Nen67

Nen67

Пикабушник
Дата рождения: 6 августа
3148 рейтинг 51 подписчик 11 подписок 10 постов 3 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
5

Гонка

Серия Я строю автомобиль

Итак, у нас намечается гонка. Зимняя гонка - событие к которому мы все усиленно готовимся.
Гонка будет у нас, рядом с ДК, значит есть шанс, что и меня тренер впишет в списки участников, несмотря на отсутствие тормозов.
Что такое гонка?
- Это праздник, конечно. И праздник, и испытание.
Готовится трасса, расставляются ответственные с флагами, при опасной ситуации (замес на трассе, затор) нужно вовремя предупредить остальных, на льду не сильно затормозишь, а из-за снежных брустверов за поворотом ничего не видно.
Проезжаем трассу на время, чтобы правильно расставить машины на старте, быстрые- впереди.
Я стою ближе к середине стартовой решетки. Из-за рева моторов ничего не слышно, приборов нет, на каких оборотах работает двигатель можно понять лишь по вибрации.
Тренер тоже участвует в заезде, он КМС по автомотоспорту и тоже любит соревнования.
Старт!
Надо удержаться и не втопить газ на полную, а пла-а-авно прибавить, чтобы колеса зацепились и машина не сильно буксовала на льду.
Понеслась!


Заезд длится около десяти минут, но по внутренним ощущениям - часы.
Как и учил, тренер заходит в повороты по внутреннему радиусу, после выхода аккуратно оттесняя тех, кто хочет проехать его снаружи виража. В гонке правило простое - в столкновении виноват последний, тот кто отстает.
Так мне его не обойти, я тяжелее при примерно равных машинах. Пути два - ждать ошибку, или рисковать.
В тот раз на гонке произошло что-то непонятное для меня, состояние которое потом повторилось через десятилетие, было такое всего три раза.

Это просто фото, для примера.

Это просто фото, для примера.


У меня в памяти нет полной последовательности этой гонки, вот старт, поехали и потом что-то произошло. Звук каким-то образом отключился, я не помню звуков, трасса со стандартного вида "из глаз" переключилась на другой ракурс, я видел сразу всю трассу, каждый поворот, каждый участок покрытия и время вело себя странно, уже потом когда появились компьютеры я понял, что это было похоже на пошаговую стратегию, я мог обдумать и сделать что-то не торопясь, времени было достаточно, ну или не было совсем.
Вот я широко и быстро захожу в поворот, машину несет на бруствер, но там есть маленькое место чистого асфальта, заднее колесо цепляется и я с ускорением прохожу тренера и группу за ним, выхожу вперед.
В той гонке я победил, но отморозил обе кисти рук. Потом, в карт-клубе положил руки на батарею, когда пальцы стали отходить, аж искры из глаз от боли пошли.
Через пару недель, вечером копался в зажигании, поставив карт на бок.
Дело было на улице, мимо проходил мужчина, невысокий, какой-то жилистый. Остановился, походил вокруг меня-
- Борьбой заниматься пойдешь?
Ту зиму мой карт ездил уже без меня, я переключился на спортзал.
Привычка ездить по скользкому покрытию без тормозов выручала меня позже, да и сейчас тоже. Неосознанно постоянно смотрю, куда свернуть, чтобы не врезаться во внезапно возникшее препятствие.
На права сдал с первого раза, без тренировок на автомобиле. Правда светофоры первое время не замечал, привычки не было.
Всем ровных дорог!

Показать полностью 2
8

Ездим боком

Серия Я строю автомобиль

Машина собрана, лицензия на вождение (чтобы в соревнованиях участвовать) получена - пора накатывать навыки!
Во дворе у нас была совсем небольшая площадка, метров двадцать в поперечнике, там бросили пару покрышек и в две-три машины наворачивали восьмерки вокруг покрышек. Да, все это зимой, снег и лед. На асфальте резину бы моментально сожгли.
Сейчас понимаю, чему тогда учились - ускоряться без излишней пробуксовки, входить и выходить из виража по оптимальной траектории, контролировать обстановку вокруг.
А весело как!
Для этого мы и занимаемся картингом)
Занимались по вечерам, после школы. Часов до шести вечера, потом домой четыре остановки на автобусе, потом отмывать руки.
Каждый день!
Да, счастливое было детство.
Несколько раз забирал карт домой, гонял вечерами по улицам. Подвески у машины не было, дороги не были ровными, как сейчас - безбожно скакал на кочках.
Незабываемое впечатление - на ходу спадает колпачок со свечки, хватаю рукой, пытаюсь поставить на место. Наблюдаю дугу сквозь пальцы.
До сих пор ощущения живы)
Потихоньку стали участвовать во внутренних соревнованиях.
При прочих равных, я весил сильно больше остальных и динамика маленькой машины не позволяла со старта удержаться за остальными, приходилось наверстывать в виражах.
Тренер нас учил однозначно - входим в поворот как можно ближе к центру, на малой скорости, по кроткой траектории, потом аккуратно ускоряемся.
Попробовал иногда войти пошире, по наружному радиусу - скорость на выходе повыше, можно обойти группу.
Так и пошло, потихоньку, накатывали навыки, гоняли в свое удовольствие.

Ездим боком
Показать полностью 1
13

Я строю автомобиль

Часть 1, Карт - клуб.
В школе, класса с седьмого мы раз в неделю начали ходить в УПК, Учебно -Производственный комбинат, на уроки по профессиональной подготовке.

Для парней там было электродело, слесарное дело, на второй год обучения выбирали специализацию. На одном из уроков электродела преподаватель, Вольхин Владимир Валентинович пригласил всех записываться в кружок картинга. Карт -клуб и множество других кружков располагался в поселковом Доме пионеров, занимая существенную часть первого этажа. Там все было интересно - маленькие, но настоящие автомобили, множество станков, плакаты на стенах с рисунками двигателей, запах бензина, масла и мотоциклетного выхлопа.

Для поселковой детворы, почти все свободное время гоняющих на мопедах и мотоциклах маленький четырех колесный автомобиль - просто мечта!
Первые занятия провели в клубе, нас - новичков набралось человек тридцать.
Уже на следующих занятиях обещали посадить за руль карта.  Дело было осенью, во всю уже лежал снег.

Трасса для картинга была расчищена у Дворца Культуры, метров сто от от карт-клуба. Кататься давали на «Пионере», это маленький карт с двигателем 50 кубиков от двухскоростного мопеда. Катались по паре кругов, по минуте на каждого.
Я в свои 14 лет вырос до 185 см и вес имел чуть побольше 100 кг, поэтому посадка в мелкую машину давалась сложно. Выстоял очередь, сел – заглох. Маленький моторчик, ноги согнуты чуть ли не к ушам, не смог проехать.
Очередь, все орут, хотят тоже за руль – тренер махнул рукой -
- Давай следующего!
Обидно, да.
Со второго раза дали сеть в «Союзный». Это уже была машинка покрупнее, с двигателем 125 кубиков от «Минска», совсем другое дело! Вот тут получилось, глаза горят, снег летит, здорово!
Очередь быстро прошла, машинки потащили обратно в клуб.
В клубе нас более или менее распределили по машинам, за каждой машинкой закрепили по пять – шесть человек и тренер постарался дать каждому задание.
Мне достался цилиндр от «Минска», задание было – расточить перепускные окна.
Как, чем – непонятно. Спросил у тренера -
-Вот сверлильный станок, ставь сверло и потихоньку занимайся.
Поставил сверло и просверлил перегородку цилиндра насквозь. Вот после этого, после испорченной детали, тренер объяснил, как надо было аккуратно сверлом снимать стенки сбоку, а не сверлить насквозь. Но, надо отдать должное, ругался не сильно.
Так, спустя пару недель из тридцати новичков в клубе нас осталось пятеро, не считая старого состава. Потихоньку работали, учились пользоваться токарным, фрезерным станками, детали, что попросят основные гонщики.
Стало понятно, что без своего карта, так и будешь подсобником, в лучшем случае дадут прокатиться пару минут.
И что делать?
- Строить свой карт!

Я строю автомобиль

С чего начнем?
- С рамы, конечно.

У нас в клубе было два типа картов «Союзный», это Эстония и Ленинград, по месту изготовления.
Ленинградские карты завода «Патриот» были новее и пошире, чем «Эстония»
Решил брать размеры рамы с «Ленинграда».
Где будем делать?
Тут выбора не было, вариант один – у отца, на шахте.
Шахта у нас имела целый наземный комплекс вспомогательных помещений, цехов.
Раму мы начали делать в кузнице. Не знаю, откуда на шахте нашлись тонкостенные трубы нужного диаметра, но весь металл мы нашли в течении первого дня.

Чтобы было понятно, никто не запрещал нам, детям ходить по территории, взрослые не давали лезть в опасные зоны, но помогали все, кто мог.
Размеры рамы я снял, нарисовал в разных плоскостях (здравствуй, начертательная геометрия!).
Надо гнуть трубы. В горне греем докрасна, гнем руками через опоры – морщит тонкостенную трубу.
Что делать? Делаем пробки, насыпаем в трубу песок, греем, гнем – получается!
Теперь я знаю, что такое продольный угол подвески, что такое развал и схождение.
Тогда мы все сделали «на глаз». Кузнец помогал мне гнуть, отец варил раму, не сразу найдя режимы для тонкой трубы.
Рама получилась ровная, легкая и прочная.
Основа есть!
Утащил раму в клуб, пора подумать об остальных деталях.

Что дальше? Задняя ось нужна.

-Запомни, сталь 30ХГС, понятно? Что такое ХГС тоже объяснили. Самое время понять, что такое допуски и посадки. Ось стоит на трех подшипниках, на ней на шпонках тормозной диск и звездочка, ступицы тоже нужны.
Это было чуть сложнее, пришлось обратиться в Лабораторию автоматики.
«Лаборатория автоматики»- это отдельно стоящее небольшое одноэтажное здание, там есть собственно лаборатория с различными станками и совсем небольшое производство, обеспечивающее нормальную работу шахт.
Как я сейчас вспоминаю, ни один взрослый не прогнал, не отказал в помощи, не попросил оплаты. Токарь несколько раз заставил меня уточнить размеры, попросил принести подшипники чертеж рамы. Через пару дней ось уже лежала в карт- клубе.
Что же, надо делать обоймы, крепления для подшипников. Как?
-Литьем!
В клубе была небольшая муфельная печь, в металлической коробке от шахтного самоспасателя сделал из песка подобие формы для литья, в такой же коробке наложил алюминиевых обломков, расплавил в печи – готово!
- И что получилось?
-Неопрятная серая блямба странной формы.
Зажимаем в токарный станок с раза с пятого, сломав резец все-таки вытачиваем крепление для подшипника! Вторая и третья обойма вышли уже легче.

С каждым днем все проще обрабатывать металл, руки привыкают, сидушка из старого бака от стиральной машинки получилась просто махом.
Сиденье поставил поближе к задней оси, чтобы ноги были почти прямые, что потом сильно помогло в зимних гонках, да и сесть за руль моего карта могли только крупные ребята – просто ноги до педалей у мелких не доставали.

Полик из алюминия, приварить ушки креплений, закрепить.
Баранка от «инвалидки», поворотные кулаки тренер дал готовые, рулевые тяги и колонку тоже.
Переключатель скоростей поставил под рулем, ближе к рукам.
Колеса кажутся узковатыми? Ерунда, точим из дерева вставки, собираем колесные диски со вставками – пожалуйста, модные широкие покрышки, как на Формуле!
Тогда было два вида резины, узкая и широкая. Шипы не применялись.
Тормоза тоже дали готовые, гидравлику с «Эстонии». Так и не смог их сделать, не прокачивались – ездил зимой без тормозов, тормозил двигателем.
Как отрегулировать карбюратор? Как настроить зажигание? Зачем ставить вместо штатного зажигания магнето с тракторного пускача? Добро пожаловать в картинг, тут вы все это и многое другое узнаете подробно)
Знакомство с титаном.

Карт практически собран, надо поставить номера. В соседнем турклубе взял алюминиевую (на вид) полосу, зажал в тиски, чтобы отпилить. Одно полотно у ножовки село, второе – не пилится! Но углубление на полосе все же осталось, решил сломать молотком. С пятого или шестого раза полоса все же не выдержала – что-то свистнуло и в плакате на стене появилась воткнутая часть полоски. Так вот ты какой, титан!

Показать полностью 1
9

Маленький частный музей Порше в Австрии

Это место мы нашли на пути из Австрии в Италию, заметили рекламу музея-

Дальше издалека было заметно само здание-

Вообще, маленькие частные музеи мне нравятся даже больше крупных, там отчетливо видна страсть основателя к автомобилям-

А какие машины тут есть!

Вокруг тихо, Альпы, красота-

Легких дорог!

Показать полностью 13
43

Био Хомбре, ферма и музей Мазерати. Модена, Италия

С 2007 года мы начали кататься на автомобиле в дальние края, хочу поделиться настроением из поездок.
Поехали?
С первой поездки в 2007 году мы выбрали, что обязательно к посещению. Стараемся зайти во все автомобильные музеи по пути и подняться на доступные башни, ратуши и колокольни)

Итак, первая часть впечатлений, музей Мазерати.

Это тут - https://www.google.com/maps/place/Hombre/@44.6207217,10.8312716,17z/data=!3m1!4b1!4m5!3m4!1s0x477ffac5b2b98cc9:0xf9c4a2611c64a382!8m2!3d44.6207217!4d10.8334603

Попадали в такие места просто, любимый "Гармин" показывал все музеи поблизости. Напомню, шел 2008 год, мир еще не сжался до размеров экрана смартфона. Поиски интересных мест были часто делом случая.

В Модене мы оказались, чтобы побывать в музее "Феррари", напротив завода. Навигатор показал, что недалеко есть еще музей. Едем!

Узкая извилистая дорожка шириной не более 3 метров, встречных не было - не знаю, как бы разъехались. Февраль, солнечно, время около полудня. Все итальянцы на обеде.

С сомнением следуем указаниям навигатора - вокруг поля, музея не видно.

Заезжаем на какую-то ферму. Гуляют купные, веселые коровы, людей нет совсем.

Едем вдоль строений, видим ангар с тракторами снаружи-

Это и есть музей Мазерати!
Стеклянные двери открываются автоматически, внутри - никого.
Как и снаружи)

Это - внутри музея.

Стараюсь снять каждый автомобиль-

Насмотревшись выходим и встречаем первого человека - пожилого итальянца на велосипеде.

Как я потом понял, это был Умберто Панини, или "Капо", как его называли работники -

https://www.paninimotormuseum.it/index.php?lang=1

Он пригласил нас в сыроварню и магазинчик при ферме-

Там же, на ферме жил здоровенный пес на вольном выгуле, который питался местным сыром, пармезаном. Ну и кот, конечно)


Фото больше не пускают, продолжу в следующий раз.

Легких дорог!

Показать полностью 25
2035

Зубчатый вариатор.

Хочу показать зубчатый вариатор. Автоматически изменяет передаточное отношение от приложенной нагрузки. Состоит из небольшого количества деталей.

Диапазон изменения отношения - до 4.

Конструкция позволяет ставить устройство на каждое колесо в отдельности.


На видео кинематическая схема, уже реализованная в металле.

Вторая генерация на подходе.

Зубчатый вариатор.
Показать полностью 1
22

Вояж на Вояджере.

Привет!

Хочу поделиться впечатлениями от автопутешествий.

Это самая первая поездка, которая оставила самое сильное впечатление и воспоминания.

Итак, 2007 год, август - поехали!


«Дорога» – для меня это слово значит многое! Давно нам хотелось поездить на своей машине по Европе, и вот, вроде все готово – есть время и возможность съездить. Маршрут выбрали следующий (мы из Екатеринбурга): Пермь, Киров, Вологда, Питер, Хельсинки, Стокгольм, Осло, мелкие города Норвегии, Копенгаген, Германия, а дальше как получится.

Подготовка. Заказали и получили визы в Испанию (на 1 месяц), купили Гринкарт (ОСАГО для Европы). Жилье нигде не бронировали, билеты никуда не покупали, чтобы иметь свободу в выборе маршрута. Да, купили автонавигацию – Гармин Нави 350, со встроенной подробнейшей картой Европы. (Забегая вперед, могу сказать, что помощь навигации была неоценима.) Поменял масло в автомобиле, проверил давление в колесах.

Автомобиль – «Лизавета» – Крайслер Гранд Вояджер 3,3 AWD, 2004 г. Перед поездкой вытащил заднее сиденье, вкупе с уже убранным левым сиденьем среднего ряда – получилась большая площадка. По правому борту сзади поставил большой пластиковый ящик под всякие мелочи, все вещи закрепил сверху сеткой.


Экипаж: Я – рулевой, Снорри – штурман.


Екатеринбург – Питер

Стартовали из Екатеринбурга 9-го августа в 17 часов. До Перми дорога в целом хорошая, после Перми до границы Кировской области – тоже хорошая, а вот Кировская область у меня до сих пор вызывает нервную дрожь: около 200 км без дорог со средней скоростью 30-40 км/час. За первый день, точнее, вечер прошли 780 км, заночевали в Белой Холунице. В первые часы поездки поймали лобовым стеклом хо-ро-ший камень, который чудом не прошел сквозь стекло. Осталась отметина с пятирублевую монету, первый слой триплекса полностью выкрошился, но трещин не пошло – хорошие стекла делает Крайслер. После преодоления драматической Кировской области пошел в режиме «а ну-ка догони!» – постоянно 160-180, благо северная трасса, по которой мы шли, была пустынна и доблестных гайцов не наблюдалось. За второй день прошли около 1200 км, заночевали под Череповцом, в приличном кемпинге.


Следующий день – Санкт-Петербург. Всего до Питера шли 25 часов за рулем, не считая остановок, средний расход, если кому интересно, составил 14.9 л на 100 км.


Погуляли по городу, заночевали и утром рванули к границе – пункт перехода «Торфяновка», если не ошибаюсь.


На пути к границе поведение водителей разительно поменялось – дальнобойщики предупредительно берут правее, помогая обгонять, все едут аккуратнее.


Наконец, граница! Мы волнуемся: а вдруг не пустят? Пустили, и уже через 30 минут мы катим по Финляндии. До Хельсинки недалеко – все едут, не превышая установленных ограничений, и какое-то время приходится потратить на адаптацию. Начинает работать в полноценном режиме навигация, включается маршрутизация. По пути заезжаем на заправку позавтракать. Простая, но очень вкусная еда, с лотка у заправки покупаем крупной ежевики и голубики – вкусно. Первым делом в Хельсинки находим паром, точнее место, где продают билеты на паром, и вот у нас на руках билеты на Силья Лайн Симфония.

Паром очень понравился, там есть все, чтобы отдохнуть. Наутро – Стокгольм.


День шастали по городу, съездили в Королевский дворец, Ратушу, побродили по улочкам. Ближе к вечеру стали подумывать о том, где остановиться на ночь. В центре Стокгольма сходу не получилось найти жилье – мест не было или цена зашкаливала за психологический барьер в 200 евро за двухместный номер. Поехали на центральный вокзал, там должна была быть туристская информация. Когда поставили машину, я заметил повышенную концентрацию маргиналов (типа бомжей) – стало интересно! Тут на привокзальной улочке, какой-то байкер стал зажигать на заднем колесе взад и вперед – вообще, как дома! Когда зашли на вокзал, внизу, в подземном переходе, началось какое-то действие. Группа молодежи, около 100 человек, стали что-то на своем языке кричать громко, агрессивно бросаться на встречных, потом мощно и стройно запели хором. Что могу сказать, шведские полицейские в основном здоровые (физически) и хорошо бегают – отовсюду мгновенно сбежались вниз, хватаясь за оружие. Воодушевленные, мы поехали дальше. Понервничали, пытаясь где-нибудь остановиться, в конце концов, нашли жилье – отель «Скандик».

На следующее утро тронулись в сторону Осло. Еще на пароме штурман вычитала на карте Скандинавии, висевшей в проходе, приглашение посетить магазины «фабричных товаров». Соответственно следующий день начался именно с этих магазинов в городке Джарфалла (кому интересно, могу дать ссылку на координаты из Гармина). На самом деле, даже мне, тупому, понравился этот квартальчик. С довольным штурманом двинулись дальше. Норвегия встретила нас дождями, на заправке осваивал мойку самообслуживания, когда встретился автомобиль из России – ребята вчетвером поехали в Норвегию.


Дальше до ближайшего ночлега пошли парой машин, спать остановились в небольшом придорожном кемпинге. Что интересно, в Скандинавии вообще и в Норвегии особенно очень любят лошадей: много пастбищ вдоль дороги, часто возят лошадок в специальных прицепах. А еще там очень популярны американские многолитровые мастодонты выпуска годов 60-70-х, встречалось много интересных экземпляров. Представьте: Кэдди – кабриолет, везущий прицеп с лошадками – красота!


А тем временем, пейзаж вокруг стал меняться, пошли горы, дорожки стали поуже и поинтереснее.


В Осло шел дождь. Красивый, наверное, город, но вот с погодой не повезло. Понравился музей кораблей викингов (вождей хоронили вместе с кораблями), музей Нансена, крепость, с которой начинался город. Дождь погнал нас дальше.


Дальше была горная страна, прекрасная страна. Такая природа кругом, что дух захватывает, чувствуешь себя песчинкой перед громадами скал. Водопады, ледники, фьорды – просто здорово. А дороги – это отдельная история – настоящий экстрим!

Много участков дорог, где ширина не превышает 3-4 метров. Здесь установлены шлагбаумы, и специальные дорожные службы конвоируют группы машин в одном направлении, после чего пускают такую же группу навстречу – иначе не разминуться!


Веселая норвежка выпустила нас навстречу группе, во главе которой шел англичанин на праворуком фургончике, совершенно не умеющий ездить задним ходом, едва разминулись. Природа Норвегии требует отдельной вдумчивой поездки, решили мы, и покатили в сторону Дании. Обязательно пробуйте в Норвегии рыбу и креветки! Очень вкусно и свежо!

По западному берегу Норвегии мы поехали на юг, в городок Кристансен, самую южную точку Норвегии. Там заночевали и утром на пароме двинулись в Данию.


До Дании от Кристансена на пароме идти около пяти часов.


Здравствуй, Дания! Первые впечатления: здесь, в отличие от Скандинавии, превышают скорость, допустимое превышение – 20-30 км/час. И вообще, мне показалось, Дания – страна пофигистов. В Копенгагене день начали с Тиволи – парка, которому около 150 лет. Развлечения на любой вкус, детям там очень понравится. Конечно, музей Андерсена, музей Тюссо, русалочка и просто побродить по городу.

Из Копенгагена двинулись в сторону Эльсинора – замка, где происходило действие «Гамлета», там в этот день (была суббота) играли свадьбы с оркестрами, очень понравилось. По субботам в Эльсиноре проходит что-то вроде ярмарки, очень интересно. Запомнился новозеландский супер катер на биодизеле, который в 2008 году будет устанавливать новый рекорд времени кругосветки.

Итак, в Германию. Длиннющие мосты, ветроэлектростанции, был какой-то фестиваль воздушных шаров, в небе одновременно парило до ста шаров разнообразной формы. Понравились знаки ограничения скорости для танков на автобане и отсутствие ограничений для авто. Интересно, свою максималку Вояджер идет на 3-ей передаче, когда крутишь мотор до максимума.


Конечно, Германия – самая благоустроенная страна из всех, что проехали, а еще там можно поесть вкусный суп, которого не сыщешь в Скандинавии.


Заночевали в очень приятном отеле Йены. Наутро отправились в Веймар, город Гете и Шиллера, был понедельник и, к сожалению, многое было закрыто. Посетили музей Гинкго, побродили по городу и поехали дальше – в Айзенах, по Баварским замкам.

Побывали в Мюнхене. Тяжелый город. Несколько разочаровал музей БМВ, куцый, как мне показалось, правда, скоро откроют гигантский «Центр БМВ». Понравилась Пинакотека. Очень понравились старинные пивные, некоторым по 400 лет. Посмотрели, где начинался нацизм.


Дальше был Вюрцбург, крепости, «романтическая дорога», виноградники, маленькие винодельни. Вообще, впечатлений накопилось настолько много, что стало теряться чувство новизны, и мы решили не ехать в Испанию, как хотели сначала, а поподробнее изучить Германию. Так и поступили. Побывали на самой высокой точке Германии, поездили по Альпам, заехали в Австрию, которую неплохо изучили в прошлом году и взяли курс на Росток.

Паром из Ростока до Хельсинки идет около суток и он не такой комфортабельный, как «Силья Лайн», поэтому много спали.


Снова Хельсинки, снова Питер.


В Питере мы хотели взять Джип«Либерти». Потратили день на поиски, и на двух машинах отправились в Екатеринбург.

И вот Вояджер и Либерти 2,4 2003 г. дома, в Екатеринбурге, пройдено 10060 км, средний расход на Вояджере составил 11,9 л/100 км, поломок не было.


Несколько рекомендаций: планируйте маршрут так, чтобы в пункт назначения приезжать вечером, день гулять, потом снова ночевать и уже на следующий день ехать дальше. Лучше, наверное, заранее бронировать жилье, дешевле выйдет, да и спокойнее. Язык нужен, но не особенно, я со своими «шнапс, хэнде хох и Гитлер капут» вполне справлялся. Очень помогла навигация, практически точно доводила нас туда, куда хотелось, будь это жилье, музеи или ближайшая стоянка.

Показать полностью 22
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества