Poprygunn

На Пикабу
Дата рождения: 17 июля
5638 рейтинг 16 подписчиков 18 подписок 25 постов 5 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу

ЧТО Я УЗНАЛ, РАБОТАЯ ПСИХОЛОГОМ 5 лет

  1. Психолог НЕ РАБОТАЕТ с психическими нездоровыми людьми. В этих случаях он или перенаправляет их к психиатру или работает в паре с оным (психиатр - по таблеткам, психолог - по корректировке поведенческих паттернов)

  2. Первичному клиенту (к сожалению) плевать на наличие у тебя дипломов, курсов и сертификатов. Он идёт или на проблему или на человека. И в большинстве случаев - по рекомендации кого-то из ранних клиентов

  3. Самые крутые психологи практически не продвигают себя в соцсетях - у них запись на 3 месяца вперёд, в личную терапию поток из соцсетей не конвертируется, да и не надо.

  4. Наличие диплома + отсутствие личной терапии и супервизии = хреновый психолог
    отсутствие диплома + наличие личной терапии и супервизии = средненький психолог
    Наличие диплома + наличие личной терапии и супервизии = то, что может считаться более-менее нормальным психологом

  5. Обилие семейного насилия в нашей стране, в том числе сексуального - чудовищное.

  6. Мужское психическое здоровье наряду с синькой и трудоголизмом крепко подрывают - разводы и говённые отношения с отцом.

  7. Терапия идёт лучше, когда травматика психолога и клиента пересекаются. Так, психологам, у которых умерли дети - проще поддерживать процессы горевания у аналогичных клиентов. Психологам из семей наркоманов или алкоголиков - проще выправлять кривые паттерны самосаботажа у ВДА и так далее.

  8. Краткосрочная терапия конечно есть, но для этого надо очень многое чтобы совпало - уровень организации личности клиента, проблема, техническая оснащённость специалиста.

  9. Психолог не "лечит". Психолог условно работает зеркалом и фигурой нормального родителя. Терапевтирует опыт равных безопасных отношений в регулируемом сеттинге.

  10. Нейросети заменят психологов только тем, кому "помогают" книги по саморазвитию, иными словами - людям с определённым уровнем организованности психики (развитая рефлексия, невысокая степень аффекта, низкая степень пограничности). В свою очередь - отказ от человеческого контакта в пользу нейросети - достаточно интересный диагностический признак.

Показать полностью

Украл, выпил - на фронт

Теперь можно отмазаться от уголовки, если челик под следствием и судом по преступлениям небольшой и средней тяжести (списочек прилагается) и ОТМАЗАТЬСЯ ОТ СУДИМОСТИ убийцам, насильникам, взяточникам, кроме насильников несовершеннолетних и кустика преступлений против конституционного строя. Ссылки на акты - в тексте статьи. И если это не пиздец - то я не знаю, что тогда пиздец.

"Госдума в третьем чтении приняла (https://www.interfax.ru/russia/951228) закон о замене уголовного наказания на условный срок при заключении контракта с Минобороны.

Действие закона будет распространяться на лиц, которые находится под следствием, под судом или в отношении кого уже был вынесен приговор по статьям небольшой и средней тяжести за исключением преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних, терроризма, а также преступлений против основ конституционного строя и безопасности государства.

Закон был разработан депутатами Павлом Крашенинниковым и Андреем Картаполовым совместно с сенатором Андреем Клишасом. По словам Крашенинникова, «практика показала, что механизм рабочий» и нормы освобождения от уголовной ответственности за военную службу «могут быть систематизированы и вынесены в отдельные статьи УК и УПК».

источник: https://www.interfax.ru/russia/951228

Вот те, кто сейчас может организованной толпой, не отбыв назначенное наказание, не искупив вины перед потерпевшими и их семьями поехать на разные территории и предаться тому, за что их собственно и закрыли:

"Лица, имеющие судимость, за исключением судимости за совершение преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних, предусмотренных пунктом "а" части третьей, пунктом "б" части четвертой, частью пятой статьи 131, пунктом "а" части третьей, пунктом "б" части четвертой, частью пятой статьи 132, частями третьей - шестой статьи 134, частями третьей - пятой статьи 135 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо преступлений, предусмотренных статьями 205 - 2055, 206, 208, 211, 220, 221, 275 , 2751, 276 - 280, 281 - 2813 , 2821 - 2823, 360, 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, приговоры по делам которых вступили в законную силу до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в том числе лица, отбывшие наказание или условно-досрочно освобожденные от отбывания наказания."

То есть - убийцы одним, группой, одного и группы. Насильники группой, взяточники и прочая сволочь.

Ради интереса - вот список тех статей, которые считаются преступления небольшой и средней тяжести.

1. Преступления, относящиеся к перечню без дополнительных условий:

ст. 106, ч. 2 ст. 107, ч. 3 ст. 109, ч. 3 ст. 110.1, ч. 2 ст. 112, ч. 2 ст. 119, ст. 120, чч. 2 и 4 ст. 122, ч. 3 ст. 123, ч. 2 ст. 124, ч. 2 ст. 124.1, ч. 1 ст. 126, ч. 2 ст. 127, ч. 1 ст. 127.2, ч. 2 ст. 133, ч. 1 ст. 134, ч. 2 ст. 136, ч. 3 ст. 137, ст. 138.1, чч. 2 и 3 ст. 141, ч. 1 ст. 142, ст. 142.1, чч. 1 и 3 ст. 142.2, чч. 2 и 3 ст. 143, ч. 3 ст. 145.1, ч. 2 ст. 147, ч. 1 ст. 150, чч. 1 и 2 ст. 151, ст. 153, ч. 2 ст. 158, чч. 2, 5 ст. 159, ч. 2 ст. 159.1, ч. 2 ст. 159.2, ч. 2 ст. 159.3, ч. 3 ст. 159.4, ч. 2 ст. 159.5, ч. 2 ст. 159.6, ч. 2 ст. 160, ч. 1 ст. 161, ч. 1 ст. 163, ч. 2 ст. 165, ч. 1 ст. 166, ч. 2 ст. 167, ч. 4 ст. 170.1, ч. 2 ст. 171, ч. 1.1 ст. 171.1, ч. 2 ст. 171.2, ч. 2 ст. 171.3, ч. 1 ст. 172, ч. 1 ст. 172.1, ч. 1 ст. 172.2, ч. 1 ст. 172.3, ч. 2 ст. 173.1, ч. 3 ст. 174, ч. 3 ст. 174.1, ч. 2 ст. 175, ст. 176, ч. 3 ст. 180, ч. 2 ст. 181, ч. 3 ст. 183, ч. 5 ст. 184, ч. 2 ст. 185.2, ч. 1 ст. 185.3, ч. 2 ст. 185.4, ч. 2 ст. 185.5, ч. 1 ст. 185.6, ч. 2 ст. 189, чч. 2 и 4 ст. 191, ч. 3 ст. 191.1, ст. 192, чч. 1.1 и 2 ст. 193, ч. 2 ст. 193.1, ч. 2 ст. 194, ч. 2 ст. 199.4, ч. 1 ст. 200.2, ч. 2 ст. 200.3, ч. 3 ст. 200.6, ч. 1 ст. 201, ч. 2 ст. 202, ч. 6 ст. 204, чч. 2, 4 ст. 204.1, ч. 1 ст. 205.2, ч. 2 ст. 207, ст. 212.1, ч. 1 ст. 213, чч. 2 и 3 ст. 215, ч. 2 ст. 215.1, ч. 2 ст. 215.2, ч. 2 ст. 215.4, чч. 2 и 3 ст. 216, чч. 2 и 3 ст. 217, чч. 2 и 3 ст. 217.1, ч. 2 ст. 217.2, ст. 218, чч. 2 и 3 ст. 219, ч. 2 ст. 220, ч. 1 ст. 221, ч. 1 ст. 222, ч. 1 ст. 222.1, ч. 1 ст. 223, ч. 2 ст. 225, ч. 1 ст. 228.4, ч. 1 ст. 230, ч. 1 ст. 232, ч. 2 ст. 234, ч. 2 ст. 235, ч. 1 ст. 235.1, ч. 2 ст. 236, ч. 2 ст. 237, ч. 1 ст. 238.1, ст. 240.1, ч. 1 ст. 241, ч. 2 ст. 242, ч. 2 ст. 243.2, ч. 2 ст. 244, ст. 246, чч. 2 и 3 ст. 247, ч. 2 ст. 248, ч. 3 ст. 250, ч. 3 ст. 251, ч. 3 ст. 252, ч. 3 ст. 253, ч. 3 ст. 254, ч. 3 ст. 255, ч. 1.1 ст. 258.1, чч. 1.2, 2 и 3 ст. 263, ч. 2 ст. 263.1, чч. 2, 3 и 5 ст. 264, чч. 2 и 3 ст. 266, ст. 267, чч. 2 и 3 ст. 268, чч. 2 и 3 ст. 269, ст. 271.1, ч. 3 ст. 272, чч. 1 и 2 ст. 273, ч. 2 ст. 274, ч. 1 ст. 274.1, ч. 2 ст. 280, ч. 2 ст. 280.1, ст. 283, ч. 1 ст. 283.1, ч. 1 ст. 285, ч. 2 ст. 285.1, ч. 2 ст. 285.2, ч. 1 ст. 285.3, ч. 1 ст. 286, ч. 2 ст. 286.1, ч. 2 ст. 287, ч. 1 ст. 291.1, ч. 2 ст. 292, ч. 1 ст. 292.1, чч. 2 и 3 ст. 293, ч. 3 ст. 294, ч. 3 ст. 296, ч. 2 ст. 301, ч. 4 ст. 303, ст. 304, ч. 1 ст. 305, ч. 2 ст. 307, ч. 3 ст. 309, ч. 2 ст. 311, чч. 1 и 2 ст. 313, ч. 1 ст. 318, ч. 2 ст. 320, чч. 1 и 2 ст. 321, ч. 2 ст. 322, ч. 2 ст. 323, ч. 2 ст. 325.1, ч. 4 ст. 327, ч. 2 ст. 327.1, ч. 2 ст. 330, ч. 2 ст. 332, ч. 1 ст. 333, ч. 1 ст. 334, ч. 2 ст. 335, ч. 4 ст. 337, ч. 1 ст. 340, ч. 2 ст. 341, ч. 2 ст. 343, ч. 2 ст. 344, ст. 345, ч. 2 ст. 346, чч. 2 и 3 ст. 349, чч. 2 и 3 ст. 350, ст. 351, 352, ч. 2 ст. 354, ч. 2 ст. 354.1.

1.1. Преступления, отнесение которых к перечню зависит от времени (даты) совершения преступления <2>:

ст. 110 (дата < 18.06.2017), ч. 4 ст. 110.1 (дата < 10.08.2017), ч. 1 ст. 110.2 (дата < 10.08.2017), ч. 1 ст. 127.1 (дата < 09.12.2008), ст. 134 (дата < 30.07.2009), ст. 135 (дата < 30.07.2009), ст. 136 (дата >= 08.12.2011), ч. 2 ст. 137 (дата >= 01.01.2010), ч. 2 ст. 138 (дата >= 01.01.2010), ч. 3 ст. 138 (дата < 08.12.2011), ч. 3 ст. 146 (дата < 12.04.2007), ч. 3 ст. 159.1 (дата < 15.07.2016), ч. 3 ст. 159.2 (дата < 15.07.2016), ч. 3 ст. 159.3 (дата < 15.07.2016), ч. 3 ст. 159.5 (дата < 15.07.2016), ч. 3 ст. 159.6 (дата < 15.07.2016), ч. 3 ст. 165 (дата < 08.12.2011), ст. 172.1 (дата < 08.01.2019), ст. 173 (дата < 09.04.2010), ч. 2 ст. 178 (дата < 30.10.2009), чч. 1 и 3 ст. 184 (дата >= 21.01.2014), ч. 2 ст. 184 (дата < 21.01.2014), ст. 199.2 (дата < 10.08.2017), ч. 2 ст. 201 (дата < 10.01.2009), чч. 3 и 4 ст. 204 (дата < 10.01.2009), ч. 2 ст. 205.2 (дата < 24.12.2010), ч. 2 ст. 208 (дата < 14.11.2013), ч. 1 ст. 215.3 (дата < 10.08.2018), чч. 2 и 3 ст. 215.3 (дата >= 10.08.2018), ч. 1 ст. 225 (дата >= 06.12.2014), ч. 5 ст. 228 (дата <= 11.05.2004), ч. 1 ст. 239 (дата >= 21.11.2012), ч. 2 ст. 243 (дата < 24.08.2013), ч. 2 ст. 245 (дата >= 31.12.2017), ч. 3 ст. 256 (дата >= 15.07.2016), ч. 2 ст. 258 (дата >= 08.07.2018), ч. 1 ст. 258.1 (дата >= 27.10.2019), ч. 2 ст. 258.1 (дата < 27.10.2019), ч. 2 ст. 260 (дата >= 02.08.2014), ч. 3 ст. 260 (дата < 10.08.2008), ч. 2 ст. 261 (дата >= 31.12.2010), ч. 3 ст. 263.1 (дата < 04.06.2014), чч. 4 и 6 ст. 264 (дата < 28.06.2019), ч. 2 ст. 272 (08.12.2011 > дата >= 11.07.2014), ч. 1 ст. 280 (дата >= 15.02.2014), ч. 1 ст. 280.1 (дата >= 02.08.2014), ч. 1 ст. 282 (дата >= 15.02.2014), ч. 2 ст. 282 (дата < 20.07.2016), ч. 1 ст. 282.1 (дата < 15.02.2014), ч. 2 ст. 282.1 (20.07.2016 > дата >= 15.02.2014), ч. 2 ст. 282.2 (дата < 20.07.2016), ч. 2 ст. 291 (дата >= 15.07.2016), ч. 3 ст. 298 (дата < 08.12.2011), ч. 1 ст. 299 (дата <= 31.12.2016), ч. 2 ст. 303 (дата >= 15.03.2013), ч. 1 ст. 322.1 (дата >= 11.01.2013), ч. 2 ст. 322.1 (дата < 11.01.2013), ч. 4 ст. 327.1 (дата < 26.08.2017), ч. 3 ст. 342 (дата >= 06.12.2014), ч. 1 ст. 360 (дата < 05.05.2014).

Источник: https://sudact.ru/law/ukazanie-genprokuratury-rossii-n-3511-...

л

Показать полностью

ТРАНСМЕДИА, ФРЕМЕНИЗМ И СЛОМ СТРУКТУРЫ - почему ДЮНА 2 - хороший фильм

Трансмедиа, Фременизм, Слом структуры - неочевидные причины того, что Дюна - мощная работа для думающего зрителя.

Всякое хорошее произведение (Гамлет, или там "Вишнёвый сад") прекрасно своим вневременным характером и тем, что имеющиеся там конструкции и темы являются актуальными независимо от эпохи постановки. Вильнёв как большой мастер берёт исходный материал, богатый на темы и идеи - и выводит на первый план одну самую важную, оркеструя усилия актёров, звукорежиссёров, декораторов и операторов в действительную Космооперу.

И вот пожалуй поэтому первая причина - Трансмедийность - лишь добавляет удовольствия от просмотра. Что за существа бьются на арене Гайди Прайм? Отчего Фейд-Раута говорит одним голосом с Бароном Харконненом? Почему у Джессики на лице вытатуирована Литания Страха, и почему об этом я узнаю из интервью с Ребеккой Фергюссон? Ответы на эти вопросы открывают двери в огромный эпический мир Дюны Френка Херберта, с его многоголосием тем и идей.

Дени Вильнёв умеет в режиссуру. Это понятно по Сикарио, по Прибытию, да и в целом. И здесь, во второй части Дюны он делает режиссёрскую работу на высочайшем уровне - дотошно, скрупулёзно, авторски. Развивая тему трансмедийности, понимая, что роман вышел уже полвека назад, а видосов по его лору уже тысячи - он не берёт нас за ручку. Он берёт правила мира на экране - и уважая эрудицию зрителя показывает нам то, что считает нужным для раскрытия смыслов и тем, оставляя нам на додумать и дочитать иные "хлебные крошечки"

Всё же магистральная линия конфликта - между предопределённостью и личным выбором - подаётся Вильнёвым с особым вниманием. И при этом срабатывает вторая причина - Фременизм. Если хотите, Дени обращается к женским архетипическим образам и показывает, как желая индивидуального добра можно прийти к огромному злу и наоборот. Образы хтонической Матери пророка Джессики, склоняющей Пола к богоподобию, Любовницы - Чани, удерживающей его человечность и Жены - Ирулан, закрепляющей этап взросления героя - теперь более выпукло ведут свои партии, заставляя крепко задуматься - а такой ли уж это Путь Героя, если все ключевые решения, определяющие русло и если хотите лоно событий - зависят от женщин его жизни?

Ну и третья причина - её я понял только благодаря главной женщине моей жизни. Таня обратила внимание на сбивчивость темпа повествования (это отмечают многие критики фильма) - первый акт быстрый, второй - замедленный и внезапная развязка третьего акта будто бы не даёт нам желанного катарсиса. И знаете, что она сказала?
А дело в том, что Вильнёв, будучи мастером структуры (кольцевая в Прибытии, ага?) основой для повествования взял ритм ПЕСЧАНОЙ ПОХОДКИ ФРЕМЕНОВ! Присмотритесь - трижды в местах смены актов нам показывают эту походку - и именно её непредсказуемость, медитативность, сродни танца дервиша, и является высшей структурой упаковкой Космооперы Дюна.

Ну и в финале россыпью набор шутеек и замечаний:
- Где ордосы? :)
- Главный сутевой кадр фильма - профильная мизансцена налёта песчаной Бури на строгую Сферу Императорского корабля.
- Главная актёрская работа - Ребекка Фергюссон. Человек работает глазами и прёт на себе кучу смыслов.
- Главная неудача - Зендая в роли Чани. НА крупных планах видна гладкая кожа и выбеленные зубы, а диапазон эмоциональный у неё как у подростка. Что не делает её плохой звездой. Но не Чани.

Показать полностью

ПОЧЕМУ СВОБОДА СЛОВА - ЭТО ХОРОШО, А НЕСВОБОДА - ПЛОХО?



Понятие "Свобода слова" может рассматриваться в нескольких аспектах: Философском, психологическом, социокультурном, юридическом, бытовом.

Исторически она возникла как инструмент для обеспечения информированности и поддержания высокого уровня компетентности государственных органов власти. Так, английский Билль о правах 1689 г. гарантировал членам Парламента полную свободу обсуждения дел королевства и чиновников, без чего его работа была бы неэффективной. Это свойство свободы слова до сих пор ценится даже некоторыми авторитарными режимами, которые оставляют небольшие и безопасные для своей стабильности «островки свободы» (например, лишённые цензуры малотиражные газеты), чтобы иметь объективное представление о том, что же реально происходит в регионе и за его пределами.

Первый закон диалектики показывает, что противоречия объективны и являются внутренними источниками развития большинства систем.

Противоположности — это такие стороны, которые всегда исключают друг друга, дополняют друг друга и находятся в неразрывном единстве. Пример: свет и тьма, добро и зло.

Основой всякого развития, с точки зрения Энгельса, является борьба противоположных сторон.

Заземляясь с общефилософского на бытовой уровень, приведу тезис и пример.

Тезис: свободное обсуждение сложного явления позволяет разрешить его наиболее выгодным для всех акторов образом.

Пример: Реконструкция исторической улицы в центре города на газпромовские деньги в одном небольшом сибирском городе.

Изначально было всего 2 стороны в ситуации - Застройщик и собственники помещений. После того, как были учтены интересы только одной стороны - улица могла превратиться в огромную парковку. Собственники были ограничены собственными устаревшими представлениями о том, что удобно для их бизнеса. Застройщик был ограничен собственными ценностями - отработать тендер. И если бы не использование свободы слова в тогда ещё живом ЖЖ - общественность бы просто пропустила этот аспект и привычно поохав приняла бы эту данность. Однако, благодаря нормальной журналистской деятельности удалось задать правильные вопросы: "А как же исторический облик улицы? А как же общее настроение Сердца Города? А как же желания тех людей, которые являются пользователями этой улицы? А может судьбу этого места должны решать не просто собственники, а непосредственно те, кто им пользуется на ежедневной основе? А может есть другие варианты сделать это место привлекательным для вообще всех действующих лиц?"
Эти вопросы породили дискуссию, которая привела к нескольким сессиям партисипаторного проектирования, где в контролируемой среде зажигались, прогорали конфликты и на удобрённой золою почве выросла новая концепция - красивого, яркого, необычного, очень локального и очень крутого общественного пространства, где бизнесов много и движухи много.

Первое правило журналистики - давайть второе мнение.
Второе правило журналистики - ищи, кому НЕ выгодно и озвучивай это.

У любой власти есть тенденция к насилию. По сути, власть это и есть легализованное насилие. Избыток насилия приводит к перекосу и упрощениям, к деградации. В 16 веке это было уже понятно. Возможность беспрепятственно высказывать непопулярные точки зрения приводит к тому, что проблемы действительно исследуются в своей полноте. Когда же подобного не происходит - демократия превращается в эксплуатацию насильником насилуемого.

Свобода слова - один из инструментов защиты от насилия со стороны заведомо более сильного субъекта. Обесценивание, искажение этой свободы - ведёт к развитию патологических отношений между гражданским обществом и государством. Поэтому "я могу не принимать вашу точку зрения, но я умру, чтобы вы могли её высказывать".

ПОЧЕМУ СВОБОДА СЛОВА - ЭТО ХОРОШО, А НЕСВОБОДА - ПЛОХО?
Показать полностью 1
4

"МАСТЕР и МАРГАРИТА" - что значит "по мотивам"?

Почему стоит сходить в кино, или скачать на известных сайтах.

Булгакова знаю, люблю и разбираюсь, от фельетонов до "Копыта инженера", от "Театрального романа" до "Роковых яиц", в своё время читал МиМ в перепечатке, затем в черновиках (было такое специздание) и даже пришлось в Доме-Музее Булгакова перед племянницей Михаила Афанасьевича играть в одной постановке.

Фильм - для тех, кто кроме МиМ что-то у Булгакова читал, и хотя бы чуток в биографии разбирается, поэтому вкусовщину и пропагандонщину можем смело игнорировать (давайт обсуждать вкус омаров с теми, кто их ел (с)) и нырнём в относительно художественный анализ вышеупомянутой картины.

И тут ключом будет верное, литературное понимание слова "мотивы". Обычно, когда мы видим подобный титр, мы понимаем, что от первоисточника будут рожки да ножки, вплоть до того, что только имена героев а всё остальное будет лютой отсебятиной. В случае фильма Локшина - ситуация совершенно иная. Мотив тут понимается в исконно литературном смысле этого слова - и по постмодернистски "мастерски" обыгрывается методами совершенно другого жанра.

Постмодернизм у Локшина

"Мотив – это повторяющийся элемент или тема, которая пронизывает произведение и служит для развития сюжета и характеризации персонажей. Он является одним из основных строительных блоков литературного произведения. Может быть представлен различными способами: через символы, образы, события, диалоги и даже отдельные слова или фразы. Он может быть явным и непосредственно указывать на определенную идею или тему, или же быть скрытым и требовать тщательного анализа для его раскрытия" - такое определение прочтём мы в учебнике литературоведения

Так и Локшин, будучи КИНОрежиссёром - создал фильм, в котором МОТИВЫ из Булгаковского романа изъяты и транспонированы в иную выразительную среду, в которой, кстати, сам роман продолжает существовать как один из элементов выразительности. Мастеровитость режиссёра признают самые разные критики, и она не имеет отношения к его политической позиции (напомню, деньги давали на этот фильм аж в 2019 году), и суть её в том, что он пересобрал мотивы ВСЕГО творчества и жизни Булгакова - и прихотливо соединил их в лихом и темповом повествовании почти финчеровского уровня режиссуры. Посудите сами - давно ли нас можно было напугать в кино? А поди ж ты, в момент отрезания головы Берлиозу мы с вами знаем, что будет, Воланд знает, все знают, кроме Берлиоза - а отрезает ему голову неожиданно, кроваво, страшно, темпоритмически чудовищно и впечатляюще.

Локшин абсолютно верно поймал тональность Булгакова - драматурга, вплетя в фильм сцены из пьесы "Зойкина квартира", которую МА рекомендовал играть "быстро, страшно, лихо, так, чтобы было зрителю до конца не понятно - привиделось ему это или нет в опиумном угаре". Но давайте от восторгов общего характера перейдём к восторгам характера частного.

Актерские работы

Театральным ходом делая главных героев-любовников оторванными от общей картинки, Локшин создает удивительные сочные образы актёрами-эпизодниками. От Жоржа Бенгальского - Верника, до Геллы - их на сцене мало, но достаточно для того, чтобы запомниться и долго ещё жить в сознании зрителя после фильма. Мастер - блеклый грустный человек, потерявший всё, кроме любви и гордости. Маргарита - в кои то веки актриса не пытается играть пошлый образ развязной рыжей ведьмы, а играет - СОДЕРЖАНИЕ, любовь, заботу, гнев. Второй план насыщенный, причём помогает нам его понять не только актёрские приёмы, но и наше знание книги, что лишь добавляет. Прекрасно и то, что композиционно фильм действительно про Мастера и Маргариту - первая половина повествования будто от лица мастера, а после сцен в НКВД - точнее, после прыжка с балкона лечебницы - повествует нам королева Марго.
Воланд - немец - это вообще одна из лучших идей и реализации мотива иностранщины. Взять немца на роль того, кто должен казаться немцем - и не ходульным сатаной, а Мефистофелем, который со времён Фауста испытывает слабость к мастерам разных форматов.

Музыкальные решения

"Ополоумевший дирижер, не отдавая себе отчета в том, что делает, взмахнул палочкой, и оркестр не заиграл, и даже не грянул, и даже не хватил, а именно, по омерзительному выражению кота, урезал какой-то невероятный, ни на что не похожий по развязности своей, марш".

"Сцена представляет квартиру Зои – передняя, гостиная, спальня. Майский закат пылает в окнах. За окнами двор громадного дома играет как страшная музыкальная табакерка: Шаляпин поет в граммофоне: «На земле весь род людской…» Голоса: «Покупаем примуса!» Шаляпин: «Чтит один кумир священный…» Голоса: «Точим ножницы, ножи!» Шаляпин: «В умилении сердечном, прославляя истукан…» Голоса: «Паяем самовары!» «Вечерняя Москва» – газета!» Трамвай гудит, гудки. Гармоника играет веселую польку."

М.А. умел в звуковые картинки, умел писать так, что его ремарки дают объём и ценность изображаемому на сцене - и здесь работа Анны Друбич просто великолепна. Нэпманский джаз вперемежку с почти Карминой Бураной, помноженный на яркие синкопы темпоритмов съёмки, омрачён лишь странным качеством звукосведения, .когда в кинотеатре далеко не все реплики артистов были слышны должным образом. Ну тут похоже был именно брак на озвучке частичный, к музыке вопросиков нет.

Изобразительные решения

"Москва, которую мы потеряли" - великолепно оторвана от бытовой реальности фильма, особенно приятно видеть, что восстановлены здания, от которых отказались по причине больших финансовых затрат в предвоенные годы, но в фантазии Мастера - они есть и выглядят они офигенно. Да, кое-где задники похожи на нарисованные, но это не вредит, а наоборот, скорее придает актёрским работам ещё более "театральныЙ" в хорошем смысле этого слова шарм и вновь подчёркивает мотив жизни Булгакова - драматурга.

Удивительная стыкуемость с реальностью

Ну а когда на сцене Дома Писателей прорабатывать начинают Булгакова в фильме в тех же терминах, что Z-каналы прорабатывать начали режиссёра - извините, я ржал в голос. И дело тут не в Локшине. Дело тут в том, что даже спустя 100 лет с момента написания романа - главные мотивы беды России вообще и Москвы в частности - Булгаковым были ухвачены верно.

Трусость, слабость, предательство. Свои и чужие. Малодушие - как величайший грех. И ужас, что за 100 лет не изменилось практически ничего...

Можно было сказать, что бога в этом фильме нет, как нет его в СССР Булгакова, можно исследовать приёмы существования романа в пьесе в фильме и подчеркнуть где эта "матрёшка" открывается и переходит с уровня на уровень, но... Хватит и этого.

Смотрите. Не верьте тем, кто "не читал, но осуждаю". И читайте комментарии к творчеству.

Показать полностью

Ответ на пост «Зрители аплодируют, аплодируют, кончили аплодировать»18

Как актёр  и психотерапевт с почти 20-летним стажем могу сказать следующее:
1) Аплодисменты - это один из способов Со-переживания какого-то сильно эмоционального события на сцене. Очищение. Разрядка. Чаще всего они "запрограммированы" режиссёром. Ну типа есть сцена, он в тексте пьесы разбирает монолог, пишет в его конце "АПЛ" - и выстраивает динамику актёров на сцене так, чтобы грянуло. Такой приём часто применяют в комедиях, особенно французских, и водевильчиках.
2) Верно и обратное - иногда для достижения максимального эффекта режиссёр оттягивает момент аплодисментов, чтобы "напряжение" зала было больше направлено внутрь себя. Тогда даже после трёх поклонов в зале может быть гробовая тишина и ощущение потрясения. Вот такую тишину лучше не нарушать и не аплодировать "из вежливости" перед актёрами.
3) Аплодисменты в процессе спектакля вполне допустимы, если они "от души", то есть от сильного переполнения эмоциями. Нам это на сцене помогает понять состояние зала, заражает тех, кто ещё не вник в спектакль, да и вообще.

Итого: В начале спектакля до занавеса = Можно аплить по желанию.
В процессе спектакля - только если от души.
В финале спектакля - можно и воздержаться, если вас пробрало настолько, что сил нет.

31

Поправляя поправки

Тут недавно губернатор Омской области высказался:

Цитата дня

Александр Бурков, губернатор Омской области:

"Когда Конституция принималась, в начале 90-х, прописали, что международное право выше российских законов. И мы сегодня живем, получается, под диктовку дяди Сэма. И нам порой диктует международный суд: "Вы здесь не то сделали, мы вас штрафуем, здесь нет так, это не так". Все, мы возвращаемся к периоду Советского Союза. Сегодня главенствующий закон — российский. Мы будем жить по российским законам, а не по американским"

Как бывш юрист (см. Пост." почему я перестал быть юристом") имею вот чего сказать:

К сожалению почти вся фраза - юридически и фактически ложная.
1. "прописали, что международное право выше российских законов. И мы сегодня живем, получается, под диктовку дяди Сэма". - это неправда, ибо речь идет лишь о (п.4. ст.15 КРФ) "Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора"
Основные принципы были заложены в Уставе ООН и конкретизированы на Ассамблее 1970 года. Что же это за людоедские принципы такие? А вот:

1) принцип, согласно которому государства воздерживаются в своих международных отношениях от угрозы силой или её применения как против территориальной целостности или политической независимости любого государства, так и каким-либо другим образом, не совместимым с целями ООН;
2) принцип, согласно которому государства разрешают свои международные споры мирными средствами таким образом, чтобы не подвергать угрозе международный мир и безопасность и справедливость;
3) принцип, касающийся обязанности в соответствии с Уставом ООН не вмешиваться в дела, входящие во внутреннюю компетенцию любого государства;
4) обязанность государств сотрудничать друг с другом в соответствии с Уставом ООН;
5) принцип равноправия и самоопределения народов;
6) принцип суверенного равенства государств;
7) принцип добросовестного выполнения государствами обязательств, принятых ими в соответствии с Уставом ООН.

Кароч, это значит, что никто не лезет в наши дела и мы не лезем в чужие, и что за базар (ратифицированные твоей страной договоры) надо отвечать. Причем никто не может заставить твою страну принять договор насильно. Потому как члены ООН - равны. Так что, сорян, не выше оно. Лишь если РФ добровольно примет на себя обязательство по Мнар договору, которое будет иначе регулировать внутреннее право - тогда право должно будет подстроиться. Но РФ тут вольно брать или не брать на себя такое.

Танцуем дальше: " И нам порой диктует международный суд: "Вы здесь не то сделали, мы вас штрафуем, здесь нет так, это не так"."

Ээээ. Как бы так сказать... Мнар суд ООН был создан при участии Сталина, Молотова, Рузвельта и Черчиллся в 1946 году. И решения его также применимы только к тем странам, которые признают его юрисдикцию и по тем делам, которые эти страны признают. Как нетрудно догадаться с решениями международного суда Китай и РФ до сих пор поступали и поступают как хотят - вертят на флагштоке.

"ВОзвращаемся к Советскому периоду" - вот тут совсем интересно. СССР существовал БЕЗ ООН 25 лет, а в составе ООН - 46. Так к какому, позвольте, СССР периоду мы возвращаемся?

Ну и финальное - "ГЛавенство российского закона". Особенно прекрасно это видеть на фоне миллиардных воров с условными сроками, "пьяных" мальчиков, подброшенной наркоты и прочих прелестей , явно подчёркивающих главенство ЗАКОНА на территории РФ, Т

Увы, и ах, но высказывание не совсем отражает действительность.

Показать полностью
22

Борьба с фэйкометством: заметки радиоведущего

Страх и любовь - вот то, что заставляет меня сегодня "выйти в эфир".

Страх за наших близких и будущее и любовь к тому, что в логике называется истиной - соответствие знания фактам.

Я 8 лет сижу на новостных потоках одной из крупных региональных радиостанций. Делал утренние шоу, ток-шоу, развлекательный контент, и за 8 лет работы успел повидать всяких глупостей, и с ужасом вынужден констатировать - уровень достоверности наших сми упал катастрофически. Мой тезис такой - все лгут. Кто-то по недомыслию, кто-то по злому намерению, кто - то просто по невнимательности.


Пишу это, чтобы как можно больше людей узнали,  зачем нужна инфогигиена, как уберечь близких от воздействия фейкньюз - и как навсегда забыть кнопку репоста в соцсетях.


Начну издалека - с коренной проблемы, которая находится не где-то вокруг - а вот тут - в нашей с вами голове.

ПОмните ли вы исторический эпизод, когда Хрущёв стучал по трибуне в ООН и обещал всем показать "Кузькину мать"?

Так вот - этого НЕ БЫЛО. Было 2 исторических эпизода, произошедших в разное время. Мать Кузьмы впервые появилась в речи  24 июля 1959 года. И не в ООН, а в Москве на открытии первой в истории американской выставки в СССР. Когда вице-президент США Ричард Никсон демонстрировал ему достижения своей страны в павильоне Америки на ВДНХ советский лидер и обронил: «Ничего. Мы вам ещё покажем кузькину мать!». А стучание туфлей по столу в ООН действительно имело место, однако в 1960 и по совершенно другому поводу (https://kulturologia.ru/blogs/121016/31753/)


Однако, в силу паскудного свойства нашего мозга, именуемого "Эффектом иллюзорной правды" ( https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/31420808) - многократное повторение ЛЮБОЙ информации начинает восприниматься нашим мозгом как истина.


Возможно, что именно по этой причине в начале коронавирусной пандемии был такой ажиотажный спрос и чудовищный рост цен на лимоны и имбирь. Источником дезы в этом случае, возможно, стал вот этот персонаж: Писатель-ведический врач Олег Торсунов. Просто посмотрите видео и сделайте свои выводы.


https://www.youtube.com/watch?v=-iP26SINhkI

Что же  со всем с этим делать?

Я проанализировал рекомендации независимых СМИ и фейкоборцев из разных источников, наложил на это свой опыт и пришёл к нескольким правилам:


0. Остановитесь и перед репостом подумайте, "А кто\что источник этой информации?". Особенно это касается сообщениях в мессенджерах:


Например в середине марта в WhatsApp-группах в Чечне и Дагестане разошлась аудиозапись, на которой мужской голос призывал закупать продукты. В мужчине опознали заместителя министра внутренних дел Чечни, и люди бросились на рынки.

Информационные атаки в WhatsApp происходят во всех странах мира. В Австрии разошлась аудиозапись, на которой женщина взволнованным голосом говорит, что находится в больнице, и все, у кого обнаружены тяжелые симптомы коронавируса, принимали ибупрофен. Женщина представляется как Полин, мама некоей девочки по имени Полди. Схема подобных разводов одинакова, независимо от местаположения. Есть голос или фото, вырванное из контекста, информация транслируется чаще всего тревожная - и в тексте упоминаются "друг из правительства", "Сестра-медик", "Сват-военный", без указания конкретных имен, должностей, фамилий. Если вы слышите такое - с 99% вероятностью перед вами фейк и инфа - фуфло.



1. Подходит ли заголовок новости к содержанию?

Есть места в интернете, мимо которых надо проходить быстро, не поднимая глаза на экран, и касаясь мышки только перчатками. Желательно потом, конечно, протереть монитор. Так на одном из латвийских про-русских сайтов была статья вот с таким заголовком:

"Коронавирус изобрели в ЛАТВИИ. А почему бы и нет?". При этом внутри статьи перечислялись достижения латвийцев в области фармакалогии,  описание геополитических проблем и всякие иные непроверенные измышления. Причём в содержательном плане никакой отсылки к заголовоку до самого финала мы там не находим. Можете ознакомиться с шедевром по этой ссылке (https://lv.sputniknews.ru/Latvia/20200315/13379140/Koronavir...). Если заголовок отдаёт откровенной желтизной или скандалезностью и не соответствует первым двум-трём абзацам - перед вами скорее всего фейк. И инфе доверять не стоит.


2. Где первоисточник информации из новости?

Пару недель назад уважаемый сайт РБК опубликовал новость с заголовком  "80% русской помощи Италии - бесполезны". В тексте новости есть ссылка на итальянский сайт Ла Стампа, которые процитировали нензванные источники из правительства Италии, которые якобы сказали вышеупомянутую фразу. Нет координат источников - нет доверия новости.


Ссылки:

Фэйк РБК про 80 % https://www.rbc.ru/politics/26/03/2020/5e7c99cc9a794781f61ae...

Оригинал про 80% без источников https://www.lastampa.it/topnews/primo-piano/2020/03/25/news/...



3. При определении первоисточника - ищем новости о том же событии из других источников и сравниваем детали.

Особое веселье начинается при анализе разных откровенно пропагандистских сайтов - что наших, что иностранных. Вот, например, РЕНТВ про то, как "Русский гимн звучит на улицах Италии" (https://ren.tv/news/v-mire/677798-na-ulitsakh-italianskikh-g...)

BBC выяснили, что русские СМИ не упомянули про то, что музыка звучит из офиса неофашистской организации, ни что человек за камерой - имеет бизнес в РФ. Также сюжеты, которые российскими СМИ подчёркивали, что это происходит в разных городах - были записями одного и того же события, просто снятое с разных точек.


4. Новость - факт или мнение?

Во многих случаях конспирологические теории, в частности, о том, что "коронавирус является рукотворным", озвучивают не журналисты, а приглашенные "эксперты". Так, во время передачи "Большая игра" на Первом канале российского телевидения 8 февраля микробиолог Игорь Никулин утверждал, что в британской государственной биохимической лаборатории Портон-Даун уже есть вакцина от коронавируса: "Это та сама организация, которая, как я подозреваю, мазала ручку дверную Скрипаля. Возможно, они что-то намазали и в городе Ухане, провинции Хубей, например, ручку метрополитена".

Ведущая Марина Ким не только не пыталась провести факт-чекинг слов Никулина, но и несколько раз подтверждала его высказывания.

Никулин - неоднократный гость Первого канала, где его представляют как бывшего члена Комиссии ООН по биологическому и химическому оружию. Впрочем, структуру с таким названием на сайте ООН найти невозможно


5. Проверяем факты по отдельности:

В WhatsApp циркулирует очень популярный фейк о коронавирусе. Несколько десятков человек из разных стран прислали его на Би-би-си. Это аудиофайл с голосом человека, который якобы перечисляет рекомендации "коллеги, у которого есть друг-врач".В нем сочетаются полезные и недостоверные советы.

Сочетание фактов и вымысла - один из основных принципов пропаганды. Когда вам приходит, например, список рекомендаций, то легко принять на веру все, если вы точно знаете, что верен один пункт. Но фейком может оказаться половина или треть пунктов.


6. Смотрим ресурсы, которые на регулярной основе развенчивают фейки:

“Проверочная”, “Лапшеснималочная”, FactCheck, Storyful, TheSnopes

Сайт Евросоюза про фейки - //euvsdisinfo.eu/

Они оперативнее всего реагируют на фуфлыжную информацию и выкладывают научные и журналистские опровержения.



Вывод -

Информированный человек - спокойный человек. В 21 веке поглощение инфо обязано стать процессом активным, а не пассивным - и отвечаете за него только вы.

Нам, жителям 21 векка, особенно в условиях, когда окно в реальность стало именно таким - критически важно научить себя и своих детей информационной гигиене. И фильтровать то дерьмо, которым нас кормят в медиапространстве.


Официальный сайт ВОЗ про Коронавирус: https://www.who.int/ru

Сайт Евросоюза про фейки- https://euvsdisinfo.eu/eeas-special-report-disinformation-on...

Борьба с фэйкометством: заметки радиоведущего
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества