MalexLexam

Пикабушник
Дата рождения: 12 декабря
1407 рейтинг 49 подписчиков 20 подписок 15 постов 6 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
16

Fake Dream. История создания игры, начавшаяся во сне. Часть 3

Привет, пикабу! Это будет короткая часть с мини-зарисовкой. Здесь показан концепт одного из уровней.

Когда-то на заре становления 3д графиком в одной из первых версий 3ds max мной была создана такая вот картинка. Она в какой-то мере и послужила прообразом одной из локаций для игры.

Разница между этими картинками 22 года. Не помню точно, сколько времени ушло тогда на то изображение, но есть ощущение что примерно столько же, сколько и на новое - в районе пары дней.

Внутренняя потеря человека создала в его снах этот метафоричный образ. По сюжету герою предстоит туда спуститься и что он там встретит... лишь путь еще глубже...

Огромное спасибо в том числе за прекрасный музыкальный фон к этой зарисовке нашей второй разработчице и композитору проекта Fake Dream.

Предыдущие части:
Часть 1
Часть 2

Показать полностью 2
49

Fake Dream. История создания игры, начавшаяся во сне. Часть 2

Привет, пикабу!

Хотим вернуться с новым рассказом о том, как продвигается наш проект Fake Dream. С момента предыдущего поста разработка довольно сильно продвинулась дальше, хотя мы все еще находимся в поисках инвестора, чтобы запустить полноценное производство. Я пишу эту статью от имени не только себя, а нашей команды, состоящей на данный момент из двух человек которые стали стержнем этого проекта.

Итак, мы участвовали в конкурсе UNREAL ENGINE DEV CONTEST 2021 где прошли до полуфинала, участвовали в международных конкурсах White Nigths в Берлине, Турции и летом он будет в Санкт-Петербурге. К сожалению, количества нашего контента пока еще недостаточно, чтобы претендовать на большую заинтересованность инвесторов, но о качестве того, что есть, все высказываются очень положительно.

После демо-уровня у нас вышел атмосферный трейлер, погружающий в этот странный игровой сумеречный мир.

Общий сюжет всего приключения обрел свою форму и содержание. Мы играем за героя, дочь которого похитило существо из его снов. У героя с его пятилетней дочерью не простые взаимоотношения, все дело в том, что герой перед самыми родами жены попал в аварию и провел пять лет в коме. Очнувшись, он обнаружил, что у него есть пятилетняя дочь, но жена его не дождалась. Герой пытается наладить отношения с дочерью, выходит не очень, хотя оба стараются. В одну из таких встреч, когда герой с девочкой пошли на ярмарку, дочка увидела человека в костюме космонавта, она очень любила космос, поэтому подбежала к нему, и он подарил ей игрушку-шар. Накануне герой видел этого космонавта в кошмарном сне, поэтому забеспокоился, но космонавт ушел, а игрушка выглядела безобидной. Но той же ночью кошмар вернулся, существо в скафандре похитило ментальную оболочку дочери и увело в сумеречный мир. После комы герой приобрел способность к осознанным сновидениям и более того он мог возвращаться в те сны, которые однажды видел, поэтому он при помощи игрушки-шара сумел вернуться в свой прошлый сон, где он видел существо, и отправился в погоню, . Эта игрушка становится в игре ценным артефактом, помогающим герою решать головоломки и искать верный путь.

Некоторые локации были вдохновлены работами различных художников, как например этот дом с трубой. В таких случаях мы всегда связывались с художниками и спрашивали разрешения использовать их образы.

Последний билд игрового демо уровня немного обновился, мы добавили больше необычных вещей, которые можно встретить в том лесу.

Видео его прохождения ниже, а ссылка на сам билд тут

https://drive.google.com/drive/folders/1pMvzbiFpmPmRq9Vc7Ico...

Демо-уровень не является частью повествования основной игры, но сюжетно он является частью истории самого героя, и в том или ином виде он войдет в игру, но подозреваем, что в сильно переработанном виде.

Будем рады обратной связи! Напишите в комментариях, интересно ли будет, если мы будем рассказывать о технических нюансах и трудностях, с которыми мы сталкивались и столкнемся еще в процессе работы над этим проектом, о графике, музыке и других закулисных секретах?

Показать полностью 5 2
551

Fake Dream. История создания игры, начавшаяся во сне

Привет, пикабу! Как говорится, мы строили-строили и, наконец, откомпилировали. Хочу начать с того, что однажды захотел попрактиковаться в создании окружения в движке Unreal Engine. Поставил себе задачу воссоздать сон, который видел давным-давно в детстве. Но легких путей я не ищу, недостаточно было создать отдельный ракурс с пейзажем, сон был длинный и в нем я долго ходил по лесу, поэтому я решил создать полноценный уровень, который имеет логическое начало и конец.

Ну и понеслась потихоньку. Ландшафты, горы, поиски ассетов с деревьями и лесами. Для дальнего вида даже заскриншотил со спутника реальную местность, чтобы она не выглядела процедурной картой (во сне не было процедурных карт, там было все по-красоте).

Вот этот шот (выше) из готового уровня начинался с базового концепта (ниже):

Основная фишка сна у меня была -  мост на огромнейшей высоте, ведущий в бесконечность. Но прежде чем его увидеть, предстояло пройти путь по витиеватой тропинке, тянущейся по лесу и выходящей в итоге на дорогу.

В процессе создания уровня начала постепенно вырисовываться идея, что неплохо было бы сделать из этого полноценную игру, а этот уровень превратить в итоге в полноценное демо. (Да, как я уже говорил, легкие пути это не наше). Такое решение я принял, вдохновившись прохождением игры Dear Esther, которая и игрой по сути не является. Да, игра старая, но познакомился я с ней совсем недавно.

Во сне я видел мост, напоминающий Золотые Ворота в Лос-Анджелесе, но увлекшись, я решил, что хочу чтобы у меня был свой собственный мост, поэтому задизайнил и замоделил свою версию моста.

Спустя несколько месяцем боли, слез и страданий, я все-таки доделал этот демо-уровень, чтобы успеть подать его на конкурс разработчиков видеоигр, который сегодня (1 августа) прекращает прием заявок. В процессе работы ко мне присоединились в помощь мои собратья по несчастью, боли и страданиям, которые подкидывали для уровня новые идеи, писали музыку, помогали с озвучкой и логотипом. Одна художница даже старательно отрисовала красивое небо со всеми моими хотелками и задумками, которое волевым решением мне пришлось пустить под нож, так как интерактивное освещение и настоящие объемные облака, появившиеся в версии 4.26 победили в конкурентной борьбе.

Да, я везде старался избегать процедурности, с облаками этого было добиться достаточно трудно, но все же возможно, и, насколько мне кажется, получилось довольно неплохо.


О сюжете самой игры я расскажу в других постах, отмечу лишь, что это будет не просто симулятор ходьбы (хотя сам демо-уровень это, по сути, симулятор ходьбы), и это будет ужастик, в котором я хочу минимизировать количество заштампованных вещей, характерных для жанра ужасов. Нет темноте, нет старинным особнякам. Это мир снов, там нет границ, и я хочу открывать новые формы визуальных ужасов, сочетающих в себе не только страх, но и красивые, захватывающие пейзажи и явления.

Так что приглашаю всех желающих скачать и пройти это демо

https://disk.yandex.ru/d/Dz1mVYCHXdgxsg


А для лиги лени и лиги прохожденцев игр на ютубе вот видео с прохождением (но там показано немножечко не все):

Спасибо за просмотр. Буду рад любой обратной связи!

Показать полностью 10 1
68

Престиж, книга или фильм?

По просьбе подписчика @edition89 я наконец-то выкладываю обзор книги «Престиж» Кристофера Приста.

Престиж, книга или фильм?

Фильм по этой книге входит в десятку моих «Любимых фильмов всех времен», и я заметил одну закономерность, практически все фильмы из этой десятки оказались лучше чем книги, по которым они написаны. Под словом лучше я имею в виду, что фильмы оставили более глубокие эмоциональные переживания, либо они более лаконично и глубоко раскрыли мысль произведения. Престиж в данном случае не стал исключением. Фильм очень близко повторяет сюжет книги, но он более завершен, из него убраны некоторые сюжетные ветки, которые делают повествование книги более разрозненным. И главный финальный твист фильма, закладывающий основную мысль, в книге преподносится, можно сказать, слишком посредственно, потому что акцент самой книги немного на другом.

Если кто-то из читающих не знаком с фильмом, предупреждаю, что дальше могут быть спойлеры, которые грозят разрушить магию просмотра фильма, а эта статья посвящена именно сравнению книги и фильма, подразумевая, что большая часть читающих смотрела фильм, но не читала книгу. Поэтому акцент я делаю именно на отличиях, а не пересказе сюжета.

Действие книги происходит в настоящем времени и ведется от лица правнука Альфреда Бордена, к которому попадают записи давнего противостояния его прадеда фокусника по кличке «Профессор» и Руперта Энджера, артиста с псевдонимом «Великий Дантон». Сам герой с детства имеет смутное чувство, что у него есть брат близнец, которого он никогда не видел, и корни этого чувства ведут в это старое противостояние двух фокусников. Герой читает книгу, написанную его прадедом Альфредом, и мы видим происходящее от лица первого фокусника, являющегося в фильме главным героем. Вторая половина сюжета произведения, это дневники Руперта, в которых те же события раскрываются уже с другой стороны. Основные отличия того что в фильме и книге является общим, довольно небольшие. Альфред и Борден никогда не работали вместе, любимая девушка Руперта не тонула в аквариуме, но Альфред был причиной того, что она потеряла ребенка, когда он ее ненароком толкнул, не зная, что она была беременна. Узнав историю с двух сторон, мы понимаем, что никто из них на самом деле не желал зла другому, но череда нелепых случайностей приводила их только ко все возрастающей ненависти друг к другу. И в этом и состоит главная мысль книги - неспособность людей просто встретиться, поговорить и понять друг друга ведет к катастрофическим последствиям. В фильме акцент смещен на другую идею – что мы готовы принести в жертву ради «престижа»? Обе идеи имеют право на существование, но в фильме идея подана настолько удачно и проработанно, что фильм выглядит более цельным произведением.

В фильме оставлена и составляющая «научной фантастики», аппарат Теслы точно также клонировал все что пожелаешь, но в книге последнее вмешательство Бордена в фокус Энджера привело к тому, что копия Энджера не умерла в аквариуме. Спустившись под сцену, Борден увидел, что провода аппарата Теслы искрят и горят, в полной уверенности, что что-то идет не так, и сейчас вот-вот начнется пожар, Борден отключает электричество в самой середине трансформации. В результате этого часть Энджера, которая стояла на сцене, так и осталалась на сцене, а часть трансформировалась на балкон зала, но не полностью. В результате этого инцидента в мире стало жить два Энджера, один потерял в весе несколько килограмм, и у него ухудшилось здоровье, и второй, который стал практически «призраком», мог растворяться в воздухе, проходить сквозь стены и стал бессмертным. Далее книга и фильм полностью расходятся в концовках. Каждый и фокусников доживают свои жизни и умирают от естесвенных причин. Мистическая составляющая с призраком была полностью убрана из фильма, что сыграло ему только на руку.

В конце книги главный герой попадает в склеп, где с тех пор хранятся все «престижи» оставшиеся с выступлений Великого Дантона, там же он находит своего мертвого «брата близнеца», герой оказался клоном, которого клонировали родители аппаратом Теслы в раннем детстве, сам оригинал не выжил при клонировании. Там же в склепе он встречает все еще живого «призрака» Руперта Энджера, от встречи с которым он убегает без оглядки, оставив меня в некотором недоумении, к чему было вводить эти сюжетные элементы?

На том, чтобы режиссером фильма стал Кристофер Нолан, настоял сам писатель, так как был сильно вдохновлен его предыдущими работами, изначально режиссером экранизации планировался создатель «Красоты по-американски» Сэм Мендес. Мы не узнаем, какой бы получился фильм у Мендеса, но то, что у Нолана вышел великолепный шедевр, спорить не приходится.

Показать полностью 1
111

Третий полицейский – посмертный шедевр Фланна О`Брайена.

Фланн О`Брайен - ирландский писатель, о котором в России мало кто знает. Его роман «Третий полицейский» при жизни не взялось издавать ни одно издательство, и лишь спустя год после его смерти, роман увидел свет и был признан одним из лучших шедевров писателя. Я полагаю, что он просто немного опередил свое время.

О чем эта книга однозначно сказать сложно. Поначалу она прикидывается обычным криминальным детективом. Рассказ ведется от лица главного героя, который вместе с подельником убивает фермера, чтобы заполучить его деньги. Подельник втайне спрятал деньги, и через несколько дней, когда все улеглось, он сказал герою, что теперь они могут пойти, забрать и поделить их.

— Но помни вот что. Если кого встретишь, ты не знаешь, чего ищешь, не знаешь, в чьем ты доме, ничего не знаешь.

— Не знаю даже, как меня зовут, — отвечал я.

Это было удивительное заявление с моей стороны, потому что следующий раз, когда у меня спросили, как меня звать, я не смог ответить. Я не знал.

С этого момента сюжет перестает быть детективом и превращается некое приключение «Алисы в стране чудес». Герой в поисках ящика с деньгами попадает в некую альтернативную реальность, наполненную самыми неожиданными чудесами и удивительными историями. Автор предлагает читателю забыть о классической структуре нарратива и прокатиться скорее на интеллектуальном аттракционе, в котором он размышляет о глубинных законах устройства реальности, и делает это очень увлекательно, легко и с толикой юмора.

Чувствуется, что автор очень неплохо разбирался в физике частиц и квантовой механике, он как будто переносит парадоксы квантового мира на повседневные реальные объекты, ничего при этом не объясняя, а просто заставляя читателя взглянуть на обыденные вещи с новой оригинальной стороны.

Герой О'Брайана знакомится с двумя полицейскими и попадает к ним участок, в котором и происходит большая часть действия романа, т.к. эти два товарища оказываются очень непростыми товарищами, скорее даже очень странными товарищами с придачей странных историй и странных изобретений. Но и сам герой, являясь знатоком творчества безумного физика Де Селби (героя другого романа О'Брайана), довольно органично начинает проникаться абсудностью происходящего. Чего стоит игла, которая колет на расстоянии, потому что она бесконечно утончается, и часть ее длины умеет толщину в несколько атомов, поэтому ее конец просто невидим. Или опыт с растяжением световой волны, которая из света начинает превращаться в звук.

Один из особо понравившихся мне моментов (не спойлер) был, когда герой романа иногда общался со своей душой, и один раз у них случилась небольшая ссора, после чего душа обиделась и ушла. А герой умер. Вот так вот просто, одним предложением. И это случилось далеко не в последней главе.

Роман рекомендую прочесть всем, кто не устал познавать мир и подвергать любой ум сомнению (а для тех кто устал, возможно он даст второе дыхание). Каждый найдет в нем что-то свое и откроет для себя еще одну дверь, в которую удивительная реальность заглянет с новой стороны.

А теперь о том, откуда я узнал об этой книге. Все кто помнят сериал Lost (Остаться в живых), эта книга лежала в бункере во втором сезоне, и ее читал живший там Дезмонд Хьюм. Сценарист Крейг Райт поместил ее туда не случайно, и ее влияние отчасти прослеживается в самом сериале.

Автор первого рисунка James Kenny, у него есть целая подборка иллюстраций к этому роману, но мне они показались через-чур депрессивными. Хотя события, описываемые в книге достаточно мрачные по сути, тем не менее я ощущал от текста только позитивную атмосферу.

Показать полностью 1
429

Книга "Бегущий человек" это совсем другое "кино".

Привет, Пикабу!

В силу того, что я достаточно много и регулярно читаю, решил открыть рубрику обзоров понравившихся мне книг.


Сегодня я расскажу о книге «Бегущий человек» Стивена Кинга. Она издавалась под псевдонимом Ричарда Бахмана. Почему Кинг, будучи уже хорошо известным, писал под псевдонимом, это отдельная история, но на момент выхода фильма по этой книге, тайна его псевдонима была уже раскрыта, и фильм «выезжал» на именах Шварценеггера и Кинга. Собственно только имена главного героя и названия телешоу - единственные две вещи, которые остались у них общими. Если поменять имена, то можно было бы выпускать фильм, даже не покупая лицензию, которую Кинг и так продавал за 1$. Осознание того, что книга - это совершенно особое и прекрасное произведение, которое не имеет ничего общего с событиями фильма, и побудило меня рассказать об этом, поскольку от ее прочтения меня долгое время удерживало то, что я же смотрел фильм, и читать о том, как культурист в обтягивающем трико мочит ряженых гладиаторов, представлялось сомнительным удовольствием. И зная о том, что многие фильмы достаточно подробно повторяют сюжеты романов Кинга, приятно было наткнуться на одно из исключений.

Фильм сам по себе является очень хорошим крепким боевиком, но его достоинств или недостатков я касаться не буду, поскольку тема поста - это книга.

Это не философское произведение, без тяжелых душевных переживаний и моральных выборов, книга, так же как и фильм, следует строго жанру экшн – герой действует, а не размышляет, но герой книги Бен Ричардс за весь сюжет не совершил ни одного действия, требующего он него таких же накачанных мускулов, как герой Шварценеггера, Бен выживал исключительно силой своих мозгов.

Это очень умный, динамичный, постоянно держащий в напряжении роман, он натягивает нервы читателя по нарастающей, не отпуская ни на секунду до самого финала.

Недалекое и не светлое будущее, тотальная безработица и разделение общества на низший и высший классы, середины уже не существует. Экологической обстановке настал полный трындец, но всем наплевать, так как все что нужно людям, это фри-ви - бесконечные телешоу, в которых люди умирают по-настоящему. До этого момента пока еще похоже на фильм, но это же было и в фильме «Цена Риска» Ива Буассе, снятого по одноименному роману Шекли, у которого и сам Кинг спи...л почерпнул вдохновение. Бен Ричардс добровольно идет участвовать в телешоу, чтобы заработать денег на лечение его маленькой дочки, он не знает, в какую именно передачу попадет, и в итоге его определяют в самое топовое шоу «Бегущий человек». Участнику дают двенадцать часов форы и отпускают на все четыре стороны, после этого на него начинается охота. Бегущий может делать все что пожелает, уехать или улететь куда угодно, место действия - вся страна. Но каждый житель смотрит это шоу, и если он донесет или поможет поймать бегущего, ему выплатят приз, а производители шоу намеренно пропагандируют антиморальный облик бегущего, вызывая у зрителей справедливую ненависть к нему. Если бегущий сможет пробыть в бегах, то есть остаться в живых 30 дней, то ему выплатят миллиард новобаксов (местной валюты), но до сих пор еще никто в этой передаче не смог продержаться больше семи дней. С этого момента запускается пружина, которая будет наматывать ваши нервы страница за страницей.

Автор романа не щадит своего героя, не играет в «бога из машины», дающего в последний момент удачное спасение, все что происходило в романе никогда не вызывало вопроса - с чего вдруг? Все логично и продумано, его преследователи не страдают ни отсутствием мозгов, ни синдромом штурмовика, и так как Кинг в своих книгах совершенно непредсказуемо может их закончить и хеппи эндом, и полной безысходностью, то до самого последнего момента можно только делать ставки и читать, читать дальше, полагая что исход на самом деле может быть самым неожиданным.

Говорят, что Кинг написал этот роман за десять дней, у меня примерно столько же времени ушло, чтобы его прочитать, не перестаю удивляться трудолюбию и таланту этого писателя.

Книга "Бегущий человек" это совсем другое "кино".
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!