PerfectShkipper

PerfectShkipper

https://t.me/sailinglifeonline
Пикабушник
619 рейтинг 7 подписчиков 38 подписок 7 постов 0 в горячем
1

Рейтинг стран, стоит ли верить?

Когда был юн и глуп, свято верил международным рейтингам. Тысячи их: уровень стран по доходам, преступности, жизни…

И вот, попался на глаза свежий рейтинг за 2025 год: страны по уровню преступности от компании созданной в 2009 году бывшим сотрудником Гугл. Ссылку не даю, ибо гуглится. Ни за что не обратил на него внимание если бы не обстоятельства. Вынужден был лететь в Тринидад и Тобаго. Если кто не знает, небольшая страна в Карибском регионе. Перед поездкой возник вопрос, а что там? Можно ли на улицу выходить без охраны, а в магазин? И о, ужас! Тринидад занимает верхнюю строчку самых неспокойных стран, если быть точным – 7 место. Хуже только на Гаити и прочих Папуа и Афганистанах. По логике туда можно ехать или с личной охраной или за приключениями. Однако у меня интерес сугубо личный и бюджет на охрану не заложен, а ехать надо. Собственно, прошёл месяц, второй, жизни в Тринидаде и я не буду мучить уважаемую публику Пикабу подробностями. Просто для понимания: супруга ходила в магазин одна, а для меня – это важнее рейтингов.

И наконец, ещё пара примеров с сайта. Одна из самых безопасных стран, в моём личном рейтинге Беларусь, занимает там 59 позицию. А вот страна, с осадным положением и запретом на выезд граждан, Украина, оказывается на более выгодной позиции и занимает 68 строчку рейтинга. О, как! Германия и Россия оказались соседями, 96 и 97 номер в списке (чем больше цифра – тем безопаснее страна).

Поэтому когда в комментариях, здесь, на Пикабу или ещё где-то, в качестве аргумента приводят какой-то рейтинг, сразу хочется выпилиться из этого спора со словами – а судьи кто?

8

Как я бросил курить

Буду рад если кому нибудь пригодится. Сейчас посчитал и ужаснулся, мой стаж курильщика больше сорока лет. Никакого удовольствия уже давно не испытывал – наркомания в чистом виде. Не останавливали меня ни конские цены на сигареты в некоторых странах, ни долгие перерывы, а иногда такие случались в морских переходах. При первой же возможности я искал и находил, что покурить. Будь то подобранный в порту окурок или сигарета выпрошенная у такого же зависимого бедолаги. Уж кто-кто, а курильщик-курильщика всегда поймёт. Боролся с привычкой регулярно и с переменным успехом. Однажды даже был перерыв на семь лет, но что-то пошло не так.

Есть масса рабочих способов бросить курить, перечислять их не вижу смысла, могу сказать лишь одно, почти все испытал на себе. Заметил одну особенность, каждый из этих способов хорош сам по себе, но работает лишь однажды. По крайней мере у меня так. То есть один раз я завязал с “Легким способом”, в другой раз мне помогла жевательная резинка “Никоретте” и так далее. Но вот когда я повторно бросал с уже отработанным ранее способом все мои попытки терпели фиаско. Так случилось и в этот раз, узнал про таблетки “Табекс” и решил испытать судьбу. И знаете, получилось, чему я безмерно рад! Думал, что привычка сильнее меня, почти смирился и готов был жить с ней до самой смерти.

Таблетки Табекс содержат алкалоид цитизин и снимают ломку при отказе от курения. Я например, первый день просто курил и попутно принимал таблетки. А потом, в какой-то момент пришло понимание, что в этом сложном уравнении сигарета просто лишняя. И уже вечер прошёл без дежурной сигареты на ночь. Дальше легче и полный отказ на второй день. Таблетки пил по схеме. Первые шесть дней по шесть таблеток в сутки, дальше по пять, и так по нисходящей. Возможно помогает игра-схема. В фирменной упаковке вложен календарик. Выпил таблетку, зачеркнул кружочек, и так на протяжении 25 дней.

Не могу сказать, что победил привычку. Мой предыдущий опыт говорит об обратном. Бывших курильщиков, как и наркоманов и алкоголиков – не бывает. С этим теперь надо жить и работать почти ежедневно.

17

Сколько получают дальнобойщики? Личная статистика

Возможно заголовок тянет на кликбейт, тем не менее, нижеприведённые цифры – это собственная статистика, где каждый километр и каждый рубль, в буквальном смысле, полит кровью и потом.

Осенью прошлого года пришёл в дальнобой имея некоторый опыт работы на грузовике. Уходил из профессии в 2008 году, вернутся заставила жизнь и не просто в дальнобой, а на автовоз. На данный момент работа на автовозе одна из самых высокооплачиваемых в дальнобое. Не уверен за перевозку негабарита, но больше чем на тентах и рефрижераторах – это точно. Имею в виду зарплату наёмных водителей в европейской части России, то есть не вахты на северах. Статистика вошедшая в отчет начинается с 27 сентября 2024 года по 27 января 2025 года, когда закрыл январский путевой лист.  Устроился в крупную компанию с собственным автопарком, филиалами и ремзоной. То есть, я не занимаюсь ремонтом грузовика и прицепа, за исключением поломок случающихся в рейсе.

Время. Важнейший ресурс, которым мы располагаем в конечном итоге. Получается, что я отработал четыре месяца с 27.09.24 по 27.01.25. Но если заглянуть в путевые листы, а это главный документ по которому производится расчёт зарплаты водителя, то получилось, что я был в рейсе 91 день. Хотя в это время входят и простои на ремзоне и простои в колейках на загрузку.

Километраж. Самый простой показатель поддающийся учёту и не вызывающий вопросов. За четыре месяца проехал 47 013 безаварийных километров и доставил покупателям 183 товарных автомобиля.

Деньги. Собственно ради чего всё и затевалось. Осенью пришлось срочно искать высокооплачиваемую работу, без опыта и рекомендаций. Возможно кто-то скажет, а как же предыдущий опыт? Объясняю, прежде чем начать работать самостоятельно мне пришлось съездить в стажировочный рейс, который никак не оплачивался. Автовоз – своя специфика. Работа с гидравлической установкой, погрузка и выгрузка товарных автомобилей, крепление их на платформе, достаточно нюансов.  Итак, с деньгами всё просто, если не учитывать что зарплата сильно плавает по месяцам. Где-то я отдыхал чуть больше, пробеги не всегда равные, погода, снегопады, много влияющих факторов. Открываю зарплатное банковское приложение, зачисления, цифра за четыре месяца: 790 200 руб. На всякий случай напомню, это чистый доход, после всех вычетов. Делим сумму поступлений на четыре прошедших месяца, получаем: 790 200 руб : 4 месяца = 197 550 руб/мес, наверное неплохая в среднем по больнице зарплата. Для читателей из-за рубежа я специально посчитал сколько это будет в долларах, 25.02.25 курс 1$ = 86,60 ₽, или 2 281 $/мес.

  • Дополнительная статистика за 4 месяца:

  • Среднемесячный пробег: 11 753 км

  • Среднесуточный пробег: 516 км/сутки

  • За каждый км пути мне платили: 16,8 руб/км = 0,19 $/км

  • Средняя зарплата за день: 8 683 руб/день = 100 $/сутки

  • Зарплата за 4 месяца: 790 200,00 руб = 9 124 $

  • В среднем, каждый день я грузил на заводе или площадке по 2 авто, проезжал 516 километров и выгружал их в салоне)

Показать полностью
3

Лада Искра

Лада Искра АвтоВАЗ, Лада

Не то что-бы я противник российского автопрома, напротив. Последняя машина у меня была Лада Веста и я вот прям очень тепло её вспоминаю. Но этот угол на Искре, не могу вспомнить подобные аналоги на других авто. Наверное ппц как неудобно.

6

Сэм

Сэм Путешествия, Тринидад и Тобаго, Яхтинг

Наша кругосветка, без сроков, дат и точного маршрута поставлена на паузу. Зашли в Тринидад и Тобаго, это небольшая страна в Карибском бассейне. Рядом Венесуэла. Здесь нефть, газ и совсем не про туризм. Подняли яхту для ремонта, а заодно переждать сезон ураганов.

Сэму 62, никогда бы не подумал. Ну сорок пять, пятьдесят, но чтобы на седьмом десятке так молодиться. Сэм первый чернокожий, с кем я сошёлся в этом путешествии достаточно близко. Двадцать лет он работает в марине Peake Yacht Services и кажется чувствует себя здесь как рыба в воде. Естественно любит деньги. Но кто же их не любит, скажите на милость. Сэм отдаёт в кассу марины ежегодно 500$ за возможность легально работать. Практически он платит за право находиться на охраняемой территории на законных основаниях. Ещё платит процент с каждой яхты принятой в работу. Дальше всё сам. Поиск клиентов и последующее обслуживание лодок. За сложные работы уже не берётся в силу возраста или лени. В основном это полировка и просмотр за яхтами в период отсутствия владельцев. Месяц такого присмотра у него стоит 100 $. Сэм срубил с нас первый полтинник отвезя на заправку. Позже я узнал, что на такси такая поездка стоила бы не больше десятки. Но это обычное дело для путешественника на новом месте. Будь ты хоть семи пядей во лбу, но где-нибудь да тебя приобуют в лапоточки. Яхтсмены народ разношёрстный. Кто-то считает каждую копейку и будет торговаться до последнего, а кто-то напротив, готов платить по первому требованию, вот Сэм и заряжает на авось. Но несмотря на всё, наше знакомство продолжилось. Сэм располагает к себе. Оказался добрым и отзывчивым малым. Сегодня весь день возил меня по сиолице Тринидада, Порт оф Спейн в поисках маски для шлифовки, будь она неладна. Не могу начать работу без неё. На поиски потратили целый день. Каким-то чудом в строительном супермаркете нам дали наводку на маленький магазинчик где были эти маски в наличии. Счастье было близко, но я пока не готов платить за комфорт 200$, буду страдать. Сэм ни спросил с меня за труды ни копейки. Дождь накрыл нас за беседой будучи в кокпите нашей яхты. Тут-то он и поведал о превратностях своей работы. Кстати, его жест руки на фото, обозначает мир и любовь. Сэму я благодарен за английский. После каждой посиделки с ним, из глубины моей памяти нет-нет да всплывет десяток-другой новых слов.

Показать полностью 1
13

Капитан Очевидность, или попытка в авторский контент

Всегда опасался перейти из разряда читателей в разряд авторов. Пройти через сито троллей и доброжелателей и держать удар не всякому дано. Сколько годных авторов утонуло под жёстким прессингом критиков Пикабу. Несть им числа.

А потом удивляемся, где же добрый авторский контент?

Он есть, его не стало меньше, он просто ушёл в глухую оборону. А в горячем анекдоты, баяны, и та дичь, что ещё сложно было представить несколько лет назад.

Впрочем, хватит лирики, просто накипело. Это мой вклад, попытка в авторский контент.

Если вкратце, мы с супругой живём и путешествуем на яхте семь лет. Сейчас находимся на Канарских островах, ждём сезон попутных ветров, чтобы пересечь Атлантический океан.

Если слово яхта вызывает у кого-то стойкое отторжение и признак богатства, то это заблуждение.

Наша лодка стоит не больше современного внедорожника. Тем не менее она надёжна и мы не обделены комфортом.

Предвидя главный вопрос, – откуда деньги Зин? Также спешу вас расстроить. У нас не было накоплений, нет богатых родственников.

Что до покупки яхты, что сейчас, денег стало ни больше не меньше. Как их не хватало раньше, также не хватает сейчас.

До переезда, мы работали с восьми до пяти и жили, как живёт абсолютное большинство: от зарплаты до зарплаты. Не Москва и даже не областной центр. Периферия.

Дети взрослые. Впереди маячила пенсия и никакого просвета. Нам захотелось изменить жизнь, вырваться из заколдованного круга.

С переездом на яхту, уровень доходов остался примерно на том же уровне. Разве, что теперь больше тратим не на себя, а на яхту. Однако, качество жизни, изменилось не в пример.

А эмоции.

За один год путешествий на яхте, такого количества адреналина и впечатлений не получить и за десять лет жизни на берегу.

Проведя шесть лет в Средиземном море мы отправились в путешествие без каких либо сроков и дат. Через что мы прошли и какие трудности испытываем на пути, в том числе и финансовые, постараюсь рассказать в следующем посте. Если заинтересовала тема, задавайте вопросы. По мере возможности буду отвечать.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!