LeriT

На Пикабу
124 рейтинг 0 подписчиков 1 подписка 2 поста 0 в горячем
25

Ответ на пост «Буллинг: почему это проблема общая, а не детская?»6

С 2001 по 2009 год.

Меня травили примерно с середины 1 по 8 класс, в 9 поутихло, а в 10 и 11, когда пришли ребята из других классов, травля прекратилась и у меня появились друзья (конечно же, из новопришедших). Физического насилия не было, психологического много, постоянно и беспричинно.

Для ЛЛ:
1. Мне 30 лет, и только сейчас я наконец смогла до конца разобраться и начать справляться с обидой, которую несла в себе всю сознательную жизнь. У меня сейчас всё в порядке, но из-за буллинга есть проблемы с доверием и другими вещами, которые я решаю до сих пор.
2. Классная руководительница в начальных классах являлась главным агрессором, и способствовала буллингу.
3. Интересно, что в школе атмосфера была в среднем такой, как будто все ок, но ок не было.
4. Я практически не помню школьный период с 1 по 9 класс, а нормально развиваться в плане увлечений и прочего начала только после школы. В школе просто не было сил на это.
5. Насилие плохо в любом виде и проявлении для всех участников, и ничто его не оправдывает.
6. Родители должны словами через рот объяснять ребёнку, кто что может и не может делать по отношению к ребёнку, а также, что взрослые далеко не всегда правы.

У меня сейчас прекрасная жизнь, отличная работа, любящий муж, и я не жалею о прошлом, так как я нахожусь где нахожусь из-за него и не желаю другого. Но я сильно переживаю, когда читаю истории о травле и насилии.
В какой-то момент в интернете была волна "вот некоторых детей сейчас лучше бы кто-то погнобил, а то они вон как выглядят/ведут себя..."
Я просто в ужасе от такого одобрения и романтизации буллинга. Пожалуйста, не надо так... На нормальном языке эти дети просто нормальные свободные)) А воспитание не должно быть связано с буллингом, это вообще отдельная тема.

Длиннопост)

Важно отметить, что я была нежным цветочком и ничего плохого или некорректного не сказала и не сделала, чтобы условно "спровоцировать" такое отношение (я против буллинга в любом виде, и ничто его не оправдывает, и вот это вот "за что-то" - это отсутствие у ребенка права на ошибку). Я попала в класс (по какой-то причине буквы не подчинялись теориям в интернете, и наш "В" класс был гимназическим с усложненной программой обучения), где многие дети были знакомы с садика, и была там одной из новых для них людей. Не знаю, что конкретно стало началом, но класс как коллектив отвергали меня все эти 9 лет разными способами, в том числе самыми бредовыми. Например, классе во втором группа девочек заявили, что у них туфли белые, а у меня нет, и они не будут со мной общаться. Естественно, я получала за всё - фамилия, внешность, зрение (была в очках в начальной школе) и вот даже эти несчастные красивые бордовые туфли.
К счастью, я из тех немногих, кого это не сломало, но и закалкой я бы это не назвала, скорее больше устойчивостью к жестокости и конфликтам, а вот последствия пожинаю всю жизнь. В том числе у меня с 2 до 8 класса стремительно падало зрение, что мы с врачами также предполагаем как психосоматику. Пока не нашлось ни одной другой причины, почему это началось с травлей и закончилось с её завершением.
Одним из самых тяжелых аспектов травли было также то, что на психологическое давление и оскорбления я отвечала физически, и естественно всегда была виноватой стороной в глазах учительницы и родителей одноклассников.

И тут мы дошли до самого интересного.

Классная руководительница.
С 1 по 4 класс у нас была очень жестокая классная руководительница. Она гнобила нас, сравнивала нас друг с другом и морально давила как только могла. У меня практически нет воспоминаний из этого периода, но самые яркие воспоминания о ней такие:
1. Мы с девочками любили баловаться на уроках хореографии. Учитель жаловалась класс руку, и она уже в классе выставляла нас перед классом и отчитывала. Сесть можно было толкьо когда мы начинали плакать.
2. В один из разов, когда она меня отчитывала за что-то, у меня случился приступ ВСД с падением давления (я знаю, что вегето-сосудистая дистония не включена во всемирные списки болезней, и говорю то, что мне говорили врачи). Это просто полуобморок, когда нужно посидеть, и приступ проходит. Она сразу посадила меня отдельно и налила чай с сахаром. Я не думала об этом и списывала на заботу, но сейчас я понимаю, что она просто испугалась последствий.
Таких людей нельзя даже близко подпускать к детям.
Насколько мне известно, в классе после нашего она приложила руку к какому-то мальчику или схватила его, уж не знаю, и родители подняли это все, и ее убрали из школы.

Родители.
У меня прекрасные родители. Конечно же, они тоже допускали ошибки со мной, но атмосфера была дружелюбной, ко мне относились как к личности и воспитывали личностью со своими границами и ценностями, и никогда ни с кем не сравнивали. Также в моих конфликтах с одноклассниками родители прилюдно никогда не вставали на сторону другого человека, и мы обсуждали всё с ними в личном разговоре, то есть меня защищали. Я считаю это всё ключевым аспектом того, что моя кукуха осталась на месте. Интересно, что в школе атмосфера была в среднем такой, как будто все ок, но ок не было.

Класс рук убеждала нас и наших родителей в том, что она просто строгая, но во благо, типа воспитывает в нас внутренний стержень, и мы все дружно ей верили, так как информации о том, как надо и не надо, не было.
По этой же причине я также не виню своих родителей в их заблуждении. Когда ты рос в советском обществе, где все старшие по умолчанию считаются правыми, без информации и ресурса возможность критически мыслить в этом направлении без ресурсов крайне мала.
Мне предлагали поменять школу, но я отказывалась, потому что тут было плохо, но знакомо, а в другом месте было бы "плохо, но не знакомо". О том, что в другом месте может быть хорошо, я как-то не думала. К сожалению, только к окончанию школы ко мне и родителям начало приходить понимание произошедшего. Да, ребёнок не должен делать выбор со сменой школы в такой ситуации. В этом я также не виню родителей, но считаю очень важным доносить до взрослых, что каким бы "самостоятельным" и "взрослым" ребёнок не был, некоторые выборы в его жизни он не может сделать корректно и полностью понимая все факторы.

Одноклассники.
Я много лет несла жгучую ненависть и обиду в отношении одноклассников, и только сейчас более-менее разобралась с этим грузом.
Только одна девочка заступилась за меня и общалась со мной в начальной школе. Наши пути к большому сожалению разошлись после 9 класса, но я до сих пор ей очень благодарна. Марина, если ты это читаешь, спасибо тебе!

Так вот, в этом году из-за цепочки тем, которые меня интересовали, я осознала в полной мере, что такое насилие, кто такой абьюзер, что такое в полной мере насилие.
Отсюда я совместно с психологом выделила, что настоящий насильник - эта класс рук, а все дети - жертвы этого абьюза, потому что ассоциация себя с агрессором - один из распространённых и очень разумных способов защитить самого себя. Сколько сил у меня освободилось после этого осознания я даже описать не могу.

Заметка, что класс рук в старшей школе такую дичь не творила, но ей было просто наплевать на происходящее.

Что я имею в остатке:
1. Я почти не помню события своей жизни со 2 по 8 класс.
2. На 2009 год моё зрение было -7, я сделала операцию в 2018 году и это был один из лучших дней в моей жизни.
3. Я начала нормально учиться только в 5 классе, когда ушёл этот гнёт учительницы.
4. Я начала развиваться полноценно творчески и осознавать себя только после окончания школы.
5. Имела проблемы со вспыльчивостью и агрессией, над которыми работаю.
6. У меня крайне обостренное чувство справедливости, иногда слишком, над этим тоже работаю.
7. Я всю сознательную жизнь прожила с обидой на то общество и имею проблемы с доверием. С обидой разобралась только когда назвала всё своими словами. Агрессор - это агрессор, насилие в любом виде - это насилие.

У меня сейчас прекрасная жизнь, отличная работа, любящий муж, и я не жалею о прошлом, так как я нахожусь где нахожусь из-за него и не желаю другого. Но я сильно переживаю, когда читаю истории о травле и насилии.
В какой-то момент в интернете была волна "вот некоторых детей сейчас лучше бы кто-то погнобил, а то они вон как выглядят/ведут себя..."
Я просто в ужасе от такого одобрения и романтизации буллинга. Пожалуйста, не надо так... На нормальном языке эти дети просто нормальные свободные)) А воспитание не должно быть связано с буллингом, это вообще отдельная тема.

Полностью согласна со всеми топиками, которые привёл автор поста:
- Ничто не оправдывает насилия. Насилие плохо для всех участников.
- Действительно, учитель - главное и основное лицо, которое может и должно устанавливать климат в коллективе детей и подростков.
- Родители должны словами через рот объяснять ребёнку, кто что может и не может делать по отношению к ребёнку, а также, что взрослые далеко не всегда правы.

@ChelovkzKemerova, спасибо, вы делаете великое дело, вы спасаете самых уязвимых.

"В" класс 2001 года набора, гимназия в одном из городов Подмосковья.

Берегите себя и своих близких.

Показать полностью
9

Ответ на пост «Депрессия и почему её не стоит стесняться»1

Спасибо автору и всем людям, которые делятся подобным опытом. Только так можно повышать информированность общества о депрессии и преддепрессивных состояниях.

Ужасно, что подобные состояния обесцениваются не только людьми, которые считают, что надо попить витаминки/взять себя в руки/найти хобби/съездить в отпуск (нужное подчеркнуть), но и некоторыми людьми, именующимися врачами. А, да, а ещё теми, кто "вот раньше жили без таблеток и все было нормально" (а было ли?). Конечно, нельзя винить людей в том, что у них и их знакомых не было подобного опыта, но в то же время хотелось бы, чтобы люди не обесценивали то, с чем элементарно не сталкивались.

Депрессия это страшно. И постоянный стресс это страшно. Я буду писать только о своем опыте и том, который я наблюдала у близких людей.

Я начала принимать антидепрессанты, можно сказать, вовремя, по показанию психиатра, и сначала стало как будто легче. Но я уже принимала их около полугода, когда появились мысли о том, что я больше не вывезу, и возможно лучше было бы это все закончить. У меня жутко болело все тело, было очень тяжело двигаться, очень быстро уставала. Я функционировала: спала, ела, выходила из дома, общалась с близкими, но воля к жизни постепенно угасала.

Я смогла выйти из своей стрессовой ситуации как раз когда уже дошла до края, потом восстанавливалась еще месяца 4 до "нормального" состояния, и восстанавливаюсь полноценно до сих пор, спустя два года с начала моего кошмара (завершила антидепрессанты месяц назад) и больше ни за что не дам такому опыту повториться.

К чему это я, и почему так произошло:

1. Важно своевременно обращаться к грамотным специалистам.

2. Важно заботиться о себе и не слушать тех, кто пытается вам внушить методы вроде "возьми себя в руки", "займись спортом" и так далее.

3. И самое важное - помнить, что антидепрессанты сами по себе не являются решением проблемы. Тут нужно пояснить, что антидепрессанты, когда начинают действовать полноценно (в моем случае это было через месяц), значительно облегчают состояние, делают человека более толстокожим, и предыдущие проблемы начинают казаться не настолько значительными. Так вот, это, можно сказать, ложное ощущение. Суть антидепрессантов в подобных моему случаях в том, чтобы у тебя были силы выйти их той стрессовой ситуации, в которой находишься, и поместить себя в более благоприятную жизнь, в которой ты сможешь жить уже без антидепрессантов.

В общем, говорите об этом, не бойтесь этого, это нормально, это не ваша вина, что вы дошли до депрессивного состояния, заботьтесь о своем психическом здоровье.

4. Выбирайте себя.

P.S. Также узнала из личного опыта, что зачастую хронические боли могут быть связаны с психосоматикой, так что с подобными проблемами также можно обращаться к психиатру, вдруг вам повезёт и вы, как и я, после препаратов начнёте жить полноценной жизнью без боли))

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!