента. Но и тут не всё так просто) Сначала ты лепишь пост, ищешь первоисточники, отправляешь стопицот раз на согласование наставнику, потом редактору, потом отдельно бильдам, потом корректору, и вот в лучшем случае через неделю рожаешь эту статью. У меня бывало и по 2-3 недели, ибо не факт, что получишь правки/согласование/фидбек от коллег в этот же день. Статья после выхода должна набрать какой-то определённый рейтинг, от которого зависит размер твоего гонорар (а также гонорар наставника и, как следствие, его доброжелательность к тебе). В целом, твой личный выхлоп за одну статью составляет от 1 до 2-2,5 Килорублей. Трата времени на поиск контента, согласование и проч. не оплачивается.
То есть в первые пару месяцев может заработаешь тыщи 4-5. Потом, возможно, когда набьёшь руку, больше. Инфа сотка. От наставника, естественно.
Такие установки сказывается на текучке авторов, и если новенькие ежедневно прибывают пачками, то через пару-тройку месяцев остаются смотреть в завтрашний день не только лишь все.
Что, собственно, и случилось со мной, и через некоторые время я потеряла интерес к этому ресурсу не только как работник, но и как читатель. Но в целом, я благодарна Adme за опыт, потому что в своё время очень хотела поработать с ними. Ну и потом поняла, что пора перестать маяться хернёй и что-то менять в своей жизни)