Друг интересуется
А вот если арендодатель на Авито отменяет оплаченную за месяц бронь на квартиру, которая стоила 3500 р., и выставляет её за 10000 (ибо День города и спрос возрос), за это есть какие-то санкции?
А вот если арендодатель на Авито отменяет оплаченную за месяц бронь на квартиру, которая стоила 3500 р., и выставляет её за 10000 (ибо День города и спрос возрос), за это есть какие-то санкции?
Мой пост «крымский менталитет» получил кучу комментариев в стиле: «из-за одного дебила обос…ла весь полуостров». Нет, конечно, случаев хамства было много. И настолько привыкла к такому поведению за пару месяцев, что, вернувшись на материк, чувствовала себя странно. В магазинах не хамят. В кафе улыбаются. Даже прохожие на улицах и водители доброжелательнее что ли… вот сейчас копировала фото на комп и вспомнила еще один показательный случай.
Поехали с мужем и младшим (годовалым) ребенком искать под Алуштой «сырную скалу». Подъехать на машине к ней нельзя, стали искать парковку в небольшом поселке. Спрашиваем у охранника местного санатория: подскажите, мол, как проехать, можно ли машину поставить? Да, отвечает, сюда поверните, там проедете и будет парковка. Ок, едем, как посоветовал, по узкой улице. Почти до набережной доехали и видим: слева въезд на территорию. Ворота настежь, внутри стоит несколько машин: одна с челябинскими номерами, одна с подмосковными, две с местными. С двух сторон стены мини-гостиниц, еще с одной - частный дом и еще с одной - какое-то госучреждение. Конечно, говорю мужу: мож, узнать, можно ли тут парковаться? Но у кого узнать… вокруг ни души, двери все заперты. Машины разные стоят, наверно, можно, решили мы. И ушли на 2 часа.
Приходим. Ворота на территорию заперты, висит громадный замок на цепи :)) жара. Ребенок пищит - хочет есть. Муж пошел стучаться в двери. Достучался до мини-гостиницы. Говорят: это не наши ворота, ключей у нас нет, вот тут госконтора, у них ключи должны быть, это они закрыли. Идет в эту госконтору - «Вода Крыма». Стучит. Открывает мужик. Ключей у него нет, кто закрыл, - не знает, кому звонить по поводу ключей, - не знает, и вообще как вы сюда попали, я б вас на х-й послал, гадкие москвичи.
Сидим. 10 минут, 15 минут, 20 минут. Хз, что делать. На машине не выехать - бросить? Жара, ребенок голодный. Соображаю, где и чем кормить детеныша, куда бежать, муж в это время кому-то звонит. Оказывается, звонит в полицию и оставляет устное заявление по поводу незаконного ограничения свободы трех человек по такому-то адресу :) присылайте наряд. Ну, понятное дело, что наряд будет ехать долго, поэтому, думаю: яжмать я в самом деле или тварь дрожащая? Надо пойти пояжмамкать.
Стучу в дверь в «Воды Крыма». Появляется мужик. Молодой, непьяный. На повышенных тонах (яжмать!) говорю ему примерно следующее: если ключей нет, звоните тому, у кого они есть. И выпускайте нас, у меня ж ребенок! Иначе приедет полиция и атата. Мужик в ответ, мол, москвичи обнаглели и че вы тут вообще машину поставили. Где, говорю, написано, что ставить нельзя? Территория не частная - муниципальная. Надписей никаких нет. Как догадаться? Ответов у него не нашлось, поэтому через 2 минуты вышел с ключами и отпер ворота.
Что это было, - мне неведомо. Очевидно, что чувак совершенно непуганный и считает, что он вправе исполнять подобные пассажи - а кто его накажет? Никто. Как и в случае с аквапарком. И вот такое поведение, а также специфическое крымское хамство - оно как раз от безнаказанности. Безусловно, далеко не все так себя ведут. Более молодое поколение, лет до 30-и, как по мне, совершенно другие. Что не может не радовать.
А. Полиция, конечно же, не приехала, но отзвонилась в час ночи, спросила, там ли мы еще, удерживают ли нас. Ах, нет? Тогда заберите заявление! :)
Дело в конкретном человеке.
Таких историй полно.
В аптеке стою, передо мной дама (дело в Алуште происходит). Выясняет у фармацевта, сколько дней давать ребенку энтерофурил. Симптомов нет, но так, на всякий случай, вдруг отравится морской водой. А что еще на всякий случай подавать можно? Фармацевт в надежде на большую покупку чешет языком черти что. Мол, это, и это, и это давайте, а еще витаминчики…
Позади скапливается очередь и потихоньку звереет - жара, кондей работает плохо, две овцы не прекращают молоть языками. Мужчина позади меня спокойно произносит: «а можно побыстрее?» на что дама-покупатель оборачивается и начинает во всю глотку орать: «Ждите своей очереди! Ничего с вами не случится! Я тут пришла и выясняю, что мне надо, а ВЫ ВСЕ ДОЛЖНЫ ЖДАТЬ!»
2 секунды изумленной тишины, и она получила ответку. Купила фигню какую-то за 100 рублей и умотала.
Стало много вокруг уникальных людей. Им все должны, а они ничего не должны :)
в - воспитание.
Вступление. Я не новорег, ради плюсов не стараюсь, наброс не делаю. Писала на Пикабу и раньше, потом удалилась и просто читала - в какой-то момент решила не оставлять цифровой след. Но поняла, что и так уже наследила везде, поэтому решила обратно зарегиться и поделиться очередной историей. Если тут есть Крымчане, то ваших комментариев жду особо.
Основная часть. В Крыму летом бываю с 2014 года - тут есть квартира на ЮБК. Все эти годы наблюдаю, как к лучшему меняется полуостров. Сколько тратится средств на него, строятся дороги, предприятия, разбиваются парки, открываются стадионы, реставрируются культурные объекты. Но почему-то люди не становятся добрее что ли. И цивилизованнее. Работают и общаются, как будто они в незалежной до сих пор и друг друга пытаются обмануть хоть в мелочах.
Поехали тут с семьей в аквапарк Атлантида в Ялте. Семья у нас многодетная. Положены скидки - так пишут на сайте. Мы, радостные, приносим свой электронный сертификат из Госуслуг (тут отмечу: бумажного сертификата у нас нет, в МФЦ нам его не выдали, сказав, что с 2024 года он не нужен - электронный юридически приравнивается к бумажному) и…. получаем от ворот поворот. Кассирша в хамоватом тоне заявляет: у нас такое не работает. Давайте бумажный. Не может быть, чтоб не было. У всех есть, а у вас нет. Госуслуги ВАШИ у нас не работают (странно, а на Ай-Петри работают, и сертификат онлайн принимают). При этом дети все со мной, паспорт со мной, но тетка даже не пытается помочь решить проблему, пойти навстречу, хамит, орет и наслаждается своей маленькой, но властишкой. Какая там клиентоориентированность? И рядом не стояла. Короче, пошли мы по полной цене, чтоб не терять время.
Однако ж хочу выяснить, про сертификат. Нахожу старшего кассира. Это, видимо, что-то типа первый после бога)) приходит молодая дама с губами в пол-лица, звать Екатерина. Связать двух слов не может. Вот некоторые перлы из нашего диалога:
- Е: в некоторых регионах России этот ваш электронный сертификат не действует!
Я: как это? Вот зимой были в Калининграде, даже там действовал. В Карелии были - тоже без проблем.
Е: ну я эти регионы не беру…
Я: а какие берете?
Е: (синий экран).
Еще пример:
Е: а что у вас там к госуслугам привязано к этим вашим?
Я: да все привязано. Паспорт, свидетельства детей, СНИЛСы…
Е: показать можете?
Я: могу. Вы посмотрите и решите вопрос со скидкой?
Е: нет.
Я: а зачем вам показать?
Е: ну вы же сказали, что МОЖЕТЕ показать, вот и показывайте! (Занавес).
Тут я поняла, что губы Екатерины слишком сильно давят ей на мозг и прекратила попытки общаться на равных. Но решила довести дело до конца и узнать, чем не угодил электронный сертификат у директора этой Крымской шарашки - Виктора Андреевича. Разговор у нас состоялся еще более фееричный.
- Але! Але! Чё молчим??! Говорить будешь?! - так вежливо начал разговор с клиентом директор аквапарка Атлантида. Задаю вопрос про сертификат, и товарищ выдает мне базу.
- Мы - частная компания. Хотим, даем скидки, хотим - не даем. Наши правила.
- а зачем же анонсируете на сайте тогда?
- это наше дело. Вы вообще знаете, сколько мне за воду платить? А я тут еще скидки раздавать буду. Вот тут пенсионеры приходят, тоже скидки хотят. Много тут кто хочет скидки. Мы всем говорим приносить оригиналы документов, а то все пытаются обмануть и со скидкой пройти. Свидетельства на детей приносите. Может, вы подделали свой сертификат.
- так и свидетельства подделать можно. А электронный сертификат подделать сложнее - там куар код.
- у нас нет денег на считыватели этих ваших кодов. Мне вот за воду надо платить знаете сколько денег?!
- это меня не касается. Я как потребитель хотела получить скидку, анонсированную у вас на сайте. У меня были юридически правильные документы, паспорт и трое моих детей. Вместо этого получила хамство сотрудников.
- так вы небось в обед уже пришли? Вот знаете уже сколько народу прошло! И все чего-то хотят (это он так хамство оправдал).
- до свидания.
В общем, вопрос: че за фигня? Я ни разу ни в одной частной организации на МАТЕРИКЕ не встречаласт с откровенным посылом: моя шарашка - мои правила. Хочу пущу тебя - хочу нет. Я не знаю, как на такое реагировать. Денег, кстати, они рубят немеряно - цены у них на сайте, народу много, адовые очереди на горки. Но Виктор Андреич упорно мне пытался доказать, что он последний хрен без соли доедает, а я тут обворовать его с тремя детьми решила. Вот этот посыл: что его все посетители обворовывают, поэтому с ними можно, как с г-ном общаться, - мне вообще был жутко противен. И такая фигня в Крыму встречается постоянно. Что это? Локальный крымский менталитет? Наследние Украины? Ребята, вы же 11 лет в России, когда вы научитесь общаться и работать цивилизованно?
