
Pixel Art
6 постов
Живу в Германии. Есть у меня приятель, работает водителем автобуса. Далее с его слов.
Жара. Лето. Приезжаю на конечную, на оборотную маршрута, 30 минут на перерыв. Обнаруживаю, что оставил дома карточку. Из кассы, разумеется, ни цента не взять. Пить хочется просто ужасно.
Пошел по коллегам. Типа, есть же хотя бы бутылка пустая у кого? Воды наберу. Коллега дал мне водочную бутылку, дал в долг денег, на обед. Но воды таки набрал в бутылку,, в рейс.
Иду по маршруту. Всё как обычно. Не задумываясь, достаю бутылку, отхлебываю.
На следующей остановке отмечаю про себя, что слишком много народу вышло. Сильно больше, чем обычно.
Ладно. Жара. Иду по маршруту, пью воду.
На следующей вышел весь автобус.
Хм. Что-то пошло не так. Заглянул еще раз в салон. Всё тихо. Спокойно. Ни одного пассажира.
И тут меня останавливает полиция.
Пришлось "дуть" в анализатор и объясняться. Лишили премии по концу месяца.
Berlin Hauptbahnhof, главный железнодорожный вокзал Берлина.
Крупнейший многоуровневый вокзал Европы с ежедневным оборотом около 300.000 пассажиров.
Построен по проекту архитектора Майнарда фон Геркана, и стал одной из визитных карточек Берлина и Германии в частности. Торжественно открыт 28-го мая 2006-го года при участии Ангелы Меркель и министра транспорта Тифензее.
Имеет 14 платформ на разных уровнях и этажах, включая станцию метро.
Площадь вокзала составляет 70.000 квадратных метров. Еще 50.000 квадратных метров различных служебных, офисных и торговых помещений — в двух 46-метровых башнях по двум сторонам от главного вестибюля. Обслуживает это циклопическое сооружение 800 человек постоянного персонала.
В 2007-м году был получил отличие как "Вокзал года".
В 2008-м — отмечен наградой Brunel Award за дизайн.
В 2013 году получил награду Access City Award и был высоко отмечен Европейской Комиссией как лучший пример безбарьерной среды и легкого доступа ко всем платформам для людей с ограниченными возможностями.
Людвигсфельде, федеральная земля Бранденбург.
↓ Берлинский RE4 на Виттенберге, двухэтажный DBpbzfa серии 765.0
Здание вокзала открыто в 1880-м году, и относится к старейшим в Бранденбурге. Находится под охраной, как памятник архитектуры. В настоящее время, здание вокзала используется как музей.
Музей посвящен грустной странице истории времен второй мировой, как несложно догадаться. В Людвигсфельде находился подземный авиационный завод Даймлер-Бенц, куда свозили на работу заключенных концлагерей.
↓ Берлинский RE5. Обратим внимание на обещанное опоздание в 10 минут. Реальное — 20. Боль и унижение.
Вольный ганзейский город Бремен, главный вокзал.
Здание в стиле неоренессанса по проекту архитектора Хуберта Штира, открыто в 1889-м году. Узловой вокзал, самый нагруженный на северо-западе Германии. Ежедневный оборот около 140.000 пассажиров.
↓ Die Baureihe 120 тащит InterCity 1810 Köln - Flensburg.
↓ Вид в сторону депо. Die Baureihe 143 готовится подцепить пассажирский состав.
↓ Die Baureihe 146 с пассажирским на Оснабрюк.
↓ Маневровый тепловоз Die Baureihe 362
Оснабрюк, федеральная земля Нижняя Саксония.
Двухуровневый, узловой вокзал с ежедневным оборотом около 20.000 пассажиров. Открыт 24 апреля 1895-го года.
На верхнем уровне находятся пути линии Гамбург - Бремен - Рур, идущей с юго-запада на северо-восток. Уровнем ниже, почти под прямым углом, пути линии Амстердам - Ганновер - Берлин, с запада на восток.
↓ Трехвагонный швейцарский Stadler FLIRT (акроним от «flinker leichter Regional-Triebzug»). В Германии получил серийный индекс die Baureihe 429, он же бывший die Baureihe 427. Данный экземпляр — частной компании WestfalenBahn.
↓ Дизельный Bombardier TALENT (акроним от «Talbot leichter Nahverkehrs-Triebwagen») первой версии, 2003-го года выпуска. Он же — die Baureihe 644 для головных и die Baureihe 944 для среднего вагонов. Состав частной компании NordWestBahn.
Бинген-на-Рейне, федеральная земля Райнланд-Пфальц.
Die Baureihe 460, он же Siemens Desiro Mainline первой версии. Принадлежит частной железнодорожной компании Mittelrheinbahn.
Встреча поколений. Старичок BR 628 и относительно современный Siemens 2007-го года.
Бинген, федеральная земля Райнланд-Пфальц.
Die Baureihe 152, он же Siemens ES64F, тащит грузовик на Визбаден по правой стороне Рейна.
На заднем плане — руины замка Эренфельс. Правая сторона Рейна, на которой он стоит — это уже федеральная земля Гессен.
Белая башенка на переднем плане — Binger Mäuseturm, "Мышиная башня".
Продолжим серию ностальгических железнодорожных ретро-фоточек.
Наш die Baureihe 628 из Трира добрался до Люксембурга. Столица одноименного Великого Герцогства. Цветёт июнь 2008-го года.
↓ Оглядимся. Вокруг стройка, краны, все затянуто в строительные леса, кругом масштабная реконструкция. Это вам не бордюры перекладывать.
↓ TGV Réseau на Париж. Производство 1989 года. Ныне безнадежно устарел. Раритет.
Кстати, его собрат под номером 531 поставил рекорд 2001-го года, преодолев 1067,2 километра от вокзала в Кале до Марселя за 3 часа 29 минут.
↓ Швейцарец SBB из Цюриха отходит дальше, на Брюссель. Вагоны - классика того времени, Apm EC, на базе Einheitswagen IV.
↓ Здание вокзала в стиле необарокко, построено в 1913-м году по проекту немецкого архитектора Александра Рюделя.
Luxembourg, Gare Centrale на гуглокартах