Nothgrin

пикабушник
поставил 7962 плюса и 1047 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
сообщества:
16К рейтинг 3690 комментариев 38 постов 8 в "горячем"
1 награда
5 лет на Пикабу
-78

Warhammer Adventures

Я что то пропустил или Дисней таки купили ГВ?


https://www.warhammer-community.com/2018/05/21/21st-may-warh...


В кратце: Warhammer Adventures это новая серия книг для детей от 8-12 о храбрости, приключениях, дружбе и остальной ванильный херне в сеттинге 40к и Фэнтези.

3000

Неловко как то

Тот самый момент, когда работаешь в команде с профессионалами из многих стран, обсуждаешь ключевой момент:


- И что, ты собираешься делать эти важные замеры этим китайским говном?... ой, извини Венг Ку, не хотел тебя обидеть.


Хорошо хоть наш китаец понимающие попался :D

360

Топливная система современных дизельных двигателей

Современные дизельные топливные системы – наверное одни из самых сложных и деликатных из всех систем современного автомобиля. Долгие годы развития систем впрыска топлива привели к появлению так называемых «коммонрейл» систем (систем с «общей (топливной) магистралью» или аккумуляторная топливная система по-русски, но я её буду называть коммнорейл потому что я ленивая жопа) – характерная особенность как раз та самая аккумуляторная рейка в которую ТНВД (топливный насос высокого давления) нахерачивает сколько то тысяч атмосфер (последнее поколение топливных систем ездит до 2500 атмосфер) что бы потом распределить его по инжекторам.


Общий вид ТС:

Топливная система современных дизельных двигателей Авто, Технологии, Дизельный двигатель, Техника, Длиннопост

Из важного: 2 – (чаще всего) электрический насос в баке; 4 – ТНВД; 5 – топливная рейка-аккумулятор; 8 – инжектор(ы). Более темные трубки – трубки высокого давления; более светлые – обратка (с инжекторов, рейки и ТНВД) а так же давление подачи из насоса в баке

.

Некоторые системы имеют разную конструкцию (например в моем пассате Б6 2008 года аж два насоса подкачки, что бы я больше платил денег для обслужвания системы неиначе) но в целом принцип остается тем же самым. Накачать топливо в ТНВД – ТНВД создает давление в рейке – инжекторы используют это давление – в камере сгорания происходит бум.


Теперь из элементов:


Электрический насос в баке


Ничего особенного, на пассажирских авто преимущественно электрический, служит для того что бы транспортировать топку из бака в ТНВД через фильтр. Особенностью дизельной топливной системы является то, что элементы смазываются дизельным топливом (одна из причин того, что налив в дизельный бак бензинового топлива всю топливную систему придется покупать заново), поэтому насос подкачки работает всегда при повернутом ключе зажигания и прокачивает примерно в 3 раза больше топлива чем может прокачать ТНВД при макисмальной производительности.


ТНВД


Насос плунжерного типа (то есть давление нагнетается мини-поршнем) с приводом от двигателя (зубчатый или цепной привод). Для пассажирских авто большая часть соверменных насосов – одноплунжерные, до тех пор пока позволяет пропускная способность и нагрузка на цилиндр. Для обычного обывателя Пикабу – в ваших тачках стоят насосы с одним плунжером. Главная задача ТНВД – сжимать топку и поставлять её в рейку. Делает это насос просто, изящно и со вкусом.

Топливная система современных дизельных двигателей Авто, Технологии, Дизельный двигатель, Техника, Длиннопост

Большая овальная хрень посередине – это кулачковый вал, который действует на плунжер сжимая пружину и приводя плунжен в движение. Приводится вал от двигателя. Как можно видеть на картинке – в насосе три дырки. Две желтые – подача топлива от насоса подкачки и обратка из ТНВД (как я уже говорил – все смазывается дизельным топливом, включая насос, поэтому надо возвращать излишки топлива назад в бак). Оранжевая дырка – подача топлива в рейку под высоким давлением.


При движении зеленого цилиндра вниз открывается зеленый клапан выше, часть «желтого» топлива из верха насоса перетекает в камеру цилиндра. При движении цилиндра вверх топливо сжимается и поставляется в рейку. За количеством топлива следит удивленный китаец справа сверху на насосе – небольшой соленойд, который регулирует количества топлива которое может засосать цилиндр.


Обратка просто обратка, ничего особенного.


Инжекторы


Люди почему то настаивают на русском слове «форсунка» что по моему мнение в корне не правильно – форсунка открыта всегда, когда как инжектор открывается только в определенном случае и почти сразу же закрывается. Длина каждого цикла впрыска – от 1 до 2 мс, количество топлива которое попадает в цилндр при каждом впрыске – от 1 до 350 мм3 (350 мм3 это примерно 1/10 чайной ложки воды) – поэтому на инжекторы возлагается задача быть ОЧЕНЬ ТОЧНЫМИ. Интересно знать, что игла (золотник?) в инжекторе приводится в движение исключительно гидравлически – управление инжектором происходит электрически, но движение производится путем стравливания давления из камеры вокруг конца иглы. Что бы не быть голословным:

Топливная система современных дизельных двигателей Авто, Технологии, Дизельный двигатель, Техника, Длиннопост

Это схема пьезоэлектрических инжекторов последнего поколения. Из важного: 1 – подача топлива из рейки; 2 – обратка топлива из инжектора; 16 – камера, в которой регулируется давление вокруг головы инжектора; Fs – давление топлива, которое закрывает инжектор; Fd – давление топлива, которое открывает инженктор; 19 – специальный клапан, который регулирует обратку из камеры высокого давления


Впрыск происходит следующим образом: во всей части высокого давления в инжекторе давление одинаковое, до момента когда пьезоэлектрический актюатор 17 не открывает клапан 19 стравливая давление из камеры 16. Почти сразу же происходит разбалансировка давления и сила Fd превышает силу Fs – игла поднимается и происходит впрыск топлива после чего давление опять становится одинаковым и игла закрывает отверстие.


Важно понимать, что скорость распространения волны давления в жидкости очень важна когда идет речь о впрыске 0.01 мл топлива – а так же важно знать другие параметры топлива, такие как например температура для правильного расчета длительности поднятия иглы. Этим всем занимается система управления двигателя, и в этом лежит очень большая часть работы над управлением мотором.


Соль пьезоэлектрических инжекторов заключается в их быстродействии – и как следствие, количество циклов пре- и пост- впрысков:

Топливная система современных дизельных двигателей Авто, Технологии, Дизельный двигатель, Техника, Длиннопост

Пре-впрыски позволяют улучшит звуковые и вибрационные качества двигателя, как бы подготавливая камеру сгорания, пост-впрыски позволяют понизить уровни выбросов. На картинке выше – 5 циклов впрыска; новые системы могут увеличить число впрысков до 7 или даже 9. Только вдумайтесь, мотор работает на 5000 оборотов в минуту – почти 100 раз в секунду; то есть инжектору нужно делать 5 впрысков каждые 0.02 секунды (50 Гц – раз в два оборота)!


Топливная рейка-аккумулятор


Я специально оставил эту штуку напоследок. Кажется что это самый простой элемент топливной системы – ну а че там, просто палка с дыркой посередине, несколько отврестий и клапан на конце:

Топливная система современных дизельных двигателей Авто, Технологии, Дизельный двигатель, Техника, Длиннопост

(мне Бош не платили что бы я их рекламировал, честно а жаль)


Но не тут-то было. Это один из самых важных элементов системы впрыска (хотя как их можно разделять вообще? Они все важны, без них машина не поедет)


Давайте разберемся в начале как оно работает.


ТНВД накачивает топку через отверстие со стрелкой вниз, отверстия со стрелкой вверх – к инжекторам; светло-серая херня на конце – обратка топливная (и клапан, который стравливает давление). Просто? Просто.


Но вся соль заключается в моменте, когда нам приходится впрыскивать минимальное количество топлива (одна-две капли) 50 раз в секунду. Важно знать не только общее давление в рейке (датчик на картинке слева) но так же важно знать где в каждый момент времени находится волна (волны) давления, которые поступают от ТНВД – ведь от этого меняется длительность подъема иглы инжектора! Ведь если волна давления прямо рядом с инжекторным отверстием, то в инжектор поступит чуть больше давления – значит длительность впрыска должна быть меньше! И наоборот – а теперь все это надо учесть для всех 4 инжекторов, несколько накладывающихся волн, переотражение их от стенок, а так же ТНВД который все это время продолжает гнать топку – ну и нельзя забывать о длине трубок до самих инжекторов – ведь в них происходит затухание давления.


Так же важно понимать сам процесс изготовления рейки – ведь не только важно знать что отверстие к инжектору от 3 до 3.015 мм, но так же важно знать насколько точно и куда процесс изготовления кладёт этот разброс размеров – например, изза очень точного процесса большая часть отверстий от 3.007 до 3.009 мм. Так же надо принимать во внимание внутренний размер полости и его разброс – и сразу же настройка рейки перестает быть тривиальным заданием и превращается в математическую гимнастику.


Заключение


Дизели развивались долго, и их топливные системы прошли огромный путь от массивных рядных насосов до элегантных систем коммнорейл. Да, я понимаю, надежность старых насосов была монументальная, но увы – прогресс требует жертв, поэтому имеем что имеем.


Что интересно – бензиновые движки тоже перешли на прямой впрыск топлива, только из-за низких давлений система у них пока попроще. Но это пока.


На этом всё, надеюсь вам было интересно. Опять же, если есть вопросы – задавайте, могу узнать у коллег/сам попробую ответить.


Удачи.

Показать полностью 4
41

Евро 6+ и с чем его едят

Наконец то решил добраться до рассказа о том, чем же я занимаюсь каждый день. Ну и конечно, плюсцов срубить. Ну ладно, плюсцов конечно тоже.


В общем хочу рассказать о таком звере, как дизельный Евро 6, что по чём, и как мы прошли этот путь. Работаю в одном автопроизводителе, и занимаюсь как раз системами, которые помогают достичь желаемого уровня выбросов. Сразу скажу, что во-первых не все дизельные машины сейчас имеют эту систему (но в конце-концов будут иметь), и что этот стандарт пока что не принят в России (насколько я знаю) - Россия ездит на Евро 5.


Мы прошли достаточно тернистый путь с Евро 4 (где мы добавили обязательную OBD во все машины), на Евро 5 (EGR - система рекуперации выхлопных газов нам помогла) и пришли к Евро 6, великому и ужасному. Прогресс по уровню разрешенных выбросов можно видеть на графике ниже:

Евро 6+ и с чем его едят Авто, Инженер, Химия, Скандал, Длиннопост, Технологии

По шкале Х - выбросы по оксиду азота (далее - NOx - NO и NO2, бяки и каки, вызывают раки) по Y - Particulates, не знаю правильного имени этой чуши по-русски. Что бы с этим бороться, мы ставим DPF - Diesel Particulate Filter - бензины не особо были затронуты этой херней, но это другая история.


Итак, на графике нет норм Евро 6. По NOx нормы были понижены до 0.08 г/км, что заставило автопроизводиетелей сесть и серьезно задуматься чё же всё таки делать. EGR и так был раскручен на все 110%, больше уже некуда (мы запилили не один, а целых ДВА EGR на один движок - куда уж больше то?!) и инженеры пошли к химикам. Химики почесали репу, и выдали гениальное решение: оксиды азота можно нейтрализовать в водичку и азот в присутствии катализатора и аммиака. Где взять аммиак? Да мы чё, ебем, поссыте в выхлопную трубу штоле, Есть, говорят, соединение, называется мочевина (дада, содержится в моче) - вот попрыскайте её в выхлоп, она превращается в аммиак, аммиак реагирует с оксидами азотов, все счастливы.


Теперь настала проблема, как же это всё донести до выхлопной трубы. Бак где это возить мы уж как-то впишем в тачку, подумали автопроизводители, а вот как его туда впрыскивать - не возить же с собой в машине запасного мужика, что бы он ссал в выхлоп?! И тут все поставщики топливных систем серьезно так оживились.


Дело в том, что какое то время назад вся автоиндустрия ушла от Port Fuel Injection (многоточечный портовой впрыск? короче Лада Калина), и перешла на прямой впрыск (Direct Injection) топлива. Вот печаль беда в том, что инжекторы первого типа не особо дружили с стратегией второго типа, потому что там видите ли давления под 200+ атмосфер, и ваще условия работы совсем другие (надо же в камеру сгорания воткнуть инжектор) - поэтому все производственные линии были законсвервированы.


И вот как производители узнали о надвигающейся буре под названием Евро6, они такие:

Евро 6+ и с чем его едят Авто, Инженер, Химия, Скандал, Длиннопост, Технологии

А у нас говорят есть что вам надо. Ну и начали все дружить, сраться по поводу цен, доставки, гарантии и тд., но это уже другая история.


А проблема оказалась в том, что мало того что надо придумать Идею (ну работает же? поссал в выхлоп, получил чистый дизель на выходе у клиента) - надо придумать как это будет работать в 100% случаев. Оказалось, что мочевина в смеси с водой (AdBlue), падла такая, замерзает при температуре -11 градусов - и пусть России пофиг на Евро6, но вот Швеции то нет! Поэтому все линии подачи AdBlue должны обязательно подогреваться. Так же, само соединиение жутко коррозивное - поэтому материалам в системах очень плохо. Ну и собственно наученные горьким опытом EGR все знали уже, что ставить прецизионную механику в выхлопную трубу ну пипец какая дурная идея. Ко всему прочему, хотелось же что бы клиент не знал о том, что у него какая то моча в машине, и что ему какой то бак с AdBlue заполнять надо - а значит надо было сделать количество соединения достаточное, что бы заполнять только на плановом обслуживании!


Как раз с мочевиной связан скандал "дизельгейт" у Вольксвагена - они обосрались переходя с системы Мерседеса на свою собственную, и решили обмануть всех. Об этом все слышали, но мало кто слышал о ещё двух скандалах вокруг системы De-ноксификации:


1) http://www.spiegel.de/international/germany/the-cartel-collu... - сговор большой немецкой 5ки

2) https://www.driving.co.uk/news/emissions-scandal-vw-mercedes... - а тут мерины решили поэкономить мочевину


Ну и ещё ко всему прочему, у поставщиков AdBlue нашлись друзья в европейском правительстве, и они были жутко недовольны тем, что клиенты покупают мало AdBlue, поэтому европейское правительство постепенно меняет сертификационные испытания, делая условия все более и более строгими и тем самым заставляя автопроизвидетелей тратить больше и больше мочевины что бы соответствовать сертификации. А это сказывается на покупателях авто. Говорят нынче мерседесы просят заполнение бака AdBlue раз в 4000 км - без присадки машина просто не заводится. Добро пожаловать в капитализм!


В общем мое личное мнение - кто то намерянно убивает дизель, и мы скоро сможем забыть о приятно рычащих авто с безумными показателями крутящего момента и при этом экономичными. Они останутся в автобусах и грузовиках. Но хотел бы я быть владельцем нового дизеля? Скорее нет, чем да - много тонкостей эксплуатации (например регенерация DPF - топлива впрыскивается так много, что оно попадает в масло), ну и собственно меня коробит от одного упоминания EGR.


Если что ещё будет интересно - задавайте вопросы, постараюсь ответить. Я работаю в отделе FIE - Fuel Injection Equipment - системы впрыска топлива, ну и знаю много умных людей из компании, так что если это не секрет конкретно нашей компании, а глобальные вопросы - могу узнать чё по чём.


Сразу отвечу на один главный вопрос - нет, у нас нет отдела который "делает хуже, что бы клиенты больше запчастей покупали". Все инженеры пытаются сделать как можно лучший продукт. Нет, мне не заплатили что бы это сказать (хотя мне платят зарплату). Возможно, это делается на стороне поставщика - но вот об этом уже сказать не могу.

Показать полностью 1
2577

В связи с волной фотографий с первой пары преподователями

Как бывший студент могу сказать: если к вам так мало людей ходит на первую пару, значит хреновый вы препод. И пофиг что рано, к хорошему преподователю поедешь и на первую.

РАЗЫСКИВАЕТСЯ ПЕЧЕНЬКА!

РАЗЫСКИВАЕТСЯ ПЕЧЕНЬКА!

Срочно нужна помощь пикабушниц и пикабушников, которым небезразлична судьба символа нашего сайта. Печенька, также известный как Печенюх, пропал! Наши источники сообщают, что его видели на стримерской платформе WASD.TV.


Все обстоятельства дела изложены на специальной странице, там же все добровольцы могут изучить доступные улики и приступить к поискам. Лучшие детективы, которые сыграют ключевую роль в поисках, получат щедрые награды.

Отличная работа, все прочитано!