PoFactu

На Пикабу
поставил 3 плюса и 0 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
4752 рейтинг 102 подписчика 0 подписок 273 поста 15 в горячем

История Grand Theft Auto (1997-2021) | Документальный Фильм [4K]

10 интересных фактов о Сильмариллионе

Благодаря Питеру Джексону, для большинства людей творчество Толкина ассоциируется, прежде всего, с «Властелином колец» и «Хоббитом». И наверное многие заметили, что в этих произведениях достаточно часто встречаются отсылки к событиям далекого прошлого. В отличие от многих фентезийных вселенных - это прошлое более чем детально описано автором. Уже после смерти Толкина и выхода его знаменитого Властелина Колец, сын писателя опубликовал самую амбициозную и растянутую книгу своего отца. Сильмариллион с одной стороны - это предыстория к «Властелину колец», а с другой своеобразное размышление Толкина о создании вселенной и устройстве мира.

«Сильмариллион» — это очень странная и сложная для чтения сага, которая рассказывает о богах и демонах, настоящей любви и предательстве, судьбе целого мира, и о великой войне Света и Тьмы, сотрясающей мир Средиземья.

Мир Сильмариллиона огромен и сложен. И пытаться вкратце описать его было бы преступлением, но все же я постарался выделить основные факты, которые просто обязан знать каждый поклонник Творчества Толкина.


10. Начало вселенной и сотворение арды

«Сильмариллион» был написан не как единый сюжет, а как сборник рассказов об истории мира от самого его сотворения до событий, описанных в «Хоббите».

Поклонники сходятся во мнении, что вдохновение автор черпал и из христианства, и из мифологии различных народов.

Образ первого творца принадлежит Эру Илуватар, причем это не имя собственное, на квенья, одном из эльфийских языков, это означает «Единый» и «Всеотец», имена, которыми эльфы назвали создателя.

Толкин любил строить миры, и в самом начале он начинает детально описывать свой пантеон. Первым творением Эру стали Айнур, высшие существа Мира Толкина. Основная иерархия Валар и Майар в принципе довольно понятна, особенно для тех, кто интересуется мифологией: эти существа олицетворяли собой главные стихии Арды.

Самым могучим из тех айнур, что пришли в Арду, изначально был Мелькор, но он растратил своё могущество, и больше не считается Валар, а его имя не произносится на Земле.

Все дальнейшее – земля и море, природа и расы разумных, было создано по замыслу Илуватара,он призвал созданных им Айнур исполнить великую Музыку - песнь сотворения вселенной, и дополнить ее своими помыслами и деталями. Так родилась Вселенная - Эа, и Изначальный мир, известный как Арда Неискажённая.

Помимо Айнур, Илуватар создал также и существ рангом пониже – Майар. Саруман, Гэндальф, Радагаст и будущий Владыка Мордора, Саурон, как раз из их числа.


9. Падение Мелькора

Один из Айнур, по имени Мелькор, выбивался из хора творцов. У Мелькора были собственные замыслы в отношении сотворенного мира. Как самый старший, он чувствовал, будто был обманут с законным местом правителя нового мира. Он был наделен большей силой, чем остальные Айнур, но огромное могущество в сочетании с жаждой власти и тирании привели его к темноте.

Изначально он сыграл великую роль в создании Арды, например, именно благодаря ему появился Имбар Арды, т.е вся суша, огонь и холод. Но из-за гордыни и эгоизма Мелькор исказил в своей музыке замысел Эру по сотворению мира, и в скором времени стал одержим желанием властвовать в Арде и править Детьми Эру, что и свело его с ума, сделав первым воплощением Зла.

Мелькор стремился к величию, завоеванию и господству. Вскоре после того, как он прибыл на Арду, он сделал все возможное, чтобы вмешаться в миротворческую работу своих братьев и сестер Валар и внести свои коррективы. Везде, где они создавали мир, он приходил и приносил раздор и разрушения.

Многие Майар, а позднее и часть эльфов и людей в то время были ослеплены величием и силой Мелькора и склонились на его сторону, а некоторых он заставил служить себе с помощью лжи и предательских даров. Величайшим из майар, кто перешёл тогда на сторону Мелькора, был Майрон, ставший позднее известным под именем Саурон.

Мелькор растрачивал свою силу, создавая ужасных существ, призванных нести хаос в новорожденный мир и наводить ужас на его обитателей. Самыми известными его слугами считаются семеро Валараукар, позднее названных балрогами и огромная паучиха Унголиант.

Становление Мелькора как главного антогониста сам Толкин определял с того момента, когда Эа стала существовать. Именно жажда власти в Арде и над Детьми Эру свели его с ума, сделав воплощением Зла. В начале он прекрасно понимал, что не способен уничтожить души Детей Эру, но из-за растраты сил рассудок Мелькора помутился, и он лгал самому себе, считая этот план осуществимым и долгие годы продолжал растрачивать силы на разрушение мира.


8. Валар

Валар — это один из тех аспектов, который придает «Сильмариллиону» его эпический размах. Они немного похожи на христианских ангелов, или греческих богов, сидящих на Олимпе, однако Валар гораздо реже попадают в неприятности из-за излишнего вмешательства в жизни народов Арды. Изначально Валар было 15, но, как мы уже знаем, Мелькор за свои злодеяния был исключен из этого списка.

Валар в свое время очень активно влияли на рождение и ранние годы Арды и конкретно Средиземья: воевали с Мелькором, учили эльфов, создавали животных, зверей и погодные явления. Казалось бы, отчего же этим могущественным существам не разобраться с одним единственным Мелькором?

Дело в том, что Валар едва ли стали бы прилагать силы для поиска отступника и его уничтожения. Всё-таки они – порождения света, их дело созидать и творить. На самом деле, один из моих любимых сюжетов в «Сильмариллионе» описывает, как задолго до рождения мира Варда, Владычица Звёзд, супруга Манвэ, распознала темноту в сердце Мелькора и «отвергла его, и он возненавидел ее и боялся ее больше, чем других творений Эру». Валар удавалось упорядочивать хаос и обуздать бушующие на Земле стихии, но Мелькора это приводило в ярость, и он вновь и вновь развязывал войны и разрушал творения своих братьев.

Однако во второй эпохе произошло одно событие, которое раз и навсегда лишило Валар возможности напрямую вмешиваться в судьбу этого мира.

Когда самое могущественное государство людей Нуменор подняло бунт против Валар, и пошло войной на их страну Валинор, владыка валар Манвэ обратился к Эру Илуватару за помощью.

Обманутые Сауроном нуменорцы высадились в священных землях Валар и стали требовать бессмертия, подобно эльфам.

Эру Илуватар затопил весь нуменорский флот и уничтожил сам остров Нуменор. А Валар в тот же момент утратили свою власть над Ардой и в частности Средиземьем.

Единственное, что им оставалось - лишь косвенно помогать людям и эльфам. Например, через пятерых магов-истари, которых Валар отправили в Средиземье. Однако сами местные божества больше в дела людей и эльфов не вмешивались.


7. Тайное сотворение гномов

Принято считать, что конфликты между гномами и эльфами существовали всегда. И отчасти это верно, так как два народа умудрились поссориться еще до собственного появления. А точнее, не поделить время прибытия в Средиземье.

На самом деле Валар Аулэ создал гномов без разрешения Илуватара. Ему так не терпелось населить новорожденный мир, что он сотворил народ, подобный ему самому- трудолюбивый, изобретательный и стойкий.

Когда такое самодурство открылось, Аулэ собрался было уничтожить своё творение, но Илуватар смилостивился и даровал гномам жизнь.

Аулэ создал Семь Праотцов, от которых произошли семь народов гномов, впрочем позднее, в письме 212 Толкин опишет, что изначально были созданы тринадцать гномов: «Один, старший, и ещё шесть с шестью супругами», а в 11 томе «Истории Средиземья» говорится, что их было четырнадцать, так как для каждого гнома Илуватар создал супругу. Однако поскольку он сделал это без разрешения, Илуватар запретил гномам выходить из подземелий, пока в Средиземье не прибудут эльфы.


6. Смерть - это дар, а не проклятие

Изначально мир Арды населяли всего два вида так называемых, Детей Эру - эльфы, сотворенные во время второго акта Музыки Айнур и Люди, появившиеся в третьем акте.

Эльфам было даровано право первыми ступить на землю Арды. И вместе с тем, они не могли ее покинуть, даже если их тела умрут. Но, с другой стороны, эльфы даже после, так называемой смерти, могли получить от Валар новые тела и переродиться. Впрочем, так было задумано в те времена, когда Валар еще активно влияли на судьбу мира.

Люди, в отличие от эльфов, были обречены навсегда утратить тело и покинуть Арду. Но, также по замыслу Эру Илуватара, люди были подобны своим старшим братьям и должны были жить порядка 200-300 лет, обучаясь у эльфов, которые в конце концов уступили бы им место в Арде.

Однако зло проникло в людей раньше: под влиянием Мелькора они восстали против Эру почти сразу после своего появления в Арде, за что стали не только жить меньше, но и страдать от болезней, ран, холода и жары.

Считается, что Илуватар при сотворении людей наделил их особым даром — людские желания и стремления простираются за пределы мироздания, созданного Музыкой Айнур. После смерти каждый человек попадает в Палаты Мандоса, а оттуда уходит в неведомые края за Кругами Мироздания.

Эльфы верили, что смерть означает «освобождение от кругов мира», и в этом отношении считали её завидной участью. Люди же, страшились боли и забвения и в свою очередь завидовали бессмертию эльфов.

Но в отличии от людей, эльфы не могут покинуть пределов Арды, даже бесконечно перерождаясь, они все равно прикованы к этому миру и обречены жить в вечной меланхолии, пока не завершится история Арды. Так что, если рассуждать в рамках своеобразной свободы, то проклятием можно называть как раз бессмертие, а смерть - великим даром Илуватара людям.


5. Пришествие Истари

Истари – духи из народа майар, посланные Валар в Средиземье в третьей Эпохе для помощи эльфам и людям-дунэдайн в борьбе с Тёмным Властелином Сауроном. Они появились в Средиземье в обличье старцев, чтобы внушить людям доверие, а не устрашать своим грозным видом и силой.

Главной задачей волшебников было направлять эльфов и людей к добру советом и убеждением, стараться любовью и пониманием объединить всех тех, кого Саурон, если он вернется, будет пытаться совращать и принуждать.

Хотя все они принадлежали к одному Ордену Магов,у каждого из них была своя сила и свои интересы, к тому же, они могли свободно действовать по своему усмотрению, чтобы достичь своей общей цели. Орден Истари первоначально состоял из Пяти Магов: Сарумана Белого, Гэндальфа Серого, Радагаста Бурого и Синих Магов Алатара и Палландо.

Сразу после прибытия Волшебники отправились в долгие странствия по миру, знакомясь с обычаями и традициями народов. Их роль именно как изначального Ордена Магов в дальнейших событиях сложно оценить, но, безусловно самым известным и единственным, кто преуспел в выполнении своей великой миссии стал Олорин, более знакомый нам как Гэндальф.


4. Феанор и создание сильмариллей

Название книги частично происходит от рассказа о Сильмариллах, трех драгоценных камнях, которые содержали великую силу света Двух Древ.

Главным назначением Сильмарилей было сохранение света Древ Валинора от осквернения или исчезновения. Поэтому Феанор сделал Сильмарили из несокрушимого вещества, и в Арде не было силы, что могла бы повредить или разрушить их.

Феанор, величайший из эльфов за всю историю Средиземья, одним из первых почувствовал приближение беды - свет Древ неумолимо угасал. Втайне Феанор создал три величайших камня, в которых были заключены судьбы Арды: земли, моря и воздуха.

Согласно легенде, Феанор трижды просил у Галадриэли локон её волос, отливавших золотом и серебром, и «уловивших свет Двух Древ, Лаурелина и Тельпериона», но, трижды ему было отказано в этой просьбе. Тогда он, вдохновлённый сиянием её локонов, решил смешать и заключить в оболочку свет Двух Древ и начал в Валиноре работу над своим величайшим и неповторимым творением, в которое вложил душу и сердце.

Этот свет еще живет в Сильмариллах, хотя сами деревья давно засохли и больше не сияли.

После создания Сильмариллей Варда освятила их, так что потом ни один смертный человек и ничья нечистая рука не могла коснуться их — тогда огонь опалил и иссушил бы их.


3. Похищение Сильмариллей и Клятва Феанора

Несмотря на множество попыток, лживые обещания, стравливание народов Арды между собой, Мелькору долгое время так и не удавалось приблизиться к Сильмарилам, хотя он и страстно желал заполучить источник такой силы.

После гибели Древ, Валар просили Феанора разбить камни и отдать их свет, чтобы можно было восстановить Деревья. И хотя Феанор поначалу хотел согласиться, он заподозрил Валар, подобно Мелькору в желании завладеть камнями в дурных целях.

Однако вскоре стало известно, что с помощью паучихи Унголиант, Мелькору все же удалось уничтожить Древа Валар и похитить Сильмарилли.

Камни, которые так желал Моргот, даровали огромную силу их обладателю и были вправлены в его корону, но Сильмарили навсегда обожгли руки Моргота, которые после этого почернели и постоянно саднили.

Однако, помимо похищения камней, от руки Мелькора погиб Финвэ — отец Феанора, и тогда Феанор с сыновьями дали клятву о том, что они будут преследовать любого, кто завладеет Сильмариллами, если это не будут потомки Феанора. Они поклялись именем Илуватара, и призвали на себя Вечную Тьму, если не выполнят клятву. Феанор, его сыновья, а также его брат Финголфин со многими сторонниками отправились в погоню за Мелькором в Средиземье.


2. История берена и лютиэн

«Берен и Лютиэн» — Одно из самых прекрасных и печальных преданий Средиземья, это история любви смертного мужчины и бессмертного эльфа, которая стала так любима поклонниками, что позднее даже была переиздана силами сына Толкина, как самостоятельное произведение.

Легенда гласит, что однажды смертный Берен увидел эльфийку Лютиэн, дочь короля Дориата, которая танцевала в лесной чаще. Юноша был так поражен красотой девушки, что без памяти в нее влюбился. Он отправился к ее отцу, Тинголу, чтобы попросить руки принцессы, но тот лишь посмеялся над ним и сказал, что согласится на брак, только если Берен принесет ему Сильмариль — волшебный камень из короны могущественного властителя Тьмы Мелькора. Берен понял, что вряд ли вернется живым, но все-таки отправился в опасный путь.

В книгах Толкина множество подобных любовных историй, но не одна из этих историй не смогла сравниться с красотой и эмоциональностью легенды о Берене и Лютиэн, в которой автор отразил и собственные чувства. Эта история распространилась и в реальный мир, и даже на могилах Толкина и его жены находится надпись "Берен и Лютиен", под их именами.


1. Судьба Сильмарилей

К счастью, история Берена и Лютиэн не закончилась на походе за Сильмариллем для Тингола. Благодаря помощи своей возлюбленной и немалой удаче, Берену удалось заполучить один из камней.

Но Тингол, получивший Сильмариль в обмен на собственную дочь, вовсе не горел желанием возвращать камень Феанору и наследникам, и поручил вплавить его в ожерелье Наугламир, чтобы оставить при себе.

Однако гномы также были ослеплены сиянием камня и не захотели расставаться с Сильмариллем. Когда работа была закончена, они отказались вернуть Наугламир Тинголу, заявляя, что ожерелье, созданное их предками, принадлежит им по праву. В результате этого конфликта, Тингол был убит, а Дориат разграблен.

Впрочем, Сильмарилль пробыл у гномов недолго, и камень сменил еще немало владельцев, пока не оказался в руках Эльдвиг и Эарендиля, родителей Элронда и Элроса.

Вдвоём они отправились на поиски Бессмертных Земель, чтобы просить Валар о помощи в войне против Моргота. Валар согласились, но Эарендилю запретили возвращаться в Средиземье и отправили его корабль на вечные скитания по небу, вместе с Сильмариллем. Звезда Эарендиля подарила надежду народам Средиземья и вселила сомнения в Моргота.

Однако два других Сильмарилля все еще оставались у Моргота. После того, как Войско Валар победило Моргота в Войне Гнева, Сильмарили забрал Эонвэ, вестник Манвэ.

Но наследники Феанора не оставляли своих попыток вернуть камни, принадлежащие, как они считали, им по праву. Власть Клятвы над Маэдросом и Маглором, последними выжившими сыновьями Феанора, всё ещё была велика, и они просили Эонвэ отдать им камни.

Эонвэ отказался отдать им Сильмарили и был твердо намерен доставить камни в Бессмертные Земли и передать Валар. Но братьев отказ не устроил и под покровом ночи, они пробрались в лагерь Эонвэ и убили стражников, похитив камни. Каждый из них взял по Сильмарилю, но камни причиняли им невыновимую боль в расплату за их деяния.

Сильмарили жгли нечистые и злые руки, и обожгли они и Маэдроса с Маглором, так как, проливая невинную кровь, они утратили право обладать Камнями.

Маэдрос, не вынеся мучений, бросился в огненную расщелину, и его Сильмариль был навечно потерян в глубинах земли.

А Маглор выбросил Сильмариль в Море, и так и не вернулся к своему народу, рассказывают, что он бродил по берегу Моря, слагая грустные песни.

И вышло так, что по Сильмарилю сохранилось в каждом из трёх элементов Арды, – в небесах (воздухе), земле и воде, – подтверждая пророчество Мандоса, изречённое после создания Сильмарилей.

Показать полностью

25 забавных киноляпов Властелина Колец

Самые сложные достижения в WoW

Все новинки WoW 8.3

О чем врет Ведьмак?

Итак, друзья, Нетфликс наконец выпустили один из самых ожидаемых сериалов 2019 года, причем у просмотру доступен сразу весь сезон, что не может не радовать.

Однако у зрителей остались смешанные чувства после просмотра новой адаптации Ведьмака, и речь тут даже не о весьма спорном касте актеров и дурацких костюмах и доспехах, которые уже успели намозолить глаза еще до релиза, а как раз о таких моментах, где даже самые преданные знатоки оригинальной истории не понимали, что происходит. Ну, или точнее сказать - не понимали за что с ними так.

Мнения и оценки диаметрально разделились и это хорошо. Мое мнение также субъективно и в целом сериал смотрится нормально, не хорошо и не плохо. Если вам есть что добавить на тему самых эпичных несостыковок в сериале, то пишите в комментариях.

Итак, давайте начнем с самого начала.


10. Отсутствие логики повествования

Первый эпизод Ведьмака отчаянно пытается понравиться сразу всем категориям зрителей, например для фанатов книг Сапковского и игр CD project повсюду слышатся до боли знакомые цитаты и привычные сцены. Ну а любители сериалов могут насладиться детально проработанным миром и в целом неплохой музыкальной атмосферой мира Ведьмака.

Но вот вы смотрите первую серию, вторую, третью и начинаете понимать, что что-то тут не так. Нет, дело даже не в том, что история Сапковского утратила свою атмосферность и показана скорее на современный лад. Это как раз можно было и пережить.

Хотя для примера, та же Игра престолов на протяжении первых сезонов, пока у сценаристов были книги, безукоризненно следовала первоисточнику.

Во всех интервью шоураннеры «Ведьмака» с пеной у рта утверждали, что их шоу основано исключительно на книгах пана Сапковского, и мол, проект не будет иметь никакого отношения к этим вашим глупым видеоиграм.

И вот хороший вопрос - если у шоураннеров Ведьмака в руках был готовый бестселлер и рецепт успеха, проверенный той же Игрой престолов, то зачем они перепутали все временные линии?

Ладно, мы уже не будем говорить о том, что рядовые зрители вообще скорее всего ничего не поняли, а к 4 серии запутались окончательно. Ну еще бы, сценаристы запихнули в сериал сразу три разных истории, еще и с разными временными линиями, видимо с целью рассказать о характере каждого из главных персонажей подробнее.

С одной стороны логично, ведь по хронологии мы бы смотрели полсезона про Йеннифер, потом пару серий про ведьмака, и только в самом конце появилась бы Цири. А так по идее всех главных героев сразу показали.

Но получилась какая-то каша. Возникает сотня вопросов - если Каланте умерла еще в первой серии, то почему она снова появляется на экране? Кто вообще все эти люди? Сколько лет Цири? Только что выдавали замуж ее, а вот уже какую-то Паветту, и понимание что это события далекого прошлого появляется гораздо позже.

И что, в конце концов, за предназначение, оно у всех общее или у каждого свое?

Каждый раз, когда персонажи Ведьмака открывают рот, на зрителя вываливается бесконечный поток информации из имен, титулов, названий, которую ты даже не знаешь к какому месту прикладывать.

Йеннифер так вообще рассказывает историю своей жизни мертвому младенцу, вперемешку с размышлениями о смысле жизни.

В чем проблема как-то обозначать прошлое, например, показать его в другой цветокоррекции, или показывать линейно, начиная от прошлого и приходя к настоящему, а не скакать от одного к другому?

Остается только предположить, что при помощи этой системы повествования, создатели сериала хотели показать, что все, что бы ни происходило с главными персонажами, вело их ко встрече. Но с другой стороны, если Геральт и Йеннифер действительно выглядели примерно одинаково на протяжении всех событий саги, ну все же магички и ведьмаки практически не стареют, то юная Цири вообще никак не поменялась.

Впрочем, с другой стороны, нельзя не отметить, что сюжетная линия становления Йеннифер получилась неплохой и наверняка порадовала фанатов магички, учитывая, что в книгах об этой истории упоминалось как бы между прочим.


9. Меньшее зло

В самом начале нам все же показывают как Геральт получил свое прозвище “Мясник из Блавикена”, обыгрывая сюжет рассказа Меньшее зло, в котором и рассказывается история о Ренфри Сорокопутке и Стрегоборе.

В книге нас долго знакомят с магом Стрегобором, погружают в суть его конфликта с девушкой, потому что по факту он сломал ей жизнь исключительно из-за каких-то поверий и предрассудков о Черном Солнце.

В сериале в первой же серии в первых же минутах Геральт ни к селу ни к городу напыщенно рассказывает о большем и меньшем зле. Это выглядело очень пафосно, словно смотришь не начало первой серии, а кульминационный момент какой-нибудь предпоследней. И кстати в книге Стрегобор и Геральт уже были знакомы, здесь же они впервые увиделись.

Потом не менее подробно свою версию событий рассказывает сама Ренфри Сорокопутка.

Девушка пытается доказать ведьмаку обратное, объясняя что гораздо меньшим злом будет сдать ей мага с потрохами, и никто больше в городе не пострадает.

То есть Сапковский предварительно объясняет своему читателю, в чем заключается суть конфликта персонажей. Этот сюжет должен был показать дуализм натуры Геральта, и раскрыть его внутренний мир, объясняя почему же ведьмак не желает выбирать ни одну из сторон, и пытается держать нейтралитет.

Собственно, в книгах это было первое знакомство с постоянным моральным выбором ведьмака, который ему приходится делать в мире, где нет добра и зла, а только их оттенки и последствия принятых решений.

Честно говоря, даже в играх эта идея была реализована на порядок лучше.

В итоге, что мы видим в сериале? Стрегобор говорит Геральту убить Ренфри, потому что иначе она убьет его, без какой-либо дополнительной мотивации.

Сорокопутка наоборот просит ведьмака убить волшебника. Ведьмак безэмоционально выслушивает обоих, постоянно говорит про меньшее зло, и в итоге происходит то, что происходит.

Напоминает какой-то тупой квест в не самой качественной игре.

Странная драка, в которой Геральт демонстрирует как он виртуозно отражает удары, с чувством толком и расстановкой вступает в дуэль с каждым разбойником, подходящим к главному герою по одному, видимо, чтобы драка не закончилась слишком быстро.

Ну опять, как в играх, знаете, нпс ждут своей очереди.

Не очень похоже, что ведьмак торопится на площадь, чтобы остановить мстительную княжну.

Потом аналогичная стычка с самой Ренфри, игры в гляделки и все. Ведьмака закидывают камнями и прогоняют из города.

От изначальной идеи Сапковского практически ничего не осталось.

Нет никакого понимания, почему герой выбрал одну из сторон, а затем передумал, как вообще эти события повлияли на него.


8. Королева Каланте, Цинтра и война с Нильфгаардом

Образ королевы Каланте в сериале вообще не соответствует первооснове персонажа. Калантэ в сериале - правитель самодур, которая вырезает собственный народ и публично оскорбляет нильфгаардского дворянина. Подданные побаиваются ее и вполне заслуженно. Совершенно непонятно каким образом она пришла к власти, почему именно она и ее внучка Цири фигурируют в этой истории, и причем тут вообще странный друид в бархатных костюмах Мышовур.

Калантэ в книгах - мудрая правительница, пускай и временами жестокая, настоящая Львица из Цинтры, у которой достоинство сквозит в каждом её действии. И кстати, королева к тому же была пепельноволосой, молодой и прекрасной, на момент событий саги ей едва за 30. В сериале же...ну, вы сами все видите.

Опять же возвращается проблема сценария с вываливанием лора и различной терминологии, которые незнакомому с книгами и играми про Геральта из Ривии человеку будут непонятны.

Вот и тут - что за государство такое - Цинтра и с какой стати Нильфгаарду вообще на нее нападать? Мы ничего не знаем ни о его политическом значении, ни о обстоятельствах этой войны.

Может излишние подробности и усложнили бы сюжет, а создатели решили не заморачиваться, ведь по идее сериал не о падении Цинтры, но ведь именно здесь началась вся эта история с Предназначениями, детьми Старшей крови и вообще без событий в Цинтре Геральт и Цири никогда бы не встретились.

Сериал не успевает или не хочет объяснить что именно не поделили люди и эльфы, какое государство в этой войне право, а какое ущемлено. Зато Ведьмак уже к середине сезона устраивает такое нагромождение из таинственных лесов, магических телепортов и непонятных персонажей, что страшно делается.

Осада Цинтры - один сплошной позор.

Ну во-первых, это даже близко не та “резня в Цинтре”, которая потом снилась в кошмарах Цири, да и вообще напоминает Битву за Винтерфелл - темно, все бегут, ничего непонятно, внутри замка все боятся. Хоть зажженными стрелами покидали, подсветили, и на том спасибо.

Зачем вообще Калантэ полезла в самую гущу событий? Это ведь не сериал про викингов. Кстати о викингах. Напрашивается мнение, что образ Калантэ в сериале напоминает не слишком удачный микс из воительницы Лагерты из вселенной Викингов, и Серсеи Ланнистер. От второй предполагалось по видимому взять хитрость, властность и политическую хватку. К слову, эти черты и действительно присутствовали у книжного образа королевы Калантэ. Но если пан Сапковский явно любил своих персонажей и детально прорабатывал их характеры, настолько, что начинало казаться, что это реально существующие люди и со временем начинаешь к ним как-то трепетно относиться, то в сериале Львица из Цинтры оказалась просто вырванным из контекста отголоском той Калантэ, которую знают читатели.


7. Дитя Старшей крови

С самого начала зрителю явно дали понять - вот эта девочка особенная. Речь, разумеется о Цири. В Ведьмаке на голову бедного зрителя сразу же вываливается очередное непонятное обозначение - мол, вот дитя старшей крови и все на этом.

Никакого тебе объяснения о том, что это наследуемый ген, какие именно возможности он предоставляет для своего обладателя. Зато в истории Йеннифер, которая вообще по идее полный экспромт сценаристов, весьма подробно объясняется, что эльфийская кровь, даже спустя поколения наделяет своего носителя огромным магическим потенциалом, но, самое главное, властью над пространством и временем, способностью преодолевать барьеры между мирами.

Цири по идее обладает еще большей силой, ну хорошо, допустим, создатели сериала оставили весь ее потенциал на второй сезон.

Но, почему то самая могущественная девочка весь сезон просто бегает по лесу и постоянно попадает в неприятные ситуации? Ну и как уже заведено, талдычит про предназначение и что ей нужно найти Геральта из Ривии. Кстати, так себе конспирация у нее, так как практически все отведенное время Цири не снимает свой Цинтрийский плащ. И еще она слишком взрослая для 10-летней девочки, хотя, как мне кажется, в книгах на этот момент она была даже еще помладше.

Брокилон вообще непонятно зачем представлен в сериале. Видимо, просто для того, чтобы подчеркнуть связь сериала с первоисточником.

В книге, кстати Брокилон был местом, где Цири и Геральт впервые встретились, и где им указали на их связь Предназначением. То есть ребята не просто так зациклились на этом слове, но почему-то в адаптации Нетфликс Цири просто недолго прячется в лесу от Нильфгаардцев, потом ее уводит допплер прикинувшийся друидом и все.

И к слову, зачем они убили Мышовура, который вообще-то жив и в книгах и в играх?

Вообще, если обратиться к первоисточнику, вся история Цири неразрывно связана с Кагыром, тем парнем в смешном шлеме и магом из Капитула Вильгефорцем, который настойчиво гонялся за княжной, чтобы получить доступ к Старшей крови и тем возможностям, что она дает. В сериале же об этом пока толком не говорится.

Так что основную сюжетную нить, которая и объясняет зачем вообще всем так понадобилось дитя Старшей крови, что ради этого была уничтожена Цинтра, практически полностью выбросили из сериала.


6. История Йеннифер

Сюжетная арка с молодой Йен одна из лучших в сериале, но вот дальше становится неубедительно. Мало того, что нам не показали становление ее личности из зашуганной горбуньи, в ту чародейку с непростым характером, которая непосредственно и принимает участие в сюжете. В сериале нам сначала предоставили возможность пожалеть девушку за несправедливости судьбы, а потом она просто заявила что хочет все и сразу и резко стала высокомерной красоткой.

Нет, она конечно с самого начала была довольно язвительная и дерзкая, и все же, такое ощущение, что в сериале опять пропущен весьма приличный кусок истории.

На самом деле в книгах Йеннифер появляется сразу в образе опытной чародейки и первая встреча Геральта с ней в Последнем желании сразу начинается с истории с Джином, которого Йен хотела подчинить себе, чтобы вернуть себе способности к деторождению.

К слову, в сериале так неловко и неуместно объясняются причины, зачем вообще Йеннифер сдался ребенок, что появляется ощущение какой-то мыльной оперы. Как по мне, право выбора иметь или не иметь детей совершенно не нужно во вселенной ведьмака. Для какой цели в фентези сериал было замешивать диалоги о сущности женщин также непонятно. И здесь уже можно сказать, что да, Нетфликс прошелся по Ведьмаку катком толерантности.

Еще один факт в пользу того, что Нетфликс пытались угодить всем.

Если бы сценаристы ввели эту идею о ребенке для Йен как дополнительную, а не делали самую могущественную чародейку Аретузы одержимой неравенством полов и собственным бесплодием, то смотрелось бы куда приятнее.

Просто пока что выходит, что все участие Йен в сюжете завязано на ее личной гонкой за чудо-средствами, способными ее излечить. А про то, что вообще-то у нее совершенно иная и политическая и романтическая роли в сюжете как-то забывается.


5. Лютик

Да, у большей части поклонников устойчиво закрепился стереотип, что Лютик и впрямь такой уж смазливый красавчик, как в играх CD project. Хотя, как раз пан Сапковский никогда толком не вдавался в описание самой внешности Лютика, известно только, что он был блондином. Скорее всего это связано с тем, что события саги продолжаются на протяжении почти 20 лет, и если Геральт не старел и не особо менялся внешне, то его другу барду повезло меньше.

Любовь зрителей к назойливому барду объясняется просто. Во-первых, в противоположность своему товарищу, Лютик за словом в карман не лезет, и, по сравнению с мрачными и порой философскими изречениями Геральта, его реплики кажутся зрителям достаточно забавными.

В целом, образ Лютика в сериале передан довольно достоверно, а его песня про чеканную монету и вовсе покорила российское коммьюнити.


4. Встреча с эльфами

Во втором эпизоде Геральт встречается с Филавандрелем, высокомерным горным эльфом, который использует местного сильвана для похищения у местных жителей секретов земледелия и семян. В книге это мрачная история о том, как гордая умирающая раса, которая не может прокормить себя в горной местности, не хочет искать помощи у людей.

Высокомерное отношение к окружающим делает из некогда благородных и могущественных созданий обычных разбойников, которые прикрывают свои нелицеприятные мотивы высокими рассуждениями о расовой несправедливости, и о том, что примириться с бывшим врагом ниже их достоинства.

Что же мы видим в сериале? Буквально за 10 минут скомканно и сумбурно происходят все события. Встреча с сильваном, вот их уже пленили, монологи эльфов и пара пафосных фраз ведьмака о том, что вы мол эльфы ничем не лучше людей. И все, сюжет окончен.

На самом деле, когда Геральту подставили нож к горлу стало реально смешно. Ну как в линейном фентези главный герой может погибнуть в одной из первых серий?

Абсолютно непонятная сцена, которая служит в сериале разве что очередным напоминанием - смотрите, как мы тут все по книгам сняли!


3. Битва со стрыгой

При просмотре Ведьмака сразу обращаешь внимание, что сцена боя Геральта со стрыгой что-то неуловимо напоминает. Точнее даже, кажется что ты уже видел это раньше.

И нет, дело не только в том, что этот эпизод основан на самом первом рассказе о Геральте. Ведьмак, также кaк и в книгах Сапковского, отправляется в cтарый двoрец, чтoбы снять проклятие c дочeри Фoльтеста, кoрoля Teмeрии, пpeвpащeннoй пpоклятием в cтpыгy. Просто cама битвa бoльшe нaпoминaeт нe книжный вaриaнт, a вступитeльный pолик самой первой части игры.

Для c создателей сериала этo нe пepвaя отсылка к играм CD Projekt — шоураннер как-то в интервью призналась, чтo мoмeнт c Гepальтом в бaдье пoявилcя кaк дaнь уважения серии игры The Witcher, ну и чтобы разрядить обстановку.


2. Вопрос цены

Четвертую серию, пожалуй можно назвать самой ключевой, потому что в ней хотя бы что-то понятно и логично, хотя события и были упрощены до предела.

Ведьмак абсолютно случайно попадает на смотрины княжны, также случайно занимает место прямо возле королевы. Да, это тот наемный мутант, который в немилости после событий в Блавикене.

Геральт довольно мило общается с королевой, спасает Лютика от чужих обманутых мужей, у серии расслабленное повествование, немного юмора, в целом смотрится хорошо.

Но все идет не по плану, когда на пиру появляется таинственный рыцарь, уверенно заявляющий свои права на Паветту, по его словам, он когда-то спас мужа королевы, а в качестве награды попросил того отдать ему «то, что у него уже есть, но он пока об этом не знает”. Право неожиданности – ключевое понятие в мире «Ведьмака», поэтому об этом стоит поговорить детальнее. На территории Северных королевств существует давний обычай – если вы чем-то помогаете человеку, то можете потребовать от него «то, чего он не ожидает». Чаще всего этой неожиданной вещью оказывается какая-то мелочь – щенок, который родился, пока должник путешествовал, часть урожая, или пара цыплят. Но иногда этой наградой оказывается ребенок – и тогда дело становится чуть серьезней.

На самом деле Йож и не собирался пользоваться этим правом, но они с девушкой случайно познакомились и полюбили друг друга.

Впрочем, смущает вовсе не это, все хотя бы логично и не возникает особых вопросов. Паветта впервые демонстрирует свою силу, на что ее мать Калантэ с ужасом восклицает, что надеялась, что Старшая кровь в ней не проявится.

Ну, в книгах принцесса развалила ползамка и только при помощи Мышовура удалось спасти людей. Это реально была катастрофа и погибли подданные королевы. Тут же принцесса всего лишь раскидала немного посуды и полевитировала в центре зала.


1. Дитя Неожиданность

Стоит отдать должное сценаристам, эпизод в Цинтре можно даже назвать юмористическим. И по праву - самым тупым во всем сериале, даже несмотря на то, что в книгах примерно так и было.

Итак Калантэ смирилась с таким поворотом событий и решает быстро отгулять двойную свадьбу. Паветта выходит замуж за лорда Йожа, а мать – за давнего ухажера Эйста.

Все счастливы, благодарный Йож чудесным образом избавляется от проклятия и тут же наступает на те же грабли, что и покойный король Цинтры.

Он просит Геральта выбрать себе награду. Ну серьезно, вы ведь только что видели что бывает, когда реализуется право неожиданности, и делаете то же самое?

Почему было не пожаловать ведьмаку золота или землю? Ладно, предположим, счастье затуманило разум Йожа и он предлагает ведьмаку выбор.

И как по заказу, стоило Геральту заявить о том, что он теперь тоже хочет сюрприз, Паветту начинает картинно тошнить и все присутствующие понимают что она беременна.

Вот это неожиданность. К слову, в книжной версии чуть подробнее описываются эти события, и уточняется, что Паветта с Йожем встречались по ночам практически год, так что, как проклятый рыцарь не сообразил чем это может обернуться - загадка.

Показать полностью

Один из самых опасных для Земли космических объектов

Холодный и необъятный космос таит в себе немало угроз, и на сегодняшний день астрономы обеспокоены приближающимся к земной орбите небольшим сферическим углеродным астероидом. Как считают ученые, именно астероид Бенну представляет сейчас наибольшую опасность для Земли.


По расчетам ученых, его столкновения с нашей планетой не ожидается как минимум еще 120 лет, и все же он считается потенциально опасным объектом. Его индекс по Палермской шкале – минус 1,71. И в 2135 году он окажется на расстоянии всего 300 тысяч километров от Земли – это даже ближе, чем Луна.


Этот астероид входит в группу Аполлонов, и был открыт в рамках проекта по поиску астероидов в обсерватории Сокорро и в апреле 2013 года был назван в честь птицы Бенну, символа воскресения Осириса.


В египетской мифологии эта птица — аналог феникса. Согласно мифам, Бену - первое существо, появившееся на возникшем среди водного хаоса из ила первичном холме, что означало начало сотворения мира.


Учитывая эффект Ярковского, который первым предположил появление слабого реактивного импульса за счёт теплового излучения от нагревшейся днём и остывающей ночью поверхности астероида, такой перепад температур придает небесному телу дополнительное ускорение, и вероятность падения астероида Бенну на Землю составляет 1 к 2700, что является довольно высоким показателем, а дата падения находится в рамках 2169 и 2199 года.


Бенну — относительно небольшой астероид из околоземной группы, который, тем не менее, способен наделать немало бед в случае столкновения с Землей.


Предсказать последствия падения астероида сложно, потому что неизвестно, под каким углом Бенну может войти в атмосферу и куда упадет.


Обычно небесные объекты сгорают в плотных слоях атмосферы, и лишь малая доля их массы долетает до поверхности Земли.


Если Бенну упадет на сушу, войдя в атмосферу под углом 45°, в месте столкновения с землей появится пятикилометровый кратер сложной формы, а в радиусе 150 км от места падения будут заметные разрушения. Проще говоря, любой мегаполис со всеми окрестностями будет уничтожен, но падение в Сахару, Антарктиду и другие малонаселенные области планеты может пройти с незначительными для основной массы последствиями.


Падение данного астероида на Землю станет эквивалентно взрыву 1150 мегатонн в тротиловом эквиваленте, для сравнения Царь-бомба, мощнейшее взрывное устройство, испытанное человечеством, имела мощность взрыва около 58 мегатонн тротила.


Следует понимать, что появление астероидов в непосредственной близости от земной орбиты не такое уж и редкое явление.


Например, в середине сентября 2019 года мимо Земли пролетел астероид размером с Останкинскую башню. Космический объект подошел к нашей планете на расстояние 5 млн 331 тыс. км. Примерно в эти же дни рядом оказался еще один астероид диаметром от 120 до 260 м.


Всего в списке выделяющихся астероидов на данный момент около 870 потенциально опасных объектов, за поведением которых внимательно следят астрономы. По логике ученых их все можно было бы назвать несущимися навстречу Земле, и все же многие специалисты крайне скептически оценивают реальный уровень угрозы, которую несут астероиды населению Земли.


Сейчас астероид Бенну изучен чуть тщательней, и считается, что его диаметр чуть более 500 м и он мчится по орбите вокруг Солнца со средней скоростью 100 000 км/ч. По оценке специалистов, этот астероид состоит из различного размера групп камней, скрепленных гравитацией, а не является одним целым объектом. Также с поверхности Бенну постоянно поднимается шлейф частиц, которые затем вращаются вокруг него подобно небольшим спутникам с собственными орбитами. Сам Бенну делает полный оборот вокруг своей оси приблизительно за 4 часа.

Астероид оказался намного старше, чем считалось ранее, местом его рождения, согласно оценке ученых, был главный пояс астероидов между Марсом и Юпитером.


Скорее всего, Бенну — осколок большого объекта, разрушенного около двух миллиардов лет назад. Удар выбросил его в космос, но со временем астероид стабилизировался на новой орбите, благодаря притяжению нашей планеты.


Исследованием астероида Бенну с 2016 года занимается Осирис рекс, отправленный NASA для взятия проб с поверхности объекта и передачи сведений ученым. Стоимость космического корабля составляет порядка 800 миллионов долларов.


Межпланетная станция Осирис Рекс достигла астероида Бенну в конце 2018 года. В настоящее время специалисты тщательно выбирают место для посадки станции на астероид и забора грунта. Поверхность астероида имеет чрезвычайно каменистую структуру, а учитывая бешеное вращение астероида, каждый валун представляет реальную опасность для космического зонда.

НАСА уже определило основное и запасное места забора образцов с астероида Бенну, который в 2020 году должен осуществить Осирис рекс, приоритетным местом забора образцов с астероида станет двадцатиметровая площадка с условным названием "Соловей" , расположенная в северной части астероида. Так как ученым важно получить органические образцы и содержащие воду частицы, они полагают, что в прохладной среде на возвышенности такие материалы могли лучше сохраниться.


Так что на текущий момент ученые озабочены сложностью забора материала для исследований, и их можно понять, ведь учитывая возможность падения астероида Бенну, лучше быть готовыми заранее.


Исследовательская станция уже нашла следы воды в минералах на поверхности астероида Бенну. Присутствие следов воды в минералах Бенну подтверждает, что образцы его пород помогут получить данные по химическому составу первичной материи планет и пролить свет на многие вопросы о возникновении солнечной системы.


Первые спектроскопические данные показывают, что Бенну действительно содержит первичную материю Солнечной системы и что ее возврат на Землю поможет нам понять, как вода появилась на Земле и какую роль она играла в эволюции Солнечной системы. Пока все исследования говорят о том, что астероиды действительно могли завезти воду и жизнь на нашу планету.


После того, как с корабля были получены последние результаты, эксперты НАСА классифицировали его как активный астероид с какой-то непрекращающейся деятельностью, происходящей на его поверхности. Но самое, наверное, любопытное открытие – это особенности гравитации у его поверхности. Дело в том, что баланс центростремительных и центробежных сил на бешено вращающемся Бенну очень нестабилен. И этот феномен известен в астрономии как полость Роша. Такое обозначение было принято для системы двойных звёзд.


Грубо говоря, под полостью Роша подразумевается область, в которой собственное притяжение звезды гораздо сильнее, чем притяжение спутниковой звезды. То есть в определенный момент времени притяжение обеих звёзд обращается в определенной точке в ноль, и это приводит к возможности перетекания вещества от одной звезды к другой.


Что касается астероида Бенну, то тут мы говорим о вращательной полости Роша, блуждающей области на его поверхности, в которой с определенной вероятностью любые объекты могут быть моментально вынесены за пределы орбиты. То есть мелкие частицы астероида способны отскочить от Бенну и отправиться в собственное путешествие по космосу, и спрогнозировать их направление и скорость крайне сложно. Ничего подобного прежде на астероидах не наблюдали.


В 2020 году Осирис рекс все же должен приблизиться к поверхности Бенну и отобрать образцы грунта Бенну. Впервые в истории он доставит этот материал на Землю. По замыслу разработчиков, зонд на пять секунд опустит на поверхность Бенну трехметровую выдвижную "руку", которая осторожно простучит поверхность и втянет в специальную капсулу отделившиеся частицы породы космического тела. Инженеры рассчитывают, что с поверхности астероида таким образом с помощью сжатого газа удастся добыть по крайней мере около 60 граммов пород, которые будут доставлены на Землю в 2023 году.


В NASA считают, что когда-нибудь астероиды смогут послужить заправочными станциями для автоматических или пилотируемых миссий, если научиться добывать из их поверхности водород и кислород. Но это дело далекого будущего. Сейчас же важно отслеживать и прогнозировать поведение астероида, чтобы наша планета была готова его отразить.


До сих пор падения метеорита, вроде Челябинского или Тунгусского, — были полной неожиданностью для ученых. Сюрпризы из космоса летят слишком быстро, чтобы их траекторию мог вычислить любой из ныне существующих на планете приборов. Если бы Челябинский метеорит взорвался на 10 секунд раньше, взрыв пришелся бы как раз на Челябинск, и без человеческих жертв бы не обошлось. Собственно поэтому так важно научиться отражать крупные метеориты и астероиды еще на подлете.


В данный момент НАСА как раз работает над миссией по срочному реагированию и уменьшению опасности астероидов — по расчетам инженеров, небольшие космические корабли в теории смогут доставлять на поверхность астероидов ядерный заряд, который затем сможет разрушить их частично или полностью, не допустив приближения к Земле. Однако на текущий момент полностью предотвратить такую опасность, как астероид Бенну, при помощи современных методов пока невозможно.

Показать полностью

10 самых глупых поступков Тириона Ланнистера (Игра Престолов)

Тирион Ланнистер - один из самых харизматичных и любимых персонажей всех зрителей сериала. Острый на язык карлик завоевал сердца фанатов сериала своей гибкостью, дипломатичностью и невероятной способностью выживать, в любых, казалось бы, самых невозможных условиях.

Но несмотря на все свои положительные качества, Тирион далеко не совершенен и наломал немало дров за восемь сезонов сериала. Некоторые его поступки вообще находятся за гранью понимания и приводят к катастрофическим последствиям. Хотя в конечном итоге на чаше весов его добрые дела и мудрые решения все же перевешивают, становится интересно - чем обоснованы его провалы - излишней осторожностью или же наоборот - гневом и вспыльчивостью?


10. Тирион игнорирует просьбы о помощи Ночного Дозора

Пока все великие дома были озадачены тем, кто же усядется на Железный Трон, Ночной дозор был занят куда как более важной проблемой. По факту, небывалая активность армии мертвых и намеки на пришествие Короля Ночи начались еще с первых эпизодов, но почему-то на все призывы о помощи никто не реагировал.

Да, с самого начала сериала нам дали понять, что сам орден Ночного Дозора никто в Вестеросе всерьез не воспринимает и на Стену отправляют бастардов, преступников и прочих неугодных людей.

И вот, казалось бы, Тирион, который поумнее многих, с самого начала интересовался устройством древнего ордена и даже посетил Черный Замок, чтобы своими глазами посмотреть и убедиться в упадке и ненадежности положения Ночного дозора. Да сам лорд командующий и мейстер просили его повлиять на Короля и прислать помощь. Так если Тирион прекрасно знал о том, что угроза из-за Стены стала реальной и остатков Дозора явно не хватит для обороны, то почему он за все восемь сезонов так и не вспомнил об этом и не среагировал? В конце концов Тирион всегда был приближен к власти, он же был советником Дейнерис и имел на нее влияние. Чего ему стоило вспомнить о ходоках раньше и послать помощь Ночному Дозору, чтобы положить конец угрозе Короля Ночи и армии мертвых?


9. Пощечина Джоффри

Когда Тирион резко осадил своего племянника, дав ему пощечину, зрители ликовали. Еще бы, актеру Джеку Глисону удалось так виртуозно создать образ юного садиста, что уже к третьей серии первого сезона Джоффри ненавидели абсолютно все.

Тирион был одним из немногих, кто мог в открытую противостоять Джоффри и было забавно наблюдать, как он дает пощечину будущему королю, словно обычному ребенку. К тому же, Джоффри был старшим сыном и фанатично опекаемым своей матерью, так что едва ли он получал подзатыльники от кого-то еще.

Вообще, рано или поздно Джоффри стал бы королем, так что со стороны Тириона было не самым разумным наживать себе врага в его лице. К чему собственно и привело подобное отношение: на свадьбе юный садист как мог издевался над Тирионом. Но, с другой стороны недолго-то Джоффри и правил, и у него просто не оказалось возможности поквитаться со своим дядей за подобные прилюдные унижения.


8. Убийство Шаи

Вообще, по закону Игры престолов, когда два человека, казалось бы обретают хоть сколько-нибудь счастливые взаимные отношения, то обязательно случается какая-нибудь трагедия. Отношения Шаи и Тириона с самого начала находились в опасности и Тирион постоянно рисковал, повсюду таская за собой любовницу.

И казалось бы, даже когда Тирион пострадал во время битвы при Черноводной и стал еще уродливее, чем был, Шая все же осталась ему верна. Вроде бы.

Тирион попытался увезти из Королевской гавани свою возлюбленную, договорившись с капитаном корабля, отправляющимся в Пентос, когда в Королевской гавани запахло жареным. И вроде бы - вот они - самые искренние чувства в жизни карлика, но все резко изменилось, когда Шая дала показания против Тириона в суде.

Для карлика это было подлым ударом в спину, но когда он к тому же застал бывшую возлюбленную в постели собственного отца, парень окончательно вышел из себя.

В сериале эта ситуация обставлена исключительно в качестве акта возмездия, хотя в книгах было немного иначе. Но тем не менее, убить Шаю в порыве гнева, даже не разбираясь и не выведав у нее информацию о планах собственного отца, было довольно опрометчиво.


7. Переговоры с рабовладельцами Миерина

Когда Тирион присоединился к Дейнерис, казалось, что это идеальный союз. Еще бы, Дени по сути ничего не знала о Семи королевствах, а начитанный лорд Тирион мог предоставить ей информацию о чем угодно. И поначалу все действительно шло довольно гладко ровно до 9 серии пятого сезона, когда Дрогон уносит Дейнерис из Миерина в неизвестном направлении и все правление остается на Тирионе.

И вот тут-то хваленый ум Тириона дает серьезную осечку. Вместо того, чтобы продолжить продавливать работорговцев и установить диктатуру имени Матери Драконов, Тирион зачем-то пытается договориться с запуганными драконами господами и дает им срок в семь лет, чтобы отменить рабство.

Да эти ребята увидели на что способны драконы и могли бы выполнить все что угодно со страху, сейчас бы сыграть на этих свежих впечатлениях и покончить раз и навсегда с рабством, но нет, Тирион решает растянуть все удовольствие на целых семь лет.

Ну что за бред. То есть Тирион не только практически разрешает рабству продолжаться на протяжении еще долгого времени, так еще и явно показывает, что он опасается господ и вообще не в курсе, когда вернется Дейнерис.


6. Тирион раз за разом продолжает доверять Серсее

Пожалуй в Вестеросе нет брата и сестры, которые ненавидят друг друга так же сильно, как Тирион и Серсея. Если задуматься, то эти двое даже практически никогда не появляются на экране вместе.

Ну лично я Серсее перестал доверять со второй серии первого сезона, где Серсея пришла к Кейтилин, чтобы высказать соболезнования о падении Брана с башни, хотя прекрасно знала, что случилось с ее сыном, но Тирион никогда не отказывался от своей семьи, несмотря на все обиды.

И от Серсеи в том числе. Тирион в принципе, за все время сериала не слишком преследовал какие-то личные мотивы, и несмотря на прекрасно проработанный характер персонажа, он раскрывался только рядом с кем-то.

И если та же Серсея всегда находилась где-то на балконе и наблюдала за всеми событиями с безопасного расстояния, то Тириону вечно доставалось по лицу в самой гуще событий.

И вроде бы за семь сезонов можно и усвоить урок, что старшая сестра всегда будет беспокоиться только о себе и никому не придет на помощь в случае нужды, но нет, Тирион верит ей на слово, что Королевская армия отправится на Север, совершенно к тому не приспособленная и отобьет нашествие Белых Ходоков. Ну а чем это в итоге закончилось - мы с вами знаем.


5. Убийство Тайвина

Я даже не могу припомнить хоть одной семьи в Вестеросе без проблем отцов и детей, но Тирион и Тайвин, пожалуй переплюнули всех .

Мало того, что Тайвин винил Тириона в смерти жены, которая погибла в родах, он еще и постоянно унижал его нелестными сравнениями с Джейме. Еще в самой первой серии Тирион горько упоминал, что “все карлики бастарды в глазах своего отца”. Хотя нельзя не отметить, что Тирион постоянно пытался доказать отцу что он достоин его любви и уважения, чего стоит только героическое участие карлика в битве на Черноводной.

и все же, Тирион убивает собственного отца глубокой ночью прямо в уборной. Пожалуй, только в этом месте Тайвин был абсолютно не защищен и не ожидал никакого подвоха. Это кстати чисто психологический момент, что в подобные моменты люди ощущают себя в максимальной безопасности, так что Тайвин, возможно впервые честно ответил на заданный Тирионом вопрос.

И тем не менее, несмотря на всю лирику, Тирион убивает отца, даже не задумываясь о том, что его побег сразу же свяжут с двумя трупами в дворцовых покоях.

Ну в конце концов, на что он рассчитывал? Ведь на тот момент Тирион еще даже не думал присягать Дейнерис и вообще не знал, как сложится его дальнейшая судьба.

4. Пламенная речь на суде

Как правило если в комнате оказывается более двух человек, Тирион все равно будет самым умным и рассудительным из присутствующих. Но давайте вспомним сцену суда над Тирионом по факту обвинения в убийстве Джоффри. Тирион словно сам подписывает себе смертный приговор, агрессивно и эмоционально реагируя на любое слово.

И как только Шая выступает против него с ложными обвинениями, Тирион вообще перестает сдерживаться. Для нас, зрителей, эта речь безусловно была правдивой и эффектной. Но в глазах присутствующих на суде, Тирион только усугублял свое положение, разгневанно рассуждая о том, что он бы с радостью убил и Джоффри и всех тех, кто плетет гнусные паутины в Королевской гавани, но, тем не менее, в данной ситуации это было не слишком разумно.


3. Тирион худший военный стратег

После прибытия в Королевскую Гавань Тирион весьма энергично взялся за выполнение своих обязанностей, он разработал план битвы на Черноводной и участвовал в ней, продемонстрировав немалую храбрость. Был тяжело ранен сиром Мендоном Муром из Королевской Гвардии, однако остался жив. Тирион показал себя хорошим стратегом, тактиком еще при битве на Черноводной, был дважды десницей короля, и пока его старший брат сир Джейме оттачивал свое умение сражаться мечом, Тирион оттачивал свой интеллект.

Однако, когда Тирион становится десницей Дейнерис что-то резко пошло не так.

Практически каждый его шаг был предугадан Серсеей, Тирион последние два сезона постоянно ощущает себя дурачком, словно наобум дает советы Дейнерис, в результате которых ее силы несут огромные потери. Сложно дать конкретное оправдание такой перемене поведения Тириона или же внезапной потере политического чутья, но факт остается фактом, в самых важных событиях последних сезонов, советы Тириона в качестве десницы имели мало толку.


2. Предательство Вариса

Все дело в том, Варис сделал свой выбор, а Тирион свой. Варис потерял веру в Дейнерис, более менее объективно оценивая ее действия, а Тирион верил в Дени до конца, более того, он признался, что влюблен в нее. Она освобождала рабов, боролась против тиранов, рискуя собственной жизнью. Как же ей было не поверить. В глазах Тириона, кхалиси стала едва ли не идеалом женщины - властной и вместе с тем, хрупкой и ранимой.

А он, как ее десница был обязан защитить свою королеву. Вот он и защищал ее до конца. Вот Тирион и весьма предсказуемо предал своего друга. Да, их вполне можно назвать добрыми товарищами и даже друзьями. Эти двое были прекрасными стратегами и умели предугадывать события, чего только стоили их искрометные диалоги! Вот только ближе к финалу истории Варис безрассудно доверился Тириону в своих подозрениях касательно Дейнерис, а тот, в свою очередь остался слепо предан своей королеве и не задумываясь сдал Вариса. Ну, для паука участь была предрешена, он в любом случае бы был казнен, а вот Тирион явно не подумал о том, что такой вот скоростной доносчик в свите королевы явно лишний. Не потому ли она не поделилась с Тирионом своими планами по сожжению Королевской гавани?


1. Служение Дейнерис

На самом деле было вполне очевидно, что Дейнерис начинает поступать безрассудно, но по какой-то причине все ее окружение предпочитало не замечать этого. Точнее те, кто начали обращать внимание на проблески безумия в действиях своей королевы, почему-то просто шептались об этом по углам и не даже не попытались хоть как-то противостоять Дейнерис или же повлиять на ее решения. Советники они в конце концов или нет?

И как такой мудрый и расчетливый герой как Тирион не заметил предвестников безумия и продолжал слепо верить Дейнерис? И, к слову, вы обратили внимание, насколько усилилось безусловное повиновение Тириона с того времени, когда он понял, как далеко зашли отношения его королевы с Джоном Сноу, и после того, как Сноу стал отвергать Дени?

Тирион словно старался выслужиться перед Дейнерис и на контрасте с Джоном показать своей королеве истинную любовь. Непонятно, конечно, на что он рассчитывал, но в целом ситуация выглядит вполне логично.

Сложно рассуждать, по какой причине так произошло при отсутствии книжного первоисточника, а только по сериальной версии теории строить не очень умно, также как и зачастую поступали герои Игры Престолов.


И все же, Тирион не был бы таким привлекательным для поклонников, будь он всегда идеальным. Причиной его популярности стали природное остроумие и находчивость, а каждое его неверное решение зачастую воспринималось зрителями с неким сочувствием, а вовсе не с осуждением.

Так что Тирион в своем роде феномен Игры престолов. Что бы он не сделал - ему всегда можно найти какое-то оправдание, как правило, это окажутся несправедливость и обиды родом из далекого детства. Любим мы все же сочувствовать людям с врожденными особенностями. С другой стороны, Тирион мастерски компенсировал свои природные недостатки остротой ума и красноречием, что в любом случае достойно уважения. И именно такая судьба сделала Тириона в жестоком мире Игры Престолов одним из самых умелых игроков.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!